Jump to content

Кузене 10

(Перенаправлено с Couzinet 27 )
Радуга
Роль Гражданский самолет дальнего действия
Национальное происхождение Франция
Производитель Авиационная компания Кузине
Дизайнер Рене Кузине
Первый полет 7 мая 1928 года.
Количество построенных 1

Couzinet 10 Arc-en-Ciel («Радуга») был построен как первый пример трехмоторного, аэродинамически усовершенствованного свободнонесущего с низкорасположенным крылом моноплана , который, по мнению дизайнера Рене Кузине, предлагал самый безопасный пассажирский транспорт на дальние расстояния, например, в Южной Атлантике. маршрут. Был построен только один, за ним последовали другие аналогичные самолеты разных размеров и мощностей.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Couzinet 10 был первым из построенных им проектов, хотя он стал результатом его проектного исследования номер 27. Это привело к созданию меньших серий Couzinet 20 и 30 и более крупных Couzinet 40 и 70 . [ 1 ]

Цельное крыло Couzinet 10 имело толщину у основания 900 мм (35,4 дюйма), соотношение толщины к хорде 18%. [ 2 ] и постоянно утончался к кончику. В плане каждое крыло имело трапециевидную форму , хотя длинные законцовки имели приблизительно эллиптическую форму. Длинные с узкой хордой элероны занимали большую часть прямой части задней кромки . Он был полностью деревянным, построенным на основе двух коробчатых лонжеронов и фанерой . покрыт [ 3 ]

Arc-en-Ciel был оснащен тремя Hispano-Suiza 8Ac с водяным охлаждением мощностью вертикальными двигателями V8 170 кВт (230 л.с.) . Один находился в носовой части, а два других перед передней кромкой крыла , все внутри капотов , которые следовали за головками цилиндров V8 и охлаждались Lamblin радиаторами . Семь крыльевых топливных баков вмещали в общей сложности 6200 л (1400 имп галлонов; 1600 галлонов США). [ 3 ] Толщина крыла у основания позволяла экипажу добраться до двигателей в полете через коридор высотой 700 мм (27,6 дюйма). [ 4 ]

За центральным двигателем фюзеляж имел в основном круглое сечение, состоящее из шпангоутов максимальным диаметром 2,4 м (7 футов 10 дюймов), соединенных стрингерами и покрытых слоями, образующих полумонококовую конструкцию . Закрытая кабина крыла находилась над передней кромкой , а за ней располагалась кабина с окнами, доступ в которую осуществлялся через дверь правого борта. [ 3 ] В нем находились две койки в носовой части, сзади — столы радиста и штурмана, а дальше в корме — туалет. [ 2 ] [ 4 ] Киль был неотъемлемой частью корпуса, медленно поднимался от него (характерная особенность конструкций Кузине) и нес заостренный, изогнутый, глубокий и узкий руль направления . Arc-en-Ciel Треугольное в плане хвостовое оперение , установленное около середины фюзеляжа, имело конический руль высоты с изогнутым вырезом для перемещения руля направления. [ 3 ]

Couzinet 10 имел фиксированное обычное шасси с основными колесами под внешними двигателями на V-образных стойках от лонжеронов крыла и с резиново-шнуровыми амортизаторами. Его колея , заключенная в обтекатели, доходившие до задней кромки , составляла 5,4 м (17 футов 9 дюймов). На фюзеляже ниже передней кромки хвостового оперения был установлен небольшой хвостовой полозок. [ 2 ] [ 3 ]

Couzinet 10 впервые поднялся в воздух 7 мая 1928 года Морис Друэн. [ 5 ] Дальнейшие полеты продемонстрировали слаженное управление и способность удерживать высоту при снижении частоты вращения крайних двигателей до 500 об/мин и центрального до 1500 об/мин по сравнению с максимальными 1900 об/мин. [ 5 ] По мнению Кузине, способность безопасно летать на одном центральном двигателе обеспечивала безопасность в случае отказа внешнего двигателя. [ 2 ] К июлю 1928 г. [ 6 ] он был переоборудован в Couzinet 11 с центральным двигателем Hispano 12Lb V12 мощностью 450 кВт (600 л.с.) . [ 1 ] Couzinet 11 иногда называют Couzinet 27, используя номер проектного исследования в качестве номера типа, но серия Couzinet 20 была самолетом гораздо меньшего размера. Новая установка двигателя увеличила вес пустого автомобиля на 700 кг (1500 фунтов), а также немного увеличила скорость, потолок и полезную нагрузку. [ 6 ] Тип 11 разбился в Орли 8 августа 1928 года из-за сильного флуктуации элеронов на скорости, в результате чего погибли Друэн и инженер Андре Лане. [ 7 ] Второй планер, предназначенный для установки трех двигателей Hispano 12Lb, едва успел запуститься, как он был уничтожен вместе с первым Couzinet 20 при пожаре в ангаре в мастерских Société d'Aviation Letord в Медоне , Франция, 17 февраля 1930 года. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]

Из Фаикса [ 1 ]

Кузене 10
Arc-en-Ciel 1, первый построенный Кузине.
Кузине 11
Arc-en-Ciel 1bis, Couzinet 10 с центральным двигателем Hispano 12Lb мощностью 450 кВт (600 л.с.) .
Кузене 12?
Arc-en-Ciel 2, три Hispano 12Lb, сгорели незавершенными во время пожара в ангаре.

Технические характеристики (Кузине 10)

[ редактировать ]
Чертеж Couzinet 10 в 3 изображениях из циркуляра № 77 NACA Aircraft Circular

Данные Ле-Эля, март 1928 г. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Четыре
  • Длина: 15,45 м (50 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 27 м (88 футов 7 дюймов)
  • Высота: 3,90 м (12 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 92,75 м 2 (998,4 кв. футов)
  • Вес пустого: 3900 кг (8598 фунтов)
  • Полная масса: 9000 кг (19842 фунта)
  • Запас топлива: 6200 л (1400 имп галлонов; 1600 галлонов США)
  • Силовая установка: 3 × Hispano-Suiza 8Ac с водяным охлаждением V8 , номинальная мощность 130 кВт (180 л.с.) каждый, 170 кВт (230 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные Chauvière , деревянные в диаметре 2,60 м (8 футов 6 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Дальность: 3000 км (1900 миль, 1600 миль) [ 6 ]
  • Практический потолок: 6000 м (20 000 футов) [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Клод Фаикс. «Когда Радуги пересекли Атлантику, том 2» (PDF) . п. 44 . Проверено 2 июля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Клод Фаикс. «Когда Радуги пересекли Атлантику, том 1» (PDF) . стр. 8–13 . Проверено 29 июня 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Серьер, Дж. (29 марта 1928 г.). «Моноплан Рене Кузине» . Ле-Эль (354): 3.
  4. ^ Jump up to: а б «Рене Кузине закончен...» Крылья (353): 2. 29 марта 1922 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Полёты Друэна на «Рене Кузине» » . Ле-Эль (361): 1. 17 мая 1928 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Бруно Парментье (4 мая 2002 г.). «Каузине 10, Арк эн Сиэль » . Проверено 29 июня 2017 г.
  7. ^ «Морис Друэн и Андре Лане» . Крылья (374): 12. 17 августа 1928 г.
  8. ^ «Маленькие новости... из Франции» . Крылья (453): 15. 20 февраля 1930 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 198ca700dd90d32b5347e3b840dd01d4__1670367660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/d4/198ca700dd90d32b5347e3b840dd01d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Couzinet 10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)