Jump to content

Эфиопские ВВС

(Перенаправлено из Имперских ВВС Эфиопии )
Эфиопские ВВС
  • Эфиопские ВВС
  • Йе-Итьёрья айер Хаили
Эмблема ВВС Эфиопии
Основан 19 августа 1929 г .; 95 лет назад ( 1929-08-19 )
Страна  Эфиопия
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Размер 5000 человек
Часть Силы национальной обороны Эфиопии
Оборудование 112+ самолетов [ 1 ]
Помолвки
Командиры
Верховный главнокомандующий Президент Сале-Ворк Зевде
Главнокомандующий Премьер-министр Абий Ахмед
Министр обороны Авраам Белай
Начальник Генерального штаба Генерал-фельдмаршал Бирхану Джула
Заместитель начальника Генерального штаба Генерал Абебо Тадессе
Начальник ВВС Генерал-лейтенант Йилма Мердаса [ 2 ]
Заместитель начальника ВВС Бригадный генерал Тесфайе Легессе
Знаки отличия
Раундель
Флаг
Самолет летал
Атака Су-25 , Ми-24 , Ми-35
боец МиГ-21 , МиГ-23 , Су-27 , Су-30
Тренер Aermacchi SF-260 , Aero L-39 Albatros , Grob G 120TP
Транспорт Антонов Ан-12 , Антонов Ан-26 , Lockheed C-130 Hercules , Ми-8

Военно Эфиопии ETAF ) являются подразделением силы ( . Эфиопии служб воздушных Национальных обороны сил - воздушные Задача ETAF — защищать национальное воздушное пространство, оказывать поддержку сухопутным войскам, а также помогать гражданским операциям во время войны.

Ранние годы (1929–1935)

[ редактировать ]
Биплан Potez 25, типичный самолет, имевшийся на заре ВВС Эфиопии.

Истоки эфиопских ВВС восходят к (тогдашнему Расу ), Хайле Селассие который стал свидетелем показа британских Королевских ВВС в ноябре 1922 года в Адене . Никогда раньше не видевший самолета, он был очарован этой демонстрацией их силы и способностей и спонтанно спросил, может ли он подняться на один из бипланов , заявив, что «очень уместно, что он, как регент Абиссинии, должен быть первый абиссинец, совершивший полет на самолете». В результате этого опыта он выступал за развитие Императорских ВВС Эфиопии. [ 3 ] Эта стрелковая авиация началась с доставки Potez 25 -A2 в столицу Аддис-Абебу 18 августа 1929 года. 5 сентября за ней последовал Junkers W 33c . Эфиопские ВВС были организованы Мишкой Бабичевым , первым эфиопским пилотом русского происхождения.

31 марта 1930 года три биплана эфиопской авиации сыграли драматическую роль в битве между Хайле Селассие (еще не коронованным императором) и консервативными силами, стремившимися его свергнуть. Во время битвы при Анчеме бипланы эффективно использовались, чтобы дать преимущество силам Хайле Селассие.

В 1934–35 годах также было приобретено несколько транспортных самолетов для работы в сфере скорой помощи. Военно-воздушными силами командовал полковник Джон Робинсон (афроамериканец, принял командование в мае 1935 года), завербованный Хайле Селассие, который оставался там до итальянской оккупации Эфиопии, когда стрелковая авиация прекратила свое существование. [ 4 ] [ 5 ]

Известные пилоты Императорских ВВС Эфиопии (1929–1936).

  • Андре Майе (французский)
  • Гастон знал
  • Барон фон Энгель (нем.)
  • Граф Шацберг
  • Юбер Джулиан
  • Mishka Babitcheff (Ethiopian)
  • Бахру Каба - Лучшее из Бахру Каба
  • Асфау Али - Лучшее из Асфау Али
  • Тесфайе (эфиопский)
  • Джон Робинсон (афроамериканец, принял командование в мае 1935 г.)
  • Тьерри Майньяль
  • Людвиг Вебер (агент Юнкерса в Аддис-Абебе и личный пилот Хайле Селассие) руководил строительством Weber Meindl van Nes A.VII Эфиопия 1 , который представлял собой сильно модифицированную версию de Havilland DH.60 Moth.
  • Граф Карл Густав фон Розен (в Красном Кресте летал на Heinkel HD.21) [ 6 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После освобождения Эфиопии страна приступила к реорганизации зачаточных военно-воздушных сил, существовавших до итальянского вторжения , под командованием полковника Джона Робинсона ( афроамериканца ). В 1944 году группа Второй мировой войны афроамериканских ветеранов открыла летную школу в аэропорту Лидета в Аддис-Абебе . Страна приобрела несколько самолетов благодаря военной помощи США и Великобритании ; и к 1946 году в школе было около 75 учеников. [ 7 ] Поскольку ни Соединенные Штаты, ни Соединенное Королевство не были заинтересованы в предоставлении помощи, Эфиопия обратилась к Швеции с просьбой помочь создать современную авиацию ( см. Отношения Эфиопии и Швеции ). Шведы согласились оказать помощь, и Карл Густав фон Розен был назначен главным инструктором недавно реформированных Имперских ВВС Эфиопии (IEAF). [ 7 ]

Шведский контингент сыграл решающую роль в создании прочной основы. Оно отправило учебно-тренировочные самолеты Safir и легкие бомбардировщики B-17A из Швеции, а правительство Эфиопии приобрело транспортные самолеты C-47 Skytrain в США для оснащения летно-учебной, бомбардировочной и транспортной эскадрилий соответственно. [ 7 ] В 1951 году IEAF сформировала свою первую истребительно-штурмовую эскадрилью, приобретя истребители Fairey Firefly из Соединенного Королевства. [ 8 ]

Помощь США и переход в эпоху реактивных самолетов

[ редактировать ]

и Эфиопией было заключено военное соглашение В 1953 году между Соединенными Штатами о программе военной помощи ( см. Отношения Эфиопии и США ). Его целью было предоставить Эфиопии боеспособную военную силу для оборонительных целей. Министерство обороны направило команду для проведения всестороннего исследования возможностей, потребностей и возможных угроз, с которыми сталкивается Эфиопия.

Эта программа принесла огромную пользу ВВС Эфиопии. ВВС США направили группу офицеров и сержантов во главе с полковником для оценки сил и предоставления рекомендаций в рамках Консультативной группы военной помощи, всесторонне изучающей вооруженные силы Эфиопии. IEAF должен был быть реорганизован и принять рабочие процедуры в американском стиле. Особое внимание уделялось созданию учебных заведений. Многочисленный эфиопский персонал был отправлен в США для обучения, в том числе 25 эфиопских пилотов для обучения реактивным самолетам, и многие другие прошли обучение на местах военнослужащими США. [ 9 ] В 1957 году были поставлены первые три из нескольких Lockheed T-33 Shooting Star, учебно-тренировочных самолетов North American F-86 Sabre а в 1960 году - истребители трояны Т-28 . . В 1961 году для повышения квалификации были приобретены [ 10 ] Этот приток оборудования и обучения сделал IEAF, по мнению историка Бахру Зевде, «самым престижным примером американской помощи Эфиопии. Это также, по общему мнению, самое современное и эффективное подразделение вооруженных сил». [ 11 ]

В 1964 году сомалийцы начали получать большое количество вооружения, наземной техники и истребителей МиГ-17 из Советского Союза ( см. Отношения Эфиопии и России ). В ответ США в 1965 году начали поставку сверхзвуковых реактивных истребителей F-5A, чтобы противостоять этой новой угрозе. Однако власти старались не допустить дальнейшей эскалации ситуации. США поставили F-5A, не предоставив для самолета основные системы вооружения, возможность применения ракет класса «воздух-воздух». [ 12 ] Тем не менее, поставки F-5A имели серьезные последствия на Африканском Роге, поскольку ни одна соседняя страна не имела ничего похожего на этот новый реактивный истребитель. Сомалийцы были в ярости и назвали передачу F-5A серьезной угрозой безопасности сомалийского народа и остальной части региона Рог . В 1976 году США согласились поставить более совершенные F-5E вместе с ракетами AIM-9B Sidewinder после того, как Советский Союз поставил в Сомали истребители МиГ-21 Микояна-Гуревича . Самолет F-5E, предназначенный для Эфиопии, так и не был доставлен и хранился на авиабазе Уильямс, штат Аризона, во время Огаденской войны 1977–1978 годов.

В 1977 году 1-я и 2-я эскадрильи ВВС Эфиопии переоборудованы из F-86 в МиГ-21, а 33-я группа оперативной переоборудования из Т-33А в МиГ-21УМ и МиГ-21МФ; годом позже 3-я эскадрилья переоборудовалась из F-86 в МиГ-23 БН «Флоггер». [ 13 ] В 1980 году 5-я эскадрилья переоборудовалась с F-86 на МиГ-21бис. Спустя годы сообщалось, что все четыре эскадрильи и 33 OCU базировались в Дебре Цайт .

Эфиопско-сомалийская война

[ редактировать ]

После обретения независимости в 1960 году Сомали начала предъявлять претензии на все свои доколониальные территории, оккупированные Францией, Великобританией и спорные земли с Эфиопией. Однако большая часть заявленной земли находилась в Эфиопии, что делало ее основной целью Сомали. Не сумев получить поддержку внутри Организации африканского единства , Сомали объявила войну Эфиопии в 1964 году. [ 14 ] Сомалийские силы начали атаку на Тогочале , пограничный город к востоку от Джиджиги , но Дерг в то время убил большинство наиболее способных генералов страны, а его армия была затруднена гражданскими войнами в Эфиопии и провинции Эритрея, а поэтому не мог сравниться с военно-воздушными силами Сомали, хорошо оснащенными Советским Союзом .

Этот краткий конфликт предоставил IEAF ценный опыт. Извлеченные уроки включали необходимость в тяжелых бомбардировщиках, комплексе противовоздушной обороны, безопасной и надежной системе связи, а также улучшении координации с сухопутными войсками. В результате бомбардировщики «Канберра» и радары ПВО были приобретены у Великобритании и США соответственно. [ 15 ] В 1974 году народные волнения против императора Хайле Селассие привели к военному перевороту. Затем военные сформировали внутренний комитет, известный как Дерг , в котором доминировали младшие офицеры и унтер-офицеры. Вскоре после этого были казнены 60 высших гражданских и выдающихся военных чиновников и заключены в тюрьму многие другие. [ 16 ] Кроме того, Дерг вытеснил многих кадровых военных, которых он вызывал подозрения, и убил других. Армия была в упадке, а страну охватили политические потрясения. Именно в этот момент сомалийцы решили, что это их лучший шанс начать масштабное вторжение в 1977 году.

Правительство Дерга, уже встревоженное нарастающим шумом, который производили сомалийцы, сумело убедить администрацию Форда предоставить Эфиопии F-5E в 1975 году. [ 17 ] Первая партия из шести пилотов была отправлена ​​на базу ВВС Уильямс в Аризоне для переоборудования и тактической подготовки истребителей в августе 1976 года. Однако дальнейшее обучение пилотов и поставка самолетов были остановлены после того, как президент Картер прекратил все поставки оружия в знак протеста против действий Дерга. нарушения прав человека. [ 18 ]

Используя восемь F-5E в качестве перехватчиков, F-5A для непосредственной поддержки с воздуха и «Канберру» для тяжелых бомбардировок, ETAF разгромила ВВС Сомали . На протяжении всей войны они также наносили удары по нескольким целям в глубине Сомали, включая неоднократные бомбардировки северной главной оперативной базы ВВС Сомали в Харгейсе и дальние атаки на Берберу .

ETAF потеряла три F-5E в результате обстрела с земли и один транспортный самолет C-47 из-за МиГ-17, а один пилот Canberra был переправлен пилотом-дезертером в Сомали. Еще одна «Канберра» была потеряна из-за механической неисправности глубоко внутри Эфиопии после попадания в результате наземной атаки. Два пилота F-5E, а также экипаж C-47 были захвачены сомалийцами, а один пилот F-5E был спасен вертолетом. Одним из захваченных пилотов F-5E был Легессе Тефера (умер 5 октября 2016 года), на счету которого шесть (или 7) сбитых сомалийских МиГов, что сделало его самым успешным пилотом F-5 за всю историю. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Его F-5E был сбит при пролете над районом, который предположительно находился под контролем эфиопских сил. Он был схвачен местным сомалийским населением и передан тогдашнему командующему сомалийской армией региона полковнику Абдуллахи Юсуфу и содержался в плену более 10 лет. [ 23 ] Полковник Абдуллахи Юсуф позже стал президентом Сомали. Другой захваченный пилот F-5E, Афеворк Кидану, погиб в плену в Сомали.

Переход к Восточному блоку

[ редактировать ]

Хотя роль ETAF была решающей в остановке продвижения сомалийских войск, сухопутные войска не были готовы к наступательным операциям по изгнанию сомалийцев из контролируемой ими территории. В армии не хватало всякого вооружения, и после того, как Дерг пришел к власти, президент США Джимми Картер прекратил всю военную помощь Эфиопии. В отчаянии режим Дерга обратился за помощью к Советам. Советский Союз, который оказывал помощь Сомали, перешел на другую сторону и согласился предоставить существенную экономическую и военную помощь, которая оказалась решающей. В результате ВВС получили большое количество самолетов истребительного, вертолетного, транспортного назначения. [ 24 ] Кубинцы предоставили 17 000 солдат для поддержки эфиопских войск. В их число входили кубинские пилоты, летавшие на новых МиГ-21, поставленных Советским Союзом.

В 1980-е годы приобретались и самолеты несоветского производства. Несколько самолетов L-39C были приобретены в Чехословакии для обучения переходу на реактивные самолеты. Кроме того, SF-260TP двумя партиями были приобретены учебно-тренировочные самолеты в Италии два транспортных самолета L-100 Hercules, гражданская версия военного транспортного самолета C-130 Hercules были приобретены для замены устаревающих «Сафиров», а через «Эфиопские авиалинии» ( см. Чехословакия- Отношения Эфиопии , Отношения Эфиопии и Италии ).

Годы Дерга

[ редактировать ]

Хотя деятельность ETAF во время войны с Сомали спасла ETAF от чисток, учиненных в армии и почти во всех других учреждениях страны, Дерг был полон решимости пристально следить за ней. Чтобы усилить свой контроль, Дерг создал комитет из трех человек, в который вошли командующий силами, политический комиссар и представитель службы безопасности для надзора за военно-воздушными силами. Кроме того, следуя советскому совету, организация ETAF была заменена полковой структурой советского образца.

Советское влияние оказало большое влияние на ETAF. Советы предложили обучать всех пилотов в объединенном учебном центре всех своих государств-сателлитов, оставив ETAF ответственным только за оперативное обучение. Они также предложили обучать инженеров в своих школах. Ожидая огромной экономии средств, ETAF приняла это предложение. В результате в 1980 году и летная школа, и Воздушная академия были закрыты, а все новобранцы были отправлены в Советский Союз после прохождения аттестации и медицинского осмотра.

Неудовлетворенная советской подготовкой, ETAF в 1984 году возобновила работу своей летной школы и Воздушной академии. Винтовые самолеты SF260TP для первичной проверки и самолеты L-39 для подготовки к переходу на реактивные самолеты были приобретены в Италии и Чехословакии соответственно. Воздушная академия была вновь открыта с участием гражданских инструкторов, имеющих дипломные программы в области авиационной техники, авиационного управления и электротехники.

В этот период произошел упадок центров технического обслуживания и проектирования ETAF. В отличие от американцев, Советы не желали передавать технические ноу-хау. Они настаивали на том, чтобы все крупные ремонтные работы в Советском Союзе проводились ими. Помимо логистического кошмара, затраты были непомерно высокими для военно-воздушных сил, и без того испытывающих финансовые затруднения, поддерживающих сухопутные войска в бушующей гражданской войне. Советы уступили и согласились создать центр технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта на уровне депо после того, как режим Дерга обсудил этот вопрос с советским руководством. Однако нехватка финансов препятствовала прогрессу, и к 1991 году работа была проделана лишь минимально. Проект был возобновлен в 1995 году и официально открыт в 2004 году.

В годы Дерга ETAF была втянута в гражданскую войну . ETAF сыграла решающую роль в военных действиях Дерга на севере. Это был главный камень преткновения, с которым повстанцы столкнулись на пути к полной победе. Однако в конце 1980-х годов многие в ВВС начали сомневаться в продолжении войны. После неудавшегося переворота в 1989 году , в котором приняли участие высшие руководители ETAF, ее высшее командование было уничтожено арестами и казнями. В результате ETAF страдала от низкого морального духа и серьезных внутренних разногласий. Пилоты все чаще дезертировали в соседние страны. Ситуация на местах также становилась безнадежной. В конце концов, силы Революционно-демократического фронта эфиопского народа (EPRDF) захватили армию Дерга и взяли под свой контроль страну в 1991 году.

После 1991 года

[ редактировать ]

Последовавшее за этим изменение событий оказало огромное влияние на ETAF. В 1991 году поддерживаемый Советским Союзом режим Дерга был свергнут повстанческими силами EPRDF. EPRDF приказал всем военнослужащим, в том числе военнослужащим ETAF, явиться в лагеря для задержанных, созданные по всей стране. EPRDF приступила к реорганизации ВВС вскоре после прихода к власти. Вскоре после получения полного контроля над страной оно отобрало около 50 офицеров и сержантов из реабилитационных лагерей для возобновления работы транспортного крыла. Кроме того, было возвращено больше пилотов и наземной команды, чтобы вернуть имущество, которое было переправлено в соседние страны бегущими пилотами в последние дни Дерга.

Правительство EPRDF осознавало решающую роль авиации, испытав ее на собственном опыте во время долгой войны с Дергом. Было создано новое высшее командование, в которое вошли старшие военные командиры EPRDF и бывшие члены ETAF, которые ранее присоединились к EPRDF. Его основной задачей было вернуть ETAF в рабочее состояние.

В августе 1992 года авиашкола была вновь открыта и возобновлена ​​подготовка курсантов. В результате многим пилотам-инструкторам режима Дерга было разрешено вернуться. Кроме того, старшие командиры НПРСО, приписанные к высшему командованию, были отправлены за границу для обучения личного состава. Первая группа стажеров-пилотов закончила обучение в июне 1995 года, и в дальнейшем это продолжалось. Однако первый период был отмечен большими трениями и недоверием между оставшимся персоналом бывшего режима Дерга и военными командирами EPRDF, приписанными к ETAF.

В 1995 году правительство EPRDF обнародовало план новых Сил национальной обороны Эфиопии . План предусматривал создание меньших по размеру военно-воздушных сил с упрощенной организационной структурой и меньшим количеством баз. В качестве среднесрочного решения предполагалось модернизировать воздушные и наземные средства ETAF современными системами, а под руководством Дерга началось завершение строительства центров технического обслуживания и капитального ремонта. Однако нехватка финансов задержала реализацию большинства проектов. Политическое руководство считало, что нет никакой угрозы говорить о столкновении со страной для оправдания крупных расходов, особенно касающихся масштабного (и дорогостоящего) проекта модернизации парка истребителей МИГ-21/23.

Неожиданное начало войны с Эритреей в июне 1998 года привело к значительным изменениям в ETAF. Все Силы национальной обороны Эфиопии были плохо подготовлены к конфликту. Большая часть Сухопутных войск Эфиопии располагалась на юге и юго-востоке. Правительство EPRDF считало северные границы наиболее безопасными из-за его тогдашних тесных отношений с Эритреей , и решило оставить безопасность границ в руках местной милиции и полиции. Случай с ETAF ничем не отличался, поскольку они так и не заменили свою северную командную базу, которую они потеряли после отделения Эритреи.

В течение двух лет, последовавших с 1998 по 2000 год, несмотря на множество ограничений, ETAF смогла оказать решающую поддержку сухопутным войскам. Истребители завоевания превосходства в воздухе Су-27 были приобретены вместе с усовершенствованными вариантами боевых вертолетов Ми-35 . Су-27 сбили четыре ВВС Эритреи МиГ-29 ; первый - 25 февраля 1999 г., а второй - 26 февраля 1999 г. В свою очередь, эритрейские МиГ-29 сбили в общей сложности два истребителя МиГ-21 и один МиГ-23 во время войны. Один из опытных пилотов, полковник Безабих Петрос, был одним из ведущих истребителей и во второй раз попал в плен эритрейскими силами, где его местонахождение неизвестно. Уроки, извлеченные из войны, были учтены, что повысило эффективность ETAF на втором году войны. Были приобретены самолеты Су-25Т , обладающие высокоточным ударом, а также сложные системы радиоэлектронной борьбы. Его члены выполняли опасные миссии глубоко внутри территории Эритреи, включая перекрытие линий снабжения, разведку и уничтожение систем противовоздушной обороны. Это, в свою очередь, значительно подняло боевой дух эфиопской армии, что позволило ей прорвать хорошо укрепленную линию фронта Эритреи за удивительно короткий период времени. Таким образом, ход войны в самом центре Эритреи изменился.

После войны ETAF была реорганизована, чтобы лучше подготовить ее к будущим конфликтам на основе уроков, извлеченных во время войны 1998–2000 годов. Изменения были внесены, чтобы лучше отразить в его доктрине влияние нового оборудования, обладающего способностью применять высокоточные боеприпасы. Долгосрочный проект центра технического обслуживания и капитального ремонта DAVEC также был ускорен и открыт в 2004 году. [ 25 ] [ 26 ]

Тыграйская война

[ редактировать ]

В начале ноября 2020 года в Эфиопии вспыхнул конфликт в регионе Тыграй между силами, лояльными Народно-освободительному фронту Тыграя (НФОТ) и ENDF. [ 27 ] ETAF почти сразу же начнет наносить авиаудары по целям НФОТ, бомбя склады оружия, военные базы и другие цели. [ 28 ] Авиаудары продолжались на протяжении всей войны и приводили к жертвам среди гражданского населения. 16 ноября 2020 года в результате серии авиаударов по городу Вукро погибло 14 мирных жителей. [ нужна ссылка ] 22 июня 2021 года эфиопский истребитель взорвал рынок в городе Тогога, в результате чего 64 мирных жителя были убиты и еще 180 ранены. [ 29 ]

Также было сбито несколько самолетов ETAF. 29 ноября 2020 года самолет Миг-23 ETAF был сбит НФОТ, в результате чего пилот был взят в плен. [ 30 ] ETAF, в результате чего погибли три члена экипажа. Ми-35 20 апреля 2021 года в районе Гая был сбит [ 31 ] 23 июня 2021 года самолет Lockheed L-100 Hercules ETAF был сбит недалеко от Гиджета. [ 32 ]

Организация

[ редактировать ]
  • 7 истребительных штурмовых эскадрилий: МиГ-21, МиГ-23, Су-25, Су-27.
  • 1 транспортная эскадрилья: Ан-12, Ан-32, В-757, С-130Б/Е, Л-100-30, Ми-8, Ми-24, Alouette III.
  • 1 учебная эскадрилья: L-39, SF.260

Авиабазы

[ редактировать ]
Эфиопские ВВС расположены в Эфиопии.
Харар Меда аэропорт
Харар Меда аэропорт
Аэропорт Бахир Дар
Аэропорт Бахир Дар
Международный аэропорт Дире Дава
Международный аэропорт Дире Дава
Хороший аэропорт
Хороший аэропорт
Мекеле аэропорт
Мекеле аэропорт
Авиабазы ​​ВВС Эфиопии

Основная база находится в аэропорту Харар Меда в Бишофту . ВВС используют четыре меньшие базы:

Текущий запас

[ редактировать ]
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
МиГ-23 Советский Союз истребитель-бомбардировщик 9 [ 33 ]
Сухой Су-25 Советский Союз Непосредственная поддержка с воздуха 1 [ 33 ] Используется как учебный самолет.
Сухой Су-27 Россия многоцелевой 20 [ 33 ] 6 использовались для тренировок
Сухой Су-30 Россия многоцелевой Су-30К 2 [ 34 ] еще 4 под заказ
Транспорт
Антонов Ан-12 Украина транспорт 4 [ 33 ]
Антонов Ан-32 Украина транспорт 1 [ 33 ]
С-130 Геркулес Соединенные Штаты тактический авиалайнер С-130Б/Е 2 [ 33 ]
DHC-6 Твин Выдра Канада транспорт 1 [ 33 ]
Вертолеты
Тысяча Ми-8 Россия полезность Ми-8/17 14 [ 33 ]
Тысяча Ми-24 Россия атаковать Ми-24/35 6 [ 33 ]
Алуэтт III Франция связь 3 [ 33 ]
Учебно-тренировочный самолет
Аэро Л-39 Чешская Республика реактивный тренажер 10 [ 33 ]
Grob G 120TP Германия тренер 6 [ 33 ] [ 35 ]
СИАИ-Маркетти SF.260 Италия тренер 4 [ 33 ]
Беспилотный летательный аппарат
Байрактар ​​ТБ2 Турция БПЛА 4 [ 36 ]
Байрактар ​​Акинчи Турция БПЛА Н/Д [ 37 ]
Винг Лунг II Китай БПЛА Н/Д [ 38 ]
Кудс Мохаджер-6 Иран БПЛА Н/Д [ 38 ]

Помимо ВВС, эфиопская армия имеет два вертолета DHC-6 и восемь вертолетов Bell 205 . [ 33 ]

Списанный самолет

[ редактировать ]

Предыдущими известными самолетами, эксплуатируемыми Эфиопией, были Lockheed T-33 , Northrop F-5 , МиГ-17 , Electric Canberra , Douglas C-54 , Fairchild C-119 , de Havilland Dove , Ми-6 , Ми-14 , Aérospatiale. SA 330 , North American T-28 , Saab 91 Safir и Saab 17 . [ 39 ]

Крупные инциденты

[ редактировать ]

В 2013 году эфиопский военный грузовой самолет разбился при посадке в аэропорту Могадишо в Сомали, в результате чего погибли четыре из шести членов экипажа.

30 августа 2018 г. военный самолет DHC-6, выполнявший рейс 808 (ET-AIU), на борту которого находились 15 военнослужащих и 3 гражданских лица, разбился в двадцати минутах от приземления в аэропорту Харар Меда в Бишофту после взлета из Дыре Дава. . О выживших не сообщается. [ 40 ] [ 41 ]

23 июня 2021 года самолет Lockheed L-100 Hercules разбился недалеко от Гиджета, Эфиопия . По неподтвержденным данным, самолет был сбит Силами обороны Тыграя во время продолжающегося вооруженного конфликта , который начался в ноябре 2020 года между Эфиопией и регионом Тыграй. [ 42 ]

Опознавательные знаки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ВВС мира 2023» . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 7 декабря 2022 г.
  2. ^ Соломон, Салем (2 февраля 2022 г.). «Эфиопия увеличивает использование ударов дронов в ходе конфликта, что вызывает обеспокоенность по поводу потерь среди гражданского населения» . Голос Америки. Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
  3. ^ Гарольд Маркус, Хайле Селласси I: Годы становления (Лоуренсвилл: Red Sea Press, 1996), стр. 50
  4. ^ (Журнал Insignia, выпуск 7, 1998 г.)
  5. ^ «Абиссиния 1935 – 1936» . Невингтонский военный музей. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 20 июня 2021 г.
  6. ^ "Абиссиния02_FR" . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Лейф Хеллстрем, «Имперские светлячки», The Historic Aviation Journal , No. 122 (март/апрель 2006 г.), с. 2
  8. ^ Хеллстрем, «Имперские светлячки», стр. 4f.
  9. ^ Меконнен Бери, Авиация в Эфиопии (Аддис-Абеба: Nigid Printing Press, 2002), стр. 100
  10. ^ Хеллстрем, «Имперские светлячки», с. 9
  11. ^ Бахру Зевде, История современной Эфиопии , второе издание (Лондон: Джеймс Карри, 2001), стр. 186
  12. ^ «Политика продаж ракет класса «воздух-воздух» в Африку (Меморандум о действиях)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 24 июня 2017 г.
  13. ^ Купер, Том; Вайнерт, Питер (2010). Африканские МиГи: Том I: от Анголы до Берега Слоновой Кости . ООО «Гарпия Паблишинг». стр. 162–3. ISBN  978-0-9825539-5-4 .
  14. ^ «Африка: Почему Эфиопия находится в состоянии войны». Архивировано 24 декабря 2007 г. на Wayback Machine (BBC).
  15. ^ Меконнен Бери, Авиация в Эфиопии , стр. 136–137
  16. ^ Бахру Зевде, История , стр. 237f
  17. ^ «Информационная записка исполняющего обязанности помощника государственного секретаря по делам Африки (Мулкахи) государственному секретарю Киссинджеру, Вашингтон, 27 июня 1975 года» . Архивировано из оригинала 12 июня 2019 года . Проверено 24 июня 2017 г.
  18. ^ « Картер в Эфиопии: возвращение к одному из упущенных шансов нобелевского лауреата » . Архивировано из оригинала 29 марта 2009 г. Проверено 2 января 2008 г.
  19. ^ Купер, Том (8 августа 2016 г.). «Что лучше, F-5E Tiger II или МиГ-21?» . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
  20. ^ «Эфиопия: скончался герой-генерал ВВС» . 5 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 г. . Проверено 24 июля 2020 г.
  21. ^ «Герой ВВС генерал Тефера Легезе умирает в Вашингтоне, округ Колумбия» . www.geeskaafrika.com . Архивировано из оригинала 07 октября 2021 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  22. ^ «Ян Дж. Сафарик: Домашняя страница Air Aces» . aces.safarikovi.org . Архивировано из оригинала 06 июля 2020 г. Проверено 24 июля 2020 г.
  23. ^ "Интервью с Легессе Теферрой". 1988 год
  24. ^ Меконнен Бери, Авиация в Эфиопии , стр. 148
  25. ^ «Местная история в Эфиопии». Архивировано 27 февраля 2008 г., на Wayback Machine (pdf). Веб-сайт Института Северной Африки (по состоянию на 13 января 2008 г.).
  26. ^ ["ye itiopia ayer hayl - tnant ena zare"] Ассоциация выпускников ВВС Эфиопии (издание тысячелетия)
  27. ^ «Кризис Тыграя в Эфиопии: как солдат выжил в 11-часовой перестрелке» . Би-би-си. 2 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Проверено 2 июля 2021 г.
  28. ^ «Премьер-министр Эфиопии: авиаудары направлены по военным складам НФОТ в Тыграе» . Аль-Джазира. 2 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 2 июля 2021 г.
  29. ^ Берк, Джейсон (24 июня 2021 г.). «Многие убиты в результате авиаудара Эфиопии по рынку Тыграй» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г. Проверено 29 декабря 2021 г.
  30. ^ «Инцидент МиГ-23, 29 ноября 2020 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 2 июля 2021 г.
  31. ^ «Авария Ми-35, 20 апреля 2021 г.» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 2 июля 2021 г.
  32. ^ «Авария самолета ASN Lockheed L-100-30 Hercules, регистрация неизвестна, Gijet» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 2 июля 2021 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 4 апреля 2024 г.
  34. ^ Мартин, Гай (17 января 2024 г.). «Эфиопия приобретает БПЛА «Акинчи», истребители Су-30» . защитаWeb . Проверено 17 января 2024 г.
  35. ^ «Покупатели флота» . Гроб Самолет. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  36. ^ «Эфиопия демонстрирует БПЛА» . Джейнс.com . Проверено 18 января 2024 г.
  37. ^ Мартин, Гай (17 января 2024 г.). «Эфиопия приобретает БПЛА «Акинчи», истребители Су-30» . защитаWeb . Проверено 18 января 2024 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Гатопулос, Алекс. «Как вооруженные дроны могли помочь переломить ход войны в Эфиопии» . Аль Джазира . Проверено 18 января 2024 г.
  39. ^ «ВВС мира, 1987 г., стр. 52» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
  40. ^ Арегей, Дэниел (30 августа 2018 г.). «Эфиопия: 18 погибших в результате крушения военного вертолета (государственные СМИ)» . Новости Африки . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  41. ^ «Эфиопия: 18 погибших в результате крушения военного самолета, эксперт говорит, что виной всему может быть погода» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
  42. ^ «Локхид Л-100-30 Геркулес» . безопасность.нет. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим и Алан Доус. Су-25 Frogfoot: самолет непосредственной авиационной поддержки . Лондон: Эйрлайф, 2004. ISBN   1-84037-353-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Скотт А. Шефер, ВВС Эфиопии от зарождения до победы в войне в Огадене, диссертация, представленная в аспирантуре Университета Флориды при частичном выполнении требований для получения степени магистра гуманитарных наук, Университет Флориды, 2012 г.
  • Том Купер, Африканские МиГи: МиГи и Сухие на вооружении в странах Африки к югу от Сахары, Добро пожаловать в Информационную группу по воздушному бою , Публикации SHI, 2004 г., ISBN   3-200-00088-0 , мягкий переплет, 158 страниц.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ed004f5cce136badffe684249e11bbe__1717728300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/be/6ed004f5cce136badffe684249e11bbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethiopian Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)