Международный аэропорт Таоюань
Тайваньский международный аэропорт Таоюань Тайваньский международный аэропорт Таоюань | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Корпорация международного аэропорта Таоюань | ||||||||||||||
Служит | |||||||||||||||
Расположение | Даюань , Таоюань , Тайвань | ||||||||||||||
Открыто | 26 февраля 1979 г | ||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 33 м / 108 футов | ||||||||||||||
Координаты | 25 ° 4'35 "N 121 ° 13'26" E / 25,07639 ° N 121,22389 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Таоюань | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Таоюань Международный аэропорт | ||
Упрощенный китайский | Таоюань Международный аэропорт | ||
| |||
Международный аэропорт Чан Кайши | |||
Традиционный китайский | Чан Кайши Международный аэропорт | ||
Упрощенный китайский | Чан Кайши Международный аэропорт | ||
|
Тайваньский международный аэропорт Таоюань ( IATA : TPE , ICAO : RCTP ), также иногда называемый международным аэропортом Тайбэй-Таоюань , — это международный аэропорт, расположенный в городе Таоюань , который обслуживает северный Тайвань , включая столицу Тайбэй . Расположенный в районе Даюань провинции Таоюань, примерно в 40 км (25 милях) к западу от Тайбэя, аэропорт является самым загруженным и крупнейшим на Тайване. [ 3 ] назвал его лучшим аэропортом своего размера в Азиатско-Тихоокеанском регионе В 2016 году Международный совет аэропортов . [ 4 ]
Аэропорт открылся для коммерческих операций в 1979 году как Кайши Чан международный аэропорт и был переименован в 2006 году. [ 5 ] Это важный региональный перевалочный центр, пассажирский узел и ворота в пункты назначения в Азии, а также один из двух международных аэропортов, обслуживающих Тайбэй . Другой, Тайбэйский аэропорт Суншань , расположен в черте города и до 1979 года служил единственным международным аэропортом Тайбэя. [ 6 ] Суншань сейчас в основном обслуживает чартерные рейсы , внутриостровные рейсы и ограниченное количество международных рейсов.
В 2018 году международный аэропорт Таоюань обслужил рекордные 46,5 миллионов пассажиров и 2,3 миллиарда кг (2½ миллиона тонн) грузов, что сделало его 11-м по загруженности аэропортом в мире по международным пассажиропотокам и 8-м по загруженности международными грузовыми перевозками в 2018 году. [ 7 ] [ 2 ] [ 8 ] Это главный международный хаб для China Airlines , EVA Air и Starlux Airlines . Это также хаб для Mandarin Airlines , Uni Air и Tigerair Тайвань .
История
[ редактировать ]В 1970-х годах первоначальный аэропорт Тайбэя — аэропорт Тайбэй Суншань — оказался переполненным и не мог быть расширен из-за нехватки места. Таким образом, планировалось построить новый аэропорт, чтобы уменьшить загруженность дорог. [ 6 ] Новый аэропорт открылся (вместе с Терминалом 1) 26 февраля 1979 года. [ 5 ] в рамках десяти крупных строительных проектов, реализуемых правительством в 1970-х годах. Первоначально аэропорт планировался под названием «Международный аэропорт Таоюань», но позже был переименован в «Международный аэропорт Чан Кайши» в память о бывшем президенте Чан Кайши . [ 9 ]
Аэропорт является основным хабом авиакомпании China Airlines Китайской Республики , флагманского авиаперевозчика , а также EVA Air , частной авиакомпании, основанной в 1989 году. Переполненность аэропорта в последние годы привела к строительству Терминала 2, который был открыт 29 июля. 2000, [ 5 ] половина ворот работает; EVA Air была первой авиакомпанией, переехавшей в Терминал 2. Остальные выходы открылись 21 января 2005 года для China Airlines, что сделало China Airlines единственной авиакомпанией, выполняющей рейсы из обоих терминалов. [ 10 ]
Аэропорт объявил о планах строительства третьего терминала. В октябре 2015 года проект британской фирмы Rogers Stirk Harbour + Partners , основанной Притцкеровской архитектурной премии лауреатом Ричардом Роджерсом , был выбран для строительства Терминала 3 площадью 640 000 квадратных метров (6 900 000 квадратных футов). В строительство будет вложено более 2,3 миллиарда долларов США. этот проект входит в число самых дорогостоящих сооружений в современной истории Тайваня. Ожидается, что терминал будет открыт в 2026 году и будет принимать 45 миллионов пассажиров в год, что увеличит годовую пропускную способность аэропорта до 86 миллионов пассажиров. [ 11 ] [ 12 ]
Ранее известный как Международный аэропорт Чан Кайши , он был переименован 6 сентября 2006 года в свое нынешнее название. [ 5 ] Аэропорт, первоначально запланированный как международный аэропорт Таоюань, до 2006 года носил имя покойного президента Чан Кайши . [ 5 ] На китайском языке его прежнее название было буквально «Международный аэропорт Чун-Чэн (Чжунчжэн)», где Чун-Чэн — официальное имя, которое Чан Кайши использовал с 1910-х годов. [ 13 ] На Тайване Чан Кайши ассоциируется с Китайской националистической партией или Гоминьданом и ее многолетним однопартийным авторитарным правлением . [ 9 ] Местные чиновники города Таоюань и члены Панзеленой коалиции часто называли хаб именем, первоначально связанным с ним: «Международный аэропорт Таоюань». [ 14 ] Новостные организации и местные жители иногда объединяли два часто используемых названия как «Аэропорт Таоюань Чун-Чэн». [ 14 ] [ 15 ]
Исполнительный Юань администрации тогдашнего президента Чэнь Шуйбяня официально утвердил название аэропорта Тайваньский международный аэропорт Таоюань 6 сентября 2006 года. узлового [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Оппозиционный Гоминьдан , который вместе со своими политическими союзниками имел большинство в один голос в Законодательном юане , осудил это изменение и вместо этого предложил создать «Тайваньский международный аэропорт Таоюань имени Чан Кайши». [ 20 ] Разногласия, как и те, которые касаются названий Мемориального зала Чан Кайши и других достопримечательностей Тайваня, являются еще одним проявлением усилий пан-зеленых чиновников по локализации Тайваня и сопротивления им со стороны Пан-синей коалиции . [ 9 ] Средства массовой информации материкового Китая всегда называли аэропорт «Международным аэропортом Таоюань», чтобы не упоминать Чан Кайши. [ нужна ссылка ]
Терминалы
[ редактировать ]Тайваньский международный аэропорт Таоюань в настоящее время имеет два терминала, которые соединены двумя невысокими пассажирами. [ 21 ] Третий терминал находится в стадии строительства, а четвертый терминал запланирован, однако планы могут быть остановлены. Станция метро аэропорта Таоюань соединяет терминалы под землей и обеспечивает транспорт до города Тайбэй. [ 22 ] [ 23 ]
Терминал 1
[ редактировать ]Терминал 1 — это первоначальный пассажирский терминал международного аэропорта Тайвань Таоюань. Здание было спроектировано уроженцем Китая, тайваньско-американским инженером-строителем Тунг-Йен Лином под влиянием Вашингтонского международного аэропорта Даллес Ээро Сааринена . [ 24 ] [ 25 ] Пятиэтажный, 169 500 м. 2 Терминал (1 824 000 кв. футов) вместе с аэропортом был открыт в 1979 году для разгрузки переполненного аэропорта Тайбэй Суншань . [ 26 ] После завершения строительства этого терминала все международные рейсы были переведены в аэропорт. В Терминале 1 было 22 выхода на посадку. Ряд из 11 выходов расположен на северном конце аэродрома, обращенном к северной взлетно-посадочной полосе, а еще один ряд из 11 выходов расположен на южном конце аэродрома, обращенном к южной взлетно-посадочной полосе. Два вестибюля, в которых располагались выходы на самолет, соединены между собой главным зданием, в котором находились зоны регистрации , выдачи багажа, зоны паспортного контроля и зоны досмотра. Вместе они образуют гигантскую букву «Н». Все ворота оборудованы трапами . Ворота, расположенные в конце вестибюлей, имеют один трап, а также ворота для уменьшения количества людей и ворота, не расположенные в конце вестибюлей, имеют два трапа. Первоначально терминал был белого цвета, когда его впервые открыли. С течением времени фасад и цвет стали более коричневыми и желтыми из-за возраста, чему также способствовало загрязнение воздуха в Тайбэе.
После завершения строительства Терминала 2 некоторые выходы из Терминала 1 были удалены, чтобы освободить место для Терминала 2. В настоящее время в Терминале 1 имеется 18 выходов . [ 27 ] Алфавитные буквы были введены после завершения строительства Терминала 2. Северный зал теперь называется Залом А, а Южный зал теперь называется Залом B. До Терминала 2 выходы на выходы имели номера от 1 до 22. China Airlines использует Зал А для большинства своих рейсов в Терминале 1, в то время как третий по величине авиаперевозчик Аэропорт Cathay Pacific выполняет большинство рейсов в зале B.
В 2012 году был реализован проект реконструкции терминала, спроектированный японским архитектором Норихико Дан. [ 28 ] был завершен, в результате чего площадь здания увеличилась вдвое, были расширены стойки регистрации, увеличены торговые площади и расширены автостоянки. Частью проекта был полный редизайн внешнего и внутреннего вида терминала. Пропускная способность Терминала 1 — 15 миллионов пассажиров в год. [ нужна ссылка ] Этот ремонт получил Тайваньскую архитектурную премию 2014 года от Тайваньской ассоциации архитекторов. [ 29 ]
Терминал 2
[ редактировать ]Терминал 2 открылся в 2000 году, чтобы уменьшить перегруженность стареющего Терминала 1. [ 30 ] К моменту открытия терминала был завершен только Южный вестибюль. Только в Южном вестибюле имеется 10 ворот, каждый из которых имеет по 2 трапа и собственные контрольно-пропускные пункты. Северный вестибюль открылся позже, в 2005 году, в результате чего общее количество выходов в Терминал 2 достигло 20; контрольно-пропускные пункты были перенесены в центральное место перед паспортным контролем. 318 000-м 2 Объект способен обслуживать 17 миллионов пассажиров в год. [ 30 ]
Южный и Северный залы также известны как Зал C и Зал D соответственно. Терминалы 1 и 2 соединены двумя короткими линиями для перевозки пассажиров : одна из зала A в D, а другая из зала B в C. China Airlines использует зал D для большинства своих рейсов в Терминале 2, в то время как EVA Air использует зал C для большинства рейсов. своей деятельности.
В 2018 году было объявлено о реконструкции, которая позволит увеличить годовую пассажировместимость терминала на 5–22 миллиона человек в год. [ нужна ссылка ] . Реконструкция Терминала 2 завершилась в 2020 году.
Терминал 3 (в стадии строительства)
[ редактировать ]Строительство Терминала 3 является частью проекта расширения международного аэропорта Таоюань. Терминал 3 площадью 540 000 квадратных метров спроектирован компанией Rogers Stirk Harbour + Partners и будет принимать 45 миллионов пассажиров в год. [ 11 ] Первоначально новый терминал планировалось открыть в 2020 году. Однако реализация проекта была отложена, в результате чего его запланированное завершение было перенесено на 2026 год. [ 12 ]
Терминал 4 (планы остановлены)
[ редактировать ]Первоначально частью проекта расширения был новый Терминал 4. Однако из-за огромных объемов строительства Министерство транспорта приказало компании аэропорта приостановить проект, чтобы свести к минимуму неудобства для пассажиров. [ 31 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в международном аэропорту Таоюань:
Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажир движения |
Авиаперевозки движения (кг) |
Самолет движение |
---|---|---|---|
2014 | 35,804,465 | 2,088,726,700 | 208,874 |
2015 | 38,473,333 | 2,021,865,100 | 221,191 |
2016 | 42,296,322 | 2,097,228,400 | 244,464 |
2017 | 44,878,703 | 2,269,585,324 | 246,104 |
2018 | 46,535,180 | 2,322,820,000 | 256,069 |
2019 | 48,689,372 | 2,182,341,790 | 265,625 |
2020 | 7,438,325 | 2,342,714,268 | 118,449 |
2021 | 909,012 | 2,812,065,300 | 106,893 |
2022 | 5,342,448 | 2,538,768,300 | 112,496 |
2023 | 35,277,452 | 2,112,987,500 | 201,771 |
Пассажирский (текущий Т1 и Т2) | 37,000,000 |
---|---|
Пассажирский (Т1, Т2 и Т3, 2025 г.) | 82,000,000 |
Груз (текущий) | 1.7m tonnes |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | % изменения 2023/19 | Аэропорт | Пассажиры | Авиаперевозчики, 2023 г. (крупнейший авиаперевозчик выделен жирным шрифтом) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Гонконг | 3,489,592 | 42.9% | Гонконг | 3,489,592 | China Airlines, EVA Air, Cathay Pacific , Cathay Dragon, Greater Bay Airlines, HK Express, Hong Kong Airlines |
2 | Токио | 2,693,224 | 13.3% | Нарита | 2,572,580 | All Nippon Airways, Cathay Pacific, China Airlines, EVA Air , Japan Airlines, Peach, Scoot, Starlux, Thai Lion Air, Tigerair Тайвань |
Ханеда | 220,644 | Персик , Tigerair Тайвань | ||||
3 | Бангкок | 2,245,745 | 6.4% | Суварнабхуми | 1,968,891 | China Airlines, EVA Air , KLM, Starlux, Thai Airways, Thai Vietjet |
Дон Муанг | 319,102 | Tigerair Тайвань, Thai Air Asia, Thai Lion Air | ||||
4 | Осака | 2,215,491 | 18.4% | Кансай | 2,215,491 | Batik Air, Cathay Pacific, China Airlines , EVA Air, Japan Airlines, Peach, Starlux, Thai Vietjet, Tigerair Тайвань |
5 | Сеул | 2,038,282 | 23.2% | Инчхон | 2,038,282 | Asiana Airlines, China Airlines, EVA Air , Eastar Jet, Jeju Air, Jin Air, KLM, Korean Air, Scoot, Tigerair Тайвань |
6 | Сингапур | 1,863,777 | 3.3% | Чанги | 1,863,777 | China Airlines, EVA Air, Singapore Airlines, Scoot , Starlux |
7 | Манила | 1,453,052 | 16.9% | Ниной Акино | 1,320,063 | Cebu Pacific, China Airlines, EVA Air , KLM, Philippine Airlines, Philippines AirAsia, Starlux |
Кларк | 132,989 | Филиппины AirAsia | ||||
8 | Лос-Анджелес | 1,228,367 | 21.2% | Лос-Анджелес | 1,042,877 | Китайские авиалинии, EVA Air , Starlux |
Онтарио | 185,490 | Китайские авиалинии | ||||
9 | San Francisco | 1,134,776 | 11.4% | San Francisco | 1,134,776 | China Airlines, EVA Air , Starlux, United Airlines |
10 | Хошимин | 1,120,656 | 16.8% | Тан Сон Нхат | 1,120,656 | China Airlines, EVA Air , Starlux, Vietnam Airlines, Vietjet Air |
11 | Шанхай | 992,710 | 42.9% | Пудун | 992,710 | Air China, China Airlines, China Eastern, China Southern, EVA Air , Juneyao Airlines, Spring Airlines |
12 | Куала-Лумпур | 989,589 | 15.6% | Куала-Лумпур | 989,589 | Air Asia X , Batik Air, China Airlines, EVA Air, Malaysia Airlines, Starlux |
13 | Кожа | 808,713 | 34.8% | Кожа | 808,713 | Batik Air, China Airlines, EVA Air, Peach , Starlux, Tigerair Тайвань |
14 | Саппоро | 793,679 | 8.6% | Новый Титосэ | 793,679 | Batik Air, China Airlines , EVA Air, Peach, Scoot, Starlux, Tigerair Тайвань |
15 | Ханой | 787,734 | 1.3% | Новые Ванные Комнаты | 787,734 | Bamboo Airways, China Airlines, EVA Air , Starlux, Vietjet Air, Vietnam Airlines |
16 | Фукуока | 785,310 | 10.3% | Фукуока | 785,310 | China Airlines , EVA Air, Starlux, Tigerair Тайвань |
17 | Макао | 640,667 | 50.3% | Макао | 640,667 | Air Macau, EVA Air , Starlux, Tigerair Тайвань |
18 | Пусан | 541,017 | 30.6% | Кимхэ | 541,017 | Air Busan, China Airlines, Korean Air, Jeju Air , Jin Air, Tigerair Тайвань |
19 | Дананг | 480,524 | 221.2% | Дананг | 480,524 | Bamboo Airways, China Airlines, EVA Air, Starlux , Tigerair Тайвань, Vietjet Air |
20 | Нагоя | 432,705 | 51.6% | Чубу Центрэйр | 432,705 | Batik Air, Cathay Pacific, China Airlines , EVA Air, Peach, Tigerair Тайвань |
Классифицировать | Страна/регион | Пассажиры 2023 | % изменения 2023/19 | Пассажиры 2019 |
---|---|---|---|---|
1 | Япония | 10,723,075 | 1.2% | 10,855,640 |
2 (1 ) | Гонконг | 4,332,695 | 29.1% | 6,109,841 |
3 (1 ) | Южная Корея | 3,540,689 | 15.2% | 4,174,175 |
4 (2 ) | Китай | 3,411,211 | 42.3% | 8,060,472 |
5 | Соединенные Штаты | 3,336,318 | 8.3% | 3,080,558 |
6 (1 ) | Вьетнам | 3,125,181 | 35.3% | 2,309,352 |
7 (1 ) | Таиланд | 2,733,750 | 4.3% | 2,620,847 |
8 | Филиппины | 1,902,700 | 13.9% | 2,209,269 |
9 | Сингапур | 1,866,478 | 3.1% | 1,926,444 |
10 | Малайзия | 1,310,310 | 10.2% | 1,459,480 |
11 | Макао | 792,003 | 38.6% | 1,290,114 |
12 | Индонезия | 717,864 | 5.4% | 758,698 |
13 | Канада | 661,736 | 11.2% | 745,525 |
14 | Австралия | 455,111 | 20.0% | 568,987 |
15 (Новый ) | Германия | 319,148 | 54.0% | 207,284 |
Услуги аэропорта
[ редактировать ]Операции
[ редактировать ]Аэропорт управляется Taoyuan International Airport Corporation , компанией, полностью принадлежащей правительству Тайваня. Управление гражданской авиации (CAA) отвечает за предоставление услуг по управлению воздушным движением, сертификацию зарегистрированных на Тайване самолетов и регулирование общей гражданской авиации деятельности .
Аэропорт имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы: одна длиной 3660 метров, другая 3800 метров в длину и обе шириной по 60 метров, что позволяет обслуживать самолеты следующего поколения. Обе взлетно-посадочные полосы получили прецизионный заход на посадку категории II , который позволяет пилотам приземляться при видимости всего 350 метров. Обе взлетно-посадочные полосы имеют максимальную пропускную способность более 60 самолетов в час. В аэропорту модернизируются УВД и взлетно-посадочные полосы.
В основном пассажирском зале имеется 41 фронтальная трибуна, 15 удаленных трибун и 25 грузовых трибун. В 2015 году аэропорт был 11-м по загруженности аэропортом в мире по количеству международных пассажиров и шестым по загруженности по международным грузовым перевозкам. [ 8 ]
Выполнение регулярных авиасообщений в Таоюань и обратно облегчается соглашениями о воздушном сообщении между Тайванем и другими странами. С момента открытия RCTP правительство Тайваня проводит политику постепенной либерализации авиаперевозок с целью содействия потребительскому выбору и конкуренции. Многие бюджетные авиакомпании запустили различные региональные маршруты, чтобы конкурировать с перевозчиками полного спектра услуг на магистральных маршрутах.
Возможности долгосрочного расширения аэропорта зависят от переменных. Предложение стоимостью 300 миллиардов тайваньских долларов по строительству третьей взлетно-посадочной полосы и третьего терминала находится на стадии технико-экономического обоснования и консультаций.
Терминальный транзит
[ редактировать ]Перевозка между Терминалом 1 и Терминалом 2 осуществляется TTIA Skytrain , который перевозит как пассажиров, прошедших досмотр, так и тех, кто не прошел, через отдельные вагоны. Станция метро аэропорта Таоюань также обслуживает Терминал 1 , Терминал 2 и отель при аэропорте , предлагая бесплатный проезд при наличии электронного билета, такого как EasyCard , IPASS (Тайвань) или icash2.0 . [ 70 ]
Huan Yu VIP Terminal
[ редактировать ]VIP-терминал Хуань Юй, также известный как Центр деловой авиации Таоюань (TYBAC), начал работу в сентябре 2011 года и был официально открыт в середине октября 2011 года. [ 71 ] Трехэтажное здание имеет собственный терминал и помещения, отдельные от общественных терминалов. В отеле есть мультимедийный конференц-зал, салон для пассажиров, отдельные комнаты и душевые, спа, сауна, тренажерный зал и бизнес-центр. [ 71 ] Другие предоставляемые услуги включают наземное обслуживание, обработку багажа, заправку, охрану, таможню и планирование полетов. Пассажиры, планирующие использовать TYBAC, должны зарегистрироваться (в иммиграционной службе Тайваня) за 3 дня до использования и оплатить единовременный сбор за обслуживание.
Статистика показала, что в 2011 году в аэропорту приземлилось и вылетело 376 частных самолетов; это на 100 процентов больше, чем за тот же период в 2010 году.
Электронные ворота
[ редактировать ]Пассажиры, являющиеся гражданами Китайской Республики (Тайвань) с действующими паспортами или неграждане, имеющие сертификат резидента Китайской Республики (Тайвань) (ARC/APRC), могут зарегистрироваться на электронных воротах по чертам лица и отпечаткам пальцев. После регистрации пассажиры могут выбрать либо E-Gate, либо ручное иммиграционное оформление при въезде или выезде из страны. [ 72 ]
Багажно-грузовые помещения
[ редактировать ]Обработку и перевозку почты, пассажирского багажа, грузов, а также эксплуатацию аэротрапов и пассажирских трапов в аэропорту Таоюань обеспечивают компании Taoyuan International Airport Services Limited (TIAS) и Evergreen Airline Services (EGAS).
В настоящее время ТТИА обрабатывает более 1,5 млн тонн грузов в год. В аэропорту есть два грузовых авиатерминала: один принадлежит компании Taiwan Air Cargo Terminals Limited , а другой - компании Evergreen Air Cargo Services.
Услуги по техническому обслуживанию самолетов
[ редактировать ]Организация по проектированию и техническому обслуживанию China Airlines (CALEMO) и Evergreen Aviation Technologies (EGAT) предлагают услуги по техническому обслуживанию в аэропорту. Благодаря своей огромной базе CALEMO имеет долю рынка более 75%. [ нужна ссылка ] и может одновременно осуществлять техническое обслуживание пяти широкофюзеляжных авиалайнеров и одного узкофюзеляжного авиалайнера. [ 73 ] Кроме того, EGAT способна реализовать программы конверсии самолетов, такие как программа Dreamlifter . [ нужна ссылка ]
В 2022 году аэрокосмическая компания Nordam открыла крупный завод по ремонту компонентов в Таоюане, который станет их региональным центром, заменяющим операции в Сингапуре. [ 74 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Автобус
[ редактировать ]Частые автобусы связывают аэропорт с Тайбэем . [ 75 ] Таоюань , [ 76 ] Чжунли , [ 77 ] Тайчжун , [ 78 ] Банкяо , [ 79 ] Чанхуа , [ 80 ] и THSR Таоюань станция . [ 81 ] Автобусные терминалы есть на обоих терминалах.
Железнодорожный
[ редактировать ]- MRT аэропорта Таоюань : связывает оба терминала аэропорта с Тайбэем и районом Чжунли Таоюань города . бесплатный Wi-Fi В поездах предоставляется и услуги беспроводной зарядки. Пассажиры, летающие рейсами China Airlines, EVA Air, Mandarin Airlines и UNI Air, могут воспользоваться услугами регистрации и багажа в центре города на главном вокзале Тайбэя . [ 82 ] [ 83 ]
- Экспресс-поезд: 38-минутное сообщение между аэропортом и центром Тайбэя. Остановки в обоих терминалах аэропорта, Мемориальном госпитале Чанг Гунг , промышленном парке Нового Тайбэя и главном вокзале Тайбэя.
- Пригородный поезд: 45-минутное сообщение между аэропортом и центром Тайбэя. Останавливается на всех 21 станциях линии.
- тайваньской высокоскоростной железной дороги Станция Таоюань находится примерно в 8 км (5,0 миль), до нее можно добраться на пригородном поезде и маршрутном автобусе метро аэропорта Таоюань . [ 81 ]
Такси
[ редактировать ]Очереди на такси находятся возле залов прибытия обоих терминалов и доступны 24 часа в сутки. Они имеют счетчики и облагаются 15-процентной надбавкой. [ 84 ]
Прокат автомобилей
[ редактировать ]Прокат автомобилей доступен в обоих терминалах. [ 85 ] Аэропорт обслуживается национальной автомагистралью № 2 .
Другие удобства
[ редактировать ]КАЛ Парк
[ редактировать ]China Airlines Штаб-квартира находится в CAL Park . [ 86 ] на территории Тайваньского международного аэропорта Таоюань. Парк CAL, расположенный у входа в аэропорт, образует прямую линию с Терминалом 1, Терминалом 2 и будущим Терминалом 3. [ 87 ]
Отели при аэропорте
[ редактировать ]Рядом с Музеем авиации (сейчас закрыт) и конференц-центром находится отель Novotel Taipei Taoyuan International Airport , открывшийся в ноябре 2009 года. В отеле на 360 номеров есть рестораны, центры отдыха и фитнес-центры, а также парикмахерская и спа-центр. [ 88 ]
Музей авиации
[ редактировать ]Музей авиации Чунг Ченг был расположен в юго-восточной части аэропорта между главным въездом на автостраду и терминалами. Он был построен в 1981 году компанией Boeing по контракту CAA . [ 89 ] многие отставные истребители ВВС Китайской Республики Здесь представлены . Его цель — сохранить историю авиации и обеспечить понимание общественностью отрасли гражданской авиации. [ 90 ] В настоящее время он закрыт в связи с расширением и строительством нового Терминала 3.
Награды
[ редактировать ]- Качество обслуживания в аэропорту ( Международный совет аэропортов ) Лучший аэропорт на уровне 15–25 миллионов пассажиров (2008 г.) [ 91 ]
Будущие разработки
[ редактировать ]В международном аэропорту Таоюань реализуются масштабные планы по модернизации и расширению объектов. Реконструкция Южной взлетно-посадочной полосы (05R/23L) завершилась только в январе 2015 года, а строительство Северной взлетно-посадочной полосы (05L/23R) началось в марте 2015 года. Реконструкция взлетно-посадочной полосы предполагает модернизацию взлетно-посадочной полосы до категории III и улучшение состояния поверхности. [ 92 ] С другой стороны, у двух выходов Терминала 2, C2 и D6, были установлены дополнительные трапы для приема самолетов А380. После модернизации взлетно-посадочной полосы и трапа аэропорт сможет принимать регулярные рейсы А380, вероятными перевозчиками которых будут Emirates , China Southern и Singapore Airlines . [ 93 ]
Также в стадии реализации находятся планы строительства Терминала 3, спутникового терминала и третьей взлетно-посадочной полосы. Терминал 3 будет спроектирован Rogers Stirk Harbour + Partners и будет иметь годовую пропускную способность 45 миллионов пассажиров. [ 11 ] Конкретные планы относительно спутникового терминала не были объявлены. Ожидается, что строительство третьей взлетно-посадочной полосы будет завершено к 2030 году. [ 94 ]
Генеральный план аэропорта — это проект Taoyuan Aerotropolis , городской план, направленный на создание промышленной зоны вокруг аэропорта Таоюань. Аэротрополис будет использовать преимущества конкурентоспособной местной инфраструктуры для привлечения развития и стимулирования экономического роста. Общая площадь, включая «желтковую» зону аэропорта и «белую» зону, превысит 6845 га. Планы Терминала 3 и третьей взлетно-посадочной полосы являются частью проектов «желточной» зоны. Официальный год завершения — 2023 год. [ 95 ] Однако из-за разногласий по поводу возобновления земель предполагаемый год может быть отложен. [ 96 ]
Расширение Терминала 2
[ редактировать ]В связи с неожиданным ростом количества пассажиров Министерство транспорта запланировало проект расширения Терминала 2, увеличив его пропускную способность на 5 миллионов пассажиров в год с 17 миллионов до 22 миллионов. [ 97 ]
Строительство Терминала 3
[ редактировать ]В октябре 2015 года было объявлено, что РШП выиграл тендер на проектирование терминала площадью 640 000 квадратных метров. Конструкции будут включать процессор (главное здание терминала), два вестибюля и многофункциональное здание, соединяющее терминал с Терминалом 2. Процессор будет иметь волнообразную конструкцию крыши, на которой будет подвешено освещение. Огни будут двигаться вверх и вниз, отражая поток пассажиров. Первоначально предполагалось, что строительство Терминала 3 будет завершено в 2020 году, и он сможет обслуживать до 50 миллионов пассажиров в год, что увеличит общую годовую пропускную способность аэропорта до более чем 90 миллионов пассажиров. [ 11 ] Теперь его планируют завершить к 2026 году. [ 98 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 28 ноября 1987 года рейс 295 South African Airways столкнулся с катастрофическим пожаром в грузовом отсеке, распался в воздухе и упал в Индийский океан к востоку от Маврикия , в результате чего погибли все 159 человек на борту. Комби Boeing 747 летел из международного аэропорта Чан Кайши в международный аэропорт имени Яна Смэтса , в Йоханнесбурге , Южная Африка с остановкой в аэропорту Плезанс , Плен-Маньен , Маврикий . [ 99 ] [ 100 ]
- 10 августа 1993 года рейс 973 авиакомпании Air China, Боинг 767, был угнан после взлета из Пекина по пути в Джакарту. 30-летний китаец передал стюардессе рукописную записку с требованием доставить его на Тайвань . Он пригрозил, что его «сообщник» уничтожит самолет, если его не доставят на Тайвань. Он нес с собой бутылку шампуня, содержащую смесь соляной и азотной кислот, и угрожал изуродовать кислотой находящихся рядом пассажиров, если его требования будут проигнорированы. Самолет был доставлен в международный аэропорт Таоюань, где угонщик сдался. [ 101 ]
- Тайваньский международный аэропорт Таоюань был одним из многих аэропортов, ставших объектом неудавшегося заговора по проекту Боджинка в 1995 году.
- 16 февраля 1998 года рейс 676 авиакомпании China Airlines , прибывший из Нгурах-Рай международного аэропорта в Индонезии , врезался в жилой район при приземлении в плохую погоду, в результате чего погибли все 196 человек на борту и шесть человек на земле. [ 102 ]
- 31 октября 2000 года рейс 006 авиакомпании Singapore Airlines врезался в строительную технику, взлетавшую не на ту взлетно-посадочную полосу, в результате чего погибли 83 из 179 пассажиров, находившихся на борту. [ 103 ]
- 2 ноября 2019 г. неизвестный мужчина (называемый «Человек А»), предположительно русского происхождения. [ 104 ] прыгнул на шасси самолета China Airlines, направлявшегося из международного аэропорта Таоюань в международный аэропорт имени Романа Тметухля в Палау. [ 105 ] Пилот Asiana Airlines, заметивший мужчину, сообщил авиадиспетчерской службе , что привело к отмене рейса China Airlines. [ 106 ] и человек, которого нужно арестовать. сотрудники Национального полицейского агентства обнаружили блокнот и Библию на русском языке . В двух рюкзаках, которые мужчина нес с собой, [ 107 ] В феврале 2020 года мужчине было предъявлено обвинение в нарушении Закона об иммиграции Тайваня после отказа сотрудничать с властями и русским переводчиком, который был священником Русской православной церкви . [ 108 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Был 23 мая с 1 ноября 2000 г. по 26 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ежемесячный отчет по статистике гражданской авиации» caa.gov.tw , дата обращения 1 февраля 2020 г.
- ^ Фактическое количество прибывших - по точкам въезда [Въезжающие лица – по месту прибытия]. Национальное иммиграционное агентство. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ «Тайваньский международный аэропорт Таоюань признан лучшим аэропортом Азиатско-Тихоокеанского региона» . Тайваньские новости. 07.03.2017. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 г. Проверено 05 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Аэропорт «Чан Кайши» отправляется на свалку истории» . Тайбэй Таймс. 07.09.2006. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Энциклопедия новостей Тайваня: аэропорт Суншань» . Радио Тайвань Интернэшнл. 19 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Обнародован предварительный мировой рейтинг трафика аэропортов» . Международный совет аэропортов. 13 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2020 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Международный рейтинг пассажиров» . Международный совет аэропортов. 11 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Изменение названия аэропорта Тайбэя удаляет связь с Китаем» . иОЛ. 01 сентября 2006 г. Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Китайские авиалинии (25 января 2005 г.). «О зале D Терминала 2» . Китайские авиалинии. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 21 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «[talkairports] Дизайн RSH+P выбран для терминала 3 тайваньского международного аэропорта Таоюань: использование «зелености» в зеленом здании» . Talkairlines . 31 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Работы в аэропорту начнутся в следующем году — Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 14 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Дечиангизация демонизирует Ма» . Почта Китая. 17 декабря 2007 г. Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б За одиннадцать дней до открытия в том же году... Аэропорт Таоюань был вынужден переименовать в Чан Кайши. . Либерти Таймс. 02 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Густой туман затронул аэропорт Чан Кайши и временно остановил взлеты и посадки, вызвав хаос в пассажирских перевозках. . СЕЙЧАСНовости. 6 февраля 2005 г. Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Начинается замена вывески в связи с изменением названия аэропорта» . 06 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «Кабинет министров утвердил новое название главного международного аэропорта Тайваня» . 06 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г. Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ Новости - официальный сайт aTV Asia Television Hong Kong . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ BBC (традиционный китайский) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «АЭРОПОРТ CKS ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРЕИМЕНОВАН «АЭРОПОРТ ТАЙВАНЬ ТАОЮАНЬ CKS»: KMT» . 01 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 3 сентября 2006 г.
- ^ "Терминал" . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ Открытие Терминала 3 Таоцзи продлено до 110 лет - Полнотекстовый поиск - Центральное информационное агентство новости в реальном времени CNA NEWS . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «В Таоюане будет четвертый терминал» . 14 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Восстановление Терминала 1 международного аэропорта Таоюань / Норихико Дан и партнеры» . АрчДейли. 02.08.2015. Архивировано из оригинала 30 января 2016 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ «Зачем переименовывать аэропорт CKS?» . Почта Китая. 14 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г. Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «Термина» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «Международный аэропорт Тайбэй Таоюань — основная информация» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Восстановление Терминала 1 международного аэропорта Таоюань / Норихико Дан и партнеры» . АрчДэйли . 02.08.2015. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «Архитектурная награда для Терминала 1 аэропорта Таоюань — Taipei Times» 24 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Основная информация» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 г. Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ Машина экстренного торможения в Терминале 4: не напоминайте стройку . Udn News (на традиционном китайском языке) . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «AirAsia X планирует возобновить рейсы Тайбэй – Осака с августа 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Cathay Pacific возобновит рейс Тайбэй – Нагоя на северо-западе 23» . Аэротрассы . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «CHINA AIRLINES ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В КАГОСИМЕ В МАЕ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Китайские авиалинии расширяют североамериканскую сеть прямыми рейсами в Сиэтл, начиная с 14 июля» . Китайские авиалинии . 12 марта 2024 г. Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «China Airlines возобновляет рейс Тайбэй – Тояма в первом квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «China Airlines планирует чартеры Тайбэй – Финикс на NW22» . Аэротрассы . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Delta вылетит в Тайбэй из Сиэтла» . Центр новостей Дельта . 7 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ с декабря « Eastar Jet возобновляет запуск международного маршрута с регионального ] (на корейском языке). Чосун Биз. 27 сентября 2023 г.
- ^ «Истар Джет возобновляет рейсы Чхонджу-Тайбэй с декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Истар Джет возобновляет работу по маршруту Инчхон — Таоюань, Тайвань, с 20-го числа следующего месяца» (на корейском языке). Информационное агентство Йонхап. 5 октября 2023 г.
- ^ «Истар Джет возобновит рейс Сеул Инчхон-Тайбэй в конце ноября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «EVA Air возобновляет регулярные рейсы Тайбэй – Аомори с конца октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «EVA Air возобновляет регулярное сообщение Тайбэй – Мацуяма с марта 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Чеджу Эйр планирует возобновить рейсы Муан – Тайбэй в ноябре 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Jin Air добавляет рейс Пусан – Тайбэй с декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «ROYALAIR PHILIPPINES РАСШИРЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ТАЙБЭЕ В МАРТЕ 2024 ГОДА» . Аэрорутс . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Starlux Airlines планирует запуск рейса Тайбэй – Чиангмай в середине января 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Starlux добавляет Тайбэй – Хакодатэ и Тайчжун – Макао в феврале и марте 2024 года» . КН Авиация . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Шуай, Том; Хунг, Эмили (4 июля 2024 г.). «Тайваньская компания Starlux планирует в будущем осуществлять 5 ежедневных рейсов туда и обратно по новому маршруту Гонконг-Тайбэй» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Starlux Airlines планирует запуск рейса Тайбэй – Джакарта в сентябре 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ «Starlux откроет рейсы Тайбэй-Фукуок 1 июля» . Сосредоточьтесь на Тайване. 20 марта 2024 г.
- ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В ОБСЛУЖИВАНИИ STARLUX AIRLINES NW23: ЗАПУСК В САН-ФРАНЦИСКО, ДЕКАБРЬ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Starlux Airlines планирует запуск в Сиэтле в середине августа 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Thai AirAsia планирует рейс Тайбэй – Окинава с середины июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «THAI LION AIR АПРЕЛЬ 2024 ГОДА, ТАЙВАНЬ ЧАРТЕРЫ» . Аэрорутс . 28 февраля 2024 г.
- ^ «Tigerair Тайвань ориентировочно планирует запуск Akita в декабре 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Изменения в обслуживании Tigerair Тайвань NS24 Фукусима» . Аэротрассы . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения в работе Tigerair Тайвань NS24 – 27 февраля 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «VietJet Air добавляет маршрут Фукуок – Тайбэй в 1 квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Авиалинии Vietravel начнут полеты на Фукуок 1 августа» .
- ^ «Расписание Cargolux по всему миру, май 2023 г.» (PDF) . Карголюкс . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Китайские авиалинии добавляют рейсы из Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Отправление грузов из аэропорта Чанги» . Отправление грузов из аэропорта Чанги . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Отправление грузов из аэропорта Чанги» . Отправление грузов из аэропорта Чанги . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Расписание рейсов» (PDF) . Воздушные перевозки в Еву . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «JAL возобновляет грузовые перевозки с конца февраля 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Lufthansa Cargo добавляет услуги в Тайбэе с ноября 2023 года» . АэроРоутс. 15 августа 2023 г.
- ^ «Ежемесячный отчет по статистике гражданской авиации» . Дата обращения 26 января 2024 г.
- ^ «Аэропортовое метро» . Аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 г. Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Таоюань готов предоставить услуги для деловых путешественников» . Тайбэй Таймс. 17 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «Паспортный контроль» . Аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 26 октября 2019 г. Проверено 15 января 2020 г.
- ^ "Средство" . Организация по проектированию и техническому обслуживанию China Airlines . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Nordam открывает завод по ремонту авиакомпонентов на Тайване» . Journalrecord.com . Журнальная запись. 26 января 2022 года. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Тайбэй» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «Таоюань» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «Чжунли» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «Тайчжун» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «Баньцяо» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «Чанхуа» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Высокоскоростной железнодорожный транспорт» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «Карта маршрута» . Метро Таоюань . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «Железнодорожная линия аэропорта Тайбэя готова к работе» . Стрейтс Таймс . 20 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 г. Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «Такси» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 г. Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ «Прокат автомобилей» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ 31 января состоялась торжественная церемония закладки фундамента «Проекта нового строительства парка China Airlines». Он будет завершен к концу 2009 года и станет достопримечательностью международного аэропорта Тайвань Таоюань. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 22 декабря 2016 г. Планируется
, что «Парк China Airlines» будет завершен и введен в эксплуатацию до конца 2009 года
. Проверено 24 апреля 2010 г. - ^ « China Airlines открывает парк CAL в аэропорту Таоюань. Архивировано 14 октября 2013 г. в Wayback Machine ». Китайские авиалинии . 26 марта 2010 г. Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ «Новотель Тайбэй Таоюань Международный аэропорт» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Информация о музее — веб-сайт правительства округа Таоюань. Архивировано 2 января 2007 г. в Wayback Machine (на китайском языке) .
- ^ «Часы работы» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ «Награда ACI за качество обслуживания в аэропортах, 2008 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2010 г. Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ «Южная взлетно-посадочная полоса откроется на этой неделе» . Тайбэй Таймс . 6 января 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Двухэтажный воздушный мост для приема А380 будет завершен к концу месяца . ЦНА . 4 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Аэропорт Таоюань намерен завершить строительство третьей взлетно-посадочной полосы к 2030 году» . Фокус Тайваньского новостного канала. 19 января 2017 года. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «Введение в Таоюаньский аэротрополис» . Официальная страница Таоюаньского аэротрополиса . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Земля пережарена и мечта об авиационном городе разбита вдребезги! . Wealth.com.tw . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Пассажиропоток Peach Blossoms превышает рекорд, и второй терминал трансформируется, чтобы справиться с ситуацией. . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Зарубежные компании заинтересованы в участии в проекте аэропорта — Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 04.05.2020. Архивировано из оригинала 12 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Извлечение из книги Уоттса о CVRS | PDF | Авиация | Аэрокосмическая промышленность» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Марш, Роб (1994). Утерянные ссылки: необъяснимые тайны Южной Африки [так в оригинале] . Кустарник. ISBN 9781868254071 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Ладкин, Питер М. «Крушение рейса CI676» . 18 марта 1998 года. Группа РВС. РВС-J-98-01. Архивировано из оригинала 16 июля 2001 г. Проверено 30 мая 2007 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-412 9V-SPK Аэропорт Тайбэй-Чан Кайши (TPE)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 г. Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ » [Собирался взлететь... россиянин забрался на шасси « Собирался взлететь... россиянин забрался на шасси рейса China Airlines рейса China Airlines ftvnews.com ]. .tw (на китайском языке). Дата обращения: 27 ноября 2023 г.
- ^ Стронг, Мэтью (7 марта 2020 г.). «Тайвань приговорил иностранца, прыгнувшего на шасси, к 5 месяцам тюремного заключения» . taiwannews.com . Новости Тайваня . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Лейк, Дэн. «Мужчина пытается залезть в самолет China Airlines в международном аэропорту Тайбэй Таоюань» . Ньюшуб . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Мужчина задержан за то, что забрался в самолет в Таоюане» . taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . 4 ноября 2019 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Власти выдвинули обвинения против неудавшегося безбилетного пассажира» . taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . 29 февраля 2020 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- СМИ, связанные с тайваньским международным аэропортом Таоюань, на Викискладе?
- по международному аэропорту Таоюань от Wikivoyage Путеводитель