Карл Хессей
Карл Хессей | |
---|---|
![]() Карл Хессей на своей лодке, 1940-е годы. | |
Рожденный | Ганс Карл Гессе 30 ноября 1911 г. Дрезден , Германия |
Умер | 1 января 1978 г. Спаззум , Британская Колумбия, Канада | ( 66 лет
Национальность | Немецкий Канадский |
Образование | Kunstakademie Dresden , Школа изящных искусств , Париж. [ 1 ] |
Известный | Художник |
Движение | Экспрессионизм |
Ганс Карл Гессе , известный в дальнейшем как Карл Хессе (30 ноября 1911 — 1 января 1978), [ 2 ] [ 3 ] был канадским художником немецкого происхождения. Хотя многое о его ранних годах остается неясным, он иммигрировал в Канаду в 1927 году, а затем учился в художественных академиях в Дрездене и Париже . Хессей служил канадским солдатом во время Второй мировой войны . После установления мира он переехал в Британскую Колумбию , в конце концов поселившись в городке Лэнгли , где снова занялся искусством в 1950-х годах. Некоторые из его ранних картин были выполнены в манере романтического реализма . Влияние экспрессионизма вскоре стало значительным: Хессе опирался как на европейские, так и на американские движения, а также на аспекты Эмили Карр и «Группы семи» . На протяжении всей своей творческой жизни он писал пейзажи, а также городские пейзажи, гражданскую войну в Испании, библейские пророчества и концепции далекого будущего. Значительную часть его произведений составляли абстрактные произведения. Со временем изображения Хессея стали более символичными: один комментатор назвал его поздние работы «нагло метафизическими и апокалиптическими». [ 4 ] [ 5 ] Он часто изготавливал собственные пигменты, а его стиль отличается использованием цвета, особенно черного. В 2014 году группа канадских писателей опубликовала стихи на основе его небольших рефератов. Хессе был предметом выставки документального кино и искусства в Университете Виктории в 2017 году .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хессе родился как Ганс Карл Гессе в Дрездене , Германия, 30 ноября 1911 года. [ номер 1 ] Отчеты о первых нескольких десятилетиях его жизни иногда противоречивы. [ 9 ] Он иммигрировал в Канаду в 1927 году. [ 10 ] Начав рисовать в четырнадцать лет, он вернулся в Европу и получил обширное художественное образование в академиях Дрездена и Парижа. [ 7 ] Позже Хессе покинул Германию, чтобы много лет путешествовать по миру в качестве коммерческого моряка, дослужившись до должности второго помощника капитана . Его первый взгляд на Британскую Колумбию произошел в Порт-Алберни , когда его корабль прибыл для погрузки леса. Впечатленный климатом, он захотел записать географию, море и скалы этой местности. [ 11 ] [ 12 ] участвовал в гражданской войне в Испании . Хессе некоторое время [ 12 ] В 1938 году он вернулся в Канаду. [ 13 ] и продолжал служить во время Второй мировой войны капралом Королевской канадской инженерной службы . [ 12 ] [ 14 ]
Британская Колумбия
[ редактировать ]
Первым домом Хессея в Британской Колумбии после Второй мировой войны была лачуга на острове Пассаж . [ 15 ] Несмотря на посттравматическое стрессовое расстройство , он начал жизнь коммерческого рыбака. [ 14 ] [ 16 ]
В 1950 году Хессей переехал в Лэнгли , город в долине Фрейзер . Вскоре он встретил жителя Лэнгли Леонарда Вудса , бывшего студента Лемуана Фитцджеральда и разносторонне одаренного скульптора, музыканта, поэта и историка искусства. Во время их первой встречи Вудс вновь открывал отделение скульптуры в Ванкуверской школе искусств . [ 11 ] [ 17 ] В более поздних воспоминаниях Вудс описал Хессея как находящегося «в очень критическом состоянии, моральном и физическом». [ 11 ] Пара стала друзьями на всю жизнь, и Хессей ценил поддержку Вудса в свободно сплоченном творческом кругу, в который входили художник Питер Юарт и Джон МакТаггарт, учитель рисования в средней школе Лэнгли . [ 18 ] [ 19 ]
В Лэнгли он открыл магазин вывесок в те времена, когда вывески еще делали вручную. Хессе жил в задней части дома, занавешенной шторами, его мебель состояла из койки, плиты, стола и стульев. [ 20 ] [ 21 ] [ номер 2 ] Когда он вернулся к творчеству в начале 1950-х годов, это спартанское помещение одновременно выполняло функцию студии. По словам Вудса, «картины были повсюду». [ 21 ] По выходным он часто закрывал свой магазин, чтобы отправиться в каньон Фрейзер и во внутренние районы Британской Колумбии, где мыл золото. У Хессе когда-то была хижина старателя возле Старого моста Александры , в окрестностях Спуццума . [ 25 ] [ 26 ] Ему нравилось посещать заповедники коренных народов , где он нашел общественное признание. [ 27 ] Его творческие достижения изначально отражали его европейское образование. Зная об экспериментах, проводимых в Нью-Йорке и Калифорнии , он начал создавать множество работ чистой или полуабстракции, наряду со своими пейзажами, вдохновленными дикой природой Британской Колумбии. [ 21 ] [ 28 ] [ 29 ] Член Федерации канадских художников , он участвовал в групповых выставках, выставлялся в местных художественных галереях, а также проводил персональные выставки в Британской Колумбии и других местах. [ 30 ] Хессей умер от сердечного приступа 1 января 1978 года во время посещения новогодних танцев в гостинице Sasquatch Inn в Спуццуме. [ 3 ] Он похоронен на кладбище Лэнгли-Лоун. [ 8 ]
Артистизм
[ редактировать ]Материалы и техника живописи
[ редактировать ]
Хессе обычно экспериментировал со смешанной техникой. [ 31 ] Интересуясь химией живописи, он часто изготавливал собственные пигменты из минералов и смол, собранных во время поисков. Черный был получен в результате измельчения марганца . [ 32 ] Он также использовал приготовленные фрукты и овощи, такие как красители из луковой кожуры, картофельный отвар и морковь. [ 4 ] [ 33 ] Дополнительные материалы включали яичный белок и краску для дома. [ 33 ] Его холсты были покрыты пятнадцатью слоями левкаса, изготовленного по его собственной формуле. [ 32 ]
В манере живописи действия Хессе часто писал в свободной и энергичной манере, проливая и перетаскивая пигменты друг на друга. [ 34 ] [ 35 ] Одна из его картин была написана зубной щеткой. [ 33 ]
Стиль
[ редактировать ]Его ранние картины конца 1950-х годов были выполнены в стиле романтического реализма , и один критик назвал их «красивыми, но не сентиментальными». [ 4 ] [ 21 ] Из своего дрезденского происхождения он сохранил эстетические качества немецких экспрессионистов художников- Эмиля Нольде , Макса Бекмана и Франца Марка . [ 14 ] Он ценил искусство коренных народов , восхищался кваквакавакв художником Мунго Мартином и знал Билла Рида . [ 27 ] [ 36 ] Целью Хессея в живописи было создание «нового, оригинального опыта», и его картины обычно передают драму и интенсивность чувств, а не лиризм. [ 33 ] [ 37 ] Во многих преобладают сильно контрастные формы и углы. [ 38 ] Он обычно использовал цвет, чтобы зарегистрировать доминирующий эмоциональный тон, усиливая тематическое содержание. Хессей считал черный цвет своей визитной карточкой как художника. [ 25 ] [ 39 ] Монохромная охра и обстановка « Заброшенной деревни» , картины из серии «Хижины в города» , напоминают настроение » Эмили Карр «Бланден-Харбор . Временами его пейзажи имеют параллели с пейзажами « Большой семерки» . [ 40 ] [ 41 ] В некоторых из его работ отсутствуют какие-либо ориентиры, и они удобно вписываются в историю абстрактного экспрессионизма . Другие полуабстрактные произведения наполнены намеками на природу, обычно ориентированными на особенности, направляющие восприятие зрителя. [ 42 ] Несколько рефератов касаются его поисков скальных образований. [ 16 ]
Темы
[ редактировать ]Картины Хессе отсылают к широкому спектру современного и исторического материала, от современного города до сцен, вдохновленных мифологией и Библией, ужасов войны, футуристических видений и места человечества в природе. [ 31 ] [ 36 ] Ему нравилось, чтобы его картины рассказывали историю, но он предпочитал оставлять их интерпретацию на усмотрение зрителя. [ 7 ] [ 27 ] Когда однажды его спросили, носят ли его картины символическое значение, он ответил: «Конечно, символичны». [ 11 ]

Пейзажи художника часто помещают наблюдателя прямо посреди дикой пустыни, в гуще корней и стволов деревьев, в хаосе упавших камней, в огромной глубине снега или в центре огромного болота. [ 43 ] Некоторые косвенно представляют разрушительные силы истории, как это видно на довольно буквальном изображении горы Бейкер в «Отныне и в вечность » с ее общим розовым основным цветом; или эмалированные оттенки большого Magenta Fire . [ 36 ] [ 44 ] Став свидетелем несправедливости и жестокости, он имел склонность рисовать пламя. [ 45 ] Его пейзажи часто содержат следы или остатки человеческого жилища: забытые лесозаготовительные лагеря, хижины старателей, заброшенные жилища. [ 46 ] Многие картины демонстрируют его любовь к природе, например, « Над Ялакомом » с плавным рисунком деревьев и склонов. [ 47 ] В 1967 году он создал фреску размером шесть на девять футов с изображением водопада, ниспадающего из горного озера, для Евангелической свободной церкви Лэнгли. По мнению Вудса, Хессей опирался на свои детские знания, основанные на Библии, а фреска переосмысливает Ливанскую гору , Галилейское море и реку Иордан в канадском контексте. [ 11 ] Его последняя картина, мирный пейзаж «Перерыв дня» , завершенный в 1977 году, нетипична среди картин его последнего десятилетия, поскольку в ней используются мягкие гармонии и округлые контуры. [ 37 ]
Хессе иногда использовал религиозные аллюзии как метафоры, иллюстрирующие условия, угрожающие современному обществу. [ 31 ] Число Человека относится к Книге Откровения , и ее сложный монтаж зловещих призраков и черепов намеренно неясен. [ 48 ] Различные поздние работы носят шаманский и метафизический характер, например, сакральное « Поминки по шусвапу» . На этой картине 1971 года изображен мемориал коренных народов Секвепемка , происходящий вокруг костра, участники которого окрашены в яркие красные и синие цвета, окутанные чернотой ночи. [ 4 ] [ 49 ] Некоторые из его полотен отражают его опыт во время гражданской войны в Испании, увиденный в «Пасионарии» ( Долорес Ибаррури ) на реке Харама . [ 50 ] Другие военные сцены основаны на библейских пророчествах или классической истории. [ 51 ]
Его двойственное отношение к городским центрам отражено в небольшом количестве городских пейзажей, показанных в «Великом городе» , где его кристальная трактовка контрастирует с усыпанной обломками обстановкой у основания арочного виадука. [ 52 ] В рамках проекта «Исследования Совета Канады » он создал серию футуристических картин под названием «Полый мир» , предназначенных для Ванкуверского планетария , но никогда не выставлявшихся при его жизни. Начиная с 3000 года нашей эры, они показывают, как могла бы развиваться цивилизация, когда инженерные достижения могли бы сделать возможным создание новых миров. [ 35 ] [ 36 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хессей обучался гимнастике, тренируясь на шестах, прикрепленных к двум деревьям, а в рекомендательном письме от Вооруженных сил Канады от 1943 года он описывался как «универсальный специалист по снарядам» и способный инструктор. Даже в свои шестьдесят он любил развлекаться, стоя на руках и выполняя трюки в прыжках в воду. [ 20 ] [ 53 ] Хессе считал музыку, которой он учился в юности, высшим видом искусства, и хорошо играл на фортепиано. В Клубе Льва и Канадском Легионе его музыка часто оплачивала его ужин, и он любил слушать оперы во время рисования. Будучи во многих отношениях самоучкой, Хессе обладал превосходными познаниями в науке, мифологии и древней философии и мог цитировать наизусть классическую литературу. [ 54 ]
Наследие
[ редактировать ]
собирая
боди кисть
дыхание забрать
цвета поиск
поверхность
— Билл Биссетт
первые строки:
позволяя этой кистью
танцевать
(Для тезисов № 25) [ 55 ]
Хессе при жизни получил минимальное признание за свои картины. Когда газеты писали статьи о его выставках, они больше обращали внимание на его личность, чем на выставленные картины. [ 27 ]
В 1980 году ретроспектива жизни и искусства Хессея прошла в Музее столетия Лэнгли в Форт-Лэнгли , куратором которого был Уоррен Соммер. В него вошли фотографии, акварели и картины маслом. [ 4 ] [ 35 ] В статье для Vancouver Sun Бренда Уайт заявила, что «внутри выставочного пространства все еще звучит голос человека, который проник в свою душу, чтобы понять мир, который он потянулся обнять», и, несмотря на все их разнообразие, «темы берут свое начало из тот же глубокий колодец эмоций и беспокойства». [ 4 ]
В следующий раз его работы были выставлены в галерее Grain Elevator в Доусон-Крик в 1984 году, выставка длилась месяц. [ 3 ] Искусствовед из Торонто Дженнифер Ойл, скептически относясь к событиям из жизни Хессея, охарактеризовала его работы как варьирующиеся от объективного пейзажа до мысленных пейзажей и экспрессионистских символов. [ 56 ]
В 2005 году Леонард Вудс написал тонкую настольную книгу «Размышления о картинах Карла Хессе» (Трабарни, 2005), в которой исследуется тематическое содержание картин художника. [ 50 ] [ 31 ]
Четыре картины Хессея из серии «Пустой мир» впервые появились на публике в 2009 году на выставке « Вдохновленное Вселенной искусство канадских художников» , спонсируемой Институтом астрофизики NRC Герцберга . Сцены сопровождались стихами Билла Биссетта , Леонарда А. Вудса и Теренса Янга. [ 16 ]
Книга 2014 года « Для Келли с любовью: стихи по рефератам Карла Хессея» (Treeline Press), аранжированная и отредактированная Мейди Хилмо, посвящена необычному проекту, посвященному Келли Парсонс, поэтессе Виктории и медиевисту, умершей от рака груди. в 2008 году. Шестнадцать канадских поэтов были приглашены завершить проект, задуманный Парсонс, но так и не начатый из-за ее ухудшающегося здоровья, каждый из которых написал одно или несколько стихотворений, вдохновленных небольшими рефератами Хессе. В совместные усилия входили такие поэты, как Билл Биссетт, Патрик Фризен , Линда Роджерс и Патрисия Янг , среди других. В своем докладе Дороти Филд связывает то, как Хессей применяла «черные чернила, похожие на смолу», с использованием Парсонсом своих рук при создании декоративно-прикладного искусства, и то и другое «освобождает сердце». Некоторые поэты чувствовали родство между написанием стихов и живописью. Тезисы содержали самые разные ответы: предсказания личных отношений, проблески мифических сил, выражения веселья и даже Оскар Уайльд . На презентации книги в галерее Templed Mind в Виктории авторы читали свои стихи, а завершилась она беседой о Келли Парсонс. Кэтрин Керби-Фултон , средневековый ученый, хорошо знавшая Парсонса. [ 53 ] [ 57 ]
Арлин Паре написала два стихотворения «Она просила птиц » и «Городские уклоны » по мотивам пары безымянных картин Хессея. Они появились в ее книге 2015 года « Он оставляет свое лицо в похоронной машине » (Caitlin Press). [ 58 ]
Документальный фильм о Хессе, снятый Гоченом Вангом и показанный в Университете Виктории в 2017 году вместе с выставкой, демонстрирующей некоторые футуристические взгляды Хессея, изображения гражданской войны в Испании и пейзажи дикой природы. Фильм, рассказанный Линдой Роджерс , состоит из интервью с двенадцатью людьми, которые либо знали художника лично, либо были знакомы с его творчеством. Он завершается исполнением Биссетом своего стихотворения « Пусть танцует кисть» , которое переосмысливает процесс создания картины действия Хессе. [ 35 ] [ 59 ]
Работы Хессе представлены в коллекции Музея столетия Лэнгли. [ 60 ] и Художественная галерея Пентиктона. [ 61 ] Его картина 1968 года «Портовый город» появилась на обложке книги «Поздний модернизм и экспатриация» , под редакцией Лорен Аррингтон и опубликованной в 2022 году издательством Clemson University Press совместно с Liverpool University Press . [ 62 ]
Выставки картин
[ редактировать ]- Деревенский центр искусств - Западный Ванкувер , 25 февраля - 13 марта 1965 г. [ 13 ] [ 63 ]
- Галерея Бьюкенена, Ванкувер , октябрь – ноябрь 1966 г. [ 64 ]
- Центр искусств Ричмонда — Ричмонд , сентябрь – октябрь 1969 г. Выставка из шестидесяти экспонатов. [ 65 ]
- Стэнли Парк – Ванкувер, ежегодные выставки, по крайней мере, до 1971 года. [ 66 ]
- Галерея Mind and Matter ( Арнольд Микельсон , владелец) – White Rock , 1971, [ 66 ] 1979 [ 67 ]
- C Hessay: Вывески и плакаты , Центр искусств Столетия Суррея - Суррей , 19 июня - 8 июля 1972 г. [ 1 ] [ 22 ]
- Художественная галерея Нью-Вестминстера — Нью-Вестминстер , 11–16 сентября 1972 г. [ 68 ]
- Галерея Heritage House - Лэнгли , 12–20 октября 1973 г. [ 6 ]
- Центр искусств Лэнгли - Лэнгли, 7–8 мая 1977 г. [ 7 ]
- Центр искусств станции - Уайт-Рок, 30 июля - 2 августа 1977 г. [ 69 ]
- Музей столетия Лэнгли – Форт Лэнгли , июнь 1980 г. [ 70 ]
- Галерея зернового элеватора Доусон-Крик - Доусон-Крик , май 1984 г. [ 3 ]
- Шаблон Mind Gallery – Виктория , март 2014 г. [ 53 ]
- Галерея Audain, Университет Виктории – Виктория, 14–17 мая 2017 г. [ 35 ]
- Общественная музыкальная школа Лэнгли - Лэнгли, 25 ноября 2023 г. [ 71 ]
Галерея
[ редактировать ]Пейзажи
[ редактировать ]-
(Западное побережье) Тропический лес. 1967.
-
Над Ялакомом. 1970.
-
Лорды Золотого Леса .
1977. Акварель. -
Перерыв дня . 1977.
Тезисы
[ редактировать ]-
Аннотация № 231 , или Соборная роща (по стихотворению Барбары Коулбрук Пис). Акварель.
-
Аннотация №60 , или Рисунок из жизни (по стихотворению Евы Джозеф ).
-
Аннотация № 229 , или Игнеус (по стихотворению Патрисии Янг ).
-
Contrivance Naturelle , или Образ для аквалангистов. 1966.
Серия «Из хижин в города»
[ редактировать ]-
Иммигрантка «Мать и дитя». 1964.
-
Великий Город . 1972.
-
Заброшенная деревня . 1976.
-
Маджентовый огонь. 1977.
Серия «Пустой мир»
[ редактировать ]-
Образ Нижнего региона . 1974.
-
Древний мореход космической эры. 1974.
-
Будет звук . 1974.
-
Строители . 1974.
Гражданская война в Испании и библейские пророчества
[ редактировать ]-
Темные Всадники . 1971.
-
The Showoff (Педро Аджала).
1973. -
Страстная ( Долорес Ибаррури )
на реке Джарама. 1976. -
Число Человека . 1977.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя в свидетельстве о канадском гражданстве местом его рождения указан Дрезден, [ 3 ] в некоторых газетных статьях 1970-х годов сообщается, что он родился в Шанхае . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- ↑ В каталоге Fraser Valley 1953 года реклама «Hessay Signs & Posters», расположенная в квартале Эйрс, Лэнгли-Прери , перечисляет его услуги по «привлекательным открыткам, плакатам, баннерам, вывескам, фрескам и надписям на грузовиках». Второй магазин вывесок Хессея находился над заправочной станцией Chevron , принадлежавшей Уильяму Бэррону-младшему, через дорогу от отеля Langley. В 1972 году он выставил свои вывески и плакаты в Художественной галерее Суррея. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Персональная выставка в Центре искусств», 22 июня 1972 года.
- ^ Макманн 2003, с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хилмо и Вудс, 2005 г., от первого лица
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уайт, 18 июня 1980 г.
- ^ Вудс 2005, с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б «Карл Хессей провел выставку произведений искусства», 18 октября 1973 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Карл Хессей рисовал 51 год», 27 апреля 1977 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Художник умер во время поездки в Спуццум», 4 января 1978 года.
- ^ Хилмо 2023, стр. 7.
- ^ «Списки пассажиров и пограничные записи, 1925–1935: Янс-Карл Гессе» . Библиотека и архивы Канады . 24 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Андерсон, 22 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Шоу Карла Хессея в центре искусств», 27 апреля 1977 года.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1979, приложение.
- ^ Перейти обратно: а б с Вудс 2005, с. 21.
- ^ Хилмо, Вудс 2005, стр. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Хилмо 2014, стр. xi.
- ^ Хилмо и Вудс 2005, стр. в-ты.
- ^ Соммер, Уоррен; в Ванге 2017.
- ^ «Ученики Форта реагируют на художественную выставку», 11 июня 1964 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилмо, Вудс, 2005 г., с. iii.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вудс 2005, с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б «Вывески и плакаты C Hessay» . 1972–1979 Прошедшие выставки: Выставки Центра искусств Centennial . Город Суррей. Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 г. Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Вудс 2005, стр. 3, 27.
- ^ «Справочник Фрейзер-Вэлли, 1953 год» . Справочники городов Британской Колумбии, 1860–1955 гг . ООО «БЦ Директорис» с. 271. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилмо, в Вудсе, 2005 г., пи
- ^ Вудс 2005, с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Юсеф, 25 декабря 2005 г.
- ^ Хилмо, в Вудсе, 2005, стр. я-iii.
- ^ Весна 2014 г., стр. нет., XII.
- ^ Хилмо 2014, с. viii.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вудс 2005, с. VII.
- ^ Перейти обратно: а б Торп, 11 декабря 1971 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Глисон, 25 ноября 1976 г.
- ^ Вудс 2005, с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хупер, 11 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хилмо, Вудс, 2005 г., с. Нет.
- ^ Перейти обратно: а б Вудс 2005, с. 31.
- ^ Вудс 2005, с. 17.
- ^ Вудс 2005, с. 27.
- ^ Вудс 2005, стр. 11, 25.
- ↑ Хупер, 6 октября 2016 г.
- ^ Весна 2014 г., стр. х-хii.
- ^ Вудс 2005, с. 23.
- ^ Вудс 2005, стр. 21, 27.
- ^ ван Лун, Шейла; в Ванге 2017.
- ^ Вудс 2005, стр. 7, 9, 25.
- ^ Вудс 2005, с. 11.
- ^ Вудс 2005, с. 29.
- ^ Вудс 2005, с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б «Художник побега», 2006.
- ^ Вудс 2005, стр. 15, 17.
- ^ Вудс 2005, с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с Чемберлен, 28 февраля 2014 г.
- ^ Хилмо и Вудс 2005, стр. iv-v.
- ^ Биссетт, в Hilmo 2014, стр. 14.
- ^ Ойль 1984, с. 35.
- ^ Хилмо 2014, стр. VII-XIII.
- ^ Паре 2015, стр. 70, 72.
- ^ Биссет, Ван, 2017.
- ^ "Выставка Карла Хессея", 12 ноября 1980 г.
- ^ «Карл Хессей: Зеленые тени» . Художественная галерея Пентиктона . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Аррингтон, Лорен, изд. (2022). Поздний модернизм и эмиграция . Издательство Клемсонского университета совместно с издательством Ливерпульского университета. п. VII. ISBN 978-1-942-95475-0 . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Карл Хессей проводит городскую художественную выставку», 25 февраля 1965 года.
- ^ "Галерея Бьюкенена выставляет Хессе", 4 ноября 1966 г.
- ^ «Музей украинского народного искусства», 3 октября 1969 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Художник, который покажет», 30 сентября 1971 г.
- ^ "Выставка Хессе в Уайт-Роке", 23 мая 1979 г.
- ^ "Особый показ местного художника", 7 сентября 1972 г.
- ^ "Искусство Хессе на выставке в Уайт-Роке", 27 июля 1977 г.
- ^ «Искусство Карла Хессе будет выставлено в Лэнгли», 4 июня 1980 г.
- ^ «Выставка Карла Хессея и премьера видео» . Общественная музыкальная школа Лэнгли. Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Бренда (22 декабря 2006 г.). «Вдохновленный природой» . Лэнгли Таймс . Лэнгли, Британская Колумбия. ПроКвест 372996044 . Проверено 29 ноября 2020 г. - через ProQuest .
- «Художник умер во время поездки в Спуззум» . Лэнгли Адванс . Лэнгли, Британская Колумбия. 4 января 1978 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Художник, который покажет» . Лидер Суррея . Суррей, Британская Колумбия. 30 сентября 1971 г. с. 16. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Искусство Карла Хессе будет выставлено в Лэнгли» . Надеюсь, стандарт . 4 июня 1980 г. с. 3. Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Галерея Бьюкенен выставляет Хессе» . Еврейский западный бюллетень . 4 ноября 1966 г. с. 11 – через Оцифрованные газеты СФУ .
- «Выставка Карла Хессея» . Лэнгли Адванс . 12 ноября 1980 г. с. 14. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Карл Хессей рисует 51 год» . Лэнгли Адванс . Лэнгли, Британская Колумбия. 27 апреля 1977 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Карл Хессей провел показ художественных работ» . Лэнгли Адванс . Лэнгли, Британская Колумбия. 18 октября 1973 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- «Шоу Карла Хессея в центре искусств» . Олдергроув Стар . Лэнгли, Британская Колумбия. 27 апреля 1977 г. с. 15 . Проверено 21 октября 2022 г. - из открытых коллекций библиотеки UBC: исторические газеты Британской Колумбии.
- «Карл Хессей проводит выставку городского искусства» . Лэнгли Адванс . 25 февраля 1965 г. с. 6. Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- Чемберлен, Адриан (28 февраля 2014 г.). «Посвящение другу и поэту» . Колонист Виктория Таймс . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- «Художник побега. Карл Хессей: любитель оперы, гимнаст и борец с фашизмом» . Ванкувер: ABC Bookworld. Осень 2006 г. Архивировано из оригинала 2 января 2020 г. Проверено 2 января 2020 г.
- «Ученики форта реагируют на художественную выставку» . Лэнгли Адванс . 11 июня 1964 г. с. 11. Архивировано из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 18 августа 2021 г. - через Newspapers.com.
.
- Глисон, Джон (25 ноября 1976 г.). «Художник демонстрирует работы в школе». Уайт Рок и Суррей Сан Геральд . Суррей, Британская Колумбия.
- «Выставка эссеского искусства в Уайт-Роке» . Лэнгли Адванс . 27 июля 1977 г. с. 7. Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 года . Проверено 24 ноября 2023 г. - через Newspapers.com.
.
- «Выставка Хессе в Уайт-Роке» . Лэнгли Адванс . 23 мая 1979 г. с. 9. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- Хилмо, Мейди, изд. (2014). Для Келли с любовью: Стихи по рефератам Карла Хессея (PDF) . Виктория, Британская Колумбия: Treeline Press. ISBN 978-0-920117-16-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- Хилмо, Мейди (16–31 января 2023 г.). «Наследие художника-иммигранта Карла Хессея: человек-загадка» . Филиппинские азиатские новости сегодня . Суррей, Британская Колумбия. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г. - через Academia.edu .
- Хупер, Роксана (6 октября 2016 г.). «Музыкальная школа Лэнгли имеет исторические связи с изобразительным искусством» . Лэнгли Адванс . Лэнгли, Британская Колумбия. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- Хупер, Роксана (11 мая 2017 г.). «Покойный художник Лэнгли становится героем нового документального фильма» . Лэнгли Адванс . Лэнгли, Британская Колумбия. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- «У местного художника особенный показ» . Лэнгли Адванс . 7 сентября 1972 г. с. 14. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- Макдональд, Колин С. (1979). Словарь канадских художников . Том. 2 (3-е изд.). Оттава: Canadian Paperbacks Publishing Ltd. Проверено 21 ноября 2020 г. - из Интернет-архива .
- Макманн, Эвелин де Р. (2003). Биографический указатель художников Канады . Университет Торонто Пресс. ISBN 0-8020-2790-3 .
- «Музей украинского народного искусства» . Ричмонд Обзор . Ричмонд, Британская Колумбия. 3 октября 1969 г. с. 7. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г. - через Newspapers.com .
- Ойл, Дженнифер (август – сентябрь 1984 г.). «Доусон-Крик». Канадский форум . Торонто: 35–36.
- «Персональная выставка в Центре искусств» . Суррейский лидер . 22 июня 1972 г. с. 4. Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г. - через Newspapers.com .
- Паре, Арлин (2015). Он оставляет свое лицо в похоронной машине . Виктория, Британская Колумбия: Кейтлин Пресс. ISBN 978-1-927575-92-5 .
- Торп, Виннифред (11 декабря 1971 г.). «Художник Лэнгли рисует для будущих поколений». Нью-Вестминстерский Колумбийский .
- Ван, Гочен (режиссер) (2017). Искусство и душа Карла Хессея, каким мы его знали (документальный фильм). Университет Виктории.
- Уайт, Бренда (16 июня 1980 г.). «Искусство видно» . Ванкувер Сан . Ванкувер. п. Б17. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г. - через Newspapers.com .
- Вудс, Леонард А. (2005). Хилмо, Мэйди (ред.). Размышления над картинами Карла Хессея (PDF) . Трейл и Виктория, Британская Колумбия: Trabarni Productions и Treeline Press. ISBN 1-895666-27-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- Юсеф, Мартен (24 декабря 2005 г.). «Леонард Вудс документирует работу своего давнего друга» . Лэнгли Таймс . Лэнгли, Британская Колумбия. ПроКвест 373011189 . Проверено 29 ноября 2020 г. - через ProQuest .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Видео
[ редактировать ]- Канадское искусство, вдохновленное Вселенной. Включает восемь картин Карла Хессея (просмотр с 17:38 до 21:00). Национальный исследовательский совет Канады, Герцбургский институт астрофизики (NRC). Гэри Седун, составитель (2009).
- Цвет и звук подчеркивают поэтические чтения из книги «Для Келли с любовью: стихи по рефератам Карла Хессея». Режиссер: Гочен Ван. Галерея Templed Mind, Виктория, Британская Колумбия. 5, 8–9 марта 2014 г.
- Выставка Карла Хессе в Университете Виктории, галерея Audain. Директор: Гочэнь Ван. Фортепиано: Карл Хессей, из записи 1960-х годов (май 2017 г.).
- 1911 рождений
- 1978 смертей
- Персонал канадской армии времен Второй мировой войны
- Солдаты королевских канадских инженеров
- Художники из Дрездена
- Люди из Лэнгли, Британская Колумбия (город)
- Немецкие художники-экспрессионисты
- Немецкие художники 20 века.
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники-мужчины
- Канадские художники-пейзажисты
- Канадские выпускники Школы изящных искусств.
- Немецкие эмигранты в Канаде
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-мужчины
- Канадские художники-мужчины 20-го века