Тонмён из Когурё
Тонмён из Когурё | |
---|---|
Король Когурё | |
Царствование | 37 г. до н.э. – 19 г. до н.э. |
Предшественник | Королевство создано |
Преемник | Юри из Когурё |
Рожденный | 58 г. до н. э. ? Северный Пуё |
Умер | 19 г. до н.э. ? Холбон , Когурё |
Похороны | |
Супруг | Lady Ye Сосоно |
Проблема | Король Юрий |
Клан | Клан Го / Клан Хэ |
Мать | Леди Юхва |
Корейское имя | |
хангыль | Король памяти / Король Тонмёна |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Чумо Сонван / Тонмён Сонван |
МакКьюн-Рейшауэр | Чумо Сонван / Тонмён Сонгван |
Имя при рождении | |
хангыль | Мемориал / Годжумон |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Богатство / Социальное |
МакКьюн-Рейшауэр | Чумо / Ко Чумонг |
Монархи Кореи |
Когурё |
---|
|
Тюмо ( корейский : 추모 ; ханджа : 鄒牟 ), посмертно Чумо Святой ( 추모성왕 ; 鄒牟聖王 основателем ), был монархом- королевства Когурё , и жители Когурё и Корё поклонялись ему как королю-богу. . [ 1 ] Чумо , первоначально на сленге Пуё , обозначавший превосходного лучника, позже стало его именем. [ примечание 1 ] , он обычно упоминался как Джумонг ( 주몽 ; 朱蒙 В различных китайских источниках, включая книги по истории, написанные Северными Ци и Таном ) . Это имя стало доминирующим в будущих произведениях, включая Самгук Саги и Самгук Юса . Титул Чумо был изменен на Донмён Святой ( 동명성왕 ; 東明聖王 ), что буквально переводится как «Сияющий святой король Востока» , в какой-то момент до составления « Самгук Саги» (1145 г.). Другие его имена включают Чумонг ( 추몽 ; 鄒蒙 ), [ примечание 2 ] Чонмо ( 중모 ; 中剟 ), [ примечание 3 ] Конечно , [ примечание 4 ] или Томо . [ примечание 5 ] В Самгук Саги он был записан как Чумон с фамилией Го ( 고 ; 高 ), а также был известен как Чонхэ ( 중해 ; 衆解 ) или Санхэ ( 상해 ; 象解 ). [ 3 ]
Жизнь и миф
[ редактировать ]Записи Чумо часто считаются полулегендарными, и вопрос о том, являются ли эти записи историческими или мифологическими, остается спорным. Они также смешаны с легендами о Тонмёне из Пуё, которые рассказывают жители Пуё, Когурё и Пэкче, чьи монархи заявляют об одном и том же происхождении. [ 3 ] Мифы об основании Когурё изложены в древних писаниях, в том числе на стеле Квангэто. жизни Чумо с небольшими вариациями встречаются в « Саги» , «Самгук Юса» » ( 편 ; 東明王篇 ) Самые известные версии Самгук и главе « Тонмёнван 동명왕 )國集 .
Рождение
[ редактировать ]Хэ Буру , король Пуё, совершал религиозные церемонии в надежде родить сына, так как старел без наследника. Когда он прибыл в Гонён (или пруд Гон; 곤연 ; 鯤淵 ), он заметил, что его лошадь плакала перед большим камнем. Царь приказал убрать камень и нашел там мальчика, похожего на золотую лягушку. Король отнесся к мальчику как к подарку небес и назвал его Кымва . [ примечание 6 ] Хэ Буру усыновил Кымву и сделал его наследным принцем, когда он стал старше. [ 3 ]
Позже Аранбул ( 아란불 ; 阿蘭弗 ), министр Пуё, сказал Хэ Буру, что он получил послания с небес. «Небеса пошлют своего потомка и создадут новое королевство над Пуё, поэтому король должен переселиться в Гасеопвон ( 가섭원 ; 迦葉原 )». [ примечание 7 ] плодородная земля рядом с океаном. Хэ Буру и его последователи перенесли столицу и создали новое королевство под названием Восточный Пуё . Тем временем в Пуё человек по имени Хэ Мосу , провозгласивший себя Сыном Неба, основал новую столицу Пуё. [ 3 ]
После смерти Хэ Буру Кымва стал следующим королем Восточного Пуё. Когда он отправился в Вубалсу (или пруд Вубал; 우발수 ; 優渤水 ), который расположен на юге горы Тэбексан , [ примечание 8 ] он встретил женщину по имени Юхва ( 유화 ; 柳花 ) [ примечание 9 ] [ примечание 10 ] которая была дочерью Хабека . [ примечание 11 ] Она рассказала Кымве, что была изгнана отцом за то, что до замужества она спала с Хэ Мосу, который утверждал, что является сыном неба. Она объяснила, что Хэ Мосу заманил ее в место возле реки Ялу , рядом с Унгсимсаном (или горой Унгсим; 웅심산 ; 熊心山 ). [ примечание 12 ] Кымва подумал, что ее история странная, поэтому запер ее в комнате. Пока Юхва была заперта, солнечный свет преследовал ее, куда бы она ни пошла, и в конце концов она забеременела. После того, как она родила большое яйцо, Кымва дала его собакам и свиньям, но они отказались его есть. Затем он положил яйцо посреди улицы, но коровы и лошади ходили вокруг него. Яйцо тоже бросили в поле, но защитить его прилетели птицы. После нескольких неудачных попыток разбить яйцо, Кымва вернул яйцо Юхве. Позже из яйца родился мальчик. Мальчик научился делать лук и стрелы и к 7 годам стал мастером стрельбы из лука, получив прозвище Чумо — слово, которым жители Пуё описывают отличных лучников. [ 3 ]
Побег из Восточного Пуё
[ редактировать ]Даэсо , старший из семи сыновей Кымвы, боялся, что Чумо станет для него угрозой, но Кымва приказал Чумо позаботиться о лошадях. Выращивая лошадей, Чумо намеренно давал больше еды медлительным лошадям и меньше еды быстрым и талантливым лошадям, чтобы они выглядели непривлекательно и худощаво. Когда Кымва отправился на охоту с Чумо и другими, Чумо дали тощую лошадь и меньше стрел, но он мог охотиться больше, чем кто-либо другой, кто участвовал, поскольку его тощая лошадь была быстрее. Этот эпизод охоты еще больше усилил желание Даэсо убить Чумо. Видя растущую угрозу, Юхва попросил Чумо уйти и использовать свои способности в другом месте. [ 3 ]
Чумо и трое его друзей — Ой ( 오이 ; 烏伊 ), Мари ( 마리 ; 摩離 ) и Хёпбо ( 협보 ; 陜父 ) — сбежали из Восточного Пуё, за ними последовала кавалерия, посланная Даэсо. Чумо и его товарищи прибыли в Эомсасу (или реку Эомса; 엄사수 ; 淹㴲水 ), но не смогли найти мост, чтобы пересечь реку. Когда конница приближалась, Чумо обратился за помощью к реке, объявив себя сыном Небесного Бога ( 천제 ; 天帝 ) и внуком Хабека по материнской линии . [ примечание 13 ] Отвечая на зов Чумо, рыбы и мягкопанцирные черепахи выплыли из реки и создали мост, по которому Чумо мог перейти, а затем исчезли к моменту прибытия преследующих войск. [ 3 ] [ примечание 14 ]
Основание Когурё
[ редактировать ]Избежав смерти, Чумо встретил трех человек, каждый из которых был одет в разную одежду, в Модунгоке (или долине Модун; 모둔곡 ; 毛屯谷 ). Считая их дарами небес, Чумо дал каждому человеку фамилию: Джэсу, носившего конопляную одежду, звали Гёк Джэса ( 극재사 ; 克再思 ); Могола, одетого в монашескую одежду, звали Юнгсил Могол ( 중실무골 ; 仲室武骨 ); Мукгео, одетого в одежду из водорослей, звали Сосил Мукгео ( 소실묵거 ; 少室默居 ). [ примечание 15 ] Чумо раздал всем роли, и вместе они прибыли в Холбончхон (или Холбон-Стрим; 홀본천 ; 忽本川 ). [ примечание 16 ] Чумо хотел построить дворец на горе, но не мог себе этого позволить. Поэтому он построил дом с соломенной крышей недалеко от Бирюсу (или реки Бирю; 비류수 ; 沸流水 ) и жил там. Он назвал свою недавно основанную нацию Когурё и сменил фамилию на Го в возрасте 21 года (37 г. до н. э.). Услышав новость о рождении новой нации, к нему присоединилось множество людей. [ 3 ] [ 5 ]
Правило
[ редактировать ]В 37 г. до н.э., в первый год своего правления, Чумо нанес упреждающий удар по Мохэ. [ примечание 17 ] вблизи границы, опасаясь набегов с их стороны. Мохэ сдался после боя. [ 3 ]
Однажды Чумо увидел листья овощей, плывущие по реке Бирю. Он отправился на охоту дальше вверх по течению и прибыл в Бирюгук (или Королевство Бирю; 비류국 ; 沸流國 ). Сун Ян ( 송양 ; 松讓 ), король Бирю, увидел Тюмо и приказал ему подчиниться власти Сун, поскольку государство Бирю было сильнее и старше. Два короля поссорились, а затем устроили соревнование по стрельбе из лука, в котором Чумо победил. [ 3 ] В июне 36 г. до н. э. Сун Ян сдался Чумо. Чумо переименовал землю в Дамулдо (или Город Дамул; 다물도 ; 多勿都 ), [ примечание 18 ] , назначил Сун Яна маркизом Дамула ( 다물후 ; 多勿侯 ) и продолжил править территорией. [ 6 ]
В июле 34 г. до н.э. было завершено строительство стен и дворца. [ 7 ] В октябре 32 г. до н. э. Чумо послал Ои и Бу в Бунно ( 부분노 ; 扶芬奴 ) и завоевал Хэнгингук (или государство Хэнгин; 행인국 ; 荇人國 ), расположенное к юго-востоку от горы Тэбэк. [ 8 ] В ноябре 18 г. до н. э. король приказал Бу Виему ( 부위염 ; ふょう 猒 ) атаковать Северный Окчео ( 북옥저 ; 北郎沮 ), и Бу Вием успешно заставил Северный Окчео подчиниться Когурё. [ 9 ]
В августе 24 г. до н. э. Юхва умер в Восточном Пуё. Были проведены похороны и построен храм в честь нее как вдовы Кымвы. [ 10 ] В октябре Чумо отправил в Пуё посла вместе с региональными продуктами в знак благодарности за добродетель и щедрость, проявленные Кымва. [ примечание 19 ] [ 11 ]
В апреле 19 г. до н.э. Юрю ( 유류 ; 儒留 ) и его мать бежали из Пуё и прибыли в Когурё. Чумо назначил Юрю наследным принцем Когурё. [ 12 ] В сентябре Чумо умер в возрасте 39 лет. Он был похоронен в Ёнсане (или горе Ён; 용산 ; 龍山 ), [ примечание 20 ] и посмертно получил титул Тонмён-Сонван. [ 13 ]
Сравнение и споры
[ редактировать ]Нация | Характер | Место рождения или открытия | История рождения | История переправы через реку | Место основания | Источник |
---|---|---|---|---|---|---|
Ну давай же | Донмён из Пуё | Гори или Takri (탁리; 橐離Такри |
Служанка (или наложница) утверждала, что оплодотворена святым духом. Она родила яйцеклетку. Король пытался убить мальчика, но его защитили животные. | Король завидовал навыкам стрельбы из лука Донмёна, поэтому он попытался убить Донмёна. Донмён побежал на юг, достигнув Ёмсу (или реки Ём; 이엄수 ; 施掩水 ). Он выпустил стрелу в реку из лука, затем рыбы и мягкопанцирные черепахи создали мост, по которому он мог перейти. Его преследователи были вынуждены вернуться. | Донмён прибыл в Пуё и стал королем. | Записи Трех Королевств [ 14 ] Лунхэн [ 15 ] |
Пэкче | Тонмейонг из Пуё | Саекри ( 색리 ; 索離 ) или Корё [ примечание 21 ] |
Служанка (или наложница) утверждала, что оплодотворена святым духом. Она родила яйцеклетку. Король пытался убить мальчика, но его защитили животные. | Король завидовал навыкам стрельбы из лука Донмёна и попытался убить его. Донмён побежал на юг и прибыл к Ёмчесу (или реке Ёмче) ( 엄체수 ; 淹滯水 ). Он выпустил стрелу в реку из лука, а затем рыбы и мягкопанцирные черепахи создали для него мост, который он мог пересечь. | Донмён прибыл в Пуё и стал королем. | История северных династий [ 16 ] Книга Суи [ 17 ] |
Когурё | Чумо | Северный Пуё | Чумо был сыном Неба и леди Хабек (дочери речного бога). Он родился из яйца. | Ему приказали идти (предположительно, его мать), и он прибыл в Эомридаэсу (или Великую реку Эомри) ( 엄리대수 ; 奄利大水 ) в Пуё. Он дал команду реке, тогда камыши и черепахи построили для него мост. | Он прибыл в Холбон в Бирюгоке (или долине Бирю) и построил на горе столицу. | Стела Квангэто [ 18 ] |
Когурё | Джумонг | Ну давай же | Дочь Хабека забеременела от солнечного света. Она родила яйцеклетку. Король попытался разбить яйцо, но его защитили животные. Из яйца родился мальчик. | Жители Пуё завидовали навыкам стрельбы из лука Чумона, и его мать настояла на том, чтобы он сбежал. Джумонг с двумя товарищами побежал на юго-восток и достиг реки. Он дал команду реке, затем рыбы и мягкопанцирные черепахи создали мост, по которому он мог перейти. Его преследователи были вынуждены вернуться. | Чумонг прибыл в Босулсу (или реку Босул; 보술수 ; 普述水 ) и обнаружил трех человек, каждый из которых был одет в разную одежду. Чумон и его последователи основали Когурё в Хыльсынгольсоне (или замке Хыльсынголь; 흘승골성 ; 紇升骨城 ), и он сменил фамилию на Го. | Книга Вэй [ 19 ] |
Когурё/Тан | Донмён из Пуё | Донмён, понуждаемый Духом, пересек Сачхон (или ручей Са; 사천 ; 㴲川 ) и основал нацию. | Надгробие Ён Намсана, третьего сына Ён Кэсомуна. [ 20 ] | |||
Когурё/Тан | Джумонг | Чумон, обняв Солнце, прибыл в Паэсу (или реку Паэ) ( 패수 ; 浿水 ) и построил столицу. | Надгробие Ён Намсана, третьего сына Ён Кэсомуна. | |||
Стул | Хёккосе | Ну ) или На Наджон ( | Собьёлдори увидел лошадь, сидящую и плачущую между деревьями. Когда он приблизился, лошадь исчезла, но оставила после себя яйцо. Он разбил яйцо и нашел Хёкгосе. | |||
Самгук Саги | Кымва | Гонён (или пруд Гон) | Хэ Буру подошел к пруду, а затем его лошадь прослезилась перед скалой. Он убрал камень и нашел Кымву. | Сын Кымвы Даэсо послал кавалерию преследовать Чумонга. | Самгук Саги [ 3 ] | |
Самгук Саги | Чумон в роли Донмён-Сонвана | Восточный Пуё | Юхва, которая спала с Хэ Мосу, затем оплодотворилась солнечным светом и родила яйцо. Кымва попыталась разбить яйцо, но его защитили животные. Из яйца родился мальчик. | Сын Кымвы Даэсо завидовал Чумонгу. Чумонг побежал на юг, достигнув Ёмсасу (или реки Ёмса; 엄사수 ; 淹㴲水 ). Чумонг помолился реке, заявив о своей божественной власти, затем рыбы и мягкопанцирные черепахи построили для него мост. Его преследователи были вынуждены вернуться. | Чумон прибыл в Чолбончхон (или ручей Чолбон), но не мог позволить себе построить дворец. Таким образом, он жил в доме с соломенной крышей рядом с Бирюсу (или рекой Бирю; 비류수 ; 沸流水 ) и создал Когурё. Он сменил фамилию на Го. | Самгук Саги [ 3 ] |
Отмечая сходство этих мифов, можно предположить следующее:
- Легенда о Тонмёне распространялась среди королевств происхождения Пуё — Пуё, Когурё и Пэкче — с вариациями.
- Похоже, к северу от Пуё существовало древнее королевство, существовавшее до создания Пуё.
- Когурё считал Донмён и Чумо отдельными существами; однако легенда была смешана еще до правления Чансу. Многие члены королевской семьи Пуё и Когурё вступили в брак после рождения королевства Когурё и, похоже, смешались естественным или намеренным образом, чтобы заявить о легитимности и подчинить себе Пуё.
- Восточный Пуё был создан после вторжения в Сиань Бэй. Многие люди бежали в Северный Окчео и основали Восточный Пуё, вместо того чтобы вернуться в Пуё. [ примечание 22 ] Добавление Восточного Пуё к мифу, по-видимому, произошло в процессе заявления Когурё о легитимности и подчинения Восточного Пуё, или было добавлено во время объединенного периода Силла или Корё. [ примечание 23 ]
- Описание «Книги Вэй» имеет наибольшее сходство с историей, написанной в «Самгук Саги» . К моменту написания «Книги Вэй» миф был завершен, за исключением историй, связанных с Восточным Пуё.
- К тому времени, когда был написан Самгук Саги , Донмён и Чумо считались одним и тем же человеком, посмертно изменив титул Чумо на Донмён. На историю Кымвы, похоже, также повлиял Хокгеосе из Силлы.
Альтернативная история
[ редактировать ]Существует альтернативная история Чумо, которую отметили составители «Самгук Саги» . [ примечание 24 ] Имя Сосоно появляется только здесь. Сюжетная линия может расширяться до теории переворота, возглавляемого Онджо, убившего Бирю и Сосоно, чтобы заявить права на Пэкче. [ примечание 25 ]
Следующее описание основано на Самгук Саги.
И Бирю ( 비류 ; 沸流 ), и Онджо ( 온조 ; 溫祚 ) были сыновьями У Тэ ( 우태 ; 優台 ), внебрачного внука Хэ Буру, и Сосоно ( 소서노 ; 召西奴 ), дочери Холбона. родной стол Ён ( снежинка ; снег ). К сожалению, Сосоно овдовела после смерти У Тэ. Когда Чумо прибыл в Холбон, он основал Когурё и женился на Сосеоно. [ 5 ]
Сосоно всячески поддерживал Тюмо, прокладывая путь к будущему Королевства Когурё, а Тюмо помогал воспитывать своих сыновей, как если бы они были его собственными детьми. Однако все в конечном итоге обернулось против Сосоно после того, как Юрю, единственный биологический сын Чумо от госпожи Е, приехал в Когурё и был назначен наследным принцем. Бирю был недоволен этим решением, поскольку Юрю вообще не способствовал созданию королевства. Кроме того, опасаясь чистки Юрю после смерти Чумо, Бирю повел своих последователей вместе с Онджо и Сосоно и покинул Когурё, чтобы создать свое собственное королевство. [ 5 ] [ примечание 26 ]
Записи жителей Когурё
[ редактировать ]Сегодня сохранилось лишь несколько записей из Когурё, поскольку многие из них были утеряны на протяжении веков. Согласно записям, Чумо родился в Северном Пуё. Он прибыл в Холбон ( 홀본 ; 忽本 ) и построил столицу на горе, расположенной к западу от Холбона. После того как ему надоел трон, он отправился на холм к востоку от Холбона и умер там. [ 1 ] [ 18 ]
Другие записи
[ редактировать ]Согласно « Запискам по истории трех королевств» , в предыдущих книгах, написанных китайскими династиями, существуют огромные расхождения в истории Когурё, когда они относились к Старому Когурё ( 고고구려 ; 古高句麗 ) и Новому Когурё ( 신고구려 ; 新) .高句麗 ) как одно и то же лицо, разделяя Сосу Маек ( 소수맥 ; 小水爲 ) и события, связанные с Восточным Окчео. Старый Когурё был оккупирован династией Хань вскоре после падения Кочосона и стал одним из округов под командованием Сюанту в 107 г. до н.э. С другой стороны, Новый Когурё был основан Чумо. В 82 г. до н. э. Новый Когурё начал атаку на командование Хань и был ответственен за изгнание командования Сюанту из его первоначального местоположения в район к северо-западу от Когурё. [ примечание 27 ] Судя по этому рассказу, Чумо был достаточно взрослым, чтобы командовать своей военной силой к 82 г. до н.э., что напрямую противоречит записям Самгук Саги .
Однако, согласно другим записям, есть указания на то, что Когурё на самом деле было старше 705 лет.
- Надгробие Го Джа признало, что история Когурё насчитывает 708 лет. (с указанием даты основания 42 г. до н.э.) [ 21 ]
- Силла признал, что история Когурё насчитывает 800 лет в 670 году нашей эры. (с указанием даты основания около 130 г. до н.э.) [ 22 ]
- Тан признал, что истории Когурё насчитывает 900 лет в 668 году нашей эры. (с указанием даты основания около 232 г. до н.э.) [ 23 ]
Согласно стеле Квангэто, Квангэто Великий был 17-м поколением (世孫) после Тюмо, а Самгук Саги записал его как 13-е поколение после Тюмо. [ 18 ] Есть два анализа:
- Квангэто Великий был представителем 17-го поколения после Чумо.
- Квангето Великий был представителем 17-го поколения после Тэчжурю.
Эти другие источники предполагают, что в Самгук Саги могут быть значительные пробелы или проблемы во временной шкале Когурё .
Наследие
[ редактировать ]Королевство Когурё со временем превратилось в огромную региональную территорию со значительной властью и влиянием. Когурё существовало 705 лет и им правили 28 последовательных монархов династии Го до краха центрального правительства в результате союза Силла-Тан в 668 году. И Балхэ , и Корё сменили Когурё, и современные потомки Тюмо до сих пор носят его фамилию. из «Иди».
В Когурё Тюмо обожествляли. [ нужна ссылка ] как древнее божество , и ему поклонялись на протяжении веков.
Сегодня корейский клан Хеонгсон Го ( ханджа : клан Хэнчэн Гао, 횡성고씨 ), китайский клан Ляоян Го ( ханзи : клан Ляоян Гао) и японский клан Кома ( кандзи : клан Гао Ли) считают его своим основателем. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]С мая 2006 по март 2007 года канал MBC транслировал 81-серийную драму «Чумонг » в ознаменование юбилея канала. Сериал взял элементы исторических записей и мифологии и пересказывал историю в более приземленной манере, чем в мифах, рассказывая, как Чумон, избалованный пасынок королевской семьи Пуё, отправляется в путешествие самопознания. , став ведущей фигурой Пуё, но отступает от Пуё после предательства своих сводных братьев. Возобновив вооруженные и боеспособные партизанские отряды, которые когда-то возглавлял его биологический отец Хэ Мо Су, Чумон отправляется на жизненно важную миссию по спасению и объединению беженцев древних народов Чосон, возглавив наконец борьбу против угнетения императорского Китая. утвердившись в качестве короля новой нации Когурё.
С 2010 по 2011 год на канале KBS1 транслировался сериал «Король Геунчего» , также известный как «Король легенд» . В этом сериале Чумон изображается как тиран, который не мог согласиться разделить власть над Когурё с Сосоно и фракцией Джолбон. После прибытия Юрия Когурё , объявленного наследным принцем и преемником престола Чумонга, Сосоно и все ее подчиненные и слуги решили покинуть «свой любимый Когурё», чтобы основать новое королевство, «гораздо более могущественное, чем когда-либо было Когурё».
С 2017 года на канале KCTV транслировался исторический анимационный фильм «고주몽» , снятый Ким Кён Хо на студии SEK . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Анимация содержит содержание Чумона , когда он объединяет небольшие страны одной семьи и превращает Когурё в могущественную нацию. В нем рассматривается история с момента, когда родители Хэ Мо Су и Юхва основали свою семью, до рождения Джумона . В первых десяти частях Чумон рассказывает историю Пуё , где он родился и сбежал. [ 28 ] Первая серия вышла в эфир 1 января 2017 года, на данный момент в эфир вышло 24 серии. [ 29 ] Южнокорейские пользователи сети были удивлены качеством разработки северокорейской анимации . [ 30 ]
Актеры, сыгравшие Чумонга
[ редактировать ]- Сыграл Сон Иль Гука в MBC « сериале Чумонг» 2006–2007 годов .
- Сыграл Ли Док Хва в KBS1 сериале 2010–2011 годов «Король легенд» .
- Сыграл Чо Чан Хо в KBS сериале «Хроники Кореи» 2017 года .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Имя по-разному транскрибируется как «Чумонг», «Чунгмо» или «Домо». [ 2 ]
- ↑ Из Самгука Юсы , только в одной главе.
- ^ В Силле .
- ^ В Наре , Япония, корейское произношение — «Чунгмо» ( 중모 ; 仲牟 ).
- ^ В Хэйан, Япония , корейское произношение — «Домо» ( 도모 ; 都慕 ).
- ^ Корейский перевод слова « золотая лягушка» — кымва ( 금와 ). Лягушка также используется для метафорического описания Пуё и Когурё и связана с водой. Фонетически его можно перевести как гома или гом (медведь). [ 3 ]
- ^ Слова Аранбул и Гасеопвон родом из буддизма. На момент написания Самгук Саги буддизм был государственной религией Корё.
- ^ перевод: Великая Белая гора
- ^ Юхва была записана как Леди Хабек ( корейский : 하백녀 ; Ханджа : 河伯女 ) или Дева Хабек ( корейский : 하백여랑 ; Ханджа : 河伯女郞 ) Когурё и Китаем. [ 3 ]
- ^ В «Сёку Нихонги» записано, что предком королевской семьи Пэкче является дочь речного духа Хабека ( 하백 ; 河伯 ), что похоже на корейские сказки Чумо. [ 4 ]
- ↑ Речной дух, буквально переводится как «Первенец реки».
- ^ перевод: Гора Медвежьего Сердца
- ^ Я сын императора Тиана, моя мать — дочь Хэ Бо, а я — король Цзоу Моу. Соедини для меня плавающих черепах! [ 3 ]
- ^ В «Книге Вэй», одной из старейших записей мифа, написано: «Я Ри, внук Хэ Бо. Я убегаю сегодня. Преследователи приближаются. Как я могу получить облегчение, описывая связь с ним?» Солнце (日). [ 3 ] Солнце по-корейски — 해 (Хэ), и это одно из старейших корейских слов.
- ^ Это можно интерпретировать как объединение трех разных групп или как встречу с тремя святыми.
- ↑ Согласно истории Пэкче, Чумо прибыл в Холбон Пуё ( корейский : 홀본부여 ; Ханджа : 忽本扶餘 ), женился на второй дочери короля Холбон Пуё и имел от нее двух сыновей.
- ^ Мохэ или Малгал - термин, используемый династией Тан.
- ^ Дамул (多不) — слово на языке Когурё, обозначающее освоенные земли.
- ^ Одна распространенная ошибка в Самгук Саги: путать Восточное Пуё и Северное Пуё. История с Восточным Пуё была выдумана сотни лет спустя. Ранние описания Восточного Пуё на самом деле относятся к (Северному) Пуё.
- ^ Перевод: Гора Дракона
- ^ Также может произноситься как Гори.
- ^ Самгук Саги часто путал Пуё и Восточное Пуё. Кроме того, движение людей и войск описывается только как движение на север и юг, а не на запад и восток.
- ↑ Это могло быть добавлено во времена Ён Кэсомуна, чья семья происходила из Восточного Пуё. Семья Ён часто ассоциировала себя с водой.
- ^ Эта сюжетная линия на самом деле становится более убедительной и неискусственной благодаря перекрестной проверке.
- ^ Если Сосоно будет признан, то Бирю также должен быть признан основателем Пэкче.
- ↑ Это указывает на то, что госпожа Йе, приехавшая из Северного Пуё, имела больше власти и поддержки, чем Сосоно. Леди Е, скорее всего, была дочерью могущественной семьи Пуё, что также помешало Даэсо очистить леди Е и ее семью.
- ↑ В начале династии Хань династия Янь потеряла свой народ и защищала маньчжурскую династию в Корее. В то время весь Ходжу принадлежал Яну. На втором году правления Юаньфэна, императора У династии Хань, [Пояснение к сборнику. 4] напал на Корею, убил маньчжурского Сунь Юцюя и разделил территорию на четыре округа. [Сборник Объяснение 5] Город Воджу назывался округом Сюаньту [Сборник Объяснение 6] Позже он был захвачен варварами и перенесен в страну. к северо-западу от Юли, который сейчас называется бывшей резиденцией Сюанту [Коллекция Объяснение 7] Воджу все еще принадлежал Лелангу. Земля была обширной и находилась далеко на востоке от Данданской территории, и восточный капитан был разделен на две части. 8] отвечал за город Бу Най, [Сборник 9], а остальные семь уездов отвечали за восток. В то время Воджу также был уездом [Сборник 10] ] — [Объяснение 7] сказал Дин Цянь. , он двинулся на северо-запад древнего Гаогули. На пятом году правления императора Чжао, после основания Цзумэна, он вторгся в приграничные районы, а когда под его командованием оказались Воджу и Хаоцянь, расправил тучи и покорил варваров. Вторжение Ци на самом деле — это Гао Гоули.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «모두루묘지 (Эпитафия Мутолу)» . г. Проверено 11 сентября 2021 .
- ^ Вовин, Александр (2013). «От Когурё до Тамны: Медленное путешествие на юг с носителями протокорейского языка». Корейская лингвистика . 15 (2): 231–232. дои : 10.1075/кл.15.2.03вов .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 1» . db.history.go.kr . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Сёку Нихонги
- ^ Jump up to: а б с «Самгук Саги Книга 23 История Пэкче Часть 1 Раздел 1» . db.history.go.kr . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 2» . db.history.go.kr . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 6» . db.history.go.kr . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 8» . db.history.go.kr . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 10» . db.history.go.kr . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 11» . db.history.go.kr . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 12» . db.history.go.kr . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 13» . db.history.go.kr . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Самгук Саги Книга 13 История Когурё Часть 1 Раздел 14» . db.history.go.kr . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «База данных истории Кореи» . db.history.go.kr . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «База данных истории Кореи» . db.history.go.kr . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «База данных истории Кореи» . db.history.go.kr . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «База данных истории Кореи» . db.history.go.kr . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стела Квангэто» . db.history.go.kr . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «База данных истории Кореи» . db.history.go.kr . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «База данных истории Кореи» . db.history.go.kr . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Надгробие Го Джа» . db.history.go.kr . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Самгук Саги Книга 6 История Силлы 6 Раздел 103» . db.history.go.kr . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Новая книга Тан» . db.history.go.kr . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Северная Корея выпустила новые анимационные эпизоды об основателе королевства Когурё . «Корея Таймс» . 5 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Популярность северокорейского мультфильма «Кочжумон» стремительно растет... Акцент на «одной родословной» . Ёнхап (на корейском языке). 28 января 2017 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Ожидаемое продолжение «Гочжумона» . Уриминзоккири (на корейском языке).
- ^ [Файл отчета] «Чумонг» появился на северокорейском телевидении . Сеульская радиовещательная система (на корейском языке). 6 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Недавно создан исторический мультфильм «Гочжумон» . Уриминзоккири (на корейском языке) . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Го Джумонг, часть 1 . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ Почему Северная Корея? <Северная Корея, каков уровень производства последнего мультфильма <Гочжумон>?> . MBC (на корейском языке). 6 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- ИЗ «Список правителей Кореи» . Музей МЕТ . Проверено 17 октября 2023 г.
- ДРЕВЕСИНА Лим, Феликс (04 сентября 2014 г.). «Чумонг: основатель королевства Когурё — человек-легенда, история» . Служба корейской культуры и информации .
- СЕФИЯ «Репрезентативные мифы Кореи: истории королей-основателей государства» . CEFIA, На пути к глобализации корееведения . Июнь 2022.
- РКС Ким Чан Сок (1 декабря 2004 г.). «Общество Когурё и его экономика» (PDF) . Обзор корееведения . 7 (4): 35–56.