Авиабаза Ми
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2021 г. ) |
Авиабаза Ми | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Истли , Найроби, Кения | |||||||
Координаты | 1 ° 16'37,9 "ю.ш. 036 ° 51'44,3" в.д. / 1,277194 ° ю.ш. 36,862306 ° в.д. | ||||||
Тип | Авиабаза | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Силы обороны Кении | ||||||
Оператор | Кенийские ВВС | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1936 | ||||||
В использовании | 1936-настоящее время | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИКАО : HKRE | ||||||
Высота | 1632 метра (5354 футов) над уровнем моря | ||||||
|
Авиабаза Мои , ранее известная как RAF Истли и аэропорт Истли ( ИКАО : HKRE ) — военный аэропорт, расположенный к востоку от Найроби , в пригороде Истли . Аэропорт используется ВВС Кении . Кроме того, на аэродроме находится Восточноафриканская авиационная школа Управления гражданской авиации Кении , которая была основана в аэропорту в 1954 году как учебная школа DCA. Аэропорт также используется для обучения кенийских авиационных кадетов.
Из-за своего военного статуса аэропорт не показан ни на одной официальной карте Найроби. Вместо этого область остается пустой. Однако это не влияет на Google Earth .
История
[ редактировать ]RAF Eastleigh — аэродром Королевских ВВС в Кении , в Истли пригороде города Найроби . Название «RAF Eastleigh» также использовалось в 1935 году для аэродрома в Англии, который в 1936 году стал RAF Southampton .
Отряд 45-й эскадрильи RAF прибыл в декабре 1929 года. [ 1 ] Сообщается, что отряд был оснащен разведывательными бипланами Fairey III . Подразделение Королевских ВВС в Кении было создано 14 декабря 1935 года. 15 декабря 1936 года рейс «B» 45-й эскадрильи, к тому времени оснащенный самолетами Fairey Gordon , был расширен до 223-й эскадрильи RAF .
223-я эскадрилья просуществовала до 17 сентября 1939 года. К январю 1940 года 223-я эскадрилья располагалась у Дерева Гордона на юге Хартума в Судане. [ 2 ]
Первыми элементами RAF, перечисленными в «Air of Authority» для первоначально названного RAF Nairobi, были: [ 1 ]
- Подразделение Королевских ВВС, Кения (14 декабря 1935 г. - 6 сентября 1939 г.)
- Штаб родезийского авиаотряда (4–19 сентября 1939 г.). К 3 сентября 1939 года авиационная секция Южной Родезии под командованием командира эскадрильи М. Максвелла прибыла в Найроби в кенийской колонии . Первоначально она была переименована в 1-ю эскадрилью ВВС Южной Родезии, но затем стала 237-й эскадрильей.
- Полет № 2 (учебный), Вспомогательная авиационная часть Кении (6 сентября 1939 г. - 1 августа 1940 г.)
- № 237-й эскадрильи RAF (22 апреля - 30 сентября 1940 г.)
Истли был основной базой Королевских ВВС в Восточной Африке и местом расположения штаба авиации Восточной Африки после сокращения сил в 1950-х годах.
Рейс № 1340 RAF прибыл в Истли 27 марта 1953 года под командованием командира эскадрильи Чарльза Дж. Сент-Дэвида Джеффриса, [ 3 ] [ 4 ] для операций по борьбе с восстанием Мау-Мау . Он был оснащен 12 самолетами Noorduyn Harvard IIB, восемью рабочими и четырьмя резервными, причем два обслуживались одновременно. [ 5 ]
Самолет был оснащен бомбодержателями под крыльями для размещения восьми осколочных бомб массой 20 фунтов (9,1 кг). [ 6 ] [ 7 ] и один Браунинг .303 под правым крылом, пулемет [ 8 ] [ 4 ] с боекомплектом, размещенным внутри крыла. [ 9 ] Из-за лесистой местности Гарварды не использовались в течение двух месяцев, поскольку генерал Хинде считал, что они будут неэффективны. [ 3 ]
Однако из-за большой высоты и коротких взлетно-посадочных полос (которые не могли быть расширены из-за близкого расположения к городу) с момента прибытия 208-й эскадрильи RAF в конце 1950-х годов с ее истребителями Hawker Hunters реактивным истребителям и бомбардировщикам пришлось Работать из близлежащего аэропорта Эмбакаси .
С 1945 по 1958 год Истли также работал в качестве главного международного гражданского аэропорта Найроби. British Overseas Airways Corporation (BOAC) и East African Airways выполняли рейсы из Истли до открытия аэропорта Эмбакаси (ныне Международный аэропорт Джомо Кеньятта) неподалеку в 1958 году. Ранее пригодность Истли для послевоенных коммерческих авиалайнеров стала актуальным вопросом; он сохранил двойную военно-гражданскую роль, в то время как искалось место для более современного и крупного гражданского аэропорта. Финансирование нового аэропорта стало серьезным препятствием. [ 10 ]
Во время Второй мировой войны здесь располагался рейс № 1414 (метеорологический) RAF, оснащенный Gloster Gladiator , Boulton Paul Defiant , Hawker Hurricane , Supermarine Spitfire , Percival Proctor и № 1569 (метеорологический) рейс RAF, оснащенный Hurricanes. [ 11 ] После войны с базы действовали 21-я эскадрилья RAF , 30-я эскадрилья RAF , 82-я эскадрилья RAF (вероятно, между 1947 и 1952 годами, проводившая аэрофотосъемку) и полет связи.
После обретения Кенией независимости в декабре 1963 года в 1964 году были сформированы ВВС Кении. После попытки государственного переворота, совершенной группой офицеров KAF 1 августа 1982 года, ВВС Кении были расформированы и переданы под контроль кенийской армии . В этот период KAF Eastleigh был переименован в «Авиабазу Мой».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Истли
- ^ «Станции-Г» .
- ^ Jump up to: а б Чаппелл 2011 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Ричи 2011 , с. 34.
- ^ Уилсон 2015 , с. 69.
- ^ «Британские взрывоопасные боеприпасы — вводные и осколочные бомбы: осколочные бомбы» . Данные об оборудовании Второй мировой войны . 28 ноября 2016 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Изображение бомбодержателей на Грант, Питер (23 августа 2014 г.). «Подробнее о боевой службе Т-6 «Техас»» . Goodreads.com . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Британская военная авиация, 1953 год» . Музей РАФ . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Бакмастер, Дерек (22 сентября 2012 г.). «Технические подробности CAC Wirraway» . Конструкторское бюро . Проверено 5 февраля 2018 г. Информация со страницы о CAC Wirraway , похожем на Harvard, оба разработаны на базе учебно-тренировочного NA-16.
- ^ Пири, Гордон: « Аэропорты Найроби — окна в колониальное прошлое Кении и планирование сверху вниз ».
- ^ Дэвид Ли, Бегство с Ближнего Востока, 1980, 295-7. Приложение A представляет собой боевой порядок Королевских ВВС в штаб-квартире ВВС Персии и Ирака , штаб-квартире в Восточной Африке и штаб-квартире британских войск в Адене, ноябрь 1945 г., стр. 295-298. См. также Lake 1999, стр. 87, 95.
- Чаппелл, Стив (2011). «Авиация в конфликте Мау-Мау: главное оружие правительства» (PDF) . Обзор авиации . Весна 2011. 14 (1). Королевские ВВС: Центр исследований авиации. ISSN 1463-6298 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2011 года.
- Джеффорд, К.Г. Летающие верблюды: история 45-й эскадрильи Королевских ВВС . Хай Викомб, Великобритания: частное издание, 1995.
- Ричи, Себастьян (2011). «Королевские ВВС, малые войны и мятежи: поздние колониальные операции 1945–1975» (PDF) . Журнал исторического общества Королевских ВВС (55). Исследования авиации . Проверено 5 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Истли и других аэропортов Найроби, сделанные 50 лет назад.
- История происшествий с HKRE в Сети авиационной безопасности - аэропорт Истли
- Охотники за радфанами - Истли и посадка