Jump to content

Аккредитация выбросов углерода в аэропортах

Логотип программы

Аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах — это глобальная программа управления выбросами углекислого газа для аэропортов, которая независимо оценивает и признает усилия аэропортов по управлению и сокращению выбросов CO 2 . Выбросы самолетов, которые во много раз превышают выбросы аэропортов, не включены в программу. На долю аэропортовой отрасли приходится 5% общих выбросов углекислого газа в секторе воздушного транспорта. [1]

Программа была запущена торговой организацией европейских аэропортов ACI EUROPE на их ежегодном конгрессе в июне 2009 года. [2] Он независимо администрируется WSP . [3] международная консалтинговая фирма. Программа предоставляет аэропортам общую основу для активного управления выбросами углерода с измеримыми целями. отдельных аэропортов Углеродный след проверяется независимо в соответствии со стандартом ISO 14064 (Учет парниковых газов) на основе подтверждающих доказательств. Заявления, касающиеся процессов управления выбросами в аэропортах, также проверяются независимо группой из 117 независимых проверяющих. [4] базируется в 36 странах.

  • Уровень «Картирование» углеродной аккредитации аэропортов (уровень 1) требует измерения углеродного следа.
  • Уровень «Сокращение» аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах (уровень 2) требует управления выбросами углерода и продвижения к снижению выбросов углекислого газа.
  • Уровень «Оптимизации» углеродной аккредитации аэропортов (уровень 3) требует участия третьей стороны в сокращении выбросов углекислого газа. К третьим лицам относятся авиакомпании и различные поставщики услуг, например, независимые операторы наземного обслуживания , кейтеринговые компании, авиадиспетчерские службы и другие лица, работающие на территории аэропорта. Это также предполагает взаимодействие с органами власти и пользователями по вопросам наземного доступа (автомобильный, железнодорожный).
  • Уровень «Нейтральности» аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах (уровень 3+) требует нейтрализации оставшихся прямых выбросов углерода путем компенсации . Первым аэропортом, достигшим углеродной нейтральности, стал аэропорт Стокгольм-Арланда в Швеции. [5]

Официальные подтверждения

[ редактировать ]

Эта инициатива является прямым следствием резолюции об изменении климата, принятой в июне 2008 года ежегодной ассамблеей ACI EUROPE. [6] и был одобрен Европейской конференцией гражданской авиации и Евроконтролем . Управление аккредитацией выбросов углерода в аэропортах контролируется независимым Консультативным советом, в состав которого входят представители Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА), Европейской Комиссия , ЕВРОКОНТРОЛЬ , Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) и Манчестерский столичный университет . 30 ноября 2011 года было объявлено, что Международная организация гражданской авиации (ИКАО) также официально поддерживает программу и занимает место в независимом консультативном совете. [7]

Помимо участия Европейской комиссии в Консультативном совете, тогдашний вице-президент Европейской комиссии, ответственный за транспорт, Сийм Каллас решительно поддержал эту схему, участвуя в вручении сертификатов аккредитации в нескольких европейских аэропортах, включая Шарль де Голль , Орли , Брюссель и Будапешт. Аэропорты. Он также заявил, что, по его мнению, эта инициатива «играет решающую роль в переводе европейской авиации на более устойчивую основу». [8]

Глобальное использование

[ редактировать ]

Программа вышла за пределы Европы 30 ноября 2011 года и была официально распространена на Азиатско-Тихоокеанский регион на конференции ACI Airport Exchange в Абу-Даби, организованной ACI ASIA-PACIFIC. [9] Первым аэропортом, получившим аккредитацию в этом регионе, стал международный аэропорт Абу-Даби , достигший уровня «Картографирования». [10] С тех пор к сообществу аккредитованных аэропортов присоединились 38 аэропортов региона. Программа была расширена за счет присоединения к сообществу африканского региона ACI в июне 2013 года. [11] Запуск углеродной аккредитации аэропортов в Африке сопровождался официальной сертификацией первого африканского аэропорта, участвующего в программе, — международного аэропорта Энфида-Хаммамет в Тунисе. [12] который был сертифицирован на уровне «Картографирование». В июне 2014 года на ежегодном конгрессе ACI EUROPE во Франкфурте программа аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах отметила две важные вехи в своей истории: свое 5-летие и преодоление порога в 100 аэропортов, участвующих в программе. [13]

Вскоре после этого, осенью 2014 года, программа стала глобальной. [14] с его официальным запуском в Северной Америке, а затем его внедрением в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна. Уже достигнув значительных результатов на 5 континентах, запуск Аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах в этом регионе в партнерстве с ACI Латинской Америки и Карибского бассейна ознаменовал решающий момент, когда программа стала глобальным стандартом управления выбросами углерода в аэропортах.

В 2015 году появился новый интерактивный веб-сайт www.airportco2.org. [15] была запущена в конце шестого года аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах – года глобального расширения программы. Этот микросайт был создан для продвижения программы на более доступном языке и для информирования о годовых результатах, достигнутых участвующими аэропортами. Он по-прежнему представляет ключевые показатели программы, как в глобальном масштабе, так и по регионам, в более наглядной и увлекательной форме.

На Парижском форуме устойчивых инноваций (COP21)

[ редактировать ]

Конференция COP21 в Париже в декабре 2015 года стала важной вехой в программе аккредитации выбросов углерода в аэропортах . По случаю презентации на конференции европейская аэропортовая отрасль взяла на себя обязательство увеличить количество углеродно-нейтральных аэропортов до 50 к 2030 году. [16] После объявления об этом обязательстве ACI EUROPE и углеродный стандарт Airport Carbon Accreditation подписали партнерство с Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) на специальном параллельном мероприятии. [17] Соглашение о партнерстве обязало ACI поддержать программу РКИК ООН «Климатическая нейтральность сейчас». [18] кампания, в то время как РКИК ООН будет поддерживать действия аэропортов по борьбе с изменением климата в аэропортах, уделяя особое внимание управлению выбросами углерода в аэропортах посредством аккредитации выбросов углерода в аэропортах . Организации договорились также разработать общую программу работы и план коммуникаций, способствующий углеродной нейтральности в аэропортах.

Европейские аэропорты обязуются открыть 100 углеродно-нейтральных аэропортов к 2030 году

[ редактировать ]

В июне 2017 года на 27-м ежегодном конгрессе ACI EUROPE европейские аэропорты взяли на себя новые обязательства, вдвое превышающие обязательства, взятые во время COP21. [19] Они обязались создать 100 углеродно-нейтральных аэропортов к 2030 году. Более 20 компаний-операторов аэропортов подписали новое обязательство, среди которых: Groupe ADP, AENA, Aeroporto di Bologna , Aeroport Brest Bretagne, Aeroports de la Côte d'Azur, аэропорт Бристоля , аэропорт Брюсселя , Finavia , аэропорт Хитроу , аэропорт Лондон-Сити , аэропорт Женевы , аэропорт Мюнхена , международный аэропорт Неаполя, аэропорт Кемпер Бретань, группа Схипхол и аэропорт Цюриха .

Награды и признание

[ редактировать ]

Программа аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах получила ряд заметных наград в области борьбы с изменением климата. В 2013 году программа вошла в тройку лучших в мире, который вам нравится. [20] соревнование, [21] конкурс, в котором предприятия, неправительственные организации и местные органы власти могут принять участие, продемонстрировав свои экологически безопасные решения, проводимый Генеральным директоратом Европейской Комиссии по борьбе с изменением климата . Программа аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах была выбрана из 269 низкоуглеродных проектов в Европе – и это единственный транспортный проект, вошедший в тройку лучших. Она была признана эффективным и инновационным климатическим решением, которое реально помогает аэропортам снизить CO2 выбросы . . В мае 2014 года усилия аэропортовой отрасли по сокращению выбросов углекислого газа получили высокую оценку на ежегодной глобальной премии Международного транспортного форума (ITF), присуждаемой Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). [22] Добровольная инициатива по борьбе с изменением климата «Аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах» заняла одно из двух мест, занявших второе место в Премии МФТ за достижения в области транспорта.

Лишь месяц спустя, в июне 2015 года, вышел анимационный фильм «Жизнь — это движение». [23] созданный, чтобы подчеркнуть суть программы, был удостоен премии «Золотой Тотем» в категории «Бизнес и эко-перформансы» на 4-й церемонии вручения наград Deauville Green Awards 2015.

В 2016 году аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах была включена в первый в истории Европейский экологический отчет об авиации. [24] опубликованный Европейской Комиссией, в весьма позитивных терминах как одна из инновационных инициатив аэропортовой отрасли по решению экологических проблем.

Текущее состояние

[ редактировать ]

По состоянию на 2017 год 192 аэропорта по всему миру сертифицированы на одном из четырех уровней аккредитации выбросов углерода в аэропортах. Эти аэропорты обслуживают 2,7 миллиарда пассажиров в год, что составляет 38,4% мирового авиапассажиропотока. 35 аэропортов являются углеродно-нейтральными – последним, кто достиг этого уровня, стал аэропорт Хельсинки . Сейчас в Европе 28 аэропортов с нулевым выбросом углерода, 5 в Азии, 1 в Северной Америке и 1 в Африке.

В Европе в настоящее время в программе участвуют 116 аэропортов, 51 из которых находится на двух верхних уровнях программы. Аэропорт Хельсинки стал последним аэропортом в регионе, достигшим углеродной нейтральности. Другими недавними участниками программы являются аэропорты Дюссельдорфа и Неаполя, каждый из которых перешел с уровня 2 сокращения на уровень 3 оптимизации. Аэропорты Мадейры , Марселя и Порту-Санту перешли на уровень 2 снижения, а аэропорт Берна в Швейцарии стал последним новичком в Европе, вошедшим в программу на уровне 1 картографирования.

Азиатско-Тихоокеанский регион

[ редактировать ]

Индиры Ганди в Дели имени Международный аэропорт стал первым аэропортом с нулевым выбросом углерода в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В настоящее время насчитывается 38 углеродно-нейтральных аэропортов, недавно присоединившихся к ним, включая аэропорт Голд-Кост и международный аэропорт Хобарта (оба в Австралии), а также международный аэропорт Маската и международный аэропорт Нади (Фиджи), которые начали свой путь к активному управлению выбросами углерода, получив аккредитацию в Картирование уровня 1. Международный аэропорт Мумбаи и международный аэропорт Бангалора — последние аэропорты в регионе, которые стали углеродно-нейтральными.

В последние месяцы появилось несколько новых аэропортов, что почти удвоило количество участников на африканском континенте. Международный аэропорт Кейптаун , Международный аэропорт Кинг Шака (Дурбан), Международный аэропорт Порт-Элизабет и Международный аэропорт Ор-Тамбо (Йоханнесбург) — 4 аэропорта в Южной Африке успешно вошли в программу картографирования уровня 1. В результате общее количество африканских аэропортов, участвующих в программе, выросло до 9.

Еще одним ключевым событием стало успешное повышение уровня углеродной нейтральности международного аэропорта Феликса Уфуэ Буаньи (Абиджан) до уровня 3+. Это первый африканский аэропорт, который когда-либо достиг такого высокого уровня в схеме аккредитации выбросов углекислого газа.

Северная Америка

[ редактировать ]

В Северной Америке сертифицированы 23 аэропорта. Последняя запись была сделана аэропортом Ван Найс . В целом на 23 сертифицированных аэропорта региона Северной Америки в настоящее время приходится 32,6% пассажиропотока в Северной Америке.

Латинская Америка и Карибский бассейн

[ редактировать ]

В настоящее время в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна имеется 6 сертифицированных аэропортов. Последними участниками стали аэропорт Гуаякиль в Эквадоре и аэропорт Эльдорадо в Колумбии. 4 из них имеют картографический уровень 1, а остальные 2 активно сокращают свои выбросы, сертифицированные на уровне 2 сокращения.

Подсчет CO2 сокращения выбросов

[ редактировать ]

выбросы в аэропортах сократились на 55 633 тонны CO 2 В результате в первый год реализации программы, на 55 501 тонну во второй год и на 77 782 тонны в третий год. За четвертый год программы сокращение выбросов CO 2 составило 110 003 тонны – этого достаточно для обеспечения электроэнергией 45 949 домохозяйств в течение года.

Если бы 31 894 автомобиля были удалены с дорог в течение одного года, это позволило бы сократить выбросы, близкие к тем, которые были достигнуты участниками программы аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах в пятый год.

С июля 2014 года по июнь 2015 года программа позволила сократить выбросы, сопоставимые с ежегодным выбросом CO 2 на 1496 акрах леса. Мы могли бы обеспечить электроэнергией почти вдвое больше домохозяйств по сравнению с результатом четвертого года в шестой год подряд программы. В последующие годы эти цифры обязательно превзойдутся, поскольку число аккредитованных аэропортов высокого уровня увеличится. [25]

  1. ^ «Аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах» . www.airportco2.org .
  2. ^ ACI EUROPE (16 июня 2009 г.). «Аэропорты Европы заявляют о смелых амбициях по достижению углеродной нейтральности» . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года.
  3. ^ «Мы — WSP» . Группа ВСП . Проверено 15 мая 2017 г.
  4. ^ Ребело, Инес. «Аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах – независимая проверка третьей стороной» . www.airportcarbonaccreditation.org . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  5. ^ «Swedavia становится первой в мире национальной группой аэропортов с нейтральным выбросом углерода | Аэропортовый бизнес» . Аэропортовый бизнес . 23 ноября 2012 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  6. ^ ACI EUROPE (19 июня 2008 г.). «Европейские аэропорты активно занимаются сокращением выбросов CO2, несмотря на кризис» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  7. ^ ACI EUROPE (30 ноября 2011 г.). «ИКАО поддерживает европейскую программу выбросов CO2 в аэропортах, поскольку она распространяется на Азиатско-Тихоокеанский регион» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  8. ^ ACI EUROPE (6 декабря 2010 г.). «Достижения парижских аэропортов по выбросам CO2 получили новую аккредитацию по выбросам углерода в аэропортах» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  9. ^ ACI EUROPE (30 марта 2012 г.). «Momentum выводит аккредитацию выбросов углекислого газа в аэропортах за пределы Европы» . Проверено 19 апреля 2017 г.
  10. ^ «Arabian Aerospace – ACI: Абу-Даби первым в регионе получил аккредитацию аэропорта по выбросам углерода» . www.arabianaerospace.aero . Проверено 15 мая 2017 г.
  11. ^ Томпсон, Стивен. «Схема создания углеродно-нейтральных аэропортов будет развернута в Африке - журнал Airport World Magazine» . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  12. ^ ACI EUROPE (12 июня 2013 г.). «Аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах – действует на 3 континентах» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  13. ^ «Учитывая 102 аэропорта на четырех континентах, программа выбросов углекислого газа в аэропортах призвана расширить географический охват GreenAir Online» . www.greenaironline.com . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  14. ^ ACI EUROPE (14 ноября 2014 г.). «Углеродный стандарт для аэропортов становится глобальным» . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  15. ^ «Аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах» . www.airportco2.org .
  16. ^ ACI EUROPE (2 декабря 2015 г.). «Европейская аэропортовая индустрия обещает построить 50 углеродно-нейтральных аэропортов к 2030 году» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  17. ^ ACI EUROPE (8 декабря 2015 г.). «РКИК ООН и МСА объединяют усилия для продвижения углеродно-нейтральных и устойчивых аэропортов» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  18. ^ «Климатическая нейтральность сейчас – РКИК ООН» . unfccc.int .
  19. ^ ACI EUROPE (13 июня 2017 г.). «Европейские аэропорты удваивают свои обязательства: к 2030 году построить 100 углеродно-нейтральных аэропортов» . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
  20. ^ «Мир, который вам нравится: добро пожаловать» . 12 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2013 г.
  21. ^ ACI EUROPE (8 ноября 2014 г.). «Программа сокращения выбросов углекислого газа в аэропортах вошла в тройку лучших низкоуглеродных проектов в Европе» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  22. ^ ACI EUROPE (14 мая 2014 г.). «Программа сокращения выбросов углекислого газа в аэропортах получила высокую оценку конкурса Международного транспортного форума ОЭСР» . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  23. ^ Роберт ОМ (1 июля 2014 г.). «Жизнь – это движение…» – через YouTube.
  24. ^ «Экологический отчет европейской авиации за 2016 год» (PDF) . дои : 10.2822/385503 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2019 года.
  25. ^ «Подсчет сокращения выбросов CO2» . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аккредитацией выбросов углерода в аэропортах, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40cd882f7f5756da5d9f2bc457df39e4__1718506920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/e4/40cd882f7f5756da5d9f2bc457df39e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airport Carbon Accreditation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)