Железнодорожный вокзал Гроссето
Гроссето | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на пассажирское здание | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Площадь Гульельмо Маркони 58100 Гроссето GR Гроссето , Гроссето , Тоскана Италия | ||||
Координаты | 42 ° 46'03 "N 11 ° 06'24" E / 42,76750 ° N 11,10667 ° E | ||||
Управляется | Итальянская железнодорожная сеть Чентостазиони | ||||
Линия(и) | Пиза–Ливорно–Рим Сиена-Гроссето | ||||
Расстояние | 187 644 км (116 597 миль) из Рима Термини | ||||
Операторы поездов | Трениталия | ||||
Соединения |
| ||||
Другая информация | |||||
Классификация | Золото | ||||
История | |||||
Открыто | 15 июня 1864 г | ||||
|
Железнодорожный вокзал Гроссето ( итальянский : Stazione di Grosseto ) — главный вокзал. обслуживает город коммуну Гроссето регионе в Тоскана центральная , . Италия и Открытый в 1864 году, он является частью железной дороги Пиза-Ливорно-Рим .
В настоящее время станцией управляет Rete Ferroviaria Italiana (RFI). Однако коммерческая площадь пассажирского здания находится в ведении Centostazioni . Поезда до станции и обратно обслуживает компания Trenitalia . Каждая из этих компаний является дочерней компанией Ferrovie dello Stato (FS), государственной железнодорожной компании Италии.
Железная дорога Пиза-Ливорно-Рим представляет собой двухпутную магистраль, соединяющую Пизу с Тирренским морем и Римом. Железнодорожная станция Гроссето находится примерно на полпути. Станция также является одной из конечных точек однопутной неэлектрифицированной второстепенной линии, ведущей в Сиену . Эта линия продолжается от Сиены как железная дорога Центральной Тосканы , а затем как железная дорога Леопольды к Эмполи и Флоренции .
Расположение
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Гроссето расположен на площади Гульельмо Маркони , недалеко от центра города, к северу от старого города.
Пьяцца Маркони, которую часто ошибочно называют Привокзальной площадью, известна своей статуей бутеро ( 1953 г.) работы скульптора Толомео Фачченди .
История
[ редактировать ]Станция была открыта 15 июня 1864 года после открытия участков Фоллоника – Гроссето и Гроссето – Орбетелло железной дороги Пиза – Ливорно – Рим. [ 1 ]
Железнодорожный вокзал подвергся сильной бомбардировке и был разрушен Королевскими ВВС в сентябре 1943 года. После окончания войны он был реконструирован.
Функции
[ редактировать ]Станционный комплекс вытянут вбок вдоль западной стороны площади. Пассажирское здание было перестроено после разрушения во время бомбардировки, произошедшей в Гроссето в 1943 году. Оно состоит из нескольких зданий, собравшихся вместе на двух уровнях.
На уровне первого этажа центральный фасад пассажирского здания характеризуется пятью порталами с наличниками , увенчанными круглыми арками. Они защищены навесом, выступающим из складки, разделяющей два уровня здания. По бокам центрального фасада расположены открытые прямоугольные порталы. Один из них ведет в бар, а другой в зал ожидания.
Через мезонин пассажирского здания проходит ряд прямоугольных окон, а в центральной части главного фасада на этом уровне расположены квадратные вокзальные часы , которые образуют венчающий элемент.
Двор вокзала имеет пять путей с платформами для посадки и высадки пассажиров. Также имеется большой товарный двор.
Пассажирские и железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Ежегодно станция обслуживает около 1,5 миллиона пассажиров. [ 2 ]
На станции останавливаются поезда Frecciabianca , все поезда InterCity до Турина Порта Нуова , Милана Чентрале , Вентимильи , Сестри Леванте , Рима Термини , Неаполя Чентрале , Салерно , некоторые экспрессы в южную Италию и Сицилию , а также все региональные поезда, курсирующие по Тирренскому каналу. линия и второстепенная линия до Сиены.
Вдоль линии, соединяющей Гроссето с Сиеной, в Монте-Антико , находится пересечение со второстепенной линией через Буонконвенто в Сиену , используемой пассажирскими и грузовыми поездами, и еще одной линией, которая до 1927 года была единственной связью между Сиеной и Гроссето , соединяющей до железной дороги Сиена-Кьюзи в Ашано . Последняя линия в настоящее время используется историческими поездами Treno Natura , которые также осуществляют экскурсии в местные замки вокруг Монтальчино . Незадолго до Сиены линия через Буонконвенто и линия Сиена-Кьюзи снова сходятся и продолжаются в Сиену .
Развязка
[ редактировать ]Станция является конечной станцией многих городских и пригородных автобусных линий, которыми управляет Autolinee Toscane, транспортная компания, обслуживающая всю Тоскану .
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Италии
- Список железнодорожных вокзалов Тосканы
- Железнодорожный транспорт в Италии
- Железнодорожные вокзалы Италии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Алессандро Туцца; и др. «Хронологический обзор особенностей железных дорог, открытых с 1839 по 31 декабря 1926 года» . Trenidicarta.it (на итальянском языке). Алессандро Туза. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «Flussi Annui nelle 103 Stazioni» [Годовой расход на 103 станциях]. Сайт Centostazioni (на итальянском языке). Центостазиони. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паризи, Марселла, изд. (2001). Гроссто внутри и за пределами города. Эмоции и мысли [ Гроссето в помещении и на открытом воздухе. Эмоции и мысли ] (на итальянском языке). Сиена: C&P Adver Effigi (Археологическая ассоциация Мареммы).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Гроссето , на Викискладе?
- Описание и фотографии железнодорожного вокзала Гроссето. Архивировано 18 февраля 2013 г. на archive.today (на итальянском языке).