Ну давай же
Ну давай же | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 2 век до н.э. – 494 г. н.э. | |||||||||||
Капитал | Ну давай же | ||||||||||
Общие языки | Buyeoкупить Классический китайский (литературный) | ||||||||||
Религия | буддизм , Шаманизм | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Король | |||||||||||
• ?–? | Высокий Мо-су ? | ||||||||||
• 86 – 48 гг. до н.э. | Подобрать | ||||||||||
• ? – 494 г. н.э. | Ян (山) (последний) | ||||||||||
Историческая эпоха | Древний | ||||||||||
• Учредил | в. 2 век до н.э. | ||||||||||
• Упразднено | 494 г. н.э. | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Китай |
Ну давай же | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Фу Ю | ||
Упрощенный китайский | Фу Ю | ||
| |||
Корейское имя | |||
хангыль | предоставить | ||
Ханджа | Фу Ю | ||
|
История Маньчжурии |
---|
История Кореи |
---|
Хронология |
Корейский портал |
Ну давай же [1] ( Корейский : Пуё ; Корейское произношение: [pu.jʌ] ; Китайский : китайский/китайский ; пиньинь : Фую/Фую ), также переводится как Пуйо [2] [3] или Фую , [1] [3] [4] [5] было древним королевством, центром которого была северная Маньчжурия на территории современного северо-восточного Китая . Он имел связи с народом Йемаек , который считается предком современных корейцев. [6] [7] [8] Пуё считается главным предшественником корейских королевств Когурё и Пэкче .
Согласно « Книге Поздней Хань» , Пуё первоначально находился под юрисдикцией командования Сюаньту . [9] одно из четырех командований Хань в поздней Западной Хань . Пуё вступил в официальные дипломатические отношения с династией Восточная Хань к середине I века нашей эры как важный союзник этой империи в сдерживании угроз Сяньбэй и Когурё . Затем юрисдикция Пуё была передана под командование Ляодун Восточной Хань. [10] После выведенного из строя вторжения Сяньбэя в 285 году Пуё был восстановлен с помощью династии Цзинь . Однако это ознаменовало начало периода упадка. Второе вторжение Сяньбэй в 346 году окончательно разрушило государство, за исключением остатков в его центральном регионе; они просуществовали как вассалы Когурё до их окончательной аннексии в 494 году.
Среди жителей Пуё было племя Йемаек . [11] [12] Нет научного консенсуса относительно классификации языков, на которых говорят пуйо, включая теории, включающие японский , [13] амурский [14] и отдельная ветвь макро-тунгусского языка . [15] Согласно « Хроникам Трех Королевств» , язык Пуё был похож на языки Когурё и Йе , а язык Окчео лишь немного отличался от них. [16] И Когурё, и Пэкче , два из трёх королевств Кореи , считали себя преемниками Пуё. [17] [18] [19]
Мифическое происхождение
[ редактировать ]Мифическим основателем королевства Пуё был Хэ Мо Су , Донмён Пуё, что буквально означает « Святой король Пуё». После его основания сын неба (Хэ Мо-су корейский : 해모수 ; ханджа : 解慕漱 ) привел королевский двор в свой новый дворец, и он был провозглашен королем. [ нужна ссылка ]
корейский Хэ Мо-су ( : 유화 ; 부인 ) , Ханджа : 柳花夫人 ) — дочь Хабека ( корейский : 하백 ; Ханджа : 河伯 бога реки Амнок или, согласно альтернативной интерпретации, бога солнца Хэбака. ( корейский : 해밝 ). [20] [21] [22] [23] [ чрезмерное цитирование ]
История
[ редактировать ]Археологические предшественники
[ редактировать ]Государство Пуё возникло из государственного устройства бронзового века археологических культур Ситуаньшань и Лянцюань в контексте торговли с различными китайскими государствами. [24] В частности, это было государство Янь , которое внедрило технологию производства железа в Маньчжурию и Корейский полуостров после завоевания Ляодуна в начале третьего века до нашей эры. [25] [ диапазон страниц слишком широк ]
Отношения с китайскими династиями
[ редактировать ]В более позднем периоде Западной Хань (202 г. до н.э. – 9 г. н.э.) Пуё установил тесные связи с командованием Сюаньту , одним из четырех командований Хань , согласно Книге Поздней Хань, том 85 «Трактат о Дунъи» , [26] хотя в 49 году нашей эры он стал номинальным государством-данником и практическим союзником Восточной Хань. [27] Это было выгодно Хань, поскольку союзник на северо-востоке мог бы сдержать угрозы со стороны Сяньбэя в западной Маньчжурии и восточной Монголии, а также Когурё в районе Ляодун и на Северо-Корейском полуострове. Элита Пуё также стремилась к этой договоренности, поскольку она узаконила их правление и предоставила им лучший доступ к престижным торговым товарам Хана. [28]
В период беспорядков на северо-востоке Китая Пуё напал на некоторые владения Восточной Хань в 111 г., но отношения наладились в 120 г., и таким образом был заключен военный союз. Два года спустя Пуё отправил войска в командование Сюанту, чтобы предотвратить его разрушение Когурё, когда оно послало подкрепление, чтобы прорвать осаду командного центра. [29] В 167 году нашей эры Пуё напал на командование Сюанту, но потерпел поражение. [30] Когда император Сянь (189–220 гг. н. э.) правил Восточной Хань , Пуё был реклассифицирован как данник Ляодунского командования Хань. [26]
В начале III века Гунсунь Ду , китайский военачальник в Ляодуне , поддержал Пуё, чтобы противостоять Сяньбэю на севере и Когурё на востоке. После уничтожения семьи Гунсунь северное китайское государство Цао Вэй послало Гуаньцю Цзяня атаковать Когурё . Часть экспедиционного корпуса во главе с Ван Ци ( корейский : 왕기 ; ханджа : 王頎 ), великим администратором командования Сюанту , преследовала двор Гугурё на восток через Окчео и в земли Илоу. На обратном пути их приветствовали, когда они проходили через землю Пуё. Он принес в Китай подробную информацию о королевстве. [31]
В 285 году племя Муронг из Сяньбэя под предводительством Муронг Хуэя вторглось в Пуё, [32] подтолкнув короля Уирё (依慮) к самоубийству и принудив переместить двор в Окчео . [33] Учитывая его дружеские отношения с династией Цзинь , император У помог королю Уйре (依羅) возродить Пуё. [34] Согласно сообщениям в « Зычжи Тунцзянь» и « Книге Цзинь» , Муронг нападали на Пуё и вынуждали Пуё несколько раз переезжать в IV веке. [1]
Нападение Когурё незадолго до 347 года вызвало дальнейший упадок. Потеряв свой опорный пункт на реке Аши (в пределах современного Харбина ), Пуё двинулся на юго-запад, в Нонъань . Около 347 года Пуё подвергся нападению Муронг Хуана из бывшего Яна , и король Хён (玄) был взят в плен. [35] [ нужна страница ] [36] [ диапазон страниц слишком широк ]
Падать
[ редактировать ]Согласно Самгук Саги , в 504 году посланник дани Есильбу упоминает, что золото Пуё больше нельзя было получить в качестве дани, поскольку Пуё было изгнано Малгалом и Сомной и поглощено Пэкче . Также показано, что император Сюаньу Северной Вэй желал, чтобы Пуё вернул себе былую славу. [ нужна ссылка ]
Остатки Пуё, похоже, сохранились в районе современного Харбина под влиянием Когурё. Пуё однажды отдал дань уважения Северной Вэй в 457–458 гг. [37] но в остальном, похоже, его контролировал Когурё. В 494 году Пуё подвергся нападению со стороны восходящего Уджи (также известного как Мохэ , корейский : 물길 ; Ханджа : 勿吉 ), и двор Пуё двинулся и сдался Когурё. [38]
Джолбон Пуё
[ редактировать ]Во многих древних исторических записях указывается «Чолбон Пуё» ( корейский : 졸본부여 ; ханджа : 卒本夫餘 ), очевидно, относящееся к зарождающемуся Когурё или его столице. [39] [ диапазон страниц слишком широк ] В 37 году до нашей эры Чумон стал первым королем Когурё . Чумон продолжил завоевание Окчео , Донге и Хэнгина, вернув себе часть Пуё и бывшую территорию Кочосона. [39] [ диапазон страниц слишком широк ]
Культура
[ редактировать ]Согласно главе 30 «Описание восточных лучников Дунъи» в «Китайских записях Трех царств» (3 век), пуё были земледельческим народом, занимавшим северо-восточные земли в Маньчжурии (Северо-Восточный Китай) за великими стенами . Аристократические правители, подчинявшиеся королю, носили титул ка (加) и отличались друг от друга именами животных, таких как собачий ка и конский ка . [28] четыре ка В Пуё существовало : конское ка , коровье ка , свиное ка и собачье ка , и ка , как предполагается, имеет сходное происхождение с титулом хан . Система ка была аналогичным образом принята в Когурё . [40]
Пуё находится к северу от Длинной стены, в тысяче ли от Сюаньту; он граничит с Когурё на юге, с Ымну на востоке и Сяньбэй на западе, а к северу от него протекает река Руо. Он занимает площадь около двух тысяч квадратных лий, а его домохозяйства насчитывают восемь мириад. Его жители ведут оседлый образ жизни, имеют дома, склады и тюрьмы. С их многочисленными курганами и широкими болотами они являются наиболее ровными и открытыми из территорий лучников Восточного Дунъи. Их земля пригодна для выращивания пяти зерен; они не приносят пять плодов. Их народ довольно большой; по темпераменту сильные и смелые, трудолюбивые и щедрые, они не склонны к разбою... За одежду в своем штате они предпочитают белый цвет; у них большие рукава, халаты и штаны, а на ногах кожаные сандалии... Жители их штата хорошо разводят домашних животных; производят они также знаменитых лошадей, красный нефрит, соболей и прекрасный жемчуг... Из оружия у них есть луки, стрелы, ножи и щиты; в каждом доме есть свой оружейник. Старейшины штата говорят о себе как о пришлых беженцах давних времен. Форты, которые они строят, имеют круглую форму и напоминают тюрьмы. Старые и молодые, они поют, идя по дороге, днем или ночью; в течение всего дня звук их голоса никогда не умолкает... Столкнувшись с врагом, несколько Ка сами сражаются; низшие домохозяйства несут с собой провизию, чтобы есть и пить. [41]
— Записи Трех Королевств , 30
В том же тексте говорится, что язык Пуё был похож на язык своих южных соседей Когурё и Йе , а язык Окчо лишь немного отличался от них. [16] Основываясь на этом отчете, Ли Ги Мун сгруппировал четыре языка как языки пуё , одновременные с ханьскими языками конфедерации Самхан на юге Кореи. [42]
Закон
[ редактировать ]У Пуё был закон, который обязывал вора возмещать цену, эквивалентную двенадцатикратной первоначальной сумме, которую человек украл, и придерживался индивидуального подхода с точки зрения закона. [43]
Наследие
[ редактировать ]В 1930-х годах китайский историк Цзинь Юфу (金毓黻) разработал линейную модель происхождения жителей Маньчжурии и Северной Кореи, от королевств Пуё, Когурё и Пэкче , до современной корейской национальности. Более поздние историки Северо-Восточного Китая основывались на этой влиятельной модели. [44]
Когурё и Пэкче , два из трёх королевств Кореи , считали себя преемниками Пуё. Говорят, что король Онджо , основатель Пэкче, был сыном короля Донмёна , основателя Когурё. Пэкче официально изменил свое название на Намбуё (Южный Пуё, корейский : 남부여 ; Ханджа : 南夫餘 ) в 538 году. [45] Корё также считал себя потомком Пуё из-за их прямых наследственных связей с Когурё и Пэкче. Это видно по их представлению названий дворцов, названных в честь бывших королевств, считавшихся их праотцами. [46]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эшер, Юлия (2021). «Мюллер Шинг / Томас О. Хёлльманн / Соня Филип: Раннесредневековый Северный Китай: археологические и текстовые свидетельства» . Азиатские исследования — Études Asiatiques . 74 (3): 743–752. дои : 10.1515/Азия-2021-0004 . S2CID 233235889 .
- ^ Байингтон 2016 .
- ^ Jump up to: а б Пак, Янджин (1999). «Спорные этнические группы и древние родины в археологии северо-восточного Китая: случай археологии Когурё и Пуйо» . Античность . 73 (281): 613–618. дои : 10.1017/S0003598X00065182 . S2CID 161205510 .
- ^ Смоллвуд, полковник (1931). «Маньчжурия и Монголия: взгляд на оба» . Журнал Королевского Центральноазиатского общества . 19 (1): 101–120. дои : 10.1080/03068373208725190 .
- ^ Бердсли, Ричард К.; Смит, Роберт Дж., ред. (1962). Японская культура, ее развитие и особенности . Рутледж. стр. 12–16. ISBN 9780415869270 .
- ^ Байингтон 2016 , стр. 20–30.
- ^ Барнс, Джина (2015). Формирование государства в Корее: новые элиты . Великобритания: Рутледж. стр. 26–33. ISBN 9781138862449 .
- ^ Джо, Ёнкван (2015). «Происхождение и значение названий Йемаек, Пуё, Когурё» . Общество истории древней Кореи . 44 : 101–122.
- ^ «Фую изначально принадлежала Сюаньту», Дунъи, глава Фую из Книги Поздней Хань.
- ^ «Когда родился император Сянь, его король попросил принадлежать Ляодун Юню», Дунъи, глава Фую из Книги Поздней Хань.
- ^ 노태돈 (1995). «부여 (夫餘)» [Пуё]. Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ 노태돈; 김선주 (2009) [1995]. «예맥(濊貊)» [Йемаек]. Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Беквит, CI (2007). «Этнолингвистическая история Когурё». Когурё: язык континентальных родственников Японии . Брилл. стр. 29–49.
- ^ Янхунен, Юха (2005). «Утраченные языки Когурё» (PDF) . Журнал исследований внутренней и восточной Азии . 2 (2).
- ^ Унгер, Дж. Маршалл (2001). «Слои слов и вулканического пепла в Японии и Корее» . Журнал японоведов . 27 (1): 81–111. дои : 10.2307/3591937 . JSTOR 3591937 .
- ^ Jump up to: а б Ли и Рэмси 2011 , с. 34.
- ^ Ли, Хи Сон (2020). «Переименование государства короля Сона в Пэкче и его политические намерения» . 한국고대사탐구학회 . 34 : 413–466.
- ^ Пак, Гибом (2011). «Происхождение и создание основополагающих мифов Пуё и Когурё: анализ «Коги», цитируемый в «Статьях Северного Пуё» в Самгук юса» . Загрузите 동북아역사재단 . 34 : 205–244.
- ^ Джо, Ён Гван (2017). «О происхождении клана Пуё монархии Пэкче». Корейское общество древней истории . 53 : 169–194.
- ^ 유화부인 柳花夫人 . Энциклопедия Дусан .
- ^ Энциклопедия Doosan 하백 河伯 . Энциклопедия Дусан .
- ^ 하백 河伯 . Энциклопедия корейской культуры .
- ^ Это так. «유화부인» . Энциклопедия корейской народной культуры . Национальный фольклорный музей Кореи . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Байингтон 2016 , стр. 62, 101.
- ^ Ким, Санмин (2018). «Распространение железной культуры в Северо-Восточной Азии и Кочосоне» . Хангук Кого-Хакбо . 107 : 46–71.
- ^ Jump up to: а б Книга Поздней Хань, том 85, «Трактат о Дуни»
- ^ Байингтон 2016 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Байингтон 2016 , с. 12.
- ^ Байингтон 2016 , стр. 148–149.
- ^ Фан, Йе (167). «Книга Поздней Хань, 167 год нашей эры» . Архивировано из оригинала 22 января 2022 г.
- ^ Икеучи, Хироши. «Китайские экспедиции в Маньчжурию при династии Вэй», Мемуары исследовательского отдела Тойо Бунко 4 (1929): 71–119. п. 109
- ^ Патрисия Эбри , Энн Уолтхолл, «Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история», Cengage Learning, 2013, стр. 101-102.
- ^ Хён Хи И, Сон Су Пак, Нэ Хён Юн, «Новая история Кореи: серия корееведения», том 30, Jimoondang, 2005. стр. 116
- ^ Фань, Сюаньлин (648). «Книга Цзинь (晉書), глава 8» . Архивировано из оригинала 22 января 2022 г.
- ^ Сыма, Гуан (1084 г.) Цзыжи-Тунцзянь (на традиционном китайском языке).
- ^ Ли, Чон Бин (2017). «Заложники Пуё и Когурё в бывшем Яне Муронг Сяньбэй». Фонд истории Северо-Восточной Азии . 57 : 76–114.
- ^ Фонд истории Северо-Восточной Азии, «Журнал истории Северо-Восточной Азии», Том 4-1-2, 2007. стр. 100.
- ^ Сеульский университет, «Сеульский журнал корееведения», том 17, 2004. стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Лим, Ки-хван (2019). «Исследование формирования Сонобу и Герубу в Чолбоне, ранней » . истории корейской
- ^ «가» . Энциклопедия корейской культуры .
- ^ Ли 1993 , стр. 15–16.
- ^ Ли и Рэмси 2011 , стр. 34–36.
- ^ «1–12 법» . Энциклопедия корейской культуры .
- ^ Байингтон, Марк. «Сеть исторических новостей | Словесная война между Южной Кореей и Китаем из-за древнего королевства: почему обе стороны заблуждаются» . Hnn.us. Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ Иль Ён : Самгук Юса: Легенды и история трех королевств Древней Кореи , перевод Тэ-Хун Ха и Графтона К. Минца. Книга вторая, стр. 119. Шелковая пагода (2006). ISBN 1-59654-348-5
- ^ «База данных по истории династии Корё» . db.history.go.kr . Проверено 15 января 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Байингтон, Марк Э. (2016), Древнее государство Пуё в Северо-Восточной Азии: археология и историческая память , Кембридж (Массачусетс) и Лондон: Азиатский центр Гарвардского университета, ISBN 978-0-674-73719-8
- Ли, Питер Х. (1993), Справочник по корейской цивилизации 1 , издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0-231-07912-9
- Ли, Ги Мун; Рэмси, С. Роберт (2011), История корейского языка , Cambridge University Press, ISBN 978-1-139-49448-9