Jump to content

JP-7

авиационный двигатель Pratt & Whitney J58 (JT11D-20) Турбореактивный , предъявлявший особые требования к топливу; а именно турбинное топливо JP-7. [1]

Турбинное топливо низкой летучести JP-7 , широко известное как JP-7 (до MIL-DTL-38219 называлось реактивным топливом 7). [2] ) — специализированный тип реактивного топлива, разработанный в 1955 году для ВВС США (USAF) для использования в их сверхзвуковых военных самолетах, включая SR-71 Blackbird. [1] и Boeing X-51 Waverider.

Использование

[ редактировать ]

JP-7 был разработан для двигателя Pratt & Whitney J58 (JT11D-20) турбореактивного , который использовался в основном в ныне снятом с вооружения Lockheed SR-71 Blackbird . [1] Во время полета SR-71 мог развивать скорость более 3 Маха , что было наиболее эффективной крейсерской скоростью для двигателей J58. Однако на этой скорости возникают очень высокие температуры кожи из-за быстрого сжатия воздуха вдоль передних кромок. Требовалось новое реактивное топливо, не подверженное воздействию тепла, поэтому для этой цели было разработано реактивное топливо JP-7 с высокой температурой вспышки и высокой термической стабильностью.

Boeing X-51 Waverider также использует топливо JP-7 в своем двигателе Pratt & Whitney SJY61 прямоточном воздушно-реактивном с запасом топлива около 270 фунтов (120 кг). [3] Как и в случае с SR-71, конструкция X-51A переохлаждает это топливо (охлаждаемое продолжительным дозвуковым полетом в стратосфере; перед разгоном до сверхзвуковых скоростей); затем при сверхзвуковом полете топливо нагревается за счет его циркуляции через теплообменники, передающие ему тепловую нагрузку внутренних пространств планера. Затем топливо прокачивается через вращающиеся механические части двигателей и вспомогательное механическое оборудование, обеспечивая как смазку, так и охлаждение . Наконец, при температуре около 550 °F (290 °C ) он закачивается в топливные форсунки двигателей. [4]

«Рабочий диапазон двигателя JT11D-20 требует специального топлива. Топливо является не только источником энергии, но также используется в гидравлической системе двигателя. Во время полета на высоких Махах топливо также является теплоотводом для различных самолетов и аксессуары двигателя, которые в противном случае перегрелись бы при высоких температурах. Для этого требуется топливо, обладающее высокой термической стабильностью, чтобы оно не разрушалось и не откладывало нагар и лаки в каналах топливной системы. Высокое люминометра. число [номер 1] (индекс яркости пламени) необходим для минимизации передачи тепла к деталям горелки. количество примесей серы Другие параметры также имеют важное значение, например, допустимое . Усовершенствованные виды топлива JP-7 (PWA 535) и PWA 523E были разработаны для удовлетворения вышеуказанных требований».

Руководство по летной эксплуатации СР-71А , раздел I, стр. 4 [1]

Компания Shell Oil разработала JP-7 в 1955 году. Вице-президент компании Джимми Дулиттл организовал для Shell разработку топлива для Центрального разведывательного управления (ЦРУ) и ВВС США (USAF) секретного самолета-разведчика Lockheed U-2 , которому требовался малолетучее топливо, которое не испарялось бы на большой высоте. Для производства нескольких сотен тысяч галлонов (около 1 миллиона литров) нового топлива потребовались побочные продукты нефти, которые Shell обычно использовала для производства инсектицида FLIT , что привело в том году к общенациональной нехватке этого продукта. [5]

JP-7 представляет собой сложную смесь, состоящую в основном из углеводородов ; включая алканы , циклоалканы , алкилбензолы , инданы / тетралины и нафталины ; с добавлением фторуглеродов для улучшения смазывающих свойств, окислителя для более эффективного горения и цезийсодержащего соединения, известного как А-50, которое помогает маскировать радиолокационные и инфракрасные сигнатуры выхлопного шлейфа . SR-71 Blackbirds использовали примерно 36 000–44 000 фунтов (16 000–20 000 кг) топлива за час полета. [6]

JP-7 необычен тем, что это не обычное дистиллятное топливо, а создается из специальных смесевых материалов, чтобы иметь очень низкую (<3%) концентрацию легколетучих компонентов, таких как бензол или толуол , и почти не содержать серы , кислорода , и азота примеси . Он имеет низкое давление пара и высокую устойчивость к термическому окислению. Топливо должно работать в широком диапазоне температур: от близкого к замерзанию на большой высоте до высоких температур планера и деталей двигателя, охлаждаемых им на большой скорости. Его летучесть должна быть достаточно низкой, чтобы сделать его устойчивым к воспламенению при таких высоких температурах.

Очень низкая летучесть и относительная нежелательность JP-7 воспламеняться потребовали введения в двигатель триэтилборана (TEB), чтобы инициировать горение и обеспечить работу форсажной камеры в полете. SR-71 имел ограниченные возможности для TEB и, следовательно, имел ограниченное количество доступных «выстрелов» TEB (обычно 16) для перезапусков, и ими нужно было тщательно управлять в длительных полетах с несколькими этапами относительно низкой мощности. дозаправка в воздухе и обычный высотный крейсерский полет.

Характеристики

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Обратите внимание, что высокий номер люминометра, что несколько противоречит здравому смыслу, соответствует низкой яркости для данного количества выделяемого тепла. [7] Следовательно, высокий номер люминометра означает, что при данном количестве энергии, выделяемой при сгорании, большая часть энергии уходит на нагрев газа и меньшая часть на нагрев окружающей структуры за счет переноса излучения, чем было бы в случае с низким номером люминометра. топливо. Но это ничего не говорит о других механизмах переноса, например диффузионном переносе, который может быть в большей или меньшей степени.
Ссылки
  1. ^ Jump up to: а б с д Руководство по летной эксплуатации SR-71A (U), выпуск E, изменение 2 . SR-71 Online - Пол Р. Кучер. 31 июля 1989 года . Проверено 17 июня 2017 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  2. ^ «Быстрый поиск ASSIST, базовый профиль: военная спецификация MIL-T-38219D, турбинное топливо, низкая летучесть, JP-7» . ДЛА.мил . Службы документов DLA. 21 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года.
  3. ^ «Информационные бюллетени: X-51A Waverider» . AF.мил . ВВС США . 23 марта 2011 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  4. ^ «X-51 Waverider совершил исторический гиперзвуковой полет» . ScientificComputing.com . Научные вычисления. 28 мая 2010 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  5. ^ Грегори В. Педлоу; Дональд Э. Вельценбах (1992). Центральное разведывательное управление и воздушная разведка: программы U-2 и OXCART, 1954–1974 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исторический отдел Центрального разведывательного управления . стр. 61–62. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2016 года. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  6. ^ «Бил убирает топливные баки, которые позволяли Blackbird парить» . База ВВС Бил . Проверено 29 июля 2020 г.
  7. ^ Бахман, К.К. (1961). «Связь номера люминометра с молекулярной структурой и температурой дымления». Журнал химических и инженерных данных . 6 (4): 631–634. дои : 10.1021/je60011a045 .
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f0151530c9a30e6a31eb64c6da9a294__1716629580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/94/1f0151530c9a30e6a31eb64c6da9a294.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
JP-7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)