Кузене 10
Радуга | |
---|---|
Роль | Гражданский самолет дальнего действия |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Авиационная компания Кузине |
Дизайнер | Рене Кузине |
Первый полет | 7 мая 1928 года. |
Количество построенных | 1 |
Couzinet 10 Arc-en-Ciel («Радуга») был построен как первый пример трехмоторного, аэродинамически усовершенствованного свободнонесущего с низкорасположенным крылом моноплана , который, по мнению дизайнера Рене Кузине, предлагал самый безопасный пассажирский транспорт на дальние расстояния, например, в Южной Атлантике. маршрут. Был построен только один, за ним последовали другие аналогичные самолеты разных размеров и мощностей.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Couzinet 10 был первым из построенных им проектов, хотя он стал результатом его проектного исследования номер 27. Это привело к созданию меньших серий Couzinet 20 и 30 и более крупных Couzinet 40 и 70 . [ 1 ]
Цельное крыло Couzinet 10 имело толщину у основания 900 мм (35,4 дюйма), соотношение толщины к хорде 18%. [ 2 ] и постоянно утончался к кончику. В плане каждое крыло имело трапециевидную форму , хотя длинные законцовки имели приблизительно эллиптическую форму. Длинные с узкой хордой элероны занимали большую часть прямой части задней кромки . Он был полностью деревянным, построенным на основе двух коробчатых лонжеронов и фанерой . покрыт [ 3 ]
Arc-en-Ciel был оснащен тремя Hispano-Suiza 8Ac с водяным охлаждением мощностью вертикальными двигателями V8 170 кВт (230 л.с.) . Один находился в носовой части, а два других перед передней кромкой крыла , все внутри капотов , которые следовали за головками цилиндров V8 и охлаждались Lamblin радиаторами . Семь крыльевых топливных баков вмещали в общей сложности 6200 л (1400 имп галлонов; 1600 галлонов США). [ 3 ] Толщина крыла у основания позволяла экипажу добраться до двигателей в полете через коридор высотой 700 мм (27,6 дюйма). [ 4 ]
За центральным двигателем фюзеляж имел в основном круглое сечение, состоящее из шпангоутов максимальным диаметром 2,4 м (7 футов 10 дюймов), соединенных стрингерами и покрытых слоями, образующих полумонококовую конструкцию . Закрытая кабина крыла находилась над передней кромкой , а за ней располагалась кабина с окнами, доступ в которую осуществлялся через дверь правого борта. [ 3 ] В нем находились две койки в носовой части, сзади — столы радиста и штурмана, а дальше в корме — туалет. [ 2 ] [ 4 ] Киль был неотъемлемой частью корпуса, медленно поднимался от него (характерная особенность конструкций Кузине) и нес заостренный, изогнутый, глубокий и узкий руль направления . Arc-en-Ciel Треугольное в плане хвостовое оперение , установленное около середины фюзеляжа, имело конический руль высоты с изогнутым вырезом для перемещения руля направления. [ 3 ]
Couzinet 10 имел фиксированное обычное шасси с основными колесами под внешними двигателями на V-образных стойках от лонжеронов крыла и с резиново-шнуровыми амортизаторами. Его колея , заключенная в обтекатели, доходившие до задней кромки , составляла 5,4 м (17 футов 9 дюймов). На фюзеляже ниже передней кромки хвостового оперения был установлен небольшой хвостовой полозок. [ 2 ] [ 3 ]
Couzinet 10 впервые поднялся в воздух 7 мая 1928 года Морис Друэн. [ 5 ] Дальнейшие полеты продемонстрировали слаженное управление и способность удерживать высоту при снижении частоты вращения крайних двигателей до 500 об/мин и центрального до 1500 об/мин по сравнению с максимальными 1900 об/мин. [ 5 ] По мнению Кузине, способность безопасно летать на одном центральном двигателе обеспечивала безопасность в случае отказа внешнего двигателя. [ 2 ] К июлю 1928 г. [ 6 ] он был переоборудован в Couzinet 11 с центральным двигателем Hispano 12Lb V12 мощностью 450 кВт (600 л.с.) . [ 1 ] Couzinet 11 иногда называют Couzinet 27, используя номер проектного исследования в качестве номера типа, но серия Couzinet 20 была самолетом гораздо меньшего размера. Новая установка двигателя увеличила вес пустого автомобиля на 700 кг (1500 фунтов), а также немного увеличила скорость, потолок и полезную нагрузку. [ 6 ] Тип 11 разбился в Орли 8 августа 1928 года из-за сильного флуктуации элеронов на скорости, в результате чего погибли Друэн и инженер Андре Лане. [ 7 ] Второй планер, предназначенный для установки трех двигателей Hispano 12Lb, едва успел запуститься, как он был уничтожен вместе с первым Couzinet 20 при пожаре в ангаре в мастерских Société d'Aviation Letord в Медоне , Франция, 17 февраля 1930 года. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]Из Фаикса [ 1 ]
- Кузене 10
- Arc-en-Ciel 1, первый построенный Кузине.
- Кузине 11
- Arc-en-Ciel 1bis, Couzinet 10 с центральным двигателем Hispano 12Lb мощностью 450 кВт (600 л.с.) .
- Кузене 12?
- Arc-en-Ciel 2, три Hispano 12Lb, сгорели незавершенными во время пожара в ангаре.
Технические характеристики (Кузине 10)
[ редактировать ]Данные Ле-Эля, март 1928 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Четыре
- Длина: 15,45 м (50 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 27 м (88 футов 7 дюймов)
- Высота: 3,90 м (12 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 92,75 м 2 (998,4 кв. футов)
- Вес пустого: 3900 кг (8598 фунтов)
- Полная масса: 9000 кг (19842 фунта)
- Запас топлива: 6200 л (1400 имп галлонов; 1600 галлонов США)
- Силовая установка: 3 × Hispano-Suiza 8Ac с водяным охлаждением V8 , номинальная мощность 130 кВт (180 л.с.) каждый, 170 кВт (230 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные Chauvière , деревянные в диаметре 2,60 м (8 футов 6 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Дальность: 3000 км (1900 миль, 1600 миль) [ 6 ]
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов) [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клод Фаикс. «Когда Радуги пересекли Атлантику, том 2» (PDF) . п. 44 . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Клод Фаикс. «Когда Радуги пересекли Атлантику, том 1» (PDF) . стр. 8–13 . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Серьер, Дж. (29 марта 1928 г.). «Моноплан Рене Кузине» . Ле-Эль (354): 3.
- ^ Jump up to: а б «Рене Кузине закончен...» Крылья (353): 2. 29 марта 1922 г.
- ^ Jump up to: а б «Полёты Друэна на «Рене Кузине» » . Ле-Эль (361): 1. 17 мая 1928 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бруно Парментье (4 мая 2002 г.). «Каузине 10, Арк эн Сиэль » . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Морис Друэн и Андре Лане» . Крылья (374): 12. 17 августа 1928 г.
- ^ «Маленькие новости... из Франции» . Крылья (453): 15. 20 февраля 1930 г.