Jump to content

Корейский национализм

Корейский национализм ( корейский : 한국 국민주의 ; ханджа : 韓國國民主義 ) можно рассматривать в двух разных контекстах. Одно включает в себя различные движения на протяжении всей истории, направленные на сохранение корейской культурной идентичности, истории и этнической принадлежности (или «расы»). Этот этнический национализм в основном сформировался в противодействии иностранному вторжению и правлению. Второй контекст охватывает то, как изменился корейский национализм после раздела в 1945 году. [ как? ] Сегодня первое имеет тенденцию преобладать. [1]

Корейский национализм часто основывается на концепции «чистой крови» или вере в то, что корейский народ представляет собой чистую расу, произошедшую от одного предка. Эта идея, возникшая в период сопротивления колониальному правлению, дала корейцам чувство этнической однородности и национальной гордости, а также стала потенциальным катализатором расовой дискриминации и предрассудков.

Доминирующая линия национализма в Южной Корее имеет тенденцию носить романтический характер (в частности, этнический или «расовый» ), а не гражданский . Эта форма романтического национализма часто конкурирует с более формальной и структурированной гражданской национальной идентичностью и ослабляет ее. Отсутствие у южнокорейцев государственного национализма (т.е. патриотизма) проявляется по-разному. Например, в Южной Корее нет национального праздника, посвященного основанию самого государства, поскольку существуют разногласия по поводу того, была ли Республика Корея создана 11 апреля 1919 года, с основанием Временного правительства Кореи , или же в день основания Корейского Временного правительства. 15 августа 1948 года, с созданием правительства Южной Кореи. [2]

Романтический этнический национализм в Северной Корее также имеет большое значение, хотя, в отличие от Южной Кореи, гражданский национализм и этнический национализм не конкурируют, а скорее сосуществуют и усиливают друг друга. Это можно объяснить поддерживаемой государством идеологией чучхе , которая использует этническую идентичность для усиления государственной власти и контроля.

В Южной Корее корейский национализм в значительной степени делится на два направления: « этнический национализм », который представлял собой веру в то, что корейский народ имеет общую кровь и принадлежит «корейской родине», и движимый антиимпериализмом « либеральный национализм », который образует политический левоцентристский лагерь.

№ 50, улица Жуйджин № 2, район Хуанпу, Шанхай , место рождения Временного правительства Республики Корея.

Исторически центральными целями корейского националистического движения были развитие и защита древней культуры и национальной идентичности Кореи от иностранного влияния, а также содействие движению за независимость во время японского правления . [3] Чтобы получить политическую и культурную автономию, сначала нужно было способствовать культурной зависимости Кореи. По этой причине националистическое движение потребовало восстановления и сохранения традиционной культуры Кореи. Крестьянское движение Донхак («Восточное обучение»), также известное как Крестьянская революция Донхак , начавшееся в 1870-х годах, можно рассматривать как раннюю форму того, что впоследствии стало корейским националистическим движением сопротивления иностранному влиянию. На смену ему пришло движение «Праведная армия» , а затем и серия корейских движений сопротивления, которые частично привели к нынешнему статусу двух корейских стран.

Национальные движения сопротивления

[ редактировать ]

Национализм в Корее конца XIX века был формой движения сопротивления, но со значительными различиями между севером и югом. После вторжения иностранных держав в конце 19 века корейцам пришлось строить свою идентичность таким образом, чтобы противопоставлять их иностранцам. Они были свидетелями и участниками широкого спектра националистических акций за последнее столетие, но все они представляли собой ту или иную форму сопротивления иностранному влиянию. В колониальный период корейские националисты вели борьбу за независимость, сражаясь против императорской Японии в Корее, Китае, особенно в Маньчжурии и Собственном Китае, а также на Дальнем Востоке России. Они сформировали «правительства в изгнании», армии и секретные группы для борьбы с японской империей, где бы они ни находились.

Раздел Кореи

[ редактировать ]

Корея была разделена по 38-й параллели между севером и югом союзными державами в 1945 году в рамках разоружения императорской Японии , и это разделение сохраняется и по сей день. Раскол усугубляется соперничающими режимами, противоположными идеологиями и глобальной политикой ; оно еще больше углубляется из-за различного чувства национальной идентичности, возникшего из уникальной истории, политики, классовых систем и гендерных ролей, с которыми сталкиваются корейцы по разные стороны границы. В результате корейский национализм в конце 20-го века был пронизан расколом между Севером и Югом. Каждый режим поддерживает свою собственную особую форму национализма, отличную от формы национализма противостоящей стороны, которая, тем не менее, стремится охватить весь Корейский полуостров .

воссоединение Кореи

[ редактировать ]

Что касается корейского национализма, то воссоединение двух Корей является весьма взаимосвязанным вопросом. Этнический национализм, преобладающий в корейском обществе, вероятно, сыграет значительную роль в процессе объединения, если он действительно произойдет. Как утверждает Ги-Ук Шин, «этническое сознание не только узаконит стремление к объединению, но также может стать общей основой, особенно на ранних стадиях процесса объединения, которая необходима для облегчения плавной интеграции двух систем. " [4]

Воссоединение Кореи ( 남북통일 ) относится к гипотетическому будущему воссоединению Северной и Южной Кореи под единым правительством. Южная Корея приняла политику солнечного света по отношению к Северу, основанную на надежде, что однажды две страны воссоединятся в 1990-х годах. Процесс в этом направлении был начат исторической Совместной декларацией Севера и Юга от 15 июня в августе 2000 года, в которой две страны согласились работать над мирным воссоединением в будущем. Однако в этом процессе существует ряд препятствий из-за больших политических и экономических разногласий между двумя странами и другими государственными субъектами, такими как Китай, Россия и США. краткосрочные проблемы, такие как большое количество беженцев Необходимо будет преодолеть , которые будут мигрировать с Севера на Юг, а также первоначальная экономическая и политическая нестабильность.

Этнический национализм

[ редактировать ]
Опрос BBC , проведенный в разных странах в 2016 году, с вопросом, что является наиболее важным фактором самоидентификации . В Южной Корее самая высокая доля «расы или культуры» - 23%.

Этнический национализм подчеркивает происхождение и расу. Среди многих корейцев, как на Севере, так и на Юге, этническая принадлежность интерпретируется на расовой основе, с «кровью» и обычно считается ключевым определяющим фактором в определении «корейскости» в современной корейской националистической мысли. [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] В Южной Корее этнический национализм настолько заметен, что его называют частью гражданской религии страны . [8] [9] Несмотря на свою современную значимость, этнический корейский национализм появился сравнительно недавно. [14] [15]

Важность крови

[ редактировать ]

Термин «чистая кровь» относится к вере в то, что корейцы представляют собой чистую расу, происходящую от одного предка. Впервые возникшая в период сопротивления колониальному правлению, идея чистокровности дала корейцам толчок к развитию чувства этнической однородности и национальной гордости, а также стала потенциальным катализатором расовой дискриминации и предрассудков. [16] В качестве способа сопротивления колониальному правлению Син Чэхо опубликовал в 1920-х годах свою книгу «Чосон Сангоса» , провозгласив, что корейское происхождение основано на королевстве Когурё , образовавшемся в результате смешения потомков Дангун Чосон с королевством Пуё . Это породило чувство этнической однородности, которая остается основным элементом политики и внешних отношений обеих Корей. [17] Опрос 2006 года показал, что 68,2% респондентов считают «кровь» важнейшим критерием определения корейской нации, а 74,9% согласились с тем, что «корейцы все братья и сестры независимо от места жительства и идеологии». [6] [ нужна проверка ]

Известный корейский ученый Брайан Рейнольдс Майерс в своей книге 2010 года «Самая чистая раса: как северокорейцы видят себя и почему это важно» утверждает , что северокорейская идеология чистейшей расы возникла из японского фашизма 20-го века . Говорят, что японские коллаборационисты ввели понятие расового единства, пытаясь доказать, что японцы и корейцы происходят из одной расовой группы. После того, как Япония отказалась от контроля над Кореей, утверждает Майерс, эта теория впоследствии была скорректирована для продвижения идеи чистой корейской расы. [18]

Опрос, проведенный Институтом политических исследований Асан в 2015 году, показал, что только 5,4% южнокорейцев в возрасте от двадцати лет заявили, что считают северокорейцев людьми одной родословной с южнокорейцами. Опрос также показал, что только 11 процентов южнокорейцев ассоциируют Северную Корею. с корейцами, причем у большинства людей они ассоциируются с такими словами, как армия, война или ядерное оружие. Также выяснилось, что большинство южнокорейцев выражают более глубокое чувство «близости» с американцами и китайцами , чем с северокорейцами. [19]

Националистическая историография

[ редактировать ]
Шин Чэхо (1880–1936), основатель корейской националистической историографии.

Шин Чэхо был первым историком, сосредоточившим внимание на корейском минджоке (민족, 民族, «раса» или этническая принадлежность) или Кёре (겨레), и рассказал историю Кореи с точки зрения истории минджока . Не существует прямого английского эквивалента слова минджок , хотя комментаторы предложили «расу» и «этническую принадлежность» как наиболее близкие аналоги. [20] Для Шина минджок и история были взаимоопределяющими, и, как он говорит в предисловии к « Докса Силлон» , «если отбросить минджок , истории не будет». Шин подчеркнул древность корейской истории минджока , повысил статус полулегендарной фигуры Дангуна как исконного предка корейского народа и определил местонахождение минджока хозяина Пуйо . [21] Шин представил концепцию корейской нации как исторически определенного минджока или этнического образования. [22] В попытке противостоять противоречивому Северо-восточному проекту Китая и последовавшим разногласиям по Когурё правительство Южной Кореи в 2007 году включило в свои учебники информацию об основании Кочосона в 2333 году до нашей эры. [23]

Государственный национализм

[ редактировать ]

Северная Корея

[ редактировать ]
Флаг Северной Кореи . Избегая расовых исторических символов, таких как Тэгук и Роза Шарона , Северная Корея попыталась воспитать гражданский патриотический национализм по отношению к государству, а не просто по отношению к расовой принадлежности. В отличие от южнокорейцев, северокорейцы склонны рассматривать «корейскую расу» и свое государство как нечто совпадающее.

В Северной Корее национализм является частью поддерживаемой государством идеологии чучхе . Идея чучхе учит, что «человек — хозяин всего и все решает». [24] и корейский народ является хозяином корейской революции. Чучхе является составной частью политической системы Северной Кореи. Это слово буквально означает «основная часть» или «предмет»; В северокорейских источниках оно также переводится как «независимая позиция» и «дух уверенности в своих силах».

В 1960-е годы идея чучхе постепенно превратилась в систематическую идеологическую доктрину. Ким Ир Сен выделил три основных принципа чучхе :

  1. «независимость в политике» (자주, 自主, чаджу ).
  2. «самообеспечение экономики» (자립, 自立, чарип ).
  3. «самооборона в национальной обороне» (자위, 士defense, чави ).

В отличие от южнокорейцев, северокорейцы обычно считают, что их (северокорейское) государство и «корейская раса» (английский: 민족 , минджок ) аналогичны. Таким образом, они усиливают друг друга, а не подрывают друг друга, как в Южной Корее: [8] [9]

Отчасти благодаря десятилетиям умелой пропаганды, северокорейцы обычно приравнивают расу к своему государству, так что этнонационализм и лояльность к государству взаимно подкрепляют друг друга. В этом отношении Северная Корея имеет важное преимущество перед своим соперником, поскольку в Республике Корея этнонационализм противодействует поддержке государства, которое воспринимается как предавшее расу.

- Брайан Рейнольдс Майерс, преимущество Северной Кореи в лояльности государству (2011 г.) [14]

Даже северокорейцы, которые, возможно, не особо восхищаются лидерами своей страны, по-прежнему будут патриотично относиться к своему государству. [25] Государственные символы Северной Кореи, такие как национальный герб и флаг, были приведены в качестве примера попытки Северной Кореи построить гражданский национализм, в отличие от государственных символов Южной Кореи, которые используют явно расовые мотивы и этническую символику. [14]

Южная Корея

[ редактировать ]
Флаг Южной Кореи ; Государственный национализм в Южной Корее слаб по сравнению с более выраженным расовым национализмом. В результате в Южной Корее флаг Южной Кореи рассматривается в первую очередь как олицетворение «корейской расы», а во вторую - Южной Кореи. Таким образом, к национальному флагу в Южной Корее относятся там с уважением и редко когда-либо пародируют и оскверняют граждане.

Государственный национализм (или патриотизм) в Южной Корее слаб по сравнению с более выраженным расовым национализмом. [8] [9] В результате некоторые комментаторы охарактеризовали южнокорейское государство в глазах южнокорейцев как «нелюбимую республику». [14] [26] В то время как в Северной Корее большинство граждан считают свое государство и расу одним и тем же, [8] [9] большинство южнокорейцев, с другой стороны, склонны рассматривать «корейскую расу» и свое (южнокорейское) государство как отдельные образования из-за существования конкурирующего корейского государства в Северной Корее. По мнению корейского ученого Брайана Рейнольдса Майерса , профессора Университета Тонсо , в то время как расовый национализм в Северной Корее усиливает патриотизм по отношению к государству и наоборот, [14] в Южной Корее это подрывает его:

Англоязычные люди склонны использовать слова «нация» и «государство» более или менее взаимозаменяемо, но когда одна нация разделена на два государства, важно придерживаться собственной практики [южных] корейцев четко различать национализм ( минджокджууи ) и патриотизм / государственный дух. ( эгуксим , кукка чонгсин , куккаджуи и т. д.). Историки делают это даже на английском языке, когда обсуждают Веймарскую республику, где национализм подорвал поддержку государства – и либеральной демократии – так же, как это происходит сегодня в Южной Корее.

- Брайан Рейнольдс Майерс, «Об экспертах и ​​экзегетах» (6 сентября 2017 г.), Sthele Press [27]

Из-за традиционной государственной поддержки расового национализма, получившей развитие в 20 веке, южнокорейцы стали рассматривать положительные достижения как результат присущих расовых характеристик, тогда как отрицательные события объясняются некомпетентностью и злонамеренностью южнокорейского государства: [9] [14] [28]

Южнокорейский национализм – это нечто совсем иное, чем патриотизм по отношению к государству, который испытывают американцы. Идентификация с корейской расой сильна, а с Республикой Корея слаба.

- Брайан Рейнольдс Майерс, «Коллективное пожимание плечами Южной Кореи» (27 мая 2010 г.), The New York Times . [8]

Говорят, что одной из причин, по которой южнокорейское государство в ХХ веке решило превозносить расовый национализм над гражданским национализмом, было то, что, будучи в то время авторитарной военной хунтой, оно не хотело превозносить республиканские принципы, которые могли быть использованы для критикуйте его в свою очередь. [14] Тем не менее, гражданский государственный национализм, как говорят, был сильнее в те годы, чем в современной постдемократизационной Южной Корее, хотя и все еще незначителен. [ нужна ссылка ] По иронии судьбы, хотя в то время расовый национализм поощрялся правым режимом, сегодня расовый национализм в Южной Корее разделяется по всему политическому спектру. [29] Например, когда в 2007 году южнокорейская клятва верности была переформулирована, чтобы использовать меньше расистских формулировок, именно южнокорейцы левого толка особенно возражали против изменений. [30]

Отсутствие у южнокорейцев государственного национализма (или патриотизма) по-разному проявляется в обществе страны. Например, не существует национального праздника, посвященного исключительно самому государству, и многие южнокорейцы не знают точной даты основания своей страны. [14] Ближайший аналог, День Конституции , перестал быть национальным праздником в 2008 году. [9] Праздник Дня освобождения , который отмечается каждый август, совпадает с датой создания южнокорейского государства. Однако во время праздника предпочитают отказываться от памятных дат южнокорейского государства или его создания в пользу сосредоточения и превознесения других аспектов. [14] В результате многие южнокорейцы не знают точной даты основания своего государства. [14] в отличие от северокорейцев, которые это делают. [9] Напротив, праздник, посвященный мифологическому формированию «корейской расы» в 2333 году до нашей эры, ежегодно в октябре отмечается в Южной Корее как национальный праздник. [14]

Феномен « Адского Чосона » и желание многих южнокорейцев иммигрировать также были приведены в качестве примера общего отсутствия у южнокорейцев националистического патриотизма по отношению к своему государству. [26] Отсутствие государственного национализма проявляется и в дипломатии; Отсутствие сильного и решительного ответа со стороны Южной Кореи на нападения Северной Кореи на нее в 2010 году (т.е. затопление ROKS Cheonan и бомбардировка Ёнпхёна ) объясняется отсутствием у Южной Кореи националистических настроений, ориентированных на государство, поскольку эти нападения были рассматриваться как простое оскорбление государства. [31] [32] [25] Напротив, претензии Японии на территорию, на которую претендует Южная Корея, рассматриваются как оскорбление корейской расы, и поэтому южнокорейцы реагируют на них с большей энергией. [32]

Даже государственные символы, которые якобы носят гражданский характер, такие как государственный гимн , государственный герб и национальный флаг, содержат расовые националистические отсылки (например, цветок мугунхва ) вместо республиканских или гражданских. [14] Таким образом, южнокорейцы часто считают флаг Южной Кореи символом «корейской расы», а не просто самой Южной Кореи. [33] [34] В результате подавляющее большинство южнокорейцев почти всегда будут относиться к своему национальному флагу с почтением и уважением по сравнению с другими странами, где граждане оскверняют свои национальные флаги в качестве политических заявлений или в знак протеста. [14] Этот слабый государственный национализм нашел свое отражение в военной присяге Южной Кореи до 2011 года и в клятве верности перед 2007 годом, оба из которых приносили клятву верности «корейской расе» над государством. [10] [11] [12] [9] [35]

Одна из причин, объясняющих отсутствие поддержки или привязанности южнокорейцев к южнокорейскому государству, связана с популярным заблуждением, что только Северная Корея очистила свой режим от прояпонских коллаборационистов колониального периода, а Южная Корея этого не сделала. хотя на самом деле первый этого не сделал. [8] [9] [36] [25] Другая причина заключается в том, что южнокорейцы рассматривают свое взаимодействие со своим государством в негативном контексте, например, когда им приходится явиться на обязательную военную службу или платить штрафы. [14]

Частные вопросы

[ редактировать ]

Антияпонские настроения

[ редактировать ]

Современный корейский национализм, по крайней мере в Южной Корее, часто включает антияпонские настроения в качестве основного компонента своей идеологии. [37] некоторые ученые даже описывают его как составляющую неотъемлемую часть гражданской религии Южной Кореи . [38]

Наследие колониального периода корейской истории продолжает подпитывать взаимные обвинения и требования реституции в обеих Кореях. Северная и Южная Корея выразили резкий протест против посещения японскими официальными лицами храма Ясукуни , который рассматривается как прославление военных преступников класса А , чьи останки там хранятся. Южнокорейцы утверждают, что ряд корейских женщин, которые работали вблизи японских военных баз в качестве женщин для утех, были вынуждены служить секс-рабынями против их воли для японских солдат во время Второй мировой войны , что было постоянной проблемой в отношениях между Японией и Южной Кореей. с 1990-х по 2010-е годы. Разногласия по поводу требований о возмещении ущерба и официальных извинениях до сих пор остаются неразрешенными, несмотря на предыдущее соглашение и компенсацию в 1965 году. В 1992 году южнокорейцы начали мирные пикеты, которые выжившие проводили еженедельно. Недавние разногласия по японским учебникам истории возникли в результате того, что некоторые считают попыткой исторического отрицания с целью обеления или игнорирования военных преступлений Японии во время войны. Вторая мировая война . Эти проблемы продолжают разделять две страны в дипломатическом отношении и подпитывают национализм в обеих Кореях, а также антияпонские настроения.

По мнению Роберта Э. Келли , профессора Пусанского национального университета , антияпонские настроения в Южной Корее проистекают не только из зверств Японии в период оккупации, но и из-за раздела Корейского полуострова. [12] В результате, говорит Келли, южнокорейцы выплескивают свой гнев, будь то из-за корейского разделения или иным образом, против Японии. [12] поскольку из-за расовой природы корейского национализма южнокорейцы считают чрезмерную враждебность по отношению к Северной Корее. [39] [8] [9] Эту точку зрения поддерживает другой профессор, Брайан Рейнольдс Майерс из Университета Донсо . [8] [9] [ нужна проверка ] Теоретическое объяснение связи между корейским разделением и стойкими антияпонскими настроениями было предложено в исследованиях с использованием онтологической структуры безопасности . [40]

Спор Лианкура Рокса

[ редактировать ]

Спор о скалах Лианкур продолжается с момента окончания Второй мировой войны после того, как Соединенные Штаты отклонили требование Кореи о предоставлении суверенитета над островами скалы Лианкур, известными как Токто или Токто (독도/獨島, буквально «одинокий остров») на корейском языке и острове Такэсима. на японском языке, в Корею в 1951 году.

С 1954 года островами управляют южнокорейцы, но разногласия с обеих сторон, связанные с национализмом и сохраняющейся исторической враждебностью, привели к нынешнему тупику. К этой проблеме добавляется политическое давление со стороны консервативных политиков и националистических группировок как в Южной Корее , так и в Японии с целью проведения более агрессивной территориальной политики.

С принятием Конвенции ООН по морскому праву 1994 года Южная Корея и Япония начали устанавливать свои новые морские границы , особенно в перекрывающихся территориях в Японском море (Восточное море), где границы некоторых исключительных экономических зон (ИЭЗ) были меньше. на расстоянии более 400 морских миль (700 км) друг от друга. [41] Напряженность обострилась в 1996 году, когда оба правительства объявили об ИЭЗ протяженностью 200 морских миль (400 км), охватывающей остров, что привело японо-южнокорейские отношения к рекордно низкому уровню.

Это не только осложнило двусторонние отношения, но и усилило националистические настроения с обеих сторон. Несмотря на смену поколений и течение времени, институционализация корейской коллективной памяти приводит к тому, что молодые корейцы настроены столь же, если не в большей степени, антияпонски, чем старшее поколение. [42] [ нужна проверка ] [43] Для корейцев «историческая память и чувство хан (обиды) глубоки и могут влиять на отношения Кореи с ее соседями, союзниками и врагами способами, которые нелегко предсказать с помощью моделей формирования политики, основанных на реальной политике или других геостратегических или экономических проблемах. ." [6] [ нужна проверка ] [44]

Из-за колониального прошлого Кореи защита острова стала эквивалентом защиты национального государства и его национальной идентичности. Ценность и важность территории не ограничиваются ее физическими размерами, но также и психологической ценностью, которую она имеет как источник суверенитета и идентичности. [45] В конфликт вмешались корейские националистические настроения, вызванные восприятием и сильным чувством несправедливости и унижения. Сам остров стал символом южнокорейской национальной идентичности и гордости, что еще больше усложнило решение этой проблемы. [46] Претензии Южной Кореи на остров содержат эмоциональное содержание, выходящее за рамки материального значения, и уступка в островном вопросе Японии будет рассматриваться как компрометация суверенитета всего полуострова. Спор принял форму национального недовольства, а не простого территориального спора.

Правительство Южной Кореи также сыграло роль в разжигании национализма в этом споре. Президент Но Му Хён начал свою речь о корейско-японских отношениях в апреле 2006 года с прямого заявления: «Этот остров — наша земля» и «для корейцев остров является символом полного восстановления суверенитета». [47] Проблема острова явно связана с защитой национального государства, которое когда-то было отнято Японией. Президент Ро еще раз подчеркивает этот момент, говоря:

«Для нас Токто — это не просто вопрос, касающийся территориальных прав на крошечные островки, но и символ закрытия несправедливой главы в нашей истории с Японией и полной консолидации суверенитета Кореи». [47]

Позже в своей речи Ро также упоминает спор о храме Ясукуни и японских учебниках истории, говоря, что они будут решаться вместе. [48] Поместив проблему Лианкур-Рокс «в контекст исправления исторических отношений между Кореей и Японией» и «защиты суверенитета [Кореи]», компромисс становится невозможным. [49] Как сказал французский теоретик Эрнест Ренан : «Когда дело касается национальной памяти, горести имеют большую ценность, чем триумфы, поскольку они налагают обязанности и требуют общих усилий». [50]

Спор Лианкур Рокс повлиял на восприятие друг друга корейцами и японцами. Согласно опросу 2008 года, проведенному Gallup Korea и Японским исследовательским центром, 20% корейцев испытывали дружеские чувства к Японии, а 36% японцев - к Корее. Когда их спросили о причине их антипатии, большинство корейцев упомянули территориальный спор по поводу острова, а японцы - антияпонские настроения в Корее. Это контрастирует с опросом 2002 года (после чемпионата мира по футболу 2002 года ), проведенным Чосон Ильбо и Майничи Симбун, в котором 35% корейцев и 69% японцев дружелюбно относились к другой стране. [51]

Антиамериканские настроения

[ редактировать ]

Антиамериканизм в Корее начался с самых ранних контактов между двумя странами и продолжился после разделения Кореи . И в Северной , и в Южной Корее антиамериканизм после Корейской войны был сосредоточен на присутствии и поведении американских военнослужащих ( USFK ), что особенно усугублялось громкими несчастными случаями или преступлениями, совершенными военнослужащими США, включая различные преступления, включая изнасилования и нападения. , среди других.

в 2002 году Инцидент на шоссе в Янджу особенно разжег антиамериканские страсти. [52] Продолжающееся военное присутствие США в Южной Корее, особенно в гарнизоне Юнсан (на базе, ранее использовавшейся Императорской японской армией во времена колониальной Кореи ) в центре Сеула , остается спорным вопросом. Хотя протесты возникают по поводу конкретных инцидентов, они часто отражают более глубокие исторические обиды. Роберт Хэтэуэй, директор азиатской программы Центра Вильсона, предполагает: «Рост антиамериканских настроений как в Японии, так и в Южной Корее следует рассматривать не просто как ответ на американскую политику и действия, но как отражение более глубоких внутренних тенденций и событий». внутри этих азиатских стран». [53]

Корейский антиамериканизм после войны подпитывался американской оккупацией войск USFK и поддержкой авторитарного правления Пак Чон Хи , а также тем, что было воспринято как одобрение Америкой жестокой тактики, использованной во время резни в Кванджу . [54] В беседе с Центром Вильсона Хэтэуэй отметил, что Кэтрин Мун предположила, что «антиамериканизм также представляет собой коллективное излияние накопленных обид, которые во многих случаях оставались скрытыми десятилетиями», но это несмотря на «очень публичные демонстрации гнева по отношению к Соединенные Штаты [...] большинство корейцев всех возрастных групп поддерживают продолжение американского альянса». [55]

Споры о Маньчжурии и Гандо

[ редактировать ]

Исторические претензии Кореи на Маньчжурию восходят к поздней династии Чосон. В конце династии Чосон было обычным писать о старых землях Когурё , что было выражением ностальгии по северу. В начале 20 века корейские историки-националисты, такие как Шин Чэхо, выступали за полное объединение Корейского полуострова и Маньчжурии с целью восстановления древних земель Дангуна . [56]

Сегодня ирредентистские корейские националистические историки утверждают, что Маньчжурия (теперь называемая Северо-Восточным Китаем ), в частности Гандо (известный в Китае как Цзяньдао), регион, граничащий с Китаем, Северной Кореей и Россией и где находится Яньбянь-Корейская автономная префектура, должна быть частью Кореи, основанный на древнем Кочосон , Когурё и Балхэ . контроле над территорией [57] [58] Термин «Великая Корея», иногда используемый в националистических произведениях, обычно охватывает расположенные здесь регионы. [59] [58] Претензии на Гандо считаются более сильными, чем претензии на всю Маньчжурию, из-за более позднего присутствия Балхэ в Гандо после падения королевства Когурё, нынешнее население территории на 1/3 состоит из этнических корейцев. [60] и обстоятельства Конвенции Гандо 1909 года , согласно которой этот район был передан под контроль Китая. [61] Хотя претензии Маньчжурии не получили официального внимания в Южной Корее, претензии в отношении Гандо стали предметом законопроекта, представленного в 2004 году, в то время, когда Китай утверждал, что Балхэ и Когурё были «государствами меньшинства» внутри Китая, и возникло противоречие. был на пике своего развития. [62] Законопроект, предложенный 59 южнокорейскими законодателями, объявил бы Конвенцию Гандо, подписанную под властью Японии, «недействительной». [63] Позже в том же году обе страны пришли к соглашению, что их правительства будут воздерживаться от дальнейшего участия в историческом споре. [64]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ким, Хи Сон (2007). «Музыкальное представление национализма в современной Южной Корее» Музыкальная репрезентация национализма: национализм в корейском традиционном музыкальном дискурсе и исполнении [Музыкальная репрезентация национализма в современной Южной Корее]. 동양음악 (Журнал Азиатского института музыкальных исследований) восточная музыка [ Журнал Азиатского института музыкальных исследований ]. 29 : 165–194. hdl : 10371/87889 . ISSN   1975-0218 .
  2. ^ Лим Сун-ман (11 августа 2023 г.). «[Колонка Лим Сун-мана] Почему «спор о Дне национального основания» возникает каждый раз, когда наступает День освобождения? » Икория .
  3. ^ Рю Тонгшик (1999) - В то время как японские ученые преследовали колониалистские цели в исследовании корейской культуры, корейские ученые, с другой стороны, начали свои собственные исследования, чтобы обнаружить в традиционной культуре духовную основу движения за независимость против Японии.
  4. ^ Шин, Ги Ук (2006). Этнический национализм в Корее . Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 203. ИСБН  0-8047-5407-1 .
  5. ^ «Глобальная гражданственность — растущие настроения среди граждан развивающихся стран: глобальный опрос» (PDF) . ГлобусСкан . 27 апреля 2016 г. Проверено 20 октября 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ларсен, Кирк (выступление 2006 г.)
  7. ^ Шин, Ги Ук (2006). Этнический национализм в Корее . Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-5407-1 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Майерс, Брайан Рейнольдс (27 мая 2010 г.). «Коллективное пожимание плечами Южной Кореи» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Майерс, Брайан Рейнольдс (14 сентября 2010 г.). «Южная Корея: нелюбимая республика?» . Архивировано из оригинала 19 мая 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Новая клятва верности, отражающая растущий мультикультурализм» . Чосон Ильбо . Южная Корея. 18 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г. Военные решили исключить слово «минджок», которое относится к корейской расе, из присяги офицеров и солдат и заменить его словом «гражданин». Эта мера отражает растущее число иностранцев, получающих корейское гражданство, а также детей от смешанных браков, поступающих на военную службу.
  11. ^ Перейти обратно: а б Дулан, Юрий В. (июнь 2012 г.). Быть американцем в Южной Корее: чистокровность, мультикультурализм и жизнь рядом с военной империей США (PDF) (Диссертация). Университет штата Огайо. п. 63. HDL : 1811/52015 . Проверено 3 марта 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Келли, Роберт Э. (4 июня 2015 г.). «Почему Южная Корея так одержима Японией» . Настоящая четкая защита .
  13. ^ Маршалл, Колин (2017). «Как Корея стала крутой: продолжающийся подъем страны под названием Хангук» . Литературное приложение к «Таймс» . Проверено 24 июня 2019 г. Брин оценивает этническую принадлежность, а точнее, «веру в уникальную родословную», как первую выдающуюся характеристику особой разновидности корейского национализма...
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Майерс, Брайан Рейнольдс (22 сентября 2011 г.). «Преимущество Северной Кореи в лояльности государству» . Журнал международных отношений . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  15. ^ Майерс, Брайан Рейнольдс (2010). Самая чистая раса: как видят себя северокорейцы и почему это важно . Мелвилл Хаус. стр. 25–26 . ISBN  9781935554349 . Корейские школьники на Севере и Юге узнают, что Япония вторглась в их яростно патриотичную страну в 1905 году, потратила сорок лет, пытаясь уничтожить ее язык и культуру, и отступила, не добившись какого-либо существенного прогресса. Столь же некритично эту версию истории принимает большинство иностранцев, пишущих о Корее. Однако истина более сложна. На протяжении большей части долгой истории страны ее северная граница была нестабильной, а национальная идентичность грамотных корейцев и китайцев была неразличима. Полагая, что их цивилизация была основана китайским мудрецом по образу и подобию Китая, образованные корейцы придерживались конфуцианского мировоззрения, которое ставило их страну в положение постоянного подчинения Поднебесной. Даже когда Корея изолировала себя от материка в семнадцатом веке, она сделала это, будучи убеждена, что охраняет китайские традиции лучше, чем сами китайцы. При всей своей ксенофобии корейцы не были националистами.
  16. ^ Ги-Ук Шин (опубликованная в 2006 г.) . Принцип родословной или «jus sanguinis» до сих пор определяет понятия корейской государственности и гражданства, которые в сознании корейцев часто неразделимы. В годы своего становления корейцы разработали этническую основу нации без соответствующего внимания к политическому понятию гражданства. Также см. Корейский закон о гражданстве по-прежнему основан на нормах крови и узаконивает, сознательно или неосознанно, этническую дискриминацию иностранных рабочих-мигрантов.
  17. ^ Ги-Ук Шин (пункт 2006 г.) . По его словам, корейский народ был потомками Дангун Чосона, который слился с Буйо из Маньчжурии и образовал народ Когурё. Эта оригинальная смесь, утверждал Шин, остается этническим или расовым ядром корейской нации и даже сегодня корейцы сохраняют сильное чувство этнической однородности, основанной на общей крови и происхождении, а национализм продолжает функционировать как ключевой ресурс в корейской политике. и международные отношения.
  18. ^ Кокрелл (2010). Но в начале 20-го века японцы аннексировали Корею и начали кампанию по убеждению жителей полуострова в том, что они принадлежат к той же чистой расовой группе, что и сами японцы, сказал Майерс. Затем, когда Япония покинула Корею в конце Второй мировой войны, прояпонские коллаборационисты корейизировали понятие чистокровной линии, поощряя гордость за морально превосходящую корейскую расу.
  19. ^ Ченг, Джонатан (26 января 2015 г.). «В Южной Корее призыв к воссоединению не увенчался успехом» . ВСЖ . Проверено 31 июля 2019 г.
  20. ^ Эберштадт, Николас ; Кристол, Билл (2 марта 2018 г.). «СТЕНОГРАФИЯ НИКОЛАЯ ЭБЕРСТАДТА» . Разговоры с Биллом Кристолом . Вирджиния . Проверено 25 июня 2019 г. В их идеологии используется корейское слово минджок , которое они перевели бы для нас как «национальность», но оно гораздо ближе к расе.
  21. ^ Шмид (1997)
  22. ^ Чанг (1986)
  23. ^ Ким (2007) . Этот шаг, по-видимому, является ответом на недавние попытки китайских ученых укрепить свои претензии на наследие Коджосона и других королевств, таких как Когурё (37 г. до н.э. - 668 г. н.э.), которые, по утверждению Кореи, являются частью ее национальной истории. ; см. также В новых учебниках истории написано, что Коджосон был основан в 2333 году до н. э., и добавлено, что «Самгукюса и Тонгуктонгам записали, что Коджосон был основан Тангуном».
  24. ^ Ли, Кё Дук (2004). « Мирное использование демилитаризованной зоны» как национальная стратегия». Теория преемника Северной Кореи . Корейский институт национального воссоединения. п. 4. ISBN  898479225X .
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Интервью Б. Р. Майерса, Часть II: В центре внимания идеология и пропаганда Северной Кореи, а не личности | NKnet: Сеть за северокорейскую демократию и права человека» . 23 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Майерс, Брайан Рейнольдс (28 декабря 2016 г.). «Все еще нелюбимая республика» . Стел Пресс . Проверено 26 июня 2019 г.
  27. ^ Майерс, Брайан Рейнольдс (6 сентября 2017 г.). «Об знатоках и экзегетах» . Стел Пресс . Проверено 26 июня 2019 г.
  28. ^ Цзин Инь, Соу (2013). «Гордость народа: Южная Корея и корейский национализм» (PDF) . ИГИЛ Малайзия .
  29. ^ «Южная Корея: нелюбимая республика?» . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 г. «Обычно южнокорейских левых обвиняют в отсутствии патриотизма у общественности», — сказал Майерс. «Но именно правые сделали кровный национализм государственной религией».
  30. ^ Майерс, Брайан Рейнольдс (20 мая 2018 г.). «Преимущество Северной Кореи в лояльности государству» . Бесплатная онлайн-библиотека . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года. Хотя изменение было вызвано увеличением количества многонациональных домохозяйств, а не стремлением поддержать государственный патриотизм как таковой, левые СМИ возражали ...
  31. ^ «БР Майерс - текущие проблемы» . 24 февраля 2014 г. – через YouTube.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Принимать Северную Корею за слово | NK News - Новости Северной Кореи» . 13 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 г.
  33. ^ О'Кэрролл, Чад (2014). «БР Майерс - текущие проблемы» . Ютуб . Проверено 11 сентября 2017 г. [T] Флаг Южной Кореи продолжает функционировать, по крайней мере, в Южной Корее, не как символ государства, а как символ расы.
  34. ^ Маршалл, Колин (2017). «Как Корея стала крутой: продолжающийся подъем страны под названием Хангук» . Литературное приложение к «Таймс» . Проверено 24 июня 2019 г. Другими словами, когда люди машут флагом Южной Кореи, они машут флагом не страны, а народа.
  35. ^ Чон, Чон Хун (2006). «Клятва нации или клятва банды?» . Ханкёре . Южная Корея: Медиа-компания Hankyoreh . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  36. ^ Майерс, Брайан Рейнольдс (4 марта 2019 г.). «О речи первого марта» . Стел Пресс . Проверено 26 июня 2019 г. Мы и так всегда знали, что недостатка в бывших коллаборационистах на Севере нет. Культ личности уже давно восхваляет Великого Вождя за то, что тот дал им второй шанс. В моем собственном исследовании я показал, что бывшие прояпонские интеллектуалы, пользующиеся некоторой известностью, с благословения Кима пробились на вершину культурного аппарата, где они оказали формирующее влияние на Север.
  37. ^ Ча, Виктор Д. Мирная Корея (PDF) . п. 230 . Проверено 24 июня 2019 г. Поскольку [южнокорейский национализм является антияпонским, трудности в отношениях остаются преобладающими, несмотря на кажущееся принуждение материальных сил к уменьшению трений...
  38. ^ «Чего хочет Северная Корея» . Военный колледж Рейтер . Саундклауд. Апрель 2017 года. Югу необходимо отказаться от традиционной гражданской религии, которой является антияпонский панкорейский национализм...
  39. ^ Чотинер, Исаак (3 января 2018 г.). «Сочувствие Северной Корее: почему южнокорейцы могут просто захотеть присоединиться к Ким Чен Ыну» . Сланец . Проверено 25 июня 2019 г. Риторика Трампа также вызвала симпатии к Пхеньяну в Южной Корее, где люди отказываются от резкой критики своих этнических собратьев.
  40. ^ Дикон, Крис (2023). «Постоянный онтологический кризис: национальное разделение, непреходящие тревоги и дискурсивные отношения Южной Кореи с Японией» . Европейский журнал международных отношений . 29 (4): 1041–1065. дои : 10.1177/13540661221143925 .
  41. ^ Мин Гё Ку . После принятия Морского права ООН в 1994 году Южная Корея и Япония приступили к установлению своих новых морских границ, особенно на перекрывающихся территориях в Восточном и Японском морях, где расстояние между некоторыми исходными линиями ИЭЗ было менее 400 нм.
  42. ^ Бергер (документ 2005 г.)
  43. ^ Барбари, Джамал (декабрь 2017 г.). «Антияпонские настроения среди выпускников южнокорейских государственных школ» . СИДЯТЬ | Цифровые коллекции .
  44. ^ Хуэр, Джон (22 марта 2009 г.). «Психология корейского хана» . «Корея Таймс» .
  45. ^ Ван (2003) , стр. 391.
  46. ^ Мин Гё Ку . Кроме того, символическая привязанность территории к национальной идентичности и гордости сделала островной спор еще более трудноразрешимым и трудноразрешимым.
  47. ^ Перейти обратно: а б Выступление Но Му Хёна (апрель 2006 г.)
  48. Выступление Но Му Хёна (апрель 2006 г.) — Правительство полностью пересмотрит наш ответ по вопросу Токто. Вместе с искажением японских учебников истории и посещением храма Ясукуни, вопрос Токто будет решен в лоб. Он будет пересмотрен в контексте исправления исторических отношений между Кореей и Японией и повышения исторической осведомленности, нашей истории самообеспеченности и независимости, а также защиты нашего суверенитета.
  49. Выступление Но Му Хёна (апрель 2006 г.) Ибо в этом вопросе невозможен никакой компромисс или капитуляция, какими бы ни были затраты и жертвы.
  50. ^ Эрнест Ренан (17 октября 2010 г.) [1882]. «Проект национализма — Эрнест Ренан, определяющий нацию» . - Прочитан в виде лекции в Сорбонне в 1882 году.
  51. ^ «Увядание дружбы между Японией и Кореей» . Чосон Ильбо . 17 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2008 г.
  52. ^ Дон Кирк (2002) для International Herald Tribune. «По сути, вся страна воодушевлена ​​этим инцидентом», - сказал анонимный представитель США в Сеуле. «В новостных статьях всегда будет упоминаться, что мы бессердечно наехали на этих двух девушек. Я не думаю, что мы сможем оправиться от этого».
  53. ^ Центр Уилсона
  54. ^ Кристоф (1987) , для New York Times
  55. ^ Центр Уилсона . Это резюме Хэтэуэя; похоже, это не прямая цитата Муна
  56. ^ Корея между империями, 1895-1919 гг.Андре Шмид
  57. ^ Ланков, Андрей (2006) для Asia Times Online. С давних пор наиболее радикальные корейские националистические историки уделяют большое внимание «маньчжурскому вопросу», настаивая на том, что обширные земли северо-востока Китая, которые когда-то были владениями правителей Когурё, должны быть возвращены «законному владельцу» - что то есть к современному корейскому государству.
  58. ^ Перейти обратно: а б Ланьков, Андрей (01 июля 2007 г.). «Корейская автономная префектура Китая и китайско-корейская пограничная политика | Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе» . apjjf.org . Азиатско-Тихоокеанский журнал . Проверено 21 января 2017 г.
  59. ^ Юн, Питер (28 февраля 2016 г.). «Введение приглашенного редактора: Маньчжурия и Корея в истории Восточной Азии» . Международный журнал корейской истории . 21 (1): 1–9. дои : 10.22372/ijkh.2016.21.1.1 . ISSN   1598-2041 .
  60. ^ Ланков, Андрей (2006) для Asia Times Online. Не помогает и то, что на заявленной территории уже проживает большое количество корейцев: этнические корейцы составляют около трети всех жителей Кандо. На данном этапе кажется, что их подавляющая часть остается лояльной Пекину, но активность Кореи в этом регионе нервирует китайских политиков.
  61. ^ Ланков, Андрей (2006) для Asia Times Online. В 1909 году японцы, действуя «от имени» корейцев, согласились установить полный суверенитет Китая над этой территорией. В последние годы стало ясно, что большое количество корейцев требуют пересмотра договора 1909 года.
  62. ^ Ланков, Андрей (2006) для Asia Times Online. В 2004 году корейцы обнаружили, что и Когурё, и его квази-преемник государство Пархэ представлены в новых китайскоязычных книгах как части Китая, как «государства меньшинств», существовавшие в рамках предположительно единой китайской нации. Заявления на этот счет даже появились на сайте МИД Китая.
  63. ^ Ланков, Андрей (2006) для Asia Times Online. В конце 2004 года, когда первый раунд «исторической войны» достиг своего апогея, группа из 59 южнокорейских законодателей даже внесла на рассмотрение законопроект, который объявлял китайско-японский договор 1909 года «недействительным» и требовал признания территориальных прав Кореи на Кандо.
  64. ^ Ланков, Андрей (2006) для Asia Times Online. Наконец, в августе 2004 года стороны достигли соглашения: бюрократия пообещала воздержаться от ведения «исторических войн», оставив аргументы историкам.

Библиография

[ редактировать ]

Академический/Образовательный

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ade99a979251ff3e82831302e6594f7__1722690540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/f7/3ade99a979251ff3e82831302e6594f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)