Порт Илоило
Порт Илоило Порт Илоило Порт Илоило | |
---|---|
![]() Контейнерный терминал Висайских островов (международный порт Илоило) | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Филиппины |
Расположение | Собственно Илоило-Сити и Лапуз , Илоило-Сити |
Координаты | 10 ° 41'24 "N 122 ° 34'59" E / 10,69000 ° N 122,58306 ° E |
ООН/ЛОКОД | ФИЛО [1] |
Подробности | |
Открыто | 29 сентября 1855 г. |
Управляется | Управление портов Филиппин |
Владелец | Правительство города Илоило |
Тип гавани | Натуральный/искусственный |
Размер | 20,8 га (51 акр) |
Количество причалов | 3 |
Количество пирсов | 2 |
Концентратор для | Negros Navigation (включена в 2GO Travel) |
Статистика | |
судов Прибытие | 78,679 (2023) [2] |
Годовой тоннаж груза | 4,038,984 (2023) [2] |
Годовой контейнера объем | 150 889 НЕТ (2023) [2] |
Пассажиропоток | 7,566,772 (2023) [2] |
Веб-сайт www.ppa.com.ph |
Порт Илоило ( испанский : Puerto de Iloilo ) — морской порт, расположенный в городе Илоило , Филиппины . Он обслуживает город, провинцию Илоило и весь остров Панай в регионе Западные Висайи на Филиппинах. Он расположен в районах собственно города Илоило и Лапуз , на юго-восточном побережье Панай, в проливе Илоило , и является одной из самых безопасных и естественных гаваней страны. [3]
Это один из самых загруженных портов страны: в 2023 году было зарегистрировано 78 679 заходов судов, 4 миллиона тонн грузов и 7,6 миллиона пассажиров. [4]
История
[ редактировать ]
Порт Илоило является центром международного судоходства с 1855 года, облегчая экспорт сахара и удобрений на мировые рынки. Его открытие для мирового рынка 29 сентября 1855 года II Изабеллой королевой Испании . [5] [6] оживил местную экономику после упадка текстильной промышленности. С открытием Суэцкого канала в 1869 году торговля с Европой, особенно с Великобританией, стала более доступной. Николас Лони Великобритании , консул , сыграл ключевую роль в этом развитии, и Мюэль Лони, набережная вдоль реки Илоило , названа в его честь.
Подъем сахарной промышленности стимулировал экономический бум в Илоило и соседнем с ним острове Негрос . Илоило стал ведущим центром коммерции и торговли на Висайских островах и Минданао, уступая только Маниле . [7] служит основным глубоководным портом как для Илоило, так и для Бакколода . Столица Западного Негроса , расположенная в 35 милях через пролив Гимарас , [8] он обслуживал почти всю торговлю сахаром и рисом с Негросом в конце 19 - начале 20 веков. [8]
В 2024 году компания International Container Terminal Services, Inc. (ICTSI) заключила 25-летнюю концессионную сделку на развитие и управление торговым портовым комплексом Илоило. В рамках этого соглашения ICTSI переименовала объект в Висайский контейнерный терминал (VCT). [9] [10]
Расположение
[ редактировать ]Гавань Илоило расположена в проливе Илоило , ограниченном на севере линией, идущей от реки Думангас через пролив Илоило до мыса Навалас на острове Гимарас , и на юге линией, проходящей от мыса Лусаран на острове Гимарас до реки Суррага. в муниципалитете Сан-Хоакин на острове Панай. [3]
Профиль
[ редактировать ]
Порт Илоило, считающийся основным торговым центром и коммерческим центром Западных Висайских островов, выделяется как один из самых безопасных естественных морских портов на Филиппинах . [3] Комплекс торгового порта Илоило, занимающий 20,8 га (51 акр) мелиорированных земель, может похвастаться обширными объектами, в том числе 11 400 квадратных метров (123 000 квадратных футов) оперативных площадей, дополненных дополнительной площадью 97 000 квадратных метров (1 040 000 квадратных футов), оборудованной кран, 348 метров (1142 футов) рельсов, опора для роликовых опор, грузовая станция на 7800 контейнеров и пассажирский навес площадью 720 квадратных метров (7800 квадратных футов). Портовый комплекс с размерами причала 400 метров (1300 футов) в длину, 26,26 метра (86,2 фута) в ширину и глубиной причала 10,50 метра (34,4 фута) обслуживает суда, курсирующие по международным маршрутам.
Несколько судоходных компаний используют порт Илоило, такие как Lorenzo Shipping Corporation, 2GO, Amigo Shipping Company, New Panay Shipping Company, Sulpicio Lines и Trans-Asia Shipping Lines Inc. [3] Скоростные паромы курсируют по маршруту Илоило-Баколод восемь раз в день, а ночные паромы 2GO отправляются между островами в Манилу, Баколод, Себу , Замбоангу и Кагаян-де-Оро . Паромы из стекловолокна курсируют по проливу Илоило в Гимарас в течение дня и предлагают специальные рейсы в ночное время.
паромное сообщение с выкатным катером, или RO-RO Между Илоило-Сити и Гимарасом доступно , а RO-RO до Негроса отправляется из Думангаса, Илоило , в 20 километрах (12 миль) к северо-востоку от города Илоило.
По статистическим данным за 2017 год порт занимает третье место по количеству заходов судов (11 853), четвертое по грузообороту (491 719 миллионов тонн) и четвертое по пассажиропотоку, обслужившему 2,4 миллиона пассажиров. [11] [12]
Судоходные компании и направления
[ редактировать ]Судоходные линии | Направления [13] |
---|---|
Судоходные линии Кокалионг | Себу |
Черногорские судоходные линии | Куйо, Палаван , Пуэрто-Принсеса |
2GO Путешествие | Баколод , Кагаян-де-Оро , Манила |
СуперКот | Баколод |
Оушен Джет | Баколод |
Висам Экспресс | Баколод |
Трансазиатские морские линии | Себу |
ФастКэт | Баколод |
Старлайт Паромы | Батангас |
Удобства
[ редактировать ]Порт предоставляет бункеровочные мощности, предлагаемые компаниями Pilipinas Shell , Caltex Philippines Inc. , Petrophil Corp и Petroleum Corp. В качестве ключевого порта в Западных Висайских островах, Коммерческий портовый комплекс (теперь переименованный в Контейнерный терминал Висайских островов) [14] ) расположен на мелиорированной земле в Лапузском районе и оснащен современной инфраструктурой. [3]


Порт в основном делится на следующие:
- Международный порт Илоило (контейнерный терминал Висайских островов, ранее известный как торговый портовый комплекс Илоило) - Лобок, Лапуз
- Внутренний порт Илоило (бывший Старый иностранный пирс) - Парола, собственно город Илоило
- Пристань реки Илоило / пристань Лапуз (терминал ро-ро и быстроходных судов) - Лапуз Норте, Лапуз
- Паромный терминал Гимарас-Илоило - Маяк, собственно город Илоило
- Пристань Ортиса (старая пристань/терминал Motor Banca) - Ортис, собственно город Илоило
Год | Судовые заходы | Объем контейнера ( ТЕУ ) | Грузовой тоннаж ( мТ ) | Пассажиры |
---|---|---|---|---|
2015 | 11,224 | 137,463 | 3,347,648 | 1,823,371 |
2016 | 12,307 | 151,817 | 3,574,575 | 2,237,811 |
2017 | 12,592 | 162,290 | 3,758,453 | 2,402,748 |
2018 | 13,315 | 165,759 | 3,984,649 | 2,547,596 |
2019 | 19,162 | 171,025 | 4,130,055 | 3,124,361 |
2020 | 14,990 | 154,234 | 3,768,905 | 1,105,572 |
2021 | 49,458 | 157,953 | 4,208,456 | 3,109,498 |
2022 | 63,093 | 167,962 | 4,446,275 | 5,962,999 |
2023 | 78,679 | 150,889 | 4,038,984 | 7,566,772 |
Данные
[ редактировать ]Тип | м 2 |
---|---|
Старый иностранный пирс | 17,000 |
Речная пристань | 68,000 |
Торгово-портовый комплекс Илоило | 208,000 |
Резервное/коммерческое помещение | 97,000 |
Операционная зона | 111,000 |
Порт Илоило также предлагает открытые складские помещения, данные указаны ниже:
Тип | м 2 |
---|---|
Открытое хранилище старого иностранного пирса | 9,200 |
Открытое хранилище на речной пристани | 8,682 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АНЛОКОД (PH) – ФИЛИППИНЫ» . service.unece.org . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д «Статистика | Официальный сайт Управления портов Филиппин» . www.ppa.com.ph. Архивировано из оригинала 01 декабря 2023 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ПОРТ ИЛОЙЛО - Общая информация
- ^ «Статистика | Официальный сайт Управления портов Филиппин» . www.ppa.com.ph. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Сонца, Деми. «Порт Илоило: 1855 – 2005» . Грасиано Лопес-Хаэна Жизнь и творчество и онлайн-ресурс по истории Илоило . Фонд доктора Грасиано Лопеса-Хаэны (DGLJ). Архивировано из оригинала 19 января 2016 г.
- ^ Фунтеча, Генри (21 июля 2006 г.). «Положение Илоило под колониальным правлением» . thenewstoday.info . Проверено 29 июля 2019 г.
- ↑ Город Илоило - История. Архивировано 20 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Линн, Брайан Макаллистер (2000). Филиппинская война 1899-1902 гг . Лоуренс, Канзас: Университет Канзаса. п. 73. ИСБН 0-7006-1225-4 .
- ^ Чемберс, Сэм (30 января 2024 г.). «ICTSI выигрывает концессию на разработку филиппинского терминала» . Всплеск247 . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «ICTSI будет развивать контейнерный терминал Висайские острова на Филиппинах» . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Архивы порта Илоило - Мак-Нельс, Вьетнам - ваш груз? Никогда не говори никогда» . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика | Официальный сайт Управления портов Филиппин» . www.ppa.com.ph. Архивировано из оригинала 01 декабря 2023 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ ПОРТ ИЛОЙЛО - Направления
- ^ «Висайский контейнерный терминал | ICTSI» . www.ictsi.com . Проверено 26 апреля 2024 г.