Юнкерс J.1000
J.1000 (только проектное исследование) | |
---|---|
Роль | Транспорт |
Производитель | Юнкерс |
Дизайнер | Отто Мадер |
Количество построенных | 0 |
Junkers J.1000 представлял собой образец авиационного дизайна, произведенный немецкой компанией Junkers в середине 1920-х годов. [ 1 ] Ни один самолет так и не был произведен. Разработкой руководил Отто Мадер который также отвечал за такие самолеты Юнкерса, как J.1, который был первым цельнометаллическим самолетом, поступившим в массовое производство. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция была чрезвычайно передовой для своего времени, поистине революционной. Проект предусматривал четырехмоторное почтилетное крыло , способное перевозить от восьмидесяти до ста пассажиров и экипаж из десяти человек через Атлантический океан. По проекту этот предложенный самолет состоял из двух фюзеляжей, соединенных парой крыльев-уток. Переднее крыло меньшего размера крепилось к самой передней части фюзеляжа. Массивное главное крыло располагалось поверх сдвоенных фюзеляжей, расположенных позади переднего крыла и примерно на двух третях от двойного хвостового оперения корабля. Главное крыло предназначалось для размещения пассажиров и экипажа. Было четыре вертикальных стабилизатора, по два прикрепленных к каждой секции фюзеляжа и два непосредственно внутри законцовок крыла. Небольшая кабина выступала из центра основного крыла между двумя фюзеляжами. [ 3 ]
Модель была изготовлена в 1923 году фирмой Юнкерс, за ней в 1925 году последовали чертежи крыльевых кабин, а затем в 1926 году поперечных проходов. [ 4 ]
Размеры были впечатляющими даже по сегодняшним меркам. Размах главного крыла составлял более 260 футов по сравнению с сегодняшним Боингом 747, размах крыльев которого составляет 196 футов. Главное крыло имело толщину 24 фута в самой высокой точке, что обеспечивало достаточно места для стоящих пассажиров и экипажа. Общая длина корабля составляла около 80 футов. При прогнозируемом времени полета до 10 часов спальные места также были встроены в массивное главное крыло. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Дизайн-проект J.1000 был инициирован основателем компании Хьюго Юнкерсом специально для рекламной поездки в США. Во время визита в 1924 году к потенциальным американским инвесторам Юнкерс и Эрнст Зиндель, главный конструктор Юнкерса, предложили J.1000 в качестве трансатлантического коммерческого транспорта. Чтобы продать предложенный им самолет, они принесли чертежи, визуализацию готового самолета, а также модель самолета. Макеты внутренних кают были установлены в штаб-квартире Юнкерса в Дессау, Германия, и их фотографии были включены в эти обсуждения. Обсуждался также предлагаемый воздушный маршрут, соединяющий Европу и США через Исландию , Гренландию и атлантическое побережье Канады .
Неудивительно, что реакция американских инвесторов была минимальной. Этот футуристический корабль легко опередил свое время на двадцать пять лет. Учитывая отсутствие интереса инвесторов, Юнкерс не стал развивать это предприятие, за исключением одного визита в Соединенные Штаты. Однако конструктивные особенности J.1000 были включены в более поздние самолеты. Например, концепция размещения пассажирского салона в главном крыле снова была реализована в Юнкерсе G.38, который впервые поднялся в воздух примерно пять лет спустя, в 1929 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пейн, Лерой. Коммерческая авиация. История инсайдера . Издательство LifeRich, 2013, с. 4.
- ^ Первый в мире цельнометаллический самолет - Junkers J1 , 2017 Junkers.de
- ^ Junkers J.1000 , 2015, Library.avsim.net.
- ^ Цуэрль 1941 , с. 52.
- ^ Немецкая авиация Юнкерс J1000 1919-1945 гг ., histaviation.com, 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.