Антонов Ан-28
Ан-28 | |
---|---|
![]() Антонов Ан-28 в 2008 году | |
Общая информация | |
Тип | Ближнемагистральный авиалайнер , многоцелевой самолет |
Дизайнер | Антонов |
Построено | WSK PZL Мелец |
Статус | Оперативный |
Основной пользователь | Аэрофлот (бывший) |
Количество построенных | 191 |
История | |
Изготовлено | 1975–1993 |
Дата введения | 1986 |
Первый полет | сентябрь 1969 г. |
Разработано на основе | Антонов Ан-14 |
Варианты | ПЗЛ М28 |
Развитый в | Антонов Ан-38 |
Антонов Ан-28 ( по классификации НАТО Cash ) — двухмоторный легкий турбовинтовой транспортный самолет, разработанный на базе Ан-14 М. Он стал победителем конкурса с Бе-30 Бериева для использования Аэрофлотом в качестве ближнемагистральный авиалайнер. [ 1 ] всего было построено 191 самолет и 16 находятся в эксплуатации . Первый полет он совершил в 1969 году . По состоянию на август 2015 года [ 2 ] После короткой предсерийной серии, построенной Антоновым, он был построен по лицензии в Польше компанией PZL-Mielec . В 1993 году компания PZL-Mielec разработала собственный улучшенный вариант PZL M28 Skytruck .
Разработка
[ редактировать ]Ан-28 во многих аспектах похож на Ан-14, включая конструкцию крыла и сдвоенные рули направления , но имеет расширенный фюзеляж и турбовинтовые двигатели вместо поршневых двигателей Ан-14 . Ан-28 впервые поднялся в воздух как модифицированный Ан-14 в 1969 году. Следующий опытный образец поднялся в воздух только в 1975 году. В пассажирской конфигурации помимо экипажа из двух человек предусматривалось размещение до 15 человек. [ 3 ] Производство было передано на завод PZL-Mielec в 1978 году. Первый самолет польской постройки поднялся в воздух только в 1984 году. Ан-28 наконец получил советский сертификат типа в 1986 году.
Варианты
[ редактировать ]- Ан-14А
- Первоначальное обозначение Антонова для увеличенной двухтурбовинтовой версии Ан-14.
- Ан-14М
- Прототип.
- Ан-28
- Двухмоторный транспортный самолет ближнего действия, построено три.
- Ан-28РМ Брайза 1РМ
- Поисково-спасательный самолет санитарной авиации.
- Ан-28ТД Брайза 1ТД
- Транспортная версия.
- Ан-28ПТ
- Вариант производства Польши с двигателями Pratt & Whitney PT6, первый полет которого состоялся 22 июля 1993 года.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]
Основными эксплуатантами 16 самолетов Ан-28, остающихся в эксплуатации, являются:
- Диск Эйр (2)
- Vostok Airlines (3)
- СиЛА (3)
- Таджик Эйр (2)
Бывшие гражданские операторы
[ редактировать ]- Авлуга-Транс (11)
- Тепавиа Транс (4)
- Blue Wing Airlines (ранее выполняло пять рейсов, три из которых погибли в авариях 3 апреля 2008 г., 15 октября 2009 г. и 15 мая 2010 г.)
Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Грузии - два по состоянию на декабрь 2016 года. [ 4 ]
- Командование ВВС Танзании - одно по состоянию на декабрь 2016 года. [ 5 ]
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]- Два военнослужащих ВВС Джибути вышли на пенсию.
- Два перуанских армии на хранении [ нужна ссылка ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Известные аварии и инциденты
[ редактировать ]- 19 октября 1992 г.
- Рейс 302 Аэрофлота заглох и разбился вскоре после взлета из Усть-Нема, Россия, из-за потери управления из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 15 из 16 находившихся на борту самолетов. [ 6 ]
- 29 декабря 1999 г.
- Эквато-Гвинея (3C-JJI) Ан-28 упал в Черное море недалеко от Инеболу , в результате чего погибли все шесть человек, находившиеся на борту. [ 7 ]
- 23 ноября 2001 г.
- Рейс 1007 авиакомпании ELK Airways, Ан-28 ES-NOV, эксплуатируемый компанией Enimex , врезался в деревья и разбился примерно в 1,5 км от аэропорта при попытке приземлиться в плохую погоду в аэропорту Кярдла , Эстония. Из 14 пассажиров и 3 членов экипажа, находившихся на борту, 2 пассажира погибли. [ 8 ]
- 29 августа 2002 г.
- Рейс 359 авиационной компании «Восток» врезался в склон горы недалеко от Аяна, Россия, после того, как пилот слишком рано снизился во время захода на посадку в Аян, в результате чего погибли все 16 находившихся на борту. [ 9 ]
- 25 мая 2005 г.
- Зафрахтованный Ан-28 компании Maniema Union , принадлежащий авиакомпании Victoria Air, врезался в гору недалеко от Валунгу в Демократической Республике Конго примерно через 30 минут после взлета. Все 22 пассажира и пять членов экипажа погибли.
- 3 августа 2006 г.
- Ан-28 авиакомпании TRACEP -Congo (9Q-COM) врезался в склон горы в условиях низкой облачности при снижении в Букаву, Демократическая Республика Конго, в результате чего погибли все 17 находившихся на борту самолетов. [ 10 ]
- 3 апреля 2008 г.
- Ан авиакомпании Blue Wing Airlines -28 разбился при приземлении недалеко от Бенцдорпа в Суринаме . Все 19 человек, находившихся на борту, погибли. [ 11 ]
- 15 октября 2009 г.
- Ан авиакомпании Blue Wing Airlines -28 Квамеласмоето вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке на взлетно-посадочной полосе в Суринаме и врезался в препятствие. Самолет получил серьезные повреждения, четыре человека получили ранения, один серьезно. [ 12 ]
- 15 мая 2010 г.
- Ан -28 авиакомпании Blue Wing Airlines разбился над верхним районом Маровейне примерно в 5 километрах (3 милях) к северо-востоку от Покети, Суринам . Два пилота и шесть пассажиров погибли. [ 13 ]
- 30 января 2012 г.
- Ан-28 авиакомпании TRACEP-Congo разбился во время внутреннего грузового рейса из аэропорта Букаву-Каменбе на взлетно-посадочную полосу Намойя в Демократической Республике Конго, в результате чего погибли трое из пяти членов экипажа. [ 14 ]
- 12 сентября 2012 г.
- Рейс 251 авиакомпании Петропавловск-Камчатский разбился во время внутреннего рейса из Петропавловска-Камчатского в аэропорт Палана , в результате чего погибли десять из 14 человек. [ 15 ]
- 16 июля 2021 г.
- Рейс 42 авиакомпании SiLA Airlines совершил вынужденную посадку и разбился в перевернутом положении в Бакчарском районе Томской области, Россия, после того, как оба двигателя вышли из строя из-за обледенения; все 18 находившихся на борту выжили. [ 16 ]
- 27 февраля 2022 г.
Ан-28 был поврежден российской артиллерией во время атаки на Гостомель . [ 17 ] [ 18 ]
Технические характеристики (Ан-28)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1993–94 гг. [ 19 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Емкость:
- 17 пассажиров или
- 1750 кг (3860 фунтов)
- Длина: 13,10 м (43 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 22,06 м (72 фута 5 дюймов)
- Высота: 4,90 м (16 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 39,72 м 2 (427,5 кв. футов)
- Соотношение сторон : 12,3
- Профиль крыла : ЦАГИ Р-II-14 (толщина 14%).
- Вес пустого: 3900 кг (8598 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 6500 кг (14330 фунтов)
- Запас топлива: 1960 л (430 имп галлонов; 520 галлонов США)
- Powerplant: 2 × Glushenkov TVD-10B turboprop engines, 720 kW (960 shp) each
- Гребные винты: 3-лопастные AW-24AN, диаметр 2,80 м (9 футов 2 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
- Крейсерская скорость: 335 км/ч (208 миль в час, 181 узел) на высоте 3000 м (9800 футов).
- Никогда не превышайте скорость : 390 км/ч (240 миль в час, 210 узлов).
- Дальность: 1365 км (848 миль, 737 миль) (максимальный запас топлива, полезная нагрузка 1000 кг (2200 фунтов))
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- пределы г: +3
- Скорость набора высоты: 8,3 м/с (1640 футов/мин)
- Разбег до 10,7 м (35 футов): 410 м (1350 футов)
- Разбег с 15 м (50 футов): 315 м (1033 фута)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- CASA C-212 Авиокар
- Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер
- Дорнье 228
- ГАФ Номад
- Харбин Y-12
- ИАИ Арава
- Пусть Л-410 Турболет
- Короткий SC.7 Skyvan
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лундгрен, Йохан (1996–2006). "Антонов/PZL Мелец Ан-28" . Авиалайнеры.нет . ООО «ЭйрНав Системс». Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Моррисон, Мердо; Фафард, Антуан (31 июля 2015 г.). «Всемирная перепись авиалайнеров 2015». Flightglobal Insight. Flight International (Flightglobal, опубликовано 11 августа 2015 г.)
- ^ Грин, В. 1976. Книга наблюдателя о самолетах . (25-е изд.) Frederick Warne & Co., стр. 254. ISBN 0-7232-1553-7
- ^ Хойл 2016 , с. 35
- ^ Хойл 2016 , с. 48
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-28 CCCP-28785 Усть-Нем» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Антонов Ан-28 3C-JJI Инеболу» . www.aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ан-28 ES-NOV Кярдла» . Aviation-safety.net .
- ^ Описание аварии RA-28932 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Антонов Ан-28 9Q-COM Букаву» . www.aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-28 ПЗ-ТСО в аэропорту Лава-Антино» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-28 ПЗ-ТСВ Покети» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «9Q-CUN? Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Антонов Ан-28 RA-28715 Аэропорт Палана» . Aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-28 RA-28728 Кедрово» . www.aviation-safety.net . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ "В ГП "Антонов" рассказали об уничтоженных самолетах в Гостомеле" . Mil.in.ua (in Russian). 4 апреля 2022.
- ^ "Утилизировать Ан-225 "Мечта" не будут, продолжаются следственные действия – Дмитрий Антонов" . Mil.in.ua (in Russian). 5 June 2022.
Как для других планов, что остались в Гостомеле, pilot said, что в 74-м и 26-м были избиты. Однако An-22 и An-124 "Ruslan" являются подавленными. Направляя их воспроизведение, pilot said: "Я имею в виду, что Ruslan должен был быть восстановлен, An-28 должен был быть.
- ^ Ламберт 1993 , стр. 231–233.
- Хойл, Крейг (6–12 декабря 2016 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 190, нет. 5566. стр. 22–53. ISSN 0015-3710 .
- Ламберт, Марк, изд. (1993). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн. ISBN 0-7106-1066-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]