Ан Чанг-нам
Ан Чанг-нам | |
![]() Ан в 1920-х годах | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Ан Чанг Нам |
Ханджа | Анмасао |
Пересмотренная романизация | Ан Чангнам |
МакКьюн-Рейшауэр | Они Чан-нам |
Ан Чанг Нам (19 марта 1901 г. - 2 апреля 1930 г.) был первым корейским авиатором , совершившим полет на самолете в пределах Корейского полуострова.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Считается, что он родился 19 марта 1901 года и вырос в Сеуле . Считается, что он был вдохновлен научиться летать после того, как увидел высшего пилотажа демонстрацию американского пилота Арта Смита в 1916 или 1917 году. [ 1 ] Однако начало его было весьма нестандартным: украв деньги мачехи, он сбежал из дома. На украденные деньги он отправился в Японию, где поступил в автошколу и успешно ее окончил. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1920 году он окончил японскую авиационную школу Окури в Сусаки (современный Кото, Токио ). [ 3 ] В следующем году он сдал экзамены, чтобы получить базовое разрешение пилота. [ 2 ]
Ан одолжил одномоторный самолет у авиационной школы Окури и 10 декабря 1922 года пролетел на нем над островом Ёидо . Хотя это был не первый полет общественного самолета в Корее, около 50 000 человек посетили остров Ёидо, чтобы увидеть, как первый кореец управляет самолетом на своей родине. Полет был относительно простым: Ан просто кружил над толпой. После показа он также прилетел в Сеул и вылетел в Инчхон . Однако из-за плохой погоды планы полетов в другие города были отменены. [ 2 ] На обратном пути он приземлился в том же аэропорту, из которого вылетел. [ 4 ] Donga Ilbo , крупная корейская газета того времени, спонсировала полеты Ана и документировала его полеты и достижения. Он вернулся в Японию после полета над Кореей в конце декабря того же года. [ 2 ]
В 1925 году Ан был вынужден эвакуироваться в Китай после того, как столкнулся с притеснениями в Японии. Токийское землетрясение 1923 года и последовавшие за ним антикорейские беспорядки , возможно, сыграли важную роль в его решении. После нескольких лет проживания в Китае (где процветал корейский национализм ) он начал выступать за движение за независимость Кореи . Несмотря на свою новую деятельность, участие Ана в авиации на этом не закончилось. Он основал летную школу в ответ на предложение китайских полевых командиров. Ан погиб во время полета, разбившегося в апреле 1930 года. Хотя причина катастрофы не была подтверждена доказательствами, некоторые историки предполагают, что могла быть замешана нечестная игра со стороны японских чиновников. [ 2 ]
В 2003 году он был посмертно награжден Южной Кореи» Орденом «За заслуги перед Национальным фондом . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мин, Кён Мён (13 декабря 2002 г.). «День неба нашей страны отмечает Ан Чан Нам, первый корейский пилот, полетевший в небо нашей страны, рожденный заново в дискуссиях ученых » . Обзор Чхунчхона. Архивировано из оригинала 26 января 2003 г. Проверено 22 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ланьков, Андрей (14 марта 2012 г.). «Ан Чанг Нам: первый корейский пилот, ставший национальным героем» . «Корея Таймс» . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Первая женщина-пилот нашей страны Пак Кён Вон» . Ариран Новости. 25 декабря 1999 г. Архивировано из оригинала 18 января 2006 г. Проверено 23 мая 2007 г.
- ^ Ким, Мин-гу (22 октября 2005 г.). «여의도가 높아진다 (Ёидо становится дороже)» . Чосон Ильбо . Архивировано из оригинала 28 февраля 2006 г. Проверено 23 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1901 рождений
- 1930 смертей
- Пионеры авиации
- Корейские авиаторы
- Корейские эмигранты в Китае
- Люди из Сеула
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Китае
- Лауреаты ордена «За заслуги перед Национальным фондом»
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1930 г.
- Корейские люди незавершены
- Незавершённые авиационные биографии