Международный аэропорт Гринвилл-Спартанберг
Международный аэропорт Гринвилл-Спартанберг Роджер Милликен Филд | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Гринвилл – Спартанбург Район аэропорта | ||||||||||
Оператор | Гринвилл – Спартанбург Комиссия аэропорта | ||||||||||
Служит | Северная часть штата Южная Каролина | ||||||||||
Расположение | Грир, Южная Каролина | ||||||||||
Открыто | 15 октября 1962 г | ||||||||||
Высота AMSL | 964 фута / 294 м | ||||||||||
Координаты | 34 ° 53'44 "N 082 ° 13'08" W / 34,89556 ° N 82,21889 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Гринвилл-Спартанбург (Роджер Милликен Филд, IATA : GSP , ICAO : KGSP , FAA LID : GSP ) находится недалеко от Грира , Южная Каролина, США, на полпути между Гринвиллем и Спартанбургом , крупными городами северной части штата Южная Каролина. Аэропорт является третьим по загруженности аэропортом в Южной Каролине после международного аэропорта Чарльстон и международного аэропорта Миртл-Бич с более чем 2,56 миллионами пассажиров в 2023 году. [ 3 ]
Федерального управления гражданской авиации (ФАУ) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2017–2021 годы отнес его к категории небольших узловых объектов первичного коммерческого обслуживания. [ 4 ]
История
[ редактировать ]До строительства международного аэропорта Гринвилл-Спартанбург (GSP) каждый город имел свой собственный аэропорт и конкурировал за услуги авиакомпаний. В середине 1950-х годов Роджер Милликен , наследник текстильной промышленности, промышленник и бизнесмен (генеральный директор Milliken & Company ), работал с другими бизнес-лидерами северной части штата, чтобы создать общий аэропорт для двух городов. В 1958 году предложение о строительстве аэропорта между двумя городами было представлено законодательной делегации двух округов, которая одобрила строительство и создание комиссии по аэропорту во главе с Милликеном.
GSP открылся 15 октября 1962 года, заменив аэропорт Гринвилл-Даунтаун в качестве основного пункта назначения авиакомпаний в регионе. В 1980-х годах GSP расширила свой терминал и грузовые мощности, а в 1990-х взлетно-посадочная полоса удлинялась дважды. В 2004 году аэродром был назван в честь Милликена.
Обслуживаясь устаревшими перевозчиками с крупными узлами в близлежащих Атланте и Шарлотте , компания GSP долгое время страдала от высоких тарифов. Появление бюджетных перевозчиков в последние годы привело к снижению тарифов и увеличению количества пассажиров. Allegiant Air начала полеты во Флориду в 2006 году. [ 5 ] а в 2011 году Southwest Airlines начала выполнять рейсы в пять городов. [ 6 ]
Местные власти объясняют присутствие Southwest беспрецедентным ростом количества пассажиров на 38% в период с 2010 по 2011 год. [ 7 ] В 2011 году GSP получил премию ANNIE от журнала Airline and Airport News & Analysis как самый быстрорастущий малый аэропорт в Соединенных Штатах. [ 7 ] В 2012 году транспорта США Бюро статистики путешествий Министерства сообщило, что средние тарифы на проезд по GSP снизились на 14%; самое большое снижение в стране.
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает площадь 3500 акров (1400 га) и имеет одну взлетно-посадочную полосу, 4/22, 11 001 футов × 150 футов (3353 м × 46 м) с асфальтом и бетоном. [ 1 ] [ 8 ]
Аэропорт находится в основном в округе Спартанберг, а также часть в округе Гринвилл . Он находится на некорпоративной территории , примыкающей к участкам Грира . [ 9 ] [ 10 ]
В аэропорту одно здание терминала с двумя залами ожидания: зал A (выходы A1–A9) и зал B (выходы B1–B4). Уровень регистрации одинаков для всех пассажиров. В 2012 году аэропорт приступил к реализации четырехлетней программы модернизации терминала стоимостью 102 миллиона долларов, которая позволит модернизировать терминал и улучшить пассажиропоток, а также подготовиться к будущему расширению. [ 11 ] Будущее планирование включает несколько вариантов, а именно расширение терминала на 300% от его текущей мощности и возможность добавления второй взлетно-посадочной полосы параллельно существующей.
Зал А используется авиакомпаниями American , Southwest , Silver Airways , Avelo Airlines и United . Allegiant Air и Delta используют зал B.
Аэропорт может обслуживать до 250 пассажиров в час через иммиграционные и таможенные пункты. [ 12 ]
У FedEx есть крупный центр упаковки в северной части аэропорта, а у BMW есть объект, который позволяет легко доставлять прибывающие детали на производственное предприятие компании, расположенное в трех милях к востоку.
В июле 2016 года аэропорт GSP и международный сенатор Германии объявили, что в ноябре 2016 года начнется регулярное грузовое сообщение два раза в неделю между аэропортом GSP и Мюнхеном , Германия . Грузовой рейс станет первым регулярным международным маршрутом аэропорта. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Senator International начала международные грузовые перевозки в Германию в ноябре 2016 года, выполняемые авиакомпанией Air Atlanta Islandic на самолете Boeing 747-400 F, как в Мюнхен , так и в аэропорт Франкфурт-Хан . [ 17 ] [ 18 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]GSP обслуживается семью пассажирскими авиакомпаниями и их региональными филиалами. Все услуги внутренние. [ 12 ]
Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Аллегиант Эйр | Форт-Лодердейл , Орландо/Сэнфорд , Санкт-Петербург/Клируотер | [ 19 ] |
Американские авиалинии | Шарлотта , Даллас/Форт-Уэрт | [ 20 ] |
Американский орел | Шарлотта , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Майами , Нью-Йорк – Ла-Гуардия , Филадельфия , Вашингтон – Нэшнл | [ 20 ] |
Авело Эйрлайнз | Сезонно: Манчестер (Нью-Хэмпшир) , [ 21 ] Нью-Хейвен , Рочестер (Нью-Йорк) [ 21 ] | [ 22 ] |
Бриз Эйрвэйз | Сезонно: Хартфорд , Лос-Анджелес , Орландо , [ 23 ] Провиденс , [ 23 ] Тампа [ 23 ] | [ 24 ] |
Дельта Эйр Лайнс | Атланта , Детройт | [ 25 ] |
Дельта-соединение | Детройт , Нью-Йорк – Ла-Гуардия | [ 25 ] |
Юго-Западные авиалинии | Атланта , Балтимор , Хьюстон-Хобби , Нэшвилл [ 26 ] Сезонно: Денвер [ 27 ] | [ 28 ] |
Юнайтед Эйрлайнз | Чикаго – О'Хара , Хьюстон – Интерконтинентал Сезонно: Ньюарк | [ 29 ] |
Юнайтед Экспресс | Чикаго – О'Хара , Денвер , Ньюарк , Вашингтон – Даллес (начинается 26 сентября 2024 г.) [ 30 ] | [ 29 ] |
Карта направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
349,000 | Дельта , Юго-Запад |
2 | ![]() |
168,000 | Американский |
3 | ![]() |
94,000 | Американский |
4 | ![]() |
81,000 | Американец , Юнайтед |
5 | ![]() |
55,000 | Американский |
6 | ![]() |
49,000 | Американский , Дельта |
7 | ![]() |
42,000 | Юго-запад |
8 | ![]() |
40,000 | Юнайтед |
9 | ![]() |
36,000 | Американский |
10 | ![]() |
35,000 | Дельта |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Доля рынка |
---|---|---|---|
1 | Дельта | 563,000 | 25.93% |
2 | СРП | 343,000 | 15.81% |
3 | Юго-запад | 253,000 | 11.68% |
4 | Американский | 232,000 | 10.70% |
5 | СкайВест | 195,000 | 8.99% |
- | Другой | 583,000 | 26.88% |
Годовой трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | 735,961 | 1994 | 1,560,042 | 2004 | 1,575,117 | 2014 | 1,897,264 |
1985 | 854,092 | 1995 | 1,322,540 | 2005 | 1,792,597 | 2015 | 1,940,602 |
1986 | 937,863 | 1996 | 1,428,223 | 2006 | 1,528,979 | 2016 | 2,011,047 |
1987 | 1,105,752 | 1997 | 1,450,174 | 2007 | 1,555,077 | 2017 | 2,130,885 |
1988 | 1,139,640 | 1998 | 1,424,669 | 2008 | 1,415,688 | 2018 | 2,317,984 |
1989 | 1,110,314 | 1999 | 1,518,561 | 2009 | 1,250,766 | 2019 | 2,612,236 |
1990 | 1,184,580 | 2000 | 1,590,786 | 2010 | 1,301,744 | 2020 | 1,065,499 |
1991 | 1,055,823 | 2001 | 1,412,567 | 2011 | 1,787,161 | 2021 | 1,799,877 |
1992 | 1,097,287 | 2002 | 1,386,828 | 2012 | 1,901,032 | 2022 | 2,187,884 |
1993 | 1,171,826 | 2003 | 1,350,648 | 2013 | 1,866,826 | 2023 | 2,563,853 |
Галерея
[ редактировать ]-
Фасад аэропорта
-
Главный вход
-
Билетные кассы возле входа
-
Интерьер терминала
-
Зал А
-
Вид из зала B на центральную зону поста безопасности
-
Delta Air Lines A320 у выхода B3
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Форма FAA Airport 5010 для GSP PDF , вступает в силу 21 марта 2024 г.
- ^ «Данные о пассажирах и грузах аэропорта GSP за 2023 год» . gspairport.com . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Статистика пассажиров международного аэропорта Гринвилл-Спартанбург за 2023 год» . gspairport.com . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Список аэропортов NPIAS» (PDF) . ФАА.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 21 октября 2016 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Отчеты персонала « http://www.goupstate.com/article/20060824/NEWS/608230366 » 23 августа 2006 г.
- ^ Отчеты сотрудников « [1] ». Спартанбургский вестник . 11 мая 2010 г. Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт ГСП» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Данные аэропорта GSP на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «КАРТА БЛОКА PL 94-171 ОКРУГА (ПЕРЕПИСЬ 2020 ГОДА): Округ Спартанбург, Южная Каролина» (PDF) . Бюро переписи населения США . п. 23 (PDF стр. 24) . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «КАРТА БЛОКА ОКРУГА PL 94-171 (ПЕРЕПИСЬ 2020 ГОДА): округ Гринвилл, Южная Каролина» (PDF) . Бюро переписи населения США . п. 25 (PDF, стр. 26) . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Международный аэропорт ГСП» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт ГСП» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Монтгомерибоб, Боб. «GSP объявляет маршрут грузовых авиаперевозок в Германию - Новости - GoUpstate - Спартанбург, Южная Каролина» . GoUpstate . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «GSP объявляет о новом грузовом сообщении от Senator International» . Деловой журнал северной части штата. 19 июля 2016 г. Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «GSP входит в элитную компанию с новыми международными грузовыми авиаперевозками» . Greenvilleonline.com. 12 августа 2016 г. Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «СЕНАТОР Атлантик Бридж» . Сенатор Интернационал. 5 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Новая связь BMW с Южной Каролиной» . Freightweek.org . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Senator Atlantic Airbridge будет отправляться раз в неделю из Мюнхена в Гринвилл/Спартанбург, Северная Каролина, США» . Ajot.Com . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Авиалинии-Гринвилл» . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиакомпания Avelo отмечает первую годовщину своей базы в Роли / Дареме тремя новыми маршрутами на восточное побережье» . PRNewsWire . 15 февраля 2024 г. . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Направления» .
- ^ Jump up to: а б с «GSP объявляет о новой авиакомпании с прямыми направлениями» . 23 января 2024 г. . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Изучите направления Breeze Airways» . Бриз Эйрвэйз . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание полетов Дельты» (PDF) . Дельта.com . стр. 631–635 . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Southwest Airlines запускает дополнительные новые маршруты в июне 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Новое расписание полетов» .
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Юнайтед возобновляет два региональных маршрута» . Авиагики . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Senator International запускает воздушный мост через Атлантику» . www.cargoforwarder.eu. 24 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 г. . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Senator International добавляет еженедельный грузовой рейс из GSP в Мексику» . wspa.com. 25 июня 2018 г. Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ «Датская компания Maersk Air Cargo начинает рейсы Сеул-США» . Ч-Авиация . 26 октября 2022 г.
- ^ «РИТА-БТС-Транстатс» . bts.gov . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Данные о пассажирах международного аэропорта GSP» . Проверено 10 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Международный аэропорт Гринвилл-Спартанберг , официальный сайт
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для GSP , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KGSP
- ASN для GSP История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KGSP
- ФАУ Текущая информация о задержке GSP