Jump to content

ИРИС Харг

История
Иран
Имя Харг
Тезка Остров Харг
Оператор ВМС Исламской Республики Иран
Заказал Октябрь 1974 г.
Строитель Лебединый охотник , Уоллсенд-он-Тайн
Расходы 40 миллионов фунтов стерлингов
Номер двора 98
Заложен 27 января 1976 г.
Запущен 3 февраля 1977 г.
Спонсор Голам Реза Пехлеви
Завершенный 25 апреля 1980 г.
Первое путешествие 5 октября 1984 г.
Не работает 2 июня 2021 г.
Ремонт 1984; 1994; 2014–2016
Порт приписки город Аббас
Идентификация
Судьба Затонул 2 июня 2021 года после возгорания.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Ол» Корабль пополнения запасов
Тоннаж
Смещение
Длина 207,15 м (679 футов 8 дюймов)
Луч 25,5 м (83 фута 8 дюймов)
Черновик 9,14 м (30 футов 0 дюймов)
Установленная мощность 2 × котла
Движение
  • 2 турбины с редуктором, 20 040 кВт (26 870 л.с.)
  • 1 × вал
Скорость 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час)
Дополнить 248
Вооружение
  • 1 × пушка ОТО Мелара 76 мм/62
  • 4 × 23-мм/80 орудия СССР
  • 2 × 12,7-мм пулемета
Самолет перевезен 3 вертолета
Авиационные объекты 2 ангара, 1 вертолетная площадка
Послужной список
Часть:
Командиры:
  • Капитан Фарамарз Хошманеш (1980-е) [ 1 ]
  • Капитан Эхсан Насир (действующий) [ 2 ]
Операции:
  • Ирано-иракская война (1984–1988)
  • Номерные военно-морские группы (с 2009 г.):
    • 3-й
    • 7-е место
    • 9-е
    • 12-е
    • 18-е
    • 22-е
    • 24-е
    • 27-е
    • 29-е
    • 54-й
    • 55-е место
    • 59-й
    • 63-й
    • 66-е место

IRIS Kharg ( персидский : خارگ ) — модифицированный класса «Ол» танкер для пополнения флота ВМС Исламской Республики Иран , названный в честь острова Харг . Построенный компанией Swan Hunter в Великобритании и спущенный на воду в 1977 году, он был доставлен в Иран в 1984 году. «Харг» был крупнейшим военным кораблем Ирана по тоннажу до ввода в эксплуатацию IRIS Makran в начале 2021 года. [ 3 ]

2 июня 2021 года «Харг» загорелся и затонул недалеко от иранского города Джаск , примерно в 140 километрах (87 миль) от Ормузского пролива в Оманском заливе .

По данным Combat Fleets of the World , корабль был «значительно модифицирован» по сравнению с однотипными кораблями класса Ol, состоящими на вооружении Вспомогательного Королевского флота Великобритании . [ 4 ] Конструкция корабля была описана Jane's Fighting Ships как «включающая в себя некоторые особенности» этого класса и приспособленная для перевозки сухих запасов и боеприпасов в дополнение к топливу. [ 5 ]

Вид с воздуха на Харг
Силуэт Харга с вертолетом на палубе.

«Харг» Водоизмещение составило 11 242 тонны (11 064 длинных тонны ) при стандартной загрузке и до 33 544 тонны (33 014 длинных тонн) при полной загрузке . [ 5 ] Его валовая вместимость составляла 18 880 тонн, а дедвейт - 9 517 тонн (9 367 длинных тонн). [ 5 ] По данным Jane's, судно имело длину 207,2 м (679 футов 9 дюймов), ширину 26,5 м (86 футов 11 дюймов) и осадку 9,2 м (30 футов 2 дюйма). [ 5 ] Боевые флоты мира записывают размеры немного по-другому: 207,15 м (679 футов 8 дюймов), 25,50 м (83 фута 8 дюймов) и 9,14 м (30 футов 0 дюймов) по длине, ширине и осадке соответственно. [ 4 ]

Первоначально установленное оборудование включало пару двухбарабанных котлов, построенных Babcock & Wilcox , которые вращали две Westinghouse с редуктором турбины . [ 4 ] [ 5 ] Система была спроектирована для выработки 7000 кВт электроэнергии. [ 4 ] и обеспечить мощность 20,04 мегаватт (26 870 л.с. ) для ее единственного вала, соединенного с гребным винтом. [ 4 ] [ 5 ] Корабль был способен развивать номинальную максимальную скорость 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час). [ 4 ] [ 5 ]

Его первоначальный навигационный радар был произведен компанией Decca Radar , модель Decca 1229, работающая в I-диапазоне, а установленной тактической аэронавигационной системой была URN 20 американского производства. [ 4 ] [ 5 ] Он также был оснащен Inmarsat . [ 5 ]

Он был вооружен компактной 76-миллиметровой (3,0 дюйма)/62 пушкой OTO Melara на баке , как и было задумано. [ 4 ] [ 5 ] Планируемое вооружение включало две 40-мм (1,6 дюйма) зенитные пушки Bofors , одну на вертолетной палубе, а другую на постаменте бака, которые так и не были установлены. [ 4 ] Он был оснащен четырьмя советскими зенитными автопушками калибра 23 мм (0,91 дюйма)/80, расположенными в двух спаренных установках, а также двумя калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) крупнокалиберными пулеметами . [ 5 ]

Его экипаж состоял из 248 офицеров и солдат. [ 4 ] [ 5 ] У Харга была вертолетная площадка с двумя ангарами , что давало достаточную вместимость для посадки трех вертолетов. [ 5 ]

Операционные возможности

[ редактировать ]

Международный институт стратегических исследований (IISS) классифицировал «Харг» как AORH, то есть танкер для пополнения флота с возможностью пополнения запасов в море (RAS) и ангаром. [ 6 ] Только два других иранских судна способны проводить операции СКС: « Бушер». [ 7 ] длиной 230 метров (755 футов) и Макран , [ 8 ] который был сдан в эксплуатацию в 2021 году. [ 9 ]

В оценке, опубликованной Stratfor в 2014 году, упоминается, что «Харг» был важным активом дальнего плавания для IRIN из-за его способности увеличивать дальность действия иранских военных кораблей, добавляя, что «без этого судна небольшое количество фрегатов иранских быть не в состоянии приступить к расширенному развертыванию без последовательных и частых посещений портов по пути». [ 10 ]

Эрик Х. Арнетт, руководитель проекта Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), отметил, что Харг мог бы обеспечить дополнительную оперативную гибкость иранскому флоту, а его способность нести большие и тяжелые вертолеты, такие как Sikorsky SH-3 Sea King, могла бы улучшить противолодочные возможности военно-морской группировки, к которой он принадлежал. [ 11 ]

Кристофер Хармер из Института изучения войны (ISW) обнаружил, что особый интерес представляет способность корабля поднимать тяжелые грузы. Он утверждал, что ввиду санкций против Ирана Харг потенциально идеален для безопасной передачи ценных или политически чувствительных активов, таких как импортированное военное оборудование, золото или валюта. [ 12 ] В таком сценарии « Харг» был бы судном, поддерживаемым военным кораблем, который он сопровождал (эскортом), а не наоборот. По мнению Хармера, тот факт, что это был военный корабль, удержит иностранные военно-морские силы от попыток помешать его операциям. [ 12 ] После визита Харга в Сирию в 2011 году через Суэцкий канал офицер ВМС США Джошуа Хаймс высказал мнение, что « Харг вызовет подозрения просто из-за его логистических возможностей и потенциала для перевозки оружия / техники иранским суррогатам в регионе». [ 13 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Иран заказал корабль у английской верфи Swan Hunter в октябре 1974 года. [ 5 ] в контракте стоимостью 40 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 54 миллионам долларов США ). [ 14 ] [ 15 ] Харг был заложен 27 января 1976 года. [ 5 ] спущен на воду 3 февраля 1977 г. [ 16 ] Голамом Резой Пехлеви и назван Манией Пехлеви, членом королевской семьи. [ 15 ] Р. Дж. Дэниел, офицер Королевского корпуса военно-морских конструкторов , писал в своих мемуарах, что на торжественном спуске корабля на воду присутствовала жена брата шаха, а священнослужитель в черном тюрбане благословлял боевые почести , но неправильно понял название корабля. его первая попытка. [ 17 ] В ноябре 1978 года он провел несколько испытаний , но из -за задержек с оснащением его ввод в эксплуатацию Императорским флотом Ирана был отложен , и вскоре после этого иранская революция . произошла [ 4 ] В августе 1979 года сообщалось, что Временное правительство Ирана намеревалось расторгнуть контракт, в результате чего Swan Hunter искал нового покупателя. [ 18 ]

Харг пришвартовался на военно-морской верфи Уокера в 1982 году.

Он был окрашен в серый цвет линкора. [ 15 ] а с сентября 1979 года по февраль 1980 года « Харг» тайно провел ходовые испытания. [ 19 ] Хотя он был доставлен иранскому правительству 25 апреля 1980 года, британское правительство отказалось выдать судну экспортную лицензию. [ 20 ] В результате около 200 членов экипажа «Харга » не смогли покинуть Соединенное Королевство. [ 21 ] Swan Hunter заявил, что не имеет никакого отношения к каким-либо политическим последствиям, и считает строительство Харга «простым коммерческим контрактом». [ 15 ] The Guardian отметила сходство между осложнениями по доставке « Харга» и захватом линкора «Решад V» , который был заказан ВМС Османской империи у «Виккерса» перед Первой мировой войной; с началом войны британское правительство захватило линкор и включило его в состав Королевского флота . [ 22 ]

Правительство Ирана начало переговоры по получению экспортной лицензии. [ 23 ] британское правительство сообщило иранцам, что, пока иранское правительство откажется освободить своих американских заложников , Харгу не будет выдана экспортная лицензия. [ 19 ] Однако после того, как заложники были возвращены в Соединенные Штаты, экспортная лицензия осталась невыданной, и в августе 1981 года министерство иностранных дел заявило, что кораблю не будет выдана экспортная лицензия в обозримом будущем. [ 19 ] сославшись на задержание в Иране гражданина Великобритании Эндрю Пайка. [ 24 ] Пайк был освобожден в феврале 1982 года. [ 25 ] а в июле иранское правительство направило трех высокопоставленных офицеров для проверки Харга . [ 19 ] 10 июля 1984 года Харг прибыл в судоремонтную компанию Тайн для капитального ремонта. [ 26 ] и 4 сентября он начал ходовые испытания. [ 5 ] Харг отправился со скамьи подсудимых в Иран 5 октября 1984 года. [ 27 ] после того, как британское правительство одобрило его экспорт без каких-либо вооружений [ 5 ] на том основании, что он «не пригоден для использования в войне против Ирака». [ 23 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
ИРИС Харг находится в Азиатской футбольной конфедерации.
Джибути
Джибути
Латакия
Латакия
Судан
Судан
Джидда
Джидда
Салала
Салала
Маскат
Маскат
Цзиньцзян
Цзиньцзян
Коломбо
Коломбо
Джакарта
Джакарта
Известные заходы в порты Харга [ 28 ]

был завершен в 1980 году, Хотя Харг он не присутствовал на протяжении более половины ирано-иракской войны . Он был добавлен в боевой порядок в 1984 году и прослужил почти три года в войне, поддерживая иранские военные корабли путем дозаправки, а также перевозки боеприпасов и припасов. [ 23 ] В августе 1987 года Харг возглавил флот из шести судов, включая IRIS Riazi и при поддержке двух вертолетов Sikorsky CH-53 Sea Stallion , для проведения операции по тралению в Оманском море . Зона действий простиралась на 10 морских миль (19 км; 12 миль) к востоку от Фуджейры до Хор-Факкана . [ 1 ] В сообщениях указывалось, что во время операции американские и французские военные корабли находились поблизости и обменивались радиопереговорами с иранцами для идентификации без каких-либо дальнейших контактов. [ 1 ] Когда американские войска проводили операцию «Богомол» в апреле 1988 года, корабль находился в порту приписки на военно-морской базе Бандар-Аббас . [ 29 ]

Харг был переоборудован в 1994 году. [ 30 ]

Он посетил Джидду 7 марта 1998 года, что ознаменовало первый заход иранского военного корабля в Саудовскую Аравию с 1979 года. [ 31 ]

31 августа 2009 года «Харг» вместе с фрегатом IRIS Sabalan сформировал 3-ю военно-морскую группу и отправился домой для выполнения антипиратской миссии в Аравийском море и Аденском заливе , продолжавшейся 73 дня до 17 ноября 2009 года. [ 28 ] Во время своей следующей аналогичной миссии он проплыл около 1900 морских миль (3500 км; 2200 миль) для поддержки того же военного корабля в составе 7-й военно-морской группы в течение 92 дней, с 17 марта по 17 июня 2010 года. [ 28 ] Позже в том же году Харг поддержал IRIS Alvand в другой антипиратской миссии в Адене с 28 августа по 15 ноября 2010 года. [ 28 ]

«Харг» вошел в Суэцкий канал 22 февраля 2011 года вместе с фрегатом « Альванд» , который, как сообщается, выполнял тренировочную миссию в Латакии , Сирия . [ 32 ] [ 33 ] было подписано новое соглашение о сотрудничестве между Ираном и Сирией Во время стоянки в Латакии на борту «Харга» . [ 13 ] Два корабля, входившие в 12-ю военно-морскую группу, находились на задании с 27 января до возвращения домой 21 марта 2011 года и в Красном море спасли торговое судно Гонконга от сомалийских пиратов . [ 28 ]

Он снова вошел в Суэцкий канал 18 февраля 2012 года после непродолжительной стыковки в Джидде, Саудовская Аравия. [ 34 ] Он был отправлен вместе с корветом IRIS Naghdi из 18-й военно-морской группы для выполнения совместной задачи, включающей борьбу с пиратством, обучение и сбор разведывательной информации, продолжавшейся 64 дня с 22 января по 26 марта 2012 года. [ 28 ] Во время этой миссии он проплыл около 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) до Средиземного моря , и персонал совершил хадж . [ 28 ] Оба корабля вместе составляли 22-ю военно-морскую группу, развернутую для борьбы с пиратством в Красном море с 1 сентября по 14 ноября 2012 года. [ 28 ] Они ненадолго пришвартовались в Порт-Судане , что было описано как «беспрецедентный визит». [ 35 ] В ходе миссии они также вступили в бой с сомалийскими пиратами и в апреле освободили два захваченных торговых судна, в том числе сухогруз Eglantine под флагом Боливии (чья палуба была очищена коммандос), а также грузовое судно под флагом Панамы Xiang Hua Men . [ 36 ] Сообщается, что миссия «пристально контролировалась западными и израильскими военными». [ 37 ]

Будучи первыми судами IRIN, вошедшими в Тихий океан , «Харг» и фрегат «Сабалан» были названы 24-й военно-морской группой и совершили путешествие длиной 13 500 морских миль (25 000 км; 15 500 миль) в Цзиньцзян , Китай . По пути оба корабля зашли в порт Коломбо , Шри-Ланка . Путешествие началось 22 января и продлилось 72 дня до 4 апреля 2013 года. [ 28 ] Миссия была описана как «самое дальнее развертывание в истории иранского военно-морского флота». [ 12 ]

19 августа 2013 года она вместе с «Сабаланом» вошла в состав 27-й военно-морской группы и предприняла очередную антипиратскую и разведывательную операцию в районе Баб-эль-Мандеба . его заменил десантный корабль IRIS Larak . Однако в середине миссии [ 28 ]

Он снова был объединен с Сабаланом в качестве 29-й военно-морской группы, отправившейся в запланированный трехмесячный круиз в Атлантический океан , который начнется 21 января 2014 года. [ 38 ] В середине апреля план был отменен, и им обоим было приказано вернуться. [ 39 ]

Bellingcat сообщила, что на спутниковых снимках видно, как в августе 2015 года «Харг» был переведен в плавучий сухой док , а с ноября 2014 года он стоял у швартовки на верфи ISOICO в Бостану. [ 40 ] Он покинул плавучий док в январе 2016 года. [ 41 ] За время нахождения в сухом доке он прошел капитальный ремонт, включавший капитальный ремонт котла. [ 28 ] замену паровых турбин, а также замену и модернизацию навигационных систем . Иранские официальные лица заявили, что новые системы были созданы внутри страны. [ 42 ]

Его первое развертывание после ремонта состоялось в Баб-эль-Мандебе в июне 2018 года для поддержки Сабалана и Нагди из 54-й и 55-й военно-морских групп соответственно. Он вернулся домой 21 августа 2018 года. [ 28 ]

8 декабря 2018 года «Харг» снова объединился с фрегатом «Альванд» в составе 59-й военно-морской группы и отправился для сбора разведывательной информации и операции по сопровождению в Аденском заливе. В общей сложности они преодолели 5988 морских миль (11090 км; 6891 миль), и их миссия завершилась 20 января 2019 года. [ 28 ]

Харгу было поручено поддержать недавно введенный в эксплуатацию IRIS Sahand в его первой океанской миссии, включая сопровождение танкеров и морское патрулирование в Аденском заливе и Красном море. Поход 63-й корабельной группы продлился 100 суток с 26 августа по 29 октября 2019 года. [ 28 ]

Он отправился домой 30 января 2020 года в качестве корабля, поддерживающего корвет IRIS Bayandor в переходе через Малаккский пролив . [ 28 ] 66-я военно-морская группа стояла на якоре в порту Танджунг-Приок в Джакарте с 25 по 28 февраля в ознаменование 70-летия индонезийско-иранских отношений . Частично миссия носила тренировочный характер, и Харг взял с собой сотни курсантов военно-морской академии . [ 43 ]

2 июня 2021 года в 2:25 утра Харг был известен во всем мире как горящий и затонул недалеко от Джаска в Оманском заливе примерно в 8:30 утра. [ 44 ] [ 45 ] Все 400 членов экипажа были спасены, 33 человека получили ранения. [ 46 ] [ 47 ] Сообщается, что корабль несколько дней находился в тренировочной миссии. [ 48 ] Корабль затонул в районе чувствительных водных путей вокруг Ормузского пролива , через который проходит около 20% мировой торговли нефтью и где были обвинения в нападениях на корабли врагов Ирана и Израиля, при этом Израиль атаковал дюжину иранских нефтяных танкеров. направляется в Сирию в нарушение нефтяного эмбарго с конца 2019 года. [ 49 ] и Иран сообщил, что атаковал корабли с помощью мин . [ 50 ] Иран не сразу назвал причину затопления. [ 51 ] но сообщалось, что пожар начался в машинном отделении корабля примерно в 11:00 1 июня. [ 45 ] [ 46 ] На спутниковых кадрах видно, как его обломки затонули на мелководье, лежат на правом борту, при этом нижняя часть корпуса находится над водой, а большая часть корпуса, левое крыло мостика, вертолетный ангар и кабина экипажа видны сверху. [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Лай, Квок Кин (20 августа 1987 г.), «Иранские корабли ищут мины», The Globe and Mail , ПроКвест   386049644
  2. ^ «Визиты иранских военных кораблей Храг в Индонезию приносят послание мира и сотрудничества» , Информационное агентство Мирадж , 29 февраля 2020 г., заархивировано из оригинала 1 декабря 2020 г. , получено 1 сентября 2020 г.
  3. ^ «Иран представляет свой самый большой военный корабль — переоборудованный танкер» . maritime-executive.com . Морской исполнительный орган. 14 января 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Куа, Жан Лабайль, изд. (1986), Боевые флоты мира 1986/87: Их корабли, самолеты и вооружение , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, стр. 255, ISBN  0-85368-860-5
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Сондерс, Стивен; Филпотт, Том, ред. (2015), «Иран», Боевые корабли IHS Jane's 2015–2016 , Боевые корабли Джейн (116-е исправленное издание), Колсдон: IHS Jane's, стр. 394, ISBN  9780710631435 , OCLC   919022075
  6. ^ Международный институт стратегических исследований (МИСИ) (2020). «Ближний Восток и Северная Африка». Военный баланс 2020 . Том. 120. Рутледж. п. 351. дои : 10.1080/04597222.2020.1707968 . ISBN  9780367466398 . S2CID   219624897 .
  7. ^ Кордесман, Энтони Х. (2019). «Иран и изменение военного баланса в Персидском заливе: показатели чистой оценки». Второй ключевой сдвиг в военном балансе: растущее влияние асимметричных сил Ирана . Центр стратегических и международных исследований. п. 131. JSTOR   resrep24240.6 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Вахдат, Амир; Гамбрелл, Джон (2 июня 2021 г.). «Крупнейший военный корабль Ирана загорелся и затонул в Оманском заливе» . Новости АВС . Тегеран, Иран. Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г. В последние месяцы ВМС спустили на воду немного более крупный коммерческий танкер под названием «Макран», который он переоборудовал для выполнения тех же функций, что и «Харг».
  9. ^ «Два иранских военных корабля направляются в Венесуэлу, утверждают США» . Иранский проект . 30 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г. «Макран», бывший нефтяной танкер, переоборудованный в плавучую передовую плацдарм...
  10. ^ «ВМС Ирана: символическая демонстрация силы в Атлантике» , Strator , 11 февраля 2014 г., заархивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. , получено 1 сентября 2020 г.
  11. ^ Арнетт, Эрик Х. (1997), Военный потенциал и риск войны: Китай, Индия, Пакистан и Иран , Oxford University Press, стр. 302, ISBN  9780198292814
  12. ^ Перейти обратно: а б с Хармер, Кристофер (июнь 2013 г.), Военно-морская и морская стратегия Ирана , Отчеты о безопасности на Ближнем Востоке, том. 13, Институт изучения войны, стр. 21–23, 27, JSTOR   resrep07898.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хаймс, Джошуа К. (21 марта 2011 г.), Историческое развертывание ВМС Ирана в Средиземном море: время решает все , Центр стратегических и международных исследований, заархивировано из оригинала 23 декабря 2020 г. , получено 1 сентября 2020 г.
  14. ^ «Новости», Ближневосточный экономический дайджест (MEED) , 28 , Лондон: 17, 13 июля 1984 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Харг: британский иранский заложник на 80 миллионов долларов», The Sydney Morning Herald , стр. 11, 10 мая 1980 г.
  16. ^ Сильверстоун, Пол Х. (1977), «Военно-морская разведка», Warship International , 14 (3), Международная организация военно-морских исследований: 197–199, JSTOR   44888102.
  17. ^ Дэниел, Р.Дж. (2003), Конец эпохи: Мемуары военно-морского конструктора , Periscope Publishing, стр. 273–274, ISBN  9781904381181
  18. ^ Сильверстоун, Пол Х. (1980), «Военно-морская разведка», Warship International , 17 (1), Международная организация военно-морских исследований: 36–38, JSTOR   44888213
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Кларк, Джозеф Финбар (1997), «Охотник на лебедей - переход на верфь военных кораблей», Строительство кораблей на северо-восточном побережье , том. 2, Бьюик Пресс, с. 457, ISBN  9781898880059
  20. ^ Сильверстоун, Пол Х. (1980), «Военно-морская разведка», Warship International , 17 (3), Международная организация военно-морских исследований: 276, JSTOR   44890841
  21. ^ Такер-Джонс, Энтони (2018), «Морские стычки», Ирано-иракская война: Вавилонский лев, 1980–1988 , Pen & Sword Books, ISBN  9781526728586
  22. ^ «Меньше, чем убежище», The Guardian , стр. 15, 1 мая 1980 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Эль-Шазли, Надя Эль-Сайед (2016), Танкерная война в Персидском заливе: Морская игра на мечах Ирана и Ирака , Springer, Таблица 5.1, стр. 175, ISBN  9781349263042
  24. ^ «Спор об иранской тюрьме застопорился на Тайне», The Guardian , стр. 3, 12 августа 1981 г.
  25. ^ САДЖИД РИЗВИ (5 февраля 1982 г.), «Британский бизнесмен Эндрю Пайк задержан в Иране без предъявления обвинений...» , United Press International , заархивировано с оригинала 3 июня 2021 г.
  26. ^ Сильверстоун, Пол Х. (1984), «Военно-морская разведка», Warship International , 21 (4), Международная организация военно-морских исследований: 395–396, JSTOR   44891106.
  27. ^ Сильверстоун, Пол Х. (1985), «Военно-морская разведка», Warship International , 22 (1), Международная организация военно-морских исследований: 50–51, JSTOR   44888933
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Надими, Фарзин (апрель 2020 г.), «Развивающийся подход Ирана к асимметричной военно-морской войне: стратегия и возможности в Персидском заливе» (PDF) , Вашингтонский институт ближневосточной политики (В центре внимания политики), вып. 164, Приложение E: Оперативные группы дальнего действия и военно-морские визиты за границу IRIN, стр. 64–74, заархивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2020 г. , получено 15 июля 2020 г.
  29. ^ Разу, Пьер (2015). Ирано-иракская война . Перевод Николаса Эллиотта. Издательство Гарвардского университета. Приложение Д, с. 526; Приложение Д, с. 566. ИСБН  978-0-674-91571-8 .
  30. ^ Адельха, Нима (21 февраля 2014 г.), «Иранский военно-морской авантюризм в Атлантическом океане» , Terrorism Monitor , 12 (4), Фонд Джеймстауна, заархивировано из оригинала 12 февраля 2021 г. , получено 8 сентября 2020 г.
  31. ^ Сильверстоун, Пол Х. (1998), «Военно-морская разведка», Warship International , 35 (3), Международная организация военно-морских исследований: 249–250, JSTOR   44892557
  32. ^ «Иранские военные корабли проходят через Суэцкий канал на фоне обеспокоенности Израиля» . Новости Би-би-си . 22 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 г. Проверено 7 июля 2015 г.
  33. ^ Лонду, Эрнесто; Эрдбринк, Томас (22 февраля 2011 г.). «Иран приветствует миссию военных кораблей в Средиземноморье» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  34. ^ «Иранские военные корабли входят в Средиземное море через Суэцкий канал» . Новости Би-би-си . 18 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  35. ^ «Иранские военные корабли покидают Судан после беспрецедентного визита» , Радио Свободная Европа/Радио Свобода , 31 октября 2012 г., заархивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. , получено 25 августа 2020 г.
  36. ^ Сильверстоун, Пол Х. (июнь 2012 г.), «Военно-морская разведка», Warship International , 49 (2), Международная организация военно-морских исследований: 108, JSTOR   44894790
  37. ^ Герберт-Бернс, Руперт (апрель 2012 г.), Международная военно-морская деятельность и события в регионе Индийского океана в первом квартале 2012 г. , Центр Стимсона, JSTOR   resrep10799
  38. ^ «Иран отправляет военные корабли в Атлантику» , Associated Press , 21 января 2014 г., заархивировано из оригинала 3 июня 2021 г. , получено 1 сентября 2020 г.
  39. ^ «Иран отменяет план по приближению военных кораблей к границам США в Атлантике» , The Guardian , 13 апреля 2014 г., заархивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. , получено 1 сентября 2020 г.
  40. ^ Биггерс, Крис (17 сентября 2015 г.), «Обновление изображений верфи Ирана ISOICO» , Bellingcat , заархивировано из оригинала 15 августа 2020 г. , получено 1 сентября 2020 г.
  41. ^ Биггерс, Крис (29 января 2016 г.), «Обновление изображений Ирана ISOICO» , Bellingcat , заархивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. , получено 1 сентября 2020 г.
  42. ^ «Модернизированный корабль снабжения подготовлен к спуску на воду» , Financial Tribune , 8 февраля 2016 г., заархивировано из оригинала 3 июня 2021 г.
  43. ^ Пинандита, Априза (25 февраля 2020 г.), «Корабли ВМС Ирана стоят на якоре в Джакарте» , The Jakarta Post , заархивировано из оригинала 9 августа 2020 г. , получено 1 сентября 2020 г.
  44. ^ «Крупнейший военный корабль Ирана загорелся и затонул» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 2 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Самый большой военный корабль Ирана горит и тонет в Оманском заливе» . Морская исполнительная власть . 2 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 3 июня 2021 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Обнародована более подробная информация о корабле ВМС Ирана (+ВИДЕО)» . Информационное агентство Мехр. 2 июня 2021 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г.
  47. ^ «Крупнейший военный корабль Ирана загорелся и затонул в Оманском заливе» . Ассошиэйтед Пресс . АП Новости. 2 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  48. ^ «Катастрофа для Ирана: затонул его крупнейший военный корабль» . Иерусалим Пост. 2 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  49. ^ Гордон Люболд; Бенуа Фокон; Фелиция Шварц (11 марта 2021 г.). «Израиль нанес удар по иранской нефти, направляющейся в Сирию» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года.
  50. ^ Винтур, Патрик (14 июня 2019 г.). «Визуальное руководство по атакам танкеров в Персидском заливе» . Хранитель .
  51. ^ «Самый большой военный корабль Ирана затонул после пожара в Оманском заливе» . Рейтер . 2 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года.
  52. ^ «Потеря корабля ВМС Ирана заглушает глобальные амбиции Тегерана, с 2018 года потерян третий военный корабль» . 3 июня 2021 г.

Первоисточники

[ редактировать ]

В период с 2010 по 2013 год правительство Великобритании рассекретило некоторые конфиденциальные документы о корабле, опубликованные Фондом Маргарет Тэтчер:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f862565c44fa80700a4ad0b9182176df__1706875500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/df/f862565c44fa80700a4ad0b9182176df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IRIS Kharg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)