Пролив Каркинес
Пролив Каркинес | |
---|---|
Испанский : Каркинесский пролив. | |
![]() Глядя на восток, мост Каркинес на переднем плане и мост Бенисия-Мартинес на заднем плане. | |
Расположение | Район залива, Северная Калифорния |
Координаты | 38 ° 03'33 "N 122 ° 12'45" W / 38,05918 ° N 122,21260 ° W |
Этимология | Каркинцы |
Истоки реки | Река Сакраменто, река Сан-Хоакин |
Первичные оттоки | Залив Сан-Пабло, Залив Сан-Франциско |
бассейна Страны | Соединенные Штаты |
Макс. длина | 8 миль (13 км) |
Поселения | Бенисия, Крокетт, Мартинес, Вальехо |
Пролив Каркинес ( / k ɑːr ˈ k iː n ə s / ; испанский : Estrecho de Carquinez ) [1] [2] — узкий приливный пролив, расположенный в районе залива Северной Калифорнии , США. Это часть приливного устья рек Сакраменто и Сан-Хоакин , впадающих в залив Сан-Франциско . Пролив имеет длину восемь миль (13 км) и соединяет залив Суисун , в который впадают воды объединенных рек, с заливом Сан-Пабло , северным продолжением залива Сан-Франциско.
Пролив образовался в доисторические времена, ближе к концу одного из прошлых ледниковых периодов, когда Центральная долина представляла собой обширное внутреннее озеро . Таяние льдов Сьерра-Невады подняло уровень воды, а сейсмическая активность создала новый выход в Тихий океан, осушив озеро в океан и обнажив дно долины.
Этимология [ править ]
Пролив назван в честь народа Каркин ( los Carquines на испанском языке), языкового подразделения олоне коренных народов , которые когда-то проживали по обе стороны пролива. [3]
История [ править ]

Андрей Сарна-Войжитски, почетный геолог Геологической службы США (USGS), считает, что пролив Каркинес, вероятно, образовался примерно от 640 000 до 700 000 лет назад, в то время как большая часть современной Калифорнии выходила из ледникового периода . Нынешние долины Сакраменто и долина Сан-Хоакин были покрыты огромным озером (ныне потухшим), которое называлось озером Коркоран . Первоначально это озеро впадало в океан через долину недалеко от современного Монтерея. Однако продолжающаяся сейсмическая активность подняла прибрежные горы настолько, что этот выход был перекрыт. Одновременно с этим таяние льда на склонах Сьерры подняло уровень воды в озере Коркоран, пока озеро не начало пробивать новый выход в океан. В какой-то момент прибрежный барьер между сегодняшними городами Крокетт и Бенисия рухнул, выпустив воду из озера в результате катастрофического наводнения. [4]
Пролив является частью границы графства между Солано (на севере) и Контра-Коста (на юге) и находится примерно в 15 милях (25 км) к северу от Окленда . Города Бенисия и Вальехо расположены на северной стороне пролива, а Мартинес , Порт-Коста и Крокетт — на южном побережье. Река Напа впадает в пролив через короткий пролив Мэр-Айленд , недалеко от входа в залив Сан-Пабло. Его водораздел занимает площадь 62 500 квадратных миль (162 000 км²). 2 ), примерно 40 процентов общей поверхности Калифорнии. [4]
Инсталляции [ править ]
Калифорнийская морская академия находится в западной части пролива на северной набережной. Сахарный завод C&H расположен на южном берегу в небольшом городке Крокетт .
Мосты [ править ]
Пролив пересекают два автомобильных моста: мост Каркинес на межштатной автомагистрали 80 и мост Бенисия-Мартинес на межштатной автомагистрали 680 . Каждый автомобильный мост состоит из двух пролетов. [ нужна ссылка ]
Межштатная автомагистраль 780 соединяет две автомагистрали на северном склоне пролива. Государственный маршрут 4 соединяет эти автомагистрали к югу от пролива и вглубь страны. [ нужна ссылка ]
Железнодорожный мост к востоку от моста Бенисия-Мартинес используется поездами Capitol Corridor , California Zephyr и Coast Starlight . Железнодорожный паром с паромами Контра Коста и Солано осуществлял перевозки через пролив недалеко от места нынешнего железнодорожного моста, пока железнодорожный мост не был построен в 1930 году. [ нужна ссылка ]
высокие опоры, несущие линии электропередачи Пролив также пересекают было . Пересечение линии электропередачи через пролив Каркинес первым в мире переходом линии электропередачи через большую реку. [ нужна ссылка ]
Движение судов [ править ]
Канал судоходен и используется для коммерческого и военного судоходства. Движение глубоководных судов, направляющихся как в порт Сакраменто, так и в порт Стоктон, пересекает пролив через глубоководный судоходный канал Стоктона и глубоководный судоходный канал Сакраменто . Пролив Каркинес является частью Болдуинского глубоководного судоходного канала . [ нужна ссылка ]
Формирование дельты [ править ]

Узкая щель в Береговом хребте, образующая пролив, привела к образованию дельты реки Сан-Хоакин-Сакраменто , перевернутой дельты реки , выше по течению от нее, что является редкой геологической особенностью. Пролив слишком мал, чтобы пропустить огромное количество паводковых вод, образующихся в годы сильных дождей или таяния снегов. Поскольку зона дельты заполняется первой и последней осушается во время наводнения, у ила и почвы есть больше времени для выпадения из взвеси, создавая перевернутую структуру дельты реки. [ нужна ссылка ]
Вторжение соленой воды [ править ]
Морская вода более плотная, чем пресная, из-за более высокой концентрации солей. В стабильных условиях это означает, что там, где встречаются два таких потока, образуется невидимая граница, например, там, где пресная вода из рек Сакраменто и Сан-Хоакин встречается с морской водой, содержащейся в заливе Сан-Франциско. [ нужна ссылка ]
К началу 20-го века фермеры в дельте Сакраменто-Сан-Хоакин , которые зависели от орошения своих полей пресной водой из двух рек, заметили увеличение солености дальше вглубь страны, чем раньше. Стало очевидным, что пресная вода выкачивалась из Дельты быстрее, чем ее можно было пополнить за счет дождя и снега во время сезона дождей. Фермеры, бизнесмены и политики жаловались, что позволить пресной воде течь в океан было расточительно. Хотя было предложено множество решений, немногие из них оказались практичными. Сформировался политический консенсус, что запруживание пролива Каркинес должно решить проблему вторжения морской воды. [5]
В сентябре 1923 года Законодательное собрание Калифорнии выделило 10 000 долларов (что эквивалентно 179 000 долларов сегодня) на обследование плотины с морской водой. Федеральное правительство добавило взнос в размере 20 000 долларов (358 000 долларов сегодня) через Службу мелиорации США. [а] Согласно правилам Службы мелиорации, еще 10 000 долларов необходимо было собрать от местных сторонников проекта. Необходимые деньги были собраны к марту 1924 года, и было объявлено о первом из трех обследований территории. [5]
Первое обследование проводилось в Арми-Пойнт, недалеко от Бенисии, который, согласно предварительным исследованиям, был предпочтительным местом. Вторым выбором был Диллон-Пойнт , недалеко от залива Саутгемптон, а третье исследование проводилось в Пойнт-Сан-Пабло , недалеко от Ричмонда. Три исследования были завершены к концу 1924 года. Однако потребовалось четыре года, чтобы завершить процесс принятия решения, согласно которому Арми-Пойнт был официально назван местом будущей плотины. Еще больше споров в законодательном органе потребовалось, прежде чем «Барьер для соленой воды» был официально принят в мае 1929 года и стал частью государственного проекта по сохранению водных ресурсов . [5] [б]
24 января 1930 года, когда Великая депрессия началась , президент Герберт Гувер отменил проект пролива Каркинес, заявив, что он слишком дорогостоящий. Все попытки возродить проект провалились. Спустя годы проект «Центральная долина» попытался смягчить последствия вторжения морской воды, построив другие плотины гораздо дальше вглубь суши и каналы для подачи пресной воды в долину Сан-Хоакин. [5]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Служба мелиорации США была исключена из Геологической службы США (USGS) в 1907 году и восстановлена в составе Министерства внутренних дел. В 1923 году Служба мелиорации была переименована в Бюро мелиорации США (USBR), под которым она и известна сейчас.
- ↑ Боуэн писал, что позже, в 1929 году, в некоторых отчетах указывалось, что предлагаемая плотина не будет хранить достаточно воды для удовлетворения прогнозируемых потребностей промышленности и сельского хозяйства. [5]
Ссылки [ править ]
- ^ Район залива Юнивижн - Восточный залив потрясли многочисленные землетрясения; самая крупная имела магнитуду 3,8 с эпицентром в Сан-Рамоне.
- ^ «Сотрясение в районе залива — последнее предупреждение о высокой сейсмической опасности в этом районе» , sandiegouniontribune.com. По состоянию на 21 декабря 2022 г. (на испанском языке).
- ^ Коффи, Джеффри (28 июля 2004 г.). «Занимаюсь естественным уединением на горе Ванда» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вонг, Кэтлин. «Прорыв Каркинеса». Природа залива . 30 сентября 2006 г. По состоянию на 19 июля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Боуэн, Джерри. «Плотина через пролив Каркинес?» Исторические статьи из онлайн-базы данных округа Солано. Опубликовано 12 августа 2001 г. По состоянию на 21 июля 2017 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Пролив Каркинес
- Калифорнийский пролив
- Сакраменто – дельта реки Сан-Хоакин
- Водоемы округа Контра-Коста, Калифорния
- Водоемы округа Солано, Калифорния
- Сан-Франциско Бэй
- Сент-Пол Бэй
- Рельеф округа Контра-Коста, Калифорния
- Рельеф округа Солано, Калифорния
- Рельеф района залива Сан-Франциско
- Притоки залива Сан-Пабло