Jump to content

Тонмён из Когурё

(Перенаправлено с Джумонга )
Тонмён из Когурё
Каменная статуя короля Тонмёна.
Король Когурё
Царствование 37 г. до н.э. – 19 г. до н.э.
Предшественник Королевство создано
Преемник Юри из Когурё
Рожденный 58 г. до н.э. ?
Северный Пуё
Умер 19 г. до н.э. ?
Холбон , Когурё
Похороны
Супруг Lady Ye
Сосоно
Проблема Король Юрий
Клан Клан Го / Клан Хэ
Мать Леди Юхва
Корейское имя
хангыль
Король памяти / Король Тонмёна
Ханджа
Пересмотренная романизация Чумо Сонван / Тонмён Сонван
МакКьюн-Рейшауэр Чумо Сонван / Тонмён Сонгван
Имя при рождении
хангыль
Мемориал / Годжумон
Ханджа
Пересмотренная романизация Богатство / Социальное
МакКьюн-Рейшауэр Чумо / Ко Чумонг

Тюмо ( корейский : 추모 ; ханджа : 鄒牟 ), посмертно Чумо Святой ( 추모성왕 ; 鄒牟聖王 основателем ), был монархом- королевства Когурё , и жители Когурё и Корё поклонялись ему как королю-богу. . [1] Чумо , первоначально на сленге Пуё , обозначавший превосходного лучника, позже стало его именем. [примечание 1] , он обычно упоминался как Джумонг ( 주몽 ; 朱蒙 В различных китайских источниках, включая книги по истории, написанные Северными Ци и Таном ) . Это имя стало доминирующим в будущих произведениях, включая Самгук Саги и Самгук Юса . Титул Чумо был изменен на Донмён Святой ( 동명성왕 ; 東明聖王 ), что буквально переводится как «Сияющий святой король Востока» , в какой-то момент до составления « Самгук Саги» (1145 г.). Другие его имена включают Чумонг ( 추몽 ; 鄒蒙 ), [примечание 2] Чонмо ( 중모 ; 中剟 ), [примечание 3] Конечно , [примечание 4] или Томо . [примечание 5] В Самгук Саги он был записан как Чумон с фамилией Го ( ; ), а также был известен как Чонхэ ( 중해 ; 衆解 ) или Санхэ ( 상해 ; 象解 ). [3]

Жизнь и миф

[ редактировать ]

Записи Чумо часто считаются полулегендарными, и вопрос о том, являются ли эти записи историческими или мифологическими, остается спорным. Они также смешаны с легендами о Тонмёне из Пуё, которые рассказывают жители Пуё, Когурё и Пэкче, чьи монархи заявляют об одном и том же происхождении. [3] Мифы об основании Когурё изложены в древних писаниях, в том числе на Квангэто. стеле Самые известные версии жизни Чумо можно найти в « Самгук Саги» , «Самгук Юса» и главе «Донгмёнван» ( 동명왕편 ; 東明王篇 ) Донгукисангукчипа ( 동국이상국집 ; 國李相).國集 ).

Рождение

[ редактировать ]

Хэ Буру , король Пуё, совершал религиозные церемонии в надежде на рождение сына, так как старел без наследника. Когда он прибыл в Гонён (или пруд Гон; 곤연 ; 鯤淵 ), он заметил, что его лошадь плакала перед большим камнем. Царь приказал убрать камень и нашел там мальчика, похожего на золотую лягушку. Король отнесся к мальчику как к подарку небес и назвал его Кымва . [примечание 6] Хэ Буру усыновил Кымву и сделал его наследным принцем, когда он стал старше. [3]

Позже Аранбул ( 아란불 ; 阿蘭弗 ), министр Пуё, сказал Хэ Буру, что он получил послания с небес. «Небеса пошлют своего потомка и создадут новое королевство над Пуё, поэтому король должен переселиться в Гасеопвон ( 가섭원 ; 迦葉原 )». [примечание 7] плодородная земля рядом с океаном. Хэ Буру и его последователи перенесли столицу и создали новое королевство под названием Восточный Пуё . Тем временем в Пуё человек по имени Хэ Мосу , провозгласивший себя Сыном Неба, основал новую столицу Пуё. [3]

После смерти Хэ Буру Кымва стал следующим королем Восточного Пуё. Когда он отправился в Вубалсу (или пруд Вубал; 우발수 ; 優渤水 ), который расположен на юге горы Тэбэксан , [примечание 8] он встретил женщину по имени Юхва ( 유화 ; 柳花 ) [примечание 9] [примечание 10] которая была дочерью Хабека . [примечание 11] Она рассказала Кымве, что была изгнана отцом за то, что до замужества она спала с Хэ Мосу, который утверждал, что является сыном неба. Она объяснила, что Хэ Мосу заманил ее в место возле реки Ялу , рядом с Унгсимсаном (или горой Унгсим; 웅심산 ; 熊心山 ). [примечание 12] Кымва подумал, что ее история странная, поэтому запер ее в комнате. Пока Юхва была заперта, солнечный свет преследовал ее, куда бы она ни пошла, и в конце концов она забеременела. После того, как она родила большое яйцо, Кымва дала его собакам и свиньям, но они отказались его есть. Затем он положил яйцо посреди улицы, но коровы и лошади ходили вокруг него. Яйцо тоже бросили в поле, но защитить его прилетели птицы. После нескольких неудачных попыток разбить яйцо, Кымва вернул яйцо Юхве. Позже из яйца родился мальчик. Мальчик научился делать лук и стрелы и к 7 годам стал мастером стрельбы из лука, получив прозвище Чумо — слово, которым жители Пуё описывают отличных лучников. [3]

Побег из Восточного Пуё

[ редактировать ]

Даэсо , старший из семи сыновей Кымвы, боялся, что Чумо станет для него угрозой, но Кымва приказал Чумо позаботиться о лошадях. Выращивая лошадей, Чумо намеренно давал больше еды медлительным лошадям и меньше еды быстрым и талантливым лошадям, чтобы они выглядели непривлекательно и худощаво. Когда Кымва отправился на охоту с Чумо и другими, Чумо дали тощую лошадь и меньше стрел, но он мог охотиться больше, чем кто-либо другой, кто участвовал, поскольку его тощая лошадь была быстрее. Этот эпизод охоты еще больше усилил желание Даэсо убить Чумо. Видя растущую угрозу, Юхва попросил Чумо уйти и использовать свои способности в другом месте. [3]

Чумо и трое его друзей — Ой ( 오이 ; 烏伊 ), Мари ( 마리 ; 摩離 ) и Хёпбо ( 협보 ; 陜父 ) — сбежали из Восточного Пуё, за ними последовала кавалерия, посланная Даэсо. Чумо и его товарищи прибыли в Эомсасу (или реку Эомса; 엄사수 ; 淹㴲水 ), но не смогли найти мост, чтобы пересечь реку. Когда конница приближалась, Чумо обратился за помощью к реке, объявив себя сыном Небесного Бога ( 천제 ; 天帝 ) и внуком Хабека по материнской линии . [примечание 13] Отвечая на зов Чумо, рыбы и мягкопанцирные черепахи выплыли из реки и создали мост, по которому Чумо мог перейти, а затем исчезли к моменту прибытия преследующих войск. [3] [примечание 14]

Основание Когурё

[ редактировать ]

Избежав смерти, Чумо встретил трех человек, каждый из которых был одет в разную одежду, в Модунгоке (или долине Модун; 모둔곡 ; 毛屯谷 ). Считая их дарами небес, Чумо дал каждому человеку фамилию: Джэсу, носившего конопляную одежду, звали Гёк Джэса ( 극재사 ; 克再思 ); Могола, одетого в монашескую одежду, звали Юнгсил Могол ( 중실무골 ; 仲室武骨 ); Мукгео, одетого в одежду из водорослей, звали Сосил Мукгео ( 소실묵거 ; 少室默居 ). [примечание 15] Чумо раздал всем роли, и вместе они прибыли в Холбончхон (или Холбон-Стрим; 홀본천 ; 忽本川 ). [примечание 16] Чумо хотел построить дворец на горе, но не мог себе этого позволить. Таким образом, он построил дом с соломенной крышей недалеко от Бирюсу (или реки Бирю; 비류수 ; 沸流水 ) и жил там. Он назвал свою недавно основанную нацию Когурё и сменил фамилию на Го в возрасте 21 года (37 г. до н. э.). Услышав новость о рождении новой нации, к нему присоединилось множество людей. [3] [5]

В 37 г. до н.э., в первый год своего правления, Чумо нанес упреждающий удар по Мохэ. [примечание 17] вблизи границы, опасаясь набегов с их стороны. Мохэ сдался после боя. [3]

Однажды Чумо увидел листья овощей, плывущие по реке Бирю. Он отправился на охоту дальше вверх по течению и прибыл в Бирюгук (или Королевство Бирю; 비류국 ; 沸流國 ). Сун Ян ( 송양 ; 松讓 ), король Бирю, увидел Тюмо и приказал ему подчиниться власти Сун, поскольку государство Бирю было сильнее и старше. Два короля поссорились, а затем устроили соревнование по стрельбе из лука, в котором Чумо победил. [3] В июне 36 г. до н.э. Сун Ян сдался Чумо. Чумо переименовал землю в Дамулдо (или Город Дамул; 다물도 ; 多勿都 ), [примечание 18] , назначил Сун Яна маркизом Дамуля ( 다물후 ; 多勿侯 ) и продолжил править территорией. [6]

В июле 34 г. до н.э. было завершено строительство стен и дворца. [7] В октябре 32 г. до н. э. Чумо послал Ои и Бу в Бунно ( 부분노 ; 扶芬奴 ) и завоевал Хэнгингук (или государство Хэнгин; 행인국 ; 荇人國 ), расположенное к юго-востоку от горы Тэбэк. [8] В ноябре 18 г. до н.э. король приказал Бу Виему ( 부위염 ; ふょう挒 ) атаковать Северный Окчео ( 북옥저 ; 北郎沮 ), и Бу Вием успешно заставил Северный Окчео подчиниться Когурё. [9]

В августе 24 г. до н. э. Юхва умер в Восточном Пуё. Были проведены похороны и построен храм в честь нее как вдовы Кымвы. [10] В октябре Чумо отправил в Пуё посла вместе с региональными продуктами в знак благодарности за добродетель и щедрость, проявленные Кымва. [примечание 19] [11]

В апреле 19 г. до н.э. Юрю ( 유류 ; 儒留 ) и его мать бежали из Пуё и прибыли в Когурё. Чумо назначил Юрю наследным принцем Когурё. [12] В сентябре Чумо умер в возрасте 39 лет. Он был похоронен в Ёнсане (или горе Ён; 용산 ; 龍山 ), [примечание 20] и посмертно получил титул Тонмён-Сонван. [13]

Сравнение и споры

[ редактировать ]
Сравнение других мифов и записей
Нация Характер Место рождения или открытия История рождения История переправы через реку Место основания Источник
Ну давай же Донмён из Пуё Гори или
Takri (탁리; 橐離Такри
Служанка (или наложница) утверждала, что оплодотворена святым духом. Она родила яйцеклетку. Король пытался убить мальчика, но его защитили животные. Король завидовал навыкам стрельбы из лука Донмёна, поэтому попытался убить Донмёна. Донмён побежал на юг, достигнув Ёмсу (или реки Ём; 이엄수 ; 施掩水 ). Он выпустил стрелу в реку из лука, затем рыбы и мягкопанцирные черепахи создали мост, по которому он мог перейти. Его преследователи были вынуждены вернуться. Донмён прибыл в Пуё и стал королем. Записи Трех Королевств [14]
Лунхэн [15]
Пэкче Тонмейонг из Пуё Саекри ( 색리 ; 索離 ) или
Корё [примечание 21]
Служанка (или наложница) утверждала, что оплодотворена святым духом. Она родила яйцеклетку. Король пытался убить мальчика, но его защитили животные. Король завидовал навыкам стрельбы из лука Донмёна и попытался убить его. Донмён побежал на юг и прибыл к Ёмчесу (или реке Ёмче) ( 엄체수 ; 淹滯水 ). Он выпустил стрелу в реку из лука, а затем рыбы и мягкопанцирные черепахи создали для него мост, который он мог пересечь. Донмён прибыл в Пуё и стал королем. История северных династий [16]
Книга Суи [17]
Когурё Чумо Северный Пуё Чумо был сыном Неба и леди Хабек (дочери речного бога). Он родился из яйца. Ему приказали идти (предположительно, его мать), и он прибыл в Эомридаэсу (или Великую реку Эомри) ( 엄리대수 ; 奄利大水 ) в Пуё. Он дал команду реке, тогда камыши и черепахи построили для него мост. Он прибыл в Холбон в Бирюгоке (или долине Бирю) и построил на горе столицу. Стела Квангэто [18]
Когурё Джумонг Ну давай же Дочь Хабека забеременела от солнечного света. Она родила яйцеклетку. Король попытался разбить яйцо, но его защитили животные. Из яйца родился мальчик. Жители Пуё завидовали навыкам стрельбы из лука Чумона, и его мать настояла на том, чтобы он сбежал. Джумонг с двумя товарищами побежал на юго-восток и достиг реки. Он дал команду реке, затем рыбы и мягкопанцирные черепахи создали мост, по которому он мог перейти. Его преследователи были вынуждены вернуться. Джумонг прибыл в Босулсу (или реку Босул; 보술수 ; 普述水 ) и обнаружил трех человек, каждый из которых был одет в разную одежду. Чумон и его последователи основали Когурё в Хыльсынгольсоне (или замке Хыльсынголь; 흘승골성 ; 紇升骨城 ), и он сменил фамилию на Го. Книга Вэй [19]
Когурё/Тан Донмён из Пуё Донмён, понуждаемый Духом, пересек Сачхон (или ручей Са; 사천 ; 㴲川 ) и основал нацию. Надгробие Ён Намсана, третьего сына Ён Кэсомуна. [20]
Когурё/Тан Джумонг Чумон, обняв Солнце, прибыл в Паэсу (или реку Паэ) ( 패수 ; 浿水 ) и построил столицу. Надгробие Ён Намсана, третьего сына Ён Кэсомуна.
Стул Хёккосе Ну ) или На Наджон ( Собьёлдори увидел лошадь, сидящую и плачущую между деревьями. Когда он приблизился, лошадь исчезла, но оставила после себя яйцо. Он разбил яйцо и нашел Хёкгосе.
Самгук Саги Кымва Гонён (или пруд Гон) Хэ Буру подошел к пруду, а затем его лошадь прослезилась перед скалой. Он убрал камень и нашел Кымву. Сын Кымвы Даэсо послал кавалерию преследовать Чумонга. Самгук Саги [3]
Самгук Саги Чумон в роли Донмён-Сонвана Восточный Пуё Юхва, которая спала с Хэ Мосу, затем оплодотворилась солнечным светом и родила яйцо. Кымва попыталась разбить яйцо, но его защитили животные. Из яйца родился мальчик. Сын Кымвы Даэсо завидовал Чумонгу. Джумонг побежал на юг, достигнув Ёмсасу (или реки Ёмса; 엄사수 ; 淹㴲水 ). Чумонг помолился реке, заявив о своей божественной власти, затем рыбы и мягкопанцирные черепахи построили для него мост. Его преследователи были вынуждены вернуться. Чумон прибыл в Чолбончхон (или ручей Чолбон), но не смог позволить себе построить дворец. Таким образом, он жил в доме с соломенной крышей рядом с Бирюсу (или рекой Бирю; 비류수 ; 沸流水 ) и создал Когурё. Он сменил фамилию на Го. Самгук Саги [3]

Отмечая сходство этих мифов, можно предположить следующее:

  • Легенда о Тонмёне распространялась среди королевств происхождения Пуё — Пуё, Когурё и Пэкче — с вариациями.
  • Похоже, к северу от Пуё существовало древнее королевство, существовавшее до создания Пуё.
  • Когурё считал Донмён и Чумо отдельными существами; однако легенда была смешана еще до правления Чансу. Многие члены королевской семьи Пуё и Когурё вступили в брак после рождения королевства Когурё и, похоже, смешались естественным или намеренным образом, чтобы заявить о легитимности и подчинить себе Пуё.
  • Восточный Пуё был создан после вторжения в Сиань Бэй. Многие люди бежали в Северный Окчео и основали Восточный Пуё, вместо того чтобы вернуться в Пуё. [примечание 22] Добавление Восточного Пуё к мифу, по-видимому, произошло в процессе заявления Когурё о легитимности и подчинения Восточного Пуё, или было добавлено во время объединенного периода Силла или Корё. [примечание 23]
  • Описание «Книги Вэй» имеет наибольшее сходство с историей, написанной в «Самгук Саги» . К моменту написания «Книги Вэй» миф был завершен, за исключением историй, связанных с Восточным Пуё.
  • К тому времени, когда был написан Самгук Саги , Донмён и Чумо считались одним и тем же человеком, посмертно изменив титул Чумо на Донмён. На историю Кымвы, похоже, также повлиял Хокгеосе из Силлы.

Альтернативная история

[ редактировать ]

Существует альтернативная история Чумо, которую отметили составители «Самгук Саги» . [примечание 24] Имя Сосоно появляется только здесь. Сюжетная линия может быть расширена до теории переворота, возглавляемого Онджо, убившего Бирю и Сосоно, чтобы заявить права на Пэкче. [примечание 25]

Следующее описание основано на Самгук Саги.

И Бирю ( 비류 ; 沸流 ), и Ондзё ( 온조 ; 溫祚 ) были сыновьями У Тэ ( 우태 ; 優台 ), внебрачного внука Хэ Буру, и Сосоно ( 소서노 ; 召西奴 ), дочери Холбона. родной Ён Табаль ( снежинка ; снежинка ). К сожалению, Сосоно овдовела после смерти У Тэ. Когда Чумо прибыл в Холбон, он основал Когурё и женился на Сосеоно. [5]

Сосоно всячески поддерживал Тюмо, прокладывая путь к будущему Королевства Когурё, а Тюмо помогал воспитывать своих сыновей, как если бы они были его собственными детьми. Однако в конечном итоге все обернулось против Сосоно после того, как Юрю, единственный биологический сын Чумо от госпожи Е, приехал в Когурё и был назначен наследным принцем. Бирю был недоволен этим решением, поскольку Юрю вообще не способствовал созданию королевства. Кроме того, опасаясь чистки Юрю после смерти Чумо, Бирю повел своих последователей вместе с Онджо и Сосоно и покинул Когурё, чтобы создать свое собственное королевство. [5] [примечание 26]

Записи жителей Когурё

[ редактировать ]

Сегодня сохранилось лишь несколько записей из Когурё, поскольку многие из них были утеряны на протяжении веков. Согласно записям, Чумо родился в Северном Пуё. Он прибыл в Холбон ( 홀본 ; 忽本 ) и построил столицу на горе, расположенной к западу от Холбона. После того как ему надоел трон, он отправился на холм к востоку от Холбона и умер там. [1] [18]

Другие записи

[ редактировать ]

Согласно « Запискам по истории трех королевств» , в предыдущих книгах, написанных китайскими династиями, существуют огромные расхождения в истории Когурё, когда они относились к Старому Когурё ( 고고구려 ; 古高句麗 ) и Новому Когурё ( 신고구려 ; 新) .高句麗 ) как одно и то же существо, разделяя Сосу Маек ( 소수맥 ; 小水爲 ) и события, связанные с Восточным Окчео. Старый Когурё был оккупирован династией Хань вскоре после падения Кочосона и стал одним из округов под командованием Сюанту в 107 г. до н.э. С другой стороны, Новый Когурё был основан Чумо. В 82 г. до н. э. Новый Когурё начал атаку на командование Хань и был ответственен за изгнание командования Сюанту из его первоначального местоположения в район к северо-западу от Когурё. [примечание 27] Судя по этому рассказу, Чумо был достаточно взрослым, чтобы командовать своей военной силой к 82 г. до н.э., что напрямую противоречит записям Самгук Саги .

Однако, согласно другим записям, есть указания на то, что Когурё на самом деле было старше 705 лет.

  • Надгробие Го Джа признало, что история Когурё насчитывает 708 лет. (с указанием даты основания 42 г. до н.э.) [21]
  • Силла признал, что история Когурё насчитывает 800 лет в 670 году нашей эры. (с указанием даты основания около 130 г. до н.э.) [22]
  • Тан признал, что истории Когурё насчитывает 900 лет в 668 году нашей эры. (с указанием даты основания около 232 г. до н.э.) [23]

Согласно стеле Квангэто, Квангэто Великий был 17-м поколением (世孫) после Тюмо, а Самгук Саги записал его как 13-е поколение после Тюмо. [18] Есть два анализа:

  • Квангэто Великий был представителем 17-го поколения после Чумо.
  • Квангето Великий был представителем 17-го поколения после Тэчжурю.

Эти другие источники предполагают, что в Самгук Саги могут быть значительные пробелы или проблемы во временной шкале Когурё .

Наследие

[ редактировать ]

Королевство Когурё со временем превратилось в огромную региональную территорию со значительной властью и влиянием. Когурё существовало 705 лет и им правили 28 последовательных монархов династии Го до краха центрального правительства в результате союза Силла-Тан в 668 году. И Балхэ , и Корё сменили Когурё, и современные потомки Тюмо до сих пор носят его фамилию. из «Иди».

В Когурё Тюмо обожествляли. [ нужна ссылка ] как древнее божество , и ему поклонялись на протяжении веков.

Сегодня корейский клан Хеонгсон Го ( ханджа : клан Хэнчэн Гао, 횡성고씨 ), китайский клан Ляоян Го ( ханзи : клан Ляоян Гао) и японский клан Кома ( кандзи : клан Гао Ли) считают его своим основателем. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

С мая 2006 по март 2007 года канал MBC транслировал 81-серийную драму «Чумонг » в ознаменование юбилея канала. Сериал взял элементы исторических записей и мифологии и пересказывал историю в более приземленной манере, чем в мифах, рассказывая, как Чумон, избалованный пасынок королевской семьи Пуё, отправляется в путешествие самопознания. , став ведущей фигурой Пуё, но отступает от Пуё после предательства своих сводных братьев. Возобновив вооруженные и боеспособные партизанские отряды, которые когда-то возглавлял его биологический отец Хэ Мо Су, Чумон отправляется на жизненно важную миссию по спасению и объединению беженцев древних народов Чосон, возглавив наконец борьбу против угнетения императорского Китая. утвердившись в качестве короля новой нации Когурё.

С 2010 по 2011 год на канале KBS1 транслировался сериал «Король Геунчего» , также известный как «Король легенд» . В этом сериале Чумон изображается как тиран, который не мог согласиться разделить власть над Когурё с Сосеоно и фракцией Джолбон. После прибытия Юрия Когурё , объявленного наследным принцем и преемником престола Чумонга, Сосоно и все ее подчиненные и слуги решили покинуть «свой любимый Когурё», чтобы основать новое королевство, «гораздо более могущественное, чем когда-либо было Когурё».

С 2017 года на канале KCTV транслировался исторический анимационный фильм «고주몽» , снятый Ким Кён Хо на студии SEK . [24] [25] [26] [27] Анимация содержит содержание Чумона , когда он объединяет небольшие страны одной семьи и превращает Когурё в могущественную нацию. В нем рассказывается история с момента, когда родители Хэ Мо Су и Юхва создали свою семью, до рождения Джумона . В первых десяти частях Чумон рассказывает историю Пуё , где он родился и сбежал. [28] Первая серия вышла в эфир 1 января 2017 года, на данный момент в эфир вышло 24 серии. [29] Южнокорейские пользователи сети были удивлены качеством разработки северокорейской анимации . [30]

Актеры, сыгравшие Чумонга

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имя по-разному транскрибируется как «Чумонг», «Чунгмо» или «Домо». [2]
  2. Из Самгука Юсы , только в одной главе.
  3. ^ В Силле .
  4. В Наре , Япония, корейское произношение — «Чунгмо» ( 중모 ; 仲牟 ).
  5. ^ В Хэйан, Япония , корейское произношение — «Домо» ( 도모 ; 都慕 ).
  6. ^ Корейский перевод слова « золотая лягушка» кымва ( 금와 ). Лягушка также используется для метафорического описания Пуё и Когурё и связана с водой. Фонетически его можно перевести как гома или гом (медведь). [3]
  7. ^ Слова Аранбул и Гасеопвон родом из буддизма. На момент написания Самгук Саги буддизм был государственной религией Корё.
  8. ^ перевод: Великая Белая гора
  9. ^ Юхва была записана как Леди Хабек ( корейский : 하백녀 ; Ханджа : 河伯女 ) или Дева Хабек ( корейский : 하백여랑 ; Ханджа : 河伯女郞 ) Когурё и Китаем. [3]
  10. ^ В «Сёку Нихонги» записано, что предком королевской семьи Пэкче является дочь речного духа Хабека ( 하백 ; 河伯 ), что похоже на корейские сказки Чумо. [4]
  11. Речной дух, буквально переводится как «Первенец реки».
  12. ^ перевод: Гора Медвежьего Сердца
  13. ^ Я сын императора Тиана, моя мать — дочь Хэ Бо, а я — король Цзоу Моу. Соедини для меня плавающих черепах! [3]
  14. В «Книге Вэй», одной из старейших записей мифа, написано: «Я Ри, внук Хэ Бо. Я убегаю сегодня. Преследователи приближаются. Как я могу получить облегчение, описывая связь с ним?» Солнце (日). [3] Солнце по-корейски — 해 (Хэ), и это одно из старейших корейских слов.
  15. ^ Это можно интерпретировать как объединение трех разных групп или как встречу с тремя святыми.
  16. Согласно истории Пэкче, Чумо прибыл в Холбон Пуё ( корейский : 홀본부여 ; Ханджа : 忽本扶餘 ), женился на второй дочери короля Холбон Пуё и имел от нее двух сыновей.
  17. ^ Мохэ или Малгал - термин, используемый династией Тан.
  18. ^ Дамул (多不) — слово на языке Когурё, обозначающее освоенные земли.
  19. ^ Одна распространенная ошибка в Самгук Саги: путать Восточное Пуё и Северное Пуё. История с Восточным Пуё была выдумана сотни лет спустя. Ранние описания Восточного Пуё на самом деле относятся к (Северному) Пуё.
  20. ^ Перевод: Гора Дракона
  21. ^ Также может произноситься как Гори.
  22. ^ Самгук Саги часто путал Пуё и Восточное Пуё. Кроме того, движение людей и войск описывается только как движение на север и юг, а не на запад и восток.
  23. Это могло быть добавлено во времена Ён Кэсомуна, чья семья происходила из Восточного Пуё. Семья Ён часто ассоциировала себя с водой.
  24. ^ Эта сюжетная линия на самом деле становится более убедительной и неискусственной благодаря перекрестной проверке.
  25. ^ Если Сосоно будет признан, то Бирю также должен быть признан основателем Пэкче.
  26. Это указывает на то, что госпожа Йе, приехавшая из Северного Пуё, имела больше власти и поддержки, чем Сосоно. Леди Е, скорее всего, была дочерью могущественной семьи Пуё, что также помешало Даэсо очистить леди Е и ее семью.
  27. В начале династии Хань династия Янь потеряла свой народ и защищала маньчжурскую династию в Корее. В то время весь Ходжу принадлежал Яну. На втором году правления Юаньфэна, императора У династии Хань, [Пояснение к сборнику. 4] напал на Корею, убил маньчжурского Сунь Юцюя и разделил территорию на четыре округа. [Сборник Объяснение 5] Город Воджу назывался округом Сюаньту [Сборник Объяснение 6] Позже он был захвачен варварами и перенесен в страну. к северо-западу от Юли, который сейчас называется бывшей резиденцией Сюанту [Коллекция Объяснение 7] Воджу все еще принадлежала Лелангу. Земля была обширной и находилась далеко на востоке от Данданской территории, и восточный капитан был разделен на две части. 8] отвечал за город Бу Най, [Сборник 9], а остальные семь округов отвечали за восток. В то время Воджу также был уездом [Сборник 10] ] — [Объяснение 7] сказал Дин Цянь. , он двинулся на северо-запад древнего Гаогули. На пятом году правления императора Чжао, после основания Цзумэна, он вторгся в приграничные районы, а когда под его командованием оказались Воджу и Хаоцянь, расправил тучи и покорил варваров. Вторжение Ци на самом деле — это Гао Гоули.
  1. ^ Перейти обратно: а б «모두루묘지 (Эпитафия Мутолу)» . г. Проверено 11 сентября 2021 .
  2. ^ Вовин, Александр (2013). «От Когурё до Тамны: Медленное путешествие на юг с носителями протокорейского языка». Корейская лингвистика . 15 (2): 231–232. дои : 10.1075/кл.15.2.03вов .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 1» . db.history.go.kr . Проверено 8 сентября 2021 г.
  4. ^ Сёку Нихонги
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Самгук Саги Книга 23 История Пэкче Часть 1 Раздел 1» . db.history.go.kr . Проверено 15 сентября 2021 г.
  6. ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 2» . db.history.go.kr . Проверено 13 сентября 2021 г.
  7. ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 6» . db.history.go.kr . Проверено 14 сентября 2021 г.
  8. ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 8» . db.history.go.kr . Проверено 14 сентября 2021 г.
  9. ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 10» . db.history.go.kr . Проверено 14 сентября 2021 г.
  10. ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 11» . db.history.go.kr . Проверено 15 сентября 2021 г.
  11. ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 12» . db.history.go.kr . Проверено 15 сентября 2021 г.
  12. ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 13» . db.history.go.kr . Проверено 15 сентября 2021 г.
  13. ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 14» . db.history.go.kr . Проверено 15 сентября 2021 г.
  14. ^ «База данных истории Кореи» . db.history.go.kr . Проверено 12 сентября 2021 г.
  15. ^ «База данных истории Кореи» . db.history.go.kr . Проверено 12 сентября 2021 г.
  16. ^ «База данных истории Кореи» . db.history.go.kr . Проверено 12 сентября 2021 г.
  17. ^ «База данных истории Кореи» . db.history.go.kr . Проверено 12 сентября 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Стела Квангэто» . db.history.go.kr . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
  19. ^ «База данных истории Кореи» . db.history.go.kr . Проверено 13 сентября 2021 г.
  20. ^ «База данных истории Кореи» . db.history.go.kr . Проверено 12 сентября 2021 г.
  21. ^ «Надгробие Го Джа» . db.history.go.kr . Проверено 18 сентября 2021 г.
  22. ^ «Самгук Саги Книга 6 История Силлы 6 Раздел 103» . db.history.go.kr . Проверено 18 сентября 2021 г.
  23. ^ «Новая книга Тан» . db.history.go.kr . Проверено 18 сентября 2021 г.
  24. ^ Северная Корея выпустила новые анимационные эпизоды об основателе королевства Когурё . «Корея Таймс» . 5 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
  25. ^ Популярность северокорейского мультфильма «Кочжумон» стремительно растет... Акцент на «одной родословной» . Ёнхап (на корейском языке). 28 января 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
  26. ^ Ожидаемое продолжение «Гочжумона» . Уриминзоккири (на корейском языке).
  27. ^ [Файл отчета] «Чумонг» появился на северокорейском телевидении . Сеульская радиовещательная система (на корейском языке). 6 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
  28. ^ Недавно создан исторический мультфильм «Гочжумон» . Уриминзоккири (на корейском языке) . Проверено 13 декабря 2016 г.
  29. ^ Го Джумонг, часть 1 . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  30. ^ Почему Северная Корея? <Северная Корея, каков уровень производства последнего мультфильма <Гочжумон>?> . MBC (на корейском языке). 6 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
Тонмён из Когурё
Родился: 58 г. до н.э.   Умер: 19 г. до н.э.
Царственные титулы
Новое творение Король Когурё
37 г. до н.э. – 19 г. до н.э.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5232a13402f9b967a527a7dfa831cf8a__1720943220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/8a/5232a13402f9b967a527a7dfa831cf8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dongmyeong of Goguryeo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)