Техасский клиппер
![]() Техас Клипер , Техасская морская академия A&M, ок. Июнь 1968 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USTS Техас Клипер |
Тезка | Корабль -клипер |
Строитель | Верфь Бетлехем-Спарроуз-Пойнт, Мэриленд, 1944 г. |
Заложен | 2 марта 1944 г. |
Запущен | 12 сентября 1944 г. |
Крещенный | Военный корабль США Куинс (APA-103) |
Приобретенный | 1965 |
Переименован | Эксамбион , USTS Texas Clipper |
Идентификация | Номер ИМО : 5110616 |
Судьба | Затонул как искусственный риф у берегов Техаса , 17 ноября 2007 г. |
Примечания | Судно работало на мазуте из бункера C и потребляло примерно 0,8 барреля на милю. Имеет руль направления Contra-Guide. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 9644 брутто-тонны |
Смещение | 7627 тонн (легкие), 14900 тонн. (полностью загружен) |
Длина | 473 фута 1 дюйм |
Луч | 66 футов 5,5 дюймов (20,26 метра) |
Черновик | 25 футов |
Движение | Редукторный турбинный привод Bethlehem , 2 котла Babcock & Wilcox с коллекторным типом на 500 фунтов на квадратный дюйм, 750 градусов по Фаренгейту, одинарный 4-лопастной воздушный винт размером 19 x 20 футов, расчетная мощность на валу 8000 л.с. при 96 об/мин |
Скорость | 17,6 узлов |
Диапазон | 11 812 морских миль с запасом 25% |
Дополнить | 256 человек |
Примечания | Корпус MCV № 1677, тип корпуса C3-S-A3 |
USTS Texas Clipper длиной 473 фута, служил учебным судном торгового флота в Техасской морской академии при Техасском университете A&M в Галвестоне в течение 30 лет, начиная с 1965 года , корабль . закругленная корма.
До службы в качестве учебного судна Texas Clipper служил во время Второй мировой войны в качестве ударного транспортного судна под названием USS Queens . После войны, в 1948 году, «Куинс» был переоборудован в трансатлантический океанский лайнер SS Excambion . [ 1 ] член квартета кораблей, получивших послевоенное название « 4 туза » компании American Export Lines . Эксамбион перевозил пассажиров и грузы по регулярному маршруту из Нью-Йорка в различные порты Средиземноморья.
После службы в качестве учебного корабля Texas Clipper I стоял на якоре резервного флота Бомонта . в 1996–2006 годах [ 2 ] [ 3 ] В 2006 году Texas Clipper был передан в программу искусственных рифов Департамента парков и дикой природы Техаса (TPWD) для превращения в искусственный риф . Эта передача позволила не сдавать корабль на слом.
История
[ редактировать ]Texas Clipper первоначально использовался военными США во время Второй мировой войны в качестве военно-транспортного судна USS Queens . В 1950-х годах корабль был переоборудован в коммерческий океанский лайнер, перевозивший пассажиров, в основном через Атлантику , но также с рейсами в Тихий океан . [ 4 ] : 8:30 Впоследствии корабль стал учебным судном для морских кадетов . [ 5 ] [ 4 ]
Texas Clipper был спущен на воду в сентябре 1944 года и использовался на последних этапах Второй мировой войны в качестве ударного транспортного судна под названием USS Queens . [ 1 ]
В 1948 году «Куинс» был переоборудован в трансатлантический океанский лайнер SS Excambion . [ 1 ] член квартета судов, называемых « 4 туза », эксплуатируемых компанией American Export Lines . Эксамбион перевозил пассажиров и грузы по регулярному маршруту из Нью-Йорка в различные порты Средиземноморья.
SS Excambion стал местом крупного скандала в 1957 году в Марселе, когда на корабле было обнаружено 20 кг героина для French Connection . [ 6 ]
Прежде чем в 2000-х годах начался процесс сноса с целью подготовки корабля к затоплению в качестве искусственного рифа, большая фреска Сола Стейнберга внутри корабля была обнаружена из 11 панелей. Созданный для переоборудования корабля из боевого корабля USS Queens в грузовой лайнер Excambion , он был случайно обнаружен под обоями над барной стойкой в кормовой кают-компании корабля. [ 5 ] Сол Стейнберг, карикатурист и иллюстратор, известный своими многочисленными рисунками для обложек журнала « Нью-Йоркер », создал большие фрески для «Техасского клипера» и других кораблей «4 тузов». [ 7 ] Texas Clipper стал предметом видео Департамента парков и дикой природы Техаса , в котором рассказывается об открытии фрески до того, как корабль был затоплен как искусственный риф у Браунсвилля, штат Техас. Когда его попросили оценить стоимость необычно большой (22 фута) фрески, по словам Дейла Шайвли, координатора по искусственным рифам Техасских парков и дикой природы, Фонд Стейнберга ответил: «Не миллионы долларов, но, вероятно, это как минимум шестизначная сумма». . [ 8 ] Фреска была снята для реставрации и консервации.
Искусственный риф
[ редактировать ]В стадии подготовки с ноября 2006 г. по начало ноября 2007 г. [ 9 ] Чтобы стать искусственным рифом, Texas Clipper был пришвартован в порту Браунсвилля для очистки от опасных материалов, а также модификаций для морской жизни и безопасности дайверов. [ 10 ] Переоборудование, очистка и затопление обошлись более чем в 4 миллиона долларов. Судно Texas Clipper было затоплено 17 ноября 2007 года примерно в 17 морских милях (31 км) к северо-востоку от острова Саут-Падре , штат Техас. Он был помещен на глубину 132 футов (40 м). Верхняя часть корабля достигла глубины 50 футов (15 м).
![]() |
TPWD тщательно продумал преобразование корабля в искусственный риф, чтобы сохранить внешний вид корабля. Все мачты и шкворни, обрезанные в соответствии с требованиями береговой охраны, крепятся к палубе корабля, чтобы повысить интерес для дайверов и усложнить жизнь дикой природе.
длиной 473 фута (144 м) Texas Clipper был одним из крупнейших судов (в 2006 году), служивших искусственным рифом у берегов Техаса. VA Судно SS Fogg , затонувшее во время аварии у Фрипорта, штат Техас , имело длину 570 футов (174 м). Двенадцать других кораблей времен Второй мировой войны также являются частью программы искусственных рифов TPWD.
К сожалению, когда он упал на дно океана [ нужна ссылка ] Судно опрокинулось на бок, заблокировав доступ к внутренней части рыбы и дайверов. Представитель Департамента парков и дикой природы Техаса Аарон Рид заявил, что неясно, что заставило корабль опрокинуться. По его словам, государство может попросить компанию, готовившую судно к затоплению, исправить его положение. [ нужно обновить ] Затопление корабля обошлось государству примерно в 4 миллиона долларов США . [ 1 ]
«Техасский клипер» (мидель) стоит на широте. 26° 11' 24,695" с.ш. долготы. 96° 51' 40,238" з.д. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- SS Stevens , бывший SS Exochorda и однотипный корабль Texas Clipper.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дейл Шайвли. «USTS Texas Clipper: новый искусственный риф в Мексиканском заливе» . Департамент парков и дикой природы Техаса. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 г. Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ «USTS Texas Clipper (1965–1996)» (PDF) . Техасские парки и дикая природа . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Инвентаризация резервного флота национальной обороны» (PDF) . Морская администрация Министерства транспорта США. 31 августа 2006 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Техасский клиппер, океанский оазис (10 лет спустя) . Департамент парков и дикой природы Техаса . 16 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 30 марта 2019 г. - через YouTube .
- ^ Jump up to: а б «Затопление искусственного рифа Texas Clipper отложено» . Департамент парков и дикой природы Техаса, 14 ноября 2007 г. Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Ривилл, Гил (2012). Саммит мафии . Книги Томаса Данна.
- ^ Американские экспортные линии (май 1950 г.). «Средиземноморские пассажирские перевозки новых «4 тузов» (брошюра)». Плавания и тарифы . 4 : 40.
- ^ Дейл Шивли (2007). Техасский клипер (Новостное видео). Браунсвилл, Техас: Департамент парков и дикой природы Техаса. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г. Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Керли, Стивен. «Техас Клиппер» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ 44 Блю Продакшнс . «Топящий корабль» . Мега переезды . 60 минут. Канал «История» .
- ^ «Граница рифа Техасский Клипер» (PDF) . Техасские парки и дикая природа .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница проекта Texas Clipper , Департамент парков и дикой природы Техаса
- Статья FOXNews о затоплении старого техасского корабля A&M, превратившегося в искусственный риф
- Информация о дайвинге USTS Texas Clipper, история и фотографии