Региональный аэропорт Уэйко
Региональный аэропорт Уэйко Блэкленд ААФ | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Город Уэйко | ||||||||||||||
Служит | Уэйко, Техас | ||||||||||||||
Высота AMSL | 516 футов / 157 м | ||||||||||||||
Координаты | 31 ° 36'41 "N 097 ° 13'50" W / 31,61139 ° N 97,23056 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Региональный аэропорт Уэйко ( IATA : ACT , ICAO : KACT , FAA LID : ACT ) находится в пяти милях к северо-западу от Уэйко , в округе МакЛеннан, штат Техас . Он принадлежит городу Уэйко. [ 1 ]
Аэропорт находится в 15-20 минутах езды от центра города и центра Уэйко.
Удобства
[ редактировать ]Региональный аэропорт Уэйко занимает площадь 1369 акров (554 га ) и имеет две взлетно-посадочные полосы с асфальтовым покрытием: 1/19 — 7107 х 150 футов и 14/32 — 5103 х 150 футов. [ 2 ]
За год, закончившийся 30 июня 2022 года, в аэропорту выполнялось 66 191 полет самолета, в среднем 181 в день: 83% авиации общего назначения , 10% военных, 7% воздушного такси и <1% авиакомпаний. В аэропорту в то время базировались 74 самолета: 52 одномоторных, 13 многомоторных, 3 реактивных и 6 вертолетных . [ 1 ]
В аэропорту есть 2 трапа с 3 используемыми выходами на посадку, с рейсами Envoy Air и SkyWest Airlines в международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт . [ 3 ] Кафе «Аэродром» расположено внутри здания аэровокзала.
Региональный аэропорт Уэйко принимает один FBO с полным спектром услуг : Texas Aero . Летную подготовку в Waco Regional проводит компания Chiota Aviation , Universal Flight Concepts , которая обеспечивает обучение как вертолетам, так и самолетам, а также Waco Flight Training , которая специализируется на начальном обучении и поддержке хвостового колеса. В аэропорту также находится Летный центр Университета Бэйлора. [ 4 ] где проводится летная подготовка в рамках программы авиационных наук Университета Бэйлора .
История
[ редактировать ]История регионального аэропорта Уэйко начинается в 1941 году, когда для нового муниципального аэропорта Уэйко был выбран пастбищный участок. Строительство началось в конце лета 1941 года. [ 5 ]
В начале 1942 года военное министерство арендовало это место и предоставило его ВВС США в качестве тренировочного аэродрома. На тот момент строительство состояло из трех частично завершенных взлетно-посадочных полос. Армейские ВВС начали торопить завершение проекта и изменили планы гражданского строительства на план военного аэродрома и наземной станции. Были построены казармы, столовые, больница, церковь, театр, административные здания, ангары для самолетов и диспетчерская вышка. Первоначально объект назывался армейским аэродромом Чайна-Спринг, а затем армейским аэродромом Уэйко № 2, а затем был переименован в армейский аэродром Блэкленд в честь местного чернозема. [ 5 ]
Blackland AAF была активирована 2 июля 1942 года и первоначально представляла собой школу подготовки планеров. ВВС привлекли ядро опытных летчиков с других аэродромов в Учебный центр ВВС на побережье Мексиканского залива, а затем для пополнения военного гарнизона были набраны гражданские специалисты со всей территории Соединенных Штатов. Гражданские работники были обучены процедурам армейской авиации и заполнены сотнями рабочих мест, необходимых для поддержки программы подготовки пилотов. [ 5 ]
В октябре 1942 года была открыта Школа пилотов ВВС США (усовершенствованная двухмоторная школа) (3-й этап подготовки пилотов). 8 января 1943 года военное министерство сформировало и задействовало 33-е летное учебное крыло (усовершенствованное двухмоторное) в Блэкленде и передало его Центральному летному учебному командованию ВВС. В школе использовался ряд двухмоторных учебно-тренировочных самолетов, в том числе Cessna AT-17 Bobcat , Curtiss-Wright AT-9 , Beechcraft AT-10 Wichita и TB-25 Mitchell . [ 5 ]
Задачей школы было обучение курсантов управлению двухмоторными транспортными самолетами и бомбардировщиками в течение девятинедельного курса. В ходе обучения летная подготовка сочеталась с занятиями наземной школы, включая курсы по радионавигации, идентификации самолетов и военно-морских сил, вооружению, интерпретации фотографий, прогнозу погоды и другие курсы. Несколько часов обучения было проведено в наземных тренажерах Link. Пилоты-крылья награждались по окончании учебы и направлялись на групповую боевую подготовку в Первую, Вторую, Третью или Четвертую воздушную армию. Выпускникам обычно присваивались звания летных офицеров (прапорщиков); Курсанты, окончившие обучение лучшими в своем классе, получали звание младших лейтенантов. [ 5 ]
Летная подготовка на аэродроме закончилась 4 февраля 1945 года, и он стал подбазой армейского аэродрома Уэйко . Поле стало неактивным 31 октября 1945 года. К 1950 году объект был продан Управлением военных активов (WAA) и передан местному правительству и использовался как муниципальный аэропорт Уэйко. Некоторые здания использовались как объект государственного жилья.
Первые рейсы авиакомпании совершили на Бранифф, который летал в предыдущий аэропорт Уэйко с 1930-х годов. Пионер прибыл в 1947 году; преемник Continental и Braniff вышли из состава в 1963 году. Trans-Texas DC-3 появились в 1956 году и исчезли в 1959 году, а затем вернулись в 1963 году; Последний Convair 600 от Texas International вышел в 1978 году.
Авиакомпания и пункт назначения
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Американский орел | Даллас/Форт-Уэрт |
Карта назначения |
---|
Несчастные случаи в АСТ
[ редактировать ]- 20 декабря 1984 года самолет Jet East Learjet 35 не смог сохранить управление по курсу во время имитации отказа двигателя после достижения V1 при взлете и разбился. Среди трех пассажиров на борту погиб один человек. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Техаса
- TSTC Аэропорт Вако
- Аэродромы армии Техаса времен Второй мировой войны
- 33-е летное учебное крыло (Вторая мировая война)
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с Форма аэропорта FAA 5010 для ACT PDF , вступает в силу 10 августа 2023 г.
- ^ Литтл, Клейтон (3 января 2019 г.). «Дополнение к диаграмме» (PDF) . SkyVector (Архив ФАУ) . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ КОПЛЭНД, МАЙК (9 июня 2023 г.). «Авиасообщение Уэйко сталкивается с турбулентностью и возможностями» . Waco Tribune-Herald . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Летный центр Университета Бэйлора» . Aviation.artsandsciences.baylor.edu . 13 апреля 2023 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Силы ВВС США (29 июня 1943 г.). «Английский: класс 43-06, Летная школа Биг-Спринг, Биг-Спринг, Техас» (PDF) - через Wikimedia Commons.
- ^ Описание аварии N95TC в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 августа 2023 г.
- Шоу, Фредерик Дж. (2004), Поиск исторического наследия баз ВВС , Программа истории и музеев ВВС, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KACT
- ASN для ACT История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KACT
- FAA Текущая информация о задержке ACT