Jump to content

Японский миноносец «Томодзуру»

Координаты : 28 ° 25' с.ш., 124 ° 32' в.д.  /  28,417 ° с.ш., 124,533 ° в.д.  / 28,417; 124,533
(Перенаправлено из «Инцидент с Томодзуру »)
Томодзуру в 1934 году
История
Японская империя
Имя Томодзуру
Строитель Военно-морской арсенал Майдзуру
Запущен 1 октября 1933 г.
Завершенный 24 февраля 1934 г.
Судьба Потоплен 24 марта 1945 г.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип «Чидори» класса Торпедный катер
Смещение
  • 535 длинных тонн (544 т) стандартно
  • 737 длинных тонн (749 т) при полной загрузке
Длина 82 м (269 футов 0 дюймов)
Луч 7,4 м (24 фута 3 дюйма)
Черновик 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Скорость 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч)
Дополнить 113
Вооружение
Общая характеристика после восстановления
Смещение
  • 600 длинных тонн (610 т) (стандарт)
  • 815 длинных тонн (828 т) (полная загрузка)
Черновик 2,38 м (7 футов 10 дюймов)
Скорость 28,0 узлов (32,2 миль в час; 51,9 км / ч)
Диапазон 1600 миль (3000 км) при скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч)
Вооружение

«Томодзуру» ( 友鶴 ) — один из четырёх «Чидори» класса торпедных катеров Императорского флота Японии (IJN). Он перевернулся во время шторма 12 марта 1934 года, вскоре после завершения строительства. Этот инцидент заставил IJN пересмотреть остойчивость всех недавно построенных, строящихся и планируемых кораблей. Он был восстановлен и снова принят в эксплуатацию после обширных модификаций. Во время Второй мировой войны «Томодзуру » участвовал в битве за Филиппины и в голландской Ост-Индской кампании в качестве эскорта и продолжал играть эту роль до конца войны.

Инцидент Томодзуру с

[ редактировать ]

В феврале 1934 года Томодзуру присоединился к 21-й торпедной флотилии в Сасебо .

  • 01:00, 12 марта 1934 года, «Томодзуру» вышел из Сасебо для ночных торпедных учений с лёгким крейсером «Тацута» и торпедным катером «Чидори» ( 千鳥 ) .
  • 03:25, из-за штормовой погоды, Тацута приказал двум другим лодкам вернуться на базу.
  • 03:58, потеряна радиосвязь с Томозуру . Возможна потеря электропитания или радиосвязи.
  • 04:12, Томодзуру исчезли, предположительно именно тогда он перевернулся . Огни
  • В 14:05 спасательный самолет обнаружил дрейфующий перевернувшийся Томодзуру .
  • 07:00, 13 марта 1934 года. Томодзуру отбуксировал Тацута обратно в Сасебо. 100 членов экипажа погибли.

Нестабильность Чидори возникла из-за попыток Японии обойти различные военно-морские договоры. Они спроектировали небольшие суда водоизмещением около 600 тонн, но с вооружением эсминца вдвое большего водоизмещения. Вес удалось сэкономить за счет более легкой конструкции, но артиллерийские системы оставались сложными и тяжелыми. После спуска на воду головного корабля был отмечен его высокий центр тяжести - даже выше, чем опасались, и были предприняты усилия, чтобы исправить это. Однако высокоскоростные ходовые испытания показали, что он неустойчив, и были предприняты дальнейшие усилия по устранению проблемы путем добавления выпуклостей к корпусу. В конце концов Чидори удовлетворил экзаменаторов, и он был сдан в эксплуатацию, и строительство класса, включая Томодзуру , продолжилось. На момент потери у Томодзуру не хватало расходных материалов, таких как топливо или вода, которые могли бы его балластировать и понизить центр тяжести. С другой стороны, боеприпасы были полностью заряжены, поэтому ситуация была существенно хуже, чем на его ходовых испытаниях .

Последствия

[ редактировать ]

Причиной опрокидывания Томодзуру стала низкая метацентрическая высота . IJN создал комитет и проверял остойчивость всех судов. В результате проверки IJN обнаружил недостаточную качку, в частности, на следующих судах:

Значение этого инцидента состоит в том, что он серьезно поставил под сомнение представления японцев об устойчивости их военных кораблей и побудил к серьезному пересмотру конструкции всех японских военных кораблей. В 1934-35 годах на существующих судах были уменьшены надстройки, а запланированные и строящиеся корабли были модернизированы. В частности, «Могами» существенным изменениям подверглись крейсеры типа .

Последний момент Томодзуру в 1945 году.

Позже корабль был отремонтирован и участвовал в боевых действиях против Китая и во Второй мировой войне . Он был частью военно-морских сил поддержки вторжения в Нидерланды и Новую Гвинею в апреле 1942 года и присутствовал в проливе Банда в июле 1942 года.

Во время войны кормовое орудие было высажено и заменено 25-мм зенитными орудиями Тип 96 . К концу войны всего их было перенесено десять. Количество глубинных бомб также было увеличено за время войны до 48. [ 1 ]

«Томодзуру» был потоплен в 220 км к северо-западу от Окинавы 24 марта 1945 года палубной авиацией США.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уитли, с. 209
  • Браун, Дэвид К. (2009). Энтони Престон (ред.). «Погода и потери военных кораблей 1934–1944 гг.». Военный корабль . Лондон: Конвей. стр. 143–53. ISBN  978-1-84486-089-0 . ISSN   0142-6222 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Касселл Паблишинг. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]

28 ° 25' с.ш., 124 ° 32' в.д.  /  28,417 ° с.ш., 124,533 ° в.д.  / 28,417; 124,533

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9342b3f88e2d553fd66307eb269b4186__1690168200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/86/9342b3f88e2d553fd66307eb269b4186.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese torpedo boat Tomozuru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)