Jump to content

Карл Густав фон Розен

Карл Густав фон Розен
Фотография Бенгта Норденшельда и Карла Густава фон Розена.
Карл Густав фон Розен (справа) получает награду от Бенгта Норденшельда .
Рожденный
Карл Густав Эрикссон фон Розен

19 августа 1909 г.
Умер 13 июля 1977 г. (1977-07-13) (67 лет)
Национальность Шведский
Род занятий Пионер-авиатор, гуманист, пилот-наемник.
Супруг (а) Стина Мария Терезия (Милле) Вейкмарк (1932–1936)
Джоанна (Хэнни) Франсина Кригсман (1938–1943)
Гунвор Лилиан Мартин (1943–1977)
Дети 6
Родители) Эрик фон Розен
Мэри Фок
Военная карьера
Верность  Финляндия
Эфиопская империя Эфиопская империя
 Биафра
Услуга/ ветвь  Финские ВВС
Эфиопская империя Эфиопские ВВС
Объединенные Нации ОООНКИ
Биафранские ВВС
Лет службы 1942–1945
Битвы/войны Вторая итало-эфиопская война
Вторая мировая война Конго Кризис
Гражданская война в Нигерии

Граф Карл Густав Эрикссон фон Розен (19 августа 1909 — 13 июля 1977) — шведский летчик-пионер, гуманист и пилот- наёмник . Он выполнял миссии по оказанию помощи в ряде конфликтов, а также участвовал в боевых миссиях в Финляндии (чей первый военный самолет его отец подарил в 1918 году) и Биафре . Его полеты в составе ВВС Биафры отличались использованием небольшого самолета Malmö MFI-9 в качестве штурмовика.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Фон Розен родился в Хельгесте , коммуна Флен , Седерманланд , Швеция, и вырос в замке Рокельстад . Он был сыном исследователя графа Эрика фон Розена (1879–1948), соучредителя Национал-социалистического блока , и баронессы Мэри Фок (1886–1967). [ 1 ] Он был племянником Карин Геринг , жены Германа Геринга . На протяжении всего своего воспитания у Карла Густава, похоже, были серьезные разногласия во мнениях со своей семьей: один автор называл его «белой вороной в своей семье». [ 2 ] Его брат Бьёрн (1905–1989) был писателем, графиком и художником, а сестра Биргитта Вольф (1913–2009) была писательницей и правозащитницей. Карл Густав с раннего возраста интересовался механикой; на его последующее увлечение летательными аппаратами, вероятно, повлиял его дядя, который был асом-истребителем во время Первой мировой войны (а позже главой немецких Люфтваффе ).

Он учился в школе-интернате Лундсберга с 1920 по 1926 год и в летной школе AB Aeromateriel в 1929 году и в том же году сдал экзамен на лицензию пилота. Фон Розен сдал экзамен на пилота авиакомпании в 1934 году. [ 1 ] Сам фон Розен начал свою летную карьеру в качестве механика, а затем стал пилотом-каскадером в бродячем цирке.

Вторая итало-эфиопская война

[ редактировать ]

Когда Королевство Италия вторглось в независимое государство Эфиопия в 1935 году, фон Розен присоединился к миссии скорой помощи Шведского Красного Креста . Он также неоднократно вывозил раненых с поля боя в чрезвычайно опасных условиях. [ 3 ] В результате этой деятельности он получил ожоги ипритом из -за использования этого газа итальянскими ВВС . [ 3 ]

После возвращения с войны в Эфиопии он отправился в Нидерланды, чтобы присоединиться к KLM , первой государственной авиакомпании в мире, и стал одним из ее лучших пилотов.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Счастье фон Розена со второй женой Ханни закончилось с началом Второй мировой войны . Она присоединилась к сопротивлению, была арестована гестапо и отправлена ​​в Дахау в Германии. После войны она покончила жизнь самоубийством. [ нужна ссылка ] в 1949 году.

Когда Советский Союз напал на Финляндию в 1939 году во время Зимней войны , фон Розен уволился с работы, чтобы выполнять бомбардировки финнов. Он купил KLM Douglas DC-2 , переоборудовал его в бомбардировщик в Швеции и совершил на нем один оперативный вылет в марте 1940 года против Советского Союза. [ 4 ] Позже в том же году, когда немцы напали на Нидерланды, фон Розен с голландским экипажем KLM вылетел на DC-3 с голландскими правительственными документами в Англию и подал заявку на службу в Королевских ВВС , но ему было отказано из-за его семейного родства с Герман Геринг. фон Розен продолжал летать в шведской авиакомпании AB Aerotransport (ABA) с августа 1940 года до конца войны.

Пост-был

[ редактировать ]

С 1945 по 1956 год фон Розен работал в Эфиопии в качестве главного инструктора Императорских ВВС Эфиопии . [ 5 ] Впоследствии фон Розен работал в шведской чартерной авиакомпании Transair . Компания была привлечена ООН во время кризиса в Конго в 1960 году. Фон Розен также служил пилотом второго генерального секретаря Организации Объединенных Наций Хаммаршельда Дага . Однако фон Розен был отстранен от работы из-за болезни, когда Хаммаршельд погиб в авиакатастрофе, выступая посредником в кризисе в Конго.

Биафранская война

[ редактировать ]

Участие фон Розена в Африке не закончилось кризисом в Конго. Он приобрел международную известность семь лет спустя, когда возил миссии по оказанию помощи гуманитарным организациям в раздираемую войной Биафру , отколовшуюся республику Нигерия . [ 4 ] Эти полеты включали перелет на DC-7 из Сан-Томе в Ули на высоте лишь немного над уровнем моря в августе 1968 года. [ 6 ]

Разочарованный страданиями, которые нигерийское правительство причинило биафранцам, и постоянным преследованием международных рейсов с гуманитарной помощью со стороны ВВС Нигерии, он в сотрудничестве с французской секретной службой разработал план нанесения ответного удара по нигерийским военно-воздушным силам. Он импортировал пять небольших гражданских одномоторных самолетов MFI-9 производства Malmö Flygindustri, в то время принадлежавших SAAB , которые, как он знал, также могли использоваться для наземных ударов в войне. Он приказал покрасить самолеты в камуфляжные цвета и оснастить изготовленными по лицензии 68-мм ракетами типа СНЭБ , а затем с экипажем из двух шведов и двух биафранцев сформировал эскадрилью под названием «Биафра Бэбис» для нанесения ударов по аэродромам, с которых прибыли федеральные нигерийские авиалинии. Силы начали нападения на гражданское население в Биафре. 22 мая 1969 года и в течение следующих нескольких дней фон Розен и пять его самолетов нанесли удары по нигерийским аэродромам в Порт-Харкорте , Энугу , Бенине и другим небольшим аэропортам. Нигерийцы были застигнуты врасплох, и ряд дорогих самолетов, в том числе несколько Истребители МиГ-17 и три из шести нигерийских бомбардировщиков Ил-28 были уничтожены на земле. [ 7 ] Интеллигент игбо Фола Оеволе, сражавшийся за Биафру, вспоминал из всех жителей Запада, служивших вместе с биафранцами, что Розен был самым идеалистом и больше всего заботился об игбо как о народе. [ 8 ]

Несмотря на свои противоречивые методы, графа фон Розена позже запомнили за его усилия по модернизации усилий по оказанию помощи в отдаленных зонах конфликтов. Одной из заметных фигур, помогавших графу фон Розену, была Линн Гаррисон , бывший летчик-истребитель RCAF. Он познакомил графа с канадским методом доставки припасов в мешках в отдаленные районы Канады без потери содержимого: перед тем, как выбросить припасы, мешок с едой помещался в больший мешок. Когда пакет падал на землю, внутренний мешок разрывался, но внешний сохранял содержимое нетронутым. С помощью этого метода многим биафранцам, которые в противном случае умерли бы от голода, было сброшено много тонн еды. Более поздние модели Malmö Flygindustri MFI-9 стали SAAB MFI-15 Safari с официальными модификациями, разработанными на основе концепции Biafran, для облегчения сбрасывания запасов продовольствия из подкрыльевых точек подвески. Фон Розен использовал этот тип в Огадене, когда был убит во время наземного нападения повстанцев.

Могила Карла Густава фон Розена в Аддис-Абебе, Эфиопия

Вернуться в Эфиопию

[ редактировать ]

С 1974 по 1977 год он доставлял помощь жертвам голода и засухи в Эфиопии. [ 5 ]

Последнее действие, которое видел граф фон Розен, снова произошло в Африке в 1977 году, во время Огаденской войны между Эфиопией и Сомали . Снова летая на помощь голодающим беженцам, он был убит на земле 13 июля 1977 года во время внезапного нападения сомалийской армии на Годе в начале войны. [ 9 ] [ 10 ]

Похоронен на кладбище Гулале в Аддис-Абебе .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фон Розен был женат в 1932–1936 годах на Стине Марии Терезии (Милле) Вейкмарк (1911–1994) и в 1938–1943 годах на Йоханне (Ханни) Францине Крийгсман (1912–1949). В 1943 году он женился на Гунворе Лилиан Мартин (род. 1917), дочери художника Сета Мартина и баронессы Лили Фок. Фон Розен был отцом Нильса Густава (1932 г.р.), Маргареты (1938 г.р.), Ивонны (1940 г.р.), Астрид (1945 г.р.), Эрика (1950 г.р.) и Карла (1953 г.р.). [ 1 ]

Из наград Розена: [ 1 ]

  • Рыцарь ордена Васа
  • Кавалер ордена Менелика II.
  • 3-й степени Ордена Креста Свободы с мечами .
  • Финская военная мемориальная медаль с мечами и планкой
  • Серебряная медаль Финляндии в области медицины.
  • Золотая медаль Королевского шведского аэроклуба с крыльями и серебряная медаль
  • Золотая медаль
  • Золотая медаль Эфиопского Красного Креста
  • Золотая медаль Эфиопии.

См. также

[ редактировать ]

Книги и статьи

[ редактировать ]
  • Оеволе, Фола (1975). «Ученые и наемники». Переход (48): 59–65. дои : 10.2307/2935065 . JSTOR   2935065 .
  1. ^ Jump up to: а б с д Дэвидссон, Оке, изд. (1966). Кто есть кто?. 4, Сконе, Халланд, Блекинге [ Кто есть кто?. 4, Scania, Halland, Blekinge ] (на шведском языке) (2-е изд.). Стокгольм: Кто есть кто. стр. 704.
  2. ^ Моклер (2003). Война Хайле Селассие . Нью-Йорк: Olive Branch Press. п. 72.
  3. ^ Jump up to: а б Спенсер, Джон (2006). Эфиопия в страхе: личный отчет о годах Хайле Селассие . Издательство Цехай. п. 173. ИСБН  978-1-59907-000-1 .
  4. ^ Jump up to: а б «Как создать мгновенную авиацию» . Время . Time Inc., 6 июня 1969 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 4 августа 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Парти, Чарльз (2000). Приключение в Африке: история Дона МакКлюра: от Хартума до Аддис-Абебы за пять десятилетий . Университетское издательство Америки. п. 446. ИСБН  978-0-7618-1809-0 .
  6. ^ Райман, Бьёрн (2005). Скандинавские народные церкви: современная история церкви . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 89–90. ISBN  978-0-8028-2879-8 .
  7. ^ Гэри Бречер. Биафра: Цессны-убийцы и сумасшедшие шведы. Архивировано 14 января 2008 г. в Wayback Machine 15 октября 2004 г.
  8. ^ Авторское право 1975 , с. 63.
  9. ^ Вся Африка. «Эфиопия: Вспоминая Карла Густава фон Розена» . Проверено 18 августа 2016 г.
  10. ^ Шведские добровольные авиаторы. «История шведских авиаторов-добровольцев: Луутнанти Карл-Густав Эрикссон фон Розен» . Проверено 18 августа 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfb23da126c8afb4c90b904f7751d335__1722837000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/35/cfb23da126c8afb4c90b904f7751d335.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Gustaf von Rosen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)