Синагога Триеста
Синагога Триеста | |
---|---|
![]() Внешний вид | |
Религия | |
Принадлежность | Ортодоксальный иудаизм |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | ![]() |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Руджеро Берлам Ардуино Берлам |
Завершенный | 1912 |
Синагога Триеста (итал. Tempio Israelitico di Trieste ) — еврейский молитвенный дом, расположенный в городе Триест , на севере Италии .
История
[ редактировать ]Он был построен под австрийским правлением между 1908 и 1912 годами и несет в себе клеймо архитекторов Руджеро и Ардуино Берлама . Синагога была открыта в 1912 году в присутствии муниципальных чиновников и заменила четыре меньшие по размеру (Scholae), существовавшие ранее с середины 18 века и основанные на архитектурной модели, довольно распространенной на северо-востоке Италии, с прямоугольными комнатами с ряды скамеек, ориентированных к центру или восточной стороне; внутри они были изящно декорированы и обставлены, но снаружи выглядели скромно и анонимно. Великий Храм был призван удовлетворить религиозные потребности растущей Общины, которая в 1938 году насчитывала почти 6000 членов. На его строительство был организован международный конкурс, но он не дал результатов. Синагога была закрыта в 1942 году из-за расовых законов фашистского режима . Он был разрушен фашистскими отрядами, а позже, во время нацистской оккупации, использовался как склад произведений искусства и книг, конфискованных из еврейских домов. Ритуальное серебро общины уцелело от разграбления благодаря хитроумному тайнику внутри самого здания. Как только война закончилась, синагога снова заработала. Сегодня он признан одним из крупнейших и важнейших мест поклонения евреев в Европе.
Интерьер
[ редактировать ]Размер и структура здания ясно определяют его как синагогу периода эмансипации, в которой главный молитвенный зал прямоугольной формы разделяется на три нефа, заканчивающихся величественной апсидой и сводом с золотой мозаикой. Вся комната ориентирована на монументальный арон с медными дверями, увенчанный эдикулой из розового гранита, поддерживающей таблицы закона с четырьмя колоннами. По бокам - два больших меноро, бронзовые канделябры с семью ветвями, опирающиеся на мраморную балюстраду со снопом пшеницы, символы Сообщества Триеста. На потолке изящные подвески, полосатые украшения, окаймляющие купол геометрическими узорами, деревья, звезды и другие ленты на больших арках, цитирующие стихи из книги Псалмов и изображающие деревья жизни. Над Ароном, с трех сторон, красивый балкон, который раньше был женской галереей и который в настоящее время больше не используется из соображений безопасности и небольших размеров Сообщества. В этой галерее, над входной дверью и под цилиндрическим сводом, находится большой орган с трубами, обрамленный звездами Давида.
Архитектурный стиль
[ редактировать ]В этом здании удачно соединились разные архитектурные стили, суть которого представляют четыре мощные мраморные колонны, поддерживающие внушительный центральный купол.
Этот стиль описывается следующим образом:
Говорят, что внешний стиль был позднеримским, типичным для Сирии четвертого века, и архитекторы выбрали его, потому что он максимально приближал их к древней еврейской архитектуре. Евреи на Святой Земле и по всей Римской империи использовали римские формы. Сирия находилась достаточно близко к Святой Земле, чтобы включить элементы дизайна, используемые евреями. Синагога в таком стиле могла бы свидетельствовать о широком географическом распространении евреев как в Римской империи, так и в наше время. Это могло указывать на близость евреев к другим евреям в древней и современной Римской (то есть Габсбургской) империях. Это могло бы свидетельствовать о ближневосточном происхождении евреев, не делая их слишком близкими к византийским христианам или мусульманам». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крински, Кэрол Херсель. «Синагоги Европы» . п. 372.
- Официальный сайт еврейской общины Триеста
- Синагоги Европы , стр. 372, Кэрол Херсель Крински
45 ° 39'11,43 "с.ш. 13 ° 46'49,21" в.д. / 45,6531750 ° с.ш. 13,7803361 ° в.д.