Шин Чэ Хо
Шин Чэ Хо | |
---|---|
Шин Чэ Хо | |
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 21 февраля 1936 г. | ( 55 лет
Философская карьера | |
Альма-матер |
|
Награды | Президентский орден «За заслуги перед Национальным фондом» (1962) (PH) [ 1 ] |
Эра | Философия XIX / XX веков |
Область | Восточная философия |
Школа | |
Основные интересы | |
Известные идеи | |
Корейское имя | |
хангыль | Шин Чэ Хо |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Син Чэ Хо |
МакКьюн-Рейшауэр | Син Чаэхо |
Название произведения | |
хангыль | твердая древесина |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Дандже |
МакКьюн-Рейшауэр | Тандже |
Шин Чэ Хо , или Син Чэхо ( корейский : 신채호 ; 8 декабря 1880 — 21 февраля 1936), был активистом за независимость Кореи, историком, анархистом , националистом и основателем корейской националистической историографии (민족족, минджок ; иногда сокращенный минджоку ) . [ 2 ] : 7 [ 3 ] : 27 [ 4 ] : 52 Он пользуется большим уважением на Севере. [ 5 ] : 112–3 и Южная Корея . [ 6 ] : 26–7
Две его работы, «Новое прочтение истории» ( «Докса Силлон» ), написанная в 1908 году, и «Ранняя история Чосон» ( «Чосон Сангоса» ), опубликованная в 1931 году, считаются ключевыми произведениями националистической историографии в современной Корее. [ 7 ] : 445 Он утверждал, что современные корейцы и жители Маньчжурии принадлежат к одной расе, которая имеет наследственные претензии как на Корею, так и на Маньчжурию . [ 6 ] : 26 [ 8 ] : 3 Шин также изучал корейскую мифологию . [ 4 ] : 53 Во время своего изгнания в Китай Шин вступил в Восточную анархическую ассоциацию и писал антиимпериалистические и выступающие за независимость статьи в различных изданиях; его анархистская деятельность привела к его аресту и последующей смерти в тюрьме 21 февраля 1936 года. [ 7 ] : 447 [ 9 ] : 128

Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Шин родился 8 декабря 1880 года. Его дед был чиновником королевского консультативного департамента. Его псевдоним был «Дансэн», который позже он изменил на «Дандже». Его дедушка обучал Шина различным неоконфуцианским книгам и концепциям, а позже он поступил в конфуцианскую академию Сунгюнкван . [ 7 ] : 441–2 получив докторскую степень в 1905 году. [ 10 ] Шин, в ограниченных возможностях, читал итальянскую литературу и историю и опубликовал несколько работ, связанных с Италией; Есть некоторые предположения, что Данте мог оказать влияние на творчество Шин Чэ Хо, в частности на «Небо мечты» (1916). [ 11 ] : 313
Шин продолжал работать в редакциях двух газет, « Хвансон Синмун» и «Тэхан Мэйл Синбо» , и стал лидером подпольной группы «патриотического просвещения» Синминхо . [ 7 ] : 443 Его группа позже мигрировала в Маньчжурию в 1910 году. [ 8 ] : 3 и привлечь таких радикалов, как И Тонг-хви, корейский большевик, участвовавший в «деле заговора 1911 года», [ 12 ] : 6–7 Это была попытка убить японского генерал-губернатора Тераучи , что привело к аресту нескольких членов Синминхо и, в конечном итоге, к роспуску Синминхо . [ 13 ] : 46
За границей
[ редактировать ]Шин отправился в добровольное изгнание в августе 1910 года, когда Япония объявила об аннексии Кореи. [ 14 ] [ 7 ] : 444–5 Он отправился в корейский анклав Синханчон во Владивостоке , где стал главным автором газет «Хэджо Синмун» и «Тэянбо» . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Он переехал в Китай в 1913 году. [ 14 ] и путешествовал по стране. [ 7 ] : 444–5 Шин так и не вернулся в Корею. [ 6 ] : 27 и поскольку он отказался подать заявление на получение гражданства Японской империи, он стал апатридом . [ 1 ] Движение за независимость Первого марта 1919 года побудило его присоединиться к Временному правительству Кореи в Шанхае. [ 7 ] : 445 Шин быстро разочаровался во Временном правительстве. [ 9 ] : 123–4 кульминацией которого стало столкновение с временным лидером Ли Сын Маном ( И Сын Ман ), и Шин уходит, чтобы принять анархизм. [ 18 ] : 34 и разработал «Декларацию корейской революции» для Праведного Братства ( Уйёлдан ) в 1923 году. [ 7 ] : 445 Шин присоединился к Восточной анархической ассоциации в 1926 году. [ 7 ] : 446
Арест и смерть
[ редактировать ]Шин был арестован японской военной полицией на Тайване в мае 1928 года за попытку контрабанды 12 000 юаней в виде поддельных банкнот из Тайваня под псевдонимом «Ю Бён Тэк» (유병택; 柳烟澤) в попытке помочь финансировать Восточную Общая деятельность Анархической ассоциации и завод по производству бомб. [ 7 ] : 446 Окружной суд Даляня приговорил его к 10 годам тюремного заключения с отбыванием наказания в тюрьме Люшунь . [ 19 ] Шин умер в одиночной камере тюрьмы Люшунь от кровоизлияния в мозг 21 февраля 1936 года. [ 19 ] [ 20 ] : 156 [ 7 ] : 447 Республика Корея посмертно наградила Шина «Президентским орденом за заслуги перед национальным фондом» в 1962 году и гражданством 13 апреля 2013 года. [ 1 ]
Мысль
[ редактировать ]Минджок национализм и корейский этнический
[ редактировать ]Шин Чэ Хо много писал о теории этнической истории, которая стремилась бросить вызов традиционным концепциям границ в Корее и поощрять корейский национализм. Эта теория широко известна как корейский минджок (민족; 民族); [ 21 ] : 188 Раннюю форму минджока можно найти в его статье «Читатель новой истории». [ 22 ] : 6–7 Работы Шина по минджоку оспаривают традиционную концепцию Кореи как географически определяемой «полуостровной нации» (반도 국; пандогук ), которая родилась из политики, связанной с « Небесным мандатом» в классической китайской политической философии. [ 6 ] : 29 Эта китайская гегемония была истолкована Шином и другими как китаецентрическая, поскольку она передала пограничный контроль в руки китайского двора. [ 3 ] : 27 [ 6 ] : 29–30
Историографическая работа Шина минджок прослеживает историю нации по ее расовой генеалогии и происхождению, опираясь на наследуемую расу и культуру. [ 23 ] : 16 Минджок , определялся условиями своей истории, а история формировалась минджоком следовательно , эти два понятия были взаимными и неразделимыми. По мнению Шина, «если отбросить минджок , истории не будет»; игнорировать или преуменьшать значение минджока означало обесценивать саму историю. [ 6 ] : 32
В великой истории минджока нации существовала раса-хозяин, чуджок (주족); идентификация чуджока была необходима для прослеживания подлинной истории нации и укрепила этноцентрическую национальную историю. Для Кореи чуджок был древним корейско-маньчжурским королевством Пуё (부여; 夫餘), [ 6 ] : 32 которая, по оценке Шина, началась 5000 лет назад с рождением Дангуна , легендарного сына медведя, превращенного в человека богом Ванином. [ 23 ] : 16 Путем объединения мифологии и генеалогии было прослежено общее происхождение корейцев и маньчжурцев, что фактически сделало их семьей. [ 6 ] : 33 Тем самым Шин попытался стереть географическую границу между Кореей и Маньчжурией в пользу этнического воссоединения. [ 21 ] : 231
Отличием от минджока было государство, кукга (국가; 國家; или кукка ). Минджок кукга как более базовая концепция, чем кукга , существенно не менялся от поколения к поколению, тогда как могла меняться в зависимости от королевства, правительства и правил. [ 6 ] : 40
Определив минджок против империализма и колониализма как богатую и могущественную этническую историю, Шин построил социальную защиту . По большому счету, целью был отказ от надзора и влияния как Китая, так и Японии. [ 6 ] : 42 Современные японские историки также утверждали, что корейцы и маньчжурцы представляли собой одну и ту же группу, но их усилия заключались в том, чтобы доказать, что Корея исторически неотличима от других наций, и тем самым уменьшить важность Кореи. [ 6 ] : 30
Социальный дарвинизм
[ редактировать ]Шина иногда называют социальным дарвинистом , что было популярной концепцией в начале 20 века. В работах Шина маньчжурско-корейский пуё минджок интерпретируется как стандарт меры исторического прогресса в Корее. [ 6 ] : 34 Шин описал расовую историю конфликтов между различными расами Восточной Азии, а также политическую историю. Шина В направлении этого прогресса проект минджок был изложен в терминах расовых побед: конкретно для Пуё победой должно было стать полное воссоединение расы и последующая защита от культурной ассимиляции и империализма. [ 6 ] : 35
Эта «дарвиновско-спенсеровская» структура, которая ценила этнический национализм и чистоту, позволила Сину написать расовую историю Кореи, которая попыталась положить конец японским колониальным оправданиям, соединив этническую историю и прогресс, что неизбежно нанесло вред фальсификации корейского общества. с японской культурой, а не с прогрессивной. [ 21 ] : 34–5 Это в некоторой степени аналогично нордизму или прогрессивистской этнографии, но с корейско-ориентированной точки зрения.
Шин не назвал Корею «победителем» в этих расовых битвах. Шин описал медленное падение минджока , в первую очередь приписывая высшую точку королю Силлы Муёлю , а затем падение через падение Балхэ и медленное разрушение корейского социального единства посредством политики и войны. Шин хвалил династии Корё и Чосон , но настаивал на том, что успехи, которые они принесли, были лишь частичными, сетуя на то, что, если ученые «ищут полного объединения, его невозможно найти после Тангуна». [ 6 ] : 35–6
Чучхе
[ редактировать ]Син Чэ Хо часто считается основным источником политической идеологии чучхе (주체; 主體; означает «самостоятельность или автономия» ; иногда пишется «чучэ» ). Чучхе стремится к полной автономии страны как в национальном, так и в историческом смысле. [ 23 ] : 5 Однако неясно, создан ли северокорейский чучхе Шина по образцу или просто похож на чучхе . [ 21 ] : 270–2 Такие ученые, как Шейла Миёси Джагер, писали, что сильные ссылки на историю северокорейской идеологии встречаются редко, но сходство в языке, символике и концепциях делает Шин Чэ Хо хорошим кандидатом, оказывающим влияние на Ким Ир Сена и его собственный чучхе. государственная идеология. [ 23 ] : 5 Шина Концепция чучхе также является специфически корейской; однако он имеет сходство с японским Кокутаем (국체; Кукче ). [ 24 ] : 135
Анархизм
[ редактировать ]Анархистская философия Шин Чэ Хо в значительной степени игнорируется современными корейскими учеными. [ 21 ] : 272 Одна из его более поздних работ, «Небо мечты », считается одной из таких работ на анархическую тематику и исследует темы «ясного понимания», «собственного пути» человека и восхваляет «человеческую борьбу» как праведный путь. Книга также бросила вызов литературным стандартам, закончившись многоточием и нарушив историческую преемственность, заимствовав персонажей из корейской истории. [ 11 ] : 324–5
Наследие
[ редактировать ]В Южной Корее, после освобождения от Японии , Шин не считался важным писателем. Термин минджок был осужден как политически неприемлемый старым знакомым Шина по Временному правительству , а ныне первым президентом Южной Кореи Ли Сын Маном . Новое правительство Южной Кореи отдало предпочтение термину «кукка» (국가), который подразумевал верность Республике Корея, а не минджоку Шина (민족). В 1960-х годах политический режим Ли закончился, и антиимпериалистические настроения удвоились, после чего ученые, занимающиеся новой автономной историей Кореи, возродили термин минджок . К 1980 году Шин Чэ Хо стал влиятельной фигурой в корейской историографии, но такие понятия, как минджок и другие, интерпретируются таким образом, чтобы отдать предпочтение правительству Южной Кореи, а не правительству Северной Кореи. [ 6 ] : 40–1
Военный режим Пак в Южной Корее настаивал на капиталистическом экономическом развитии, отмечая, что демонтаж северокорейского коммунистического государства пойдет на пользу минджок сэнджону . Следуя националистическим тенденциям, некоторые южнокорейские движения Минджунг обратились к национальной самообеспеченности ( минджок чучесунг ). [ 25 ] : 442–3
Северная Корея также спонсировала перечитывание Шина среди других корейских авторов. В Корейской Народно-Демократической Республике Ким Ир Сен считается лидером минджока и следует аналогичным генеалогическим следам корейцев в древней Корейско-Маньчжурии. [ 6 ] : 39–40 [ 21 ] : 271
Шин Чэ Хо пользуется большим уважением в Северной Корее. [ 5 ] : 112–3 и оказал длительное влияние на корейское восприятие Японии и империализма в целом. [ 3 ] : 27 Две его работы, «Докса Силлон» («Новое прочтение истории»), написанная в 1908 году, и «Чосон Сангоса» («Ранняя история Чосона»), опубликованная в 1931 году, имеют особое значение в националистической историографии современной Кореи. [ 7 ] : 446 [ 8 ] : 3
Следствием националистической мысли Шина могло стать разочарование корейской диаспоры: чем ближе кореец был к корейской земле, тем ближе он был к своему культурному «пространству». Для Шина космос, культура и патриотизм стали неразделимы. [ 21 ] : 239 Некоторых корейцев беспокоит их этнокультурное продолжение и потеря «корейскости», поскольку корейцы либо выезжают за границу, либо перенимают иностранные обычаи. [ 26 ]
Критика
[ редактировать ]Стандарты образования
[ редактировать ]Высокие стандарты образования Шин Чэ Хо и ранний зачисление детей в школу (в возрасте 4 лет) подверглись критике как чрезмерные. Он ответил, что некоторые четырехлетние дети уже знают первую тысячу китайских иероглифов, а некоторые уже начали программу «Первое обучение детей» ( Dongmong seonsup ). Он также утверждал, что исторические стандарты образования были более высокими, чем современные стандарты. [ 7 ] : 453 При этом Шин считал, что все корейские граждане должны изучать хангыль и ханджа , чтобы помочь сохранить корейскую идентичность, а не подчиняться китайской языковой системе и изучать корейскую патриотическую литературу. [ 7 ] : 458–9
Опасения по поводу Минджока мысли
[ редактировать ]В рамках историографии минджока Шин упрекнул некоторых ученых за то, что они слишком много внимания уделяют географии и границам, а не минджока этническим границам ; он назвал этих ученых «территориальными историками». Однако в его собственных работах последовательно использовались территориальные термины, границы, границы, которые различаются только тем, как Шин оправдывал их очень древней Кореей, тогда как термины «территориальных историков» обычно восходят к более молодым китайским судам. Ситуация усугубляется тем фактом, что у Шина было мало убедительных ссылок на свои исторические утверждения, если они вообще были, что делало его границы во многом произвольными или основанными на народной истории. [ 6 ] : 31
«Небо мечты» заимствовано из «Божественной комедии» Данте.
[ редактировать ]» Шин Чэ Хо «Небо мечты временами напоминает «Божественную комедию» Данте . Если бы Шин сознательно представил « Божественную комедию» в корейском стиле как подлинное произведение корейской художественной литературы, это было бы фальсификацией историографического проекта минджок собственными стандартами Шина этнокультурной автономии. Читал ли Шин « Божественную комедию» Данте , остается лишь предположением. [ 11 ] : 313
Библиография
[ редактировать ]Син Чэ Хо написал как минимум 12 романов и 28 стихотворений (17 в стиле Сидзё); он также писал эссе по литературной критике, статьи, опубликованные в газетах и журналах, исторические книги и перевод книги « Три великих основателя Италии» с китайского на корейский.
Заголовок | Романизация | Издатель | Дата |
---|---|---|---|
Лян Цичао (Liang Qichao) , История трех героев в строительстве Италии , или Три великих основателя Италии (Три героя основания Италии) (перевод с китайского на корейский) | Иддали цзяньго сан цзе чуань ( пиньинь ) | Кванхак Сопо | 1907 |
Связь между историей и патриотизмом | Ежемесячный журнал Ассоциации Тэхана | 1908 | |
Два принципа истории | Тэхан Мэйл Синбо | 1908 | |
Герой И Сун Син | Тэхан Мэйл Синбо | 1908 | |
Новая программа чтения истории [ а 1 ] | Докса Синрон , или Докса Силлон | Тэхан Мэйл Синбо | |
Четырехтысячелетняя история Великого Востока | Тэдонг Сачинён Са | 1908 | |
Генерал Эльчи Мундук | Кванхак Сопо | 1908 | |
Сказка о рыцаре Чхве Тотонге из восточной страны , или Биография Чхве Дотонга, великана восточной страны | Тонгук Когул Чое Тотонг Чон | 1909 | |
Восточная Италия | Тэхан Мэйл Синбо | 1909 | |
Вопросы по истории Кореи | Не Рюса Муп'ил | Тэхан Мэйл Синбо | 1909 |
Исторические анекдоты | Кукса-и Ильса | Тэхан Мэйл Синбо | 1909 |
Исследование древней религии Сонкё Восточного государства | Тонгук Кодаэ Сонкё Ко | Тэхан Мэйл Синбо | 1910 |
Краткая история корейской автономии | 1910 | ||
Введение в древнюю историю Тангуна | Тан Коса Чунгка Са | 1912 | |
Древняя история Кореи | Чосон Санго Са | Неопубликовано (черновик) | 1915 |
Небеса снов , Небеса, увиденные во сне , или Небо снов. | Ккум ханоль | Неопубликовано [ а 2 ] | 1915 |
История Кореи | Чосон Са | 1918 | |
Сборник корейской истории | Чосон Са Тонгрон | Неопубликовано | 1919–1922 (восток) |
Культура | Мунхва Пьен | Неопубликовано | 1919–1922 (восток) |
Идеологические изменения | Сасанг Пьенч'ан Пьен | Неопубликовано | 1919–1922 (восток) |
Исследование географии | Квангёк Ко | Неопубликовано | 1919–1922 (восток) |
Декларация корейской революции | Чосон Хёкмёнг Сённ | Неопубликовано | 1923 |
Изменения в древней литературе и поэзии Кореи | 1924 | ||
О методе интерпретации существительных, описываемых Иду системой | 1924 | ||
Idu-mun Myǒngsa Haesǒk-pǒp | Idu-mun Myǒngsa Haesǒk-pǒp | Донг-а Ильбо | 1925 |
Бесплатные новогодние записки странника | 1925 | ||
Сравнительное исследование Востока и Запада в «Исторических записях Трех Королевств». | Самкук Саки Чунг Тонгсо Янджа Сангван Коджонг | Донг-а Ильбо | 1925 |
Поправка к истории Тонги в Самкикчи | Самкукчи Тонгидзё Кёджонг | Неопубликовано | 1925 |
Исследование речных вод Пхеньяна , или Исследование реки Паэсу в Пхеньяне | Пхеньян Паэсу Ко | Донг-а Ильбо | 1925 |
Последовательное исследование трех Хань , или Исследование первых и последних трех Ханьских состояний | Чонху Самхан Ко | Донг-а Ильбо | 1924–1925 (восток) |
Самый крупный инцидент за тысячу лет в истории Кореи | Чосон Ёксасан Илч'нннянэ Чеил Тэсакон | Донг-а Ильбо | 1925 |
Король Чата, который держал под стражей своего отца | Пурол Сухан Чадаванг | Шида Ильбо | 1926 |
О хронологии Когурё и Силлы | Кокурёва Силла Конгук Ёндаэ-э Тэхайу | Шида Ильбо | 1926 |
Таэкайя Чонгук Ко | Таэкайя Чонгук Ко | Неопубликовано | 1927 |
Чонг Ин-Гонконг Якчан | Чонг Ин-Гонконг Якчан | Неопубликовано | 1927 |
Легенды Древней Кореи | Чосон-и Кодэ Синхва | Неопубликовано | 1927 |
Великая битва двух драконов , или Война драконов | Ён ква ён Ай тэгёнкчён | 1928 | |
Поисковые исследования по истории Кореи | Чосонса Ёнгу Чо | 1930 | |
История Кореи [ а 3 ] | Чосон Ильбо | 1931–1932 ( СП ) | |
Культурная история Древней Кореи | Чосон Ильбо | 1931 | |
Кому принадлежит Великая Китайская стена | Чосон Ильбо | 1932 | |
Исследование истории Тангуна | |||
Лучшие годы корейского народа | Чосон Ильбо | 1932 | |
Год смерти генерала Ёнгэ Сомуна | |||
Некоторые вопросы по истории Кореи | Чосон-са Чонгни-э Тэхун Саи | 1920–1929 (восток) | |
Превратности Дэ Гая | Неопубликовано | ||
Краткая биография Чон Ин Хона | Неопубликовано | ||
Обращение к истории культуры Чосона или Миф о Тангуне | Чосон не раб | ||
Собрание сочинений Сина Чэхо , или Полное собрание сочинений Сина «Тандже» Чэ-хо , в 3-х томах | Тандже Син Чэ Хо Чонджип, 3 гвон | Ульса Мунхваса | 1978 ( ППХ ) |
Библиографические примечания
[ редактировать ]- ↑ Перепечатано в журнале «Молодежь» в 1910 году под названием «Кукса Сарон» («Неофициальный взгляд на корейскую историю»).
- ↑ Опубликовано посмертно Клубом памяти Танджэ Син Чхэ Хо (редактор) в серии Sin Ch'ae-ho (Сеул: Hyungseol, 1995).
- ↑ Перепечатано в 1948 году под названием «Древняя история Кореи».
См. также
[ редактировать ]- Анархизм
- Клуб Независимости
- Чучхе
- Корея под властью Японии
- Корейская диаспора
- Корейский этнический национализм
- Корейский национализм
- Корейское движение за независимость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Пэ, Джи Сук (март 2009 г.). «Борец за независимость хочет получить семейную регистрацию» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Чо, Ён Хо (1980). «Очерк истории корейской историографии». Корееведение . 4 : 1–27. дои : 10.1353/ks.1980.0003 . S2CID 162859304 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пак, Соян (январь 2012 г.). «Разговор с колониальными призраками и слухи о Пунгсу в современной Южной Корее (1990–2006): история вторжения в Пунгсу (фэн-шуй), связанная со сносом бывшего японского колониального генерального здания и железных шипов». Журнал культурных исследований . 16 (1): 21–42. дои : 10.1080/14797585.2011.633834 . S2CID 143580293 .
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Майкл (1986). «Национализм и корейская традиция, 1896–1920: иконоборчество, реформа и национальная идентичность». Корееведение . 10 :35–53. дои : 10.1353/ks.1986.0001 . S2CID 153349101 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид-Уэст, Альзо (2011). «Между конфуцианством и марксизмом-ленинизмом: чучхе и случай Чонг Тасана». Корееведение . 35 : 93–121. дои : 10.1353/ks.2011.0007 . S2CID 144136781 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Шмид, Андре (февраль 1997 г.). «Открытие Маньчжурии заново: Син Чэхо и политика территориальной истории в Корее» . Журнал азиатских исследований . 56 (1): 26–46. дои : 10.2307/2646342 . JSTOR 2646342 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Шин, Ён-ха (2004). «Философский мир Син Чэ Хо». Ин Ли, Сын Хван; Корейская национальная комиссия по делам ЮНЕСКО (ред.). Корейская философия: ее традиции и современная трансформация . Сеул, Южная Корея: Элизабет, Нью-Джерси – Холлим. стр. 441–461. ISBN 1565911784 .
- ^ Перейти обратно: а б с Армстронг, Чарльз (1995). «Центрирование периферии: маньчжурские изгнанники и северокорейское государство» (PDF) . Корееведение . 19 : 1–16. дои : 10.1353/ks.1995.0017 . S2CID 154659765 .
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Майкл (1984). «Национальная идентичность и мысль о Син Чаэхо: Садаэджуи и Чучэ в истории и политике». Журнал корееведения . 5 : 121–142. дои : 10.1353/jks.1984.0003 . S2CID 144453287 .
- ^ Куйвон. «Син Чэхо – По дороге на гору Пэкду» . Корейский мост .
- ^ Перейти обратно: а б с Пак, Сан-Джин (декабрь 2012 г.). » Син Чэ Хо «Литературная ценность «Неба мечты : незначительное изменение комедии Данте ». Акта Кореана . 15 (2): 311–340. дои : 10.18399/acta.2012.15.2.003 .
- ^ Су, Дэ Сук (1967). Корейское коммунистическое движение 1918–1948 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- ^ Тихонов, Владимир (2012). «Дискурсы о расе и расизме в современной Корее 1890–1910-х годов». Корееведение . 36 : 31–57. дои : 10.1353/ks.2012.0008 . S2CID 154181698 .
- ^ Перейти обратно: а б Пан, Бён Юль (2016). «Националистические действия Дандже Син Чхэ Хо в Приморье России» . 한국학논총 (на корейском языке). 46 . ISSN 1225-9977 .
- ^ «Квонупхо [勸業會]» . Наша историческая сеть . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Чон, Джинсок (2 августа 2020 г.). «[Сумерки Империи '100 лет назад мы были'] [144] Японские газеты и журналисты в Приморской провинции» . Чосон Ильбо (на корейском языке) . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Чон, Джинсок (2013). История корейских газет [ История корейских газет ] (на корейском языке). Книги по общению. стр. 75–76. ISBN 978-89-6680-184-8 .
- ^ Тихонов, Владимир (2007). «Маскулинизация нации: гендерные идеологии в традиционной Корее и в корейском просветительском дискурсе 1890–1900-х годов» . Журнал азиатских исследований . 66 (4): 1029–1065. дои : 10.1017/s0021911807001283 .
- ^ Перейти обратно: а б «Исторические деятели 중구청 사이트» . Тэджон Чон-гу . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Korea Times , 3 декабря 1994 г. Цитируется Брюсом Камингсом (2005 г.), «Место Кореи под солнцем» (обновленное издание), Нью-Йорк и Лондон: WW Norton.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шмид, Андре (2002). Корея между империями, 1895–1919 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Ли, Ки-Байк (сентябрь 1979 г.). «Национализм в историческом исследовании Тандже». Корейский журнал . 19 (9): 4–10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джагер, Шейла Миёси (февраль 1996 г.). «Женщины, сопротивление и разделенная нация: романтическая риторика воссоединения Кореи» . Журнал азиатских исследований . 55 (1): 3–21. дои : 10.2307/2943634 . JSTOR 2943634 .
- ^ Робинсон, Майкл (1984). «Национальная идентичность и мысли Син Чаэхо: Садаеджуи и Чучэ в истории и политике». Журнал корееведения . 5 : 121–142. дои : 10.1353/jks.1984.0003 . S2CID 144453287 .
- ^ Сун, Мин Кю (2009). «Политика правды» антисеверокорейизма: постидеологическая культурная репрезентация Северной Кореи и культурная критика корейского национализма». Межазиатские культурные исследования . 10 (3): 439–459. дои : 10.1080/14649370902949457 . S2CID 143693682 .
- ^ Берджесс, Крис (2007). « Потеря» и «восстановление» голоса среди корейских международных брачных мигрантов: дискурсы корейскости в современной Японии» . Электронный журнал современных японоведов . 7 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 24 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- www.danjae.com (на корейском языке)
- 1880 рождений
- 1936 смертей
- Антиимпериализм в Корее
- Антияпонские настроения в Корее
- Корейские атеисты
- Историки Кореи
- корейские анархисты
- Корейские националисты
- Левый национализм
- Корейские философы ХХ века
- Корейские писатели
- Корейские писатели
- Шин Чэ Хо
- Ким Вон Бон
- Члены Временного правительства Республики Корея
- Воинственные борцы за независимость Кореи