Четыре туза (пассажирские лайнеры)
4 туза [а] представляли собой квартет грузопассажирских лайнеров Excalibur , Exochorda , Exeter и Excambion , первоначально построенных для American Export Lines. [б] компанией New York Shipbuilding в Камдене, штат Нью-Джерси, в период с 1929 по 1931 год. AEL поставила «4 туза» на вооружение между США и Средиземным морем , предлагая круизы продолжительностью до 40 дней.
Во время Второй мировой войны все четыре судна были переданы ВМС США классов AP и APA , переименованы и обозначены как военные транспорты . Эксамбион стал военным кораблем «Джон Пенн» (APA-23) , «Эскалибур» стал военным кораблем «Джозеф Хьюс» (AP-50) , «Эксетер» стал военным кораблем «Эдвард Ратледж» (AP-52) , а «Экзохорда» стал военным кораблем «Гарри Ли» .
Эксамбион , Экскалибур и Эксетер были потеряны в результате действий противника; [ 1 ] после войны Exochorda была продана компании Turkish Maritime Lines и переименована в Tarsus . [ 2 ] [ 3 ]
Во время Второй мировой войны дочерняя компания компании American Export Airlines позаимствовала три названия (за исключением Exochorda ) для своих Sikorsky VS-44 летающих лодок , которые она использовала в трансатлантических рейсах. Эксамбион хранится в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, штат Коннектикут.
Новые «4 туза»
[ редактировать ]
После Второй мировой войны компания American Export Lines приобрела четыре самолета класса C3. [ 4 ] «Виндзор», класса Ударные транспорты построенные компанией Bethlehem Shipbuilding Corp. в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , переоборудовали их в грузопассажирские лайнеры и приняли на вооружение как новые «4 туза». [ 5 ] USS Dauphin стал Exochorda , USS Dutchess стал Excalibur , USS Queens стал Excambion , а USS Shelby (APA-105) стал Exeter . Квартет плавал под флагом AEL до 1960-х годов.

В 1968 году послевоенный SS Exochorda был приобретен Технологическим институтом Стивенса в Хобокене, штат Нью-Джерси , чтобы решить проблему нехватки студенческого жилья на территории кампуса. Он был отремонтирован на верфи Bethlehem Steel Shipyard в Хобокене, переименован в SS Stevens и поставлен на якорь на реке Гудзон рядом с кампусом, где служил общежитием. Он оставался в эксплуатации до 1975 года, когда стремительно растущие расходы на коммунальные услуги сделали его дальнейшую эксплуатацию невозможным. Прежде чем его отбуксировали и продали на металлолом, один из якорей Стивенса был снят и постоянно выставлен на территории кампуса в качестве памятного подарка.
В 1965 году послевоенный Excambion стал USTS Texas Clipper для службы в Техасской морской академии , пока 17 ноября 2007 года не был затоплен как искусственный риф.
Примечания
[ редактировать ]^ a: В брошюрах и печатных объявлениях, опубликованных American Export Lines, их квартет кораблей обозначен как «4 туза», а не «Четыре туза».
^ b: В 1964 году American Export Lines объединилась с Isbrandtsen Co., став American Export-Isbrandtsen Lines .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Экзохорда готова к первому плаванию» (PDF, требуется оплата ) . Нью-Йорк Таймс . 1948-10-27. п. 55 . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ Винсент Л. Салдутти. «История Ли» . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ Рубен Гуссенс. «Первая серия всеми любимых «Четырех тузов» » . ssmaritime.com . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Ударный транспорт АПА-97 Дофин» .
- ^ «Экспортные линии планируют новый флот «4 туза»» (PDF, требуется оплата ) . Нью-Йорк Таймс . 1947-03-23. п. С11 . Проверено 26 мая 2008 г.