Jump to content

де Хэвилленд Канада DHC-5 Баффало

(Перенаправлено с CC-115 Buffalo )

DHC-5 Буффало
CC-115 Buffalo из 442-й транспортно-спасательной эскадрильи в аэропорту Рокклифф в Оттаве , 2004 г.
Роль Вспомогательный самолет
Производитель де Хэвилленд Канада
Первый полет 9 апреля 1964 г.
Введение 1965
Статус В ограниченном использовании
Основной пользователь Королевские ВВС Канады
Произведено 1965–1972, 1974–1986
Количество построенных 122
Разработано на основе Де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу

De Havilland Canada DHC-5 Buffalo самолет с коротким взлетом и посадкой ( STOL транспортный — это турбовинтовой ), разработанный на основе более раннего поршневого двигателя DHC-4 Caribou . Самолет обладает исключительными характеристиками взлета и посадки и способен взлетать на расстояния, намного меньшие, чем даже большинство легких самолетов могут преодолеть .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Buffalo возник в результате потребности армии США в 1962 году в транспортном средстве взлета и посадки, способном нести ту же полезную нагрузку, что и вертолет CH-47A Chinook . [ 1 ] De Havilland Canada основала свой проект, отвечающий этим требованиям, на увеличенной версии своего DHC-4 Caribou , уже находящегося на вооружении армии США, с General Electric T64, турбовинтовыми двигателями а не с Pratt & Whitney R-2000. поршневые двигатели Карибу. (22 сентября 1961 года он уже летал на Caribou с двигателем T64). [ 1 ]

ВВС Египта DHC-5D

Разработка Де Хэвилленда, DHC-5 Buffalo, была выбрана победителем конкурса армии США в начале 1963 года, когда были заказаны четыре DHC-5, получившие обозначение YAC-2 (позже CV-7A , а затем C-8A ). [ 2 ] Первый из этих самолетов совершил свой первый полет 9 апреля 1964 года. [ 3 ] Все четыре самолета были поставлены в 1965 году, Buffalo нес почти в два раза больше полезной нагрузки, чем Caribou, но имел лучшие характеристики взлета и посадки. Прототип CV-7A был представлен производителем на Парижском авиасалоне 1965 года с маркировкой армии США. Однако дальнейших приказов США не последовало, поскольку в начале 1967 года (см. соглашение Джонсона-МакКоннелла 1966 года ) политика межвидовых отношений привела к передаче крупных транспортных самолетов ВВС США . [ 2 ] которые считали себя достаточно оснащенными поставщиком Fairchild C-123 .

По данным компании, взлетная дистанция над препятствием длиной 50 футов (15 м) составляет 1210 футов (369 м) при весе 41 000 фунтов (18 597 кг), а посадочная дистанция более 50 футов (15 м) составляет 980 футов (299 м). при весе 39 100 фунтов (17 735 кг) для модели DHC-5A. [ 4 ]

В начале 1980-х годов компания de Havilland Canada попыталась модифицировать Buffalo для гражданского использования. Самолет должен был получить обозначение «Транспортер». После потери демонстрационного самолета (SN 103 C-GCTC ) на авиасалоне в Фарнборо в 1984 году , [ 5 ] проект был заброшен.

Серийный DHC-5D Buffalo использовался для установления рекордов времени набора высоты в весовой категории 12 000–16 000 кг (26 000–35 000 фунтов) 16 февраля 1976 года, достигнув 3000 метров (9800 футов) за 2 минуты 12,75 секунды, 6000 метров. (20 000 футов) в 4 минуты 27,5 секунды и 9000 метров (30 000 футов) за 8 минут 3,5 секунды. [ 6 ]

Новое производство

[ редактировать ]

24 февраля 2006 года компания Viking Air из Виктории, Британская Колумбия , производитель запасных частей для всех снятых с производства самолетов de Havilland Canada, приобрела сертификаты типа у Bombardier Aerospace для всех версий серий от DHC-1 до DHC-7. самолетов, что дает компании «Викинг» эксклюзивные права на производство и продажу новых самолетов этих типов. В декабре 2008 года компания Viking Air заявила о своем намерении снова запустить серию Buffalo в производство на своем заводе в Виктории, Британская Колумбия, или в Калгари, Альберта . Потенциальный новый серийный Buffalo должен был иметь турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150 , стеклянную кабину , улучшенное зрение и возможность использования очков ночного видения . Самолет был предложен в качестве замены существующих DHC-5A в парке Королевских ВВС Канады, но не вошел в число трех самолетов, прошедших окончательную оценку в 2016 году, в которой был выбран EADS CASA C-295 . [ 7 ] [ 8 ] В 2014 году было получено несколько писем о намерениях по созданию DHC-5NG. [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]
CV-7A армии США на авиабазе Бьен Хоа , Вьетнам , ноябрь 1965 года.

В конце 1965 года один из прототипов DHC-5, находящихся на вооружении армии США, был переброшен на авиабазу Бьенхоа в Южном Вьетнаме на трехмесячный оценочный период и приписан к 2-му летному взводу 92-й авиационной роты . [ 10 ]

Королевские ВВС Канады впервые приобрели 15 самолетов DHC-5A, получивших обозначение CC-115, для тактических транспортных средств. Первоначально они эксплуатировались в CFB St Hubert, QC, 429-й эскадрильей в роли тактической авиации в составе мобильного командования. В 1970 году самолеты Buffalo были переведены на транспортно-спасательные функции в составе 442-й , 413-й и 424-й эскадрилий в составе Транспортного командования. 426-я эскадрилья также управляла самолетом для тренировок. Некоторые из них были сданы в аренду или переданы в аренду фабрике для испытаний и в конечном итоге вернулись на военную службу.

Три самолета также использовались в миссиях ООН на Ближнем Востоке в составе транспортного подразделения № 116 до 1979 года. Они имели белую окраску, которая сохранялась, пока они служили на внутреннем транспорте с 424-й эскадрильей между развертываниями. 9 августа 1974 года самолет CC-115 Buffalo 115461 канадских вооруженных сил был сбит сирийской ракетой класса «земля-воздух» , в результате чего погибли все девять военнослужащих CF, находившиеся на борту. Это самая крупная потеря жизней среди канадцев в ходе миссии ООН, а также самый последний сбитый канадский военный самолет.

Производство DHC-5A закончилось в 1972 году после продаж в Бразилию и Перу , но возобновилось с выпуском модели DHC-5D в 1974 году. Этот вариант был продан нескольким зарубежным военно-воздушным силам, начиная с Египта . Производство DHC-5D закончилось в декабре 1986 года. [ 11 ]

В 1975 году Buffalo отказался от своей тактической транспортной роли и был преобразован в внутренний поисково-спасательный самолет, за исключением нескольких, которые продолжали служить в миссиях ООН. Первоначальная схема окраски переоборудованных самолетов SAR была бело-красной, в то время как другие все еще имели исходную серую окраску. Предыдущая серая и белая краска в конечном итоге были заменены характерной желто-красной схемой, обычно встречающейся сегодня. Количество самолетов было сокращено до восьми: шесть находятся на действительной службе, один находится на хранении (недавно демонтирован) и один используется для отработки боевых действий. Остальные боевые «Буффало» выполняют функции поиска и спасения 442-й эскадрильи в CFB Comox . В 2011 году Воздушное командование было переименовано в Королевские ВВС Канады , а это означает, что CC-115 служил в составе RCAF, Air Command, а теперь снова в RCAF. На смену Buffalo пришли самолеты CC-130 Hercules на поисково-спасательных базах в CFB Greenwood и CFB Trenton . Еще в 2002 году Канада попыталась заменить парк самолетов Buffalo и SAR Hercules на более новые самолеты. [ 12 ] Некоторое время вероятной заменой считался Alenia C-27J Spartan, и правительство рассматривало возможность закупки нового самолета у единственного поставщика. [ 13 ] Однако после изменений в оборонном бюджете Канады, а также обвинений в предвзятости со стороны аэрокосмической промышленности, [ нужна ссылка ] программа замены Buffalo была возобновлена ​​как открытый конкурс. После проверки Национального исследовательского совета, Министерства национальной обороны, а также консультаций с канадской аэрокосмической промышленностью в 2015 году был опубликован запрос предложений. [ 14 ] Среди участников торгов были Alenia, предлагающая C-27J Spartan , Airbus Defense and Space со своим C-295 и Embraer со своим KC-390 . В 2016 году Министерство национальной обороны заключило с Airbus контракт на поставку 16 самолетов C-295, поставка которых должна начаться в 2019 году и продлится до 2022 года. [ 12 ]

15 января 2022 года RCAF официально списали два последних действующих CC-115. [ 15 ] Списанный, но действующий самолет находится в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве. [ 16 ]

Демонстраторы новых технологий

[ редактировать ]

Buffalo был подходящим планером для переоборудования для демонстрации некоторых новых технологий.

Исследовательский самолет взлета и посадки с реактивным крылом Boeing/NASA в полете

Исследовательский самолет взлета и посадки с реактивным крылом и расширенными закрылками

[ редактировать ]

Совместная исследовательская программа НАСА и правительства Канады по концепциям крыла-усилителя началась в 1965 году и завершилась необходимостью создания экспериментального самолета. Самолет НАСА C-8A Buffalo (позже названный Bisontennial в 1976 году) был модифицирован в 1972 году для исследования взлетно-посадочной полосы самолета с дополнительным крылом. Модификации были выполнены компаниями Boeing , de Havilland Canada и Rolls-Royce of Canada Ltd. Крыло имело уменьшенный размах, чтобы обеспечить реальную нагрузку на крыло для будущих самолетов. Он также имел полноразмахные предкрылки передней кромки, выдувные элероны и двусторонние закрылки, закрывающие проход в форме Вентури. Обычные турбовинтовые двигатели были заменены двухконтурными двигателями Rolls-Royce Spey 801 SF (Split Flow) с новым перепускным каналом, который разделял горячий и холодный потоки, обеспечивая как движение, так и дополнительный поток воздуха в подъемную систему с приводом. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Горячий поток направлялся через поворотные сопла двигателя Pegasus, чтобы обеспечить его отклонение вместе с закрылками вниз. Холодный поток направлялся в заслонку Вентури и увлекал за собой дополнительный поток воздуха. [ 21 ] Начиная с 1972 года, когда был совершен первый полет в этой экспериментальной конфигурации, этот самолет использовался совместно Исследовательским центром Эймса НАСА и Министерством промышленности, торговли и коммерции Канады для исследований СВП. [ 19 ] [ 22 ]

Тихий ближнемагистральный исследовательский самолет

[ редактировать ]
Тихий ближнемагистральный исследовательский самолет NASA-Boeing

В конце 1970-х и начале 1980-х годов НАСА использовало еще один C-8A Buffalo в программе «Тихий ближнемагистральный исследовательский самолет». [ 17 ] [ 18 ] [ 23 ] : 153  [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Компания Boeing спроектировала и установила экспериментальное стреловидное крыло , сверхкритическое включающее систему управления пограничным слоем . [ 24 ] [ 25 ] : 8  Вместо стандартных двигателей этот самолет был оснащен четырьмя прототипами турбовентиляторных двигателей Avco Lycoming YF102 с большим двухконтурным режимом (первоначально из программы Northrop YA-9 ), установленных над крылом, чтобы воспользоваться эффектом Коанды . [ 25 ] : 9–10  В 1980 году этот самолет участвовал в авианосных испытаниях на борту военного корабля США «Китти Хок» , продемонстрировав характеристики взлета и посадки без использования катапульт или тормозного устройства. [ 18 ] [ 23 ] : 154 

В настоящее время самолет хранится в Исследовательском центре Эймса НАСА в Маунтин-Вью, Калифорния . [ 27 ]

Система посадки самолета на воздушной подушке

[ редактировать ]

После демонстрации самолетов Bell с использованием легкой амфибии Lake LA-4 с шасси на воздушной подушке разработка этого типа шасси была продолжена совместными усилиями ВВС США и правительства Канады путем модернизации аналогичной системы для среднего грузового транспорта, Буффало. [ 28 ] Подача воздуха на подушку обеспечивалась комплектом подачи воздуха, состоящим из ПТ6Ф-70 и двухступенчатого осевого вентилятора под каждым крылом. Самолет также имел подкрыльевые комбинированные поплавки/салазки. [ 29 ] [ 30 ]

Варианты

[ редактировать ]
CC-115 Buffalo из 442-й транспортно-спасательной эскадрильи
Тихий ближнемагистральный исследовательский самолет (NASA 715) и исследовательский самолет взлета и посадки с реактивными закрылками C-8A (NASA 716) во время первого полета в Эймс из Сиэтла, штат Вашингтон, после переоборудования.
DHC-5 Буффало
Первоначально проектировался как двухмоторный тактический транспортный самолет с возможностью взлета и посадки для армии США . Первоначальное обозначение армии США AC-2 .
ДХК-5А
Транспортный самолет общего назначения для ВВС Бразилии , Королевских ВВС Канады и ВВС Перу . Канадское обозначение CC-115 .
ДХК-5Б
Предлагаемая версия оснащена двумя турбовинтовыми двигателями General-Electric CT64-P4C. Не построен.
ДХК-5С
Предлагаемая версия оснащена двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart RDa.12. Не построен.
ДХК-5Д
Усовершенствованная версия, оснащенная двумя турбовинтовыми двигателями General Electric CT64-820-4 мощностью 2336 кВт (3133 л.с.).
Транспортер DHC-5E
Гражданский транспортный вариант.
НАСА/DITC C-8A ЗИМА
Один самолет C-8A переоборудован в исследовательский самолет с дополнительным крылом.
XC8A ACLS
Один самолет С-8А переоборудован в исследовательский самолет с системой посадки на воздушной подушке.
НАСА / Боинг QSRA C-8A
Один C-8A переоборудован в тихий ближнемагистральный исследовательский самолет.
Викинг DHC-5NG Буффало НГ
Предлагаемая модернизированная новая серийная версия, которая будет построена Viking Air. NG — это маркетинговый термин компании, обозначающий следующее поколение. [ 31 ] [ 32 ]

Канадские военные обозначения

[ редактировать ]
СС-115
Канадское военное обозначение 15 DHC-5A.
Прототип Buffalo, представленный на Парижском авиасалоне 1965 года как CV-7A армии США.

Военные обозначения США

[ редактировать ]
АС-2
Обозначение четырех DHC-5 для оценки армией США.
ЦВ-7А
Переименование четырех самолетов AC-2 армии США.
С-8А
Обозначение ВВС США для четырех CV-7A, переданных из армии в 1967 году.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
 Канада
 Эфиопия
 Малави

[ 35 ]

C-115 Buffalo ВВС Бразилии в аэропорту Галеан в Рио-де-Жанейро в 1972 году.
Буйвол в цветах Force Aérienne Zairoise , 1975 год.

Это список бывших военных операторов. Последние шесть самолетов RCAF Buffalo служили в составе 442-й транспортно-спасательной эскадрильи, базирующейся в Комоксе, Британская Колумбия, пока этот тип не был окончательно выведен из эксплуатации в 2022 году после 55 лет службы. [ 36 ]

 Абу-Даби /  Объединенные Арабские Эмираты
 Бразилия
 Камерун
 Канада
 Чили
 Демократическая Республика Конго (ранее  Заир )
 Эквадор
 Египет
ВМС Индонезии De Havilland Canada DHC-5D
 Индонезия
 Кения
 Мавритания
DHC-5 ВМС Мексики в международном аэропорту Белиза
 Мексика
 Мой собственный
 Перу
 Судан
 Танзания
 Togo
 Соединенные Штаты
  • Армия США (в отставке)
  • НАСА 2 C-8A в Исследовательском центре Эймса (в отставке)
 Замбия

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Всего зафиксировано 26 происшествий с потерей корпуса.

Технические характеристики (DHC-5D)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 48 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (пилот, второй пилот и командир экипажа)
  • Вместимость: 41 военнослужащий или 24 носилки или полезная нагрузка 18 000 фунтов (8 200 кг).
  • Длина: 79 футов 0 дюймов (24,08 м)
  • Размах крыльев: 96 футов 0 дюймов (29,26 м)
  • Высота: 28 футов 8 дюймов (8,74 м)
  • Площадь крыла: 945 кв. футов (87,8 м 2 )
  • Соотношение сторон : 9,75:1
  • Профиль профиля : корень: NACA 64 3 A417.5 (мод); совет: NACA 63 2 A615
  • Пустой вес: 25 160 фунтов (11 412 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 49 200 фунтов (22 317 кг)
  • Запас топлива: 1755 имп галлонов (2108 галлонов США; 7980 л)
  • Силовая установка: 2 двигателя General Electric CT64-820-4 турбовинтовых мощностью 3133 л.с. (2336 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton Standard 63E60-25, диаметром 14 футов 6 дюймов (4,42 м), полностью флюгированные гребные винты с реверсивным шагом.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 227 узлов (261 миль в час, 420 км/ч) максимум на высоте 10 000 футов (3 000 м).
  • Скорость сваливания: 73 узла (84 миль в час, 135 км/ч) с закрылками 40 градусов при весе 46 900 фунтов (21 273 кг)
  • Дальность: 600 миль (690 миль, 1100 км) на высоте 10 000 футов (3048 м) с максимальной полезной нагрузкой
  • Перегоночная дальность: 1770 миль (2040 миль, 3280 км), без полезной нагрузки
  • Практический потолок: 31 000 футов (9 400 м)
  • Пределы g: 2,5 г (предельная нагрузка при маневрировании)
  • Скорость набора высоты: 1820 футов/мин (9,2 м/с).
  • Разбег: 2300 футов (701 м)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2750 футов (838 м) (средний диапазон ЦТ)
  • Посадочный пробег: 850 футов (259 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 2010 футов (613 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Air International , август 1976 г., с. 59.
  2. ^ Jump up to: а б Хардинг 1990, с. 104.
  3. ^ Air International , август 1976 г., стр. 70.
  4. ^ de Havilland Canada: Тактический транспортный транспорт DHC-5A Buffalo STOL , стр. 6. de Havilland Canada, май 1971 г.
  5. ^ «Описание аварии на самолете Havilland Canada DHC-5D Buffalo, вторник, 4 сентября 1984 г., 16:18» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
  6. ^ Air International , август 1976 г., стр. 64.
  7. ^ Найлз, Расс (23 декабря 2008 г.). «Викинг предлагает воскресить DHC-5 Buffalo» . AVweb.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2009 года.
  8. ^ Брюстер, Мюррей (8 декабря 2016 г.). «Airbus выбрала замену 50-летним поисковым самолетам RCAF» . CBC.ca. Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года.
  9. ^ Сарсфилд, Кейт (12 июля 2012 г.). «ФАРНБОРО: Viking оценивает рынок для перезапуска DHC-5 Buffalo» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 30 марта 2013 г.
  10. ^ «Де Хэвилленд (DHC-5) Буффало, страница 2» . Веб-сайт de Havilland Caribou (DHC-4) и Buffalo (DHC-5) . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  11. ^ Тейлор 1988, с. 21.
  12. ^ Jump up to: а б Тримбл, Стивен (8 декабря 2016 г.). «C295 выигрывает канадский конкурс FWSAR» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года.
  13. ^ «DND рассмотрит единую заявку на поисковые самолеты: отчет» . CBC.ca. 3 января 2007 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 г.
  14. ^ «Хронология закупок: Поисково-спасательный самолет» . Государственные услуги и закупки Канады. 7 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Национальная оборона (16 января 2022 г.). «Заключительный боевой полет самолета CC-115 Buffalo» . www.canada.ca . Проверено 16 января 2022 г.
  16. ^ «Последний действующий CC-115 Buffalo находит последнее пристанище в Канадском музее авиации и космонавтики» .
  17. ^ Jump up to: а б Баугер, Джозеф Ф. «Серийные номера ВВС США 1963 года». Архивировано 12 января 2009 года в Wayback Machine USAAS-USAAC-USAAF-USAF Серийные номера самолетов — с 1908 по настоящее время , 2008 год. Дата обращения: 13 сентября 2009 года.
  18. ^ Jump up to: а б с Бузер, Уэйн Э. «Буйволы НАСА». Архивировано 30 октября 2008 года на веб-сайте Wayback Machine The deHavilland Caribou (DHC-4) и Buffalo (DHC-5) , 2006. Дата обращения: 13 сентября 2009 года.
  19. ^ Jump up to: а б «Первый полет самолета-усилителя». Архивировано 20 марта 2009 г. в Wayback Machine The Astrogram , том XIV, выпуск 16, 11 мая 2005 г., стр. 1–2. Проверено: 13 сентября 2009 г.
  20. ^ "N716NA." Архивировано 12 января 2009 года на сайте Wayback Machine Airliners.net , Aviation Photos. Проверено: 13 сентября 2009 г.
  21. ^ https://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1972/1972%20-%200443.html [ мертвая ссылка ]
  22. ^ "STOL Buffalo Flies". Архивировано 8 октября 2012 года в Wayback Machine Flight International , том 101, выпуск 3295, стр. 658. Дата обращения: 13 сентября 2009 г.
  23. ^ Jump up to: а б Нортон, Билл. Прародители СВП: технологический путь к большому СВП и C-17A . Архивировано 10 октября 2016 года в Wayback Machine Рестон, Вирджиния: AIAA, 2002. ISBN   978-1-56347-576-4 .
  24. ^ Jump up to: а б «CV-7/C-8A Buffalo/DHC-5». Архивировано 11 декабря 2008 года на сайте Wayback Machine GlobalSecurity.org . Проверено: 13 сентября 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Шовлин, Майкл Д. и Джон А. Кокрейн. «Обзор программы бесшумных ближнемагистральных исследовательских самолетов». Архивировано 22 февраля 2014 года на сайте Wayback Machine nasa.gov , 1978. Дата обращения: 13 сентября 2009 года.
  26. ^ "N715NA." Архивировано 12 января 2009 года на сайте Wayback Machine Airliners.net , Aviation Photos. Проверено: 13 сентября 2009 г.
  27. ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 15 сентября 2019 г.
  28. ^ Эрл, Т.Д. (апрель 1979 г.). Исследование применения шасси на воздушной подушке (отчет). НАСА. п. 1.
  29. ^ Салливан, Кеннет Х.; Милберри, Ларри (1989). Сила: История Pratt & Whitney Canada . Книги КАНАВ. п. 193. ИСБН  978-0-921022-01-5 .
  30. ^ https://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1973/1973%20-%200402.html?search=february%20buffalo%20air-cushion [ мертвая ссылка ]
  31. ^ «DHC-5NG Buffalo против C-27J Spartan». Архивировано 29 декабря 2009 года в Wayback Machine Viking Air , январь 2009 года. Дата обращения: 13 сентября 2009 года.
  32. ^ "Новости Баффало НГ". Архивировано 23 февраля 2010 года в Wayback Machine Viking Air , январь 2009 года. Дата обращения: 13 сентября 2009 года.
  33. ^ «Регистрационные данные для C-FASV (Summit Air) DHC-5 Buffalo-D — PlaneLogger» .
  34. ^ «Регистрационные данные для C-FASY (Summit Air) DHC-5 Buffalo-D — PlaneLogger» .
  35. ^ Роде, Андреас. «Поездка на буйволе – с Arctic Sunwest Charters». Airways , том 15, № 12, выпуск 156, февраль 2009 г., стр. 30–35. ISSN 1074-4320. Примечание. Только два из 126 построенных самолетов Buffalo были предназначены для коммерческого оператора – Эфиопских авиалиний.
  36. ^ «Де Хэвилленд Канада DHC-5/CC-115 Buffalo» . Королевский музей авиации Западной Канады . 18 июля 2022 г. Проверено 28 марта 2024 г.
  37. Список Buffalo . Архивировано 27 апреля 2016 г. на Wayback Machine , DHC4and5.org.
  38. ^ Воздушное командование канадских вооруженных сил - CC-115 - Обзор. Архивировано 5 декабря 2010 г. на Wayback Machine и Воздушное командование канадских вооруженных сил - CC-115 - Технические характеристики. Архивировано 6 декабря 2010 г. на Wayback Machine.
  39. ^ Купер, Том; Грандолини, Альберт (2018). Столкновение в Западной Сахаре, Том 1: Воздушная война над последней африканской колонией, 1945–1975 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 47. ИСБН  978-1-912390-35-9 .
  40. ^ Рантер, Харро. «Де Хэвилленд Канада CC-115 Буффало 115461» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
  41. ^ «Авария в Хэвилленде, Канада, DHC-5D Buffalo 5T-MAX, воскресенье, 27 мая 1979 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 22 августа 2024 г.
  42. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN de Havilland Canada DHC-5D Buffalo C-GCTC в аэропорту Фарнборо (FAB)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  43. ^ «Ютуб» . www.youtube.com . 16 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. . Проверено 31 декабря 2018 г.
  44. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN de Havilland Canada DHC-5D Buffalo FAP-329 Tarma» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
  45. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN de Havilland Canada DHC-5D Buffalo AF-316 в аэропорту Лусаки (LUN)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  46. ^ Рантер, Харро. «Описание несчастного случая» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
  47. ^ «Командный сбой» . Рейс Интернешнл . Том. 143, нет. 4368. 11 мая 1993. с. 12. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
  48. ^ Тейлор 1982, стр. 25–26.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f1340f243cd23f14b4018d3c841a4ed__1717448520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/ed/2f1340f243cd23f14b4018d3c841a4ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Canada DHC-5 Buffalo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)