Jump to content

Четыре туза (пассажирские лайнеры)

4 туза [а] представляли собой квартет грузопассажирских лайнеров Excalibur , Exochorda , Exeter и Excambion , первоначально построенных для American Export Lines. [б] компанией New York Shipbuilding в Камдене, штат Нью-Джерси, в период с 1929 по 1931 год. AEL поставила «4 туза» на вооружение между США и Средиземным морем , предлагая круизы продолжительностью до 40 дней.

Во время Второй мировой войны все четыре судна были переданы ВМС США классов AP и APA , переименованы и обозначены как военные транспорты . Эксамбион стал военным кораблем «Джон Пенн» (APA-23) , «Эскалибур» стал военным кораблем «Джозеф Хьюс» (AP-50) , «Эксетер» стал военным кораблем «Эдвард Ратледж» (AP-52) , а «Экзохорда» стал военным кораблем «Гарри Ли» .

Эксамбион , Экскалибур и Эксетер были потеряны в результате действий противника; [ 1 ] после войны Exochorda была продана компании Turkish Maritime Lines и переименована в Tarsus . [ 2 ] [ 3 ]

Во время Второй мировой войны дочерняя компания компании American Export Airlines позаимствовала три названия (за исключением Exochorda ) для своих Sikorsky VS-44 летающих лодок , которые она использовала в трансатлантических рейсах. Эксамбион хранится в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, штат Коннектикут.

Новые «4 туза»

[ редактировать ]
Печатная реклама журнала American Export Lines (ок. 1948 г.), анонсирующая новые ( послевоенные ) 4 туза.

После Второй мировой войны компания American Export Lines приобрела четыре самолета класса C3. [ 4 ] «Виндзор», класса Ударные транспорты построенные компанией Bethlehem Shipbuilding Corp. в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , переоборудовали их в грузопассажирские лайнеры и приняли на вооружение как новые «4 туза». [ 5 ] USS Dauphin стал Exochorda , USS Dutchess стал Excalibur , USS Queens стал Excambion , а USS Shelby (APA-105) стал Exeter . Квартет плавал под флагом AEL до 1960-х годов.

Один из якорей СС Стивенса . в постоянной экспозиции Института Стивенса

В 1968 году послевоенный SS Exochorda был приобретен Технологическим институтом Стивенса в Хобокене, штат Нью-Джерси , чтобы решить проблему нехватки студенческого жилья на территории кампуса. Он был отремонтирован на верфи Bethlehem Steel Shipyard в Хобокене, переименован в SS Stevens и поставлен на якорь на реке Гудзон рядом с кампусом, где служил общежитием. Он оставался в эксплуатации до 1975 года, когда стремительно растущие расходы на коммунальные услуги сделали его дальнейшую эксплуатацию невозможным. Прежде чем его отбуксировали и продали на металлолом, один из якорей Стивенса был снят и постоянно выставлен на территории кампуса в качестве памятного подарка.

В 1965 году послевоенный Excambion стал USTS Texas Clipper для службы в Техасской морской академии , пока 17 ноября 2007 года не был затоплен как искусственный риф.

Примечания

[ редактировать ]

^   a: В брошюрах и печатных объявлениях, опубликованных American Export Lines, их квартет кораблей обозначен как «4 туза», а не «Четыре туза».
^   b: В 1964 году American Export Lines объединилась с Isbrandtsen Co., став American Export-Isbrandtsen Lines .

  1. ^ «Экзохорда готова к первому плаванию» (PDF, требуется оплата ) . Нью-Йорк Таймс . 1948-10-27. п. 55 . Проверено 29 мая 2008 г.
  2. ^ Винсент Л. Салдутти. «История Ли» . Проверено 1 мая 2008 г.
  3. ^ Рубен Гуссенс. «Первая серия всеми любимых «Четырех тузов» » . ssmaritime.com . Проверено 1 марта 2024 г.
  4. ^ «Ударный транспорт АПА-97 Дофин» .
  5. ^ «Экспортные линии планируют новый флот «4 туза»» (PDF, требуется оплата ) . Нью-Йорк Таймс . 1947-03-23. п. С11 . Проверено 26 мая 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4777d4dff61e70e9042457d5b0ad2d64__1715392860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/64/4777d4dff61e70e9042457d5b0ad2d64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Four Aces (passenger liners) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)