Jump to content

Аэропорт Мехико Тескоко

Координаты : 19 ° 30'00 "N 98 ° 59'51" W  /  19,5 ° N 98,9975 ° W  / 19,5; -98,9975
Аэропорты, построенные на старом озере Тескоко
Аэропорт Мехико Тескоко

Аэропорт Тескоко, бывший международный аэропорт Нью-Мексико (NAIM)
Вид с воздуха на предполагаемое расположение аэропорта, июнь 2018 г.
Краткое содержание
Служит Мехико
Расположение Федеральная зона озера Тескоко, муниципалитеты Экатепек , Атенко и Тескоко, штат Мехико , Большой Мехико.
Координаты 19 ° 30'00 "N 98 ° 59'51" W  /  19,5 ° N 98,9975 ° W  / 19,5; -98,9975
Карта
MEX расположен в городской зоне Мехико.
МЕКСИКА
МЕКСИКА
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
35Л/17П 4,500 14,764 Асфальт
35р/17л 5,000 16,404 Асфальт
36Л/18П 5,000 16,404 Асфальт
36П/18Л 4,500 14,764 Асфальт
01Л/19П 4,500 14,764 Асфальт
01П/19Л 4,000 13,123 Асфальт

Аэропорт Мехико Тескоко был запланированным аэропортом в Мехико , который должен был стать Новым международным аэропортом Мексики (исп. Nuevo Aeropuerto Internacional de México NAICM или NAIM ). О проекте было объявлено в сентябре 2014 года, но он был отменен в конце 2018 года после того, как был проведен референдум, в котором говорилось, что новый аэропорт следует построить в другом месте из-за того, насколько близко он находился к закрытию жилья, растущей стоимости и географических проблем с этим местом. Международный аэропорт имени Фелипе Анхелеса открылся в марте 2022 года.

Об аэропорте Тескоко впервые объявил президент Энрике Пенья Ньето в своем Послании к Союзу 2 сентября 2014 года. Он был объявлен крупнейшим объектом общественной инфраструктуры Мексики за столетие и должен был заменить нынешний международный аэропорт имени Бенито Хуареса в Мехико . [ 1 ]

организовал необязательный референдум В октябре 2018 года, после того как строительство уже началось, избранный тогда президентом Андрес Мануэль Лопес Обрадор , на котором почти 70 процентов из 1,067 миллиона избирателей отвергли запланированный аэропорт, решив вместо этого построить новый аэропорт на территория базы ВВС Санта-Люсия . [ 2 ] [ 3 ]

Строительство продолжалось несколько недель, но было приостановлено 27 декабря 2018 года после того, как Лопес Обрадор вступил в должность. [ 4 ] [ 5 ] В 2020 году правительство Мексики объявило, что преобразует территорию площадью 12 000 гектаров (46 квадратных миль), на которой строился аэропорт, в Экологический парк озера Тескоко , который станет общественным пространством и зоной экологического восстановления .

Расположение

[ редактировать ]

Аэропорт Тескоко должен был быть построен на участке площадью 44 квадратных километра (17 квадратных миль) в Федеральной зоне дель Лаго де Тескоко , на части высохшего русла озера Тескоко . [ 6 ] Объект находился всего в 5 километрах (3 милях) от существующего аэропорта Бенито Хуареса , что делало невозможным одновременную работу аэропортов. Поэтому планировалось, что все операции и перевозки из Бенито Хуареса будут переданы NAIM после того, как аэропорт достигнет рабочего состояния.

Затраты и финансирование

[ редактировать ]

Общая стоимость строительства и первоначальной эксплуатации NAIM оценивалась в 13,3 миллиарда долларов США, из которых примерно 60% должно было быть внесено правительством Мексики за счет государственных фондов, а примерно 40%, как ожидалось, будет профинансировано за счет сочетания банковских средств. кредиты и размещение долговых ценных бумаг. [ 7 ]

Grupo Aeroportuario de la Ciudad de México (GACM), полностью принадлежащая Секретариату связи и транспорта Мексики (SCT), должна была построить и эксплуатировать новый аэропорт. GACM создал траст специального назначения, Trust Airport Trust Мехико, для осуществления частного финансирования аэропорта. Траст структурировал частные вклады как ценные бумаги, полученные от сборов с пассажиров в существующем AICM и будущих сборов с пассажиров в новом аэропорту, без обращения к правительству Мексики или спонсорам аэропорта. Эта структура залога была разработана для того, чтобы гарантировать, что даже в случае отмены проекта выпущенные облигации все равно будут погашены. [ 7 ] [ 8 ]

В сентябре 2017 года Фонд аэропортов Мехико успешно разместил частные долговые ценные бумаги на сумму 4 миллиарда долларов США для финансирования NAIM. Было выпущено долгосрочных зеленых облигаций на сумму 2 миллиарда долларов . Этот выпуск зеленых облигаций стал на тот момент крупнейшим выпуском зеленых облигаций в Латинской Америке и первыми зелеными облигациями на развивающемся рынке, получившими оценку зеленых облигаций от Moody's Investors Service . [ 9 ] [ 8 ]

Удобства

[ редактировать ]

Строительство объектов НАИМ планировалось завершить в несколько этапов. Ожидается, что к 20 октября 2020 года в аэропорту будет один главный терминал площадью 8 000 000 квадратных футов (743 000 м²). 2 ) и три независимых взлетно-посадочных полосы, которые обеспечат пропускную способность 68 миллионов пассажиров в год. Ожидается, что к 2065 году в аэропорту будет шесть взлетно-посадочных полос, дополнительный главный терминал и два спутниковых терминала, что обеспечит его пропускную способность для 125 миллионов пассажиров. Это сделало бы NAIM вторым по величине аэропортом в мире. [ 6 ]

План строительства аэропорта разработала глобальная инжиниринговая и консалтинговая компания Arup Group Limited . [ 10 ] [ 11 ] Архитектурный проект должен был быть разработан в сотрудничестве Норманом Фостером , который работал над международным аэропортом Пекин Столичный и международным аэропортом Гонконга , и мексиканским архитектором Фернандо Ромеро , который работал над музеем Сумайя .

Конструкция терминала

[ редактировать ]
Фернандо Ромеро с моделью нового аэропорта

Главный терминал должен был быть построен в форме буквы X, что считается эффективным способом увеличения количества выходов на посадку и используется во многих других аэропортах. Форма X также считается символом названия страны «Мексика». [ 12 ]

По замыслу архитекторов, терминал должен был быть построен в стиле мексиканской архитектуры и должен был быть намного больше типичных терминалов, с максимальным внутренним пролетом более 170 метров (560 футов). Крышу предполагалось сделать из легкого мембраноподобного материала. Весь терминал должен был быть построен из сборных сегментов. [ 13 ] [ 14 ]

Мексиканский архитектор Иностранный архитектор Консультант по технологиям аэропортов Инженер-строитель
Фернандо Ромеро Фостер и партнеры Консультанты по аэропортам Нидерландов Аруп
Бернардо Гомес Пимиента Палач ТрансСолюшнс Уолтер П. Мур и инженеры-консультанты Aguilar
Теодоро Гонсалес де Леон и Альберто Калах Фентресс Архитекторы Ландрам и Браун ДИТЕК/УРС
Рикардо Легоррета Вильчис Роджерс Стирк Харбор + партнеры Стантек Стантек
Франсиско Лопес-Гуэрра Альмада Хельмут Ян Группа ВСП Вернер Собек Штутгарт и Postensa
Энрике Нортен Скидмор, Оуингс и Меррилл Лео А. Дейли Инженеры-строители СТС
Серрано Архитекторы и партнеры Заха Хадид Архитекторы Рикондо и партнеры Искьердо Инженьерос и Ассоциадос , Гарсиа Херманос и Ассоциадос , Хавьер Алонсо и WSP
Сордо Мадалено Аркитектос Паскаль+Ватсон Логплан Группа Риобоо

Устойчивое развитие

[ редактировать ]

В проекте утверждалось, что он «задуман как самый экологичный аэропорт в мире» и нацелен на получение платинового сертификата LEED. [ 15 ] [ 14 ]

Предшественники и протесты

[ редактировать ]

В 2002 году президент Висенте Фокс объявил о строительстве нового, более крупного аэропорта на 5 000 га (12 000 акров) земли в муниципалитетах Тескоко и Сан-Сальвадор Атенко, на том же участке, где сегодня планируется построить новый аэропорт. Когда протесты, организованные Общинным фронтом защиты земли — организацией местных жителей, которые должны были быть перемещены, — были жестоко подавлены, [ 16 ] новый аэропорт был закрыт. [ 17 ]

До объявления о строительстве нового аэропорта в 2014 году правительство приобрело землю эхидо (сельскохозяйственную землю, принадлежащую местным общинам), чтобы освободить место для нового аэропорта. Некоторые местные группы в Атенко и близлежащих населенных пунктах заявили, что федеральное правительство приобрело землю путем обмана и применения силы, и после этого объявления произошли небольшие протесты. [ 18 ] [ 19 ] План аэропорта вызвал негативную реакцию в социальных сетях благодаря новому движению #YoPriefieroElLago. [ 20 ] в котором распространение инфографики и «быстрых фактов» распространяется на различные платформы. Кульминацией движения стало создание мини-документального фильма. [ 21 ] одноименный проект, документирующий план аэропорта, землю и помещения, которые для этого потребуются, интервью с членами сообщества Atenco и распространение движения в социальных сетях. [ 22 ]

После закрытия

По данным SCT, в результате отмены проекта остался долг в размере 6 миллиардов долларов США в виде облигаций и 30 миллиардов долларов США в ценных бумагах, который будет погашен за счет сборов за посадку в международном аэропорту Бенито Хуареса в течение 19 лет. Этот долг является дополнением к 56,8 миллиардам долларов, выплаченным GACM в качестве компенсации за соглашение о прекращении уплаты сборов. Никакие деньги, полученные за счет сборов за посадку в Бенито Хуаресе, не могут быть направлены на строительство аэропорта Санта-Люсия в Нью-Мехико или на техническое обслуживание нынешнего аэропорта. [ 23 ]

В начале 2021 года главный аудитор Федерации подсчитал, что закрытие аэропорта обойдется в 113 миллиардов песо. [ 24 ]

Предполагаемое мошенничество

[ редактировать ]

10 июля 2020 года утверждалось, что Grupo Gilbert обманным путем получила во владение 49 000 тонн стали, первоначально предназначавшейся для NAIM. [ 25 ]

Сайт НАИКМ в 2015 году
Гидравлический проект NAICM

12 августа 2020 года Уго Белло, лидер Конфедерации свободы мексиканских трудящихся ( Confederacón Libertad de Trabajadores de México ), был арестован по подозрению в похищении и растрате денег, предназначенных для строительства ныне несуществующего аэропорта. [ 26 ]

Проект экологического парка

[ редактировать ]

Экологический парк озера Тескоко , официально называемый Parque Ecologico Lago de Texcoco (PELT), [ 27 ] — национальный парк в штате Мехико и проект федерального правительства. Это часть более крупного мегаполиса в долине Мехико , вокруг Мехико . [ 28 ]

Планируемая площадь парка составляет 14 000 га (35 000 акров). [ 29 ] из которых 4800 га (12 000 акров) будут общественными местами. [ 28 ] Парк был открыт президентом Мексики Андресом Мануэлем Лопесом Обрадором 30 августа 2024 года. [ 30 ] Парк был создан после закрытия аэропорта на том же месте.

Парк получил международную оценку как крупный проект по восстановлению окружающей среды , так и как имеющий большой потенциал для адаптации к климату Мехико. [ 31 ] [ 32 ]
  1. ^ «Статистика AICM (на испанском языке)» . Международный аэропорт Мехико .
  2. ^ От редакции (29 октября 2018 г.). «Большинство избирателей, проводивших консультации по поводу нового аэропорта в Мексике, отвергают его строительство» (на испанском языке). BBC News World . Проверено 14 февраля 2020 г.
  3. ^ «Аэропорт Мехико стоимостью 13 миллиардов долларов, принадлежащий Фостеру, был отклонен после общественного голосования» . Дезин . 30 октября 2018 г.
  4. ^ «Работа NAIM продолжается, пока правительство ведет переговоры с кредиторами» . Политическое животное . 3 декабря 2018 г.
  5. ^ Альберто Моралес (3 января 2019 г.). «Строительство нового аэропорта в Тескоко официально приостановлено: Хименес Эсприу» . Эль Юниверсал (на испанском языке).
  6. ^ Перейти обратно: а б «Стратегическая/Институциональная программа» (PDF) . Группа аэропортов Мехико (GACM) .
  7. ^ Перейти обратно: а б Доверительный фонд аэропорта Мехико. «Меморандум о размещении облигаций» (PDF) . ГАЦМ .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Мексика продает зеленые облигации на 2 миллиарда долларов, чтобы помочь финансировать аэропорт» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 сентября 2016 г.
  9. ^ «Зеленая облигация предоставит 4 миллиарда долларов для нового международного аэропорта» . www.elfinanciero.com.mx . Проверено 2 октября 2017 г.
  10. ^ «Рассматриваются планы строительства нового аэропорта Мехико - журнал Airport World Magazine» . Airport-world.com. 25 июня 2014 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  11. ^ Альпер, Александра (19 июня 2014 г.). «Новый план аэропорта Мехико предусматривает шесть взлетно-посадочных полос: источники» . Рейтер . Проверено 12 ноября 2015 г.
  12. ^ «9 ключевых моментов о новом аэропорту Мехико — Экспорт — Национальный — CNNMexico.com» . Мексика.cnn.com. Архивировано из оригинала 09.11.2015 . Проверено 12 ноября 2015 г.
  13. ^ «Норман Фостер и Ромеро построят аэропорт в Мексике» . Читающий орел. 3 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 12 ноября 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «F+P и FR-EE Фернандо Ромеро будут сотрудничать» . Fosterandpartners.com. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  15. ^ «Новый мега-аэропорт Мехико будет собирать собственную энергию и воду» . Gizmodo.com . Проверено 12 ноября 2015 г.
  16. ^ Берегулак, Даниэль (21 сентября 2016 г.). «Женщины Атенко » Нью-Йорк Таймс . Получено 2 марта 2022 г.
  17. ^ Томпсон, Джинджер (3 августа 2002 г.). «Мексика отказывается от запланированного аэропорта после протестов крестьян» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2015 г.
  18. ^ «Забрав» технику, Atenco инициирует протесты против аэропорта Ла-Хорнада» (на испанском языке). Journada.unam.mx. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  19. ^ «DF – Возобновилась борьба в Атенко против аэропорта» . Универсал . Проверено 12 ноября 2015 г.
  20. ^ Рамирес, Сальвадор Феррер (7 октября 2018 г.). «Кампания #Я предпочитаю озеро» . Универсал . Проверено 11 апреля 2023 г.
  21. ^ мини-документальный фильм
  22. ^ «Я предпочитаю озеро — Мексика» . Бомбозила (на европейском испанском языке). 19 октября 2019 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  23. ^ «Отмененный аэропорт станет финансовым бременем для пассажиров» . Эль Юниверсал (на испанском языке). 24 июня 2019 г. Проверено 13 августа 2020 г. .
  24. ^ «Отмена аэропорта CDMX обошлась в 113 миллионов песо» . Diario de Yucatán (на испанском языке). 9 мая 2021 г.
  25. ^ «Они осуждают коррупцию при проведении торгов по продаже стали NAIM» . www.msn.com . Проверено 10 июля 2020 г.
  26. ^ «Уго Белло, арестованный вчера, расследуется в NAIM по обвинению в хищении миллионеров» . Эль Юниверсал (на испанском языке). 13 августа 2020 г. . Проверено 13 августа 2020 г.
  27. ^ СЕМАРНАРТ. «Экологический проект озера Тесоко» (PDF) . Проверено 26 июня 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Правительство AMLO представляет проект Экологического парка для спасения озера Тескоко» . Форбс . Проверено 25 июня 2021 г.
  29. ^ «Это будет экологический парк озера Тескоко» . Проверено 15 июня 2022 г.
  30. ^ «AMLO и Шейнбаум открывают экологический парк Лаго де Тескоко» . policy.expansion.mx (на испанском языке). 30 августа 2024 г. Проверено 31 августа 2024 г.
  31. ^ «Мехико предлагает построить один из крупнейших в мире городских парков. Послужит ли он примером адаптации к изменению климата для других городов?» . Энсия . Проверено 3 октября 2021 г.
  32. ^ «Станет ли огромный новый парк Мехико образцом адаптации к изменению климата для других городов? | Greenbiz» . www.greenbiz.com . Проверено 3 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e5dc4a167bf3dced5fa5b6997895ede__1720933140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/de/3e5dc4a167bf3dced5fa5b6997895ede.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexico City Texcoco Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)