JP-8
JP-8 , или JP8 (от «Jet Propellant 8») — топливо для реактивных двигателей , широко используемое военными США. Он соответствует стандарту MIL-DTL-83133 и Британскому оборонному стандарту 91-87 и аналогичен реактивному самолету гражданской авиации Jet A-1 , но с добавлением ингибитора коррозии и противообледенительных присадок.
Топливо на основе керосина , JP-8, по прогнозам, будет использоваться как минимум до 2025 года. Впервые оно было представлено на базах НАТО в 1978 году. Его код НАТО — F-34 .
Использование
[ редактировать ]и боевой живучести . К концу 1995 года ВВС США полностью заменили JP-4 на JP-8, чтобы использовать менее огнеопасное и менее опасное топливо для большей безопасности [ 1 ]
В состав JP-8 входят ингибитор обледенения , ингибитор коррозии – смазочные материалы и антистатики , а также меньше бензола ( канцероген ) и н - гексана ( нейротоксин ), чем JP-4. Однако пахнет сильнее, чем JP-4. JP-8 на ощупь маслянистый, а JP-4 больше похож на растворитель .
ВМС США используют аналогичную формулу JP-5 . JP-5 имеет еще более высокую температуру вспышки > 140 °F (60 °C), но и более высокую стоимость. используют Морские пехотинцы ВМС США JP-8 в строительном и тактическом оборудовании.
Однотопливная концепция
[ редактировать ]JP-8 был определен в 1990 году правительством США в качестве замены правительственным автомобилям, работающим на дизельном топливе. Это в более широком контексте соглашения НАТО о концепции единого топлива 1986 года , согласно которому F-34 (JP-8) должен заменить F-54 ( дизельное топливо ) в наземных транспортных средствах и F-40 (JP-4) в наземных транспортных средствах. турбинные самолеты для упрощения логистики. [ 2 ] Он также используется в качестве охлаждающей жидкости в двигателях и некоторых других компонентах самолетов.
За пределами использования в транспортных средствах от грузовиков до танков [ 3 ] В самолетах JP-8 используется в обогревателях и печах армии США . [ 4 ] [ 5 ]
Проблемы и проблемы со здоровьем
[ редактировать ]Проблемы с дизелем
[ редактировать ]с сильным турбонаддувом При использовании в дизельных двигателях и соответствующей низкой степенью сжатия (например, 14:1 или ниже), JP-8 вызывает проблемы при холодном запуске и на холостом ходу из-за низких температур сжатия и последующей задержки воспламенения, поскольку цетановый индекс не указан в MIL. -DTL-83133G до 40 или выше. Поскольку смазывающая способность по методу BOCLE не указана в MIL-DTL-83133G, в современных дизельных двигателях с системой Common Rail могут возникнуть проблемы с износом топливных насосов высокого давления и форсунок. Еще одной проблемой дизельных двигателей может быть повышенный износ седел выпускных клапанов в головках цилиндров, поскольку в MIL-DTL-83133G не указано максимальное содержание серы. Сера в топливе обычно способствует образованию слоев сажи на седлах клапанов. Согласно примечаниям к настоящему стандарту, предполагается включить значение цетанового индекса в одну из следующих версий. [ нужна ссылка ] MIL-DTL-83133J устанавливает максимальное содержание серы на уровне 0,30%. Однако после добавления FT-SPK (синтетического реактивного топлива) требуется только цетановое число 40. [ 6 ]
Использование реактивного топлива в дизельных двигателях вызвало некоторые незначительные проблемы, ни одна из которых не была обнаружена в ходе испытаний JP-8 в Форт-Блисс. Во время «Щита пустыни» и «Бури в пустыне» коммерческий самолет Jet A1 использовался в качестве однотопливного и вышедшего из строя двигателя с ТНВД Stanadyne, в которых не было модернизированной эластомерной вставки. [ 7 ] В остальном JP-8 несколько снижает крутящий момент и экономию топлива из-за меньшей плотности и вязкости по сравнению с дизельным топливом. Модификация двигателя может решить эту проблему. [ 8 ]
Проблемы со здоровьем
[ редактировать ]Рабочие жаловались на запах и вкус JP-8 в течение нескольких часов после воздействия. Поскольку JP-8 менее летуч, чем стандартное дизельное топливо, оно остается на загрязненных поверхностях в течение более длительного времени, что увеличивает риск воздействия. [ 9 ] Воздействие JP-8 также связано с проблемами со слухом, но вместо того, чтобы слышать звуки, мозг с трудом расшифровывает сообщение. Доктор О'Нил Гатри, ученый-исследователь и клинический аудиолог из системы здравоохранения Лома Линда Департамента по делам ветеранов США в Калифорнии, сравнил расстройство центральной слуховой обработки с дислексией ушей. [ 10 ]
В 2001 году Институт окружающей среды и здоровья человека Техасского технологического университета и ВВС США провели 18-месячное исследование воздействия JP-8 на здоровье 339 военнослужащих на шести объектах ВВС США. Исследование показало, что работники ВВС, подвергшиеся воздействию JP-8, не чаще обращались за медицинской помощью, чем работники, не подвергавшиеся воздействию JP-8 на работе. Сотрудники с высокой и средней степенью воздействия сообщали о большем количестве симптомов, таких как головные боли, головокружение, затрудненное дыхание, общая слабость, проблемы с концентрацией внимания, забывчивость и проблемы с захватом вещей. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]JP-8+100 (F-37) — это вариант JP-8, дополненный добавкой Spec-Aid 8Q462, также известной как Aeroshell Performance Additive 101, созданной компанией BetzDearborn (теперь GE Betz ). [ 12 ] Добавка повышает термостабильность JP-8 на 100 °F (повышение на 56 °C), отсюда и обозначение «+100». Spec-Aid 8Q462 был представлен в 1994 году для уменьшения засорения и загрязнения топливных систем двигателей и представляет собой комбинацию поверхностно-активного вещества , дезактиватора металлов и антиоксиданта . Его добавляют к JP-8 в соотношении 256 частей на миллион, чтобы получить JP-8+100, с добавленной стоимостью 5 долларов на 1000 галлонов топлива. [ 13 ] В коммерческих целях эта добавка используется в полицейских вертолетах в Тампе, штат Флорида . [ нужна ссылка ] JP-8+100 также используется для канадских вооруженных сил CP-140 Aurora , CC-130 Hercules , CF-18 Hornet и CC-115 Buffalo .
Ф-35 — вариант без ингибитора обледенения. Единственной необходимой добавкой является рассеиватель статического электричества. [ 6 ]
JP-8+100LT — это вариант JP-8+100 с добавками, улучшающими работу при низких температурах. Он считается логистически выгодной и недорогой заменой топлива JPTS для самолета Lockheed U-2 . [ 13 ]
F-24 — это коммерческое топливо для реактивных двигателей A (ASTM D1655) с пакетом присадок, необходимым для JP-8 (SDA, CI/LI, FSII), добавленным военными. [ 14 ] Цель состоит в том, чтобы снизить затраты за счет использования коммерчески доступного топлива. Полученное топливо имеет идентичные свойства с JP-8, за исключением более высокой температуры замерзания. [ 15 ] В 2012 году американские военные перешли на F-24 на внутренних базах (за исключением Аляски). [ 16 ] В 2018 году было обнаружено, что смесь F-24 может испортиться во время транспортировки, что приведет к значительному снижению термической стабильности, но добавления присадки +100 (8Q462) было достаточно, чтобы спасти испорченное топливо. [ 17 ]
Ф-27 - это Ф-24 с пакетом присадок +100. [ 14 ]
JP-8+225 — это запланированный вариант JP-8, который увеличивает термическую стабильность на 225 °F (125 °C). Такое топливо будет соответствовать термической стабильности JP-7 и станет более дешевой заменой, если оно появится. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История реактивного топлива» . archive.org . БП . 18 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «Глава 15: Топливо, масла, смазочные материалы и оборудование для обработки нефти: военное топливо и концепция единого топлива» . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ серия боевых танков M1 Abrams использует топливо JP в газотурбинном двигателе.
- ^ Современные горелки. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine . JP-8 используется специалистами армейской службы общественного питания (поварами) для заправки MBU в соответствии с Руководством по полевому кормлению армии США FM 10-23.
- ^ Горелка Babington Airtronic. Архивировано 26 февраля 2014 г. в Wayback Machine. Сжигает JP-8 и другие дистиллятные виды топлива и в настоящее время является распространенным источником тепла для оборудования общественного питания Корпуса морской пехоты.
- ^ Jump up to: а б MIL-DTL-83133J.
- ^ «Реальность концепции единого топлива» . www.globalsecurity.org .
- ^ Макки, Хизер; Фернандес, Джеральд; Фушетто, Джерри; Филиппи, Зоран; Ассанис, Деннис (07 декабря 2005 г.). «Влияние военного топлива JP-8 на производительность и выбросы дизельных двигателей большой мощности № ADA573594» .
- ^ Дэй, Дуэйн А. «Авиационное топливо» . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «Воздействие реактивного топлива, а не только шум, способствует проблемам со слухом» . Департамент США по делам ветеранов . 20 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Рональд К. Кендалл; Эрнест Смит; Лесли Б. Смит; Роджер Л. Гибсон (август 2001 г.). «Окончательная оценка рисков JP-8» (PDF) . Техасский технологический университет . Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2020 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ MIL-DTL-83133F ПОДРОБНАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ ТУРБИННОЕ ТОПЛИВО, АВИАЦИОННОЕ, ТИПА КЕРОСИНА, JP-8 (НАТО F-34), НАТО F-35 и JP-8+100 (НАТО F-37). Из https://quicksearch.dla.mil/Transient/19C031269152438C816A666C97F37F4A.pdf .
- ^ Jump up to: а б Симмс, Кристиан Г. (март 2001 г.). «JP-8+100LT: недорогая замена JPTS в качестве основного топлива для самолетов U-2?» (PDF) . Центр оборонной технической информации . Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б MIL-STD-3004-1 с CHANGE 1, доступно по адресу https://quicksearch.dla.mil/Transient/230B5DB336074B18A1E558D105636331.pdf .
- ^ «ПОЛИТИКА USMC ПО ПЕРЕВОДУ АВИАЦИОННОГО И НАЗЕМНОГО / ТАКТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ CONUS ИЗ JP-8 В F-24» . www.marines.mil .
- ^ Пол Дж. Керн; Уокер Миллс; Эрик Лимпечер; Мэтт Сантоли; Бен Фланаган (29 июня 2021 г.). «Альбатрос на шее американских военных: концепция единого топлива и будущее экспедиционной энергетики» . Институт современной войны .
- ^ Моррис, Роберт В. младший; Шардо, Джеймс Р.; Маркам, Грейди; Льюис, Уильям К.; Вжесински, Пол Дж.; Банкер, Кристофер Э. (01 января 2018 г.). «Характеристика военного F-24 коммерческого класса, соответствующего техническим характеристикам, Jet A и военного F-24, близкого к техническим характеристикам; оценка пакета термической стабильности +100» . Центр оборонной технической информации .
- ^ Эдвардс, Тим (13 июля 1998 г.). Перспективы JP-8+225, ступеньки к JP-900 . 34-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам. дои : 10.2514/6.1998-3532 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Технические характеристики MIL-DTL-83133 (включая JP-8) Центр поддержки оборонной энергетики США
- MIL-DTL-46162 референтное топливо Дизель и JP-8 Центр энергетической поддержки обороны США
- Текущие цены на топливо Министерства обороны США
- Паспорт безопасности материала JP-8 от Shell US Gas and Power