Jump to content

Японский эсминец Хибики (1932 г.)

Координаты : 42 ° 50'48" с.ш. 131 ° 41'56" в.д.  /  42,84667 ° с.ш. 131,69889 ° в.д.  / 42,84667; 131,69889

42 ° 50'48" с.ш. 131 ° 41'56" в.д.  /  42,84667 ° с.ш. 131,69889 ° в.д.  / 42,84667; 131,69889

Хибики на ходу, 10 декабря 1941 года.
История
Японская империя
Имя Хибики
Тезка Кольцо ( «Эхо» ) [ 1 ]
Заказал 1923 финансовый год
Строитель Военно-морской арсенал Майдзуру
Заложен 21 февраля 1930 г.
Запущен 16 июня 1932 г.
Введен в эксплуатацию 31 марта 1933 г.
пораженный 5 октября 1945 г.
Восстановлен 1 декабря 1945 г. (как репатриационный транспорт)
Псевдоним(а)
  • Непотопляемый корабль
  • Феникс
  • Разрушителю суждено пережить войну
Судьба Передан СССР 5 апреля 1947 г.
Советский Союз
Имя Verniy (Верный)
Приобретенный 5 апреля 1947 г.
В эксплуатации 7 июля 1947 г.
Переименован Dekabrist (Декабрист) , 1948
пораженный 20 февраля 1953 г.
Судьба Затоплен как цель в середине 1970-х годов.
Общие характеристики
Класс и тип Акацуки класса Эсминец
Смещение
Длина
  • 111,96 м (367,3 футов) стр.
  • Ватерлиния 115,3 м (378 футов)
  • 118,41 м (388,5 футов) в целом
Луч 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
Черновик 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 38 узлов (44 миль в час; 70 км / ч)
Диапазон 5000 миль (9300 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 219
Вооружение
Послужной список
Операции:

Хибики ( , «Эхо» ) [ 1 ] был двадцать вторым из двадцати четырех «Фубуки» класса эсминцев или вторым эсминцем «Акацуки» класса (если этот подкласс рассматривать отдельно), построенным для Императорского флота Японии в межвоенный период. На момент вступления в строй эти корабли были самыми мощными эсминцами в мире. [ 2 ] Они оставались грозными кораблями даже во время войны на Тихом океане . Хибики был одним из немногих эсминцев, переживших войну. В 1947 году; Через два года после того, как его исключили из списка ВМС Японии, «Хибики» был передан ВМФ СССР в качестве компенсации за военные действия , а позже был затоплен в качестве учебной мишени где-то в 1970-х годах.

Хибики

Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Фубуки» было разрешено в рамках программы расширения Императорского флота Японии с 1923 финансового года, призванной дать Японии качественное преимущество перед самыми современными кораблями в мире. [ 3 ] Класс Фубуки имел характеристики, которые были квантовым скачком по сравнению с предыдущими конструкциями эсминцев, настолько, что они были обозначены как эсминцы специального типа ( 特型 , Токугата ) . Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентное вооружение придавали этим эсминцам огневую мощь, аналогичную многим легким крейсерам других флотов. Подкласс Акацуки представлял собой улучшенную версию Фубуки , внешне почти идентичную, но включающую изменения в ее двигательную систему. [ 4 ]

Hibiki , построенный на Военно-морском арсенале Майдзуру в Осаке, был третьим в улучшенной серии эсминцев Фубуки «Тип III» , имевший модифицированную артиллерийскую башню , которая могла поднимать ее главную батарею из 12,7 см/50 корабельных орудий Тип 3 на 75° по сравнению с противоположной стороной. до исходных 40°, что дает орудию номинальную возможность использования в качестве зенитного оружия. [ 5 ] «Хибики» был заложен 21 февраля 1930 года, спущен на воду 16 июня 1932 года и вступил в строй 31 марта 1933 года. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Хибики у берегов Китая, конец 1930-х годов.

По завершении «Хибики» вместе со своими родственными кораблями « «Иназума» , Икадзути» и «Акацуки » были переданы в состав 6-го дивизиона эсминцев.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Хибики (слева) в движении с 6-й дивизией эсминцев, 1942 год.

Во время нападения на Перл-Харбор Хибики был приписан к 6-й дивизии эсминцев Десрон-1 1-го флота IJN и был развернут из охранного района Мако , чтобы обеспечить прикрытие южных сил адмирала Нобутаке Кондо , сопровождая японские военные корабли для высадки. операции в Малайзии и вторжение на Филиппины , а также продолжал поддерживать операции на всей территории Филиппин до конца марта 1942 года.

После ремонта в Военно-морском арсенале Йокосука в апреле «Хибики» был направлен из гвардейского округа Оминато для поддержки вторжения на Киску в ходе кампании на Алеутских островах в мае – июне 1942 года. 12 июня он был поврежден в Киске в результате атаки ВМС США PBY Catalina. летающих лодках и был вынужден вернуться в Оминато в конце месяца. Ремонт в Йокосуке длился до октября. [ 7 ]

С ноября 1942 года по конец апреля 1943 года Хибики сопровождала авианосцы Уньё и Тайё в различных миссиях между Йокосукой и Труком , за исключением января 1943 года, который она провела в сухом доке в Йокосуке. [ 8 ]

С мая 1943 года «Хибики» вернулся в северные воды и был направлен в патрулирование у побережья Хоккайдо и островов Тисима . Впоследствии Хибики в течение августа помогал в эвакуации уцелевших японских войск с Алеутских островов. [ 7 ]

После технического обслуживания в Йокосуке в сентябре «Хибики» была отправлена ​​в Шанхай, откуда она сопровождала конвой с войсками в Трук и Рабаул . До конца ноября ему было поручено сопровождать танкерные конвои между Баликпапаном , Сингапуром и Труком, а также в качестве высокоскоростного транспорта между Труком, Понапе и различными островами Каролинских островов . она спасла выживших с торпедированного танкера Терукава Мару 21 декабря . С конца декабря по апрель 1944 года Хибики служил в эскорте авианосцев «Хийо» , «Рюхо» и «Тиёда» в различных миссиях в западной части Тихого океана и Нидерландской Ост-Индии . В апреле она вернулась в военно-морской арсенал Куре на техническое обслуживание, во время которого были установлены дополнительные зенитные орудия за счет одной из ее башен главного калибра. [ 9 ]

В мае и июне 1944 года Хибики был назначен сопровождать танкерные конвои. 14 мая она спасла 12 выживших с ее торпедированного корабля-близнеца «Иназума» . [ 10 ]

Во время битвы в Филиппинском море Хибики был приписан к Первым силам снабжения и получил незначительные повреждения, а два члена экипажа погибли в результате обстрела самолетов США.

В августе Хибики сопровождал два конвоя из Модзи в Такао и Окинаву . В сентябре, после выхода из Такао с конвоем, направлявшимся в Манилу, Хибики был торпедирован подводной лодкой USS Hake ; взрыв почти разорвал ее лук . Ее отвезли обратно в Йокосуку для капитального ремонта.

25 января 1945 года «Хибики» был переведен в 7-ю дивизию эсминцев 2-го флота IJN , но остался в родных водах Японии. Затем в мае он был переведен в Первый эскортный флот и переведен в военно-морской округ Куре , где оставался сторожевым кораблем до капитуляции Японии . После окончания войны он был демилитаризован и использовался в качестве репатриационного судна, а 5 октября 1945 года был исключен из списков ВМФ . [ 11 ]

На советской службе

[ редактировать ]

5 апреля 1947 года «Хибики» был передан Советскому Союзу в Находке в качестве военного приза и принят на вооружение ВМФ СССР под названием «Верный» ( русский : Верный «Верный» Прон. ), после перевооружения на вооружение советского производства (шесть 130-мм орудий, семь 25-мм орудий, четыре-шесть 12,7-мм пулеметов и шесть 533-мм торпедных аппаратов ). Он был принят на вооружение Советского Тихоокеанского флота, базировавшегося во Владивостоке 7 июля 1947 года. 5 июля 1948 года он был снова переименован в Декабрист ( русский : Декабрист « Декабрист »). Он простоял у причалов почти год, ожидая перевооружения, прежде чем был уволен из действующей службы и использовался как плавучий корабль-казарма, до выхода из службы 20 февраля 1953 года и перевода в ресурсный фонд ОМС. В конце концов, где-то в 1970-х годах ее использовали в качестве учебной мишени, где она и была окончательно потоплена.

Затонувший корабль «Хибики» находится недалеко от острова Карамзина недалеко от Владивостока, на глубине 27 метров, и его можно исследовать с помощью водолазного снаряжения. Также могут быть организованы местные дайвинг-туры в России для изучения обломков. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Японско-английский словарь символов , с. 955
  2. ^ Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Фубуки» .
  3. ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века, стр. 1040
  4. ^ Питти и Эванс, Кайгун, страницы 221–222.
  5. ^ Кэмпбелл, Джон (2002). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. п. 192. ИСБН  0-87021-459-4 .
  6. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Акацуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Морисон, Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. - апрель 1944 г.
  8. ^ Д'Альбас, Гибель военно-морского флота: действия японских военно-морских сил во Второй мировой войне
  9. ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Hibiki : Табличная запись движения» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
  10. ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Inazuma : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
  11. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Акацуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  12. ^ «Дайвинг в Приморье» .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5015abe25428b66e2e906ab4f0f32bb9__1718005860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/b9/5015abe25428b66e2e906ab4f0f32bb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Hibiki (1932) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)