Аккредитация выбросов углерода в аэропортах
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Июль 2017 г. ) |

Аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах — это глобальная программа управления выбросами углекислого газа для аэропортов, которая независимо оценивает и признает усилия аэропортов по управлению и сокращению выбросов CO 2 . Выбросы самолетов, которые во много раз превышают выбросы аэропортов, не включены в программу. На долю аэропортовой отрасли приходится 5% общих выбросов углекислого газа в секторе воздушного транспорта. [1]
Программа была запущена торговой организацией европейских аэропортов ACI EUROPE на их ежегодном конгрессе в июне 2009 года. [2] Он независимо администрируется WSP . [3] международная консалтинговая фирма. Программа предоставляет аэропортам общую основу для активного управления выбросами углерода с измеримыми целями. отдельных аэропортов Углеродный след проверяется независимо в соответствии со стандартом ISO 14064 (Учет парниковых газов) на основе подтверждающих доказательств. Заявления, касающиеся процессов управления выбросами в аэропортах, также проверяются независимо группой из 117 независимых проверяющих. [4] базируется в 36 странах.
Уровни
[ редактировать ]- Уровень «Картирование» углеродной аккредитации аэропортов (уровень 1) требует измерения углеродного следа.
- Уровень «Сокращение» аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах (уровень 2) требует управления выбросами углерода и продвижения к снижению выбросов углекислого газа.
- Уровень «Оптимизации» углеродной аккредитации аэропортов (уровень 3) требует участия третьей стороны в сокращении выбросов углекислого газа. К третьим лицам относятся авиакомпании и различные поставщики услуг, например, независимые операторы наземного обслуживания , кейтеринговые компании, авиадиспетчерские службы и другие лица, работающие на территории аэропорта. Это также предполагает взаимодействие с органами власти и пользователями по вопросам наземного доступа (автомобильный, железнодорожный).
- Уровень «Нейтральности» аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах (уровень 3+) требует нейтрализации оставшихся прямых выбросов углерода путем компенсации . Первым аэропортом, достигшим углеродной нейтральности, стал аэропорт Стокгольм-Арланда в Швеции. [5]
Официальные подтверждения
[ редактировать ]Эта инициатива является прямым следствием резолюции об изменении климата, принятой в июне 2008 года ежегодной ассамблеей ACI EUROPE. [6] и был одобрен Европейской конференцией гражданской авиации и Евроконтролем . Управление аккредитацией выбросов углерода в аэропортах контролируется независимым Консультативным советом, в состав которого входят представители Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА), Европейской Комиссия , ЕВРОКОНТРОЛЬ , Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) и Манчестерский столичный университет . 30 ноября 2011 года было объявлено, что Международная организация гражданской авиации (ИКАО) также официально поддерживает программу и занимает место в независимом консультативном совете. [7]
Помимо участия Европейской комиссии в Консультативном совете, тогдашний вице-президент Европейской комиссии, ответственный за транспорт, Сийм Каллас решительно поддержал эту схему, участвуя в вручении сертификатов аккредитации в нескольких европейских аэропортах, включая Шарль де Голль , Орли , Брюссель и Будапешт. Аэропорты. Он также заявил, что, по его мнению, эта инициатива «играет решающую роль в переводе европейской авиации на более устойчивую основу». [8]
Глобальное использование
[ редактировать ]Программа вышла за пределы Европы 30 ноября 2011 года и была официально распространена на Азиатско-Тихоокеанский регион на конференции ACI Airport Exchange в Абу-Даби, организованной ACI ASIA-PACIFIC. [9] Первым аэропортом, получившим аккредитацию в этом регионе, стал международный аэропорт Абу-Даби , достигший уровня «Картографирования». [10] С тех пор к сообществу аккредитованных аэропортов присоединились 38 аэропортов региона. Программа была расширена за счет присоединения к сообществу африканского региона ACI в июне 2013 года. [11] Запуск углеродной аккредитации аэропортов в Африке сопровождался официальной сертификацией первого африканского аэропорта, участвующего в программе, — международного аэропорта Энфида-Хаммамет в Тунисе. [12] который был сертифицирован на уровне «Картографирование». В июне 2014 года на ежегодном конгрессе ACI EUROPE во Франкфурте программа аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах отметила две важные вехи в своей истории: свое 5-летие и преодоление порога в 100 аэропортов, участвующих в программе. [13]
Вскоре после этого, осенью 2014 года, программа стала глобальной. [14] с его официальным запуском в Северной Америке, а затем его внедрением в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна. Уже достигнув значительных результатов на 5 континентах, запуск Аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах в этом регионе в партнерстве с ACI Латинской Америки и Карибского бассейна ознаменовал решающий момент, когда программа стала глобальным стандартом управления выбросами углерода в аэропортах.
В 2015 году появился новый интерактивный веб-сайт www.airportco2.org. [15] была запущена в конце шестого года аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах – года глобального расширения программы. Этот микросайт был создан для продвижения программы на более доступном языке и для информирования о годовых результатах, достигнутых участвующими аэропортами. Он по-прежнему представляет ключевые показатели программы, как в глобальном масштабе, так и по регионам, в более наглядной и увлекательной форме.
На Парижском форуме устойчивых инноваций (COP21)
[ редактировать ]Конференция COP21 в Париже в декабре 2015 года стала важной вехой в программе аккредитации выбросов углерода в аэропортах . По случаю презентации на конференции европейская аэропортовая отрасль взяла на себя обязательство увеличить количество углеродно-нейтральных аэропортов до 50 к 2030 году. [16] После объявления об этом обязательстве ACI EUROPE и углеродный стандарт Airport Carbon Accreditation подписали партнерство с Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) на специальном параллельном мероприятии. [17] Соглашение о партнерстве обязало ACI поддержать программу РКИК ООН «Климатическая нейтральность сейчас». [18] кампания, в то время как РКИК ООН будет поддерживать действия аэропортов по борьбе с изменением климата в аэропортах, уделяя особое внимание управлению выбросами углерода в аэропортах посредством аккредитации выбросов углерода в аэропортах . Организации договорились также разработать общую программу работы и план коммуникаций, способствующий углеродной нейтральности в аэропортах.
Европейские аэропорты обязуются открыть 100 углеродно-нейтральных аэропортов к 2030 году
[ редактировать ]В июне 2017 года на 27-м ежегодном конгрессе ACI EUROPE европейские аэропорты взяли на себя новые обязательства, вдвое превышающие обязательства, взятые во время COP21. [19] Они обязались создать 100 углеродно-нейтральных аэропортов к 2030 году. Более 20 компаний-операторов аэропортов подписали новое обязательство, среди которых: Groupe ADP, AENA, Aeroporto di Bologna , Aeroport Brest Bretagne, Aeroports de la Côte d'Azur, аэропорт Бристоля , аэропорт Брюсселя , Finavia , аэропорт Хитроу , аэропорт Лондон-Сити , аэропорт Женевы , аэропорт Мюнхена , международный аэропорт Неаполя, аэропорт Кемпер Бретань, группа Схипхол и аэропорт Цюриха .
Награды и признание
[ редактировать ]Программа аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах получила ряд заметных наград в области борьбы с изменением климата. В 2013 году программа вошла в тройку лучших в мире, который вам нравится. [20] соревнование, [21] конкурс, в котором предприятия, неправительственные организации и местные органы власти могут принять участие, продемонстрировав свои экологически безопасные решения, проводимый Генеральным директоратом Европейской Комиссии по борьбе с изменением климата . Программа аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах была выбрана из 269 низкоуглеродных проектов в Европе – и это единственный транспортный проект, вошедший в тройку лучших. Она была признана эффективным и инновационным климатическим решением, которое реально помогает аэропортам снизить CO2 выбросы . . В мае 2014 года усилия аэропортовой отрасли по сокращению выбросов углекислого газа получили высокую оценку на ежегодной глобальной премии Международного транспортного форума (ITF), присуждаемой Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). [22] Добровольная инициатива по борьбе с изменением климата «Аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах» заняла одно из двух мест, занявших второе место в Премии МФТ за достижения в области транспорта.
Лишь месяц спустя, в июне 2015 года, вышел анимационный фильм «Жизнь — это движение». [23] созданный, чтобы подчеркнуть суть программы, был удостоен премии «Золотой Тотем» в категории «Бизнес и эко-перформансы» на 4-й церемонии вручения наград Deauville Green Awards 2015.
В 2016 году аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах была включена в первый в истории Европейский экологический отчет об авиации. [24] опубликованный Европейской Комиссией, в весьма позитивных терминах как одна из инновационных инициатив аэропортовой отрасли по решению экологических проблем.
Текущее состояние
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год 192 аэропорта по всему миру сертифицированы на одном из четырех уровней аккредитации выбросов углерода в аэропортах. Эти аэропорты обслуживают 2,7 миллиарда пассажиров в год, что составляет 38,4% мирового авиапассажиропотока. 35 аэропортов являются углеродно-нейтральными – последним, кто достиг этого уровня, стал аэропорт Хельсинки . Сейчас в Европе 28 аэропортов с нулевым выбросом углерода, 5 в Азии, 1 в Северной Америке и 1 в Африке.
Европа
[ редактировать ]В Европе в настоящее время в программе участвуют 116 аэропортов, 51 из которых находится на двух верхних уровнях программы. Аэропорт Хельсинки стал последним аэропортом в регионе, достигшим углеродной нейтральности. Другими недавними участниками программы являются аэропорты Дюссельдорфа и Неаполя, каждый из которых перешел с уровня 2 сокращения на уровень 3 оптимизации. Аэропорты Мадейры , Марселя и Порту-Санту перешли на уровень 2 снижения, а аэропорт Берна в Швейцарии стал последним новичком в Европе, вошедшим в программу на уровне 1 картографирования.
Азиатско-Тихоокеанский регион
[ редактировать ]Индиры Ганди в Дели имени Международный аэропорт стал первым аэропортом с нулевым выбросом углерода в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В настоящее время насчитывается 38 углеродно-нейтральных аэропортов, недавно присоединившихся к ним, включая аэропорт Голд-Кост и международный аэропорт Хобарта (оба в Австралии), а также международный аэропорт Маската и международный аэропорт Нади (Фиджи), которые начали свой путь к активному управлению выбросами углерода, получив аккредитацию в Картирование уровня 1. Международный аэропорт Мумбаи и международный аэропорт Бангалора — последние аэропорты в регионе, которые стали углеродно-нейтральными.
Африка
[ редактировать ]В последние месяцы появилось несколько новых аэропортов, что почти удвоило количество участников на африканском континенте. Международный аэропорт Кейптаун , Международный аэропорт Кинг Шака (Дурбан), Международный аэропорт Порт-Элизабет и Международный аэропорт Ор-Тамбо (Йоханнесбург) — 4 аэропорта в Южной Африке успешно вошли в программу картографирования уровня 1. В результате общее количество африканских аэропортов, участвующих в программе, выросло до 9.
Еще одним ключевым событием стало успешное повышение уровня углеродной нейтральности международного аэропорта Феликса Уфуэ Буаньи (Абиджан) до уровня 3+. Это первый африканский аэропорт, который когда-либо достиг такого высокого уровня в схеме аккредитации выбросов углекислого газа.
Северная Америка
[ редактировать ]В Северной Америке сертифицированы 23 аэропорта. Последняя запись была сделана аэропортом Ван Найс . В целом на 23 сертифицированных аэропорта региона Северной Америки в настоящее время приходится 32,6% пассажиропотока в Северной Америке.
Латинская Америка и Карибский бассейн
[ редактировать ]В настоящее время в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна имеется 6 сертифицированных аэропортов. Последними участниками стали аэропорт Гуаякиль в Эквадоре и аэропорт Эльдорадо в Колумбии. 4 из них имеют картографический уровень 1, а остальные 2 активно сокращают свои выбросы, сертифицированные на уровне 2 сокращения.
Подсчет CO2 сокращения выбросов
[ редактировать ]выбросы в аэропортах сократились на 55 633 тонны CO 2 В результате в первый год реализации программы, на 55 501 тонну во второй год и на 77 782 тонны в третий год. За четвертый год программы сокращение выбросов CO 2 составило 110 003 тонны – этого достаточно для обеспечения электроэнергией 45 949 домохозяйств в течение года.
Если бы 31 894 автомобиля были удалены с дорог в течение одного года, это позволило бы сократить выбросы, близкие к тем, которые были достигнуты участниками программы аккредитации выбросов углекислого газа в аэропортах в пятый год.
С июля 2014 года по июнь 2015 года программа позволила сократить выбросы, сопоставимые с ежегодным выбросом CO 2 на 1496 акрах леса. Мы могли бы обеспечить электроэнергией почти вдвое больше домохозяйств по сравнению с результатом четвертого года в шестой год подряд программы. В последующие годы эти цифры обязательно превзойдутся, поскольку число аккредитованных аэропортов высокого уровня увеличится. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах» . www.airportco2.org .
- ^ ACI EUROPE (16 июня 2009 г.). «Аэропорты Европы заявляют о смелых амбициях по достижению углеродной нейтральности» . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года.
- ^ «Мы — WSP» . Группа ВСП . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Ребело, Инес. «Аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах – независимая проверка третьей стороной» . www.airportcarbonaccreditation.org . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Swedavia становится первой в мире национальной группой аэропортов с нейтральным выбросом углерода | Аэропортовый бизнес» . Аэропортовый бизнес . 23 ноября 2012 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ ACI EUROPE (19 июня 2008 г.). «Европейские аэропорты активно занимаются сокращением выбросов CO2, несмотря на кризис» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ ACI EUROPE (30 ноября 2011 г.). «ИКАО поддерживает европейскую программу выбросов CO2 в аэропортах, поскольку она распространяется на Азиатско-Тихоокеанский регион» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ ACI EUROPE (6 декабря 2010 г.). «Достижения парижских аэропортов по выбросам CO2 получили новую аккредитацию по выбросам углерода в аэропортах» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ ACI EUROPE (30 марта 2012 г.). «Momentum выводит аккредитацию выбросов углекислого газа в аэропортах за пределы Европы» . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Arabian Aerospace – ACI: Абу-Даби первым в регионе получил аккредитацию аэропорта по выбросам углерода» . www.arabianaerospace.aero . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Томпсон, Стивен. «Схема создания углеродно-нейтральных аэропортов будет развернута в Африке - журнал Airport World Magazine» . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ ACI EUROPE (12 июня 2013 г.). «Аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах – действует на 3 континентах» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Учитывая 102 аэропорта на четырех континентах, программа выбросов углекислого газа в аэропортах призвана расширить географический охват GreenAir Online» . www.greenaironline.com . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ ACI EUROPE (14 ноября 2014 г.). «Углеродный стандарт для аэропортов становится глобальным» . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Аккредитация выбросов углекислого газа в аэропортах» . www.airportco2.org .
- ^ ACI EUROPE (2 декабря 2015 г.). «Европейская аэропортовая индустрия обещает построить 50 углеродно-нейтральных аэропортов к 2030 году» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ ACI EUROPE (8 декабря 2015 г.). «РКИК ООН и МСА объединяют усилия для продвижения углеродно-нейтральных и устойчивых аэропортов» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Климатическая нейтральность сейчас – РКИК ООН» . unfccc.int .
- ^ ACI EUROPE (13 июня 2017 г.). «Европейские аэропорты удваивают свои обязательства: к 2030 году построить 100 углеродно-нейтральных аэропортов» . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Мир, который вам нравится: добро пожаловать» . 12 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2013 г.
- ^ ACI EUROPE (8 ноября 2014 г.). «Программа сокращения выбросов углекислого газа в аэропортах вошла в тройку лучших низкоуглеродных проектов в Европе» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ ACI EUROPE (14 мая 2014 г.). «Программа сокращения выбросов углекислого газа в аэропортах получила высокую оценку конкурса Международного транспортного форума ОЭСР» . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Роберт ОМ (1 июля 2014 г.). «Жизнь – это движение…» – через YouTube.
- ^ «Экологический отчет европейской авиации за 2016 год» (PDF) . дои : 10.2822/385503 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2019 года.
- ^ «Подсчет сокращения выбросов CO2» . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аккредитацией выбросов углерода в аэропортах, на Викискладе?