Jump to content

Военный корабль США Гарри Ли

(Перенаправлено с Тарса (корабль) )

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Гарри Ли (APA-10)
Тезка Генерал Гарри Ли , морская пехота США
Строитель Нью-Йорк Судостроение
Запущен 18 октября 1930 г.
Крещенный Экзохорда
Приобретенный 30 октября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 27 декабря 1940 г.
Выведен из эксплуатации 9 мая 1946 г.
Переименован Военный корабль США «Гарри Ли» , Тарсус
реклассифицирован АП-17 - АПА-10, 1 февраля 1943 г.
Почести и
награды
Семь боевых звезд за во время Второй мировой войны. службу
Судьба Продан Турции в апреле 1948 г., уничтожен пожаром 14 декабря 1960 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гарри Ли класса Ударный транспорт
Класс раньше: Хейвуд
Класс после: Кресент-Сити
Смещение 9989 тонн (л)
Длина 475 футов 4 дюйма (144,88 м)
Луч 61 футов 6 дюймов (18,75 м)
Черновик 25 футов 4 дюйма (7,72 м)
Скорость 16 узлов
Емкость
  • Войска: Неизвестно
  • Груз: Неизвестно
Дополнить 453
Вооружение 2 х 6-дюймовые пушки, 4 х 40-мм пушки .

USS Harry Lee (APA-10) «Гарри Ли» класса ударный транспорт , который служил в ВМС США во время Второй мировой войны . Она участвовала в войне на Тихом океане , а также в операциях в Северной Атлантическом океане и благополучно вернулась домой после войны с семью боевыми звездами на своем счету. Это был единственный корабль в своем классе.

Harry Lee строился как пассажирский лайнер SS Exochorda. [а] компанией New York Shipbuilding Co., Камден, Нью-Джерси , в 1931 году. Одна из американских экспортных линий. « 4 тузов Корабли-близнецы » американской экспортной линии — SS Excalibur , SS Exeter , SS Excambion и SS Exochorda — действовали в районе Средиземного моря для американцев. Экспортные линии.

Приобретенный ВМФ 30 октября 1940 года, он был переоборудован в Tietjen and Lang Dry Dock Co., Хобокен, Нью-Джерси , и введен в эксплуатацию Harry Lee (AP-17) 27 декабря 1940 года . Harry Lee был переименован в APA-10 1 февраля 1943 года.

Операции в Северной Атлантике перед Второй мировой войной

[ редактировать ]

Гарри Ли Первые несколько месяцев своей службы морской пехоты США провела, перевозя боевые подразделения в Карибское море для учений, помогая формировать десантные группы, которым суждено было добиться такого большого успеха на более поздних этапах Второй мировой войны . После пребывания в Норфолке, штат Вирджиния , в июле транспорт был направлен на маршрут через Исландию , доставляя в эту страну войска и припасы из Норфолка и Нью-Йорка .

Операции Второй мировой войны

[ редактировать ]

Совершив два таких перехода, она вернулась в Бостон , штат Массачусетс, 22 декабря 1941 года, чтобы принять участие в дополнительных учениях. Пока Америка находилась в состоянии войны, Гарри Ли провел следующие 18 месяцев в десантных маневрах в районе Карибского моря . За это время корабль провел множество ценных экспериментов с процедурами управления десантными кораблями и лодками, и все они принесли свои плоды в предстоящие опасные месяцы.

Поддержка вторжения в Северную Африку

[ редактировать ]

Вернувшись в Бостон 6 апреля 1943 года, Гарри Ли был назначен для участия в предстоящем наступлении в Средиземноморье и 8 июня отплыл в Алжир . 22 июня он бросил якорь в Оране , чтобы подготовиться к высадке, и 10 июля оказался у юго-западного побережья Сицилии вместе с Западной оперативной группой ВМФ вице-адмирала Хьюитта. Во время этого гигантского вторжения Гарри Ли высадил свои войска через сильный прибой в Скоглитти и выдержал несколько воздушных атак Оси, прежде чем отступить через два дня.

Передан Тихоокеанскому флоту.

[ редактировать ]

После успеха сицилийской операции транспорт вернул немецких военнопленных в США и прибыл в Норфолк 3 августа. Затем было решено, что ее десантное мастерство необходимо в Тихом океане, и 24 августа она отплыла в Веллингтон , Новая Зеландия, через Панамский канал и Сан-Франциско , Калифорния, и прибыла 12 октября 1943 года. В Веллингтоне Гарри Ли погрузил морских пехотинцев для подготовки к плаванию. большой толчок вторжения на острова Гилберта .

Вторжение в Тараву

[ редактировать ]

Он проследовал в Эфате , Новые Гебриды , 1–7 ноября и в течение следующих нескольких недель проводил тренировочные высадки десанта в рамках подготовки к высадке на Тараве . Транспорт отправился в Тараву 13 ноября и прибыл на море 20 ноября. Там она отправила своих морских пехотинцев на кровавые пляжи под угрозой атаки подводных лодок и авиации и на следующий день отплыла в Перл-Харбор .

Вторжение на Маршалловы острова

[ редактировать ]

Гарри Ли участвовал в репетиции высадки в гавайских водах после прибытия в Перл-Харбор 7 декабря 1943 года и отплыл 23 января 1944 года для вторжения на Маршалловы острова , что стало следующим шагом на островном пути в Японию. Она прибыла из Кваджалейна 31 января. Она эффективно выполнила свою роль в этой сложной операции, высадив десант на двух небольших островах атолла ; они не встретили большого сопротивления. Гарри Ли оставался у Кваджалейна до отбытия в Фунафути 5 февраля. Оттуда он отплыл в Нумеа 24 февраля и к 14 марта встал на якорь у Гуадалканала для загрузки войск и продолжения подготовки десанта.

Операции в Новой Гвинее

[ редактировать ]

После переброски войск на Бугенвиль и Новую Гвинею в апреле Гарри Ли отплыл в Аитапе , Новая Гвинея , под командованием контр-адмирала Барби для участия в голландской операции. Она прибыла 23 апреля после первого штурма, выгрузила свои войска и приступила к переброске подкреплений из других точек Новой Гвинеи в район высадки. После этого транспорт прибыл в Эспириту-Санто 11 мая.

Высадка десанта на Гуаме

[ редактировать ]

Гарри Ли был следующим, кто принял участие во вторжении на Марианские острова . После десантных операций, проведенных вокруг Гуадалканала, корабль направился в Кваджалейн отправился в составе конвоя на Гуам и 12 июня . Во время этой гигантской операции, в ходе которой войска были переброшены на расстояние более 1000 миль от ближайшей передовой базы, Гарри Ли находился в резерве для высадки на Гуаме . Она прибыла в Агат, Гуам , 21 июля 1944 года и высадила свои войска. Затем транспорт оставался в море для погрузки и высадки войск для тактических целей до 25 июля, когда он вместе со своими товарищами транспортами направился в Эниветок . Они прибыли 29 июля и через 2 дня отплыли в Перл-Харбор .

Капитальный ремонт, а затем на Филиппины

[ редактировать ]

Прибыв в Перл-Харбор 7 августа 1944 года, Гарри Ли взял курс на Калифорнию и провел столь необходимый ремонт. Она прибыла в Сан-Педро, Лос-Анджелес , 18 августа и оставалась в Калифорнии до отбытия 21 октября с войсками в гавань Зееадлер , Манус . До 31 декабря корабль проводил тренировочные посадки в Новой Гвинее и на Соломоновых островах для предстоящего вторжения на Лусон и в последний день 1944 года отправился в залив Лингаен .

По пути японские самолеты жестоко атаковали оперативную группу с помощью самолетов-смертников и бомбардировщиков, но Гарри Ли благодаря эффективной стрельбе и удаче избежал повреждений. Он вошёл в залив Лингаен 9 января 1945 года и начал высадку десанта под постоянной боевой тревогой. Той ночью транспорты покинули пляжи под дымовой завесой и вернулись на следующий день, чтобы возобновить опасную работу по высадке грузов. Гарри Ли отплыл 10 января в залив Лейте и встал на якорь 14 января.

Иводзима, ее последняя десантная операция

[ редактировать ]

С войсками на берегу в Лингаене и Гарри Ли отправился 19 января в Улити прибыл через 2 дня. Однако вскоре он вернулся в строй, отплыв 17 февраля на Иводзиму и осуществив свою последнюю десантную операцию за всю войну. Транспорт прибыл через Гуам 22 февраля, через 3 дня после первоначальной высадки, и после отправки на берег разведывательного подразделения 24 февраля высадил свои войска. Корабль оставался у Иводзимы до 6 марта, выполняя роль судна для эвакуации госпиталей. Затем с ранеными она отплыла на Сайпан 6–9 марта.

Гарри Ли провела остаток своего времени в Тихом океане, перевозя войска и припасы, в то время как американское наступление на Японию приближалось к завершающей фазе. Она зашла в Тулаги , Нумеа , Новую Гвинею , Манус и на Филиппины , доставив подкрепления и жизненно необходимые припасы. Корабль находился в заливе Лейте 20 июля, когда ему было приказано вернуться в Соединенные Штаты , и прибыл на короткое время 8 августа. Именно в это время до ветеранского транспорта дошли новости о капитуляции Японии.

Деятельность в конце войны

[ редактировать ]

Корабль достиг Манилы 16 сентября для помощи в оккупации Японии и после погрузки войск в различных точках на Филиппинах прибыл в Токийский залив 13 октября 1945 года. Ему было поручено выполнить операцию «Ковер-самолет» и выполнить огромную работу по доставке американских ветеранов домой из Тихого океана. Гарри Ли прибыл в Сан-Франциско 4 ноября и совершил еще одно путешествие туда и обратно на Филиппины и обратно, прибыв туда 20 января 1946 года. Из Сан-Франциско она отплыла 23 января в Нью-Йорк через Норфолк.

Послевоенный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Корабль прибыл 9 февраля 1946 года и выведен из эксплуатации на Бруклинской военно-морской верфи 9 мая 1946 года. После периода пребывания в резервном флоте он был продан Турции в апреле 1948 года. Переименованный в Тарсус , он стал жертвой редкого столкновения трех кораблей в Босфоре после того, как 14 декабря 1960 года его ударил дрейфующий горящий танкер. [ 1 ]

Военные награды и почести

[ редактировать ]

Гарри Ли получил семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

^   а: Существовали два одноименных корабля, SS Exochorda — один довоенный , другой послевоенный . Довоенный SS Exochorda , который позже стал USS ​​Harry Lee , был членом квартета кораблей, называемых (оригинальными) «4 туза» компании American Export Lines . [ 2 ] В ходе войны три корабля первоначальной четверки были потеряны. Четвертый корабль, «Гарри Ли» , позже был продан и переименован в «Тарсус» . Планируя продолжить линию «Тузов» в послевоенный период, American Export Lines заменила первоначальный квартет кораблей флотом, известным как «Новые 4 туза ». [ 3 ] Новые «Асы» носили те же названия, что и корабли первоначального квартета. Один из новых кораблей «Асов», SS Exochorda, был переоборудован из USS Dauphin (APA-97) и позже стал плавучим общежитием SS Stevens .

  1. ^ Рубен Гуссенс. «Первая серия всеми любимых «Четырех тузов» » . ssmaritime.com . Проверено 1 марта 2024 г.
  2. ^ Винсент Л. Салдутти. «История Ли» . Проверено 1 мая 2008 г.
  3. ^ «Экспортные линии планируют новый флот «4 туза»» (PDF, требуется оплата ) . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1947 г. с. С11 . Проверено 26 мая 2008 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5969f2624c298676568c65d58c00ccaf__1723296360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/af/5969f2624c298676568c65d58c00ccaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Harry Lee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)