Региональный аэропорт Уичито-Фолс
Региональный аэропорт Уичито-Фолс База ВВС Шеппард | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||||||||||
Владелец | ВВС США | ||||||||||||||||||||||
Оператор | Город Уичито-Фолс | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Уичито-Фолс, Техас | ||||||||||||||||||||||
Открыто | 4 июля 1928 г [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 1019 футов / 311 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 59'20 "N 098 ° 29'31" W / 33,98889 ° N 98,49194 ° W | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | FlyWichitaFalls.net | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2020) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Региональный аэропорт Уичито-Фолс ( IATA : SPS) [ 3 ] , ICAO : KSPS , FAA LID : SPS ) — аэропорт общественного и военного назначения в шести милях к северу от Уичито-Фолс в округе Уичито, штат Техас . [ 2 ] Его взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки используются совместно с базой ВВС Шеппард ; большинство операций являются военными, но American Eagle летает в международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт .
Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2011–2015 годы отнес его к категории аэропортов основного коммерческого обслуживания . [ 4 ] В отчетах Федерального управления гражданской авиации в аэропорту была совершена посадка 47 191 пассажира говорится, что в 2008 календарном году . [ 5 ] 43 952 в 2009 году и 44 296 в 2010 году. [ 6 ]
История
[ редактировать ]В январе 1928 года 240 акров (97 га) земли вдоль того, что тогда называлось Беркбернетт-роуд , было куплено у Дж. А. Кемпа для строительства первого в истории аэропорта Уичито-Фолс. [ 7 ] Менее чем через месяц началось строительство ангаров для самолетов по проекту Чарльза Рида из инжиниринговой фирмы Рид и Костли. [ 8 ] [ 9 ] К.В. Кэлхун был первым президентом корпорации аэропорта Уичито-Фолс. [ 9 ] Первоначально аэропорт назывался Келл Филд , в честь Фрэнка Келла, известного финансиста и строителя из Уичито-Фолс. [ 10 ] Аэропорт открылся 4 июля 1928 года. [ 1 ] Два самолета армии США с базы ВВС Брукс в Сан-Антонио были первыми самолетами, приземлившимися в аэропорту. [ 1 ] Первоначально аэропорт эксплуатировался как частный аэропорт, но позже был продан городу Уичито-Фолс. [ 11 ]
Braniff Airways впервые обслуживала муниципальный аэропорт Уичито-Фолс 13 ноября 1930 года. [ 12 ] В 1969 году Бранифф обратился к Совету по гражданской авиации с просьбой о разрешении прекратить обслуживание. Совет по гражданской авиации одобрил его просьбу о прекращении обслуживания, поскольку в 1966 году Бранифф начал эксплуатировать этот маршрут на своих новых реактивных самолетах BAC One-11 Fastback, вмещавших в два раза больше пассажиров. пассажиров, как и предыдущие винтовые самолеты Convair 340 и 440, обслуживавшие этот маршрут. В результате коэффициентов нагрузки оказалось недостаточно для продолжения эксплуатации, и 7 мая 1969 года она была прекращена. [ 13 ]
Continental Airlines обслуживала муниципальный аэропорт Уичито-Фолс до 1977 года. Continental Airlines обратилась в Совет по гражданской авиации одобрить ее просьбу о прекращении обслуживания в аэропорту и вместо этого поручить обслуживание аэропорта Metro Airlines. В то время Continental Airlines обслуживала маршрут Уичито-Фолс – Лоутон – Оклахом-Сити . [ 14 ] Первоначально отклонив запрос, Совет гражданской авиации одобрил изменение. Metro Airlines начала обслуживать Уичито-Фолс 30 октября 1977 года, обслуживая рейсы в Лоутон, Оклахома-Сити и Талсу . [ 15 ] К 1979 году Metro Airlines выполняла рейсы в региональный аэропорт Даллас-Форт-Уэрт и межконтинентальный аэропорт Хьюстона . [ 16 ]
В 1970 году Texas International Airlines осуществляла рейсы в аэропорт, совершая семь рейсов в день, все они выполнялись на реактивных лайнерах McDonnell Douglas DC-9 с пятью прямыми рейсами каждый будний день в Даллас/Форт-Уэрт, плюс два ежедневных прямых рейса в Амарилло и три прямых рейса с одной пересадкой в аэропорт. Хьюстон и один ежедневный прямой рейс с одной пересадкой в Денвер, а также прямые рейсы без пересадок в Новый Орлеан, Батон-Руж, Харлинген, Макаллен и Монтеррей, Мексика. [ 17 ]
Rio Airways начала выполнять рейсы в Уичито-Фолс в 1971 году. [ 18 ] [ 19 ] После подписания соглашения с Delta Airlines ее рейсы стали называться Delta Connection . [ 19 ] Rio Airways прекратила рейсы в Уичито-Фолс в 1987 году из-за небольшого количества пассажиров на борту. [ 19 ]
С 1980 года пассажиры, летевшие из Уичито-Фолс в Даллас и пересаживающиеся на рейс American Airlines, могли зарегистрироваться в билетной кассе Metro Airlines в Уичито-Фолс на оба своих рейса. Это был первый раз, когда American Airlines предложила такую договоренность. [ 20 ] рейсы Metro Airlines между Уичито-Фолс и Далласом были переименованы в American Eagle . В 1985 году [ 21 ]
Texas Star Airlines начала предоставлять услуги из Уичито-Фолс и Далласа Лав Филд , Остина , аэропорта Форт-Уэрт Мичем и Браунсвилля в 1981 году. [ 22 ] [ 23 ] Два года спустя компания прекратила все рейсы в Уичито-Фолс, заявив, что эта услуга больше не имеет смысла, поскольку на каждом рейсе в среднем находится один или два пассажира. [ 22 ]
Trans-Central Airlines обслуживала Уичито-Фолс в течение нескольких месяцев, прежде чем прекратила свою деятельность в 1984 году. [ 24 ] Air Spirit Airlines также обслуживала Уичито-Фолс в течение нескольких месяцев, прежде чем прекратила свою деятельность в 1985 году. [ 25 ]
Atlantic Southeast Airlines начала обслуживать Уичито-Фолс под брендом Delta Connection в 1986 году, выполняя рейсы в Даллас – Форт-Уэрт. [ 26 ] [ 27 ] Atlantic Southeast Airlines прекратила эти полеты в 2001 году из-за отсутствия прибыльности. В результате American Airlines осталась единственным авиаперевозчиком, предлагающим регулярные коммерческие рейсы в Уичито-Фолс. [ 28 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает территорию 3800 акров (1500 га) на высоте 1019 футов (311 м). Имеет четыре взлетно-посадочные полосы : [ 2 ]
- 15R/33L — бетон размером 13 100 на 300 футов (3 993 х 91 м);
- 15C/33C — асфальт/бетон размером 10 002 на 150 футов (3049 x 46 м);
- 15L/33R — асфальт/бетон размером 6000 на 150 футов (1829 x 46 м);
- 17/35 — это асфальт размером 7021 на 150 футов (2140 х 46 м).
За год, завершившийся 30 сентября 2020 года, в аэропорту было выполнено 202 034 рейса самолетов, в среднем 553 в день: 97% военных, <2% авиации общего назначения и 2% авиакомпаний. На этом аэропорту тогда базировались 213 самолетов: 200 военных, 3 одномоторных, 9 многомоторных и 1 реактивный. [ 2 ]
Авиакомпания и пункт назначения
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Американский орел | Даллас/Форт-Уэрт |
Карта назначения |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Праздник в аэропорту представляет собой «четвертое» мероприятие здесь ». Times Record News (Уичито-Фолс, Техас). 4 июля 1928 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для SPS PDF . Федеральное управление гражданской авиации. Действует с 15 ноября 2012 г.
- ^ «Поиск кода аэропорта IATA (SPS: Уичито-Фолс / авиабаза Шеппард)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ «Отчет НПИАС за 2011–2015 годы, Приложение А» ( PDF , 2,03 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г.
- ^ «Анпланеты на 2008 год» (PDF, 1,0 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 18 декабря 2009 г.
- ^ «Анпланеты на 2010 год» (PDF, 189 КБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2011 г.
- ^ « Уичито-Фолс получает аэропорт » . Сан-Анджело Evening Standard (Сан-Анджело, Техас). 10 января 1928 г. с. 10.
- ^ « Аэропортовая компания построит ангар в ближайшие несколько недель » . Время Уичито-Фолс . 22 января 1928 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б « Инженеры работают над планом ангаров аэропорта ». Times Record News (Уичито-Фолс, Техас). 8 марта 1928 г. с. .3.
- ^ « Келл Филд» - название, выбранное для аэропорта Уичито-Фолс-Мьюни » . Times Record News (Уичито-Фолс, Техас). 13 мая 1928 г. с. 5.
- ^ " Аэропортный документ передан городу " . «Times Record News (Уичито-Фолс, Техас). 28 июля 1928 г., стр. 14.
- ↑ Фишер, Брюс (5 сентября 1979 г.). « Рецессия? Braniff International продолжает летать ». Время Уичито-Фолс . п. 21.
- ^ Мур, Джон «27 июня 1969 г.). « Город возобновляет переговоры с Continental Airlines ». Wichita Falls Times . стр. 1.
- ↑ Андерсон, Хелен (2 сентября 1977 г.). « Переключение маршрута, окей, найдено ». Times Record News (Уичито-Фолс, Техас). п. 3.
- ^ « Metro Airlines начинает обслуживание » . TImes Record News (Уичито-Фолс, Техас). 29 октября 1977 г. с. 2.
- ^ « Авиалинии Metro Airlines заняли первое место » Время Уичито-Фолс . 15 июля 1979 г. с. 34.
- ^ https://www.departedflights.com , Полные исторические расписания авиакомпаний, 1 июля 1970 г. Расписание системы Texas International Airlines, расписания рейсов Уичито-Фолс,
- ↑ Кларк, Джон (9 января 1974 г.). « Авиапассажирам предстоит новая остановка в воскресенье ». Время Уичито-Фолс . п. 1.
- ^ Jump up to: а б с « Rio Airways прекращает полеты в Уичито-Фолс ». Times Record News (Уичито-Фолс, Техас). 14 февраля 1987 г. с. 9.
- ^ « Метро устанавливает здесь регистрацию D-FW » . Times Record News (Уичито-Фолс, Техас). 17 сентября 1980 г. с. 25.
- ↑ Болл, Карен (19 февраля 1985 г.). « Совет может искать новый способ выхода на рынок в центре города ». Times Record News (Уичито-Фолс, Техас). п. 1.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Дуг (27 августа 1983 г.) « Техасская авиакомпания Star Airlines прекращает операции в Уичито-Фолс ». Times Record News (Уичито-Фолс, Техас). п. 3.
- ↑ Вебр, Джим (4 сентября 1981 г.). « Маршруты Уичито-Фолс-Остин, которые ищет авиакомпания ». Times Record News (Уичито-Фолс, Техас). п. 1.
- ↑ Болл, Карен (23 августа 1984 г.). « Авиакомпания прекращает свою деятельность ». Times Record News (Уичито-Фолс, Техас). п. 1.
- ↑ Лакей, Джо (7 мая 1985 г.). « Авиакомпания, стремящаяся вернуть себе небо ». Times Record News (Уичито-Фолс, Техас). п. 1.
- ↑ Копелин, Кэрролл (2 октября 1986 г.). « Пригородные линии, обслуживающие город, проданы инвестиционной группе ». Время Уичито-Фолс . п. 4.
- ^ " Выручка Арилайн выросла " . Время Уичито-Фолс . 29 октября 1986 г. с. 19.
- ^ « Авиакомпания прекращает обслуживание ». Адвокат Виктории (Виктория, Техас). 21 апреля 2001 г. с. 22.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Региональный аэропорт Уичито-Фолс
- Региональный Уичито-Фолс (SPS) в Техаса DOT справочнике аэропортов
- Аэрофотоснимок по состоянию на январь 1995 г., предоставленный USGS The National Map.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для SPS , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте FAA для SPS
- Информация об аэропорте AirNav для KSPS
- АСН для СПС История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- SkyVector Аэронавигационная карта , процедуры терминала