Jump to content

Ман Мохан Сингх (пилот)

Ман Мохан Сингх
Псевдоним(а) "Чача Ман Мохан Сингх"
Рожденный 21 марта 1906 г.
Лоралайский округ , Британская Индия
Умер 3 марта 1942 г.
Брум , Западная Австралия
Верность Британские ВВС Индии
Единица № 205-й эскадрильи RAF
Битвы/войны
Мемориалы

Ман Мохан Сингх (21 марта 1906 — 3 марта 1942), также известный как Манмохан Сингх , был одним из первых индийских пилотов самолетов , который в 1930 году был первым индийцем, совершившим в одиночку перелет из аэропорта Кройдон , Англия, в Карачи , Индия .

Сингх родился в округе Лоралай (ныне Пакистан). Позже он отправился в Англию и обучался гражданскому строительству , авиационной технике и научился летать .

Он был одним из участников конкурса, организованного Ага Ханом в 1929 году, который предложил приз первому индийцу, совершившему путешествие Англия-Индия (в любом случае) в одиночку и в течение одного месяца. В 1930 году Сингх первым совершил путешествие в одиночку на своем самолете , который он назвал «Мисс Индия». Однако он пропустил срок на один день и приз был присужден пилоту Aspy Engineer . Позже Сингх также стал первым индийцем, совершившим в одиночку полет в Южную Африку из Англии.

Сингх присоединился к ВВС Индии добровольческому резерву в качестве пилота-офицера в начале Второй мировой войны , после чего он присоединился к прибрежному командованию Королевских ВВС и принял командование «Сандерленд» летающей лодкой во время битвы за Атлантику . Позже он стал летным офицером Британских ВВС Индии. В 1942 году он был с летающими лодками , которые прибыли в Брум, Западная Австралия, когда японская воздушная атака уничтожила их все. Сингх пережил нападение только для того, чтобы утонуть в гавани.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Манмохан Сингх на крещении своей цыганской бабочки Мисс Индия на аэродроме Стэг Лейн с Махарани из Куч Бехара , 1930 год. [ 1 ]
Ман Мохан Сингх и самолеты.

Ман Мохан Сингх родился в Лоралаи (ныне Пакистан) 21 марта 1906 года. [ 2 ] врачу Махану Сингху, получившему в свое время медаль Кайсар-и-Хинд . [ 3 ] [ 4 ]

Он завершил свое начальное образование в Равалпинди, сначала посещая среднюю школу Денни, а затем колледж Гордона . В возрасте 17 лет, в 1923 году, он отправился в Англию, чтобы изучать гражданское строительство получил степень бакалавра , и четыре года спустя в Бристольском университете . Кроме того, благодаря стипендии правительства Британской Индии он изучал авиационную технику и научился летать. [ 5 ] будучи членом Бристольского и Уэссекского авиаклуба . [ 3 ] Он получил сертификат пилота от Филтона 4 сентября 1928 года. [ 1 ] [ 6 ] Он прожил в Бристоле пять лет, проживая по адресу 24 Woodfield Road с семьей Лит. [ 3 ]

Карьера в авиации

[ редактировать ]

Конкурс Ага Хана

[ редактировать ]

В ноябре 1929 года, стремясь к развитию авиации, Ага Хан , 48-й имам исмаилитов . секты мусульман [ 3 ] объявил приз в размере 500 фунтов стерлингов [ 3 ] первому индийскому пилоту, который мог в одиночку летать между Англией и Индией. [ 7 ] В число участников 1930 года входили; JRD Тата , который позже основал Tata Motors и Air India , инженер Аспи , который позже будет назначен главой ВВС Индии, Рам Нат Чавла , который был другом инженера, и Сингх. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]

Махарани из Куч-Бихара председательствовал на церемонии присвоения имени самолету Сингха, « Цыганскому мотыльку», который он назвал «Мисс Индия» . [ 3 ] [ 9 ] Он был оснащен дополнительным топливным баком емкостью 20 галлонов. [ 6 ] Сингх, признававший себя плохим мореплавателем, на руле направления нарисовал карту Индии, потому что: [ 3 ] он в шутку утверждал, что часто сбивался с пути. [ 10 ] [ 11 ] Один редактор журнала полетов сообщил: «Мистер Ман Мохан Сингх назвал свой самолет Мисс Индия , и он, скорее всего, так и сделает!» [ 10 ]

11 января 1930 года Сингх предпринял первую попытку полететь в Индию. [ 12 ] В тот день он вылетел из аэропорта Кройдон недалеко от Лондона, но разбил свой пропеллер при приземлении в Нуайоне , Франция, на следующий вечер. [ 12 ] Его вторая попытка, предпринятая из Лимпна 24 января 1930 года, также была прекращена до завершения. [ 12 ] Пролетев шесть дней, он достиг Рима, а после достижения Неаполя густой туман вынудил его приземлиться на горной дороге в Паоле на юге Италии, повредив свой самолет и повредив левый глаз. [ 5 ] [ 12 ] Оба раза он возвращался в Кройдон. [ 9 ]

Именно с третьей попытки он завершил путешествие из Кройдона в Индию, начавшееся 8 апреля 1930 года. [ 12 ] [ 13 ] и был первым, кто приземлился на аэродроме Королевских ВВС Дриг-Роуд, Карачи , 9 мая 1930 года, на следующий день после месячного срока. [ 3 ] [ 14 ] Поскольку он не завершил путешествие в указанные сроки из-за вынужденной посадки недалеко от Марселя , [ 5 ] премия была вручена по решению Королевского аэроклуба . [ 14 ] инженеру Аспи, который завершил путешествие в одиночку и за месяц. [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ]

JRD Tata совершил путешествие, начавшееся в Карачи, и прибыл в Кройдон через день после того, как Инженер совершил свое знаменательное прибытие в Карачи. Позже он вспоминал, что во время дозаправки он встретил Сингха в Газе, где он описал «приземление Сингха с раздвоенной задницей», и когда он «повернулся, чтобы припарковаться рядом с моим самолетом, он едва не врезался в него на несколько дюймов! Это был Ман Мохан Сингх». Он описал Сингха как «энтузиаста» и объяснил, как Сингх охотился на пустынных газелей, летая близко к земле. [ 10 ]

Обо всей серии событий регулярно сообщали The Times и Flight . [ 16 ] По возвращении в Бристоль Сингха встретили как героя, когда на вокзале его встретили домовладельцы мистер и миссис Лит и их дочери Джин и Маргарет с гирляндами цветов. Президент Бристольского общества индийских студентов Г.А. Ахмад отозвал своих студентов с университетских каникул, чтобы присутствовать на специальном приеме. [ 3 ]

Авиатор штата Патиала

[ редактировать ]
Каталины в полете во время Второй мировой войны

В результате этого достижения Махараджа Бхупиндер Сингх , правитель штата Патиала , назначил Сингха своим главным личным пилотом, и впоследствии он стал первым индийцем, совершившим в одиночку путешествие из Англии в Южную Африку, хотя и после его четвертой попытки сделать это и после аварии, в результате которой была сломана нога и разбита «Мисс Индия». [ 3 ] [ 5 ] К этому времени он уже был знакомой и популярной фигурой в аэропорту Кройдона. [ 17 ]

Пилот ВВС во время Второй мировой войны

[ редактировать ]
Последствия нападения японцев на Брум.

Сингх присоединился к ВВС Индии добровольческому резерву в качестве офицера-пилота в начале Второй мировой войны. Он был одним из 24 индийских пилотов, командированных в Англию для обучения и боевых действий, где коллеги ласково называли его «Чача Ман Мохан Сингх» (дядя). [ 5 ] [ 18 ]

Он был назначен в прибрежное командование Королевских ВВС и принял командование летающей лодкой «Сандерленд» во время битвы за Атлантику . Его роль заключалась в поиске подводных лодок. Позже он стал летным офицером Британских ВВС Индии, базирующихся в Сингапуре, приняв на себя ответственность за летающую лодку Catalina в операциях в Индонезии и на Филиппинах. После ухода из Сингапура из-за потерь во время японского вторжения его эскадрилья двинулась на Яву, а затем в Брум , Западная Австралия, где он участвовал в спасении голландского гражданского населения. [ 5 ] [ 3 ]

3 марта 1942 года, после того как летающие лодки достигли Брума, незадолго до 10 часов утра началась воздушная атака девяти японских самолетов Mitsubishi Zero , которая привела к уничтожению всех летающих лодок, оставшихся на воде в гавани Брума. Считается, что Сингх пережил первое нападение только для того, чтобы утонуть в гавани, не умея плавать. [ 5 ] Еще восемьдесят семь человек были убиты. [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сингха помнят на Дарвиновского военного музея. мемориальной стене [ 5 ] и имеет мемориал в Сингапуре. [ 3 ] Его история изложена в книге «Защита Европы сикхскими солдатами в мировых войнах» , написанной его племянником Мохиндрой С. Чоудри и опубликованной «Трубадором» в 2018 году. [ 3 ] [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Картинки из-за границы» . www.trove.nla.gov.au . 1 марта 1930 года.
  2. ^ «Великобритания, сертификаты авиаторов Королевского аэроклуба, 1910-1950 гг.» . 1928 Инженерный факультет Бристольского университета . 4 сентября 1928 года . Проверено 8 ноября 2022 г. - через ancestry.co.uk.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Чоудри, Мохиндра С. (2018). «7. Сикхи во Второй мировой войне» . Защита Европы сикхскими солдатами в мировых войнах . Лестершир: Troubador Publishing Ltd., стр. 365–369. ISBN  978-1788037-983 .
  4. ^ Второе приложение к книге «Кто есть кто в Индии» [микроформа]: доведено до 1914 года . Библиотеки Калифорнийского университета. Лакнау: Newul Kishore Press. 1914. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Вспоминая летного офицера Манмохана Сингха» . Австралийское сикхское наследие . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Частные полеты и клубные новости» . Рейс : 103. 10 января 1930 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Рао, профессор Л.С. Сешагири (2000). JRD Тата . ООО "Книжный Дом Сапна (П)" ISBN  9788128017438 .
  8. ^ Шафтель, Дэвид (ноябрь 2011 г.). «От Карачи до Бомбея и до Калькутты» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 30 декабря 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б "JRD Tata :: Крылья нации" . www.tatasteel100.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Лала, РМ (2017). За Последней Голубой Горой . Пингвин Великобритания. ISBN  9788184753318 .
  11. ^ Бхаттачарья, бригадный генерал Самир (2013). Ничего кроме!: Книга вторая: Долгая дорога к свободе . Издательство Партридж. п. 126. ИСБН  9781482814743 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «Полет Англия — Индия совершен» . Гражданский и военный вестник . Лахор. 12 мая 1930 г. с. 1 – из Архива британской газеты .
  13. ^ «Премия Ага Хана» (PDF) . Рейс : 559. 23 мая 1930 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Сапру, Сомнатх (2014). Боевые знания: ВВС Индии 1930–1945 гг.: ВВС Индии 1930–1945 гг . KW Publishers Pvt Ltd. ISBN  9789383649259 .
  15. ^ Абиди, С. Сартадж Алам; Шарма, Сатиндер (2007). Начальники служб Индии . Северный книжный центр. п. 153. ИСБН  9788172111625 .
  16. ^ Файзи, Мурад (1991). Самолет и двигатель идеальны: история Дж.Р.Д. Таты, открывшего небо своей стране . Паб Тата МакГроу-Хилл. компании ISBN  9780074601204 .
  17. ^ «Неделя в Кройдоне» . Рейс : 212. 22 августа 1935 г. - из архива Flightglobal.
  18. ^ «Галерея ВВС Индии :: Пилоты IAFVR в Великобритании» . Бхарат Ракшак . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  19. ^ «Этот день в истории: воздушный налет на Брум во время Второй мировой войны» . Австралийское географическое издание . 3 марта 2015 года . Проверено 28 января 2019 г.
  20. ^ «Защита Европы солдатами-сикхами в мировых войнах - Книжное издательство Трубадор» . www.troubador.co.uk . Проверено 1 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44717eb3da665a9dfcaf2ed05c7f517e__1716734280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/7e/44717eb3da665a9dfcaf2ed05c7f517e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Man Mohan Singh (pilot) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)