JPTS
Термически стабильное реактивное топливо ( JPTS ) — реактивное топливо, первоначально разработанное в 1956 году для самолетов-разведчиков Lockheed U-2 .
История
[ редактировать ]Из-за жестких ограничений безопасности, введенных во время разработки U-2, партии топлива, поставляемые производителю двигателей самолета, изначально имели маркировку LF-1 .
В 1956 году, через год после первого полета U-2, капитану ВВС США , назначенному в топливный отдел, было поручено купить цистерну с LF-1 и отправить ее производителю двигателей. Не зная, что такое LF-1, он взял образец, проанализировал его и определил, что это парафиновый керосин, жидкость, широко известная как жидкость для угольных зажигалок (отсюда и LF-1). [ 1 ]
Позже была написана спецификация MIL-T-25524, включающая добавку для улучшения термоокислительной стабильности JPTS. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]JPTS имеет температуру вспышки 43 °C (110 °F), температуру замерзания -53 °C (-64 °F). [ 3 ] и пределы воспламеняемости 1 и 6 %. Он имеет вид белой, как вода, прозрачной жидкости с удельным весом 0,816. Он нерастворим в воде. Он состоит из сложной смеси нефтяных углеводородов. [ 4 ]
JPTS имеет более низкую температуру замерзания, меньшую вязкость и более высокую термическую стабильность, чем стандартное авиационное топливо. Низкая вязкость топлива необходима для преодоления риска его замерзания при низких температурах, возникающих во время полета на больших высотах. JPTS также служит охлаждающей жидкостью двигателей и аэродинамически нагреваемых поверхностей.
Поскольку подача топлива к двигателям У-2 на крейсерской высоте примерно в шестнадцать раз ниже, чем на уровне моря, время пребывания на горячих поверхностях увеличивается и увеличивает вероятность термического пробоя; Поэтому необходима высокая термическая стабильность JTPS, чтобы избежать коксования и отложения лаков в трубопроводах. [ 5 ]
JPTS является специальным топливом и производится только двумя нефтеперерабатывающими заводами в США. Таким образом, его доступность по всему миру ограничена, а его цена более чем в три раза превышает цену за галлон основного реактивного топлива ВВС, JP-8 . В настоящее время ведутся исследования по поиску более дешевой и простой альтернативы, включающей присадки к обычно используемому реактивному топливу. Рассматривается альтернатива на базе JP-8 — JP-8+100LT. JP-8+100 имеет повышенную термическую стабильность на 100 градусов по Фаренгейту больше, чем стандартный JP8, и стоит всего на 0,5 цента за галлон дороже; В эту смесь можно добавлять низкотемпературные добавки для придания желаемых холодных характеристик. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ DTIC ADA186752: Военное реактивное топливо, 1944–1987 , Центр технической информации Министерства обороны, стр. 11
- ^ DTIC ADA186752: Военное реактивное топливо, 1944–1987 , Центр технической информации Министерства обороны, стр. 5
- ^ «MIL-DTL-25524E, Подробная спецификация: турбинное топливо, авиационное, термически стабильное (20 ноября 1997 г.) [Заменяет MIL-T-25524D]» .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 г. Проверено 1 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Симмс, Кристиан Г. (март 2001 г.). «JP-8+100LT: дешевая замена JPTS в качестве основного топлива для самолетов U-2?» (PDF) . Технологический институт ВВС . Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )