ПТО-4
ПТО-4 | |
---|---|
![]() РТО-4А | |
Общая информация | |
Тип | Тренер |
Производитель | Авиационная мастерская, Таллинн |
Дизайнер | Вольдемар Пост, Ричард Тоома и Отто Орг |
Основной пользователь | Эстонские ВВС ВВС |
Количество построенных | 8 |
История | |
Изготовлено | 1938 |
Дата введения | 1938 |
Ушедший на пенсию | 1944 |
ПТО -4 был разработанным в Эстонии военным учебно-тренировочным самолетом времен Второй мировой войны .
В 1938 году эстонские авиационные инженеры Вольдемар Пост, Рейн Тоома и Отто Орг, ранее ответственные за учебно-тренировочный самолет ПОН-1 , спроектировали и построили учебный самолет ПТО-4. [ 1 ] Это был двухместный низкорасположенный моноплан с двигателем De Havilland Gypsy мощностью 120 л.с. и фиксированным шасси, которое могло оснащаться колесами или лыжами. [ 2 ] Самолет мог летать с максимальной скоростью 245 км в час и имел потолок 5000 метров. [ 3 ] 12 октября 1938 года ПТО-4 был принят на вооружение ВВС. [ 4 ]
ВВС Эстонии получили два ПТО-4 (заводские номера 161 и 162 ), один с открытой кабиной, другой с закрытой кабиной. [ 1 ] Шесть экземпляров находились в гражданском использовании, [ 5 ] пять из них использовались Eesti Aeroklubi (EAK), аэроклубом, контролируемым эстонскими военными. [ 1 ]
Четыре экземпляра, уцелевшие после советской оккупации Эстонии (1940–41), эксплуатировались немецкими Люфтваффе в составе подразделения, укомплектованного эстонскими добровольцами (первоначально называвшегося Sonderstaffel Buschmann , а затем 1./SAGr.127), базирующегося на аэродроме Ревель-Юлемисте. . Они использовались как учебные самолеты и самолеты связи, а также для прибрежного патрулирования берегов Балтийского моря . [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гердессен 1982, стр.71.
- ^ «Шаблон самолета» .
- ^ «Шаблон самолета» .
- ^ «Шаблон самолета» .
- ^ «Шаблон самолета» .
- ^ Гердессен 1982, стр. 74–75.
- Гердессен, Ф. «ВВС Эстонии 1918–1945». Air Enthusiast , восемнадцать, апрель – июль 1982 г. Бромли, Великобритания: Pilot Press. стр. 61–76.
Внешние ссылки
[ редактировать ]