Jump to content

airBaltic

(Перенаправлено с Air Baltic )

airBaltic
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
БТ БТИ ЭЙР БАЛТИК
Основан 28 августа 1995 г .; 28 лет назад ( 1995-08-28 )
Начало деятельности 1 октября 1995 г .; 28 лет назад ( 1995-10-01 )
Хабы Международный аэропорт Рига
Вторичные концентраторы
Программа для часто летающих пассажиров airBaltic Club
Размер флота 48
Направления 87 [ 1 ]
Материнская компания Правительство Латвии
Штаб-квартира Марупский край , Латвия
Ключевые люди Мартин Гаусс ( генеральный директор )
Доход Увеличивать 668 миллионов евро (2023 г.)
Операционная прибыль Увеличивать 80 миллионов евро (2023 г.)
Чистая прибыль Увеличивать 33,65 миллиона евро (2023 г.)
Всего активов Увеличивать 1325 миллионов евро (2023 г.)
Общий капитал Увеличивать €-48,3 млн (2023 г.)
Сотрудники Увеличивать 2,531 (2023)
Веб-сайт аэробалтик

airBaltic , юридически зарегистрированная как AS Air Baltic Corporation , является флагманским авиаперевозчиком Латвии , головной офис которого находится на территории международного аэропорта Рига в волости Марупе недалеко от Риги . [ 2 ] Ее главный хаб — Рига, у нее есть базы в Таллинне , Вильнюсе , Тампере , а также сезонная база в Лас-Пальмасе , открытая в 2023 году. 97% компании принадлежит правительству Латвии . Он выполняет полеты исключительно на самолетах Airbus A220 . В нем действует программа для часто летающих пассажиров и предлагается бортовое меню, в котором можно приобрести еду и напитки.

Ранняя история

[ редактировать ]
Бывший самолет airBaltic Avro RJ70 в исторической ливрее, списанный в 2005 году.
Самолет airBaltic Boeing 757-200WL взлетает из международного аэропорта Рига, базы авиакомпании, на фоне других самолетов парка (май 2010 г.)
В хабе авиакомпании, международном аэропорту «Рига» , также расположены головные офисы компании.
Зона регистрации airBaltic в международном аэропорту Рига
Салон самолета AirBaltic Airbus A220.

Baltic International Airlines (BIA) — совместное предприятие Латвии и США, принадлежавшее SIA Baltic International Airlines, главным аэропортом которого был международный аэропорт Рига. Она была основана в июне 1992 года после того, как базирующаяся в США частная компания Baltic International USA (BIUSA) не смогла купить часть государственной латвийской национальной авиакомпании Latavio . В совместном предприятии правительству Латвии принадлежало 60%, а BIUSA - 40%. После безуспешных попыток приватизации в октябре 1995 года Latavio была объявлена ​​неплатежеспособной. Она была ликвидирована, и правительство Латвии вместе с Baltic International Airlines создало AirBaltic.

Авиакомпания была основана как Air Baltic 28 августа 1995 года в результате подписания совместного предприятия между Scandian Airlines (SAS) и правительством Латвии . Операции начались 1 октября 1995 года с первого самолета AirBaltic, Saab 340 , в Риге, и в тот же день самолет совершил первый пассажирский рейс для AirBaltic. [ 3 ]

авиакомпании первый Avro RJ70 В 1996 году был поставлен ; и Air Baltic присоединились к клубу часто летающих пассажиров SAS в качестве партнера. В 1997 году был создан грузовой отдел, а в 1998 году Fokker 50 был поставлен первый самолет . Принятая ливрея была в основном белой, название авиакомпании было написано синим цветом на носовой части фюзеляжа , а логотип «B» был сильно стилизован под синие клетки. Синий клетчатый узор повторился на хвостовом киле самолета . [ нужна ссылка ]

В 1999 году airBaltic стала акционерным обществом ; ранее это было общество с ограниченной ответственностью . Все Saab 340 были заменены на Fokker 50. В сентябре авиакомпания начала работать в соответствии с Европейскими авиационными операционными стандартами (JAR ops). Air Baltic встретила новое тысячелетие введением новой униформы [ 4 ] и открытие грузового центра в Рижском аэропорту. [ нужна ссылка ]

Первый Boeing 737-500 присоединился к флоту в 2003 году, а 1 июня 2004 года Air Baltic начала выполнять рейсы из столицы Литвы Вильнюса первоначально по пяти направлениям. В октябре 2004 года Air Baltic была переименована в AirBaltic . Его нынешняя окраска состоит из полностью белого фюзеляжа и лаймового хвостового плавника. AirBaltic.com отображается на передней верхней части фюзеляжа, а слово «Baltic» повторяется синим цветом в нижней части хвостового оперения. В декабре 2006 года к флоту присоединился первый Боинг 737-300, оснащенный законцовками крыла . В июле 2007 года AirBaltic представила систему онлайн-регистрации, первую систему онлайн-регистрации в странах Балтии. [ 5 ] Весной 2008 года двумя дальнемагистральными Боингами 757 флот пополнился . В 2010 году авиакомпания начала сдавать в аренду самолеты De Havilland Canada Dash 8-400 , сняв эти самолеты в 2023 году. [ 6 ]

AirBaltic имела прочные связи с SAS, которой принадлежало 47,2% акций авиакомпании, и выполняла частые рейсы в хабы SAS в Копенгагене , Осло и Стокгольме . Некоторые продукты и услуги AirBaltic по-прежнему используются совместно с SAS, включая согласованное расписание и общие залы ожидания в аэропортах. AirBaltic не является членом какого-либо авиационного альянса , но имеет действующие соглашения о код-шеринге с несколькими авиакомпаниями-членами Star Alliance и другими.

У AirBaltic были второстепенные хабы в Вильнюсском и Таллиннском аэропортах . [ 7 ] Большинство маршрутов, начавшихся из Таллинна, были отменены вскоре после открытия, что привело к жалобам со стороны Департамента защиты прав потребителей Эстонии. [ 8 ]

В январе 2009 года SAS продала всю свою долю в предприятии (47,2% авиакомпании) компании Baltijas aviācijas sistēmas Ltd (BAS) за 14 миллионов латов . BAS полностью принадлежала Бертольту Флику (президенту и генеральному директору) до декабря 2010 года, когда 50% акций BAS были переданы Taurus Asset Management Fund Limited, зарегистрированной на Багамах. [ 9 ]

Разработка с 2010 года.

[ редактировать ]

В августе 2011 года AirBaltic запросила капитал в размере более 60 миллионов латов, поскольку ее убытки продолжали расти. [ 10 ] и пострадал от спекуляций о своем финансовом положении [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и политические скандалы на протяжении 2011 года. [ 15 ] [ 16 ] В середине сентября 2011 года компания объявила о планах уволить около половины своих сотрудников и отменить около 700 рейсов в месяц, чтобы избежать возможного приземления. [ 17 ] [ 18 ] Компания также объявила, что тайный инвестор готов заплатить 9,6 миллиона евро за дополнительные 59 110 акций. [ 19 ] 4 октября 2011 года планы были аннулированы, чтобы осуществить необходимые инвестиции в капитал авиакомпании. Правительство Латвии и BAS договорились инвестировать в уставный капитал авиакомпании около 100 миллионов латов пропорционально своим долям в AirBaltic. [ 20 ] [ 21 ] В рамках соглашения ее давний президент и генеральный директор ушел в отставку, и новым генеральным директором стал Мартин Гаусс, бывший генеральный директор венгерской авиакомпании Malév Венгерские авиалинии . [ 22 ]

23 сентября 2010 года AirBaltic объявила о создании нового вторичного хаба в аэропорту Оулу . [ 23 ] [ 24 ]

В начале 2012 года было подтверждено, что планы создания хаба в Оулу были отменены из-за финансовых проблем. [ 25 ] Программа сокращения расходов, инициированная AirBaltic и направленная на возвращение к прибыльности в 2014 году, в 2012 году показала лучшие, чем планировалось, результаты, сократив убытки до 27,2 млн евро со 121,5 евро в 2011 году. [ 26 ] [ 27 ]

Доля государства составляла 99,8% с 30 ноября 2011 года, после краха банка, связанного с пакетом финансирования, согласованным для авиакомпании. [ 28 ] [ 29 ] но 6 ноября 2015 года стало известно, что Кабинет министров Латвии утвердил планы продажи 20% airBaltic немецкому инвестору Ральфу Дитеру Монтаг-Гирмесу за 52 миллиона евро и согласился инвестировать в авиакомпанию еще 80 миллионов евро. Общий капитал в размере 132 миллионов евро предназначен для стимулирования реализации бизнес-плана Horizon 2021 и модернизации флота. [ 30 ] [ 31 ] После закрытия Air Lituanica и Эстонской Air соответственно в июне и ноябре 2015 года она стала наряду с Nordica , одним из двух флагманских авиаперевозчиков в странах Балтии .

Поставка Bombardier CS300 была очень ожидаема в airBaltic, поскольку изначально планировалось, что этот новый тип самолета заменит большую часть самолетов Boeing 737-300 и Boeing 737-500 авиакомпании и заменит все к 2020 году. Поставка CS300 произошла 29 ноября 2016 года. в 2 часа ночи по восточному времени. 28 ноября Bombardier и airBaltic провели церемонию в Мирабель, Квебек, Канада, в честь первой поставки CS300. В 1:30 ночи, незадолго до запланированного вылета, была обнаружена утечка масла из двигателя. Вылет был задержан, но в 2:23 утра по восточному времени самолет стал собственностью airBaltic. На борту первого рейса находились 18 человек, в том числе 6 пилотов: 3 Bombardier и 3 airBaltic. В 4:13 утра по восточному времени, после более чем двухчасовой задержки, рейс BT9801 вылетел в Стокгольм. Авиакомпания получила два CS300 в 2016 году и ожидает получить шесть в 2017 году, восемь в 2018 году и еще четыре в 2020 году. [ 32 ]

AirBaltic искала возможности для замены своего Q400 турбовинтового парка , а Bombardier и Embraer рассматривались как потенциальные будущие поставщики самолетов с возможными поставками 14 новых самолетов, которые начнутся в 2020 году. [ 33 ] закупит у Bombardier как минимум 14 дополнительных самолетов CSeries 26 сентября 2017 года AirBaltic объявила, что до конца 2018 года ; к началу 2020-х годов планировалось перейти на парк самолетов, полностью состоящий из CSeries. [ 34 ] Дополнительные заказы AirBaltic были объявлены Bombardier 28 мая 2018 года и включали 30 CS300 с опциями и правами на покупку еще 30 CS300. [ 35 ] [ 36 ] Airbus приобрел контрольный пакет акций в размере 50,01% в программе CSeries в октябре 2017 года, сделка закрылась в июле 2018 года; семейство самолетов впоследствии было переименовано в Airbus A220 .

AirBaltic временно приостановила свою деятельность 17 марта 2020 года из-за пандемии коронавируса . [ 37 ] а полеты возобновятся лишь в ограниченном объеме с 18 мая 2020 года. [ 38 ]

14 декабря 2021 года AirBaltic объявила, что ее первый дополнительный хаб за пределами стран Балтии будет открыт в аэропорту Тампере-Пирккала в мае 2022 года. [ 39 ] В июне 2023 года AirBaltic объявила, что создаст новую сезонную базу в аэропорту Гран-Канария , где на предстоящий зимний сезон будут размещены два самолета. [ 40 ]

В 2022 году AirBaltic начала в аренду с сдавать свои самолеты обслуживанием другим перевозчикам, преимущественно SWISS . [ нужна ссылка ] В 2023 году он был одобрен для «долгосрочной и неограниченной аренды с обслуживанием внутри Lufthansa Group ». [ 41 ] По состоянию на декабрь 2023 года AirBaltic выполняет определенные рейсы для SWISS. [ 42 ]

После пандемии AirBaltic представила ряд обновлений, направленных на повышение качества обслуживания своих клиентов. В 2022 году AirBaltic представила коллекцию Planies NFT , предлагающую привилегии в рамках программы лояльности airBaltic Club. [ 43 ] [ 44 ] Затем, в 2023 году, AirBaltic заключила партнерство со Starlink , чтобы предлагать неограниченный бесплатный Wi-Fi на своих маршрутах, что стало новаторским шагом в авиационной отрасли Европы. [ 45 ] [ 46 ] Установка услуги началась в 2023 году и будет завершена к 2025 году. [ 41 ]

В ноябре 2023 года AirBaltic объявила, что Delta Air Lines начнет использовать код-шеринг по 20 маршрутам до своих баз. [ 47 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Нынешний головной офис в аэропорту «Рига» открылся в 2016 году. [ 48 ]

Право собственности

[ редактировать ]

airBaltic — акционерное общество , текущие акционеры (по состоянию на декабрь 2023 г.): [ 49 ] [ 50 ]

Акционеры Интерес
Государство Латвийской Республики (в лице Министерства сообщения ) 0 97.97%
Aircraft Leasing 1 SIA (100% собственность частного инвестора Ларса Туэсена) 0 2.03%
Другой 0 0.000084%
Общий 100%

Полные отчеты авиакомпании не всегда публикуются регулярно; цифры, раскрытые AirBaltic в различных публикациях, показаны ниже (за годы, заканчивающиеся 31 декабря):

Годовая подсказка Финансовый год Оборот
( млн евро )
Чистая прибыль
( млн евро )
Количество
сотрудники [ а ]
Количество
пассажиров (м)
Пассажир
коэффициент загрузки (%)
Количество
самолет [ а ]
Ссылки
2008 2.6 62 28 [ 51 ] [ 52 ]
2009 261 20 2.8 68 31 [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
2010 292 −52 1,443 3.2 69 35 [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
2011 327 −121 3.3 75 34 [ 55 ] [ 57 ]
2012 325 −27 1,100 3.1 72 28 [ 55 ] [ 58 ] [ 59 ]
2013 325 1 2.9 25 [ 59 ]
2014 300 9 2.6 70 24 [ 60 ] [ 61 ]
2015 285 19.5 1,171 2.6 71 24 [ 62 ] [ 63 ]
2016 286 1.2 1,266 2.9 74 25 [ 64 ]
2017 348 4.6 1,415 3.5 76 30 [ 64 ]
2018 409 5.4 1,585 4.1 75 34 [ 65 ] [ 66 ]
2019 503 −7.7 1,716 5.0 76 39 [ 67 ] [ 68 ]
2020 140 [ а ] −278 [ а ] 1,195 1.3 52 37 [ 68 ] [ 69 ]
2021 202 −134 1,559 1.6 54 44 [ 69 ]
2022 500 −54.2 2,143 3.3 71 39 [ 70 ]
2023 668 33.7 2,531 4.5 77 46 [ 41 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б реклассифицирован

Направления

[ редактировать ]

airBaltic выполняет прямые круглогодичные и сезонные рейсы на короткие расстояния из Риги, Таллина и Вильнюса, в основном в мегаполисы и места отдыха в Европе и на Ближнем Востоке . AirBaltic не выполняет дальнемагистральные рейсы, но имеет код-шеринговые рейсы с партнерами во всех трех авиационных альянсах , что позволяет осуществлять сквозные дальнемагистральные рейсы. [ 71 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

airBaltic имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями: [ 72 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]
AirBaltic Airbus A220-300

По состоянию на июль 2024 г. , флот airBaltic состоит исключительно из самолетов Airbus A220 . [ 83 ] [ 84 ]

airBaltic флот
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Аэробус А220-300 48 90 145 Клиент запуска по всему миру. [ 85 ] [ 86 ]
Заказ с 30 опциями и 20 правами на покупку, закрепленные опции в ноябре 2023 г. [ 87 ] [ 88 ]
Четыре автомобиля окрашены в ливреи стран Балтии . [ 89 ]
Четырнадцать самолетов взяты в аренду с обслуживанием , из которых восемь эксплуатировались для SWISS . [ 90 ] [ 91 ]
149 [ 92 ]
Общий 48 32

Развитие флота

[ редактировать ]

airBaltic объявила о планах увеличить свой флот до 100 к 2030 году. В ноябре 2023 года они объявили о заказе 30 новых самолетов А220-300. В настоящее время авиакомпания является крупнейшим эксплуатантом А220-300 в мире. [ 93 ] Авиакомпания рассчитывает получить свой 50-й самолет в конце 2024 года, объявив конкурс, позволяющий часто летающим пассажирам проголосовать за специальную ливрею, приуроченную к этому событию. [ 94 ] [ 95 ]

Исторический флот

[ редактировать ]
Бывший airBaltic Fokker 50 в 2012 году.
Бывший airBaltic Bombardier Dash 8 Q400 в 2017 году.

Ранее airBaltic также эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ]

Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Замена Примечания
Аэробус А319-100 1 2013 2014 Никто Арендован у Чешских авиалиний.
Аэробус А320-200 4 2023 2023 Никто Арендовано у Avion Express
Евро RJ70 3 1996 2005 Никто
Боинг 737-300 9 2007 2020 Аэробус А220-300 [ 99 ]
Боинг 737-500 11 2003 2019
Боинг 757-200 2 2008 2014 Никто
Бомбардье Дэш 8 Q400 12 2010 2023 Никто [ 99 ] [ 100 ]
Бритиш Аэроспейс 146-200 1 1995 1996 Евро RJ70 Арендован у Manx Airlines.
Фоккер 50 10 1998 2013 Бомбардье Q400
Можно получить 340 3 1995 1999 Фоккер 50

Оригинальная ливрея была окрашена на Avro RJ70 и имела белый фюзеляж. Оригинальная цветовая гамма airBaltic, сине-белая, была нанесена на двигатели и вертикальный стабилизатор. Ливрея второго поколения также имела законцовки крыла салатового цвета и вертикальный стабилизатор; однако логотип был изменен на airBaltic.com, а слово airBaltic было написано на двигателях, которые имели первоначальный металлический цвет.

До декабря 2019 года ливрея состояла из белого фюзеляжа и салатового вертикального стабилизатора, законцовок крыла и двигателей. В декабре 2019 года задняя часть фюзеляжа под вертикальным стабилизатором также была окрашена в салатовый цвет, при этом хвостовой обтекатель остался белым. [ 101 ] Логотип, стилизованный под «airBaltic», нанесен темно-синим цветом на фюзеляже, окнах и нижней части самолета. Эта ливрея в основном используется на A220.

Специальные ливреи

[ редактировать ]

Чтобы представлять три страны Балтии, четыре самолета А220 были окрашены в цвета национальных флагов – по одному для Эстонии и Литвы , два для Латвии . [ 89 ]

Ливрея эстонского флага
Ливрея латвийского флага
Ливрея литовского флага

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • Пьяный экипаж airBaltic, в том числе второй пилот, употребивший в семь раз больше разрешенного алкоголя, был остановлен полицией в Осло перед вылетом в 2015 году. Второй офицер был приговорен к шести месяцам тюремного заключения, а капитан и бортпроводники также предстали перед судом после наводки. офф помешал им взять на себя ответственность за полет из Норвегии. [ 102 ]
  • 17 сентября 2016 года самолет airBaltic de Havilland Dash 8-400 , зарегистрированный YL-BAI, выполнявший рейс BT-641, приземлился в Риге без передней опоры из-за проблем с передней опорой. [ 103 ]
  • 6 декабря 2017 года из-за сильного ветра и скользкой поверхности самолет Boeing 737-500 авиакомпании airBaltic соскользнул с рулежной дорожки после приземления в московском международном аэропорту Шереметьево. [ 104 ]
  • 3 декабря 2021 года из-за сильного снегопада самолет Airbus A220-300 (YL-CSE) авиакомпании airBaltic выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления в аэропорту Рига из Стокгольма (рейс BT102). [ 105 ]
  • 9 марта 2023 года из-за сильного снегопада самолет Airbus A220-300 (YL-AAP) авиакомпании airBaltic выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления в аэропорту «Рига» из Парижа (рейс BT694). [ 106 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «airBaltic на ch-aviation.com» . ch-aviation.com . Проверено 22 июля 2024 г.
  2. ^ «Новая штаб-квартира и центр экипажа airBaltic» . airBaltic. 6 апреля 2016 г.
  3. ^ «История компании» . Airbaltic.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  4. ^ «Дресс-код» . ЭйрБалтик . Проверено 2 августа 2022 г.
  5. ^ «История компании» . airBaltic.
  6. ^ Кросс, Ли (1 февраля 2023 г.). «Air Baltic возвращает Final Dash 8-400» . Воздушные трассы .
  7. ^ «airBaltic откроет базу в Таллинне | Проще» . www.easier.com . Проверено 21 декабря 2022 г.
  8. ^ «Эстонцев предупредили быть осторожными с airBaltic » . Балтийская новостная сеть. 15 октября 2010 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  9. ^ «Изменения в структуре акционеров airBaltic» . Балтийская новостная сеть. 16 декабря 2010 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  10. ^ «AirBaltic нуждается в масштабных инвестициях, поскольку убытки растут» . «Балтик Таймс» . 19 августа 2011 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  11. ^ Тоомас Хыбемяги (27 июня 2011 г.). «Антонов: airBaltic продолжит свою деятельность» . Balticbusinessnews.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  12. ^ Тоомас Хыбемяги (14 сентября 2011 г.). «Таллиннский аэропорт: airBaltic задолжала нам денег» . Balticbusinessnews.com . Проверено 20 апреля 2013 г.
  13. ^ Тоомас Хыбемяги (28 июня 2011 г.). «Bookinghouse прекращает продажу билетов на рейсы airBaltic» . Balticbusinessnews.com . Проверено 20 апреля 2013 г.
  14. ^ «airBaltic начинает отменять рейсы» . «Балтик Таймс» . 13 сентября 2011 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  15. ^ «Бывший президент Латвии натравил на главу airBaltic борцов с коррупцией» . Баку сегодня.нет. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  16. ^ «Подозреваемая незаконная деятельность преследует airBaltic» . «Балтик Таймс» . 14 сентября 2011 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  17. ^ Тоомас Хыбемяги (16 сентября 2011 г.). «airBaltic начинает массовые увольнения» . Balticbusinessnews.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  18. ^ «Обновление: AirBaltic отменяет рейсы до декабря» . Intelliguide.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  19. ^ Тоомас Хыбемяги (13 сентября 2011 г.). «Последние новости: airBaltic продает акции, отменяет рейсы» . Balticbusinessnews.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  20. ^ Алла Петрова (17 октября 2012 г.). "Официально подписано соглашение об освобождении airBaltic от ответственности" . Балтийский курс . Проверено 20 апреля 2013 г.
  21. ^ «Новости Филиппин, погода, мировые новости» . MSN Филиппины Новости . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  22. ^ Тоомас Хыбемяги (24 октября 2011 г.). «Мартин Гаусс утвержден новым генеральным директором airBaltic» . Balticbusinessnews.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  23. ^ «Air Baltic открывает хаб в Оулу» . Новости ЮЛЭ . Хельсинки: Yleisradio Oy. 23 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
  24. ^ «airBaltic откроет новый хаб в Оулу, Финляндия» . Рига: A/S Air Baltic Corporation. 23 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
  25. ^ «План хаба Air Baltic иссяк» (на финском языке). Новости ЮЛЭ. 23 марта 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  26. ^ «airBaltic с опережением графика выйдет на рентабельность в 2014 году» . Центр авиации.
  27. ^ «Потери AirBaltic в 2012 году превосходят план по сокращению размера флота, Рождество» . Bloomberg.com . Блумберг. 19 апреля 2013 г.
  28. ^ «Будущее airBaltic неопределенно после краха Krajbanka» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  29. ^ «Правительство Латвии приобретает контроль над airBaltic» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  30. ^ «Немецкий инвестор airBaltic» . Балтийский курс.
  31. ^ «Новый инвестор завершил приобретение airBaltic | Aviation Week Network» . Aviationweek.com . Проверено 21 декабря 2022 г.
  32. ^ «Латвийская airBaltic постепенно обновит флот самолетами Bombardier CS300 (2 декабря 2016 г.)» . Балтийский курс . Проверено 3 декабря 2016 г.
  33. ^ «AirBaltic планирует заказать как минимум 14 самолетов» . Рейтер . 5 июня 2017 г.
  34. ^ «Bombardier приближается к сделке серии C с Air Baltic на сумму 1,25 миллиарда долларов» . Bloomberg.com . 27 сентября 2017 г. – через www.bloomberg.com.
  35. ^ «Медиа-Коммерческие самолеты Bombardier» . news.commercialaircraft.bombardier.com . Проверено 13 августа 2018 г.
  36. ^ "Чиновник комиссии: airBaltic, скорее всего, скоро найдет инвестора" . Общественное вещание Латвии . ЛЕТА. 30 мая 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  37. ^ «AirBaltic временно приостанавливает все полеты с 17 марта» . Eesti Rahvusringhääling . Балтийская служба новостей . 16 марта 2020 г. Проверено 16 марта 2020 г.
  38. ^ «airBaltic возобновляет полеты из Риги в Таллинн и Вильнюс» . ЭйрБалтик. 14 мая 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  39. ^ «airBaltic открывает новую базу в Тампере» . ЭйрБалтик. 14 декабря 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  40. ^ Харпер, Льюис (14 июня 2023 г.). «Air Baltic откроет зимнюю базу на Гран-Канарии» . Полет Глобал .
  41. ^ Перейти обратно: а б с " "airBaltic об устойчивом развитии и годовом отчете за 2023 год, англ. " " (PDF) . ЭйрБалтик. 5 марта 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  42. ^ «Швейцарские международные авиалинии» . [ нужна полная цитата ]
  43. ^ Программа лояльности airBaltic Club.
  44. ^ «инновационный опыт лояльности» . ЭйрБалтик . Проверено 7 марта 2024 г.
  45. ^ «airBaltic внедрит бесплатный Wi-Fi на борту всего самолета» . Разлив путешествий . 10 января 2023 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
  46. ^ «AirBaltic оснастит весь флот Starlink от SpaceX» . Завья . 12 января 2023 г. Проверено 15 января 2023 г.
  47. ^ Хеммердингер2023-07-27T17:24:00+01:00, Джон. «Правительство США одобрило соглашение о совместном использовании рейсов Delta-Air Baltic» . Полет Глобал . Проверено 20 декабря 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  48. ^ «Новая штаб-квартира и центр экипажа airBaltic» . ЭйрБалтик. 6 апреля 2016 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  49. ^ «Основная информация о компании (на латышском языке)» .
  50. ^ «Основная информация о компании (на английском языке)» .
  51. ^ «airBaltic в 2008 году перевезла на 29% больше пассажиров, чем годом ранее (в архиве)» . airBaltic. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «airBaltic и SMS» (PDF) . ЭйрБалтик . Проверено 17 декабря 2015 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «План реструктуризации airBaltic находится в полном разгаре, но конкуренция со стороны Эстонской авиакомпании растет» . CAPA Центр авиации . Проверено 31 мая 2013 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «airBaltic в 2010 году перевезла более 3 миллионов пассажиров» . airBaltic. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с «airBaltic превзошла ожидания на 2012 год, улучшив результат на 66 миллионов латов» . airBaltic. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  56. ^ «Латвия вмешается, чтобы спасти национального перевозчика AirBaltic» . Рейтер . 6 сентября 2011 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Жесткая реструктуризация в Риге: airBaltic сокращает чистый убыток за 2012 год» . CAPA Центр авиации . Проверено 17 декабря 2015 г.
  58. ^ «airBaltic в 2012 году обслужила 3,08 миллиона пассажиров» . airBaltic. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «Прибыли airBaltic и утвержден годовой отчет» . ЭйрБалтик. 16 апреля 2014 года . Проверено 17 августа 2021 г.
  60. ^ «airBaltic завершает 2014 год с прибылью в 9 миллионов евро» . Балтийский курс . Проверено 7 апреля 2015 г.
  61. ^ «В 2014 году airBaltic обслужила 2,63 миллиона пассажиров» . ЭйрБалтик . Проверено 17 декабря 2015 г.
  62. ^ «Обзор компании Air Baltic Corporation AS» . Блумберг. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 11 ноября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  63. ^ «airBaltic зафиксировала прибыль в 19 миллионов евро в 2015 году» . LSM.lv. rus.lsm.lv. 12 мая 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «airBaltic сообщает о лучших за всю историю операционных результатах в 2017 году» . ЭйрБалтик . Проверено 15 октября 2019 г.
  65. ^ «airBaltic сообщает о прибыли в 5,4 миллиона долларов в 2018 году» . ЭйрБалтик . Проверено 15 октября 2019 г.
  66. ^ «airBaltic обслужила рекордное количество пассажиров в 2018 году после очередного двузначного улучшения» . Российский авиационный инсайдер. 22 января 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  67. ^ «Годовой отчет airBaltic – рекордная выручка в 503 миллиона» . ЭйрБалтик . Проверено 12 июля 2020 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Устойчивое развитие airBaltic и годовой отчет за 2020 год, англ.» (PDF) . ЭйрБалтик. 15 апреля 2021 г. Проверено 17 августа 2021 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б " "airBaltic об устойчивом развитии и годовом отчете за 2021 год на английском языке" " (PDF) . ЭйрБалтик.
  70. ^ " "airBaltic об устойчивом развитии и годовом отчете за 2022 год, англ. " " (PDF) . ЭйрБалтик. 3 марта 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2023 г. . Проверено 14 марта 2023 г.
  71. ^ «Направления» . airbaltic.com .
  72. ^ «Совместная авиакомпания airBaltic» . www.airbaltic.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
  73. ^ Новаковски, Адриан (15 мая 2024 г.). «airBaltic, Болгария Air подписывают код-шеринговое партнерство» . airwaysmag.com . Воздушные трассы . Проверено 16 мая 2024 г.
  74. ^ «airBaltic и Delta Air Lines объявляют о код-шеринговом соглашении» . Аэротайм Хаб. 16 ноября 2023 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
  75. ^ «airBaltic и Emirates объявляют о код-шеринговом соглашении» . 25 ноября 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  76. ^ Лю, Джим (22 ноября 2017 г.). «Etihad/airBaltic расширяет кодшеринговое партнерство в W17» . Маршрут онлайн . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  77. ^ «ITA Airways и airBaltic объявляют о код-шеринговом соглашении» (PDF) . ITA Airways (Пресс-релиз) . Получено 25 января.
  78. ^ «Lufthansa и airBaltic начинают кодшеринговые отношения» .
  79. ^ Лю, Джим (24 мая 2019 г.). «airBaltic возобновляет кодшеринговое партнерство с SAS с июня 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 24 мая 2019 г.
  80. ^ Лю, Джим (14 июня 2018 г.). «airBaltic / TAP Air Portugal начинает совместные рейсы с июня 2018 года» . Маршрут онлайн . Проверено 14 июня 2018 г.
  81. ^ Лю, Джим (23 ноября 2017 г.). «airBaltic/TAROM расширяет совместные маршруты в W17» . Маршрут онлайн . Проверено 23 ноября 2017 г.
  82. ^ «THY и AIRBALTIC подписали код-шеринговое соглашение» .
  83. ^ «Флот - О нас - airBaltic» . www.airbaltic.com .
  84. ^ «Заказы и поставки» . Аэробус . 31 декабря 2021 г. Проверено 15 января 2021 г.
  85. ^ Григорий Полек (14 декабря 2016 г.). «Самолет CS300 Bombardier поступает в эксплуатацию Air Baltic» . Международные авиационные новости .
  86. ^ Харпер, Льюис (20 июля 2018 г.). "Фото: Air Baltic получила первый самолет под брендом Airbus A220" . Полет Глобал .
  87. ^ «airBaltic заказала до 60 самолетов для значительного прорыва в развитии» . airBaltic (Пресс-релиз). 28 мая 2016 г.
  88. ^ «Латвийская airBaltic продает 30 вариантов А220 и получает еще 20» . Ч-авиация. 13 ноября 2023 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б «Air Baltic A220 носит литовские цвета» . aerotelegraph.com . 8 августа 2019 г.
  90. ^ «Летом в Швейцарию полетят 22 самолета, взятых в аренду с обслуживанием» . АэроТЕЛЕГРАФ (на немецком языке). 6 марта 2023 г. Проверено 29 апреля 2023 г.
  91. ^ «Латвийская компания airBaltic взяла в мокрый лизинг самолет из-за проблем с А220» . ч-авиация . 29 марта 2023 г. Проверено 29 апреля 2023 г.
  92. ^ Камински-Морроу, Дэвид (24 февраля 2022 г.). «Air Baltic реконфигурирует парк самолетов А220 с увеличенной вместимостью» . Полет Глобал . Проверено 25 февраля 2022 г.
  93. ^ «airBaltic станет крупнейшим клиентом Airbus A220 в Европе» . ЭйрБалтик . 13 ноября 2023 г.
  94. ^ «AirBaltic объявляет конкурс на дизайн ливреи для своего 50-го самолета А220-300» . Деловой путешественник . Проверено 20 декабря 2023 г.
  95. ^ Орбан, Андре (27 ноября 2023 г.). «airBaltic приглашает разработать ливрею для своего 50-го самолета» . Aviation24.be . Проверено 20 декабря 2023 г.
  96. ^ «Список флота Air Baltic на сайте planespotters.net» . Проверено 29 марта 2015 г.
  97. ^ «Air Baltic ускоряет планы по обновлению флота» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  98. ^ «airBaltic решает приобрести самолеты CSeries в рамках капитального ремонта» . CAPA — Центр авиации . Проверено 21 декабря 2022 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б «airBaltic утверждает новый бизнес-план» . www.airbaltic.com . Проверено 23 июня 2020 г.
  100. ^ «В Лиепаю в ближайшее время полетов не будет» . lsm.lv. ​15 февраля 2023 г. Проверено 20 февраля 2023 г.
  101. ^ «airBaltic получает свой 21-й Airbus A220-300 в новой ливрее» . www.baltictimes.com . Проверено 6 марта 2021 г.
  102. ^ «Пьяный экипаж airBaltic включил второго пилота в семикратную норму алкоголя, сообщает газета Guardian» . TheGuardian.com . 18 августа 2015 г.
  103. ^ «Инцидент: Baltic DH8D в Риге, 17 сентября 2016 г., проблемы с носовым шасси привели к посадке без носового шасси» . avherald.com . Проверено 21 декабря 2022 г.
  104. ^ «Инцидент с Boeing 737-53S YL-BBE, 6 декабря 2017 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 21 декабря 2022 г.
  105. ^ «airBaltic на рейсе BT102» . www.airbaltic.com . Проверено 21 декабря 2022 г.
  106. ^ «airBaltic на рейсе BT694» . www.airbaltic.com . Проверено 9 марта 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с AirBaltic, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd1a9c156162d19cd6ff649b6e6f0ede__1722428820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/de/dd1a9c156162d19cd6ff649b6e6f0ede.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
airBaltic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)