Спуззум
Спуззум | |
---|---|
Расположение Спуззума в Британской Колумбии | |
Координаты: 49 ° 41'19 "N 121 ° 24'49" W / 49,68861 ° N 121,41361 ° W | |
Страна | Канада |
Провинция | Британская Колумбия |
Область | Фрейзер-Каньон |
Областной округ | Фрейзер Вэлли |
Коды городов | 250 , 778, 236 и 672 |
Шоссе | ![]() |
Спаззум — некорпоративное сообщество в нижней части каньона Фрейзер на юго-западе Британской Колумбии , Канада. Это место находится на западном берегу реки Фрейзер и северном берегу Спаззум-Крик. [ 1 ] [ 2 ] Этот район на шоссе 1 Британской Колумбии находится примерно в 40 километрах (25 миль) к северу от Хоупа и в 69 километрах (43 мили) к югу от Литтона .
Первые нации и взаимодействия
[ редактировать ]Первые народы населяли каньон на протяжении тысячелетий. [ 3 ] Когда Саймон Фрейзер остался на ночь в июне 1808 года, его воспринимали как сверхъестественное существо. [ 4 ] Фрейзер отметил одеяла, сделанные из шерсти горных коз и собачьей шерсти. [ 5 ] и погребальные ящики, установленные на столбах. [ 6 ] В то время существовали две деревни Спуццум и Швимп народа нлакапамукс, но позже они получили собирательное название Спуззум, что означает «маленькая квартира». [ 7 ] Граница между Верхнего Сто:ло (Таит) и Нлакапамукс . народами [ 8 ] находился в Сомилл-Крик, примерно в 9 км (6 милях) к югу. [ 9 ]
В середине 1858 года через этот район прошли первые горняки, что положило начало сосуществованию и смешанным бракам между двумя культурами. [ 10 ] В августе того же года два шахтера были убиты в столкновении с коренными народами чуть ниже Спуццума. В отместку группа из 40 человек из Йельского университета отправилась на север до Бостонского бара , убила нескольких человек в бою и сожгла их деревни дотла. [ 11 ] [ 12 ]
Исторически летние и зимние жилища, места рыбной ловли, охоты и собирательства занимали обширную территорию. С 1860 года земля была потеряна из-за троп, Карибу-роуд , мостов, железных дорог и превентивных действий поселенцев. [ 13 ] К 1863 году преимущественное право покупки сузило права коренных народов в основном на южную сторону ручья. [ 14 ] В 1870-х годах 149 коренных жителей жили к югу от подвесного моста Александра , и около 8 гектаров (20 акров) обрабатывалось, в основном картофель. [ 15 ]
Spuzzum First Nation — это название местного правительства группы . Ниже по течению от мостов Александра резервы с севера на юг - Скуэт 6, [ 16 ] Папсилква 2Б, [ 17 ] Папсильква 2 [ 18 ] папсильква 2А, [ 19 ] Спаззум 1 [ 20 ] (ранее Spuzzum Rancherie), [ 21 ] Спаззум 7, [ 22 ] и Спуззум 1А. [ 23 ]
Происхождение имени
[ редактировать ]В 1848 году компания Гудзонова залива (HBC) построила Дом Саймона как магазин, где меховые бригады переправлялись через Фрейзер. Десять лет спустя, во время золотой лихорадки каньона Фрейзер , это имя было заменено на Spuzzum. [ 24 ] Однако ранчерию тоже иногда использовали. [ 25 ]
Гора Спуззум на северо-западе является частью подразделения Лиллуэт-Рейнджс в Прибрежных горах . [ 26 ]
Топография
[ редактировать ]Река в Спуццуме узкая и бурная. Большой бар обрабатывали россыпные горняки . [ 27 ] Это место находится в ограниченной части каньона Фрейзер к северу от туннеля Йельского шоссе; На территории преобладают гранитные или гнейсовидные породы. [ 28 ]
К югу от ручья земля, прилегающая к реке, низменная, болотистая и подвержена весенним паводкам. Северная часть ручья более высокая и равнинная. [ 27 ]
Паром, мосты и дороги
[ редактировать ]в форме плоскодонки Веревка направляла реактивный паром , [ 24 ] который изо всех сил пытался справиться с интенсивным и частым движением повозок во время золотой лихорадки. Являясь частью Старой горной тропы из Йельского университета , паром курсировал с перерывами с 1848 года в течение 10 лет, затем активно в течение пяти лет, прежде чем в 1863 году примерно в 4 км (2 мили) вверх по течению открылся первый подвесной мост Александры. [ 29 ] В один конкретный день плата за проезд в 50 центов за пассажира наполнила жестяное ведро серебром и золотом. Когда паром в другой раз перевернулся, все пассажиры утонули. Во время более позднего интервью оператора спросили, были ли большие потери. Он ответил: «О нет, я всегда беру плату за проезд заранее». [ 30 ]

В 1858 году частное предприятие построило мост через Спаззум-Крик, плата за который взималась шесть месяцев. [ 31 ]
В 1862 году правительство выделило Джозефу Трутчу и Томасу Спенсу южный участок новой дороги для повозок от предполагаемого моста до Пайкс-Риффл вдоль западного берега, который будет завершен следующей весной. [ 32 ] Королевские инженеры руководили такой работой. Ширина дороги составляла 5 метров (17 футов) и увеличивалась до 7 метров (22 фута) за счет туннелей и выемок. Когда в марте 1881 года сцена упала со скалы под Спуццумом, две лошади погибли, а два пассажира сломали ноги. [ 11 ]
Хотя строительство Канадской Тихоокеанской железной дороги (CP) в 1880-х годах серьезно повредило дорогу Йель-Спаццум, [ 33 ] этот участок стал проходимым к началу 1900-х годов. [ 34 ] После того, как наводнение на реке Фрейзер в 1894 году разрушило мост Спаззум-Крик, единственным средством пересечения ручья стал 91-метровый (300 футов) железнодорожный мост. [ 35 ] Новый мост, построенный около 1900 года и снова находившийся к востоку от железнодорожного моста и ниже него, пришел в упадок к 1920 году, когда его восстановили. [ 36 ]
В 1924 году У. П. Тирни получил заказ на реконструкцию участка дороги Йель-Спаццум. [ 37 ] для завершения в течение следующего года. [ 38 ] В 1947 году этот участок был заасфальтирован. [ 39 ]
В 1956–57 годах были заключены контракты на замену моста Спаззум-Крик и связанных с ним дорожных работ, расположенных к западу от железнодорожного моста и выше него. [ 40 ] В 1957–58 эта работа была завершена. [ 41 ] После открытия нового моста Александры в 1962 году шоссе обогнуло Спуццум на более высоком уровне, и второй мост Александры стал ненужным.
Во время аварии в 2010 году два полуприцепа упали с моста Спаззум-Крик, в результате чего погиб один из водителей. [ 42 ] В 2016 году перевернутый полуприцеп на несколько часов заблокировал мост. [ 43 ]
В мае 2018 года компания Greyhound Canada исключила остановки Fraser Canyon, такие как Spuzzum, [ 44 ] оставив автобусное сообщение в этом районе.
Общее сообщество
[ редактировать ]Во время золотой лихорадки Фрэнк Мэй, паромный оператор, основал неподалеку придорожную закусочную, иногда известную как «Калифорнийский дом». Хотя это было большое одноэтажное бревенчатое строение, епископ, посетивший его в 1860 году, описал его как придорожную хижину и отдельную пекарню , в которой могло разместиться множество путешественников. [ 24 ] [ 30 ]
Большинство поселенцев, переживших золотую лихорадку, оставались там недолго. Однако льготы увеличивались после каждого развития инфраструктуры. Марк Фрэнсис Эндрю, который захватил западный берег парома в 1862 году, к 1866 году стал владельцем отеля. Мировой судья Э. Х. Сандерс, в обязанности которого входила регистрация претензий, отобрал прилегающую землю к югу от ручья. [ 45 ]
Универсальный магазин существует как минимум с 1890 года. [ 46 ] Почтовое отделение работало в 1897–1975 гг. [ 47 ] Школа существовала 1897–1906 гг. [ 48 ]

Во время Первой мировой войны здесь был построен военный лагерь. [ 49 ]
Бывшее двухэтажное здание универсального магазина на восточной стороне железнодорожного пути открылось в конце 1920-х годов. Позже была установлена газовая планка Gulf , затем BA и, наконец, Esso . С тех пор здание стало жилым. В 1923 году по адресу 38191 Front St был построен дом с семью спальнями приличного размера, который будет использоваться в качестве отеля, когда в 1926 году откроется новое шоссе. [ 50 ]
В 1930-е годы в селе был создан отряд полиции. [ 9 ] К 1941 году проживало два офицера, [ 51 ] возможно, используя здание отеля. [ 50 ] В 1947 году полицейский пост переехал в Бостон-Бар. [ 52 ]
В конце 1940-х годов канадцы японского происхождения освобожденные из интернирования полностью оккупировали здание отеля. Возможности трудоустройства уменьшились, когда лесопилка Neville Lumber закрылась примерно в 1950 году, и в деревне остались только три японские семьи. Здание снова стало жилым. [ 50 ]
Однокомнатная школа, [ 50 ] который действовал в 1945–1965 годах, закрылся всего с пятью студентами. [ 53 ] С тех пор здание стало жилым. [ 50 ]
В 1954 году Джойс Гьоба из Spuzzum получила наивысший балл на экзамене на стипендию. [ 54 ] Получив степень медсестры в 1959 году, она была отмечена как самая выдающаяся ученица своего класса. [ 55 ]
В 1958 году универсальный магазин/газовый бар переехал в новое помещение на нынешнем шоссе. [ 50 ] Магазин закрылся, и в середине 1970-х годов здание стало рестораном Sasquatch Dining Lounge. [ 56 ]
В 1995 году была приобретена подержанная пожарная машина, но схема формирования пожарной команды [ 57 ] похоже, не произошло.
В 1996 году подстанция Британской Колумбии Hydro была модернизирована на сумму 10,3 миллиона долларов. [ 58 ]
Закусочная, более известная как Spuzzum Café, была выставлена на продажу в апреле 1995 года. [ 59 ] и с ноября 1997 г. по ноябрь 1998 г. [ 60 ] Это здание, сгоревшее дотла в 2001 году, было единственным оставшимся бизнесом в общине из 14 человек. [ 61 ]
Разговорные ссылки
[ редактировать ]Город часто упоминается в юмористическом контексте из-за его небольшого размера. Примеры: «Не моргай, иначе пропустишь», «За пределами надежды», [ 62 ] «Если вы не были в Spuzzum, вы нигде не были» и «Технологический институт Spuzzum». Однажды по обеим сторонам дорожного знака было написано: «Вы покидаете Спаззум». [ 63 ] Хотя шоссе не обходило деревню до 1962 года, репутация объекта насмешек была широко понята, по крайней мере, десятью годами ранее. [ 64 ]
железные дороги
[ редактировать ]В июне 1882 года железнодорожное сообщение CP из Йельского университета продвинулось на север через Спуццум к временной конечной остановке у моста Александра. [ 65 ] В августе того же года поезд смертельно сбил человека на пути возле Спуццума. [ 66 ]
В 1885 году член бригады секции погиб неподалеку, когда локомотив врезался в их дрезину . [ 67 ]
В 1890 году грузовой поезд смертельно ранил пьяного человека, спящего неподалеку на путях. [ 68 ]
В 1892 году служащий КП, выброшенный из близлежащей дрезины и сбитый ею, был тяжело ранен. [ 69 ]
В 1895 году, после того как самосвал наехал на путевого рабочего, он скончался в больнице после ампутации стопы. [ 70 ]
В 1896 году, когда пассажирский поезд, идущий на восток, сбил в туннеле пьяного человека, травмы оказались смертельными. [ 71 ] Два месяца спустя столкновение грузового и рабочего поездов в 6 км (4 милях) к югу нанесло значительный ущерб подвижному составу. [ 72 ]
В 1898 году в нескольких милях к югу грузовой бункер упал между двумя автомобилями и был обезглавлен. [ 73 ]
Присутствуя при тушении пожара в туннеле примерно в 7 километрах (4 милях) к северу от Спуццума в 1901 году, Эдмунд Жюшеро Дюшенэ, помощник генерального суперинтенданта Тихоокеанской дивизии, погиб в результате падения камня. [ 74 ]
В 1909 году два машиниста локомотива погибли и около 30 находившихся на борту получили легкие травмы, когда пассажирский поезд, идущий на запад, выехал на снежный оползень примерно в 5,6 км (3,5 мили) к югу от Спуццума, сошел с рельсов, а два ведущих локомотива и четыре вагона соскользнули с насыпи к берег реки. [ 75 ]
(CNoR) , продвигавшаяся на восток, В мае 1913 года железнодорожная станция Канадской Северной железной дороги достигла берега напротив Спуццума. [ 76 ]
В 1919 году дорожный мастер получил смертельный перелом черепа во время оползня в туннеле КП. [ 77 ]
Построенное в 1884 году одноэтажное здание станции стандартного типа (Тип 5 Бохи) с двускатной крышей и мансардными окнами (идентичное Киферсу ) было разрушено в 1964 году оползнем. [ 78 ]
Расписания поездов (обычная остановка или остановка с флагом ) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Миля | 1887 | 1891 | 1898 | 1905 | 1909 | 1912 | 1916 | 1919 | 1929 | 1932 | 1935 | 1939 | 1943 | 1948 | 1954 | 1960 | 1964 | 1965 | |
[ 79 ] | [ 80 ] | [ 81 ] | [ 82 ] | [ 83 ] | [ 84 ] | [ 85 ] | [ 86 ] | [ 87 ] | [ 88 ] | [ 89 ] | [ 79 ] | [ 90 ] | [ 91 ] | [ 92 ] | [ 93 ] | [ 94 ] | [ 95 ] | [ 96 ] | |
Киферс | 110.8 | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Оба | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | |
Шомокс | 116.5 | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | |||||||
Норт-Бенд | 121.5 | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный |
Китайский бар | 6.1 | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | |||||||
Спуззум | 15.5 | Обычный | Флаг | Флаг | Обычный | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Оба | Флаг | Флаг | |
Седло Рок | 20.1 | Флаг | Флаг | ||||||||||||||||
Йельский университет | 27.1 | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Оба | Оба | Оба | Оба | Оба | Оба | Оба | Оба | Оба | Оба | Флаг | Флаг | Флаг |
Чоат | 34.0 | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | Флаг | ||||||||
Надеяться | 40.1 | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Обычный | Оба | ||||||||||||
Хейг | 40.1 | Флаг | Обычный | Оба | Флаг | Оба | Оба | Обычный | Обычный | Обычный | Флаг |
В 1923 году товарный поезд КП смертельно сбил путевого сторожа. [ 97 ]
В 1930 году грузовой поезд, идущий на восток, наехал на восьмилетнего мальчика, который скончался в больнице. [ 98 ]
Во время крушения 30 вагонов на CP в 1932 году один грузовой бункер погиб и двое были серьезно ранены. [ 99 ]
В 1942 году поезд врезался в сторожа пути в миле от Спуццума, что привело к смертельным травмам. [ 100 ] Шесть месяцев спустя, когда неподалеку сошли с рельсов восемь вагонов грузового поезда, идущего на восток, ущерб был минимальным, и никто не пострадал. [ 101 ]
В 1943 году поезд CP сбил человека, идущего по путям неподалеку, в результате чего он получил серьезные травмы головы и спины. [ 102 ]
В 1951 году три члена экипажа погибли в результате крушения грузового поезда неподалеку. [ 103 ]
В 1953 году туннель длиной 445 метров (1459 футов) был расширен для более высоких нагрузок. [ 104 ]
В 1968 году пять вагонов грузового поезда из 17 вагонов сошли с рельсов в миле к северу. [ 105 ]
В 1982 году 15 вагонов грузового поезда CP из 56 вагонов сошли с рельсов в Сэддл-Рок на юге. [ 106 ]
В 2002 году мужчина был госпитализирован после того, как его сбил поезд, когда он шел по рельсам возле туннеля Седл-Рок. [ 107 ]
В 2016 году девять вагонов зернового поезда Канадских национальных железных дорог (CN) сошел с рельсов на пути CP примерно в 6 километрах (4 милях) к югу, в результате чего несколько вагонов оказались в Фрейзере. [ 108 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Карл Хессей (1911–1978), художник, место смерти. [ 109 ]
- Джордж Генри Томлинсон младший (1896–1963), политик, место смерти. [ 110 ]
- Энни Йорк (1904–1991), хранительница традиций коренных народов, жительница. [ 111 ]
Карты
[ редактировать ]- Карты Нижнего каньона Фрейзер 1832–1867 годов. [ 112 ]
- «Карта БК» . www.davidrumsey.com . 1925.
- «Карта БК Шелл» . www.davidrumsey.com . 1956.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Спаццум (местность)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Спаззум-Крик (ручей)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Лафоре 1998 , с. 48.
- ^ Лафоре 1998 , с. 41.
- ^ Сейдж, Уолтер Ноубл (1929). Саймон Фрейзер, исследователь и торговец мехом . п. 14 (12) – через библиотеку.ubc.ca.
- ^ Лафоре 1998 , с. 146.
- ^ Лафоре 1998 , с. 3.
- ^ Лафоре 1998 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Лафоре 1998 , с. 5.
- ^ Лафоре 1998 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б «История каньона Фрейзер в Британской Колумбии, 1808–1966» . explorenorth.com .
- ^ Лафоре 1998 , с. 51.
- ^ Лафоре 1998 , стр. 170, 172.
- ^ Лафоре 1998 , с. 173.
- ^ Лафоре 1998 , с. 26.
- ^ «Скуэт 6 (резерв)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Папсилква 2Б (резерв)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Папсилква 2 (резерв)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Папсилква 2А (резерв)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Спацзум 1 (резерв)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Лафоре 1998 , с. 33.
- ^ «Спацзум 7 (резерв)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Спацзум 1А (резерв)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Jump up to: а б с Кейв, PW (1987). Национальный исторический парк Фрейзер-Каньон: предложение и заявка в Совет по историческим местам и памятникам Канады (PDF) . п. 44.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бэнкрофт, Хьюберт Хоу (1887). Работы Хьюберта Хоу Бэнкрофта. Том XXXII. История Британской Колумбии. 1792–1887 . п. 486 (448) – через библиотеку.ubc.ca.
- ^ «Гора Спуззум (гора)» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ Jump up to: а б Лафоре 1998 , с. 24.
- ^ Мэтьюз, Билл; Монгер, Джим (2007). Придорожная геология южной Британской Колумбии . Соно Нис Пресс. п. 125. ИСБН 978-0-87842-503-7 .
- ^ Харрис 1982 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б "Журнал Эшкрофт-Кэш-Крик" . www.ashcroftcachecreekjournal.com . 1 мая 2019 г.
- ^ Хоуэй, Фредерик В. (1926). Ранняя история шахт реки Фрейзер . п. 39 (15) – через библиотеку.ubc.ca.
- ^ «Британский колонист» . archive.org . 15 декабря 1862 г. с. 3.
- ^ Лафоре 1998 , с. 31.
- ^ «Принстон Стар» . библиотека.ubc.ca . 31 августа 1923 г. с. 3.
- ^ Лафоре 1998 , с. 183.
- ^ Лафоре 1998 , стр. 184–185.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 13 ноября 1924 г. с. 5.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 19 июня 1925 г. с. 3.
- ^ «Мерритт Геральд» . Arch.tnrl.ca. 8 августа 1947 г. с. А1.
- ^ «Годовой отчет министра автомобильных дорог, 1956–57» . библиотека.ubc.ca . стр. J89, J93.
- ^ «Годовой отчет министра автомобильных дорог, 1957–58» . библиотека.ubc.ca . п. G10.
- ^ «Новости Си-Би-Си» . www.cbc.ca. 26 ноября 2010 г.
- ^ «Провинция» . theprovince.com . 17 января 2016 г.
- ^ «Стандарт надежды» . www.hopestandard.com . 8 марта 2018 г.
- ^ Лафоре 1998 , стр. 172–173.
- ^ «Справочник 1890 г. до н. э.» . bccd.vpl.ca.
- ^ «Почтмейстеры» . www.bac-lac.gc.ca .
- ^ «Годовой отчет государственных школ, 1897–98» . библиотека.ubc.ca . п. 9 (1239). к
«Годовой отчет государственных школ, 1905–06» . библиотека.ubc.ca . п. 92 (Аxxxii). - ^ «Стандарт» . библиотека.ubc.ca . 30 сентября 1916 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Спаззум» . www.michaelkluckner.com .
- ^ «Мерритт Геральд» . Arch.tnrl.ca. 23 мая 1941 г. с. А4.
- ^ «Чилливак Прогресс» . www.newspapers.com . 12 марта 1947 г. с. 7.
- ^ «Годовой отчет государственных школ, 1945–46» . библиотека.ubc.ca . п. 171 (ММ169). к
«Годовой отчет государственных школ, 1964–65» . библиотека.ubc.ca . п. Д140. - ^ «Стандарт надежды» . www.newspapers.com . 7 августа 1974 г. с. 4.
Мисс Джойс Гьоба из Spuzzum связала…. на высшую провинциальную стипендию со средним баллом на ведомственном экзамене 89,5 процента.
- ^ «Чиеко «Джойс» (Гёба) О'Нил (BSN '59)» . Nursing-Alumni.sites.olt.ubc.ca .
- ^ Лафоре 1998 , с. 15.
- ^ «Стандарт надежды» . www.newspapers.com . 23 февраля 1995 г. с. 8.
Жители Спуззума совместно и в частном порядке вложили 2000 долларов в подержанную пожарную машину и надеются, что предлагаемая пожарная часть Спуззума станет реальностью.
- ^ «Стандарт надежды» . www.newspapers.com . 24 октября 1996 г. с. 11.
- ^ «Чилливак Прогресс» . www.newspapers.com . 28 апреля 1995 г. с. 75.
- ^ «Камлупс на этой неделе» . Arch.tnrl.ca. 7 ноября 1997 г. с. З8. к
«Камлупс на этой неделе» . Arch.tnrl.ca. 20 ноября 1998 г. с. З27. - ^ «Новости Си-Би-Си» . www.cbc.ca. 31 января 2001 г.
- ^ «Ванкувер Сан» . www.newspapers.com . 31 января 2001 г. с. 3.
- ^ «Spuzzum: помещаем «маленькое» в маленький город» . newpathwaystogold.ca .
- ^ «Колонист Таймс» . www.newspapers.com . 27 ноября 1953 г. с. 4.
Это не было деревенское шоу от Spuzzum….
- ^ «Британский Колумбийский» . библиотека.ubc.ca . 8 июля 1882 г. с. 3.
- ^ «Британский Колумбийский» . библиотека.ubc.ca . 5 августа 1882 г. с. 3.
- ^ «Порт Муди Газетт» . библиотека.ubc.ca . 12 сентября 1885 г. с. 2.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 16 сентября 1890 г. с. 2.
- ^ «Виктория Дейли Таймс» . www.newspapers.com . 28 июня 1892 г. с. 8.
Питер Предди, сотрудник CPR, был сбит дрезиной возле Спуццума, сломанная ручка отбросила его перед колесами, где он согнулся пополам, подняв машину и пять человек на ней с трассы. Его с тяжелыми ранениями доставили сюда в больницу.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 14 мая 1895 г. с. 2.
- ^ «Ежедневный колонист» . archive.org . 18 марта 1896 г. с. 2.
- ^ «Ванкувер Дейли Уорлд» . www.newspapers.com . 8 мая 1896 г. с. 7.
В прошлую пятницу произошло столкновение между грузовым и рабочим поездом на CPR, на отметке в четырех милях к западу от Спуццума. Никто не пострадал, однако подвижной состав получил серьезные повреждения.
- ^ «Провинция» . www.newspapers.com . 4 октября 1898 г. с. 7.
Мужчина… встретил шокирующую смерть в нескольких милях по эту сторону Спаззума… Он был…. угнать попутку на грузовом поезде, идущем на восток, и стоять на патентной сцепке между двумя вагонами… Несчастный упал под колеса поезда, и ему полностью отрубило голову и правую руку…
- ^ «Ревелсток Вестник» . библиотека.ubc.ca . 4 сентября 1901 г. с. 1.
- ^ «Рекорд Орчард-Сити» . библиотека.ubc.ca . 21 января 1909 г. с. 1.
- ^ «Симилкамин Стар» . библиотека.ubc.ca . 16 мая 1913 г. с. 1.
- ^ «Провинция» . www.newspapers.com . 18 ноября 1919 г. с. 4.
….Джон Холликвист, дорожный мастер CPR,….был убит в туннеле Канадско-Тихоокеанской железной дороги недалеко от Спуццума….в результате оползня….смерть наступила в результате сложного перелома черепа.
- ^ Бохи, Чарльз В.; Козьма, Лесли С. (1993). Западные склады Canadian Pacific . Саут Платт Пресс. п. 129. ИСБН 0-942035-25-9 .
- ^ Jump up to: а б «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 28 апреля 1935 г. с. 7 (ТТ 70).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . Май 1887 г., стр. 14–15 (25–26).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 15 июня 1891 г., стр. 100–102 (50–51).
- ^ «Расписание» . www.babel.hathitrust.org . 18 марта 1898 г., стр. 107–109 (60–61).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 8 октября 1905 г. с. 49 (12).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 1 сентября 1909 г. с. 23.
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 1 декабря 1912 г. с. 85 (ТТ7).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 5 сентября 1916 г. с. 147 (ТТ11).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 30 ноября 1919 г. с. 171 (ТТ11).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 1929. с. 11 (ТТ10).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 25 сентября 1932 г. с. 461 (ТТ78).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 5 февраля 1939 г. с. 89 (ТТ7).
- ^ «Расписание» (PDF) . www.streamlinermemories.info . 27 июня 1943 г. с. 9 (ТТ7).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 5 декабря 1948 г. с. 9 (ТТ7).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 25 апреля 1954 г. с. 46 (ТТ7).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 30 октября 1960 г. с. 7 (ТТ7).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 26 апреля 1964 г. с. 93 (ТТ7).
- ^ «Расписание» . библиотека.ubc.ca . 25 апреля 1965 г. с. 128 (ТТ7).
- ^ «Камлупс Стандарт-Сентинел» . Arch.tnrl.ca. 10 июля 1923 г. с. А1.
- ^ «Чилливак Прогресс» . www.newspapers.com . 22 мая 1930 г. с. 1.
Индийский мальчик, сбитый поездом CP, умер в больнице….8 лет….его сбил груз CPR, идущий на восток в Спуззуме….
- ^ «Пасадена Пост» . www.newspapers.com . 24 мая 1932 г. с. 3.
Когда тридцать грузовых вагонов Канадской Тихоокеанской железной дороги выскочили на рельсы возле Спуззума… один транзитный пассажир погиб, а двое других мужчин, «пробивавшихся» им, были серьезно ранены.
- ^ «Дейли Ньюс» . библиотека.ubc.ca . 18 июня 1942 г. с. 9.
- ^ «Калгари Геральд» . www.newspapers.com . 18 декабря 1942 г. с. 15.
Восемь вагонов грузового поезда CPR, идущего на восток, сошли с рельсов рано утром в четверг возле Спуццума… никаких «больших повреждений» и никто не пострадал.
- ^ «Ванкувер Сан» . www.newspapers.com . 10 мая 1943 г. с. 13.
….тяжелые травмы головы и спины он получил в субботу, когда его сбил поезд возле Спуццума.
- ^ «Ванкувер Сан» . www.newspapers.com . 16 мая 1951 г. с. 2.
- ^ «Калгари Геральд» . www.newspapers.com . 4 ноября 1953 г. с. 28.
…выступы, превышающие недавно установленную высоту и ширину, взрываются и откалываются. В число 44 задействованных туннелей входит… «длинный туннель» длиной 1459 футов возле Спуццума….
- ^ «Стандарт надежды» . www.newspapers.com . 26 июня 1968 г. с. 1.
Пять товарных вагонов грузового поезда CPR из 17 вагонов сошли с рельсов в понедельник в одной миле к востоку от Спуццума. У четырех других машин «фуры» выбило из-под ног, но они остались на рельсах.
- ^ «Калгари Геральд» . www.newspapers.com . 1 марта 1982 г. с. 1.
Пятнадцать вагонов грузового поезда из 56 вагонов сошли с главной линии КП в Сэддл-Рок возле Спуццума….
- ^ «Колонист Таймс» . www.newspapers.com . 6 августа 2002 г. с. 2.
- ^ «Новости Си-Би-Си» . www.cbc.ca. 25 октября 2016 г.
- ^ «Звезда Олдергроув» . библиотека.ubc.ca . 30 мая 1984 г. с. 15.
- ^ «Ванкувер Сан» . www.newspapers.com . 23 мая 1963 г. с. 46.
- ^ «Мерритт Геральд» . Arch.tnrl.ca. 25 сентября 1991 г. с. А23.
- ^ Харрис 1982 , с. 20.
Ссылки
[ редактировать ]- Харрис, Р.К. (1982). «Исторические новости Британской Колумбии: Первый мост Александры» . библиотека.ubc.ca . 16 (1).
- Лафоре, Андреа Линн (1998). Spuzzum: Истории каньона Фрейзер, 1808-1939 гг . ЮБК Пресс. ISBN 07748-0666-4 .