Jump to content

Военно-морская история Ирана

(Перенаправлено из «Истории ВМС Ирана »)

ВМС Ирана, традиционно расположенные на мелководье Персидского залива , всегда были самой малочисленной военной силой страны. Иранский флот в той или иной форме существовал со времен Ахеменидов в 500 г. до н.э. Финикийский . флот сыграл важную роль в военных усилиях персов поздней античности по защите и расширению торговых путей вдоль Персидского залива и Индийского океана [ 1 ] С приходом династии Пехлеви в 20-м веке Иран начал рассматривать возможность создания сильного военно-морского флота, чтобы проецировать свою мощь в Персидский залив и Индийский океан . В последние годы страна занялась отечественным судостроением в ответ на поддерживаемое Западом иракское вторжение в Иран , в результате которого страна осталась без поставщиков во время вторжения.

Империя Ахеменидов (525–330 до н. э.)

[ редактировать ]

Сасанидская империя (224–651)

[ редактировать ]

Династия Афшаридов (1734–1750)

[ редактировать ]

Династия Каджаров (1885–1925)

[ редактировать ]

Современный военно-морской флот Ирана зародился в 1885 году, когда пароходы «Персеполис» и «Сузы» были приняты на вооружение в Персидском заливе . [ 2 ]

Династия Пехлеви (1925–1979)

[ редактировать ]
Императорский флот Ирана
Императорский флот Ирана   ( Персидский )
Печать Императорского флота Ирана
Основан 5 ноября 1932 г.
Расформирован 11 февраля 1979 г.
Страна  Пехлеви Иран
Тип Военно-морской
Роль Морская война
Размер 22,000 (1979)
Флот
Знаки отличия
Прапорщик
Джек
1926–1974
1974–1979
Раундель

Императорский флот Ирана (IIN) — военно-морской флот Пехлеви Ирана , основанный 5 ноября 1932 года и расформированный 11 февраля 1979 года после иранской революции . К 1941 году ИИН состоял из нескольких шлюпов и сторожевых катеров. Во время англо-советского вторжения в Иран во время Второй мировой войны ИИН подвергся нападению и быстро был разгромлен союзными войсками, при этом командир ИИН Тимсар Голамали Баяндор был убит в бою . В результате наступательных действий Королевского военно-морского флота и Королевского военно-морского флота Австралии были уничтожены два шлюпа и два патрульных катера ИИН, часть из которых все еще стояла на якоре в портах приписки. После Второй мировой войны IIN начал наращивать свой флот за счет приобретения эсминцев , фрегатов и множества небольших судов, включая моторные лодки и суда на воздушной подушке ; многие из них были сделаны либо в Соединенных Штатах , либо в Соединенном Королевстве . В 1970-х годах IIN планировал расширить свое военно-морское присутствие в Индийском океане ; но эта цель была ограничена Иранской революцией и последовавшими за ней событиями. Ирано-иракская война еще больше ослабила возможности ИИН по расширению своего влияния.

Корабли IIN захватили Абу-Мусу, а также Большой и Малый Тонбы 30 ноября 1971 года после того, как британские войска были выведены из региона. В этот период ИИН создал авиационный филиал, приобретающий самолеты из иностранных источников, большинство из которых были американскими. Незадолго до иранской революции у IIN также были заказы на закупку дополнительного оборудования от британских и американских производителей. В 1970-х годах танкер класса «Ол» был заказан у компании Swan Hunter . Названный Kharg , он был построен в 1977 году, но поставлен только в 1984 году. Четыре модифицированных Spruance эсминца класса были заказаны из США, а восемь модифицированных Kortenaer фрегатов класса были заказаны у Royal Schelde . Иранская революция произошла до того, как удалось доставить какой-либо из кораблей, поэтому оба заказа были отменены. Затем эсминцы «Кидд» класса поступили на вооружение ВМС США , а затем были переданы ВМС Китайской Республики , где находятся на вооружении до сих пор. К 1979 году ИИН располагал тремя батальонами морской пехоты . [ нужна ссылка ]

Исламская Республика Иран (1979 – настоящее время)

[ редактировать ]

После падения шаха в результате революции 1979 года Императорский флот Ирана был переименован в Военно-морской флот Исламской Республики Иран (IRIN). С тех пор Соединенные Штаты ввели экономические санкции и эмбарго на поставки оружия, что серьезно ограничило способность Ирана содержать и оснащать свой военно-морской флот. Фактически, военно-морской флот пострадал сильнее, чем иранская армия или военно-воздушные силы. Несколько иранских кораблей пришлось поставить на прикол. С 1979 года численность морской пехоты ВМС Исламской Республики Иран увеличилась до 2600 человек в двух бригадах морской пехоты, каждая из которых состоит из трех батальонов. Сообщается также, что эти две бригады входят в состав IRIN (которая может входить в состав армии Исламской Республики Иран ) как три батальона.

Ирано-иракская война

[ редактировать ]

Ирано -иракская война длилась с 1980 по 1988 год. В ней сыграли роль ВМС ИРИ. За это время сражения с Ираком и Соединенными Штатами также привели к деградации обычных военно-морских сил Ирана.

Операция «Морварид» — операция, начатая ВМС и ВВС Исламской Республики Иран против Ирака ВМС и ВВС 28 ноября 1980 года в ответ на размещение Ираком радара и оборудования наблюдения на нефтяных вышках Аль-Бакр и Хор-эль-Амая с целью противодействовать воздушным операциям Ирана. Операция привела к победе Ирана, которому удалось уничтожить обе нефтяные вышки, а также большую часть иракского военно-морского флота и нанести значительный ущерб иракским портам и аэродромам.

18 апреля 1988 года морские пехотинцы США , военные корабли и самолеты, действовавшие в иранских территориальных водах, уничтожили иранские военно-морские и разведывательные объекты на двух вышедших из строя нефтяных платформах в Персидском заливе, а также потопили по меньшей мере три вооруженных иранских катера, один иранский фрегат и одну быстроходную атаку. канонерскую лодку и повредил один фрегат в отместку за иранское минирование Персидского залива и последующее повреждение американского военного корабля. Операция, получившая название «Богомол» , помогла оказать давление на Иран, чтобы тот согласился на прекращение огня с Ираком позднее тем летом, положив конец восьмилетнему конфликту между соседями по Персидскому заливу.

Пост-Ирано-Иракская война

[ редактировать ]

Вместо западных вооружений Иран закупил оборудование и вооружение у России , Китая и Северной Кореи , а также участвует в военно-морских учениях с Пакистаном и Индией . В 1990-е годы Иран сосредоточил усилия на наращивании своего флота патрульных катеров и подводных лодок, а также противокорабельных ракет класса «земля-земля». [ нужна ссылка ]

Целью Ирана всегда было обеспечение сопровождения иранских судов в Персидском заливе, а также возможность препятствовать судоходству противника, что было свидетелем ирано-иракской войны. [ нужна ссылка ]

22 февраля 2011 года два корабля ВМС Исламской Республики Иран вошли в Суэцкий канал, выполняя, как сообщается, тренировочную миссию в Латакии , Сирия . Это танкер «Харг» и фрегат «Альванд» . Это был первый раз, когда иранские военные корабли прошли через Суэцкий канал после иранской революции 1979 года. [ нужна ссылка ]

18 февраля 2012 года «Харг» снова вошел в Суэцкий канал вместе с еще одним иранским военным кораблем после непродолжительной стоянки в Джидде в Саудовской Аравии.

11 мая 2020 года иранский фрегат «Джамаран» выпустил ракету по иранскому кораблю поддержки «Конарак» . Официальное иранское телевидение сообщило об одном погибшем в результате инцидента. [ 3 ] в то время как в неофициальных сообщениях говорилось, что «Конарак» затонул и погибли десятки человек. [ 4 ]

11 июня 2021 года IRIS Sahand в сопровождении IRIS Makran (переоборудованного в военно-морской флот нефтяного танкера) стал первыми иранскими военными кораблями, достигшими Атлантического океана без стыковки в международном порту. Согласно официальным иранским источникам, [ 5 ] [ 6 ] Суда направляются в Венесуэлу и, как сообщается, перевозят нефть. [ 7 ]

  1. ^ Димитриев, Владимир (ноябрь 2017 г.). «Возвращение к Сасанидскому флоту: ненаписанная глава военной истории Ирана». Международный журнал морской истории . 29 Выпуск 4 (4): 727–737. дои : 10.1177/0843871417726966 .
  2. ^ Грей, Рэндал, изд. (1985), «Персия», «Все боевые корабли мира 1906–1921» Конвея , Conway Maritime Press, стр. 419, ISBN  978-0851772455
  3. ^ «Корабль ВМС Ирана поражен ракетой в результате фатального инцидента с дружественным огнем в Персидском заливе» . Хранитель . 11 мая 2020 г.
  4. ^ «Иранский военный корабль «Конарак» потоплен дружественным огнем фрегата» . Би-би-си . 11 мая 2020 г.
  5. ^ «Иран заявляет, что его военные корабли впервые достигли Атлантики» . CNN .
  6. ^ «Эсминец ВМС Ирана и морского базирования впервые развернут в Атлантическом океане» . Признание ВМФ .
  7. ^ «Иранский военный корабль может доставить в Венесуэлу миллионы галлонов топлива» . 10 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4784fd19d0610e5aaa2e72bf98a76e20__1713541140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/20/4784fd19d0610e5aaa2e72bf98a76e20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naval history of Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)