Блю Винг Эйрлайнз
| |||||||
Начало деятельности | январь 2002 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Операционные базы | Зорг-эн-Хоп: аэропорт | ||||||
Размер флота | 8 | ||||||
Штаб-квартира | Парамарибо , Суринам | ||||||
Ключевые люди | Амичанд Джау ( доктор медицинских наук ) Соехияр Веркуйл (операционный директор) | ||||||
Веб-сайт | www |
Blue Wing Airlines nv — авиакомпания , головной офис которой находится на территории аэропорта Зорг-эн-Хоп в Парамарибо , Суринам . [ 2 ] Авиакомпания начала свою деятельность в январе 2002 года и выполняет чартерные и регулярные рейсы из Парамарибо в пункты назначения во внутренних районах Суринама , Гайаны , Бразилии , Венесуэлы и стран Карибского бассейна. Его основная база — аэропорт Зорг-эн-Хоп . [ 3 ] Авиакомпания входит в список авиаперевозчиков, запрещенных в ЕС за нарушение безопасности. Они были временно исключены из списка 28 ноября 2007 года после реализации плана корректирующих действий, предписанного Транспортной комиссией ЕС. [ 4 ] Однако 6 июля 2010 года авиакомпании снова было запрещено находиться в воздушном пространстве Европы и Франции в результате трех происшествий с участием Blue Wing Airlines: одного 3 апреля 2008 года с 19 погибшими, еще одного происшествия 15 октября 2009 года, которое привело к четырем неустановленным травмам. и третий инцидент, произошедший 15 мая 2010 г., в результате которого погибло 8 человек. [ 5 ] С 2023 года авиакомпании Blue Wing Airlines запрещено работать на территории Европейского Союза. [ 6 ]
С 2024 года Blue Wings выполняет грузовые, а также ежедневные регулярные рейсы во внутренние районы Суринама и в Карибский регион. [ 7 ]
История
[ редактировать ]PZ-TGP и PZ-TGQ (Cessna U206G, Stationairs 6) и PZ-TGW (Антонов 28) стали первыми самолетами авиакомпании Blue Wing Airlines (названной в честь местной птицы Blue Wing). В январе 2002 года Blue Wing начала свою деятельность с аэродрома Зорг-эн-Хуп в Парамарибо под руководством управляющего директора Амишанда Джау. Все началось с внутренних операций во многих небольших полосах Суринама из-за горнодобывающей деятельности. Тем временем были предложены также регулярные рейсы в соседнюю Гайану и Французскую Гвиану . В 2004 и 2005 годах флот пополнился четырьмя Ан-28. Ранее на вооружение был принят еще один бывший ITA Cessna U206G (PZ-TLV). В мае 2006 года «Антоновы» были единственными самолетами, способными действовать с внутренних полос во время сильного наводнения и широко использовались для полетов по оказанию помощи. [ 8 ]
В 2007 году парк самолетов Cessna 208 Caravan I (PZ-TSB) пополнился, а в конце 2007 года был приобретен первый самолет DHC-6 Twin Otter (PZ-TSD). В ноябре 2008 года парк самолетов снова пополнился новым типом: прибыл Reims/Cessna F406 Caravan II (PZ-TSF). Этот самолет эксплуатируется как «представительский транспорт». Кроме того, несколько недель спустя второй DHC-6 Twin Otter в Австралии был куплен (PZ-TSH). В 2010 году парк самолетов Cessna 208B Grand Caravan (PZ-TSK) пополнился, а в марте 2015 года еще один самолет Cessna 208B Grand Caravan (PZ-TSL) стал последним пополнением флота авиакомпании Blue Wing Airlines. [ 8 ]
После серии нарушений безопасности, авиакатастроф и недостаточной реакции следователей в 2010 году Blue Wing была внесена в черный список небезопасных авиакомпаний Европейского Союза. 1 июня 2010 года французское авиационное управление запретило всю деятельность Blue Wing Airlines над территорией Франции после того, как обнаружил «подтвержденные доказательства серьезного несоблюдения» стандартов Конвенции о международной гражданской авиации и что ни суринамские власти, ни авиакомпания Blue Wing Airlines не смогли выявить конкретные проблемы, приведшие к каждому инциденту. [ 5 ] Авиакомпания заявила, что несчастные случаи были вызваны неадекватной инфраструктурой на часто несертифицированных внутренних взлетно-посадочных полосах, с которых они выполняли полеты, а также отсутствием систем предупреждения о сближении с землей (GPWS) на борту самолетов Blue Wing. [ 8 ] Хотя Blue Wing никогда не работала в Европе, авиакомпания работала во Французской Гвиане , поэтому подчинялась транспортным властям Франции и ЕС.
Флот
[ редактировать ]Парк Blue Wing Airlines состоит из следующих самолетов (по состоянию на 16 августа 2014 г.): [ 9 ]
Самолет | В услуга |
Пассажиры | |
---|---|---|---|
Цессна 206 | 2 [ 10 ] | 5 | |
Цессна 208 Караван | 3 [ 11 ] | 14 | |
Де Хэвилленд Канада DHC-6-200 Твин Оттер | 2 [ 12 ] | 19 | |
Реймс-Cessna F406 Караван II | 1 [ 13 ] | 10-12 | |
Общий | 8 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 3 апреля 2008 года самолет Ан-28 (PZ-TSO) разбился при уходе на второй круг на взлетно- посадочной полосе Лава Антино в Бенцдорпе , Суринам. [ 14 ] Самолет врезался в джунгли примерно в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы и загорелся. Все 19 пассажиров (17 пассажиров и два члена экипажа) погибли. Среди жертв была пилотка Сориани Веркуйл, жена управляющего директора Blue Wing Амиханда Джау. Лишь в конце октября 2008 года регистратор полетных данных . во время реконструкции места крушения был обнаружен
- 15 октября 2009 года второй Ан-28 (PZ-TST) был поврежден и не подлежал ремонту при приземлении на взлетно-посадочной полосе Квамеласмоето недалеко от индийской деревни Трио на юге Суринама во время внутреннего рейса из аэропорта Зорг-эн-Хуп . Из 8 человек, находившихся на борту, только один член экипажа и трое пассажиров получили ранения. [ 15 ]
- Третий Ан-28 Blue Wing (PZ-TSV) разбился 15 мая 2010 года над районом Верхний Маровейне , примерно в 5 километрах (3 милях) к северо-востоку от Покети , Суринам. Два пилота и шесть пассажиров погибли. Самолет взлетел с взлетно-посадочной полосы Годо Холо . [ 2 ] [ 16 ] После этого инцидента оставшиеся два самолета Антонова (PZ-TSA, которые представляют собой перерегистрированные PZ-TGW и PZ-TSN) Blue Wing были остановлены на неопределенный срок. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Документ ИКАО 8585, издание 139.
- ^ Jump up to: а б « В результате авиакатастрофы в Суринаме погибли восемь человек ». Рейтер . 16 мая 2010 г. Проверено 17 мая 2010 г.
- ↑ Flight International , 27 марта 2007 г.
- ^ «Пресс-релиз: Черный список запрещенных авиакомпаний: Европейская комиссия принимает новые меры» (PDF) . europa.eu .
- ^ Jump up to: а б «ЕВР-Лекс-32010Р0590-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Список безопасности полетов ЕС» . Генеральный директорат Европейской Комиссии по мобильности и транспорту. 30 ноября 2023 г. Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Чартерные услуги и услуги FBO — Blue Wing Airlines» . bluewingairlines.com . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ландеверс, Арно (5 января 2010 г.). «Авиалинии Blue Wing: полеты в джунглях Суринама» (PDF) .
- ^ Парк Blue Wing Airlines. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «ЦЕССНА 206 — Блувинг» . Bluewingairlines.com .
- ^ «ЦЕССНА 208 — Блувинг» . Bluewingairlines.com .
- ^ «Выдра-близнец — Синекрылая» . Bluewingairlines.com .
- ^ «Реймс-Цессна F406 Караван II — Блювинг» . Bluewingairlines.com .
- ^ Харро Рантер (3 апреля 2008 г.). «АСН Авиакатастрофа Ан-28 ПЗ-ТСО в аэропорту Лава-Антино» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Харро Рантер (15 октября 2009 г.). «АСН Авиакатастрофа Ан-28 PZ-TST Аэродром Квамаласамуту» . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Ан-28 ПЗ-ТСВ Покети» . Aviation-safety.net. 15 мая 2010 г. Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Харро Рантер (15 мая 2010 г.). «АСН Авиакатастрофа Ан-28 ПЗ-ТСВ Покети» . Проверено 6 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Blue Wing Airlines, на Викискладе?
- Блю Винг Эйрлайнз