Солано (паром)
![]() Открытка с изображением парома Солано с грузовыми вагонами, пересекающего пролив Каркинес в Калифорнии, ок. 1910 год
| |
История | |
---|---|
Тезка | Округ Солано, Калифорния |
Владелец | Центрально-Тихоокеанская железная дорога |
Маршрут | Из Бенисии, Калифорния, в Порт-Коста, Калифорния , и обратно. |
Расходы | $350,000 |
Первое путешествие | 24 ноября 1879 г. |
В эксплуатации | 1 декабря 1879 г. |
Не работает | 15 октября 1930 г. |
Судьба | Затоплен к волнолому c. 1931 год |
Общие характеристики | |
Тип | Железнодорожный паром для перевозки целых поездов |
Длина | 425 футов (130 м) |
Луч | 116 футов (35 м) |
Установленная мощность | две паровые машины мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт) |
Движение | два независимых боковых колеса |
Скорость | 12 миль в час (19 км/ч) |
Емкость | Пассажирский поезд на 24 вагона с локомотивом или грузовой поезд на 48 вагонов с локомотивом |

Солано в Калифорнии ежедневно в течение был большим железнодорожным паромом , построенным как усиленный колесный пароход с боковыми колесами с независимым приводом Центрально -Тихоокеанской железной дорогой , который перевозил целые поезда через пролив Каркинес между Бенисией и Порт-Коста 51 года, с 1879 по 1930 год. спущенный на воду, Solano был самым большим паромом такого типа в мире, рекорд удерживался в течение 35 лет до 1914 года, когда к нему присоединился его однотипный корабль Contra Costa , который был на 13 футов (4,0 м) длиннее.
Дизайн
[ редактировать ]Солано фермы был спроектирован Артуром Брауном, начальником мостов и зданий Центрально-Тихоокеанской железной дороги , который укрепил паром так же, как железнодорожный мост, используя четыре деревянных Пратта, продольно расположенные под палубой ее четырех комплектов рельсов. Он был оснащен двумя паровыми двигателями с шагающей балкой мощностью 2000 лошадиных сил (1500 кВт) . Каждый двигатель с диаметром цилиндра 5 футов и ходом цилиндра 11 футов приводил в движение гребное колесо, которое, в свою очередь, двигало корабль по воде. Благодаря двум боковым лопастным колесам, работающим независимо, «Солано» обладал маневренностью, необходимой для того, чтобы справиться с течением (около 8 миль в час) в проливе Каркинес . Имея две лоцманские рубки, по одной на каждом конце, не было необходимости разворачивать корабль для обратного рейса. [ 1 ]
Паромные пристани и подходы также были спроектированы Артуром Брауном. Оползень в Бенисии входил в пролив по диагонали вниз по течению, тогда как оползень в Порт-Косте, находившийся дальше по течению от Бенисии, был направлен прямо вверх по течению. Расстояние в поперечнике составляло около мили, всего тринадцать длин Солано ; расчетное время в пути, включая запуск и остановку, составило девять минут. длиной 100 футов Перрон или соединительный пролет на каждом стапеле имел четыре комплекта рельсов, соответствующих четырем комплектам на пароме, для облегчения погрузки и разгрузки, а также шарнирно и уравновешивался грузами и понтонами, чтобы выдерживать девятифутовые приливы. [ 1 ] [ 2 ]
Солано недалеко , названный в честь округа , в котором находится Бенисия, был построен в 1879 году в Окленде, штат Калифорния, от конца Лонг-Уорфа . Она имела длину 425 футов (130 м) и ширину 116 футов (35 м) и могла перевозить на своих четырех путях целый пассажирский поезд из 24 вагонов плюс локомотив из 48 вагонов или грузовой поезд и локомотив. Она начала испытания 24 ноября 1879 года с пристани Мейгга вместе с 75 избранными гостями, включая Чарльза Крокера и Артура Брауна, во время поездки по Алькатрасу и прибыла в Бенисию с большой помпой, которая включала военный оркестр и салют из двадцати шести орудий. Она могла двигаться со скоростью около 12 миль в час (19 км/ч), хотя в первый день испытаний она не превышала 8 миль в час (13 км/ч). [ 3 ] [ 4 ]
Он был построен и эксплуатировался Центрально-Тихоокеанской железной дорогой для переправки целых поездов (до 48 грузовых вагонов одновременно) по трансконтинентальной линии Центрально-Тихоокеанского региона в район залива Сан-Франциско и обратно . После ввода в эксплуатацию трансконтинентальная железная дорога была изменена с первоначального 120-мильного (190-километрового) маршрута 1869 года от Сакраменто до Окленда через перевал Альтамонт и каньон Найлс на более ровный 92-мильный маршрут 1879 года от Сакраменто до Бенисии и, через Солано в Окленд. [ 5 ] До того, как был построен ее родственный корабль Contra Costa , Solano был самым большим паромом, когда-либо построенным.
Операция
[ редактировать ]
Солано . начал регулярное сообщение между Бенисией и Порт-Коста в декабре 1879 года [ 6 ] Типичная операция была подробно описана Харрисом в 1890 году: «Пассажирский поезд, скажем, из десяти вагонов подходит к стапелю. Во время минутной паузы поезд отцепляется посередине и к нему прикрепляется переключаемый двигатель. его задняя часть движется с передней половиной поезда на лодку, переключающая машина толкает заднюю половину на другой путь лодки, пароход отбрасывается со всем поездом и обоими двигателями в качестве груза... Временная карта для станции Бениция на севере и Порт-Коста на юге от Проливов предусматривала двадцать пять минут на всю операцию, включая посадку, переправу, посадку и остановки на станциях. Этот подвиг был совершен двумя вахтами по шестнадцать человек в каждой. [ 1 ]
За исключением нескольких сухих доков для восстановления и модернизации, « Солано» находился в непрерывном движении 24 часа в сутки между Бенисией и Порт-Коста в течение 51 года, с 1 декабря 1879 года по 15 октября 1930 года. В 1904 году он совершал от 36 до 46 переходов каждый день. 24 часа, перевозя около 115 000 грузовых и 56 000 легковых автомобилей в год. [ 7 ] Ее родственный корабль , Contra Costa , был построен в 1914 году с двигательной установкой под главной палубой, что делало ее главную палубу полностью открытой для четырех параллельных путей без центральной стойки. Он был немного крупнее (на 13 футов длиннее), чем Солано , и поэтому был самым большим железнодорожным паромом. [ 8 ] Контра-Коста была названа в честь округа , в котором расположен Порт-Коста.
К 1927 году два парома достигли максимальной вместимости. 31 мая 1928 года компания Southern Pacific (преемница Central Pacific в работе паромов) разрешила строительство разводного железнодорожного моста от восточной стороны Бенисии до Мартинеса , который находится к востоку от Порт-Коста. Железнодорожный мост открылся 15 октября 1930 года, и два железнодорожных парома были выведены из эксплуатации. [ 9 ] Железнодорожный мост и сегодня продолжает обслуживать железные дороги Union Pacific и Amtrak .
После открытия железнодорожного моста Солано и Контра Коста были разобраны и проданы на металлолом. [ 10 ] Однако то, что осталось от « Солано» , рамы ее двигателя с шагающей балкой , все еще можно увидеть там, где она была затоплена, чтобы создать волнолом на реке Сан-Хоакин недалеко от Антиохии, Калифорния . [ 11 ] Корпус «Контра Коста» был отбуксирован в бухту у Вальехо, прилегающую к Калифорнийской морской академии , и затоплен, чтобы служить волнорезом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харрис, Роберт Л. (апрель 1890 г.). «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ «СОЛАНО» (дополненная версия CPRR Томаса Рубарта, 2004–2008 гг.)» . Сделки Американского общества инженеров-строителей . 22 (436): 247–261. doi : 10.1061/TACEAT.0000725 .
- ^ «СОЛАНО. БОЛЬШОЙ ПАРОМ ДЛЯ ПРОЛИВОВ КАРКИНЕС» . cdnc.ucr.edu . Sacramento Daily Union, том 8, номер 326. 29 ноября 1879 года . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Большая лодка» . Окленд Трибьюн. 25 ноября 1879 г. с. 3 . Проверено 4 июля 2018 г.
Вчера прошла удовлетворительная пробная поездка вокруг залива и в Бенисию...
- ^ «СОЛАНО». Самый большой паром в мире. Вчерашний пробный рейс» . cdnc.ucr.edu . Daily Alta California, том 31, номер 10817. 25 ноября 1879 года . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «НОВЫЙ МАРШРУТ В САКРАМЕНТО» . cdnc.ucr.edu . Chico Weekly Enterprise, том XI, номер 28. 5 декабря 1879 года . Проверено 21 июня 2021 г.
Бюллетень Сан-Франциско
- ^ «СОЛАНО. Новый маршрут между Бенисией и Мартинесом в действии» . cdnc.ucr.edu . Daily Alta California, том 31, номер 10851. 30 декабря 1879 года . Проверено 21 июня 2021 г.
В воскресенье [28 декабря 1879 года] первый пассажирский поезд прошёл по новому маршруту Центрально-Тихоокеанской железной дороги, пересек пролив в Бенисии на новом пароме Солано.
- ^ Райт, HE (6 марта 1905 г.). «Самый большой паром в мире» (PDF) . Научный американец . 92 (9): 180. doi : 10.1038/scientificamerican03041905-180 .
- ^ Олин, Эдвард В. (сентябрь 1915 г.). «Паром для автомобилей с боковыми колесами Contra Costa: подробности проектирования и строительства крупнейшего в мире поезда с боковыми колесами» (PDF) . cprr.org . Международная морская инженерия. стр. 387–394 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Историческому железнодорожному мосту исполняется 85 лет», журнал Benicia.
- ^ «Взрыв динамита ознаменовал конец старого парома «Контра Коста» » (PDF) . Calstate.edu . Вальехо Таймс-Геральд. 16 марта 1947 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Боуэн, Джерри (10 февраля 2002 г.). «Железнодорожный паром «Солано» все еще жив» . Solanoarticles.com . Проверено 1 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Солано (корабль, 1878 г.) на Викискладе?
- Харрис, Роберт Л. (апрель 1890 г.). «Железнодорожный паромный пароход «Солано» » . Труды Американского общества инженеров-строителей . XXII (436): 247–261. doi : 10.1061/TACEAT.0000725 .
- «Модель самого большого в мире парома CPRR Solano» . Центрально-Тихоокеанский железнодорожный музей . 2 сентября 2003 г.
- «СОЛАНО ФАКТЫ (непроверенный сборник)» . обсуждение.cprr.net . Музей ЦПРР. 4 марта 2008 г.
38 ° 01'01,92 "с.ш. 121 ° 48'18" з.д. / 38,0172000 ° с.ш. 121,80500 ° з.д.