Jump to content

ИРИС Баяндор (81)

Баяндор во время военно-морских учений в 2019 году.
История
Иран
Имя баяндор
Тезка Голамали Баяндор
Оператор
Строитель Левингстонская судостроительная компания
Заложен 20 августа 1962 г.
Запущен 7 июля 1963 г.
Завершенный 15 мая 1964 г.
Введен в эксплуатацию 18 мая 1964 г.
Ремонт 1970; 1978; 2011–2013
Идентификация
Статус На действительной службе
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Баяндор класса Корвет
Смещение
  • 914 тонн стандарт
  • 1153 тонны при полной загрузке
Длина 84 м (276 футов)
Луч 10,1 м (33 фута)
Черновик 3,1 м (10 футов)
Скорость 20 узлов (37 км/ч)
Диапазон
  • 2400 миль (4000 км) при скорости 18 узлов (33 км/ч)
  • 4800 миль (9000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить 140
Примечания [ 1 ] [ 2 ]

Баяндор ( персидский : بایندر ) — корвет ВМС Исламской Республики Иран имени Голамали Баяндора и головной корабль своего класса . Спущенный на воду в 1963 году и вошедший в состав Южного флота в 1964 году, «Баяндор» был передан Ирану США в рамках Программы взаимопомощи . [ 1 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Баяндор был построен американской верфью Levingston Shipbuilding Company в Ориндже, штат Техас . Заложен 20 августа 1962 года, спущен на воду 7 июля 1963 года на реке Сабина , завершение строительства — 15 мая 1964 года. [ 2 ] Ее ввод в строй состоялся через три дня, 18 мая 1964 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
ИРИС Баяндор (81) находится на Земле.
Дар-эс-Салам
Дар-эс-Салам
Маскат
Маскат
Коломбо
Коломбо
Мумбаи
Мумбаи
Кочин
Кочин
Джакарта
Джакарта
Гуам
Гуам
Сингапур
Сингапур
Нью-Йорк
Нью-Йорк
Известные заходы в порты, совершенные Баяндором во время службы.

В сентябре 1964 года «Баяндор» пришвартовался на Бруклинской военно-морской верфи для трехдневного визита в Нью-Йорк . [ 3 ]

12 января 1968 года Баяндор был отправлен в Большой Танб в ответ на поддержанный Великобританией развевающийся флаг Рас-эль-Хаймы на острове. Когда она стояла на якоре примерно в миле к востоку от Танбса, ее заметил Шеклтон из Королевских ВВС . Британский самолет приблизился вплотную к Баяндору и впоследствии был наведен на прицел корабельных орудий. После этого события британская миссия в Trucial States была готова развернуть разведчиков Trucial Oman , однако к 13 января Баяндора не было в этом районе. [ 4 ] [ 5 ]

«Баяндор» и ее однотипный корабль «Нагди » (82) прибыли на Судоремонтный завод на Гуаме 10 апреля 1970 года для капитального ремонта, который занял шесть месяцев и обошелся Ирану в 1–1,5 миллиона долларов. По пути домой они зашли в порты Суби-Бэй ( Сингапур) , Коломбо (Шри-Ланка) и Кочин (Индия). [ 6 ] Предполагаемый сброс 50 000 галлонов топлива в море кораблями перед ремонтом вызвал споры среди местных жителей. [ 7 ] Оба прошли еще один капитальный ремонт на той же базе в 1978 году. [ 8 ]

Во время ирано-иракской войны (1980–1988 гг.) ее портом приписки была военно-морская база Бушер вместе с тремя ее родственными кораблями. [ 9 ]

13 октября 1996 года американский крейсер USS Gettysburg (CG-64) столкнулся с Баяндором на севере Персидского залива , однако ни один из кораблей не получил серьезных повреждений. [ 10 ]

В рамках 11-го развертывания Ирана с 2009 года Баяндор покинул дом 29 декабря 2010 года и направился в Аденский залив , вернувшись 29 января 2011 года через 31 день. [ 11 ]

Начиная с 2011 года на нем прошел капитальный ремонт, завершившийся 11 июня 2013 года, в ходе которого были установлены новая 76-мм пушка «Фаджр-27» и пусковые установки «Нур АШМ». [ 11 ] [ 12 ] На нем также была установлена ​​новая система управления огнем , а его двигатели, теплообменники, топливная и масляная системы были отремонтированы. [ 13 ] По словам Энтони Х. Кордесмана , «системы управления вооружением, радары поиска/сопровождения и гидролокаторы не подвергались полной модернизации с середины 1960-х годов, хотя некоторые аспекты возможностей радиоэлектронной борьбы, связи и систем управления боем в Баяндоре, по-видимому, были претерпели изменения. был повышен». [ 14 ]

После ремонта и испытаний он был объединен с кораблем пополнения запасов «Бандар Аббас» (421) в качестве 31-й военно-морской группы для операции по борьбе с пиратством, в том числе в Баб-эль-Мандебе . Развертывание заняло 120 дней с 16 июля по 13 ноября 2014 года. Два корабля спасли шесть торговых судов от сомалийских пиратов , в том числе китайский контейнеровоз 14 сентября 2014 года. [ 11 ]

20 января 2016 года 38-я военно-морская группа в составе «Баяндора» , корабля пополнения запасов «Бушер» (422) и десантного корабля «Лаван» (514) вышла из дома для выполнения многоцелевой миссии по борьбе с пиратством, сбору флага, разведывательной информации и учебной миссии, которая включала переправу через пролив Баб-эль-Мандеб для путешествия к Красному морю , а также пересечение экватора для захода в порт Дар-эс-Салама , Танзания , 1 марта 2016 г. [ 11 ] Корабли прошли в общей сложности 7600 морских миль (14 100 км) и вернулись 2 апреля 2016 года после 73 дней плавания. [ 11 ]

Вместе со своей сестрой «Нагди» и десантным кораблем «Тонб» (513) 50-й военно-морской группы она находилась на палубах в Коломбо , Шри-Ланка , и Мумбаи , Индия , во время очередной многоцелевой антипиратской, флагманской и учебной миссии. Развертывание началось 30 января 2018 года и завершилось 17 марта 2018 года. [ 11 ]

В составе 60-й военно-морской группы с Лаваном и Бушером с 20 января по 16 марта 2019 года он проплыл 5600 морских миль (10 400 км) в Аравийском море для проведения операций по борьбе с пиратством, а затем снова посетил Коломбо. три судна также бросили якорь в Маскате , Оман . Во время миссии [ 11 ] В конце февраля 2019 года участвовала в военных учениях «97 Велаята» в качестве судна-сборщика разведывательной информации. [ 11 ] Баяндор осуществлял патрулирование безопасности в Аравийском море и Аденском заливе, а также в период с мая по июль 2019 года, пройдя около 2350 морских миль (4350 км) в том же составе судов, на этот раз с 62-й группой. [ 11 ]

При поддержке нефтяника пополнения флота «Харг» (431) он отправился домой 30 января 2020 года, чтобы пересечь Малаккский пролив . Два корабля 66-й военно-морской группы стояли на якоре в порту Танджунг-Приок с 25 по 28 февраля в ознаменование 70-летия индонезийско -иранских отношений . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Сондерс, Стивен; Филпотт, Том, ред. (2015), «Иран», Боевые корабли IHS Jane's 2015–2016 , Боевые корабли Джейн (116-е исправленное издание), Колсдон: IHS Jane's, стр. 394, ISBN  9780710631435 , OCLC   919022075
  2. ^ Jump up to: а б Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемысав, ред. (1996), «Иран», «Все боевые корабли мира 1947–1995» Конвея , Conway Maritime Press, стр. 184, ISBN  978-1557501325
  3. ^ «Иранский военный корабль здесь; Бум!», Daily News , Нью-Йорк, стр. 173, 17 сентября 1964 г.
  4. ^ Мобли, Ричард А. (2003), «Острова Танбс и Абу-Муса: взгляд Великобритании», Middle East Journal , 57 (4), Институт Ближнего Востока: 630–631, JSTOR   4329943
  5. ^ Мобли, Ричард А. (осень 2003 г.), «Королевский флот, Иран и спорные острова Персидского залива», Обзор военно-морского колледжа , 56 (4), Издательство военно-морского колледжа США: 110, JSTOR   26394035
  6. ^ «6-месячное пребывание: иранские корабли покидают Гуам», Pacific Daily News , Agana Heights, Гуам, стр. 26, 26 сентября 1970 г.
  7. ^ Го, Джанет (30 апреля 1970 г.), «Журнал: иранские корабли», Pacific Daily News , Agana Heights, Гуам, стр. 21
  8. ^ Мерфи, Джо (26 сентября 1978 г.), «Несбыточная мечта», Pacific Daily News , Агана-Хайтс, Гуам, стр. 18
  9. ^ Разу, Пьер (2015). Ирано-иракская война . Перевод Николаса Эллиотта. Издательство Гарвардского университета. Приложение Д, с. 528. ИСБН  978-0-674-91571-8 .
  10. ^ Сильверстоун, Пол Х. (1996), «Военно-морская разведка», Warship International , 33 (4), Международная организация военно-морских исследований: 395–396, JSTOR   44891801.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Надими, Фарзин (апрель 2020 г.), «Развивающийся подход Ирана к асимметричной военно-морской войне: стратегия и возможности в Персидском заливе» (PDF) , Вашингтонский институт ближневосточной политики (В центре внимания), вып. 164, Приложение E: Оперативные группы дальнего действия IRIN и военно-морские визиты за границу, стр. 64–74, заархивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2020 г. , получено 15 июля 2020 г.
  12. ^ Сильверстоун, Пол Х. (декабрь 2013 г.), «Военно-морская разведка», Warship International , 50 (4), Международная организация военно-морских исследований: 310, JSTOR   44894714
  13. ^ Джереми, Бинни (1 августа 2013 г.), «ВМС Ирана представляют обновленный корвет», IHS Jane's Navy International , 118 (6), ISSN   2048-3457
  14. ^ Кордесман, Энтони (2016), «Залив: насколько опасен Иран для международной морской безопасности?», Краузе, Иоахим; Брунс, Себастьян (ред.), «Справочник Рутледжа по военно-морской стратегии и безопасности» , Routledge, стр. 107, ISBN  9781138840935
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67a88ba0bc4b6f658cc0803b556dec04__1706875620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/04/67a88ba0bc4b6f658cc0803b556dec04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IRIS Bayandor (81) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)