Обучение слуховой интеграции
Тренинг слуховой интеграции (AIT) — это процедура, впервые предложенная во Франции Ги Бераром. Берар пропагандировал АИТ как лекарство от клинической депрессии и суицидальных тенденций , а также, по его словам, имел очень положительные результаты при дислексии и аутизме было очень мало . , хотя эмпирических доказательств этого утверждения [ 1 ] [ 2 ] AIT обычно включает 20 получасовых сеансов в течение 10 дней прослушивания специально отфильтрованной и модулированной музыки. Его использовали в начале 1990-х годов для лечения аутизма. С тех пор его пропагандируют как средство лечения СДВГ , депрессии и множества других расстройств. [ 1 ] АСИТ не соответствует научным стандартам эффективности, которые оправдывали бы его использование в качестве лечения любого заболевания. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Американская академия педиатрии и три другие профессиональные организации считают эту процедуру экспериментальной. Департамент здравоохранения штата Нью-Йорк рекомендует не использовать его для лечения маленьких детей с аутизмом. [ 3 ] Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) запретило ввоз в США Аудиокинетрона, оригинального устройства, используемого для проведения АИТ, из-за отсутствия доказательств его медицинской пользы. [ 1 ] Американская ассоциация речи, языка и слуха пришла к выводу, что AIT не соответствует научным стандартам безопасности. [ 3 ]
Режим тренировок
[ редактировать ]Тренинг слуховой интеграции (AIT) направлен на решение сенсорных проблем, таких как искажения слуха и гиперакузия . Гиперакузис лучше понимать как сверхчувствительный слух. Говорят, что оба из них вызывают дискомфорт и замешательство у людей с ограниченными возможностями обучения, включая расстройства аутистического спектра . Считается, что эта гиперчувствительность мешает вниманию, пониманию и способности ребенка к обучению.
Обучение AIT обычно предполагает посещение ребенком двух 30-минутных занятий в день, разделенных минимум тремя часами, в течение десяти рабочих дней подряд. Ребенок слушает через наушники программу специально отфильтрованной и модулированной музыки с широким частотным диапазоном. Программа модифицируется для каждого ребенка: определенные частоты звука фильтруются с помощью электронного устройства, которое случайным образом переключается между низкочастотной и высокочастотной фильтрацией на произвольную продолжительность от 1/4 до 2 секунд. Фильтрующее устройство также изменяет интенсивность звука, создавая модулированный эффект. [ 3 ] Громкость выставляется максимально громкой, не вызывая дискомфорта. [ 2 ] Если слушатель продемонстрировал необычную чувствительность к определенным частотам, их можно отфильтровать дополнительно. [ 1 ]
Оригинальное устройство для проведения этого обучения, Аудиокинетрон или Система обучения и переподготовки ушей (EERS), было запрещено Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США к ввозу в США из-за отсутствия доказательств его медицинской пользы. [ 1 ] [ 3 ] Хотя ни одно устройство AIT не было одобрено FDA для продажи в качестве медицинского устройства, устройства, используемые только в образовательных целях, не подпадают под действие регулирования FDA. В настоящее время для проведения АИТ используется несколько других неутвержденных устройств; Одним из примеров является система цифровой слуховой аэробики (DAA), которая заменила Audiokinetron в США и содержит 20 получасовых компакт-дисков, содержащих результаты запрещенного Audiokinetron. [ 3 ] таким образом обойти запрет на использование оригинального устройства. [ 1 ]
Большинство специалистов по АСИТ являются логопедами или аудиологами и эрготерапевтами; Среди других практикующих специалистов — психологи, врачи, социальные работники и учителя. Для работы с DAA не требуется никакого обучения оператора. [ 3 ] Однако отсутствие доказанной пользы для клиентов побудило Американскую ассоциацию речи, языка и слуха предупредить своих членов, что они могут быть уличены в нарушении Кодекса этики ASHA, если они предоставляют услуги AIT. [ 7 ]
Недостаточная эффективность и доказательная база
[ редактировать ]Систематический обзор рандомизированных контролируемых исследований АИТ выявил недостаточно доказательств в поддержку его использования; о каких-либо существенных побочных эффектах не сообщалось. [ 5 ]
Несколько профессиональных организаций заявляют, что АИТ следует считать экспериментальной: к ним относятся Американская академия аудиологии, Американская ассоциация речи, языка и слуха , Американская академия педиатрии , [ 4 ] и Ассоциация образовательной аудиологии. [ 3 ] Изучив доступные исследования, Департамент здравоохранения штата Нью-Йорк пришел к выводу, что эффективность АИТ не доказана, и рекомендовал не использовать его для лечения маленьких детей с аутизмом. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ги Берара Слух равен поведению [ 8 ] ) была первой книгой об АИТ. В книге Аннабель Стели « Звук чуда» рассказывается история дочери автора, девочки-аутиста, которая проходила лечение АИТ у Берара. [ 9 ] Последняя анекдотическая книга обеспечила широкую рекламу AIT в англоязычном мире. К 1994 году более 10 000 детей и взрослых в США прошли обучение стоимостью от 1000 до 1300 долларов США каждый, и AIT превратился в многомиллионную индустрию. [ 1 ]
Доктор Альфред Томатис был французским специалистом по ушам, носу и горлу, который потратил время на исследование проблем со слухом и обнаружил связь между слухом и речью, которая стала основой его метода слуховой стимуляции. [ 10 ] Его исследование показало, что голос содержит частоты, слышимые ухом; несовершенный слух, когда ему дают возможность правильно слышать, голос мгновенно и бессознательно улучшается; и со временем стало возможным трансформировать голос посредством слуховой стимуляции с помощью электрического уха. [ 10 ] Теория Томатиса продолжает утверждать, что мозг может переобучаться, создавая нейтральные пути, которые компенсируют дисфункциональные структуры или пути мозга человека. [ 11 ] У Томатиса было четыре теории о том, как ухо воспринимает звук, а затем как мозг обрабатывает эти звуки. Фильтры для регулирования звука, которые можно изменить или модифицировать, чтобы сосредоточить внимание на определенных частотах; электронный механизм пропускания позволяет уху автоматически и спонтанно настраиваться; обеспечить баланс между левым и правым ушами; и временную задержку приема звука между костной и воздушной проводимостью можно изменить, чтобы замедлить внутреннюю обработку информации и позволить человеку сосредоточиться на поступающей информации. Томатис считал, что необходимо установить связь между слуховой и вестибулярной системой. [ 12 ]
АСИТ приобрела популярность в начале 1990-х годов, подкрепленная неофициальными данными и многообещающими, но небольшими исследованиями. Предварительные исследования включали такие методологические недостатки, как отсутствие статистической мощности, отсутствие ослепления или отсутствие контрольной группы. Более поздние более крупные и лучше контролируемые исследования не подтвердили обещаний АИТ. Использование АСИТ не поддерживается за пределами протоколов исследований. [ 1 ] [ 5 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мадфорд О.К., Каллен С. (2005). «Тренинг слуховой интеграции: критический обзор». Джейкобсон Дж.В., Фокс Р.М., Мулик Дж.А. (ред.). Спорные методы лечения нарушений развития: причуды, мода и наука в профессиональной практике . Рутледж. стр. 351–62. ISBN 0-8058-4192-Х .
- ^ Перейти обратно: а б «Тренинг слуховой интеграции» . Национальное общество аутистов. 2008. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г. Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рабочая группа МТА (2004 г.). Тренинг по слуховой интеграции (PDF) (Технический отчет). Американская ассоциация речи, языка и слуха. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комитет по детям с ограниченными возможностями, Американская академия педиатрии (1998). «Тренинг слуховой интеграции и облегченное общение при аутизме». Педиатрия . 102 (2): 431–3. дои : 10.1542/педс.102.2.431 . ПМИД 9685446 . Политика подтверждена 1 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Синха Ю., Силове Н., Уилер Д., Уильямс К. (2006). «Тренинг слуховой интеграции и другие звуковые методы лечения расстройств аутистического спектра: систематический обзор» . Арч Дис Чайлд . 91 (12): 1018–22. дои : 10.1136/adc.2006.094649 . ПМК 2082994 . ПМИД 16887860 . ; Синха Ю., Силове Н., Хайен А., Уильямс К. (2012). «Тренинг слуховой интеграции и другие звуковые методы лечения расстройств аутистического спектра (РАС)» . Cochrane Database Syst Rev (12): CD003681. дои : 10.1002/14651858.CD003681.pub3 . ПМЦ 7173755 . ПМИД 22161380 .
- ^ Зейн, Томас (2011). «А теперь послушайте: как наука и фактические данные победили методы слуховой интеграции» (PDF) . Текущий репертуар . 27 . Кембриджский центр поведенческих исследований: 2, 8.
- ^ «ASHA принимает политику AIT». Лидер АША . 8 (14): 3 августа 2003 г. doi : 10.1044/leader.AN.08142003.3 .
- ^ Берар Дж. (1993). Слух равен поведению . Китс. ISBN 0-87983-600-8 .
- ^ Стели А (1991). Звук чуда . Даблдэй. ISBN 0-385-41140-5 .
- ^ Перейти обратно: а б дю Плесси, Винанд; Бургер, Стефан; Манро, Март; Виссинг, Даан; Нел, Вернер (август 2001 г.). «Мультимодальное развитие молодых музыкантов с различным культурным разнообразием: пилотное исследование с использованием метода Томатис». Южноафриканский журнал психологии . 31 (3): 35–42. дои : 10.1177/008124630103100305 . S2CID 147207397 .
- ^ Ну и дела, Брайан М; Дивайн, Нэнси; Верт, Аманда; Фан, Ву (сентябрь 2013 г.). «Использование звуковых вмешательств детскими эрготерапевтами: обзорное исследование: использование ОТ ВОИ». Международная профессиональная терапия . 20 (3): 155–162. дои : 10.1002/оти.1354 . ПМИД 23765689 .
- ^ Роуч, Э.А. (2003). Обучение слуховой интеграции и трудотерапия (Диссертация). ПроКвест 305217761 .
- ^ Вайс М.Дж., Фиске К., Феррайоли С. (2009). «Лечение расстройств аутистического спектра». В Мэтсон Дж.Л., Андрашик Ф., Мэтсон М.Л. (ред.). Лечение детской психопатологии и нарушений развития . Спрингер. стр. 287–322. дои : 10.1007/978-0-387-09530-1_10 . ISBN 978-0-387-09529-5 .