Jump to content

Нарушение слуховой обработки

Нарушение слуховой обработки
Другие имена Нарушение центральной слуховой обработки
Специальность Аудиология , неврология [1]

Расстройство слуховой обработки ( APD ), редко известное как синдром Кинга-Копецкого или нарушение слуха при нормальном слухе ( ADN ), представляет собой расстройство нервного развития, влияющее на то, как мозг обрабатывает звуки. [2] Люди с APD обычно имеют нормальную структуру и функцию уха , но не могут обрабатывать информацию, которую они слышат, так же, как другие, что приводит к трудностям в распознавании и интерпретации звуков, особенно звуков, составляющих речь . Считается, что эти трудности возникают из-за дисфункции центральной нервной системы . [3]

Американская академия аудиологии отмечает, что АПД диагностируется при затруднениях в одном или нескольких слуховых процессах, которые, как известно, отражают функцию центральной слуховой нервной системы. [2] Оно может поражать как детей, так и взрослых, и может продолжать поражать детей и во взрослой жизни. Хотя фактическая распространенность в настоящее время неизвестна, по оценкам, от нее страдают 2–7% детей в США и Великобритании. [4] Мужчины в два раза чаще страдают от этого расстройства, чем женщины. [5] [6]

Формы нейроразвития АПД отличаются от афазии , поскольку афазия по определению вызвана приобретенным повреждением головного мозга. Однако приобретенная эпилептическая афазия рассматривается как форма АПД.

Признаки и симптомы

[ редактировать ]

Лица с этим расстройством [7] могут возникнуть следующие признаки и симптомы: [8]

  • говорить громче или тише, чем это уместно в ситуации;
  • трудности с запоминанием списков или последовательностей;
  • потребность в повторении слов или предложений;
  • нарушение способности запоминать информацию, полученную при прослушивании;
  • толкование слов слишком буквально;
  • потребность в помощи, чтобы четко слышать в шумной обстановке;
  • опираясь на стратегии приспособления и модификации;
  • найти или попросить тихое рабочее место вдали от других;
  • запрос письменных материалов при посещении устных презентаций; и
  • спрашивая указания, которые будут даваться шаг за шагом.

Связь с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

[ редактировать ]

APD и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) могут проявляться перекрывающимися симптомами. Ниже приведен ранжированный порядок поведенческих симптомов, которые наиболее часто наблюдаются при каждом расстройстве. Специалисты оценили совпадение симптомов этих двух расстройств; В приведенном ниже порядке представлены симптомы, которые наблюдаются почти всегда. [9] Хотя перечисленные симптомы имеют различия, существует много общего в том, как они могут проявляться у человека, что может затруднить различие между этими двумя состояниями. [10]

СДВГ АПД
1. Невнимательный 1. Трудности со слухом в фоновом шуме.
2. Отвлеченный 2. Трудности с выполнением устных инструкций.
3. Гиперактивный 3. Плохие навыки слушания
4. Суетливый или беспокойный 4. Академические трудности
5. Поспешный или импульсивный 5. Плохие навыки слуховых ассоциаций.
6. Перебивает или вторгается 6. Отвлеченный
7. Невнимательный

Существует сочетание СДВГ и АПД. Систематический обзор, опубликованный в 2018 году. [11] подробно описал одно исследование, которое показало, что у 10% детей с APD подтвержден или подозревается СДВГ. В нем также говорится, что иногда бывает трудно различить эти два заболевания, поскольку характеристики и симптомы АРЛ и СДВГ имеют тенденцию перекрываться. В систематическом обзоре также описано совпадение между APD и другими поведенческими расстройствами , а также было ли легко отличить тех детей, у которых было только нарушение слуховой обработки. [ нужна ссылка ]

Связь со специфическими языковыми нарушениями и дислексией развития

[ редактировать ]

Были серьезные дебаты по поводу связи между APD и конкретными языковыми нарушениями (SLI) .

СЛИ диагностируется, когда у ребенка возникают трудности с пониманием или воспроизведением разговорной речи, и причина этих трудностей не очевидна (и, в частности, не может быть объяснена периферической тугоухостью). ребенка обычно задерживается Речевое развитие , и ему может быть сложно произносить четкие звуки речи, а также произносить или понимать сложные предложения. Некоторые предполагают, что SLI является результатом проблем со слуховой обработкой. [12] [13] Однако эта теория не является общепринятой; другие предполагают, что основные трудности, связанные с SLI, проистекают из проблем с аспектами обработки языка более высокого уровня. Если у ребенка есть как слуховые, так и языковые проблемы, может быть сложно разобраться в причинно-следственной связи в игре. [13]

Как и в случае с дислексией развития , исследователи продолжают изучать гипотезу о том, что проблемы с чтением возникают как следствие трудностей в быстрой слуховой обработке . Опять же, причину и следствие может быть трудно разгадать. Это одна из причин, почему некоторые эксперты рекомендуют использовать невербальные слуховые тесты для диагностики APD. [14] В частности, что касается неврологических факторов, дислексия связана с полимикрогирией , которая вызывает проблемы миграции клеток. У детей с полимикрогирией почти всегда наблюдаются отклонения при тестировании АПД. [4] Также было высказано предположение, что APD может быть связан с захламлением . [15] расстройство беглости речи, характеризующееся повторением слов и фраз.

Некоторые исследования показали, что более высокая, чем ожидалось, доля людей с диагнозом SLI и дислексии на основе тестов по языку и чтению также плохо справляется с тестами, в которых проверяются навыки обработки слуха. [16] [17] APD можно оценить с помощью тестов, которые включают идентификацию, повторение или различение речи, и ребенок может плохо успевать из-за первичных языковых проблем. [18] В исследовании, сравнивающем детей с диагнозом дислексия и детей с диагнозом APD, они обнаружили, что эти две группы невозможно различить. [13] [19] [20] Аналогичные результаты наблюдались в исследованиях, сравнивающих детей с диагнозом SLI или APD, причем две группы имели схожие диагностические критерии. [21] [22] поставил диагноз АПД, Таким образом, диагноз, который получает ребенок, может зависеть от того, к какому специалисту он обращается: тому же ребенку, которому аудиолог может поставить диагноз СЛИ вместо этого логопед или психолог - дислексию . [14]

Приобретенный

[ редактировать ]

Приобретенное APD может быть вызвано любым повреждением или дисфункцией центральной слуховой нервной системы и может вызвать проблемы с обработкой слуха. [23] [24] Обзор неврологических аспектов APD см. в статье Т.Д. Гриффитса «Центральные слуховые патологии» 2002 года. [25]

Генетика

[ редактировать ]

Некоторые исследования показали повышенную распространенность нарушений слуха в семейном анамнезе у этих пациентов. Характер результатов позволяет предположить, что нарушение слуховой обработки может быть связано с условиями аутосомно-доминантного наследования . [26] [27] [28] Другими словами, способность слушать и понимать несколько сообщений одновременно — это черта, на которую сильно влияют наши гены. [29] Эти « короткие замыкания в проводке» иногда случаются в семьях или возникают в результате трудных родов , как и любая неспособность к обучению. [30] Наследование расстройства слуховой обработки относится к тому, наследует ли человек это состояние от своих родителей или оно «передается» в семье. [31] Нарушение центральной слуховой обработки может быть наследственной неврологической чертой от матери или отца. [32]

развивающий

[ редактировать ]

В большинстве случаев АПД развития причина неизвестна. Исключением является приобретенная эпилептическая афазия или синдром Ландау-Клеффнера , при котором развитие ребенка регрессирует с серьезным нарушением понимания речи. [33] Ребенка часто считают глухим , но тестирование показывает нормальный периферический слух. В других случаях предполагаемые или известные причины АПД у детей включают задержку созревания миелина , [34] эктопические (смещенные) клетки в областях слуховой коры , [35] или генетическая предрасположенность. [36] В одной семье с аутосомно-доминантной эпилепсией , припадки поражавшие левую височную долю, по-видимому, вызывали проблемы со слуховой обработкой. [37] В другой расширенной семье с высоким уровнем APD генетический анализ показал гаплотип в хромосоме 12 , который полностью сегрегировался с языковыми нарушениями. [38]

Слух начинается внутриутробно , но центральная слуховая система продолжает развиваться, по крайней мере, в течение первого десятилетия после рождения. [39] Существует значительный интерес к идее о том, что нарушение слуха в сензитивный период может иметь долгосрочные последствия для слухового развития. [40] Одно исследование показало, что таламокортикальная связь in vitro связана с чувствительным ко времени окном развития и требует наличия специфической молекулы клеточной адгезии (lcam5) для правильной пластичности мозга . [41] Это указывает на наличие связи между таламусом и корой головного мозга вскоре после того, как мы смогли слышать (in vitro), что является, по крайней мере, одним из критических периодов для слуховой обработки. Другое исследование показало, что крысы, выращенные в однотональной среде в критические периоды развития, имели необратимые нарушения слуховой обработки. [42] У крыс «плохие» слуховые ощущения, такие как временная глухота из-за удаления улитки , приводят к сокращению нейронов. [39] В исследовании, изучавшем внимание у пациентов с АПД, дети с заложенным одним ухом развили сильное преимущество правого уха, но не смогли модулировать это преимущество во время задач с направленным вниманием. [43]

В 1980-х и 1990-х годах возник значительный интерес к роли хронического среднего отита (также называемого заболеванием среднего уха или «клееным ухом») в возникновении АПД и связанных с ним проблем с речью и грамотностью. Средний отит с выпотом — очень распространенное детское заболевание, вызывающее флуктуирующую кондуктивную тугоухость, и существовали опасения, что это может нарушить слуховое развитие, если возникнет в чувствительный период. [44] В соответствии с этим в выборке маленьких детей с хроническими ушными инфекциями, набранной из отделения оториноларингологии больницы , повышенный уровень слуховых нарушений был обнаружен в более позднем детстве. [45] Однако такого рода исследования будут иметь систематическую ошибку выборки , поскольку детей со средним отитом с большей вероятностью направят в отделения больницы, если они испытывают трудности в развитии. По сравнению с исследованиями в больницах, эпидемиологические исследования , в которых оценивается средний отит у всего населения, а затем оцениваются результаты, обнаружили гораздо более слабые доказательства долгосрочного воздействия среднего отита на речевые результаты. [46]

соматический

[ редактировать ]

Похоже, что соматическая тревога (то есть физические симптомы тревоги, такие как «бабочки» в животе или ватный рот ситуации ) и стрессовые могут быть определяющими факторами нарушения слуха речи. [47] [48]

Диагностика

[ редактировать ]

Анкеты, посвященные распространенным проблемам со слухом, могут использоваться для выявления людей, у которых могут быть нарушения слуховой обработки, и могут помочь в принятии решения о проведении клинического обследования.

Одной из наиболее распространенных проблем со слухом является распознавание речи на фоне фонового шума. [49] [50]

По мнению респондентов, принявших участие в исследовании Neijenhuis, de Wit и Luinge (2017), [51] Симптомы APD, которые характерны для детей с нарушениями слуха и обычно проблематичны для подростков и взрослых, включают: [ нужна ссылка ]

  • Трудности со слухом в шумной обстановке
  • Проблемы со слуховым вниманием
  • Легче понимать речь в ситуациях один на один
  • Трудности в локализации шума
  • Трудности с запоминанием устной информации.

Согласно Новозеландским рекомендациям по расстройствам слуховой обработки (2017 г.) , [52] Следующий контрольный список ключевых симптомов APD или сопутствующих заболеваний можно использовать для выявления лиц, которых следует направить на аудиологическое обследование и обследование APD:

  • Трудно следовать устным указаниям, если они не краткие и простые.
  • Трудности с вниманием и запоминанием устной информации.
  • Медленная обработка устной информации.
  • Трудность понимания при наличии других звуков.
  • Перегруженность сложной или «загруженной» слуховой средой, например, в классах, торговых центрах.
  • Плохие навыки слушания
  • Нечувствительность к тону голоса или другим нюансам речи.
  • Приобретенная травма головного мозга
  • В анамнезе частые или постоянные заболевания среднего уха (средний отит, «клееное ухо»).
  • Трудности с языком, чтением или правописанием.
  • Подозрение или диагноз дислексии
  • Подозрение или диагноз языкового расстройства или задержки

Наконец, в новозеландских рекомендациях говорится, что поведенческие контрольные списки и вопросники следует использовать только в качестве руководства для направления, для сбора информации (например, перед оценкой или в качестве оценки результатов вмешательства), а также в качестве мер для описания функционального воздействия слухового воздействия. нарушение обработки. Они не предназначены для диагностики нарушений слуховой обработки. В руководящих принципах Новой Зеландии указано, что был разработан ряд анкет для выявления детей, которым может быть полезна оценка их проблем с аудированием. Примеры доступных анкет включают Контрольный список проблем со слухом Фишера, [53] шкала слуховой деятельности детей, [54] инструмент скрининга для выявления образовательных рисков, [55] и анкета по доменам слуховой обработки [56] среди других. Все предыдущие опросники были разработаны для детей, и ни один из них не является полезным для подростков и взрослых. [ нужна ссылка ]

Опросник обработки слуховой информации Университета Цинциннати ( UCAPI ) [57] [58] был разработан для использования с подростками и взрослыми, нуждающимися в тестировании для оценки проблем со слухом, и/или для использования после диагностики расстройства слуховой обработки для определения статуса субъекта. Следуя модели, описанной Zoppo et al. (2015 г. [59] ), был разработан опросник из 34 пунктов, который исследует способности слуховой обработки в каждой из шести общих областей жалоб при APD (слушание и концентрация, понимание речи, следование устным инструкциям, внимание и т. д.). Окончательный вариант опросника был стандартизирован по обычному стандарту. - достижение молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет. Данные для проверки были получены от субъектов с нарушениями изучения языка или слуховой обработки, о которых либо сообщили сами, либо подтвердили с помощью диагностического тестирования. Общий балл UCAPI рассчитывается путем объединения сумм шести условий прослушивания и дает общее значение для классификации способностей к прослушиванию. Кроме того, анализ оценок по шести условиям прослушивания позволяет получить слуховой профиль испытуемого. Каждое условие прослушивания затем может быть использовано профессионалом для вынесения рекомендаций по диагностике проблем обучения посредством прослушивания и принятия решений о лечении. UCAPI предоставляет информацию о проблемах со слухом в различных группах населения, которая может помочь экзаменаторам в выработке рекомендаций по оценке и лечению. [ нужна ссылка ]

APD определяется анатомически как целостность слуховых отделов нервной системы . [60] Однако у детей с симптомами АПД обычно нет признаков неврологического заболевания, поэтому диагноз ставится на основании того, как ребенок выполняет поведенческие слуховые тесты. Слуховая обработка – это «то, что мы делаем с тем, что слышим». [61] а при APD существует несоответствие между способностью к периферическому слуху (которая обычно является нормальной) и способностью интерпретировать или различать звуки. Таким образом, у лиц без признаков неврологических нарушений диагноз АПД диагностируется на основании слуховых тестов. Однако не существует единого мнения относительно того, какие тесты следует использовать для диагностики, о чем свидетельствует череда отчетов целевых групп, появившихся в последние годы. [ нужно обновить ]

Первый из них произошел в 1996 году. [62] За этим последовала конференция, организованная Американской академией аудиологии. [63]

Экспертам, пытающимся определить диагностические критерии, приходится бороться с проблемой, заключающейся в том, что ребенок может плохо выполнить слуховой тест по причинам, не связанным с плохим слуховым восприятием: например, неудача может быть связана с невнимательностью, трудностями в выполнении требований задания или ограниченностью речи. способность. Пытаясь исключить хотя бы некоторые из этих факторов, конференция Американской академии аудиологии прямо заявила, что для постановки диагноза АПД у ребенка должна быть проблема, специфичная для модальности, то есть затрагивающая слуховую, но не зрительную обработку. Однако комитет Американской ассоциации речи, языка и слуха впоследствии отверг модальную специфичность как определяющую характеристику нарушений слуховой обработки. [64]

Определения

[ редактировать ]

В 2005 году Американская ассоциация речи, языка и слуха опубликовала «Нарушения центральной слуховой обработки» как обновление публикации 1996 года «Центральная слуховая обработка: текущий статус исследований и последствия для клинической практики». [64] Американская академия аудиологии опубликовала более актуальные практические рекомендации, связанные с этим расстройством. [2] ASHA формально определяет APD как «нарушение эффективности и результативности, с помощью которых центральная нервная система (ЦНС) использует слуховую информацию». [65]

В 2018 году Британское общество аудиологов опубликовало «заявление о позиции и практическое руководство» по расстройствам слуховой обработки и обновило свое определение APD. По данным Общества, APD означает неспособность обрабатывать речь и звуки речи. [66]

Нарушение слуховой обработки может быть врожденным или приобретенным. Это может быть результатом ушных инфекций , травм головы или задержки нервного развития , которые влияют на обработку слуховой информации. Это может включать проблемы с: «... звука локализацией и латерализацией (см. также бинауральное слияние ); слуховой дискриминацией; распознаванием слуховых образов ; временными аспектами слуха, включая временную интеграцию, временную дискриминацию (например, обнаружение временного разрыва), временное упорядочение, и временная маскировка ; слуховые характеристики при конкурирующих акустических сигналах (включая дихотическое прослушивание и слуховые характеристики при ухудшенных акустических сигналах); [62]

Комитет британских медицинских работников, возглавляющий Британскую программу исследования нарушений обработки слухового сигнала, разработал следующее рабочее определение расстройства слуховой обработки: «APL возникает в результате нарушения нервной функции и характеризуется плохим распознаванием, различением, разделением, группировкой, локализацией или звуки речи Это не просто результат дефицита общего внимания, языка или других когнитивных процессов». [67]

Виды тестирования

[ редактировать ]
  1. СКАН-С [68] для детей и СКАН-А [69] для подростков и взрослых являются наиболее распространенными инструментами скрининга и диагностики АПД в США. Оба теста стандартизированы для большого числа субъектов и включают данные проверки по субъектам с нарушениями обработки слуха. Батареи тестов SCAN включают в себя скрининговые тесты: баллы, основанные на нормах и критериях; диагностические тесты: масштабированные баллы, процентильные ранги и баллы преимущества слуха для всех тестов, кроме теста на обнаружение пробелов. Четыре теста включают четыре подмножества, по которым выводятся оценки по предметам, включая: распознавание монофонически представленных отдельных слов на фоне фонового шума (речь в шуме), акустически искаженных отдельных слов (отфильтрованные слова), дихотически представленных отдельных слов и предложений.
  2. Тест на случайное обнаружение пробелов (RGDT) также является стандартизированным тестом. Он оценивает индивидуальный порог распознавания тонов и белого шума . Обследование включает в себя стимулы четырех разных частот (500, 1000, 2000 и 4000 Гц) и щелчки белого шума длительностью 50 мс. Этот тест обеспечивает показатель слухового временного разрешения. У детей общий порог обнаружения пробелов более 20 мс означает, что они потерпели неудачу и могут иметь расстройство слуховой обработки, основанное на ненормальном восприятии звука во временной области. [70] [71]
  3. Тест на разрывы в шуме (GIN) также измеряет временное разрешение путем проверки порога обнаружения пробелов у пациента в белом шуме. [72]
  4. Тест последовательности паттернов высоты звука (PPT) и тест последовательности паттернов продолжительности (DPT) измеряют идентификацию слуховых паттернов. PPS имеет серию из трех тонов, представленных двумя высотами (высокой или низкой). Между тем, DPS имеет серию из трех тонов, которые различаются по продолжительности, а не по высоте (длинные или короткие). Затем пациентов просят описать характер представленных звуков. [73]
  5. Разница уровней маскировки (MLD) при частоте 500 Гц измеряет перекрывающуюся временную обработку, бинауральную обработку и низкую избыточность путем измерения разницы в пороге слухового стимула, когда маскирующий шум представлен в фазе и в противофазе. [74]
  6. Тест шахматного спондаического слова (SSW) — один из старейших тестов на APD, разработанный Джеком Кацем. Хотя аудиологи несколько вышли из употребления из-за сложности оценки, это один из самых быстрых и чувствительных тестов для определения АПД.

Специфика модальности и противоречия

[ редактировать ]

Вопрос о специфичности модальности вызвал серьезные споры среди экспертов в этой области. Какаче и МакФарланд утверждали, что APD следует определять как модально-специфическую дисфункцию восприятия, которая не связана с периферической потерей слуха. [75] [76] Они критикуют более инклюзивные концепции APD как лишенные диагностической специфичности. [77] Требование специфичности модальности потенциально могло бы избежать включения детей, у которых плохая слуховая способность обусловлена ​​общими факторами, такими как плохое внимание или память . [75] [76] Другие, однако, утверждали, что модально-специфичный подход слишком узок и что он упускает из виду детей, у которых были настоящие проблемы с восприятием, затрагивающие как визуальную, так и слуховую обработку. Это также непрактично, поскольку у аудиологов нет доступа к стандартизированным тестам, которые являются визуальными аналогами слуховых тестов. [78] Споры по этому вопросу остаются нерешенными между исследователями, специализирующимися на модальности, такими как Какаче, и такими ассоциациями, как Американская ассоциация речи, языка и слуха (среди прочих). [64] Однако ясно, что модально-специфичный подход позволит диагностировать аутизм у меньшего количества детей, чем модально-общий подход, и что последний подход сопряжен с риском включения детей, которые не проходят слуховые тесты по причинам, отличным от плохой слуховой обработки. [66] [64] Хотя модальное тестирование пропагандируется уже более десяти лет, визуальный аналог тестирования APD встретил устойчивое сопротивление со стороны оптометрии и офтальмологии. [ нужна ссылка ] [ редакция ]

Другое противоречие касается того факта, что в большинстве традиционных тестов APD используются вербальные материалы. [14] Британское общество аудиологов [66] принял рекомендацию Мура (2006) о том, что тесты на APD должны оценивать обработку неречевых звуков . [14] Вызывает обеспокоенность то, что если для тестирования на APD используются устные материалы, дети могут потерпеть неудачу из-за ограниченных языковых способностей. Можно провести аналогию с попыткой прислушаться к звукам на иностранном языке. Гораздо сложнее различать звуки или запоминать последовательность слов на языке, который вы плохо знаете: проблема не слуховая, а скорее из-за незнания языка. [66]

В последние годы появилась дополнительная критика некоторых популярных тестов для диагностики АПД. Было показано, что тесты, в которых используется записанный на магнитофон американский английский, чрезмерно выявляют APD у носителей других форм английского языка. [79] Было обнаружено , что на результаты серии невербальных слуховых тестов, разработанных Институтом исследований слуха Совета медицинских исследований, сильно влияют требования к несенсорным задачам, а показатели APD имели низкую надежность, когда это контролировалось. [80] [81] Это исследование подрывает ценность APD как самостоятельного явления и предполагает, что использование самого термина «расстройство» необоснованно. В недавнем обзоре таких диагностических вопросов было рекомендовано, чтобы дети с подозрением на нарушения слуховой обработки проходили комплексную психометрическую оценку, включая общие интеллектуальные способности, слуховую память и внимание, фонологическую обработку, язык и грамотность. [82] Авторы заявляют, что «более четкое понимание относительного вклада перцептивных и несенсорных, унимодальных и супрамодальных факторов в результаты психоакустических тестов вполне может стать ключом к раскрытию клинической картины этих людей». [82]

В зависимости от того, как оно определяется, APD может иметь общие симптомы с ADD/ADHD , специфическими речевыми нарушениями и расстройствами аутистического спектра . Обзор показал существенные доказательства атипичной обработки слуховой информации у детей с аутизмом. [83] Доус и Бишоп отметили, что специалисты в области аудиологии и речевой патологии часто применяют разные подходы к обследованию детей, и завершили свой обзор следующим образом: «Мы считаем крайне важным, чтобы эти разные профессиональные группы работали вместе при проведении оценки, лечения и ведения детей. детей и проведение междисциплинарных исследований». [18] На практике это кажется редкостью. [ по мнению кого? ]

Чтобы гарантировать правильный диагноз АПД, специалисты должны дифференцировать АПД от других расстройств со схожими симптомами. Факторы, которые следует принимать во внимание во время диагностики: внимание, слуховая нейропатия , утомляемость , слух и чувствительность, интеллектуальный возраст и возраст развития , лекарства, мотивация, двигательные навыки, родной язык и языковой опыт, стратегии реагирования и стиль принятия решений, а также острота зрения . [84]

Следует также отметить, что детей до семи лет невозможно правильно оценить, поскольку их языковые и слуховые процессы еще развиваются. Кроме того, наличие APD невозможно оценить, если основной язык ребенка не английский. [85] [ двусмысленный ]

Характеристики

[ редактировать ]

Американская ассоциация речи, языка и слуха [86] утверждают, что дети с (центральными) нарушениями слуховой обработки часто:

  • испытывают трудности с концентрацией внимания и запоминанием информации, представленной устно, и могут лучше справляться с визуально полученной информацией
  • испытывают проблемы с выполнением многоэтапных указаний, данных в устной форме; нужно слышать только одно направление одновременно
  • имеют плохие слушания навыки
  • нужно больше времени для обработки информации
  • испытывают трудности с изучением нового языка
  • испытывают трудности с пониманием шуток, сарказма и изучением песен или детских стишков
  • имеют языковые трудности (например, они путают последовательность слогов и имеют проблемы с развитием словарного запаса и пониманием языка)
  • испытывают трудности с чтением, пониманием, правописанием и словарным запасом

APD может проявляться в виде проблем с определением направления звуков, затруднением восприятия различий между звуками речи и последовательностью этих звуков в значимые слова, путаницей похожих звуков, таких как «шляпа» с «летучая мышь», «там» с «где» и т. д. Может быть воспринято меньше слов, чем было сказано на самом деле, поскольку могут возникнуть проблемы с обнаружением промежутков между словами, создавая ощущение, что кто-то произносит незнакомые или бессмысленные слова. Кроме того, APD часто вызывает речевые ошибки, связанные с искажением и заменой согласных звуков. [87] У людей с APD могут возникнуть проблемы со связью сказанного с его значением, несмотря на очевидное осознание того, что слово было сказано, а также его повторение. Фоновый шум, такой как звук радио, телевидения или шумного бара, может затруднить или сделать невозможным понимание речи, поскольку произносимые слова могут звучать искаженно либо в ненужные слова, либо в слова, которые не существуют, в зависимости от тяжести слухового нарушения. нарушение обработки. [88] Использование телефона может быть проблематичным для человека с нарушением слуховой обработки по сравнению с человеком с нормальной слуховой обработкой из-за низкого качества звука, плохого сигнала, прерывистых звуков и прерывания слов. Многие люди с расстройством слуховой обработки подсознательно разрабатывают визуальные стратегии преодоления трудностей, такие как чтение по губам, чтение языка тела и зрительный контакт, чтобы компенсировать свой слуховой дефицит, и эти стратегии преодоления недоступны при использовании телефона. [ нужна ссылка ]

Как отмечалось выше, статус APD как отдельного расстройства подвергался сомнению, особенно логопедов. [89] и психологи, [90] которые отмечают совпадение клинических профилей детей с диагнозом APD и детей с другими формами специфической неспособности к обучению. Однако многие аудиологи не согласны с тем, что APD — это всего лишь альтернативное обозначение дислексии, SLI или СДВГ, отмечая, что, хотя оно часто сочетается с этими состояниями, его можно обнаружить изолированно. [91]

Подкатегории

[ редактировать ]

На основании сенсибилизированных показателей слуховой дисфункции и психологической оценки пациентов можно разделить на семь подкатегорий: [92]

  1. дисфункция среднего уха
  2. легкая кохлеарная патология
  3. Слуховая дисфункция центральной/медиальной оливокохлеарной эфферентной системы (MOCS)
  4. чисто психологические проблемы
  5. множественные слуховые патологии
  6. сочетание слуховой дисфункции и психологических проблем
  7. неизвестный

Различные подгруппы могут представлять разные патогенные и этиологические факторы. Таким образом, разделение на подкатегории обеспечивает дальнейшее понимание основы нарушения слуховой обработки и, следовательно, может помочь в реабилитационном лечении этих пациентов. Это было предложено профессором Дэфидом Стивенсом и Ф. Чжао из Уэльского института слуха Кардиффского университета . [93]

Лечение APD обычно фокусируется на трех основных областях: изменении среды обучения, развитии навыков более высокого порядка для компенсации расстройства и устранении самого слухового дефицита. [94] Однако недостаточно хорошо проведенных оценок вмешательства с использованием методологии рандомизированных контролируемых исследований . Большинство доказательств эффективности основаны на более слабых стандартах доказательств, например, показывают, что производительность улучшается после тренировки. Это не учитывает возможное влияние практики, взросления или эффектов плацебо . Недавние исследования показали, что практика выполнения основных задач по обработке слуха (т. е. тренировка слуха) может повысить эффективность мер по обработке слуха. [95] [96] и меры фонематической осведомленности. [97] Изменения после слуховой тренировки зафиксированы и на физиологическом уровне. [98] [99] Многие из этих задач включены в компьютерные программы тренировки слуха, такие как Earobics и Fast ForWord , адаптивное программное обеспечение, доступное дома и в клиниках по всему миру, но в целом доказательства эффективности этих компьютеризированных вмешательств в улучшении речи и грамотности не впечатляют. [100] В одном небольшом неконтролируемом исследовании сообщалось об успешных результатах использования программного обеспечения для тренировки слуха у детей с APD. [101]

Лечение дополнительных проблем, связанных с APD, может привести к успеху. Например, лечение фонологических нарушений (трудностей с речью) может привести к успеху как в отношении фонологического расстройства, так и в отношении APD. В одном исследовании логопедия улучшила слуховые вызванные потенциалы (показатель мозговой активности в слуховых частях мозга). [102]

Несмотря на то, что существуют доказательства того, что языковая подготовка эффективна для улучшения состояния APD, в настоящее время нет исследований, подтверждающих следующие методы лечения APD:

  • Обучение слуховой интеграции обычно предполагает посещение ребенком двух 30-минутных занятий в день в течение десяти дней. [103]
  • Процессы обучения Lindamood-Bell (в частности, программа «Визуализация и вербализация»)
  • Физическая активность, требующая частого пересечения средней линии (например, эрготерапия ).
  • Усиление звукового поля
  • Нейросенсорная образовательная терапия
  • нейробиоуправление

Тем не менее, использование индивидуальной системы FM-передатчика /приемника учителями и учащимися со временем приводит к значительным улучшениям в работе детей. [104]

Сэмюэл Дж. Копецкий впервые описал это состояние в 1948 году. П. Ф. Кинг впервые обсудил этиологические факторы, стоящие за ним, в 1954 году. [105] Исследование Хелмера Рудольфа Миклебуста 1954 года «Нарушения слуха у детей». [106] предположили, что расстройство слуховой обработки не связано с трудностями в изучении языка . Его работа вызвала интерес к слуховым нарушениям после приобретенных поражений головного мозга, поражающих височные доли. [107] [108] и привело к дополнительной работе по изучению физиологической основы слуховой обработки, [109] но только в конце семидесятых и начале восьмидесятых начались глубокие исследования APD.

В 1977 году первую конференцию по теме APD организовал Роберт В. Кейт, доктор философии. в Университете Цинциннати. Материалы этой конференции были опубликованы Грюном и Стрэттоном под названием «Центральная слуховая дисфункция» (под ред. Кейта Р.В.). Эта конференция положила начало новой серии исследований, посвященных АПД у детей. [110] [111] [112] [113] [114] Практически все тесты, используемые в настоящее время для диагностики АПД, основаны на этой работе. Эти первые исследователи также изобрели многие подходы к тренировке слуха, в том числе тренировку межполушарного переноса и тренировку межушной разницы интенсивности. Этот период дал нам приблизительное представление о причинах и возможных вариантах лечения АПД.

Большая часть работы в конце девяностых и 2000-х годах была направлена ​​на совершенствование тестирования, разработку более сложных вариантов лечения и поиск генетических факторов риска развития АПД. Ученые работали над улучшением поведенческих тестов слуховых функций, нейровизуализации , электроакустического и электрофизиологического тестирования. [115] [116] Работа с новыми технологиями привела к созданию ряда программ для тренировки слуха. [117] [118] Благодаря глобальному осознанию психических расстройств и растущему пониманию нейробиологии , слуховая обработка стала более популярной в общественном и академическом сознании, чем в прошлые годы. [119] [120] [121] [122]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гриффитс, Тимоти (2002). «Центральные слуховые патологии» . Британский медицинский бюллетень . 63 (63): 107–120. дои : 10.1093/bmb/63.1.107 . ПМИД   12324387 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Американская академия аудиологии. «Клинические рекомендации: диагностика, лечение и ведение детей и взрослых с центральной слуховой болью» (PDF) . Проверено 16 января 2017 г.
  3. ^ Аристиду, Исаак Л.; Хохман, Марк Х. (2023), «Расстройство центральной слуховой обработки» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID   36508531 , получено 19 мая 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Чермак, Гейл; Мусик, Франк (2014). Справочник по расстройствам центральной слуховой обработки. комплексное вмешательство (2-е изд.). Сан-Диего, Калифорния: Plural Publishing. ISBN  978-1-59756-562-2 .
  5. ^ Университет Ла Троб. «(С)АПД» . Проверено 14 ноября 2010 г.
  6. ^ Мусик, Фрэнк; Гейл, Чермак (2007). Справочник по расстройствам центральной слуховой обработки [ слуховая нейробиология и диагностика ]. Множественное издательство. п. 448. ИСБН  978-1-59756-056-6 .
  7. ^ Национальный центр проблем с обучаемостью | NCLD.org – NCLD. Национальный центр проблем с обучаемостью | NCLD.org – NCLD. Нп и Интернет. 19 ноября 2014 г.
  8. ^ Бамиу, Д.-Э.; Мусик, FE; Люксон, LM (1 ноября 2001 г.). «Этиология и клинические проявления нарушений слуховой обработки — обзор» . Архив болезней в детстве . 85 (5): 361–365. дои : 10.1136/adc.85.5.361 . ISSN   0003-9888 . ПМК   1718975 . ПМИД   11668093 .
  9. ^ Чермак, Гейл Д.; Сомерс, Эрин К.; Сейкель, Дж. Энтони (1998). «Поведенческие признаки нарушения центральной слуховой обработки и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью». Журнал Американской академии аудиологии . 9 (1): 78–84. ПМИД   9493945 .
  10. ^ де Вит, Эллен; ван Дейк, Пим; Ханекамп, Сандра; Виссер-Бочейн, Марго И.; Стинберген, Берт; ван дер Шанс, Сеес П.; Луинге, Маргрит Р. (январь 2018 г.). «То же самое или другое: совпадение между детьми с нарушениями слуховой обработки и детьми с другими нарушениями развития: систематический обзор» . Ухо и слух . 39 (1): 1–19. doi : 10.1097/AUD.0000000000000479 . ISSN   0196-0202 . ПМЦ   7654752 . ПМИД   28863035 .
  11. ^ де Вит, Эллен; ван Дейк, Пим; Ханекамп, Сандра; Виссер-Бочейн, Марго И.; Стинберген, Берт; ван дер Шанс, Сеес П.; Луинге, Маргрит Р. (2018). «То же самое или другое: совпадение между детьми с нарушениями слуховой обработки и детьми с другими нарушениями развития: систематический обзор» . Ухо и слух . 39 (1): 1–19. doi : 10.1097/AUD.0000000000000479 . ПМЦ   7654752 . ПМИД   28863035 .
  12. ^ Миллер, Калифорния (2011). «Теории слуховой обработки языковых расстройств: прошлое, настоящее и будущее». Услуги по языку, речи и слуху в школах . 42 (3): 309–319. дои : 10.1044/0161-1461(2011/10-0040) . ПМИД   21757567 . S2CID   17500092 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Фергюсон, Массачусетс; Холл, РЛ; Райли, А; Мур, Д.Р. (2011). «Коммуникативные, слушающие, когнитивные и речевые навыки восприятия у детей с расстройством слуховой обработки (APD) или специфическими языковыми нарушениями (SLI)». Журнал исследований речи, языка и слуха . 54 (1): 211–227. дои : 10.1044/1092-4388(2010/09-0167) . ПМИД   20689032 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Мур, Дэвид Р. (2006). «Расстройство обработки слуха (APD): определение, диагностика, нейронная основа и вмешательство». Аудиологическая медицина . 4 (1): 4–11. дои : 10.1080/16513860600568573 . S2CID   145753219 .
  15. ^ Пиндзола, Ребекка Х.; Хейнс, Уильям О.; Моран, Майкл Дж. (2006). Коммуникативные расстройства в классе: введение для специалистов в школьной среде . Бостон: Издательство Jones and Bartlett. п. 251. ИСБН  978-0-7637-2743-7 . OCLC   59401841 .
  16. ^ Мур, Дэвид Р. (июль 2007 г.). «Расстройства слуховой обработки: приобретение и лечение». Журнал коммуникативных расстройств . 40 (4): 295–304. дои : 10.1016/j.jcomdis.2007.03.005 . ПМИД   17467002 .
  17. ^ Калайя М (2015). «Связь между фонологической обработкой, слуховой обработкой и восприятием речи среди бедных двуязычных читателей» . Корейский журнал аудиологии . 19 (3): 125–131. дои : 10.7874/jao.2015.19.3.125 . ПМЦ   4704549 . ПМИД   26771010 . S2CID   488841 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Дауэс П., Бишоп Д. (2009). «Расстройство слуховой обработки в связи с нарушениями развития речи, общения и внимания: обзор и критика» . Int J Lang Коммунальные беспорядки . 44 (4): 440–65. дои : 10.1080/13682820902929073 . ПМИД   19925352 .
  19. ^ Доус, П; Бишоп, Д. (2010). «Психометрический профиль детей с расстройством слуховой обработки (APD) и детей с дислексией» . Архив болезней в детстве . 95 (6): 432–436. дои : 10.1136/adc.2009.170118 . ПМК   3576918 . ПМИД   20501538 .
  20. ^ Миллер, Калифорния; Вагстафф, Д.А. (2011). «Поведенческие профили, связанные с расстройством слуховой обработки и конкретными языковыми нарушениями» . Журнал коммуникативных расстройств . 44 (6): 745–763. дои : 10.1016/j.jcomdis.2011.04.001 . ПМК   3174343 . ПМИД   21636094 .
  21. ^ Корриво К., Паскини Э., Госвами У (июнь 2007 г.). «Базовые навыки слуховой обработки и специфические языковые нарушения: новый взгляд на старую гипотезу». Дж. Язык речи. Слышать. Рез . 50 (3): 647–66. дои : 10.1044/1092-4388(2007/046) . ПМИД   17538107 . S2CID   1074440 .
  22. ^ Длоуга О, Новак А, Вокрал Дж (июнь 2007 г.). «Центральное расстройство слуховой обработки (CAPD) у детей со специфическими языковыми нарушениями (SLI). Центральные слуховые тесты». Межд. Ж. Педиатр. Оториноларингол . 71 (6): 903–7. дои : 10.1016/j.ijporl.2007.02.012 . ПМИД   17382411 .
  23. ^ Мусик Ф.Е., Чермак Г.Д., Вейхинг Дж., Заппулла М., Нэгл С. (июнь 2011 г.). «Диагностическая точность установленных наборов тестов центральной слуховой обработки у пациентов с документально подтвержденными поражениями головного мозга». J Am Acad Audiol . 22 (6): 342–58. дои : 10.3766/jaaa.22.6.4 . ПМИД   21864472 .
  24. ^ Лью Х.Л., Вейхинг Дж., Майерс П.Дж., Погода Т.К., Гудрич Г.Л. (2010). «Двойное сенсорное нарушение (DSI) при черепно-мозговой травме (ЧМТ) - новая междисциплинарная проблема». Нейрореабилитация . 26 (3): 213–22. дои : 10.3233/NRE-2010-0557 . ПМИД   20448311 .
  25. ^ Гриффитс, Т.Д. (2002). «Центральные слуховые патологии» . Британский медицинский бюллетень . 63 (1): 107–120. дои : 10.1093/bmb/63.1.107 . ПМИД   12324387 .
  26. ^ Стивенс Д., Чжао Ф. (март 2000 г.). «Роль семейного анамнеза в синдроме короля Копецкого (неясная слуховая дисфункция)». Акта Отоларингол . 120 (2): 197–200. дои : 10.1080/000164800750000900 . ПМИД   11603771 . S2CID   45623565 .
  27. ^ Лю XZ, Сюй Л, Ньютон В. «Аудиометрическая конфигурация при несиндромальной генетической потере слуха». Джей Аудиол Мед . 3 : 99–106.
  28. ^ Ван Кэмп Дж., Виллемс П.Дж., Смит Р.Дж. (1997). «Несиндромальные нарушения слуха: беспрецедентная гетерогенность». Я Ж Жене . 60 : 758–64.
  29. ^ («Генетика влияет на слуховую обработку». Psych Central.com. Np, nd Web. 2 декабря 2014 г.)
  30. ^ (NCLD.org – NCLD.» Национальный центр проблем с обучаемостью | NCLD.org.)
  31. ^ («Наследование и генетика расстройств слуховой обработки». - RightDiagnosis.com. Np, nd Web. 2 декабря 2014 г.)
  32. ^ Брюэр CC, Залевски CK, Кинг К.А. (10 мая 2020 г.). «Наследственность навыков неречевой слуховой обработки» . Европейский журнал генетики человека . 24 (8). Eur J Hum Genet.: 1137–1144. дои : 10.1038/ejhg.2015.277 . ПМЦ   4872837 . ПМИД   26883091 .
  33. ^ Фандиньо М., Коннолли М., Ашер Л., Палм С., Козак Ф.К. (январь 2011 г.). «Синдром Ландау-Клеффнера: серия случаев редкого нарушения слуховой обработки и обзор литературы». Межд. Ж. Педиатр. Оториноларингол . 75 (1): 33–8. дои : 10.1016/j.ijporl.2010.10.001 . ПМИД   21074868 .
  34. ^ Вейхинг, Джефф; Мусик, Франк (2007). «15 дихотических межушных различий интенсивности (DIID)». В Росс-Суэйн, Дебора; Геффнер, Донна С. (ред.). Расстройства слуховой обработки: оценка, ведение и лечение . Plural Publishing Inc. ISBN  978-1-59756-107-5 . ОСЛК   255602759 .
  35. ^ Боскариол М., Гарсия В.Л., Гимарайнш Калифорния и др. (апрель 2010 г.). «Нарушение слуховой обработки при перисильвиевом синдроме». Мозговой разработчик . 32 (4): 299–304. дои : 10.1016/j.braindev.2009.04.002 . ПМИД   19410403 . S2CID   6078682 .
  36. ^ Бамиу Д.Е., Кэмпбелл Н.Г., Мусик Ф.Е. и др. (апрель 2007 г.). «Дефицит слуховой и вербальной рабочей памяти у ребенка с врожденной аниридией из-за мутации PAX6». Инт Дж Аудиол . 46 (4): 196–202. дои : 10.1080/14992020601175952 . ПМИД   17454233 . S2CID   45483072 .
  37. ^ Пизано Т., Марини С., Броведани П., Бриззолара Д., Пруна Д., Мей Д., Моро Ф., Чианкетти С., Геррини Р. (январь 2005 г.). «Аномальная фонологическая обработка при семейной латеральной височной эпилепсии из-за новой мутации LGI1» . Эпилепсия . 46 (1): 118–23. дои : 10.1111/j.0013-9580.2005.26304.x . ПМИД   15660777 . S2CID   19751059 .
  38. ^ Аддис Л., Фридеричи А.Д., Коц С.А., Сабиш Б., Барри Дж., Рихтер Н., Людвиг А.А., Рубсамен Р., Альберт Ф.В., Паабо С., Ньюбери Д.Ф., Монако АП (август 2010 г.). «Локус дефицита слуховой обработки и языковых нарушений в расширенной родословной соответствует 12p13.31-q14.3» . Гены, мозг и поведение . 9 (6): 545–61. дои : 10.1111/j.1601-183X.2010.00583.x . ПМЦ   2948670 . ПМИД   20345892 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Мур Д.Р. (2002). «Развитие слуха и роль опыта» . Британский медицинский бюллетень . 63 : 171–81. дои : 10.1093/bmb/63.1.171 . ПМИД   12324392 .
  40. ^ Тай-Ван Х., Вейе Э., Норена А., Гиро Дж., Колле Л. (март 2010 г.). «Пластичность тонотопических карт у человека: влияние тугоухости, слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов». Акта Отоларингол . 130 (3): 333–7. дои : 10.3109/00016480903258024 . ПМИД   19845491 . S2CID   27423669 .
  41. ^ Баркат Т.Р., Полли Д.Б., Хенш Т.К. (сентябрь 2011 г.). «Критический период для слуховой таламокортикальной связи» . Природная неврология . 14 (9): 1189–94. дои : 10.1038/nn.2882 . ПМЦ   3419581 . ПМИД   21804538 .
  42. ^ Хан Ю.К., Кёвер Х., Инсаналли М.Н., Семерджян Дж.Х., Бао С. (сентябрь 2007 г.). «Ранний опыт ухудшает перцептивную дискриминацию». Природная неврология . 10 (9): 1191–7. дои : 10.1038/nn1941 . ПМИД   17660815 . S2CID   11772101 .
  43. ^ Асбьёрнсен А, Холмефьорд А, Рейзаетер С, Мёллер П, Клаусен О, Притц Б, Болик С, Обрзут Дж. Э. (июль 2000 г.). «Длительное нарушение слухового внимания после устойчивых инфекций среднего уха: исследование дихотического слушания» . Медицина развития и детская неврология . 42 (7): 481–6. дои : 10.1111/j.1469-8749.2000.tb00352.x . ПМИД   10972421 . S2CID   77979 .
  44. ^ Уиттон Дж.П., Полли Д.Б. (октябрь 2011 г.). «Оценка перцептивных и патофизиологических последствий слуховой депривации в раннем послеродовом периоде жизни: сравнение фундаментальных и клинических исследований» . Дж. доц. Рез. Отоларингол . 12 (5): 535–47. дои : 10.1007/s10162-011-0271-6 . ПМК   3173557 . ПМИД   21607783 .
  45. ^ Хартли Д.Э., Мур Д.Р. (июнь 2005 г.). «Влияние среднего отита с выпотом на слуховое временное разрешение». Международный журнал детской оториноларингологии . 69 (6): 757–69. дои : 10.1016/j.ijporl.2005.01.009 . ПМИД   15885328 .
  46. ^ Фельдман, HM; и др. (2003). «Речевые навыки, о которых сообщили родители, в связи со средним отитом в течение первых 3 лет жизни». Журнал исследований речи, языка и слуха . 46 (2): 273–287. дои : 10.1044/1092-4388(2003/022) . ПМИД   14700371 .
  47. ^ Чжао Ф., Стивенс Д. (1996). «Детерминанты нарушения речевого слуха при синдроме Кинга-Копецкого». Скан Аудиол . 25 (2): 91–6. дои : 10.3109/01050399609047989 . ПМИД   8738633 .
  48. ^ Кинг К., Стивенс Д. (1992). «Слуховые и психологические факторы при« нарушениях слуха при нормальном слухе » ». Скан Аудиол . 21 (2): 109–14. дои : 10.3109/01050399209045990 . ПМИД   1641572 .
  49. ^ Джергер, Джеймс; Мусик, Франк (октябрь 2000 г.). «Отчет согласительной конференции по диагностике нарушений слуховой обработки у детей школьного возраста» (PDF) . Журнал Американской академии аудиологии . 11 (9): 467–74. дои : 10.1055/s-0042-1748136 . ПМИД   11057730 . S2CID   18887683 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 г. Проверено 21 октября 2018 г.
  50. ^ Рабочая группа по расстройствам слуховой обработки (2005). «(Центральные) расстройства слуховой обработки — роль аудиолога [заявление о позиции]» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . дои : 10.1044/policy.PS2005-00114 .
  51. ^ Нейенхейс, Карин; де Вит, Эллен; Луинге, Маргрит (13 июля 2017 г.). «Точки зрения голландских медицинских работников на расстройства слуховой обработки; исследование фокус-группы» . Международный журнал аудиологии . 56 (12): 942–950. дои : 10.1080/14992027.2017.1347290 . ПМИД   28701055 . S2CID   30517252 .
  52. ^ Кейт, У.Дж., Парди, СК, Бэйли, М., Кей, Флора. Проект новозеландских рекомендаций APD по расстройствам обработки слуха (2018 г.), опубликованный Справочной группой по расстройствам обработки слуха Новозеландского аудиологического общества.
  53. ^ Фишер, Л.И. (1976). Контрольный список проблем со слухом Фишера . Тампа, Флорида. Ассоциация образовательной аудиологии
  54. ^ Смоски, В.Дж., Брунг, Массачусетс. и Таннахилл, Дж. К., (1998) Шкала слухового восприятия детей, Тампа, Флорида: Ассоциация образовательной аудиологии.
  55. ^ Андерсон, К. (1989). SIFTER: Инструмент скрининга для выявления образовательного риска у детей, выявленных в результате проверки слуха или у которых выявлена ​​потеря слуха . Тампа, Флорида Ассоциация образовательной аудиологии
  56. ^ О'Хара, Брайан; Милингс, Кири (31 июля 2018 г.). «Разработка опросника по доменам слуховой обработки (APDQ): инструмент дифференциального скрининга нарушений слуховой обработки» . Международный журнал аудиологии . 57 (10): 764–775. дои : 10.1080/14992027.2018.1487087 . ПМИД   30063869 . S2CID   51886769 .
  57. ^ Кейт, Р.В., Тектас, М., и Рамзи, К. (2018) Разработка инвентаря обработки слуха для подростков и взрослых Университета Цинциннати (UCAPI) , Ежегодная конференция Американской академии аудиологии. 18–21 апреля 2018 г., Нэшвилл, Теннесси. Презентация на исследовательском подиуме.Опубликовано в Международном журнале аудиологии (IJA), 58:6. 373-378, 2019 г. под тем же заголовком.DOI: 10.1080/14992027.1585973
  58. ^ Кейт, Роберт В.; Тектас, Мелиса; Рамзи, Кендалл; Делани, Сара (2019). «Разработка и стандартизация инвентаря обработки слуха Университета Цинциннати (UCAPI) †». Международный журнал аудиологии . 58 (6): 373–378. дои : 10.1080/14992027.2019.1585973 . ISSN   1708-8186 . ПМИД   30939055 . S2CID   92999722 .
  59. ^ Дель Зоппо, К.; Санчес, Л.; Линд, К. (2015). «Долгосрочное наблюдение за детьми и подростками, направленными для оценки нарушений слуховой обработки» . Международный журнал аудиологии . 54 (6): 368–375. дои : 10.3109/14992027.2014.972523 . ПМИД   25544358 . S2CID   13567744 .
  60. ^ Ринтельманн, ВФ (1985). «Монауральные речевые тесты в выявлении центральных слуховых нарушений». В Мэрилин Л. Пиньейро; Фрэнк Э. Мусик (ред.). Оценка центральной слуховой дисфункции: основы и клинические корреляты . Балтимор: Уильямс и Уилкинс. стр. 173–200. ISBN  978-0-683-06887-0 . OCLC   11497885 .
  61. ^ Кац, Джек (1992). «Классификация нарушений слуховой обработки». В Джеке Каце; Нэнси Остин Стекер; Дональд Хендерсон (ред.). Центральная слуховая обработка: трансдисциплинарный взгляд . Сент-Луис: Ежегодник Мосби. стр. 81–92. ISBN  978-1-55664-372-9 . OCLC   25877287 .
  62. ^ Перейти обратно: а б Целевая группа по разработке консенсуса по центральной слуховой обработке, Американская ассоциация речи, языка и слуха (1996). «Центральная слуховая обработка: современное состояние исследований и значение для клинической практики» . Американский журнал аудиологии . 5 (2): 41–52. дои : 10.1044/1059-0889.0502.41 . Проверено 23 октября 2020 г.
  63. ^ Джергер Дж., Мусик Ф. (октябрь 2000 г.). «Отчет согласительной конференции по диагностике нарушений слуховой обработки у детей школьного возраста» . J Am Acad Audiol . 11 (9): 467–74. дои : 10.1055/s-0042-1748136 . ПМИД   11057730 . S2CID   18887683 .
  64. ^ Перейти обратно: а б с д «(Центральные) нарушения слуховой обработки [технический отчет]» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Роквилл (Мэриленд): ASHA. 2005 . Проверено 23 октября 2020 г.
  65. ^ Пол, Рея (25 августа 2007 г.). «Нарушение слуховой обработки». Журнал аутизма и нарушений развития . 38 (1): 208–209. дои : 10.1007/s10803-007-0437-6 . ПМИД   17721695 . S2CID   33085064 .
  66. ^ Перейти обратно: а б с д Британское общество аудиологов (2018). Расстройство обработки слуховой информации (APD) (PDF) . Лондон, Англия: Британское общество аудиологов . Проверено 23 октября 2020 г.
  67. ^ «Британское общество аудиологов – BSA» . Британское общество аудиологов .
  68. ^ Кейт, Роберт В. (2000). «Тест SCAN-C на расстройства слуховой обработки у детей». Пересмотрено, Психологическая корпорация .
  69. ^ Кейт, Роберт (2009). «SCAN-3: Тесты на расстройства слуховой обработки у подростков и взрослых» . Пирсон США. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  70. ^ Мулюк, Нурай Баяр; Ялчинкая, Фуля; Кейт, Роберт В. (февраль 2011 г.). «Тест случайного обнаружения пробелов и расширенный тест случайного обнаружения пробелов: результаты у детей с предыдущей речевой задержкой в ​​раннем детстве». Auris Nasus Larynx . 38 (1): 6–13. дои : 10.1016/j.anl.2010.05.007 . ISSN   0385-8146 . ПМИД   20599334 .
  71. ^ Кейт, Роберт В. (2011). «Тест обнаружения случайных пробелов». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  72. ^ Мусик, Фрэнк Э.; Шинн, Дженнифер Б.; Джирса, Роберт; Бамиу, Дорис-Ева; Бэран, Джейн А.; Заида, Елена (декабрь 2005 г.). «Выполнение теста GIN (пробелы в шуме) у субъектов с подтвержденным поражением центральной слуховой нервной системы». Ухо и слух . 26 (6): 608–618. дои : 10.1097/01.aud.0000188069.80699.41 . ПМИД   16377996 . S2CID   25534002 .
  73. ^ Мусик, Франк (1994). «Тестирование шаблонов частоты (шага) и продолжительности». Журнал Американской академии аудиологии . 5 (4): 265–268. ПМИД   7949300 .
  74. ^ Браун, Мэллори; Мусик, Франк (январь 2013 г.). «Пути: основы маскировки различий в уровнях для оценки слуховой функции» . Журнал слухов . 66 (1): 16. doi : 10.1097/01.HJ.0000425772.41884.1d . ISSN   0745-7472 .
  75. ^ Перейти обратно: а б Какаче, Энтони Т.; Деннис Дж. Макфарланд (июль 1995 г.). «Открытие ящика Пандоры: надежность тестов CAPD» . Американский журнал аудиологии . 4 (2): 61–62. дои : 10.1044/1059-0889.0402.61 . Архивировано из оригинала 27 января 2011 г. Проверено 31 августа 2010 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Какаче, Энтони Т.; Деннис Дж. Макфарланд (декабрь 2005 г.). «Важность специфичности модальности в диагностике нарушения центральной слуховой обработки». Американский журнал аудиологии . 14 (2): 112–123. дои : 10.1044/1059-0889(2005/012) . ПМИД   16489868 .
  77. ^ Какаче, Австралия; МакФарланд, диджей (1998). «Нарушение центральной слуховой обработки у детей школьного возраста: критический обзор» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 41 (2): 355–73. дои : 10.1044/jslhr.4102.355 . ПМИД   9570588 . Проверено 23 октября 2020 г.
  78. ^ Беллис, Тери Джеймс; Росс, Джоди (2011). «Показатели нормальных взрослых и детей центральных слуховых диагностических тестов и соответствующих им визуальных аналогов» . Журнал Американской академии аудиологии . 22 (8): 491–500. дои : 10.3766/jaaa.22.8.2 . ПМИД   22031674 . Проверено 23 октября 2020 г.
  79. ^ Доус, П; Бишоп, ДВМ (2007). «SCAN-C в тестировании нарушений слуховой обработки у выборки британских детей» . Международный журнал аудиологии . 46 (12): 780–786. дои : 10.1080/14992020701545906 . ПМИД   18049967 . S2CID   20449768 .
  80. ^ Мур, доктор медицинских наук; Фергюсон, Массачусетс; Эдмондсон-Джонс, AM; Ратиб, С; Райли, А. (2010). «Природа нарушений слуховой обработки у детей». Педиатрия . 126 (2): e382–390. дои : 10.1542/пед.2009-2826 . ПМИД   20660546 . S2CID   34412421 .
  81. ^ Мур, доктор медицинских наук; Коуэн, Дж.А.; Райли, А; Эдмондсон-Джонс, AM; Фергюсон, Массачусетс (2011). «Развитие слуховой обработки у детей 6-11 лет». Ухо и слух . 32 (3): 269–285. дои : 10.1097/AUD.0b013e318201c468 . ПМИД   21233712 . S2CID   36072231 .
  82. ^ Перейти обратно: а б Коуэн Дж., Розен С., Мур Д.Р. (2009). «Возврат слуховой обработки в расстройство слуховой обработки у детей». В Cacace AT, ди-джей МакФарланд (ред.). Споры о расстройствах центральной слуховой обработки . Сан-Диего, Калифорния; Абингдон. стр. 187–197. ISBN  978-159-756260-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  83. ^ О'Коннор К. (декабрь 2011 г.). «Слуховая обработка при расстройствах аутистического спектра: обзор». Neurosci Biobehav Rev. 36 (2): 836–54. doi : 10.1016/j.neubiorev.2011.11.008 . ПМИД   22155284 . S2CID   13991425 .
  84. ^ Джергер, Джеймс; Мьюзик, Фрэнк (2000). «Отчет согласительной конференции по диагностике нарушений слуховой обработки у детей школьного возраста». Журнал Американской академии аудиологии . 11 (9): 467–474. дои : 10.1055/s-0042-1748136 . ПМИД   11057730 . S2CID   18887683 .
  85. ^ Брандштеттер, Патт; Хантер, Лиза; Калвейт, Линда; Клоос, Эрик; Ландруд, Шерри; Ларсон, Нэнси; Пакер, Эми; Уолл, Деб (2003). «Введение в расстройства слуховой обработки». Общая система специального образования Департамента образования Миннесоты .
  86. ^ «Расстройство центральной слуховой обработки: признаки и симптомы» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 23 октября 2020 г.
  87. ^ ДеВор, Брук; Нагао, Кёко; Перейра, Оливия; Немит, Джулианна; Склар, Рэйчел; Дивз, Эмили; Киш, Эмили; Валлийский, Келси; Морле, Тьерри (2016). Речевые ошибки у детей с нарушением слуховой обработки . Материалы совещаний по акустике. Том. 29. с. 6. дои : 10.1121/2.0000440 .
  88. ^ Андерсон С., Краус Н. (октябрь 2010 г.). «Сенсорно-когнитивное взаимодействие при нейронном кодировании речи в шуме: обзор» . J Am Acad Audiol . 21 (9): 575–85. дои : 10.3766/jaaa.21.9.3 . ПМК   3075209 . ПМИД   21241645 .
  89. ^ Камхи, АГ (2011). «Что логопедам нужно знать о расстройстве слуховой обработки». Услуги по языку, речи и слуху в школах . 42 (3): 265–272. дои : 10.1044/0161-1461(2010/10-0004) . ПМИД   20844272 . S2CID   18198216 .
  90. ^ Ловетт, Би Джей (2011). «Расстройство слуховой обработки: будьте осторожны, школьный психолог?». Психология в школе . 48 (8): 855–867. дои : 10.1002/pits.20595 .
  91. ^ Чермак, Гейл Д. (2001). «Расстройство обработки слуха: обзор для врача» . Журнал слухов . 54 (7): 10–25. дои : 10.1097/01.HJ.0000294109.14504.d8 . S2CID   147238455 .
  92. ^ Чжао Ф., Стивенс Д. (август 2000 г.). «Подкатегории пациентов с расстройствами слуховой обработки». Бр Дж. Аудиол . 34 (4): 241–56. дои : 10.3109/03005364000000134 . ПМИД   10997453 . S2CID   13246195 .
  93. ^ Чжао, Ф.; Стивенс, Д. (2000). «Подкатегории пациентов с синдромом Кинга-Копецкого» . Британский журнал аудиологии . 34 (4): 241–256. дои : 10.3109/03005364000000134 . ПМИД   10997453 . S2CID   13246195 – через infohealthcare.com.
  94. ^ Беллис, Тери Джеймс. «Нарушения обработки слуха (НПР) у детей» . www.asha.org . АША.
  95. ^ Чермак Г.Д., Сильва М.Э., Най Дж., Хасбрук Дж., Мусик Ф.Е. (май 2007 г.). «Обновленная информация о профессиональном образовании и клинической практике в области центральной слуховой обработки». J Am Acad Audiol . 18 (5): 428–52, викторина 455. doi : 10.3766/jaaa.18.5.7 . ПМИД   17715652 . S2CID   36265513 .
  96. ^ Мур Д.Р. (2007). «Расстройства слуховой обработки: приобретение и лечение». J Коммунальные беспорядки . 40 (4): 295–304. дои : 10.1016/j.jcomdis.2007.03.005 . ПМИД   17467002 .
  97. ^ Мур Д.Р., Розенберг Дж.Ф., Коулман Дж.С. (июль 2005 г.). «Тренировка различения фонематических контрастов улучшает фонологическую обработку у школьников обычных классов». Мозговой Ланг . 94 (1): 72–85. дои : 10.1016/j.bandl.2004.11.009 . ПМИД   15896385 . S2CID   3895590 .
  98. ^ Руссо Н.М., Никол Т.Г., Зекер С.Г., Хейс Э.А., Краус Н. (январь 2005 г.). «Тренировка слуха улучшает синхронизацию нейронов в стволе мозга человека». Поведение. Мозговой Рес . 156 (1): 95–103. дои : 10.1016/j.bbr.2004.05.012 . ПМИД   15474654 . S2CID   332303 .
  99. ^ Алонсо Р., Шохат Э (2009). «Эффективность формального слухового обучения у детей с (центральным) расстройством слуховой обработки: поведенческая и электрофизиологическая оценка» . Браз Дж. Оториноларингол . 75 (5): 726–32. дои : 10.1590/S1808-86942009000500019 . ПМЦ   9442236 . ПМИД   19893943 .
  100. ^ Лоо, JHY; Бамиу, Д.-Э.; Кэмпбелл, Н.; Люксон, LM (2010). «Компьютерное обучение слуху (CBAT): преимущества для детей с трудностями в обучении языку и чтению» . Медицина развития и детская неврология . 52 (8): 708–717. дои : 10.1111/j.1469-8749.2010.03654.x . ПМИД   20370814 .
  101. ^ Кэмерон С., Диллон Х. (ноябрь 2011 г.). «Разработка и оценка программного обеспечения для тренировки слуха LiSN & Learn для устранения дефицита бинауральной обработки у детей: предварительные результаты». Журнал Американской академии аудиологии . 22 (10): 678–96. дои : 10.3766/jaaa.22.10.6 . ПМИД   22212767 .
  102. ^ Лейте Р.А., Вертцнер Х.Ф., Матас К.Г. (2010). «Длительные латентные слуховые вызванные потенциалы у детей с фонологическими нарушениями» . Pro-fono: Журнал научных обновлений . 22 (4): 561–6. дои : 10.1590/s0104-56872010000400034 . ПМИД   21271117 .
  103. ^ Мадфорд О.К., Каллен С. (2004). «Тренинг слуховой интеграции: критический обзор». Джейкобсон Дж.В., Фокс Р.М., Мулик Дж.А. (ред.). Спорные методы лечения нарушений развития . Рутледж. стр. 351–62. ISBN  978-0-8058-4192-3 .
  104. ^ Шарма, Мридула и Парди, Сюзанна и Келли, Андреа (2012). «Рандомизированное контрольное исследование вмешательств у детей школьного возраста с нарушениями обработки слуха» . Международный журнал аудиологии . 51 (7): 506–18. дои : 10.3109/14992027.2012.670272 . ПМИД   22512470 . S2CID   25414619 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  105. ^ Стивенс, Д.; Чжао, Ф.; Кеннеди, В. (июль 2003 г.). «Есть ли связь между воздействием шума и синдромом короля Копецкого?» . Шум и здоровье . 5 (20): 55–62. ПМИД   14558893 . Проверено 31 июля 2010 г.
  106. ^ Миклебуст, Х. (1954). Слуховые нарушения у детей. Нью-Йорк: Грюн и Страттон. ОСЛК 553322
  107. ^ Бокка Э., Калеаро С., Кассинари V (1954). «Новый метод проверки слуха при опухолях височной доли; предварительный отчет». Acta Oto-Laryngologica . 44 (3): 219–21. дои : 10.3109/00016485409128700 . ПМИД   13197002 .
  108. ^ Бокка Э., Калеаро С., Кассинари В., Мильявакка Ф. (1955). «Проверка «коркового» слуха при опухолях височной доли». Acta Oto-Laryngologica . 45 (4): 289–304. дои : 10.3109/00016485509124282 . ПМИД   13275293 .
  109. ^ Кимура, Дорин (1961). «Церебральное доминирование и восприятие вербальных стимулов». Канадский журнал психологии . 15 (3): 166–171. дои : 10.1037/h0083219 . ISSN   0008-4255 .
  110. ^ Кац Дж. и Иллмер Р. (1972). Слуховое восприятие у детей с ограниченными возможностями обучения. В Дж. Каце (ред.), Справочник по клинической аудиологии (стр. 540–563). Балтимор: Уильямс и Уилкинс. ОКоЛК 607728817
  111. ^ Кейт, Роберт В. (1977). Центральная слуховая дисфункция: симпозиум Отделения аудиологии и патологии речи Медицинского центра Университета Цинциннати . Нью-Йорк: Грюн и Страттон. ISBN  978-0-8089-1061-9 . ОСЛК   3203948 .
  112. ^ Свитоу Р.В., Редделл Р.К. (1978). «Использование различий в уровнях маскировки при выявлении детей с проблемами восприятия». J Am Audiol Soc . 4 (2): 52–6. ПМИД   738915 .
  113. ^ Мэннинг У.Х., Джонстон К.Л., Бизли Д.С. (февраль 1977 г.). «Работа детей с нарушениями слухового восприятия по критерию распознавания речи со сжатием по времени». J Нарушение слуха речи . 42 (1): 77–84. дои : 10.1044/jshd.4201.77 . ПМИД   839757 .
  114. ^ Виллефорд, Дж. А. (1977). «Оценка центрального слухового поведения у детей. Подход к тестированию» . В Кейт, Роберт В. (ред.). Центральная слуховая дисфункция . Нью-Йорк: Грюн и Страттон. стр. 43–72 . ISBN  978-0-8089-1061-9 . ОСЛК   3203948 .
  115. ^ Джергер Дж., Тибодо Л., Мартин Дж. и др. (сентябрь 2002 г.). «Поведенческие и электрофизиологические доказательства нарушения слуховой обработки: исследование близнецов». J Am Acad Audiol . 13 (8): 438–60. дои : 10.1055/s-0040-1716007 . ПМИД   12371661 .
  116. ^ Эстес Р.И., Джергер Дж., Джейкобсон Дж. (февраль 2002 г.). «Реверс асимметрии полушарий при выполнении слуховых задач у детей, которые плохо слушают». J Am Acad Audiol . 13 (2): 59–71. дои : 10.1055/s-0040-1715949 . ПМИД   11895008 .
  117. ^ Чермак Г.Д., Мусик Ф.Е. (2002). «Тренировка слуха: принципы и подходы к исправлению и лечению нарушений слуховой обработки». Семинары по слуху . 23 (4): 287–295. дои : 10.1055/s-2002-35878 . ISSN   0734-0451 . S2CID   260312631 .
  118. ^ Мусик Ф (июнь 1999 г.). «Абилитация и лечение нарушений слуховой обработки: обзор избранных процедур». J Am Acad Audiol . 10 (6): 329–42. дои : 10.1055/s-0042-1748504 . ПМИД   10385875 . S2CID   11936281 .
  119. ^ Джергер Дж., Мусик Ф. (октябрь 2000 г.). «Отчет согласительной конференции по диагностике нарушений слуховой обработки у детей школьного возраста» (PDF) . J Am Acad Audiol . 11 (9): 467–74. дои : 10.1055/s-0042-1748136 . ПМИД   11057730 . S2CID   18887683 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2013 г. Проверено 24 мая 2012 г.
  120. ^ Кейт, Роберт В. (1981). Центральные слуховые и речевые расстройства у детей . Сан-Диего, Калифорния: College-Hill Press. ISBN  978-0-933014-74-9 . OCLC   9258682 .
  121. ^ Кац, Джек; Хендерсон, Дональд; Стекер, Нэнси Остин (1992). Центральная слуховая обработка: трансдисциплинарный взгляд . Сент-Луис, Миссури: Ежегодник Мосби. ISBN  978-1-55664-372-9 . ОСЛК   2587728 .
  122. ^ Кац, Джек; Стекер, Нэнси Остин (1998). Расстройства центральной слуховой обработки: в основном управление . Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN  978-0-205-27361-4 . OCLC   246378171 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0c052fa210d11f7fdec4101fd9f157a__1722525180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/7a/e0c052fa210d11f7fdec4101fd9f157a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auditory processing disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)