Японский миноносец «Томодзуру»
Томодзуру в 1934 году
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Томодзуру |
Строитель | Военно-морской арсенал Майдзуру |
Запущен | 1 октября 1933 г. |
Завершенный | 24 февраля 1934 г. |
Судьба | Потоплен 24 марта 1945 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | «Чидори» класса Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 82 м (269 футов 0 дюймов) |
Луч | 7,4 м (24 фута 3 дюйма) |
Черновик | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Скорость | 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч) |
Дополнить | 113 |
Вооружение |
|
Общая характеристика после восстановления | |
Смещение |
|
Черновик | 2,38 м (7 футов 10 дюймов) |
Скорость | 28,0 узлов (32,2 миль в час; 51,9 км / ч) |
Диапазон | 1600 миль (3000 км) при скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Вооружение |
|
«Томодзуру» ( 友鶴 ) — один из четырёх «Чидори» класса торпедных катеров Императорского флота Японии (IJN). Он перевернулся во время шторма 12 марта 1934 года, вскоре после завершения строительства. Этот инцидент заставил IJN пересмотреть остойчивость всех недавно построенных, строящихся и планируемых кораблей. Он был восстановлен и снова принят в эксплуатацию после обширных модификаций. Во время Второй мировой войны «Томодзуру » участвовал в битве за Филиппины и в голландской Ост-Индской кампании в качестве эскорта и продолжал играть эту роль до конца войны.
Инцидент Томодзуру с
[ редактировать ]В феврале 1934 года Томодзуру присоединился к 21-й торпедной флотилии в Сасебо .
- 01:00, 12 марта 1934 года, «Томодзуру» вышел из Сасебо для ночных торпедных учений с лёгким крейсером «Тацута» и торпедным катером «Чидори» ( 千鳥 ) .
- 03:25, из-за штормовой погоды, Тацута приказал двум другим лодкам вернуться на базу.
- 03:58, потеряна радиосвязь с Томозуру . Возможна потеря электропитания или радиосвязи.
- 04:12, Томодзуру исчезли, предположительно именно тогда он перевернулся . Огни
- В 14:05 спасательный самолет обнаружил дрейфующий перевернувшийся Томодзуру .
- 07:00, 13 марта 1934 года. Томодзуру отбуксировал Тацута обратно в Сасебо. 100 членов экипажа погибли.
Нестабильность Чидори возникла из-за попыток Японии обойти различные военно-морские договоры. Они спроектировали небольшие суда водоизмещением около 600 тонн, но с вооружением эсминца вдвое большего водоизмещения. Вес удалось сэкономить за счет более легкой конструкции, но артиллерийские системы оставались сложными и тяжелыми. После спуска на воду головного корабля был отмечен его высокий центр тяжести - даже выше, чем опасались, и были предприняты усилия, чтобы исправить это. Однако высокоскоростные ходовые испытания показали, что он неустойчив, и были предприняты дальнейшие усилия по устранению проблемы путем добавления выпуклостей к корпусу. В конце концов Чидори удовлетворил экзаменаторов, и он был сдан в эксплуатацию, и строительство класса, включая Томодзуру , продолжилось. На момент потери у Томодзуру не хватало расходных материалов, таких как топливо или вода, которые могли бы его балластировать и понизить центр тяжести. С другой стороны, боеприпасы были полностью заряжены, поэтому ситуация была существенно хуже, чем на его ходовых испытаниях .
Последствия
[ редактировать ]Причиной опрокидывания Томодзуру стала низкая метацентрическая высота . IJN создал комитет и проверял остойчивость всех судов. В результате проверки IJN обнаружил недостаточную качку, в частности, на следующих судах:
- Авианосцы: Рюдзё
- Крейсеры: Могами. класс
- Эсминцы: Фубуки , Акацуки и Хацухару. классы
- Тендеры на подводные лодки : Тайгей
- Минные заградители: Яэяма , Сиратака , Ицукусима и Нацусима и Цубамэ. классы
- Тральщики: №1 и №13. классы
- Субчейзеры: №1 класс
Значение этого инцидента состоит в том, что он серьезно поставил под сомнение представления японцев об устойчивости их военных кораблей и побудил к серьезному пересмотру конструкции всех японских военных кораблей. В 1934-35 годах на существующих судах были уменьшены надстройки, а запланированные и строящиеся корабли были модернизированы. В частности, «Могами» существенным изменениям подверглись крейсеры типа .
Услуга
[ редактировать ]Позже корабль был отремонтирован и участвовал в боевых действиях против Китая и во Второй мировой войне . Он был частью военно-морских сил поддержки вторжения в Нидерланды и Новую Гвинею в апреле 1942 года и присутствовал в проливе Банда в июле 1942 года.
Во время войны кормовое орудие было высажено и заменено 25-мм зенитными орудиями Тип 96 . К концу войны всего их было перенесено десять. Количество глубинных бомб также было увеличено за время войны до 48. [ 1 ]
«Томодзуру» был потоплен в 220 км к северо-западу от Окинавы 24 марта 1945 года палубной авиацией США.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уитли, с. 209
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2009). Энтони Престон (ред.). «Погода и потери военных кораблей 1934–1944 гг.». Военный корабль . Лондон: Конвей. стр. 143–53. ISBN 978-1-84486-089-0 . ISSN 0142-6222 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Касселл Паблишинг. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]28 ° 25' с.ш., 124 ° 32' в.д. / 28,417 ° с.ш., 124,533 ° в.д.
- Торпедные катера типа «Чидори»
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Майдзуру
- корабли 1933 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Военные корабли Японии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные авиацией США
- Торпедные катера, потопленные авиацией
- Морские инциденты 1934 года
- Морские инциденты в марте 1945 г.