JP-4
JP-4 , или JP4 (от «Реактивное топливо») — топливо для реактивных двигателей , указанное в 1951 году Министерством обороны США (MIL-DTL-5624). [ 1 ] ). Его НАТО код — F-40 . [ 1 ] Он также известен как avtag . [ 2 ]
Использование
[ редактировать ]JP-4 представлял собой смесь керосина и бензина в соотношении 50-50 . Он имел более низкую температуру вспышки , чем JP-1 , но был предпочтителен из-за большей доступности. Это было основное топливо для реактивных самолетов ВВС США в период с 1951 по 1995 год.
MC-77 — шведский военный аналог JP-4. [ 3 ]
Смесь
[ редактировать ]JP-4 представлял собой смесь алифатических и ароматических углеводородов. Это была легковоспламеняющаяся прозрачная жидкость прозрачного или соломенного цвета с запахом, напоминающим керосин. Он легко испарялся и плавал в воде. Хотя у него была низкая температура вспышки (0 ° F (-18 ° C)), зажженная спичка, брошенная в JP-4, не воспламенила смесь. JP-4 замерз при температуре -76 ° F (-60 ° C), а его максимальная температура горения составляла 6670 ° F (3688 ° C). [ нужна ссылка ]
JP-4 представлял собой непроводящую жидкость, склонную к накоплению статического электричества при перемещении по трубам и резервуарам. Поскольку он летуч и имеет низкую температуру вспышки, статический разряд может вызвать пожар. Начиная с середины 1980-х годов в топливо добавляли антистатик, чтобы снизить накопление заряда и соответствующий риск возгорания. Расходы необходимо контролировать, а все используемое оборудование должно быть электрически соединено между собой и хорошо заземлено.
В коммерческой авиации используется аналогичная смесь под названием Jet-B , правда, без дополнительных ингибиторов коррозии и ингибиторов обледенения, включенных в JP-4. [ 4 ]
Поэтапный отказ
[ редактировать ]Стремление к менее горючему и менее опасному топливу привело к тому, что ВВС США отказались от JP-4 в пользу JP-8 ; Переход к операциям ВВС США в Великобритании был произведен в 1979 году, а к концу 1995 года изменения были завершены на всей территории ВВС США. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Подробная спецификация MIL-DTL-5624U: турбинное топливо, авиационное, классов JP-4 и JP-5» (PDF) . Everyspec.com . Министерство обороны США . 5 января 2004 года . Проверено 27 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История реактивного топлива» . archive.org . БП . 18 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Хитон, Кристин Дж.; Мауле, Алексис Л.; Смит, Кристен В.; Родригес, Эма Г.; МакКлин, Майкл Д.; Проктор, Сьюзен П. (сентябрь 2017 г.). «Воздействие JP8 и нейрокогнитивные функции среди личного состава ВВС США» . Нейротоксикология . 62 : 171. doi : 10.1016/j.neuro.2017.07.001 . ПМИД 28687449 . S2CID 21660236 . Проверено 18 июня 2020 г.
(MC-77, шведский военный топливный эквивалент JP-4)
- ^ «Shell Aviation Fuels» (PDF) . Shell.com . Оболочка . п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2014 года . Проверено 27 ноября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фарун, Обейд; Манделл, Дайан; Наварро, Эрнан. Токсикологический профиль реактивного топлива JP-4 и JP-7 . Агентство по регистрации токсичных веществ и заболеваний , Атланта, июнь 1995 г.