Jump to content

Антонов Ан-28

(Перенаправлено с Ан-28 )

Ан-28
Антонов Ан-28 в 2008 году
Общая информация
Тип Ближнемагистральный авиалайнер , многоцелевой самолет
Дизайнер Антонов
Построено WSK PZL Мелец
Статус Оперативный
Основной пользователь Аэрофлот (бывший)
Количество построенных 191
История
Изготовлено 1975–1993
Дата введения 1986
Первый полет сентябрь 1969 г.
Разработано на основе Антонов Ан-14
Варианты ПЗЛ М28
Развитый в Антонов Ан-38

Антонов Ан-28 ( по классификации НАТО Cash ) — двухмоторный легкий турбовинтовой транспортный самолет, разработанный на базе Ан-14 М. Он стал победителем конкурса с Бе-30 Бериева для использования Аэрофлотом в качестве ближнемагистральный авиалайнер. [ 1 ] всего было построено 191 самолет и 16 находятся в эксплуатации . Первый полет он совершил в 1969 году . По состоянию на август 2015 года [ 2 ] После короткой предсерийной серии, построенной Антоновым, он был построен по лицензии в Польше компанией PZL-Mielec . В 1993 году компания PZL-Mielec разработала собственный улучшенный вариант PZL M28 Skytruck .

Разработка

[ редактировать ]

Ан-28 во многих аспектах похож на Ан-14, включая конструкцию крыла и сдвоенные рули направления , но имеет расширенный фюзеляж и турбовинтовые двигатели вместо поршневых двигателей Ан-14 . Ан-28 впервые поднялся в воздух как модифицированный Ан-14 в 1969 году. Следующий опытный образец поднялся в воздух только в 1975 году. В пассажирской конфигурации помимо экипажа из двух человек предусматривалось размещение до 15 человек. [ 3 ] Производство было передано на завод PZL-Mielec в 1978 году. Первый самолет польской постройки поднялся в воздух только в 1984 году. Ан-28 наконец получил советский сертификат типа в 1986 году.

Варианты

[ редактировать ]
Ан-14А
Первоначальное обозначение Антонова для увеличенной двухтурбовинтовой версии Ан-14.
Ан-14М
Прототип.
Ан-28
Двухмоторный транспортный самолет ближнего действия, построено три.
Ан-28РМ Брайза 1РМ
Поисково-спасательный самолет санитарной авиации.
Ан-28ТД Брайза 1ТД
Транспортная версия.
Ан-28ПТ
Вариант производства Польши с двигателями Pratt & Whitney PT6, первый полет которого состоялся 22 июля 1993 года.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Ан-28 на почтовой марке СССР

Основными эксплуатантами 16 самолетов Ан-28, остающихся в эксплуатации, являются:

 Армения
  • Диск Эйр (2)
 Россия
 Таджикистан

Бывшие гражданские операторы

[ редактировать ]
 Эстония
 Казахстан
  • Авлуга-Транс (11)
 Кыргызстан
 Молдавия
 Суринам
  • Blue Wing Airlines (ранее выполняло пять рейсов, три из которых погибли в авариях 3 апреля 2008 г., 15 октября 2009 г. и 15 мая 2010 г.)

Военные операторы

[ редактировать ]
 Грузия
 Танзания

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
 Джибути
 Перу

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Известные аварии и инциденты

[ редактировать ]
19 октября 1992 г.
Рейс 302 Аэрофлота заглох и разбился вскоре после взлета из Усть-Нема, Россия, из-за потери управления из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 15 из 16 находившихся на борту самолетов. [ 6 ]
29 декабря 1999 г.
Эквато-Гвинея (3C-JJI) Ан-28 упал в Черное море недалеко от Инеболу , в результате чего погибли все шесть человек, находившиеся на борту. [ 7 ]
23 ноября 2001 г.
Рейс 1007 авиакомпании ELK Airways, Ан-28 ES-NOV, эксплуатируемый компанией Enimex , врезался в деревья и разбился примерно в 1,5 км от аэропорта при попытке приземлиться в плохую погоду в аэропорту Кярдла , Эстония. Из 14 пассажиров и 3 членов экипажа, находившихся на борту, 2 пассажира погибли. [ 8 ]
29 августа 2002 г.
Рейс 359 авиационной компании «Восток» врезался в склон горы недалеко от Аяна, Россия, после того, как пилот слишком рано снизился во время захода на посадку в Аян, в результате чего погибли все 16 находившихся на борту. [ 9 ]
25 мая 2005 г.
Зафрахтованный Ан-28 компании Maniema Union , принадлежащий авиакомпании Victoria Air, врезался в гору недалеко от Валунгу в Демократической Республике Конго примерно через 30 минут после взлета. Все 22 пассажира и пять членов экипажа погибли.
3 августа 2006 г.
Ан-28 авиакомпании TRACEP -Congo (9Q-COM) врезался в склон горы в условиях низкой облачности при снижении в Букаву, Демократическая Республика Конго, в результате чего погибли все 17 находившихся на борту самолетов. [ 10 ]
3 апреля 2008 г.
Ан авиакомпании Blue Wing Airlines -28 разбился при приземлении недалеко от Бенцдорпа в Суринаме . Все 19 человек, находившихся на борту, погибли. [ 11 ]
15 октября 2009 г.
Ан авиакомпании Blue Wing Airlines -28 Квамеласмоето вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке на взлетно-посадочной полосе в Суринаме и врезался в препятствие. Самолет получил серьезные повреждения, четыре человека получили ранения, один серьезно. [ 12 ]
15 мая 2010 г.
Ан -28 авиакомпании Blue Wing Airlines разбился над верхним районом Маровейне примерно в 5 километрах (3 милях) к северо-востоку от Покети, Суринам . Два пилота и шесть пассажиров погибли. [ 13 ]
30 января 2012 г.
Ан-28 авиакомпании TRACEP-Congo разбился во время внутреннего грузового рейса из аэропорта Букаву-Каменбе на взлетно-посадочную полосу Намойя в Демократической Республике Конго, в результате чего погибли трое из пяти членов экипажа. [ 14 ]
12 сентября 2012 г.
Рейс 251 авиакомпании Петропавловск-Камчатский разбился во время внутреннего рейса из Петропавловска-Камчатского в аэропорт Палана , в результате чего погибли десять из 14 человек. [ 15 ]
16 июля 2021 г.
Рейс 42 авиакомпании SiLA Airlines совершил вынужденную посадку и разбился в перевернутом положении в Бакчарском районе Томской области, Россия, после того, как оба двигателя вышли из строя из-за обледенения; все 18 находившихся на борту выжили. [ 16 ]
27 февраля 2022 г.

Ан-28 был поврежден российской артиллерией во время атаки на Гостомель . [ 17 ] [ 18 ]

Технические характеристики (Ан-28)

[ редактировать ]
Сравнение Ан-14 и Ан-28

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1993–94 гг. [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Емкость:
    • 17 пассажиров или
    • 1750 кг (3860 фунтов)
  • Длина: 13,10 м (43 фута 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 22,06 м (72 фута 5 дюймов)
  • Высота: 4,90 м (16 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 39,72 м 2 (427,5 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 12,3
  • Профиль крыла : ЦАГИ Р-II-14 (толщина 14%).
  • Вес пустого: 3900 кг (8598 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 6500 кг (14330 фунтов)
  • Запас топлива: 1960 л (430 имп галлонов; 520 галлонов США)
  • Powerplant: 2 × Glushenkov TVD-10B turboprop engines, 720 kW (960 shp) each
  • Гребные винты: 3-лопастные AW-24AN, диаметр 2,80 м (9 футов 2 дюйма).

Производительность

  • Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
  • Крейсерская скорость: 335 км/ч (208 миль в час, 181 узел) на высоте 3000 м (9800 футов).
  • Никогда не превышайте скорость : 390 км/ч (240 миль в час, 210 узлов).
  • Дальность: 1365 км (848 миль, 737 миль) (максимальный запас топлива, полезная нагрузка 1000 кг (2200 фунтов))
  • Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
  • пределы г: +3
  • Скорость набора высоты: 8,3 м/с (1640 футов/мин)
  • Разбег до 10,7 м (35 футов): 410 м (1350 футов)
  • Разбег с 15 м (50 футов): 315 м (1033 фута)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Лундгрен, Йохан (1996–2006). "Антонов/PZL Мелец Ан-28" . Авиалайнеры.нет . ООО «ЭйрНав Системс». Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Моррисон, Мердо; Фафард, Антуан (31 июля 2015 г.). «Всемирная перепись авиалайнеров 2015». Flightglobal Insight. Flight International (Flightglobal, опубликовано 11 августа 2015 г.)
  3. ^ Грин, В. 1976. Книга наблюдателя о самолетах . (25-е изд.) Frederick Warne & Co., стр. 254. ISBN   0-7232-1553-7
  4. ^ Хойл 2016 , с. 35
  5. ^ Хойл 2016 , с. 48
  6. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-28 CCCP-28785 Усть-Нем» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
  7. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Антонов Ан-28 3C-JJI Инеболу» . www.aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
  8. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ан-28 ES-NOV Кярдла» . Aviation-safety.net .
  9. ^ Описание аварии RA-28932 в Сети авиационной безопасности.
  10. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Антонов Ан-28 9Q-COM Букаву» . www.aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
  11. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-28 ПЗ-ТСО в аэропорту Лава-Антино» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
  12. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 18 октября 2009 г.
  13. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-28 ПЗ-ТСВ Покети» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
  14. ^ «9Q-CUN? Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 февраля 2012 г.
  15. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Антонов Ан-28 RA-28715 Аэропорт Палана» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
  16. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-28 RA-28728 Кедрово» . www.aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
  17. ^ "В ГП "Антонов" рассказали об уничтоженных самолетах в Гостомеле" . Mil.in.ua (in Russian). 4 апреля 2022.
  18. ^ "Утилизировать Ан-225 "Мечта" не будут, продолжаются следственные действия – Дмитрий Антонов" . Mil.in.ua (in Russian). 5 June 2022. Как для других планов, что остались в Гостомеле, pilot said, что в 74-м и 26-м были избиты. Однако An-22 и An-124 "Ruslan" являются подавленными. Направляя их воспроизведение, pilot said: "Я имею в виду, что Ruslan должен был быть восстановлен, An-28 должен был быть.
  19. ^ Ламберт 1993 , стр. 231–233.
  • Хойл, Крейг (6–12 декабря 2016 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 190, нет. 5566. стр. 22–53. ISSN   0015-3710 .
  • Ламберт, Марк, изд. (1993). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн. ISBN  0-7106-1066-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 207654f1e5890612d54348e2079ac83c__1726085160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/3c/207654f1e5890612d54348e2079ac83c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov An-28 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)