Jump to content

JP-4

(Перенаправлено из JP-4 (топливо) )

JP-4 , или JP4 (от «Реактивное топливо») — топливо для реактивных двигателей , указанное в 1951 году Министерством обороны США (MIL-DTL-5624). [ 1 ] ). Его НАТО код — F-40 . [ 1 ] Он также известен как avtag . [ 2 ]

Использование

[ редактировать ]

JP-4 представлял собой смесь керосина и бензина в соотношении 50-50 . Он имел более низкую температуру вспышки , чем JP-1 , но был предпочтителен из-за большей доступности. Это было основное топливо для реактивных самолетов ВВС США в период с 1951 по 1995 год.

MC-77 — шведский военный аналог JP-4. [ 3 ]

JP-4 представлял собой смесь алифатических и ароматических углеводородов. Это была легковоспламеняющаяся прозрачная жидкость прозрачного или соломенного цвета с запахом, напоминающим керосин. Он легко испарялся и плавал в воде. Хотя у него была низкая температура вспышки (0 ° F (-18 ° C)), зажженная спичка, брошенная в JP-4, не воспламенила смесь. JP-4 замерз при температуре -76 ° F (-60 ° C), а его максимальная температура горения составляла 6670 ° F (3688 ° C). [ нужна ссылка ]

JP-4 представлял собой непроводящую жидкость, склонную к накоплению статического электричества при перемещении по трубам и резервуарам. Поскольку он летуч и имеет низкую температуру вспышки, статический разряд может вызвать пожар. Начиная с середины 1980-х годов в топливо добавляли антистатик, чтобы снизить накопление заряда и соответствующий риск возгорания. Расходы необходимо контролировать, а все используемое оборудование должно быть электрически соединено между собой и хорошо заземлено.

В коммерческой авиации используется аналогичная смесь под названием Jet-B , правда, без дополнительных ингибиторов коррозии и ингибиторов обледенения, включенных в JP-4. [ 4 ]

Поэтапный отказ

[ редактировать ]

Стремление к менее горючему и менее опасному топливу привело к тому, что ВВС США отказались от JP-4 в пользу JP-8 ; Переход к операциям ВВС США в Великобритании был произведен в 1979 году, а к концу 1995 года изменения были завершены на всей территории ВВС США. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Подробная спецификация MIL-DTL-5624U: турбинное топливо, авиационное, классов JP-4 и JP-5» (PDF) . Everyspec.com . Министерство обороны США . 5 января 2004 года . Проверено 27 ноября 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «История реактивного топлива» . archive.org . БП . 18 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  3. ^ Хитон, Кристин Дж.; Мауле, Алексис Л.; Смит, Кристен В.; Родригес, Эма Г.; МакКлин, Майкл Д.; Проктор, Сьюзен П. (сентябрь 2017 г.). «Воздействие JP8 и нейрокогнитивные функции среди личного состава ВВС США» . Нейротоксикология . 62 : 171. doi : 10.1016/j.neuro.2017.07.001 . ПМИД   28687449 . S2CID   21660236 . Проверено 18 июня 2020 г. (MC-77, шведский военный топливный эквивалент JP-4)
  4. ^ «Shell Aviation Fuels» (PDF) . Shell.com . Оболочка . п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2014 года . Проверено 27 ноября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8151e85bafd2cfba8566b7b4547872fe__1695928200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/fe/8151e85bafd2cfba8566b7b4547872fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
JP-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)