Эстонская национальная дорога 4
Национальная дорога 4 | ||||
---|---|---|---|---|
Главное шоссе 4 | ||||
Пярнуское шоссе | ||||
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Длина | 192 км (119 миль) | |||
Основные узлы | ||||
От | Таллинн | |||
![]() ![]()
![]() ![]() ![]() | ||||
К | Обед ![]() ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Эстония | |||
Округа | ![]() ![]() | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Мантее Таллинн-Пярну-Икла ( шоссе Таллинн-Пярну-Икла , альтернативно Põhimaantee № 4 , неофициально сокращенное Т4 ) — это трасса длиной 192 километра. [ 1 ] Национальная главная дорога с севера на юг в Эстонии . Маршрут следует по тому же пути, что и европейский маршрут E67 , также известный как Via Baltica. Дорога образует важнейший грузовой и туристический коридор с севера на юг, соединяющий Эстонию (и остальную часть стран Балтии ) с остальной Европой. Несмотря на это, единственным крупным городом, который обслуживается, является Пярну , хотя от Т4 отходят и другие основные автомагистрали. Шоссе заканчивается на границе с Латвией в Икле .
В 2021 году самые высокие объемы трафика были за пределами Таллинна : AADT составил 35 000, хотя этот показатель заметно ниже Лаагри . Это самый высокий зарегистрированный объем трафика на сети автомагистралей. [ 2 ] Поскольку это единственная автомагистраль в сети, которая обслуживает более 1000 грузовиков по всей своей длине, серьезной проблемой являются заторы и опасности, возникающие из-за частых обгонов.
Дорога представляет собой проезжую часть с двусторонним движением протяженностью 13 километров на выезде из Таллинна. Существуют также отдельные участки 2+1 , однако все будущие проекты предусматривают сечение 2+2. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Маршрут Таллинн — Пярну — Икла был частью исторического почтового маршрута между Таллинном и Ригой, соединявшего столицы губерний Эстонии и Ливонии . Уже к концу 17 века вдоль дороги были прочно обосновались почтовые дома и постоялые дворы. В 1800 году был открыт новый маршрут между Пярну и Ригой через Мыйзакюла и Валмиеру , заменивший ранее использовавшийся прибрежный маршрут через Хяэдемеэсте . [ 4 ]
В конце 1930-х годов были запланированы масштабные строительные работы на маршруте Лаатре -Пярну-Таллинн для размещения иностранных гостей, путешествующих на автомобиле на Олимпийские игры 1940 года в Хельсинки . Проект, получивший название «Олимпийский путь», предусматривал выпрямление 55 километров участков дорог и укладку асфальтового покрытия на 70 километрах взамен брусчатки. Строительство началось в 1939 году, но после начала войны материалы стало трудно достать, и Олимпийские игры в конечном итоге были отменены. Это также отменило Олимпийский путь. [ 5 ] [ 6 ]
В годы советской оккупации автодорога была одной из трех, считавшихся имеющими всесоюзное значение (наряду с Таллинн-Нарва , Таллинн-Тарту ). [ 7 ] В 1961-1972 годах была проведена масштабная реконструкция между Таллинном и Марьямаа . [ 8 ] Объездная дорога Пярну, включая мост через реку Пярну , была построена в 1970 и 1976 годах соответственно. [ 9 ] Первый участок дороги с двусторонним движением был открыт к Московской Олимпиаде 1980 года, когда соревнования по парусному спорту проводились в Таллинне. Следующий участок был открыт в 1980-х годах.
Первые международные дискуссии вокруг Via Baltica, автомагистрали, соединяющей Таллинн, Ригу , Каунас и Варшаву , состоялись в 1988 году. [ 10 ] Хотя прогресс оказался не таким успешным, как предполагалось тогда, принципы этих обсуждений по-прежнему сохраняются, и в конечном итоге, по крайней мере, в идеале ожидается полное развитие.
Первыми событиями после восстановления независимости стали реконструкция и расширение объездной дороги Пярну в 2009-2012 годах. [ 11 ] В 2017 и 2020 годах были построены участки 2+1 между Ээсмяэ — Кохату и в обход Керну . [ 12 ] [ 13 ]
В 2020-е годы планируется построить дополнительные участки с двусторонним движением между Либаце - Нурме , Пярну- Уулу и Пяэдева - Конувере , а также еще один объезд Пярну. [ 3 ] [ 14 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Т4 — это главная автомагистраль Эстонии с севера на юг, соединяющая столицу страны Таллинн с четвертым по величине городом Эстонии Пярну и, в конечном итоге, с латвийской границей (где латвийская автомагистраль А1 продолжается до Риги ). Т4 является частью европейского маршрута E67 , также известного как Via Baltica.
Маршрут начинается в Таллинне от площади Виру и проходит через город на протяжении 13 километров, следуя по городским улицам Пярну-мантее и Вабадусе-пуиестее. Выйдя из города, он обслуживает район Лаагри . T11 встречается в Канаме на развязке «клеверный лист» . Двусторонняя проезжая часть продолжается до Ээсмяэ , причем крайняя полоса ведет в сторону Хаапсалу под названием T9 . Далее следуют еще 13 километров дороги 2+1, новый маршрут идет в обход Керну .
Отсюда маршрут, как правило, прямой, но проходит через районы и деревни, такие как Мярьямаа и Аре . Еще один очень короткий участок 2+1 предшествует Сауге и Пярну. Дорога поворачивает налево на объездную дорогу Пярну, которая имеет 2+2 полосы движения, но имеет одноуровневые перекрестки и светофоры. Река Пярну пересекается, и на перекрестке с улицей Рийя-мантее дорога снова поворачивает налево.
2+2 , который скоро будет готов, Участок Пярну- Уулу начинается здесь на слегка выпрямленном маршруте по сравнению с предыдущим, завершаясь развязкой с трубой на Т6 в Уулу. Шоссе продолжается вдоль побережья, встречаясь только с районами Выйсте и Хяэдемеэсте, а затем достигает кульминации на границе с Латвией в Икле . Бывшая пограничная станция служит остановкой для отдыха. Дорога продолжается как А1 в Латвии.
Длина полосы движения
[ редактировать ]13 км | 14 км | 13 км | 80 км | 2 км | 12 км | 6 км | 52 км |
Городской | 2+2 дорога | 2+1 дорога | 1+1 дорога | 2+1 дорога | Городской | 2+2 дорога | 1+1 дорога |
Таблица маршрутов
[ редактировать ]Маршрут проходит через Харьюмаа ( Таллинн , Сауэ ), Рапламаа ( Мярьямаа ), Пярнумаа ( Тори , Пярну , Хяэдемеесте ).
![]() | На этом участке отсутствуют километровые столбы для развязок . |
Муниципалитет | Расположение | км | мне | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Площадь Виру | 0.0 | 0.0 | Площадь Виру является отправной точкой четырех автомагистралей – Таллинн-Нарва, Таллинн-Тарту, Таллинн-Пярну и Таллинн-Палдиски. Параллельность с Т8. | ||
Площадь Свободы | ![]() |
Городской перекресток | ||||
Озеро, Таллинн | ![]() |
Городской перекресток | ||||
Санд, Таллинн | ![]() |
Городской перекресток | ||||
![]() |
Мельничная плотина | ![]() |
||||
Сегодня Харьюмаа | ![]() |
|||||
Начало дороги с двусторонним движением | ||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||
![]() |
![]() ![]() |
Планируется реконструкция с целью укрепления виадука Т11 и добавления коллекторов на Т4. | ||||
![]() |
![]() |
Только выход и вход в северном направлении | ||||
Успокойся, Эстония. | ![]() |
На уровне; доступ во всех направлениях через развороты | ||||
![]() |
![]() Посуда из водяной мельницы Круглые блюда |
|||||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||
Конец дороги с двусторонним движением | ||||||
Начало 2+1 | ||||||
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
||||
![]() |
![]() |
|||||
Конец 2+1 | ||||||
![]() |
Хранитель | ![]() |
Только выезд на север, образованный бывшим маршрутом Т4. | |||
![]() |
Вайдья | ![]() |
||||
Варбола | ![]() |
|||||
Варбола | ![]() |
|||||
Поместье духов | ![]() |
|||||
Оргита | ![]() |
|||||
![]() |
![]() ![]() |
Будет построен как часть участка Пяадева-Конувере 2+2. | ||||
Оргита | ![]() |
|||||
водно-болотное угодье | ![]() |
|||||
Хаймре | ![]() |
|||||
Хаймре | ![]() |
|||||
![]() |
![]() |
Будет построен как часть участка Пяадева-Конувере 2+2. | ||||
С женщиной | ![]() |
|||||
Конувере | ![]() ![]() |
|||||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Будет построен как часть участка Пяадева-Конувере 2+2. | ||||
Конувере | ![]() ![]() |
|||||
Повернись | ![]() |
|||||
Повернись | ![]() |
|||||
Повернись | ![]() |
|||||
Ядивере | ![]() |
|||||
Ядивере | ![]() |
|||||
![]() |
Ядивере | ![]() ![]() |
||||
Ядивере | ![]() |
|||||
Пярну-Яагупи | ![]() |
|||||
![]() |
![]() ![]() |
Будет построен как часть участка Либаце-Аре 2+2. | ||||
Пярну-Яагупи | ![]() |
|||||
Пярну-Яагупи | ![]() |
|||||
![]() |
![]() ![]() |
Будет построен как часть участка Либаце-Аре 2+2. | ||||
Халинга | ![]() |
|||||
![]() |
Аре, Эстония | ![]() |
||||
![]() |
![]() |
Будет построен как часть участка Аре-Нурме 2+2. | ||||
Являются | ![]() |
|||||
Являются | ![]() |
|||||
Нурме, Торийский приход | ![]() |
|||||
![]() |
![]() |
Будет построен как часть участка Аре-Нурме 2+2. | ||||
Начало 2+1 | ||||||
![]() |
Нурме | ![]() |
Только выход и вход в северном направлении | |||
Конец 2+1 | ||||||
![]() |
Пила | ![]() ![]() |
Карусель | |||
![]() |
Строители | ![]() |
||||
Картонный луг | ![]() Блюда таммисте |
|||||
Раекула | Рижская дорога | |||||
Раекула | ![]() |
|||||
Начало дороги с двусторонним движением | ||||||
![]() |
![]() |
в разработке | ||||
![]() |
![]() |
|||||
Конец дороги с двусторонним движением | ||||||
![]() |
Уулу | ![]() |
||||
Метсакула, волость Хяэдемеэсте | ![]() |
|||||
Лесная деревня | ![]() |
|||||
Прибрежный лес | ![]() |
|||||
Хорошие мужчины | ![]() |
|||||
Хорошие мужчины | ![]() |
|||||
Пену, Эстония | ![]() |
|||||
Penu | ![]() |
|||||
Маяк | ![]() |
|||||
Обед | ![]() |
|||||
Пограничный переход Икла с ![]() | ||||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дорожное управление - Подготовка отчетов - Список дорог - Страница предварительного просмотра" . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г. Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Частота движения на дорогах республиканского значения» . Транспортный совет . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Via Baltica планирует в ближайшие годы построить несколько участков дороги 2+2» . Пярнуский почтальон . 1 декабря 2022 г. Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Центральный архив национальной истории Эстонской ССР (далее РАКА), ф. 278, имя 1, с.-ю. XI: 1, 1. 72–74.
- ^ Раск, Майро (май 2004 г.). «Большой проект «ОЛИМПИЙСКАЯ ДОРОГА» » (PDF) . Чайный лист . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2021 года.
- ^ Раск, Майро (сентябрь 2004 г.). «Большой проект «ОЛИМПИЙСКАЯ ДОРОГА» » (PDF) . Чайный лист . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2021 года.
- ^ Раск, Майро (20 ноября 2010 г.). «Веками формировалась дорога Таллинн-Тарту с интенсивным движением транспорта по естественному пути» . Сакала . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «История компании» . ГРУППА ТРЭВ-2 . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Канн, Тыну (17 марта 2007 г.). «Большие мосты Пярну 1803-2007» . Пярнуский почтальон . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Калдас, Александр (июнь 2009 г.). «Протокол первых дней проекта Via Baltica» (PDF) . Чайный лист . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2021 года.
- ^ «ТУР ПО ПЯРНУ ЗАВЕРШЕН!» (PDF) . Чайный лист . Декабрь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2021 г.
- ^ «Участок Ээсмяэ-Кохату будет завершен в декабре» . Харью Жизнь . 7 июля 2017 года . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Объезд Керну открыт для движения» . Харью Жизнь . 17 июня 2020 г. Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Участок 13 км 2+2 трассы Via Baltica будет завершен к 2027 году» . ERR Уудисед . 25 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Географические данные, относящиеся к национальной дороге Эстонии 4, на OpenStreetMap.