Jump to content

Международный аэропорт Акапулько

Координаты : 16 ° 45'21,7 дюйма с.ш. 99 ° 45'05,8 дюйма з.д.  /  16,756028 ° с.ш. 99,751611 ° з.д.  / 16,756028; -99,751611

Международный аэропорт Акапулько

Международный аэропорт Акапулько
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Группа Северо-Центрального аэропорта
Служит Акапулько , Герреро , Мексика
Часовой пояс Центральное стандартное время ( UTC-06:00 )
Высота AMSL 4 м / 13 футов
Координаты 16 ° 45'21,7 дюйма с.ш. 99 ° 45'05,8 дюйма з.д.  /  16,756028 ° с.ш. 99,751611 ° з.д.  / 16,756028; -99,751611
Веб-сайт www .ваш собственный .аэро /является /пассажиры / Акапулько /
Карта
ACA расположен в Герреро.
АСА
АСА
Расположение аэропорта в Герреро
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
06/24 1,700 5,577 Конкретный
10/28 3,302 10,832 Конкретный
Статистика (2023 г.)
Всего пассажиров 894,012
Рейтинг в Мексике 29-е Снижаться 3
Источник: Группа аэропортов Centro Norte. [ 1 ]

Международный аэропорт Акапулько ( испанский : Aeropuerto Internacional de Acapulco ), официально Aeropuerto Internacional General Juan N. Alvarez ( Международный аэропорт имени генерала Хуана Н. Альвареса ) ( IATA : ACA , ICAO : MMAA ), — международный аэропорт, расположенный в Акапулько , Герреро , Мексика. . Он служит воротами в Акапулько, популярное мексиканское туристическое направление . Аэропорт также обслуживает чартерные рейсы и обеспечивает различные виды деятельности, связанные с туризмом, летной подготовкой и авиацией общего назначения . Он назван в честь Хуана Н. Альвареса , бывшего президента Мексики . Аэропорт управляется Grupo Aeroportuario Centro Norte (OMA). В 2022 году аэропорт обслужил 838 991 пассажира, а в 2023 году — 894 012 пассажиров. [ 1 ]

Пассажирский терминал
Вид со спутника на расположение аэропорта

В 1929 году коммерческие рейсы начались в Акапулько, недалеко от Плайя-Орнос в центре города. Aeronaves de Mexico (ныне Aeromexico) начала свою деятельность в 1934 году, используя единственный самолет Stinson SR для полетов между Мехико и Акапулько. [ 2 ] Однако первоначальное расположение создавало проблемы с безопасностью, что привело к строительству более безопасного аэропорта в Пье-де-ла-Куэста в 1945 году.

Эпоха Джетсета

[ редактировать ]

Аэропорт Акапулько сыграл значительную роль в развитии туризма на юге Мексики. Акапулько, хорошо зарекомендовавший себя прибрежный туристический центр Мексики, пережил период высокой популярности с 1940-х по 1970-е годы. Он стал излюбленным местом для Jetset , голливудских знаменитостей и богатых людей, ищущих эксклюзивный пляжный отдых в экзотической обстановке. Во время этого всплеска популярности было принято решение построить новый аэропорт и передать Пи-де-ла-Куэста объекты ВВС Мексики , теперь известной как База ВВС № 7 . [ 3 ]

Нынешний аэропорт Акапулько, построенный в 1954 году, расположен в 16 километрах (9,9 миль) к юго-востоку от центра города, между лагуной Трес-Палос и Тихим океаном в зоне, известной как План-де-лос-Аматес . Когда-то он считался новаторской моделью для последующего строительства аэропортов благодаря современному дизайну пассажирского терминала и тому факту, что это был один из первых аэропортов, построенных с использованием комплексного планирования и предусмотрительности.

Старый терминал

Аэропорт Акапулько принимал рейсы из многих международных направлений, в первую очередь из США и Канады . Это был один из немногих аэропортов, помимо Мехико, который обслуживался крупными авиакомпаниями США, такими как Eastern , Braniff и American . В течение короткого периода это была остановка на воздушном маршруте «Кенгуру», соединяющем Австралию и Великобританию через Восточное полушарие . Этот маршрут, известный как маршрут «Фиеста» , включал в себя рейсы из Лондона в Сидней с пересадками на Бермудских островах , Нассау , Мехико , Акапулько, Таити и Фиджи в 1965 году. [ 4 ] Несколько других авиакомпаний, в том числе Delta , Alaska Airlines , Air Canada , Alitalia , LTU , Northwest , US Airways , Western , Mexicana и Aeromar , также работали в этом аэропорту.

В период с 1970 по 1973 год в аэропорту были осуществлены значительные проекты строительства и модернизации, включая строительство нового пассажирского терминала с кондиционером, новой парковочной зоны, подъездной дороги, диспетчерской вышки, перрона, рулежных дорожек, дорог по периметру, ограждения, и сооружения для хранения топлива.

Однако в 21 веке мексиканская война с наркотиками оказала пагубное влияние на туризм в Акапулько, что привело к снижению важности аэропорта как международных ворот. Аэропорт достиг своего пика по количеству пассажиров в 2008 году, но с тех пор наблюдается спад. В 2018 году терминал был отремонтирован: рядом со старым было построено новое здание терминала, а старое со временем планируется снести. [ 5 ] [ 6 ]

Кроме того, аэропорт неоднократно подвергался воздействию ураганов. В 2013 году тропический шторм «Мануэль» привел к сильному наводнению в аэропорту, что привело к приостановке работы аэропорта на несколько дней. В 2023 году ураган Отис , классифицированный как ураган 5-й категории, нанес серьезный ущерб аэропорту, когда обрушился на берег неподалеку.

Схема клемм

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт занимает площадь 450 гектаров (1100 акров). Он расположен на высоте 4 метров (13 футов) над средним уровнем моря . В аэропорту есть две взлетно-посадочные полосы : взлетно-посадочная полоса 06/24 длиной 1700 метров (5600 футов) и шириной 35 метров (115 футов) и взлетно-посадочная полоса 10/28 длиной 3300 метров (10 800 футов) и шириной 45 метров (148 футов). ) широкий. Обе взлетно-посадочные полосы могут принимать до 40 операций в час, а аэропорт может принимать самолеты размером с Боинг 747 . Кроме того, в аэропорту есть шесть рулежных дорожек, ведущих к перрону с 18 парковочными местами.

Пассажирский терминал представляет собой двухэтажное здание общей площадью 19 000 квадратных метров (200 000 квадратных футов) и годовой пассажировместимостью 1,3 миллиона человек. Он сочетает в себе бетонные и стальные конструкции с обширными внутренними и внешними садами, гладкими окнами, высокими потолками и стальными акцентами в четких геометрических формах. [ 7 ] [ 8 ]

Зал вылета

Главный зал выполняет основные функции, включая регистрацию и обработку багажа на восточной стороне, а также секцию прибытия на западной стороне, которая включает в себя таможенные и иммиграционные объекты. В зоне прибытия также есть услуги по прокату автомобилей, стоянки такси, закусочные и сувенирные магазины. На верхнем этаже терминала находится контрольно-пропускной пункт и зал вылета площадью 3600 квадратных метров (39 000 квадратных футов), оборудованный фуд-кортом, магазинами беспошлинной торговли, VIP-залом и вестибюлем с шестью выходами, три из которых оборудованы реактивные мосты . [ 9 ]

Рядом с терминалом расположены и другие объекты, такие как ангары гражданской авиации , грузовые и логистические компании, а также курьерские службы. Кроме того, существует специальный терминал авиации общего назначения , который поддерживает различные виды деятельности, включая туризм, летную подготовку, служебную авиацию и авиацию общего назначения.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аэромексика Мехико
Аэромексико Коннект Мехико
Эйр Трансат Сезонно: Монреаль – Трюдо.
Американский орел Сезонно: Даллас/Форт-Уэрт.
Машины Монтеррей
Мексиканская авиация Мехико – AIFA
Санвинг Эйрлайнз Сезонно: Монреаль – Трюдо , Торонто – Пирсон.
Юнайтед Экспресс Сезонно: Хьюстон – Межконтинентальный.
Да здравствует Аэробус! Мехико – AIFA , Монтеррей [ 10 ]
Воларис Гвадалахара , Мехико , Тихуана

Карты направлений

[ редактировать ]
Внутренние направления из международного аэропорта Акапулько.
Красный = пункт назначения круглый год.
Синий = будущий пункт назначения
Зеленый = сезонное направление.
Международные направления из международного аэропорта Акапулько
Красный = пункт назначения круглый год.
Синий = будущий пункт назначения
Зеленый = сезонное направление.

Статистика

[ редактировать ]
Главный зал

Пассажиры

[ редактировать ]
Пассажиры аэропорта Акапулько. См. запрос Викиданных .

Годовой трафик

[ редактировать ]
Зона регистрации
Зона регистрации
Зона выдачи багажа
Зал вылета
Годовой пассажиропоток в международном аэропорту Акапулько (2001–2022 гг.) [ 11 ] [ 12 ]
Год Пассажиры % изменять Одомашненный
пассажиры
% изменять Международный
пассажиры
% изменять
2001 940 197 Снижаться 7.6% 569 195 Увеличивать 3.3% 371 002 Снижаться 20.6%
2002 793 420 Снижаться 15.6% 523 172 Снижаться 8.0% 270 248 Снижаться 27.1%
2003 774 349 Снижаться 2.4% 527 208 Увеличивать 0.7% 247 141 Снижаться 8.5%
2004 821 301 Увеличивать 6.0% 542 437 Увеличивать 2.8% 278 864 Увеличивать 12.8%
2005 880 190 Увеличивать 7.1% 554 988 Увеличивать 2.3% 325 202 Увеличивать 16.6%
2006 994 393 Увеличивать 13.0% 638 543 Увеличивать 15.1% 355 850 Увеличивать 9.4%
2007 1 057 332 Увеличивать 6.3% 740 289 Увеличивать 15.9% 317 043 Снижаться 10.9%
2008 1 087 974 Увеличивать 2.9% 818 671 Увеличивать 10.6% 269 303 Снижаться 15.1%
2009 839 048 Снижаться 22.9% 636 418 Снижаться 22.3% 202 630 Снижаться 24.8%
2010 736 878 Снижаться 12.2% 547 420 Снижаться 14.0% 189 458 Снижаться 6.5%
2011 596 326 Снижаться 19.1% 495 018 Снижаться 9.6% 101 308 Снижаться 46.5%
2012 546 951 Снижаться 8.2% 486 268 Снижаться 1.7% 60 683 Снижаться 40.1%
2013 617 079 Увеличивать 12.9% 560 945 Увеличивать 15.4% 56 134 Снижаться 7.5%
2014 631 570 Увеличивать 2.3% 576 042 Увеличивать 2.7% 55 528 Снижаться 1.1%
2015 730 382 Увеличивать 15.7% 677 698 Увеличивать 17.7% 52 684 Снижаться 5.1%
2016 718 493 Снижаться 1.7% 664 418 Снижаться 2.0% 54 075 Увеличивать 2.6%
2017 673 809 Снижаться 6.2% 631 829 Снижаться 4.9% 53 295 Снижаться 1.4%
2018 739 120 Увеличивать 9.7% 681 587 Увеличивать 7.9% 57 533 Увеличивать 8.0%
2019 875 315 Увеличивать 18.4% 814 636 Увеличивать 19.5% 60 679 Увеличивать 5.5%
2020 395 948 Снижаться 54.8% 361 029 Снижаться 55.7% 34 919 Снижаться 42.5%
2021 670 239 Увеличивать 69.3% 623 763 Увеличивать 72.8% 46 476 Увеличивать 33.1%
2022 838 991 Увеличивать 25.2% 773 846 Увеличивать 24.1% 65 145 Увеличивать 40.2%
2023 894 012 Увеличивать 6.6% 838 123 Увеличивать 8.3% 55 889 Снижаться 14.2%

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]
Зал вылета
Самые загруженные маршруты из международного аэропорта Акапулько (2023 г.) [ 13 ]
Классифицировать Город Пассажиры Рейтинг Авиакомпания
1  Мехико , Мехико 230,260 Устойчивый Aeroméxico , Aeroméxico Connect , Volaris , Viva Aerobus
2  Нижняя Калифорния , Тихуана 74,300 Устойчивый Воларис
3  Халиско , Гвадалахара 43,154 Увеличивать 1 Воларис
4  Штат Мехико , Мехико-AIFA 32,345 Новая запись Aeroméxico Connect, Viva Aerobus, Воларис
5  Нуэво-Леон , Монтеррей 20,460 Снижаться 2 Магни , Вива Эйрбас
6  Кинтана-Роо , Канкун 13,579 Снижаться 1 Да здравствует Аэробус!
7  Канада , Монреаль-Трюдо 4,955 Увеличивать 2 Эйр Трансат , Санвинг Эйрлайнз
8  США , Хьюстон-Интерконтиненталь 4,955 Новая запись Юнайтед Экспресс
9  Гуанахуато , Леон/Эль-Бахио 3,128 Новая запись Воларис
10  США , Даллас/Форт-Уэрт 2,752 Снижаться 2 Американский орел

См. также

[ редактировать ]
Зона выдачи багажа
Зона выдачи багажа
Терминал в контролируемой зоне
  1. ^ Jump up to: а б «Общий пассажиропоток OMA за декабрь 2023 г.» (PDF) . oma.aero Группа аэропортов Северного центра SAB CV, 8 января 2024 г. Получено 27 января.
  2. ^ «Stinson Reliant SR-5A, joya aeronáutica» (на испанском языке).
  3. ^ «АЭРОПОРТЫ. История строительства, эксплуатации и управления аэропортами в Мексике» (PDF) (на испанском языке).
  4. ^ «От двенадцати дней до нон-стоп за 20 часов» .
  5. ^ «OMA инвестирует 547 миллионов песо в новый терминал аэропорта Акапулько • Forbes México» . Forbes México (на мексиканском испанском языке). 13 июня 2016 г. Проверено 3 октября 2020 г. .
  6. ^ «Новый терминал аэропорта #Акапулько, на пике несравненной красоты порта!» . Правительство Мексики (на испанском языке). 25 мая 2018 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
  7. ^ «OMA открывает новый терминал в Мексике» .
  8. ^ «Аэропорт Акапулько открывает новый терминал» . Центр турагентства . 30 мая 2018 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
  9. ^ «Акапулько добавляет в аэропорт новый терминал» .
  10. ^ «Акапулько восстанавливает воздушное сообщение с рейсами из Монтеррея» . НОВОСТИ (на испанском языке). Май 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.
  11. ^ «Взаимодействие с инвесторами» . Grupo Aeroportuario Centro Norte de México. Январь 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Пассажирские перевозки» . Grupo Aeroportuario Centro Norte de México. Январь 2017. Архивировано из оригинала (XLS) 22 декабря 2015 года . Проверено 16 января 2017 г.
  13. ^ «Оперативная статистика по пунктам отправления-назначения / Статистика дорожного движения по парам городов» (на испанском языке). Федеральное агентство гражданской авиации. Январь 2024 года . Получено 1 февраля.
[ редактировать ]
Пассажирский терминал
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffa2aacc18e4709651213433ad8b26c3__1724694660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/c3/ffa2aacc18e4709651213433ad8b26c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acapulco International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)