Ман Мохан Сингх (пилот)
Ман Мохан Сингх | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | "Чача Ман Мохан Сингх" |
Рожденный | 21 марта 1906 г. Лоралайский округ , Британская Индия |
Умер | 3 марта 1942 г. Брум , Западная Австралия |
Верность | Британские ВВС Индии |
Единица | № 205-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | |
Мемориалы |
|
Ман Мохан Сингх (21 марта 1906 — 3 марта 1942), также известный как Манмохан Сингх , был одним из первых индийских пилотов самолетов , который в 1930 году был первым индийцем, совершившим в одиночку перелет из аэропорта Кройдон , Англия, в Карачи , Индия .
Сингх родился в округе Лоралай (ныне Пакистан). Позже он отправился в Англию и обучался гражданскому строительству , авиационной технике и научился летать .
Он был одним из участников конкурса, организованного Ага Ханом в 1929 году, который предложил приз первому индийцу, совершившему путешествие Англия-Индия (в любом случае) в одиночку и в течение одного месяца. В 1930 году Сингх первым совершил путешествие в одиночку на своем самолете , который он назвал «Мисс Индия». Однако он пропустил срок на один день и приз был присужден пилоту Aspy Engineer . Позже Сингх также стал первым индийцем, совершившим в одиночку полет в Южную Африку из Англии.
Сингх присоединился к ВВС Индии добровольческому резерву в качестве пилота-офицера в начале Второй мировой войны , после чего он присоединился к прибрежному командованию Королевских ВВС и принял командование «Сандерленд» летающей лодкой во время битвы за Атлантику . Позже он стал летным офицером Британских ВВС Индии. В 1942 году он был с летающими лодками , которые прибыли в Брум, Западная Австралия, когда японская воздушная атака уничтожила их все. Сингх пережил нападение только для того, чтобы утонуть в гавани.
Ранний период жизни
[ редактировать ]

Ман Мохан Сингх родился в Лоралаи (ныне Пакистан) 21 марта 1906 года. [ 2 ] врачу Махану Сингху, получившему в свое время медаль Кайсар-и-Хинд . [ 3 ] [ 4 ]
Он завершил свое начальное образование в Равалпинди, сначала посещая среднюю школу Денни, а затем колледж Гордона . В возрасте 17 лет, в 1923 году, он отправился в Англию, чтобы изучать гражданское строительство получил степень бакалавра , и четыре года спустя в Бристольском университете . Кроме того, благодаря стипендии правительства Британской Индии он изучал авиационную технику и научился летать. [ 5 ] будучи членом Бристольского и Уэссекского авиаклуба . [ 3 ] Он получил сертификат пилота от Филтона 4 сентября 1928 года. [ 1 ] [ 6 ] Он прожил в Бристоле пять лет, проживая по адресу 24 Woodfield Road с семьей Лит. [ 3 ]
Карьера в авиации
[ редактировать ]Конкурс Ага Хана
[ редактировать ]В ноябре 1929 года, стремясь к развитию авиации, Ага Хан , 48-й имам исмаилитов . секты мусульман [ 3 ] объявил приз в размере 500 фунтов стерлингов [ 3 ] первому индийскому пилоту, который мог в одиночку летать между Англией и Индией. [ 7 ] В число участников 1930 года входили; JRD Тата , который позже основал Tata Motors и Air India , инженер Аспи , который позже будет назначен главой ВВС Индии, Рам Нат Чавла , который был другом инженера, и Сингх. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
Махарани из Куч-Бихара председательствовал на церемонии присвоения имени самолету Сингха, « Цыганскому мотыльку», который он назвал «Мисс Индия» . [ 3 ] [ 9 ] Он был оснащен дополнительным топливным баком емкостью 20 галлонов. [ 6 ] Сингх, признававший себя плохим мореплавателем, на руле направления нарисовал карту Индии, потому что: [ 3 ] он в шутку утверждал, что часто сбивался с пути. [ 10 ] [ 11 ] Один редактор журнала полетов сообщил: «Мистер Ман Мохан Сингх назвал свой самолет Мисс Индия , и он, скорее всего, так и сделает!» [ 10 ]
11 января 1930 года Сингх предпринял первую попытку полететь в Индию. [ 12 ] В тот день он вылетел из аэропорта Кройдон недалеко от Лондона, но разбил свой пропеллер при приземлении в Нуайоне , Франция, на следующий вечер. [ 12 ] Его вторая попытка, предпринятая из Лимпна 24 января 1930 года, также была прекращена до завершения. [ 12 ] Пролетев шесть дней, он достиг Рима, а после достижения Неаполя густой туман вынудил его приземлиться на горной дороге в Паоле на юге Италии, повредив свой самолет и повредив левый глаз. [ 5 ] [ 12 ] Оба раза он возвращался в Кройдон. [ 9 ]
Именно с третьей попытки он завершил путешествие из Кройдона в Индию, начавшееся 8 апреля 1930 года. [ 12 ] [ 13 ] и был первым, кто приземлился на аэродроме Королевских ВВС Дриг-Роуд, Карачи , 9 мая 1930 года, на следующий день после месячного срока. [ 3 ] [ 14 ] Поскольку он не завершил путешествие в указанные сроки из-за вынужденной посадки недалеко от Марселя , [ 5 ] премия была вручена по решению Королевского аэроклуба . [ 14 ] инженеру Аспи, который завершил путешествие в одиночку и за месяц. [ 5 ] [ 14 ] [ 15 ]
JRD Tata совершил путешествие, начавшееся в Карачи, и прибыл в Кройдон через день после того, как Инженер совершил свое знаменательное прибытие в Карачи. Позже он вспоминал, что во время дозаправки он встретил Сингха в Газе, где он описал «приземление Сингха с раздвоенной задницей», и когда он «повернулся, чтобы припарковаться рядом с моим самолетом, он едва не врезался в него на несколько дюймов! Это был Ман Мохан Сингх». Он описал Сингха как «энтузиаста» и объяснил, как Сингх охотился на пустынных газелей, летая близко к земле. [ 10 ]
Обо всей серии событий регулярно сообщали The Times и Flight . [ 16 ] По возвращении в Бристоль Сингха встретили как героя, когда на вокзале его встретили домовладельцы мистер и миссис Лит и их дочери Джин и Маргарет с гирляндами цветов. Президент Бристольского общества индийских студентов Г.А. Ахмад отозвал своих студентов с университетских каникул, чтобы присутствовать на специальном приеме. [ 3 ]
Авиатор штата Патиала
[ редактировать ]
В результате этого достижения Махараджа Бхупиндер Сингх , правитель штата Патиала , назначил Сингха своим главным личным пилотом, и впоследствии он стал первым индийцем, совершившим в одиночку путешествие из Англии в Южную Африку, хотя и после его четвертой попытки сделать это и после аварии, в результате которой была сломана нога и разбита «Мисс Индия». [ 3 ] [ 5 ] К этому времени он уже был знакомой и популярной фигурой в аэропорту Кройдона. [ 17 ]
Пилот ВВС во время Второй мировой войны
[ редактировать ]
Сингх присоединился к ВВС Индии добровольческому резерву в качестве офицера-пилота в начале Второй мировой войны. Он был одним из 24 индийских пилотов, командированных в Англию для обучения и боевых действий, где коллеги ласково называли его «Чача Ман Мохан Сингх» (дядя). [ 5 ] [ 18 ]
Он был назначен в прибрежное командование Королевских ВВС и принял командование летающей лодкой «Сандерленд» во время битвы за Атлантику . Его роль заключалась в поиске подводных лодок. Позже он стал летным офицером Британских ВВС Индии, базирующихся в Сингапуре, приняв на себя ответственность за летающую лодку Catalina в операциях в Индонезии и на Филиппинах. После ухода из Сингапура из-за потерь во время японского вторжения его эскадрилья двинулась на Яву, а затем в Брум , Западная Австралия, где он участвовал в спасении голландского гражданского населения. [ 5 ] [ 3 ]
3 марта 1942 года, после того как летающие лодки достигли Брума, незадолго до 10 часов утра началась воздушная атака девяти японских самолетов Mitsubishi Zero , которая привела к уничтожению всех летающих лодок, оставшихся на воде в гавани Брума. Считается, что Сингх пережил первое нападение только для того, чтобы утонуть в гавани, не умея плавать. [ 5 ] Еще восемьдесят семь человек были убиты. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Сингха помнят на Дарвиновского военного музея. мемориальной стене [ 5 ] и имеет мемориал в Сингапуре. [ 3 ] Его история изложена в книге «Защита Европы сикхскими солдатами в мировых войнах» , написанной его племянником Мохиндрой С. Чоудри и опубликованной «Трубадором» в 2018 году. [ 3 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Картинки из-за границы» . www.trove.nla.gov.au . 1 марта 1930 года.
- ^ «Великобритания, сертификаты авиаторов Королевского аэроклуба, 1910-1950 гг.» . 1928 Инженерный факультет Бристольского университета . 4 сентября 1928 года . Проверено 8 ноября 2022 г. - через ancestry.co.uk.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Чоудри, Мохиндра С. (2018). «7. Сикхи во Второй мировой войне» . Защита Европы сикхскими солдатами в мировых войнах . Лестершир: Troubador Publishing Ltd., стр. 365–369. ISBN 978-1788037-983 .
- ^ Второе приложение к книге «Кто есть кто в Индии» [микроформа]: доведено до 1914 года . Библиотеки Калифорнийского университета. Лакнау: Newul Kishore Press. 1914.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Вспоминая летного офицера Манмохана Сингха» . Австралийское сикхское наследие . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Частные полеты и клубные новости» . Рейс : 103. 10 января 1930 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рао, профессор Л.С. Сешагири (2000). JRD Тата . ООО "Книжный Дом Сапна (П)" ISBN 9788128017438 .
- ^ Шафтель, Дэвид (ноябрь 2011 г.). «От Карачи до Бомбея и до Калькутты» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б "JRD Tata :: Крылья нации" . www.tatasteel100.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лала, РМ (2017). За Последней Голубой Горой . Пингвин Великобритания. ISBN 9788184753318 .
- ^ Бхаттачарья, бригадный генерал Самир (2013). Ничего кроме!: Книга вторая: Долгая дорога к свободе . Издательство Партридж. п. 126. ИСБН 9781482814743 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Полет Англия — Индия совершен» . Гражданский и военный вестник . Лахор. 12 мая 1930 г. с. 1 – из Архива британской газеты .
- ^ «Премия Ага Хана» (PDF) . Рейс : 559. 23 мая 1930 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сапру, Сомнатх (2014). Боевые знания: ВВС Индии 1930–1945 гг.: ВВС Индии 1930–1945 гг . KW Publishers Pvt Ltd. ISBN 9789383649259 .
- ^ Абиди, С. Сартадж Алам; Шарма, Сатиндер (2007). Начальники служб Индии . Северный книжный центр. п. 153. ИСБН 9788172111625 .
- ^ Файзи, Мурад (1991). Самолет и двигатель идеальны: история Дж.Р.Д. Таты, открывшего небо своей стране . Паб Тата МакГроу-Хилл. компании ISBN 9780074601204 .
- ^ «Неделя в Кройдоне» . Рейс : 212. 22 августа 1935 г. - из архива Flightglobal.
- ^ «Галерея ВВС Индии :: Пилоты IAFVR в Великобритании» . Бхарат Ракшак . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Этот день в истории: воздушный налет на Брум во время Второй мировой войны» . Австралийское географическое издание . 3 марта 2015 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Защита Европы солдатами-сикхами в мировых войнах - Книжное издательство Трубадор» . www.troubador.co.uk . Проверено 1 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пилоты добровольческого резерва ВВС Индии в Англии, 1940 год, на YouTube
- На Премию Ага Хана , Оленьи переулок, 1930 год.
- 1906 рождений
- 1942 смертей
- Пионеры авиации
- Офицеры ВВС Индии
- Индийские военные летчики
- Индийские военнослужащие Второй мировой войны
- Индийские пилоты времен Второй мировой войны
- Военнослужащие, погибшие во Второй мировой войне
- Индийские сикхи
- Выпускники Бристольского университета
- Люди из Равалпинди
- Смерти от утопления в Австралии