Международный порт Батангас
Международный порт Батангас | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Филиппины |
Расположение | Батангас Сити |
Координаты | 13 ° 45'16 "N 121 ° 02'36" E / 13,75432 ° N 121,04339 ° E |
ООН/ЛОКОД | ПХБТГ [1] |
Подробности | |
Управляется | Управление портов Филиппин |
Тип гавани | Пассажирские и грузовые |
Земельный участок | 150 га (1 500 000 м 2 ) |
Статистика | |
судов Прибытие | 32,777 (2015) [2] |
Годовой тоннаж груза | 2,374,980 (2015) [2] |
Пассажиропоток | 6,346,303 (2015) [2] |
( Международный порт Батангас филиппинский : Daungan Pandaigdig ng Batangas или местно известный как пирс Батангас ( тагальский : Pantalan ng Batangas ) — морской порт в Санта-Кларе, город ) Батангас . Морской порт занимает площадь около 150 гектаров.
В 1956 году он был объявлен национальным портом. [3] Он служит альтернативным портом порта Манилы . В 1990-е годы это был второй по величине порт Филиппин по доходам, сразу после порта Манилы. [4] [5]
Терминалы
[ редактировать ]Грузовой терминал
[ редактировать ]Контейнерный терминал Батангас (BCT) в международном порту Батангас находится под управлением зарегистрированной на бирже компании Asian Terminals Inc. и является крупным торговым портом за пределами метро Манилы, обслуживающим основные отрасли промышленности на юге Лусона . С января по июль 2016 года BCT обработал более 85 000 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU) международных контейнеров. В 2015 году терминал обработал 130 000 TEU, [6] 28,9% от фактической мощности в 450 000 ДФЭ.
Порт Батангас в 2014 году обрабатывал всего 12 000 TEU или 2,7% своей фактической мощности. [7] Скидки Управления портов Филиппин (PPA) в порту и сборы за швартовку в порту Батангас привлекли больше иностранных и местных судоходных компаний и стимулировали их к помощи в разгрузке объектов Манилы. В 2016 году сообщалось, что Японское агентство международного сотрудничества (JICA) предложило перенести операции порта Манилы в международный порт Батангас, сославшись на тот факт, что большая часть внутренних морских перевозок в основном поступает с юга Манилы, заявив, что суда, работающие затраты были бы относительно ниже, если бы суда пришвартовывались в городе Батангас, а не в Маниле. [8]
Другие конкурирующие порты, такие как порт Субик -Бей, также предоставляют услуги по хранению контейнеров, чтобы уменьшить заторы в портах Манилы. В августе 2014 года PPA сообщила, что верфи MICT и Южной гавани Манилы загружены на 85–89%. [9]
Пассажирский терминал
[ редактировать ]Порт Батангас также является воротами для пассажиров, роро/паромов (терминал 2) и туристических перевозок. Внутри порта, после платного входа, расположены 3 пассажирских терминала. Присутствие толпы дельцов, туристических гидов и настойчивых неофициальных «помощников» администрации порта, ориентирующихся на туристов, может стать проблемой, особенно для иностранных посетителей, которые не знакомы с организацией терминала. Лодки имеют тенденцию не отправляться вовремя, а плохая репутация пассажирского терминала серьезно нуждается в улучшении. Некоторые паромные службы Роро также, похоже, постоянно не соответствуют стандартам безопасности на море из-за минимального обслуживания судов и хронической перегрузки. [10] В пассажирском терминале 3 билеты на паром до Пуэрто-Галеры , популярного туристического направления, можно приобрести непосредственно по прибытии рядом с причалами, ведущими в Сабанг, Уайтбич, Мюэль и Балатеро. Этот город расположен примерно в 75 минутах езды от порта Батангас на северной оконечности острова Миндоро, через проход на остров Верде от Лусона. Перед посадкой пассажирам также необходимо оплатить наличными различные местные налоги, такие как экологический сбор и терминальный сбор. До Пуэрто-Галера можно добраться через регулярные паромные линии, обслуживающие от 60 до 120 пассажирских паромов с выносными опорами, то есть традиционные большие «бангка», включая FSL или «Отец и сын», а также MSL, «Minolo Shipping Lines», «Challenge» и «Passion Shipping Lines». [11]
Другие регулярные пассажирские линии включают доступ на пароме к:
- остров Сибуян (провинция Ромблон) из Батангаса в порт Ромблон и далее Каджидиокан, либо с пересадкой в Ромблоне в Азагра, Магдиванг/Амбулонг. Дорога из Батангаса в Ромблон займет целую ночь.
- Калапан (провинция Восточный Миндоро) на быстроходных катамаранах Roll-on/Roll-off (RoRo). [12] Маршрут очень насыщенный. [ нужна ссылка ]
- Абра-де-Илог (провинция Западный Миндоро) на обычном РоРо.
- Катиклан (Боракай) в Аклан на быстроходных катамаранах Roll-on/Roll-off (RoRo). [13]
Здание пассажирского терминала порта Батангас
[ редактировать ]26 апреля 2024 года президент Бонгбонг Маркос открыл новый пассажирский терминал на пирсе Батангас площадью 1,5 гектара (3,7 акра) . Будучи «самым большим, загруженным и современным пассажирским зданием», оно теперь может принимать 8000 пассажиров по сравнению с предыдущей пропускной способностью в 2500 человек в день, тем самым увеличивая годовую пассажировместимость с 4 до 12,8 миллионов человек. Генеральный директор Управления портов Филиппин Джей Дэниел Сантьяго заявил, что Терминал соединяет материковый Лусон с Мимаропой , Илоило, Негросом, Себу и Минданао посредством высокоскоростных судов , паромов и катеров . [14]
Администрация
[ редактировать ]Порт Батангас находится под управлением Филиппинского управления портов (PPA), портовой администрации на Филиппинах, созданной в 1975 году и прикрепленной к нынешнему Министерству транспорта (DOTr) для координации политики и программ. Администрация порта была объединена с традиционной функцией Таможенного управления ( BOC) по сбору доходов. PPA также наделена функцией реализации всех проектов строительства портов в рамках своей портовой системы. [15]
Порт находится в пределах административной юрисдикции округа таможенного сбора Батангаса или округа сбора IV, территории, определенной BOC и включающей провинции Аврора , Батангас , Кесон , Мариндук , Восточный , Западный Миндоро и Палаван . Город Батангас , в котором расположен порт, определяется таможней как основной порт въезда в округ, а дополнительные порты въезда обозначены как Пуэрто-Принсеса на Палаване и Плариделе , Кесоне и Авроре. [16]
Проблемы расширения и развития
[ редактировать ]В марте 2016 года компания Оператор Asian Terminals Inc. объявила о планах инвестировать фунтов стерлингов 3,8 миллиарда , главным образом, в улучшение портовых операций в порту Батангас, а также в порту Манилы . План предполагает увеличение пропускной способности порта, который, как ожидается, сможет принимать больше внутренних пассажиров и международных контейнерных грузов. [17]
Порт Батангас может повысить свою привлекательность, предоставляя инвесторам электроэнергию или энергию по конкурентоспособным ценам, а также предлагая более качественные морские услуги. Правила, политика упрощения ведения бизнеса и стандартные операционные процедуры могут быть значительно улучшены. [ нужна ссылка ]
Размер внутренних дорог, соединяющих порт, приводит к перегруженности дорог, что делает шоссе и скоростные автомагистрали гораздо менее эффективными. Идея о том, что соединение порта с магистральной дорогой Южного Тагалога (платная дорога STAR) и скоростной автомагистралью Южного Лусона (SLEX) без прохождения через сам город Батангас, была реализована, когда с декабря 2010 года платная дорога STAR стала соединяться с платной дорогой SLEX. Кроме того, возрождение или строительство железнодорожной системы, соединяющей порт Батангас с метро Манилы, безусловно, ускорит его развитие. [ нужна ссылка ]
Эти темы регулярно обсуждаются на уровне провинции, особенно во время выборов губернатора Батангаса. [18]
26 апреля 2024 года президент Бонгбонг Маркос запустил проект расширения порта во время открытия здания интегрированного пассажирского терминала. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «(PH) Филиппины» . Организация Объединенных Наций, Кодекс торговых и транспортных мест (UN/LOCODE) . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Краткий обзор эффективности портов, Управление портов Филиппин, январь – декабрь 2015 г.» . Сайт ППА . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года.
- ^ Кантос, младший (1 июня 2009 г.). «Международный порт Батангас» . WOWBatangas.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Ганзон, Тина (27 июня 2013 г.). «Контейнерный порт Батангаса используется крайне недостаточно» . Manilatimes.net . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Порт Батангас» . Управление портов Филиппин PDO Южный Лусон . 20 января 2011. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Порт Батангас теперь является ключевым фактором торговли» . Манильский стандарт . 21 августа 2016. Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Судоходные линии заходят в порт Батангас, чтобы получить скидки» . Новости АБС-ЦБН . 10 июля 2014. Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Круз, Марисель (13 ноября 2016 г.). «Законодатель Bicol настаивает на разрешении дорожного движения для Роди» . Манильский стандарт . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Пользователи порта Батангас получают льготы» . Аранкада Филиппины . 19 августа 2014. Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Эвора, Роберт А. (1 ноября 2016 г.). «Рост жалоб на злоупотребления в городском порту Батангас» . Манильский стандарт . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Общественный транспорт» . Онлайн-сервисы Пуэрто-Галера . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Маршруты» . Фасткэт . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Эвора, Роберт А. (15 июля 2013 г.). «Быстрый кот возглавит гонку Ро-Ро» . Манильский стандарт . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Сервантес, Филейн Майки (26 апреля 2024 г.). «PBBM подчеркивает важность порта Батангас в экономических преобразованиях» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Наша история» . Сайт ППА . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Таможенное управление (22 июля 2014 г.). Административный приказ таможни № 04-2004 (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Австрия, Дженниффер Б. (8 марта 2016 г.). «ATI Investing P3.8b в Маниле, Батангас» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Выборы 2016: повестка дня губернатора Батангаса» . Inquirer.net . 31 марта 2016. Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Аурелио, Джули М. (27 апреля 2024 г.). «Маркос запускает проект расширения порта Батангас» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 27 апреля 2024 г.