Джон Робинсон (авиатор)
Джон С. Робинсон | |
---|---|
![]() Робинсон в форме ВВС Эфиопии | |
Псевдоним(а) | Коричневый Кондор |
Рожденный | Каррабелл, Флорида , США | 26 ноября 1903 г.
Умер | 27 марта 1954 г. Аддис-Абеба , Эфиопская империя (современная Эфиопия ) | (50 лет)
Похороненный | Кладбище Гулеле Аддис-Абеба , Эфиопия |
Верность | ![]() |
Услуга/ | Императорские ВВС Эфиопии |
Лет службы | 1935–1944 |
Классифицировать | Полковник |
Единица | Эскадрилья Браун Кондор |
Битвы/войны | Вторая итало-эфиопская война |
Другая работа | Эфиопские авиалинии |
Джон Чарльз Робинсон (26 ноября 1903 г. ) [ 1 ] - 27 марта 1954 г. [ 2 ] ) — американский летчик и активист, прозванный «Коричневым Кондором» за службу в Имперских ВВС Эфиопии против фашистской Италии. Робинсон настаивал на равных возможностях для афроамериканцев в начале своей карьеры и смог открыть свою собственную одноименную авиационную школу в дополнение к инициированию программы для чернокожих пилотов в своем колледже, Институте Таскиги . Достижения Робинсона как авиатора резко контрастировали с ограниченными возможностями большинства афроамериканцев в авиационной карьере и были важным фактором в ослаблении запретов на расовой почве в Соединенных Штатах. Робинсона иногда называют «отцом летчиков Таскиги » за то, что он вдохновил эту полностью чернокожую группу пилотов, служивших в ВВС США после вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Робинсон родился в 1903 году в Каррабелле, штат Флорида , и провел свои ранние годы в Галфпорте, штат Миссисипи . Его биологический отец умер, когда он был ребенком, оставив его и его четырехлетнюю сестру Берту с их матерью Селестой Робинсон, которая затем вышла замуж за Чарльза Кобба. [ 1 ] Робинсон был вдохновлен полетами в раннем возрасте. Согласно одному сообщению, в 1910 году Робинсону было семь лет, когда он стал свидетелем поплавкового биплана, которым управлял Джон Мойсант в Галфпорте, штат Миссисипи. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Робинсон завершил свое образование в средней школе для цветных Галфпорта в 1919 году, где у него появился сильный интерес к механике и машинам. [ 4 ] Однако Робинсон не смог продолжить образование в Галфпорте; Афроамериканцам было запрещено продолжать образование после десятого класса. [ 5 ] Впоследствии Робинсон готовился к поступлению в Институт Таскиги в Алабаме. [ 5 ] Впервые он поступил в колледж при Институте Таскиги в сентябре 1921 года, чтобы изучать автомобильную механику, и окончил его три года спустя. Помимо изучения автомобилей, он изучал математику, литературу, композицию и историю. [ 6 ] Вдохновленный примером пионера авиации Бесси Коулман , Робинсон со своим другом Корнелиусом Коффи отправился в Чикаго, чтобы продолжить карьеру в авиации. [ 7 ] Робинсон помог интегрировать афроамериканских пилотов в американскую авиационную промышленность. [ 8 ] Он неоднократно подавал заявления в авиационную школу Кертисс-Райт в Чикаго , но каждый раз получал отказ. В конце концов он устроился туда уборщиком и неофициально присутствовал на занятиях, пока инструктору не удалось найти для него место. [ 9 ] и был первым чернокожим учеником в школе. [ 10 ]
Раннее трудоустройство
[ редактировать ]До поступления в колледж Робинсон некоторое время работал чистильщиком обуви, а затем устроился на работу складским персоналом. [ 11 ] После окончания колледжа Робинсон не смог найти подходящую карьеру в своем родном городе Галфпорт. Робинсон объяснил это расовой дискриминацией, поскольку многие местные гаражи принадлежали белым; разговаривая со своим отцом, он сказал: «[Владельцы гаражей] дадут мне работу подметать, заправлять бензобаки, менять шины или мыть, но я машинист ... Когда я говорю с [ними] об автомобилях наука, они улыбаются, смотрят друг на друга, а затем смотрят на меня, как будто я принадлежу мулу и плугу». [ 12 ]
В результате Робинсон переехал в Детройт, где рабочих мест в автомобильной промышленности могло быть больше. [ 13 ] Там ему было трудно найти работу, которую он мог бы обеспечить благодаря своему высшему образованию, главным образом из-за того, что его обширные познания в этой профессии были нежелательны для тех, кто не мог поспевать за его интеллектом. Робинсон продолжал отказываться от работы подметальщиком или посыльным, и вместо этого ему удалось стать помощником механика. Несмотря на продолжающуюся дискриминацию и отказ признать его опыт со стороны некоторых белых коллег, мастерство Робинсона было замечено, и его повысили до механика и повысили зарплату. Некоторое время спустя к нему подошел владелец такси по имени Фицджеральд и предложил удвоить ему зарплату за работу в его гараже. Робинсон согласился на эту работу, но ему никогда не было комфортно работать в компании, которая тайно переправляла виски в Канаду во времена сухого закона . [ 14 ]
Авиация
[ редактировать ]Ранние рейсы
[ редактировать ]Несмотря на свои успехи в качестве механика, Робинсон начал искать способы подняться в воздух. В конце концов его направили на небольшое поле, где он встретил пилотов Роберта Уильямсона и Перси и совершил свой первый полет на самолете Роберта Waco 9 после ремонта двигателя на Curtiss JN-4D Перси (Дженни). [ 15 ] Робинсон, как всегда, был полон решимости вернуться в воздух и искал следующий лучший шанс сделать это в Чикаго. После открытия гаража для получения дохода он неоднократно подавал документы в авиационную школу Кертисс-Райт . Робинсону каждый раз отказывали, но он полностью обошел это препятствие, став уборщиком по субботам вечером, тем самым имея возможность слушать уроки, преподававшиеся в то время в вечерних классах. Познакомившись с единомышленниками по этому предмету, Робинсон основал группу по изучению аэродинамики, которой удалось успешно построить собственный самолет, испытанный тем же вечерним учителем, чей класс убирал Робинсон, Биллом Хендерсоном. Впечатленный самолетом, Хендерсон предоставил Робинсону место в школе, и по указанию г-на Снайдера Робинсон стал лицензированным пилотом. Вскоре Робинсон убедил школу разрешить своим сверстникам из группы изучения аэродинамики поступить и тоже стать пилотами. [ 16 ] Позже Робинсон вместе со своим другом Корнелиусом Коффи сформировал Ассоциацию пилотов Challenger для афроамериканцев, желающих летать. [ 17 ]
Расширение черной авиации
[ редактировать ]Решив, что авиационная школа не должна быть закрыта для афроамериканцев, Робинсон и его друг Корнелиус Коффи открыли собственный аэродром в Роббинсе, штат Иллинойс , — Авиационную школу Джона Робинсона. [ 18 ] Для дальнейшего продвижения чернокожих пилотов Робинсон убедил свой старый колледж, Институт Таскиги , открыть авиационную школу, как только на это появятся средства. [ 19 ]
Эфиопия
[ редактировать ]В январе 1935 года Робинсон объявил о своем намерении добровольно выступить на защиту Эфиопии в ее продолжающемся конфликте с Италией. [ 20 ] Объявление было сделано на встрече чернокожих владельцев бизнеса и общественных лидеров, спонсируемой Associated Negro Press (ANP) в Чикаго. [ 21 ] Доктор Мелаку Байен, двоюродный брат императора Эфиопии Хайле Селассие , узнал о заявлении и квалификации Робинсона и напрямую встретился с Робинсоном. Впоследствии Байен дал положительную рекомендацию Робинсона Хайле Селассие. В апреле 1935 года Хайле Селассие телеграфировал Робинсону официальное приглашение с предложением стать офицером в Эфиопии. [ 22 ]
Решение Робинсона принять комиссию было основано на нескольких факторах. Во-первых, Робинсон и его коллеги были политическими и военными активистами, заинтересованными в помощи Эфиопии, поскольку ей угрожала империалистическая Италия под руководством фашистского диктатора Бенито Муссолини ; и поскольку Эфиопия не была колонизирована, она представляла собой более широкую идею свободной и независимой Африки, которую поддерживал Робинсон. [ 20 ] [ 23 ] Во-вторых, возможности для чернокожих авиаторов в Соединенных Штатах были ограничены, особенно в Воздушном корпусе армии США , где всем афроамериканцам было категорически запрещено служить. Линчевания со стороны белой мафии также продолжали быть обычным явлением как в родном городе Робинсона во Флориде, так и в Миссисипи. [ 24 ] Наконец, Робинсон, уже заслуживший признание своего подразделения военной авиации, состоящего исключительно из чернокожих, в Иллинойсе в составе Национальной гвардии, был заинтересован в создании и поддержании аналогичного подразделения в Эфиопии для продвижения политического сознания чернокожих. [ 23 ]
После прибытия в 1935 году Робинсон первоначально проводил обучение пилотов в недавно открытой школе подготовки офицеров недалеко от Аддис-Абебы . [ 25 ] 8 августа 1935 года Робинсон подвергся нападению со стороны своего коллеги-летчика Юбера Джулиана в отеле «Де Франс» в Аддис-Абебе. [ 26 ] Джулиану, признанному летчику из Тринидада, который вызвался помочь в развитии Эфиопского воздушного корпуса, затем император приказал покинуть страну. [ 27 ] Вскоре после инцидента Робинсон был назначен командующим ВВС Эфиопии . [ 27 ] ВВС насчитывали около двух десятков самолетов, в том числе четыре биплана Potez 25 , однако все самолеты были безоружны. [ 28 ] В начале своего командования Робинсон участвовал в разведывательной миссии по доставке припасов и солдат из Аддис-Абебы в Адву . [ 27 ] Итальянское вторжение началось 3 октября 1935 года. Общая численность насчитывала 19 самолетов и 50 пилотов. Однако эфиопские силы в конечном итоге уступили итальянским военно-воздушным силам, имевшим преимущество в опыте и численности. 9 мая 1936 года Италия аннексировала Эфиопию. [ 20 ]
Робинсон также был свидетелем итальянской бомбардировки города Адва в октябре 1935 года. Он заметил, что город не был готов к нападению, что привело к большому замешательству и бегству жителей на окраины города. «Я увидел отряд солдат, ошеломленно стоящих на улице и смотрящих на самолеты. В руках у них были подняты мечи», - описал он. [ 29 ]
За свою службу Робинсон привлек значительное внимание прессы благодаря своей службе на радио NBC . [ 30 ] Трансрадио пресс-служба , [ 31 ] и защитник Чикаго . [ 32 ] Робинсон вернулся в Соединенные Штаты в 1936 году. Современные историки также признают его достижения в Эфиопии. [ 33 ] Задокументированные достижения Робинсона в Эфиопии считаются катализатором, который вдохновил требования социального равенства, позволяющего афроамериканцам служить в воздушном корпусе армии США, и позволил организовать во время войны афроамериканскую группу военных пилотов « Таскиги-летчики» . Вторая мировая война. [ 34 ] Поэтому Робинсона иногда называют «отцом летчиков Таскиги». [ 35 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1944 году, после освобождения Эфиопии союзниками, Робинсон вернулся в страну, чтобы основать школу подготовки пилотов. [ 36 ] Он также сыграл роль в основании Эфиопских авиалиний . [ 37 ] обучая пилотов и выполняя функции менеджера и руководителя. [ 1 ] Он умер в Аддис-Абебе 27 марта 1954 года от травм, полученных в авиакатастрофе. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Аэроклуб Робинсона является предметом романа «Аэроклуб претендентов» . Северо Переса [ 38 ]
19 февраля 2015 года читальный сад в посольстве США в Эфиопии был посвящен памяти вклада Робинсона в эфиопскую авиацию во время и после войны с Италией. [ 39 ]
Отрывок из истории Джона Робинсона был показан в эпизоде Full Frontal с Самантой Би 7 февраля 2018 года. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Такер, Филип Томас (2012). Отец летчиков Таскиги, Джон К. Робинсон (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Potomac Books, Inc., с. 2. ISBN 978-1-59797-487-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Такер 2012 , с. 256.
- ^ Симмонс, Томас Э. (2013). Человек по имени Коричневый Кондор: забытая история афроамериканского летчика-истребителя . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. стр. 9–18. ISBN 978-1-62087-217-8 .
- ^ Такер 2012 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Такер 2012 , с. 15.
- ^ Симмонс 2013 , стр. 20–24.
- ^ Крапива, Арионна (14 декабря 2023 г.). «Первый аэропорт в США, принадлежащий чернокожим, находился в Роббинсе, штат Иллинойс» . ВБЭЗ . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Дэвис, Эдмонд (12 августа 2011 г.). «Корнелиус Коффи» . blackpast.org . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Такер 2012 , стр. 34–37.
- ^ Такер 2012 , стр. 38.
- ^ Симмонс 2013 , с. 20.
- ^ Симмонс 2013 , с. 29.
- ^ Такер 2012 , с. 23.
- ^ Симмонс 2013 , стр. 30–33.
- ^ Симмонс 2013 , стр. 34–51.
- ^ Симмонс 2013 , стр. 55–83.
- ^ «Первые дни чернокожих в авиации США». Журнал ВВС . 66 . Воздушный корпус армии США: 69. 1983 г.
- ^ «Черные авиаторы | DuSable Обаме: черный мегаполис Чикаго» . ЧТО ТАКОЕ . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Такер 2012 , стр. 211–213.
- ^ Перейти обратно: а б с Стентифорд, Барри М. (2011). Летчики Таскиги . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 27. ISBN 978-0-313-38685-5 .
- ^ Такер 2012 , с. 69.
- ^ Такер 2012 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Такер 2012 , с. 58.
- ^ Такер 2012 , с. 59.
- ^ Такер 2012 , с. 97.
- ^ «Американский негр-авиатор возглавляет ВВС Эфиопии» . Лоуренс Журнал-Мир . Ассошиэйтед Пресс. 22 августа 1935 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кавер, Джозеф; Эннельс, Джером; Хоулман, Дэниел (2011). Летчики Таскиги, иллюстрированная история: 1939–1949 . Монтгомери, Алабама: NewSouth Books. п. 20. ISBN 978-1-58838-244-3 .
- ^ Симмонс 2013 , с. 128.
- ^ «Авиатор рассказывает, как авиарейдеры бомбили Адуву» . Питтсбург Пресс . Юнайтед Пресс. 6 октября 1935 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Такер 2012 , с. 194.
- ^ Симмонс 2013 , гл. 3.
- ^ Такер 2012 , с. xi.
- ^ Макклеллан, Чарльз В.; Харрис, Джозеф Э. (1996). «Реакция афроамериканцев на войну в Эфиопии, 1936–1941». Афроамериканский обзор . 30 (3): 468. дои : 10.2307/3042540 . JSTOR 3042540 .
- ^ Такер 2012 , с. 229.
- ^ Стентифорд 2011 , с. 213.
- ^ Такер 2012 , с. 248-249.
- ^ Такер 2012 , с. 249-250.
- ^ Перес, Северо, Аэроклуб «Челленджерс» , Лос-Анджелес: сценарий и постскриптум, 2012. ISBN 978-0-9790881-0-0 ОСЛК 856530426
- ^ Хаслах, Патрисия (19 февраля 2015 г.). «Выступление Патрисии М. Хаслак, посла США в Эфиопии » Посольство США: Аддис-Абеба, Эфиопия. Государственный департамент США . Получено 18 апреля.
- ^ Би, Саманта ; Блэк, Эшли Николь (7 февраля 2018 г.). В центре внимания черной истории: Джон Робинсон . ТБС . Проверено 9 февраля 2018 г. — через YouTube .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Симмонс, Томас Э. Коричневый кондор: настоящие приключения Джона К. Робинсона. Силвер-Спринг, Мэриленд: Bartleby Press, 1988. ISBN 0-910155-09-7 ОСЛК 16801356
- Симмонс, Томас Э. Человек по имени Коричневый Кондор: забытая история афроамериканского летчика-истребителя. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. , 2013. ISBN 1-62087-217-X ОСЛК 783159506
- Такер, Филип Томас. Отец летчиков Таскиги, Джон К. Робинсон. Вашингтон, округ Колумбия: Potomac Books Inc., 2012. ISBN 1-59797-487-0 ОСЛК 752678328
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полковник Джон К. Робинсон – отец эфиопских авиалиний
- Черный пионер, которому пришлось летать
- Небо - это предел: одним из этих великолепных людей на своих летательных аппаратах был «Коричневый Кондор», черный авиатор-пионер, который раздвинул границы возможного для сегодняшних пилотов.
- Джон Робинсон в Find a Grave
- 1903 рождения
- 1954 смерти
- Американские антифашисты
- Афро-американские авиаторы
- Американские эмигранты в Эфиопии
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов
- Персонал ВВС Эфиопии
- Военнослужащие Второй итало-эфиопской войны
- Люди из Каррабеля, Флорида
- Люди из Чикаго
- Люди из Галфпорта, штат Миссисипи
- Выпускники Университета Таскиги
- Афроамериканцы 20-го века
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов в Эфиопии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1954 г.