Международный аэропорт Акапулько
Международный аэропорт Акапулько Международный аэропорт Акапулько | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Группа Северо-Центрального аэропорта | ||||||||||||||
Служит | Акапулько , Герреро , Мексика | ||||||||||||||
Часовой пояс | Центральное стандартное время ( UTC-06:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 4 м / 13 футов | ||||||||||||||
Координаты | 16 ° 45'21,7 дюйма с.ш. 99 ° 45'05,8 дюйма з.д. / 16,756028 ° с.ш. 99,751611 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Группа аэропортов Centro Norte. [ 1 ] |
Международный аэропорт Акапулько ( испанский : Aeropuerto Internacional de Acapulco ), официально Aeropuerto Internacional General Juan N. Alvarez ( Международный аэропорт имени генерала Хуана Н. Альвареса ) ( IATA : ACA , ICAO : MMAA ), — международный аэропорт, расположенный в Акапулько , Герреро , Мексика. . Он служит воротами в Акапулько, популярное мексиканское туристическое направление . Аэропорт также обслуживает чартерные рейсы и обеспечивает различные виды деятельности, связанные с туризмом, летной подготовкой и авиацией общего назначения . Он назван в честь Хуана Н. Альвареса , бывшего президента Мексики . Аэропорт управляется Grupo Aeroportuario Centro Norte (OMA). В 2022 году аэропорт обслужил 838 991 пассажира, а в 2023 году — 894 012 пассажиров. [ 1 ]
История
[ редактировать ]

В 1929 году коммерческие рейсы начались в Акапулько, недалеко от Плайя-Орнос в центре города. Aeronaves de Mexico (ныне Aeromexico) начала свою деятельность в 1934 году, используя единственный самолет Stinson SR для полетов между Мехико и Акапулько. [ 2 ] Однако первоначальное расположение создавало проблемы с безопасностью, что привело к строительству более безопасного аэропорта в Пье-де-ла-Куэста в 1945 году.
Эпоха Джетсета
[ редактировать ]Аэропорт Акапулько сыграл значительную роль в развитии туризма на юге Мексики. Акапулько, хорошо зарекомендовавший себя прибрежный туристический центр Мексики, пережил период высокой популярности с 1940-х по 1970-е годы. Он стал излюбленным местом для Jetset , голливудских знаменитостей и богатых людей, ищущих эксклюзивный пляжный отдых в экзотической обстановке. Во время этого всплеска популярности было принято решение построить новый аэропорт и передать Пи-де-ла-Куэста объекты ВВС Мексики , теперь известной как База ВВС № 7 . [ 3 ]
Нынешний аэропорт Акапулько, построенный в 1954 году, расположен в 16 километрах (9,9 миль) к юго-востоку от центра города, между лагуной Трес-Палос и Тихим океаном в зоне, известной как План-де-лос-Аматес . Когда-то он считался новаторской моделью для последующего строительства аэропортов благодаря современному дизайну пассажирского терминала и тому факту, что это был один из первых аэропортов, построенных с использованием комплексного планирования и предусмотрительности.

Аэропорт Акапулько принимал рейсы из многих международных направлений, в первую очередь из США и Канады . Это был один из немногих аэропортов, помимо Мехико, который обслуживался крупными авиакомпаниями США, такими как Eastern , Braniff и American . В течение короткого периода это была остановка на воздушном маршруте «Кенгуру», соединяющем Австралию и Великобританию через Восточное полушарие . Этот маршрут, известный как маршрут «Фиеста» , включал в себя рейсы из Лондона в Сидней с пересадками на Бермудских островах , Нассау , Мехико , Акапулько, Таити и Фиджи в 1965 году. [ 4 ] Несколько других авиакомпаний, в том числе Delta , Alaska Airlines , Air Canada , Alitalia , LTU , Northwest , US Airways , Western , Mexicana и Aeromar , также работали в этом аэропорту.
В период с 1970 по 1973 год в аэропорту были осуществлены значительные проекты строительства и модернизации, включая строительство нового пассажирского терминала с кондиционером, новой парковочной зоны, подъездной дороги, диспетчерской вышки, перрона, рулежных дорожек, дорог по периметру, ограждения, и сооружения для хранения топлива.
21 век
[ редактировать ]Однако в 21 веке мексиканская война с наркотиками оказала пагубное влияние на туризм в Акапулько, что привело к снижению важности аэропорта как международных ворот. Аэропорт достиг своего пика по количеству пассажиров в 2008 году, но с тех пор наблюдается спад. В 2018 году терминал был отремонтирован: рядом со старым было построено новое здание терминала, а старое со временем планируется снести. [ 5 ] [ 6 ]
Кроме того, аэропорт неоднократно подвергался воздействию ураганов. В 2013 году тропический шторм «Мануэль» привел к сильному наводнению в аэропорту, что привело к приостановке работы аэропорта на несколько дней. В 2023 году ураган Отис , классифицированный как ураган 5-й категории, нанес серьезный ущерб аэропорту, когда обрушился на берег неподалеку.

Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает площадь 450 гектаров (1100 акров). Он расположен на высоте 4 метров (13 футов) над средним уровнем моря . В аэропорту есть две взлетно-посадочные полосы : взлетно-посадочная полоса 06/24 длиной 1700 метров (5600 футов) и шириной 35 метров (115 футов) и взлетно-посадочная полоса 10/28 длиной 3300 метров (10 800 футов) и шириной 45 метров (148 футов). ) широкий. Обе взлетно-посадочные полосы могут принимать до 40 операций в час, а аэропорт может принимать самолеты размером с Боинг 747 . Кроме того, в аэропорту есть шесть рулежных дорожек, ведущих к перрону с 18 парковочными местами.
Пассажирский терминал представляет собой двухэтажное здание общей площадью 19 000 квадратных метров (200 000 квадратных футов) и годовой пассажировместимостью 1,3 миллиона человек. Он сочетает в себе бетонные и стальные конструкции с обширными внутренними и внешними садами, гладкими окнами, высокими потолками и стальными акцентами в четких геометрических формах. [ 7 ] [ 8 ]

Главный зал выполняет основные функции, включая регистрацию и обработку багажа на восточной стороне, а также секцию прибытия на западной стороне, которая включает в себя таможенные и иммиграционные объекты. В зоне прибытия также есть услуги по прокату автомобилей, стоянки такси, закусочные и сувенирные магазины. На верхнем этаже терминала находится контрольно-пропускной пункт и зал вылета площадью 3600 квадратных метров (39 000 квадратных футов), оборудованный фуд-кортом, магазинами беспошлинной торговли, VIP-залом и вестибюлем с шестью выходами, три из которых оборудованы реактивные мосты . [ 9 ]
Рядом с терминалом расположены и другие объекты, такие как ангары гражданской авиации , грузовые и логистические компании, а также курьерские службы. Кроме того, существует специальный терминал авиации общего назначения , который поддерживает различные виды деятельности, включая туризм, летную подготовку, служебную авиацию и авиацию общего назначения.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аэромексика | Мехико |
Аэромексико Коннект | Мехико |
Эйр Трансат | Сезонно: Монреаль – Трюдо. |
Американский орел | Сезонно: Даллас/Форт-Уэрт. |
Машины | Монтеррей |
Мексиканская авиация | Мехико – AIFA |
Санвинг Эйрлайнз | Сезонно: Монреаль – Трюдо , Торонто – Пирсон. |
Юнайтед Экспресс | Сезонно: Хьюстон – Межконтинентальный. |
Да здравствует Аэробус! | Мехико – AIFA , Монтеррей [ 10 ] |
Воларис | Гвадалахара , Мехико , Тихуана |
Карты направлений
[ редактировать ]Внутренние направления из международного аэропорта Акапулько. Красный = пункт назначения круглый год. Синий = будущий пункт назначения Зеленый = сезонное направление. |
Международные направления из международного аэропорта Акапулько Красный = пункт назначения круглый год. Синий = будущий пункт назначения Зеленый = сезонное направление. |
Статистика
[ редактировать ]
Пассажиры
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Годовой трафик
[ редактировать ]



Год | Пассажиры | % изменять | Одомашненный пассажиры |
% изменять | Международный пассажиры |
% изменять |
---|---|---|---|---|---|---|
2001 | 940 197 | ![]() |
569 195 | ![]() |
371 002 | ![]() |
2002 | 793 420 | ![]() |
523 172 | ![]() |
270 248 | ![]() |
2003 | 774 349 | ![]() |
527 208 | ![]() |
247 141 | ![]() |
2004 | 821 301 | ![]() |
542 437 | ![]() |
278 864 | ![]() |
2005 | 880 190 | ![]() |
554 988 | ![]() |
325 202 | ![]() |
2006 | 994 393 | ![]() |
638 543 | ![]() |
355 850 | ![]() |
2007 | 1 057 332 | ![]() |
740 289 | ![]() |
317 043 | ![]() |
2008 | 1 087 974 | ![]() |
818 671 | ![]() |
269 303 | ![]() |
2009 | 839 048 | ![]() |
636 418 | ![]() |
202 630 | ![]() |
2010 | 736 878 | ![]() |
547 420 | ![]() |
189 458 | ![]() |
2011 | 596 326 | ![]() |
495 018 | ![]() |
101 308 | ![]() |
2012 | 546 951 | ![]() |
486 268 | ![]() |
60 683 | ![]() |
2013 | 617 079 | ![]() |
560 945 | ![]() |
56 134 | ![]() |
2014 | 631 570 | ![]() |
576 042 | ![]() |
55 528 | ![]() |
2015 | 730 382 | ![]() |
677 698 | ![]() |
52 684 | ![]() |
2016 | 718 493 | ![]() |
664 418 | ![]() |
54 075 | ![]() |
2017 | 673 809 | ![]() |
631 829 | ![]() |
53 295 | ![]() |
2018 | 739 120 | ![]() |
681 587 | ![]() |
57 533 | ![]() |
2019 | 875 315 | ![]() |
814 636 | ![]() |
60 679 | ![]() |
2020 | 395 948 | ![]() |
361 029 | ![]() |
34 919 | ![]() |
2021 | 670 239 | ![]() |
623 763 | ![]() |
46 476 | ![]() |
2022 | 838 991 | ![]() |
773 846 | ![]() |
65 145 | ![]() |
2023 | 894 012 | ![]() |
838 123 | ![]() |
55 889 | ![]() |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]
Классифицировать | Город | Пассажиры | Рейтинг | Авиакомпания |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
230,260 | ![]() |
Aeroméxico , Aeroméxico Connect , Volaris , Viva Aerobus |
2 | ![]() |
74,300 | ![]() |
Воларис |
3 | ![]() |
43,154 | ![]() |
Воларис |
4 | ![]() |
32,345 | ![]() |
Aeroméxico Connect, Viva Aerobus, Воларис |
5 | ![]() |
20,460 | ![]() |
Магни , Вива Эйрбас |
6 | ![]() |
13,579 | ![]() |
Да здравствует Аэробус! |
7 | ![]() |
4,955 | ![]() |
Эйр Трансат , Санвинг Эйрлайнз |
8 | ![]() |
4,955 | ![]() |
Юнайтед Экспресс |
9 | ![]() |
3,128 | ![]() |
Воларис |
10 | ![]() |
2,752 | ![]() |
Американский орел |
См. также
[ редактировать ]
- Список самых загруженных аэропортов Мексики
- Список аэропортов Мексики
- Список аэропортов по коду ИКАО: M
- Список самых загруженных аэропортов Северной Америки
- Список самых загруженных аэропортов Латинской Америки
- Транспорт в Мексике
- Туризм в Мексике
- Группа Северо-Центрального аэропорта
- Список пляжей Мексики
- Треугольник Солнца
- Кенгуру маршрут
Ссылки
[ редактировать ]

- ^ Jump up to: а б «Общий пассажиропоток OMA за декабрь 2023 г.» (PDF) . oma.aero Группа аэропортов Северного центра SAB CV, 8 января 2024 г. Получено 27 января.
- ^ «Stinson Reliant SR-5A, joya aeronáutica» (на испанском языке).
- ^ «АЭРОПОРТЫ. История строительства, эксплуатации и управления аэропортами в Мексике» (PDF) (на испанском языке).
- ^ «От двенадцати дней до нон-стоп за 20 часов» .
- ^ «OMA инвестирует 547 миллионов песо в новый терминал аэропорта Акапулько • Forbes México» . Forbes México (на мексиканском испанском языке). 13 июня 2016 г. Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ «Новый терминал аэропорта #Акапулько, на пике несравненной красоты порта!» . Правительство Мексики (на испанском языке). 25 мая 2018 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ «OMA открывает новый терминал в Мексике» .
- ^ «Аэропорт Акапулько открывает новый терминал» . Центр турагентства . 30 мая 2018 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ «Акапулько добавляет в аэропорт новый терминал» .
- ^ «Акапулько восстанавливает воздушное сообщение с рейсами из Монтеррея» . НОВОСТИ (на испанском языке). Май 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Взаимодействие с инвесторами» . Grupo Aeroportuario Centro Norte de México. Январь 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Пассажирские перевозки» . Grupo Aeroportuario Centro Norte de México. Январь 2017. Архивировано из оригинала (XLS) 22 декабря 2015 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Оперативная статистика по пунктам отправления-назначения / Статистика дорожного движения по парам городов» (на испанском языке). Федеральное агентство гражданской авиации. Январь 2024 года . Получено 1 февраля.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с международным аэропортом Хуана Н. Альвареса, Акапулько, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Группа Северо-Центрального аэропорта
- Аэронавигационная карта и информация об аэропорте для MMAA на SkyVector
- Текущая погода для MMAA в NOAA / NWS
- Информация об аэропорте Акапулько на Great Circle Mapper
- История происшествий для ACA в Aviation Safety Network
- Туризм в Акапулько