W-1 Тральщик класса
![]() W-3 в 1923 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | W-1 Тральщик класса |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Преемник | W-13 Класс |
Подклассы |
|
Расходы | 700 000 иен (в 1920 г.) |
Построен | 1922–1929 |
В комиссии | 1923–1946 |
Планируется | 6 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 5 |
Списано | 1 |
Общие характеристики W-1 -класса | |
Тип | Тральщик |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 600 длинных тонн (610 т) |
Длина | 76,20 м (250 футов 0 дюймов) в целом |
Луч | 8,03 м (26 футов 4 дюйма) |
Черновик | 2,29 м (7 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 20,0 узлов (37,0 км/ч; 23,0 миль в час) |
Диапазон | 2000 миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 97 |
Вооружение |
|
Общие характеристики W-5 -класса (только отличия) | |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 620 длинных тонн (630 т) |
Длина | 77,00 м (252 фута 7 дюймов) в целом |
Луч | 8,25 м (27 футов 1 дюйм) |
Черновик | 2,25 м (7 футов 5 дюймов) |
Дополнить | 91 |
Вооружение | 2 × паравана или 50 × корабельных мин Mk.5 |
Тральщик W1 класса ( 第一号型掃海艇, Dai Ichi Gō -gata Sōkaitei ) — класс тральщиков Императорского флота Японии (IJN), служивших в 1930-е годы и во время Второй мировой войны. В 1922–29 построено 6 судов по плану флота «восемь-восемь» . У них есть два подкласса, в этой статье они рассматриваются вместе.
Фон
[ редактировать ]В 1920 году IJN разработал план флота «восемь-восемь», который должен был предоставить им восемь современных линкоров и восемь линейных крейсеров. Однако не забыли « Хацусэ» и «Яшима» , поражавшие морские мины во время русско-японской войны ; опасаясь повторения подобных событий, IJN также заказал специальные тральщики класса № 1 для замены переоборудованных старых эсминцев в роли тральщиков.
Поскольку IJN ожидал, что его тральщики будут действовать впереди основного боевого флота и, следовательно, встречаться с военными кораблями противника, класс № 1 был более тяжело вооружен, чем тральщики других стран: на каждом корабле было установлено по два 120-мм (4,7 дюйма) минных тральщика. L/45 Корабельные пушки . Кроме того, каждый корабль мог нести по 50 корабельных мин, что делало их многоцелевыми судами, визуально напоминающими небольшие эсминцы.
Корабли по классам
[ редактировать ]№1 класс
[ редактировать ]- Проект номер I1 . В 1922–1925 годах построено 4 судна. W-4 отставала от условий, предусмотренных Вашингтонским военно-морским договором .
Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
П-1 [ 1 ] | Харима Зосен | 10 мая 1922 г. | 6 марта 1923 г. | 30 июня 1923 г. | Потоплен в результате воздушного налета в заливе Ямада 10 августа 1945 года; исключен из списка кораблей ВМФ 15 сентября 1945 г. |
В-2 | Мицуи, верфь Тама | 13 апреля 1922 г. | 17 марта 1923 г. | 30 июня 1923 г. | Потоплен дружественной торпедой Могами или Микумы. [ 2 ] в Бантамском заливе во время битвы в Зондском проливе 1 марта 1942 года; исключен из списка кораблей ВМФ 30 ноября 1945 г. |
W-3 | Осакский металлургический завод | 29 марта 1923 г. | 30 июня 1923 г. | Потоплен военным кораблем USS Parche в заливе Офунато 9 апреля 1945 года; исключен из списка кораблей ВМФ 10 мая 1945 г. | |
W-4 | Военно-морской арсенал Сасебо | 1 декабря 1923 г. | 24 апреля 1924 г. | 29 апреля 1925 г. | Пережил войну; затоплен Королевским флотом у берегов Сингапура 11 июля 1946 года; исключен из списка кораблей ВМФ 10 августа 1946 г. |
№5 класс
[ редактировать ]- Проект номер И2 . 2 судна построены в 1928–1929 гг. Улучшенная модель класса №1 . По внешнему виду фок-мачта была изменена на треножную.
Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
W-5 | Мицуи, верфь Тама | 25 марта 1928 г. | 30 октября 1928 г. | 25 февраля 1929 г. | Потоплен авианосцем HMS Terrapin в Малаккском проливе. 33 ° 44' с.ш. 99 ° 50' в.д. / 33,733 ° с.ш. 99,833 ° в.д. на 4 ноября 1944 г.; исключен из списка кораблей ВМФ 10 марта 1945 г. |
W-6 | Осакский металлургический завод | 10 марта 1928 г. | 29 октября 1928 г. | 25 февраля 1929 г. | Потоплен в результате воздушного налета у Кучинга. 01 ° 34'N 110 ° 21'E / 1,567 ° N 110,350 ° E 26 декабря 1941 г.; исключен из списка кораблей ВМФ 10 января 1942 г. |
Фотографии
[ редактировать ]-
1-я тральная эскадрилья W-3 и W-2 впереди
-
W-4 в июле 1930 г.
-
W-5 в 1930-е годы (после Томодзуру инцидента с )
-
W-6 28 мая 1933 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Сапер W-1 ( Морской тральщик № 1 , Дай 1 Го Сокайтей ) То же самое применяется и далее.
- ↑ В окрестностях места были обнаружены многие части торпеды Тип 93 . Японские эсминцы, участвовавшие в бою в Зондском проливе, не были оснащены торпедами Тип 93.
Библиография
[ редактировать ]- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Спецвыпуск «Корабли мира», том 45, «Корабли сопровождения Императорского флота Японии» , «Кайдзинша» . , (Япония), февраль 1996 г.
- Maru Special, японские военные корабли №50, японские тральщики и десантные корабли , «Усио Сёбо» . (Япония), апрель 1981 г.