Jump to content

JP-8

JP-8 , или JP8 (от «Jet Propellant 8») — топливо для реактивных двигателей , широко используемое военными США. Он соответствует стандарту MIL-DTL-83133 и Британскому оборонному стандарту 91-87 и аналогичен реактивному самолету гражданской авиации Jet A-1 , но с добавлением ингибитора коррозии и противообледенительных присадок.

Топливо на основе керосина , JP-8, по прогнозам, будет использоваться как минимум до 2025 года. Впервые оно было представлено на базах НАТО в 1978 году. Его код НАТО — F-34 .

Использование

[ редактировать ]

и боевой живучести . К концу 1995 года ВВС США полностью заменили JP-4 на JP-8, чтобы использовать менее огнеопасное и менее опасное топливо для большей безопасности [ 1 ]

В состав JP-8 входят ингибитор обледенения , ингибитор коррозии смазочные материалы и антистатики , а также меньше бензола ( канцероген ) и н - гексана ( нейротоксин ), чем JP-4. Однако пахнет сильнее, чем JP-4. JP-8 на ощупь маслянистый, а JP-4 больше похож на растворитель .

ВМС США используют аналогичную формулу JP-5 . JP-5 имеет еще более высокую температуру вспышки > 140 °F (60 °C), но и более высокую стоимость. используют Морские пехотинцы ВМС США JP-8 в строительном и тактическом оборудовании.

Однотопливная концепция

[ редактировать ]

JP-8 был определен в 1990 году правительством США в качестве замены правительственным автомобилям, работающим на дизельном топливе. Это в более широком контексте соглашения НАТО о концепции единого топлива 1986 года , согласно которому F-34 (JP-8) должен заменить F-54 ( дизельное топливо ) в наземных транспортных средствах и F-40 (JP-4) в наземных транспортных средствах. турбинные самолеты для упрощения логистики. [ 2 ] Он также используется в качестве охлаждающей жидкости в двигателях и некоторых других компонентах самолетов.

За пределами использования в транспортных средствах от грузовиков до танков [ 3 ] В самолетах JP-8 используется в обогревателях и печах армии США . [ 4 ] [ 5 ]

Проблемы и проблемы со здоровьем

[ редактировать ]

Проблемы с дизелем

[ редактировать ]

с сильным турбонаддувом При использовании в дизельных двигателях и соответствующей низкой степенью сжатия (например, 14:1 или ниже), JP-8 вызывает проблемы при холодном запуске и на холостом ходу из-за низких температур сжатия и последующей задержки воспламенения, поскольку цетановый индекс не указан в MIL. -DTL-83133G до 40 или выше. Поскольку смазывающая способность по методу BOCLE не указана в MIL-DTL-83133G, в современных дизельных двигателях с системой Common Rail могут возникнуть проблемы с износом топливных насосов высокого давления и форсунок. Еще одной проблемой дизельных двигателей может быть повышенный износ седел выпускных клапанов в головках цилиндров, поскольку в MIL-DTL-83133G не указано максимальное содержание серы. Сера в топливе обычно способствует образованию слоев сажи на седлах клапанов. Согласно примечаниям к настоящему стандарту, предполагается включить значение цетанового индекса в одну из следующих версий. [ нужна ссылка ] MIL-DTL-83133J устанавливает максимальное содержание серы на уровне 0,30%. Однако после добавления FT-SPK (синтетического реактивного топлива) требуется только цетановое число 40. [ 6 ]

Использование реактивного топлива в дизельных двигателях вызвало некоторые незначительные проблемы, ни одна из которых не была обнаружена в ходе испытаний JP-8 в Форт-Блисс. Во время «Щита пустыни» и «Бури в пустыне» коммерческий самолет Jet A1 использовался в качестве однотопливного и вышедшего из строя двигателя с ТНВД Stanadyne, в которых не было модернизированной эластомерной вставки. [ 7 ] В остальном JP-8 несколько снижает крутящий момент и экономию топлива из-за меньшей плотности и вязкости по сравнению с дизельным топливом. Модификация двигателя может решить эту проблему. [ 8 ]

Проблемы со здоровьем

[ редактировать ]

Рабочие жаловались на запах и вкус JP-8 в течение нескольких часов после воздействия. Поскольку JP-8 менее летуч, чем стандартное дизельное топливо, оно остается на загрязненных поверхностях в течение более длительного времени, что увеличивает риск воздействия. [ 9 ] Воздействие JP-8 также связано с проблемами со слухом, но вместо того, чтобы слышать звуки, мозг с трудом расшифровывает сообщение. Доктор О'Нил Гатри, ученый-исследователь и клинический аудиолог из системы здравоохранения Лома Линда Департамента по делам ветеранов США в Калифорнии, сравнил расстройство центральной слуховой обработки с дислексией ушей. [ 10 ]

В 2001 году Институт окружающей среды и здоровья человека Техасского технологического университета и ВВС США провели 18-месячное исследование воздействия JP-8 на здоровье 339 военнослужащих на шести объектах ВВС США. Исследование показало, что работники ВВС, подвергшиеся воздействию JP-8, не чаще обращались за медицинской помощью, чем работники, не подвергавшиеся воздействию JP-8 на работе. Сотрудники с высокой и средней степенью воздействия сообщали о большем количестве симптомов, таких как головные боли, головокружение, затрудненное дыхание, общая слабость, проблемы с концентрацией внимания, забывчивость и проблемы с захватом вещей. [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]

JP-8+100 (F-37) — это вариант JP-8, дополненный добавкой Spec-Aid 8Q462, также известной как Aeroshell Performance Additive 101, созданной компанией BetzDearborn (теперь GE Betz ). [ 12 ] Добавка повышает термостабильность JP-8 на 100 °F (повышение на 56 °C), отсюда и обозначение «+100». Spec-Aid 8Q462 был представлен в 1994 году для уменьшения засорения и загрязнения топливных систем двигателей и представляет собой комбинацию поверхностно-активного вещества , дезактиватора металлов и антиоксиданта . Его добавляют к JP-8 в соотношении 256 частей на миллион, чтобы получить JP-8+100, с добавленной стоимостью 5 долларов на 1000 галлонов топлива. [ 13 ] В коммерческих целях эта добавка используется в полицейских вертолетах в Тампе, штат Флорида . [ нужна ссылка ] JP-8+100 также используется для канадских вооруженных сил CP-140 Aurora , CC-130 Hercules , CF-18 Hornet и CC-115 Buffalo .

Ф-35 — вариант без ингибитора обледенения. Единственной необходимой добавкой является рассеиватель статического электричества. [ 6 ]

JP-8+100LT — это вариант JP-8+100 с добавками, улучшающими работу при низких температурах. Он считается логистически выгодной и недорогой заменой топлива JPTS для самолета Lockheed U-2 . [ 13 ]

F-24 — это коммерческое топливо для реактивных двигателей A (ASTM D1655) с пакетом присадок, необходимым для JP-8 (SDA, CI/LI, FSII), добавленным военными. [ 14 ] Цель состоит в том, чтобы снизить затраты за счет использования коммерчески доступного топлива. Полученное топливо имеет идентичные свойства с JP-8, за исключением более высокой температуры замерзания. [ 15 ] В 2012 году американские военные перешли на F-24 на внутренних базах (за исключением Аляски). [ 16 ] В 2018 году было обнаружено, что смесь F-24 может испортиться во время транспортировки, что приведет к значительному снижению термической стабильности, но добавления присадки +100 (8Q462) было достаточно, чтобы спасти испорченное топливо. [ 17 ]

Ф-27 - это Ф-24 с пакетом присадок +100. [ 14 ]

JP-8+225 — это запланированный вариант JP-8, который увеличивает термическую стабильность на 225 °F (125 °C). Такое топливо будет соответствовать термической стабильности JP-7 и станет более дешевой заменой, если оно появится. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История реактивного топлива» . archive.org . БП . 18 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  2. ^ «Глава 15: Топливо, масла, смазочные материалы и оборудование для обработки нефти: военное топливо и концепция единого топлива» . Проверено 19 мая 2023 г.
  3. ^ серия боевых танков M1 Abrams использует топливо JP в газотурбинном двигателе.
  4. ^ Современные горелки. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine . JP-8 используется специалистами армейской службы общественного питания (поварами) для заправки MBU в соответствии с Руководством по полевому кормлению армии США FM 10-23.
  5. ^ Горелка Babington Airtronic. Архивировано 26 февраля 2014 г. в Wayback Machine. Сжигает JP-8 и другие дистиллятные виды топлива и в настоящее время является распространенным источником тепла для оборудования общественного питания Корпуса морской пехоты.
  6. ^ Jump up to: а б MIL-DTL-83133J.
  7. ^ «Реальность концепции единого топлива» . www.globalsecurity.org .
  8. ^ Макки, Хизер; Фернандес, Джеральд; Фушетто, Джерри; Филиппи, Зоран; Ассанис, Деннис (07 декабря 2005 г.). «Влияние военного топлива JP-8 на производительность и выбросы дизельных двигателей большой мощности № ADA573594» .
  9. ^ Дэй, Дуэйн А. «Авиационное топливо» . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 21 декабря 2014 г.
  10. ^ «Воздействие реактивного топлива, а не только шум, способствует проблемам со слухом» . Департамент США по делам ветеранов . 20 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  11. ^ Рональд К. Кендалл; Эрнест Смит; Лесли Б. Смит; Роджер Л. Гибсон (август 2001 г.). «Окончательная оценка рисков JP-8» (PDF) . Техасский технологический университет . Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2020 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  12. ^ MIL-DTL-83133F ПОДРОБНАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ ТУРБИННОЕ ТОПЛИВО, АВИАЦИОННОЕ, ТИПА КЕРОСИНА, JP-8 (НАТО F-34), НАТО F-35 и JP-8+100 (НАТО F-37). Из https://quicksearch.dla.mil/Transient/19C031269152438C816A666C97F37F4A.pdf .
  13. ^ Jump up to: а б Симмс, Кристиан Г. (март 2001 г.). «JP-8+100LT: недорогая замена JPTS в качестве основного топлива для самолетов U-2?» (PDF) . Центр оборонной технической информации . Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б MIL-STD-3004-1 с CHANGE 1, доступно по адресу https://quicksearch.dla.mil/Transient/230B5DB336074B18A1E558D105636331.pdf .
  15. ^ «ПОЛИТИКА USMC ПО ПЕРЕВОДУ АВИАЦИОННОГО И НАЗЕМНОГО / ТАКТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ CONUS ИЗ JP-8 В F-24» . www.marines.mil .
  16. ^ Пол Дж. Керн; Уокер Миллс; Эрик Лимпечер; Мэтт Сантоли; Бен Фланаган (29 июня 2021 г.). «Альбатрос на шее американских военных: концепция единого топлива и будущее экспедиционной энергетики» . Институт современной войны .
  17. ^ Моррис, Роберт В. младший; Шардо, Джеймс Р.; Маркам, Грейди; Льюис, Уильям К.; Вжесински, Пол Дж.; Банкер, Кристофер Э. (01 января 2018 г.). «Характеристика военного F-24 коммерческого класса, соответствующего техническим характеристикам, Jet A и военного F-24, близкого к техническим характеристикам; оценка пакета термической стабильности +100» . Центр оборонной технической информации .
  18. ^ Эдвардс, Тим (13 июля 1998 г.). Перспективы JP-8+225, ступеньки к JP-900 . 34-я совместная конференция и выставка AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательным установкам. дои : 10.2514/6.1998-3532 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df94a145593b38ad1035744af90d992e__1721233860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/2e/df94a145593b38ad1035744af90d992e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
JP-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)