1930 год в авиации
Годы в авиации : | 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 |
Столетия : | 19 век · 20 век · 21 век |
Десятилетия : | 1900-е 1910-е 1920-е 1930-е 1940- е 1950- е 1960-е годы |
Годы : | 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 |
Это список событий, связанных с авиацией , за 1930 год:
События
[ редактировать ]- Аэроклуб Суррея открывает развлекательные полеты с ипподрома Гатвик (ныне лондонский аэропорт Гатвик ).
- Немецкий дирижабль LZ 127 Graf Zeppelin впервые пересек Южную Атлантику.
- Корпорация Aeromarine-Klemm , ранее называвшаяся Aeromarine Plane and Motor Company, прекращает свою деятельность, хотя корпорация Uppercu-Burnelli берет на себя производство авиационных двигателей Aeromarine. [ 1 ]
- Французский летчик-испытатель Роже Батист развивает скорость 280 км/ч (170 миль в час) на высоте 4000 метров (13000 футов) на Bernard 20 прототипе истребителя- моноплана . [ 2 ]
- Девятнадцатилетний Рекс Финни из Лос-Анджелеса , Калифорния , использует первый успешный вингсьют , применяя его для увеличения горизонтального движения и маневренности во время прыжка с парашютом . [ 3 ]
- В течение года доля ВМС США военнослужащих с авиационным рейтингом выросла до 9 процентов. [ 4 ]
- Осень 1930 г. - Королевские военно-воздушные силы повторно посвящают полет № 443 как авиации флота первый британский катапультный полет самолетов, предназначенных для работы с линкоров и крейсеров катапультами . [ 5 ]
январь
[ редактировать ]- 2 января — Лерой Грумман , Леон Свирбул и Уильям Швендер основали Grumman Aircraft Engineering Corporation в Болдуине на Лонг-Айленде , Нью-Йорк . [ 6 ]
- 16 января – На скоростных испытаниях британский дирижабль R100 достигает скорости 81 миль в час (130 км/ч), что делает его самым быстрым дирижаблем в мире.
- 17 января – Авиатор-рекордсмен Фрэнк Хоукс пытается взлететь на Lockheed Air Express Texaco Five (регистрационный номер NR7955) с сырого поля в Уэст-Палм-Бич , Флорида , но самолет разрушен в результате зрелищного столкновения с тремя припаркованными в ряд. самолет. Хоукс не пострадал. [ 7 ] [ 8 ]
- 19 января - Пытаясь вернуться в Тихуану , Мексика , после взлета в плохую погоду на регулярный пассажирский рейс в Лос-Анджелес , Калифорния , рейс 7 авиакомпании Maddux Airlines - Ford 5-AT-C Tri-Motor NC9689 - терпит крушение в Оушенсайде , Калифорния. и загорелся, в результате чего погибли все 16 человек на борту. На тот момент это самая смертоносная авиационная катастрофа в американской истории. [ 9 ]
- 25 января – компания American Airways . образована
февраль
[ редактировать ]- На Филадельфийской военно-морской верфи в Филадельфии , штат Пенсильвания , ВМС США испытывают тримотор Ford 5-AT-74, в течение месяца оснащенный 30-футовыми (9,1-метровыми) поплавками для использования в качестве бомбардировщика-торпедоносца , но не реализуют эту концепцию. дальше. [ 10 ]
- 10 февраля - у самолета Air Union Farman F.63 bis Goliath F-FHMY произошла поломка конструкции хвостового оперения во время полета из аэропорта Париж-Ле Бурже под Парижем в аэропорт Кройдон в Лондоне с шестью людьми на борту. Пилот пытается приземлиться на площадке аварийной посадки Пейджхерст в Мардене , графство Кент , Англия , но самолет глохнет и разбивается в Мардене. Два пассажира погибли, двое других пассажиров и оба члена экипажа получили ранения. [ 11 ]
- итальянский теоретик авиации Джулио Дуэ . 15 февраля – в возрасте 60 лет умирает
- 17 февраля — Пожар уничтожает мастерские Société d'Aviation Letord в Медоне , Франция , а также самолеты, в том числе первый Couzinet 20 и Couzinet 27 Arc-en-ciel II .
- 24 февраля – Аэропорт Ранчо-Бойерос – будущий международный аэропорт Хосе Марти – открывается в Гаване , Куба .
Маршировать
[ редактировать ]- Правительство Чили создает Главное управление гражданской авиации в качестве Чили национального органа гражданской авиации .
- 21 марта — Чилийская армия и военно-морская авиация объединяются в ВВС Чили .
- 28 марта – Имперские ВВС Эфиопии совершают свой первый полет, когда три их биплана сбрасывают пропагандистские листовки над армией повстанцев Гугса Велле , продвигающейся через эфиопскую провинцию Бегемдер . Листовки побуждают некоторых членов его армии дезертировать.
- 30 марта — буксируемый бипланом ASO Waco планер Texaco Eaglet , пилотируемый Фрэнком Хоксом , взлетает из Сан-Диего , Калифорния , чтобы совершить многодневный перелет через континентальную часть Соединенных Штатов в Нью-Йорк . [ 12 ]
- 31 марта - три биплана Имперских ВВС Эфиопии снова появляются над армией Гугса Велле и бомбят ее в начале битвы при Анхеме, выполняя первый боевой вылет в истории ВВС. Бомбардировка оказывается решающей, поскольку она заставляет так много членов армии Гугса Велле дезертировать, что к моменту начала наземных боев между ней и имперскими войсками в Дебре-Зебите их численность значительно превосходит их , когда многие другие ее члены дезертируют, что приводит к ее поражению и Смерть Гугса Велле.
апрель
[ редактировать ]- Автожир поплавком с Cierva C.12 , получивший название «Hydrogiro», взлетает из Саутгемптон-Уотер у южного побережья Англии . Это первый случай, когда винтокрылый самолет взлетает с водоема.
- 1 апреля – Герхард Физелер основывает авиастроительную компанию Fieseler под названием Fieseler Flugzeugbau Kassel.
- 2 апреля
- Первый корейский летчик Ан Чан Нам погиб в результате крушения своего самолета, когда он возвращался в аэропорт Шаньсийской авиационной академии в Тайюане , Шаньси , Китай , в плохую погоду.
- Прототип Latécoère 340 трехмоторной с зонтиком и крылом летающей лодки (регистрация F-AKDI) разбивается в воздухе и разбивается во время демонстрации представителю ВМС Франции , в результате чего оба человека, находившиеся на борту, погибли. Больше никаких экземпляров самолета не строится.
- 6 апреля
- На самолете Wright XF3W-1 Apache Аполло ВМС США лейтенант Соусек устанавливает мировой рекорд высоты, поднявшись на высоту 43 166 футов (13 157 метров). [ 13 ]
- Буксируемый бипланом ASO Waco планер Texaco Eaglet , пилотируемый Фрэнком Хоксом , прибывает в Нью-Йорк после восьмидневного путешествия из Сан-Диего , штат Калифорния , во время которого он провел в воздухе 44 часа 10 минут. Полет демонстрирует возможность буксировки планеров на большие расстояния. [ 12 ]
- 9 апреля - , летая на своем de Havilland DH.60 Moth Miss India , Ман Мохан Сингх становится первым индийцем, совершившим (в одиночку) перелет из Англии в Британскую Индию, приземлившись на RAF Digh Road, Карачи, через месяц и один день после вылета из аэропорта Кройдона .
- 10 апреля — Вильгельм Циммерманн, пилотируя Junkers G 38 D-2000 , устанавливает четыре новых мировых рекорда для самолета с полезной нагрузкой 5000 кг (11 000 фунтов), в среднем достигая рекордной скорости 184,5 км/ч (114,6 миль в час) на расстояние 100 километров. (62 мили) и рекордные 172,9 км/ч (107,4 миль в час) на расстояние 500 километров (310 миль) и установив рекорд дальности 501,6 километра (311,7 миль) и рекорд выносливости 3 часа 2 минуты. [ 14 ]
- 10–20 апреля — английский летчик и орнитолог Мэри Рассел, герцогиня Бедфордская , и ее личный пилот К. Д. Барнард совершают рекордный полет на Fokker F.VII Spider (G-EBTS) на расстояние 9 000 миль (14 000 км) от Лимпна. аэропорта Из Лимпна , Англия , в Кейптаун , Южная Африка , 100 летных часов за 10 дней.
- 23 апреля – разбился самолет с дизельным двигателем в Нью-Йорке (штат) ; Среди троих погибших - Лайонел Вулсон, разработчик радиального авиационного дизельного двигателя с воздушным охлаждением. [ 15 ]
- 27 апреля — во время авиашоу в Фейетвилле , штат Теннесси , самолет пилота Милтона П. Коверта теряет высоту и разбивается о железнодорожную насыпь при подлете к месту приземления, ударяя зрителей, стоящих на насыпи. Коверт выживает, но по меньшей мере девять зрителей убиты и около 20 ранены. [ 16 ] [ 17 ]
Может
[ редактировать ]- 5–14 мая — Эми Джонсон совершает первый одиночный перелет из Англии в Австралию женщины из Кройдона в Дарвин на самолете de Havilland Gipsy Moth . [ 18 ]
- 11 мая – Нью-Йоркский авиасалон Авиационной торговой палаты проходит в Мэдисон-Сквер-Гарден. [ 19 ]
- мая – 12–13 Французский пилот Жан Мермоз совершает первый беспосадочный коммерческий рейс через Южную Атлантику из Дакара , Сенегал , в Наталь , Бразилия , на поплавковом почтовом Latécoère 28-3 самолете Comte de. ла Волькс . Полет длиной 3058 километров (1900 миль) занимает 19 часов 35 минут, самолет перевозит 122 килограмма (269 фунтов) почты. [ 20 ] На обратном пути Мермоз вынужден бросить графа де ла Во в море; хотя он, двое его товарищей и почта спасены, самолет тонет и теряется.
- 15 мая – Эллен Черч становится первой в мире стюардессой -женщиной , работающей в компании Boeing Air Transport .
- 18 мая – Немецкий дирижабль «Граф Цеппелин» покидает Фридрихсхафен , Германия , совершая первый полет на дирижабле через Южную Атлантику, направляясь в Рио-де-Жанейро , Бразилия . Это пробный полет для проверки возможности регулярного сообщения дирижаблей между Германией и Бразилией. [ 20 ]
- 23 мая – Президент Герберт Гувер вручает экипажу летающей лодки NC-4 золотые медали за совершение первого трансатлантического перелета в 1919 году. [ 21 ]
- 27 мая — CLASSA Ford 4-AT тримотор совершает первый рейс между полуостровом Испания и Канарскими островами , приземляясь в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе .
Июнь
[ редактировать ]- 4 июня - ВМС США лейтенант Аполло Соусек устанавливает новый рекорд высоты гидросамолета - 43 166 футов (13 157 м) на F3W Apache.
- 5 июня - Сразу после взлета из Джеффри Филд в Бостоне , штат Массачусетс , для полета в Нью-Йорк с 15 людьми на борту, самолет Colonial Air Transport Ford 5-AT-B Trimotor NC9675 пикирует и падает в море, останавливаясь. на глубине 7 футов (2,1 метра) в 60 ярдах (55 метрах) от волнолома . Один из пассажиров погиб, самолет поврежден и не подлежит ремонту, но остальные 12 пассажиров и оба члена экипажа выжили. [ 22 ]
- совершая свой 92-й перелет через Анды с почтой между Аргентиной и Чили для Aéropostale 13 июня. Французский летчик Анри Гийоме, , разбился на своем Potez 25 в плохую погоду в Лагуна-дель-Диаманте недалеко от Мендосы , Аргентина. Он проходит через три горных перевала, прежде чем добраться до деревни и безопасного места 19 июня.
Июль
[ редактировать ]- 12 июля – летя на Waco JYM биплане в Чикаго , штат Иллинойс , Northwest Airways пилот Мэл Фрибург видит, что железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси эстакада возле Тревино , штат Висконсин , горит вскоре после того, как он пролетает над пассажирским поездом-экспрессом Burlington Blackhawk , направляющимся в эстакада. Он летит на малой высоте обратно по путям и делает три низких прохода, чтобы предупредить поезд, мигая посадочными огнями и сбрасывая посадочные сигнальные ракеты . Поезд останавливается всего в 400 ярдах (370 м) от горящей эстакады. [ 23 ]
- 16 июля — 8 августа — Второй международный конкурс туристических самолётов Challenge 1930 в Берлине , победителем которого стал немецкий экипаж Фрица Морзика на самолёте BFW M.23 .
- 19 июля – Авиатор-рекордсмен Фрэнк Голдсборо погиб в авиакатастрофе в Вермонте в свой 20-й день рождения.
- проходит гонка на 7560 км (4700 миль) по Европе 20 июля — 1 августа — в рамках конкурса Challenge 1930 .
- 23 июля – в возрасте 52 лет умирает пионер авиации Гленн Кёртисс .
- 29 июля — Британский дирижабль R100 отправляется в испытательный полет из Великобритании в Монреаль , Квебек , Канаду и обратно. Она прибудет в Монреаль через 78 часов, пробудет там 12 дней, затем 13 августа начнет обратный путь в Соединенное Королевство и прибудет в Лондон 16 августа после полета продолжительностью 57,5 часов. [ 24 ]
Август
[ редактировать ]- 3 августа — Императорский флот Японии практикует бомбардировку с пикирования впервые , используя истребители для потопления отставного защищенного крейсера «Акаси» с помощью 4-килограммовых (8,8 фунтов) учебных бомб в Токийском заливе . [ 25 ]
- 8 августа — Завершение конкурса Challenge 1930 , победу в котором одержал Фриц Морзик .
- управляя загадочным кораблем Travel Air Type R Mystery Ship Texaco 13 , 13 августа - Фрэнк Хоукс, с запада на восток устанавливает новый рекорд трансконтинентальной скорости полета для полета через континентальную часть Соединенных Штатов , совершив полет за 12 часов 25 минут 3 секунды. На тот момент это самое быстрое пересечение территории Соединенных Штатов, когда-либо совершавшееся. [ 26 ]
- 22 августа - Пытаясь избежать грозы в плохую погоду на внутреннем пассажирском рейсе в Чехословакии из аэропорта Кбелы в Братиславе в Брно , Чехословацкой государственной авиакомпании самолет Ford 5-AT-C Tri-Motor OK-FOR резко кренится, чтобы избежать 35-метрового падения. -высотная (115 футов) дымовая труба ударяется о землю и разбивается в Йиглаве , в результате чего погибают 12 из 13 человек, находившихся на борту. [ 27 ]
- 23 августа — авиатур Ford National Reliability Air Tour . в Чикаго стартует
- 25 августа - Эдди Август Шнайдер устанавливает рекорд скорости трансконтинентального полета среди юниоров. Он летит из Вестфилда, штат Нью-Джерси .
Сентябрь
[ редактировать ]- 1–2 сентября – на Breguet 19 Super Bidon « ? » из Парижа в Нью-Йорк французские авиаторы Дьедонне Кост и Морис Беллонте совершают первый беспосадочный перелет на запад на самолете тяжелее воздуха через Северную часть Атлантического океана между Европой и Северной Америкой. материки, занимающие, по разным данным, 5850 или 6200 км (3640 или 3850 миль), в 37 часы 18 минут.
- 3 сентября – авиатур Ford National Reliability Air Tour в Чикаго завершается . Гарри Рассел занимает первое место, а Эдди Август Шнайдер финиширует восьмым, но выигрывает Трофей Великих озер.
Октябрь
[ редактировать ]- 1 октября - Western Air Express и Transконтинентальная авиатранспортная компания объединяются в компании Transконтинентал и Вестерн Эйр, Инк. [ 28 ] которая в 1950 году будет переименована в Trans World Airlines .
- 5 октября – Британский дирижабль R101 в мире , на тот момент самый большой дирижабль , терпит крушение во Франции во время полета из Кардингтона , Бедфордшир , Англия , в Карачи в Британской Индии . Сорок восемь из 54 человек, находившихся на борту, погибли, в том числе Королевских ВВС вице-маршал авиации сэр Сефтон Бранкер ; ирландский летчик и спортсмен Герберт Кармайкл Ирвин , который был капитаном R101 ; известный британский пилот и инженер дирижаблей Джордж Герберт Скотт ; и государственный секретарь Великобритании по авиации Кристофер Томсон, 1-й барон Томсон .
- 7 октября — После завершения финальной игры Мировой серии 1930 года в Филадельфии , штат Пенсильвания , Фрэнк Хоукс доставляет фотографии игры в аэропорт Норт-Бич в Квинсе , штат Нью-Йорк , на загадочном корабле Travel Air Type R Texaco 13 , доставляя их. всего через 20 минут после окончания игры и быстрее, чем телеграфные службы , демонстрируя, что быстрые авиакурьерские услуги возможны.
- 9–10 октября - Первый полет канадца, пилота капитана Дж. Эрролла Бойда (1891–1960) из Северной Америки (Харбор-Грейс, Нидерланды) в Англию на самолете Wright-Bellanca WB-2 Maple Leaf (он же Колумбия). ), которым руководил американец лейтенант. Гарри Коннор. Этот рейс также был примечателен тем, что перевозил почту с памятной надпечаткой, на которой была надбавленная марка . [ 29 ]
- воздушное пассажирское сообщение от побережья до побережья 25 октября — компания Transконтинентал и Вестерн Эйр начинает первое в США с регулярными пассажирскими рейсами между Нью-Йорком , Нью-Йорком и Лос-Анджелесом , Калифорния . Поездка занимает 30 часов и включает остановку на ночь в Канзас-Сити , штат Миссури . [ 28 ]
- 30 октября - компании Imperial Airways Самолет Handley Page W.8g в Вашингтоне (регистрация G-EBIX) врезался в возвышенность в густом тумане в Булони , Франция , во время регулярного рейса из аэропорта Париж-Ле Бурже под Парижем в аэропорт Кройдон в Лондоне. . Трое из шести человек на борту погибают. [ 30 ]
ноябрь
[ редактировать ]- 3 ноября - Братья Томас Элмер Бранифф и Пол Ревер Бранифф основали свою вторую авиакомпанию Braniff Airways, Inc. В конечном итоге она станет Braniff International Airways .
- 13 ноября - компания Braniff Airways начинает свою деятельность, используя самолеты Lockheed Vega для обслуживания рейсов между Оклахома-Сити , Оклахома ; Талса , Оклахома; и Уичито-Фолс , Техас .
- 21 ноября — Dornier Do R4 Superwal летающая лодка авиалайнер- I-RONY , выполнявший пассажирский рейс итальянской авиакомпании Società Anonima Navigazione Aerea (SANA), исчезает над Средиземным морем во время рейса из Барселоны , Испания , в Марсель , Франция , с потерей всех шести человек на борту. [ 31 ]
- 24 ноября – компании Ford Motor Company Ford 5-AT-C Trimotor NX419H разбился при посадке в аэропорту Форд в Дирборне , штат Мичиган , в результате чего погибли оба человека, находившиеся на борту. [ 32 ]
декабрь
[ редактировать ]- 3 декабря — рейс коммерческой авиакомпании прибывает на Ямайку впервые Pan American Airways Consolidated Commodore , когда летающая лодка приземляется в гавани Кингстона .
- 17 декабря - Junkers W 34 Bolivar совершает первый международный рейс из Венесуэлы в Колумбию в ознаменование столетия со дня смерти Симона Боливара . [ 33 ]
Первые полеты
[ редактировать ]- Айти AB-2
- Арадо Ар 64
- Евро 626
- Белланка Авиакруизер
- Белланка CH-400 Skyrocket [ 34 ]
- Фарман Ф.141
- Фокке-Вульф А 32
- Фокке-Вульф А 33
- Кавасаки Тип 92
- Накадзима E4N
- Накадзима Ки-6
- Нортроп Альфа
- Питкэрн ПА-8
- Поликарпов ТБ-2
- Ход 38
- Саро Облако
- Texaco Eaglet , прототип Франклина ПС-2.
- Йокосука K4Y
- Весна 1930 г. - РВД-4.
январь
[ редактировать ]- Ход 39
- 13 января – Фарман F.300
- 30 января - Boeing Model 202, позже переименованный в Boeing XP-15. [ 35 ]
февраль
[ редактировать ]- Boeing Model 205, позже переименованный в Boeing XF5B-1. [ 35 ]
- Latécoère 340 F-AKDI
Маршировать
[ редактировать ]- Дорнье До Ю
- 30 марта – Поликарпов И-6.
апрель
[ редактировать ]- РВД-3
- 29 апреля — Поликарпов И-5.
Может
[ редактировать ]- Mitsubishi K3M ( союзное отчетное название «Сосна») [ 36 ]
- Берлинер-Джойс XFJ-1 [ 37 ]
- Цессна CR-2
- Кертисс ХР-10 [ 38 ]
- 6 мая – Boeing Monomail
- 16 мая – Блерио 110
- 28 мая – Блэкберн Сегрейв
Июнь
[ редактировать ]- Кёртисс XP-17 Хок [ 39 ]
- 12 июня - Handley Page HP 38, прототип Handley Page Heyford.
- 28 июня — Avro 621, прототип Avro Tutor и Avro Sea Tutor. [ 40 ]
Июль
[ редактировать ]- Сондерс А.7 Северн
- 18 июля – Блэкберн, Сидней
Август
[ редактировать ]- 24 августа – Латекоэр 380
Сентябрь
[ редактировать ]- 1 сентября — Берлинер-Джойс Р-16.
- 12 сентября — Тейлор E-2
- 24 сентября – Шорт Рангун
Октябрь
[ редактировать ]- ПЗЛ П.7
- 5 октября - Юнкерс Ju 52.
- 10 октября — Short S.15 KF1, прототип Kawanishi H3K.
- 13 октября – Юнкерс Ю 52/1м.
- 16 октября - Саро A.21 Windhover ZK-ABW
- 22 октября – Фэйрчайлд 100
ноябрь
[ редактировать ]- Первая неделя ноября – Couzinet 20
- 14 ноября — Хэндли Пейдж HP.42
- 18 ноября - Boeing Model 96, позже переименованный в Boeing XP-9. [ 41 ]
- 25 ноября — Фейри Хендон.
- 27 ноября — Бернар 80 гр.
декабрь
[ редактировать ]Вступил в сервис
[ редактировать ]- Поликарпов Р-5 в составе ВВС СССР.
- Саро A17 Катти Сарк
январь
[ редактировать ]- 1 января — Avro 618 Ten авиакомпании Australian National Airways.
Может
[ редактировать ]- 1 мая - Curtiss F8C Helldiver , первый ВМС США пикирующий бомбардировщик , спроектированный как таковой, с 1-й истребительной эскадрильей (VF-1B) на борту военного корабля США Саратога (CV-3). [ 43 ]
Июль
[ редактировать ]ноябрь
[ редактировать ]- 9 ноября — Ford RR-4, версия Ford Trimotor , на вооружении ВМС США. [ 44 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]- Curtiss P-1 Hawk авиакорпуса армии США [ 45 ]
Может
[ редактировать ]- Curtiss TS-1 ВМС США [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 37.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 125.
- ^ Летающий журнал . Январь 1934 года.
- ^ Айзенберг, Майкл Т., Щит Республики: ВМС США в эпоху холодной войны и насильственного мира, Том I: 1945–1962 , Нью-Йорк: St. Martin's Press, ISBN 0-312-09911-8 , с. 489.
- ^ Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917-1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 17.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 214.
- ^ Аллен, Ричард Сандерс, Революция в небе: эти сказочные Локхиды, пилоты, которые на них летали , Брэттлборо, Вермонт: The Stephen Greene Press, 1964, стр. 36.
- ^ Пентленд, Эндрю. «Реестр гражданских самолетов — США (17)» . Золотые годы авиации . Лидс Великобритания . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности: описание происшествия.
- ^ Поляр, Норман, «В вашем будущем есть Форд», Военно-морская история , декабрь 2015 г., стр. 14-15.
- ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
- ^ Jump up to: а б «Планер буксируется самолетом через всю страну». Популярная механика, июнь 1930 г.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 462.
- ^ Домашняя страница истории немецкой авиации: Junkers Who is Who? Вильгельм Циммерманн. Архивировано 25 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Карри, Роджер (2021). Двигатели перемен . п. 222.
- ^ «Самолет упал на толпу, семь человек погибли» . Фредерик Пост . Ассошиэйтед Пресс. 28 апреля 1930 года . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ «Задержан за гибель в результате крушения: пилот самолета, в результате которого погибли девять человек в Фейетвилле, штат Теннесси, привлечен к ответственности» . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1930 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Монди, Дэвид, изд., Полная иллюстрированная история мировых самолетов , Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books, Inc., 1978, ISBN 0-89009-771-2 , с. 30.
- ^ АВИАШОУ ЗАКРЫВАЕТСЯ; ПРОСМОТРЕНО 120 000 человек — New York Times, 12 мая 1930 г.
- ^ Jump up to: а б Монди, Дэвид, изд., Полная иллюстрированная история мировых самолетов , Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books, Inc., 1978, ISBN 0-89009-771-2 , с. 34.
- ^ Хронологическая история авиации береговой охраны: первые годы, 1915-1938 .
- ^ Сеть авиационной безопасности: описание происшествия.
- ^ Джонсон, Фредерик Л., «Скромный Мэл», История авиации , март 2012 г., стр. 18.
- ^ Монди, Дэвид, изд., Полная иллюстрированная история мировых самолетов , Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books, Inc., 1983, ISBN 0-89009-771-2 , с. 29.
- ^ Питти, Марк Р., Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909-1941 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2001, ISBN 978-1-55750-432-6 , с. 40.
- ^ [Пал, Джерард, «Таинственный корабль», Air Classics , Том 41, № 9, сентябрь 2005 г., стр. 80.]
- ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
- ^ Jump up to: а б Хронология истории TWA , заархивированная 10 апреля 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Дайер, Норрис Р. (1998). «Знаменитые полеты на Ньюфаундленде 1930-х годов — тогда и сейчас» (PDF) . Темы БНА . 55 (1). Торонто, Онтарио: Philaprint Inc.: 20–31. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2016 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
- ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
- ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
- ^ globalsecurity.org ВВС Венесуэлы: Fuerzas Aereas или Aviacion Боливарианская военная авиация
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Анджелуччи, Энцо, «Американский истребитель: полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время» , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 81.
- ^ Франсильон, Рене Дж., Японские самолеты Тихоокеанской войны , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1979, ISBN 978-0-87021-313-7 , стр. 254, 339.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 59.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 142.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 143.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 978-0-7607-0592-6 , с. 79.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 81, 83.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 132.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 140.
- ^ Поляр, Норман, «В вашем будущем есть Форд», История военно-морского флота , декабрь 2015 г., стр. 15.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 128.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 978-0-517-56588-9 , с. 119.