airBaltic
| |||||||
Основан | 28 августа 1995 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 октября 1995 г | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Рига | ||||||
Вторичные концентраторы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | airBaltic Club | ||||||
Размер флота | 48 | ||||||
Направления | 87 [ 1 ] | ||||||
Материнская компания | Правительство Латвии | ||||||
Штаб-квартира | Марупский край , Латвия | ||||||
Ключевые люди | Мартин Гаусс ( генеральный директор ) | ||||||
Доход | 668 миллионов евро (2023 г.) | ||||||
Операционная прибыль | 80 миллионов евро (2023 г.) | ||||||
Чистая прибыль | 33,65 миллиона евро (2023 г.) | ||||||
Всего активов | 1325 миллионов евро (2023 г.) | ||||||
Общий капитал | €-48,3 млн (2023 г.) | ||||||
Сотрудники | 2,531 (2023) | ||||||
Веб-сайт | аэробалтик |
airBaltic , юридически зарегистрированная как AS Air Baltic Corporation , является флагманским авиаперевозчиком Латвии , головной офис которого находится на территории международного аэропорта Рига в волости Марупе недалеко от Риги . [ 2 ] Ее главный хаб — Рига, у нее есть базы в Таллинне , Вильнюсе , Тампере , а также сезонная база в Лас-Пальмасе , открытая в 2023 году. 97% компании принадлежит правительству Латвии . Он выполняет полеты исключительно на самолетах Airbus A220 . В нем действует программа для часто летающих пассажиров и предлагается бортовое меню, в котором можно приобрести еду и напитки.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Baltic International Airlines (BIA) — совместное предприятие Латвии и США, принадлежавшее SIA Baltic International Airlines, главным аэропортом которого был международный аэропорт Рига. Она была основана в июне 1992 года после того, как базирующаяся в США частная компания Baltic International USA (BIUSA) не смогла купить часть государственной латвийской национальной авиакомпании Latavio . В совместном предприятии правительству Латвии принадлежало 60%, а BIUSA - 40%. После безуспешных попыток приватизации в октябре 1995 года Latavio была объявлена неплатежеспособной. Она была ликвидирована, и правительство Латвии вместе с Baltic International Airlines создало AirBaltic.
Авиакомпания была основана как Air Baltic 28 августа 1995 года в результате подписания совместного предприятия между Scandian Airlines (SAS) и правительством Латвии . Операции начались 1 октября 1995 года с первого самолета AirBaltic, Saab 340 , в Риге, и в тот же день самолет совершил первый пассажирский рейс для AirBaltic. [ 3 ]
авиакомпании первый Avro RJ70 В 1996 году был поставлен ; и Air Baltic присоединились к клубу часто летающих пассажиров SAS в качестве партнера. В 1997 году был создан грузовой отдел, а в 1998 году Fokker 50 был поставлен первый самолет . Принятая ливрея была в основном белой, название авиакомпании было написано синим цветом на носовой части фюзеляжа , а логотип «B» был сильно стилизован под синие клетки. Синий клетчатый узор повторился на хвостовом киле самолета . [ нужна ссылка ]
В 1999 году airBaltic стала акционерным обществом ; ранее это было общество с ограниченной ответственностью . Все Saab 340 были заменены на Fokker 50. В сентябре авиакомпания начала работать в соответствии с Европейскими авиационными операционными стандартами (JAR ops). Air Baltic встретила новое тысячелетие введением новой униформы [ 4 ] и открытие грузового центра в Рижском аэропорту. [ нужна ссылка ]
Первый Boeing 737-500 присоединился к флоту в 2003 году, а 1 июня 2004 года Air Baltic начала выполнять рейсы из столицы Литвы Вильнюса первоначально по пяти направлениям. В октябре 2004 года Air Baltic была переименована в AirBaltic . Его нынешняя окраска состоит из полностью белого фюзеляжа и лаймового хвостового плавника. AirBaltic.com отображается на передней верхней части фюзеляжа, а слово «Baltic» повторяется синим цветом в нижней части хвостового оперения. В декабре 2006 года к флоту присоединился первый Боинг 737-300, оснащенный законцовками крыла . В июле 2007 года AirBaltic представила систему онлайн-регистрации, первую систему онлайн-регистрации в странах Балтии. [ 5 ] Весной 2008 года двумя дальнемагистральными Боингами 757 флот пополнился . В 2010 году авиакомпания начала сдавать в аренду самолеты De Havilland Canada Dash 8-400 , сняв эти самолеты в 2023 году. [ 6 ]
AirBaltic имела прочные связи с SAS, которой принадлежало 47,2% акций авиакомпании, и выполняла частые рейсы в хабы SAS в Копенгагене , Осло и Стокгольме . Некоторые продукты и услуги AirBaltic по-прежнему используются совместно с SAS, включая согласованное расписание и общие залы ожидания в аэропортах. AirBaltic не является членом какого-либо авиационного альянса , но имеет действующие соглашения о код-шеринге с несколькими авиакомпаниями-членами Star Alliance и другими.
У AirBaltic были второстепенные хабы в Вильнюсском и Таллиннском аэропортах . [ 7 ] Большинство маршрутов, начавшихся из Таллинна, были отменены вскоре после открытия, что привело к жалобам со стороны Департамента защиты прав потребителей Эстонии. [ 8 ]
В январе 2009 года SAS продала всю свою долю в предприятии (47,2% авиакомпании) компании Baltijas aviācijas sistēmas Ltd (BAS) за 14 миллионов латов . BAS полностью принадлежала Бертольту Флику (президенту и генеральному директору) до декабря 2010 года, когда 50% акций BAS были переданы Taurus Asset Management Fund Limited, зарегистрированной на Багамах. [ 9 ]
Разработка с 2010 года.
[ редактировать ]В августе 2011 года AirBaltic запросила капитал в размере более 60 миллионов латов, поскольку ее убытки продолжали расти. [ 10 ] и пострадал от спекуляций о своем финансовом положении [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и политические скандалы на протяжении 2011 года. [ 15 ] [ 16 ] В середине сентября 2011 года компания объявила о планах уволить около половины своих сотрудников и отменить около 700 рейсов в месяц, чтобы избежать возможного приземления. [ 17 ] [ 18 ] Компания также объявила, что тайный инвестор готов заплатить 9,6 миллиона евро за дополнительные 59 110 акций. [ 19 ] 4 октября 2011 года планы были аннулированы, чтобы осуществить необходимые инвестиции в капитал авиакомпании. Правительство Латвии и BAS договорились инвестировать в уставный капитал авиакомпании около 100 миллионов латов пропорционально своим долям в AirBaltic. [ 20 ] [ 21 ] В рамках соглашения ее давний президент и генеральный директор ушел в отставку, и новым генеральным директором стал Мартин Гаусс, бывший генеральный директор венгерской авиакомпании Malév Венгерские авиалинии . [ 22 ]
23 сентября 2010 года AirBaltic объявила о создании нового вторичного хаба в аэропорту Оулу . [ 23 ] [ 24 ]
В начале 2012 года было подтверждено, что планы создания хаба в Оулу были отменены из-за финансовых проблем. [ 25 ] Программа сокращения расходов, инициированная AirBaltic и направленная на возвращение к прибыльности в 2014 году, в 2012 году показала лучшие, чем планировалось, результаты, сократив убытки до 27,2 млн евро со 121,5 евро в 2011 году. [ 26 ] [ 27 ]
Доля государства составляла 99,8% с 30 ноября 2011 года, после краха банка, связанного с пакетом финансирования, согласованным для авиакомпании. [ 28 ] [ 29 ] но 6 ноября 2015 года стало известно, что Кабинет министров Латвии утвердил планы продажи 20% airBaltic немецкому инвестору Ральфу Дитеру Монтаг-Гирмесу за 52 миллиона евро и согласился инвестировать в авиакомпанию еще 80 миллионов евро. Общий капитал в размере 132 миллионов евро предназначен для стимулирования реализации бизнес-плана Horizon 2021 и модернизации флота. [ 30 ] [ 31 ] После закрытия Air Lituanica и Эстонской Air соответственно в июне и ноябре 2015 года она стала наряду с Nordica , одним из двух флагманских авиаперевозчиков в странах Балтии .
Поставка Bombardier CS300 была очень ожидаема в airBaltic, поскольку изначально планировалось, что этот новый тип самолета заменит большую часть самолетов Boeing 737-300 и Boeing 737-500 авиакомпании и заменит все к 2020 году. Поставка CS300 произошла 29 ноября 2016 года. в 2 часа ночи по восточному времени. 28 ноября Bombardier и airBaltic провели церемонию в Мирабель, Квебек, Канада, в честь первой поставки CS300. В 1:30 ночи, незадолго до запланированного вылета, была обнаружена утечка масла из двигателя. Вылет был задержан, но в 2:23 утра по восточному времени самолет стал собственностью airBaltic. На борту первого рейса находились 18 человек, в том числе 6 пилотов: 3 Bombardier и 3 airBaltic. В 4:13 утра по восточному времени, после более чем двухчасовой задержки, рейс BT9801 вылетел в Стокгольм. Авиакомпания получила два CS300 в 2016 году и ожидает получить шесть в 2017 году, восемь в 2018 году и еще четыре в 2020 году. [ 32 ]
AirBaltic искала возможности для замены своего Q400 турбовинтового парка , а Bombardier и Embraer рассматривались как потенциальные будущие поставщики самолетов с возможными поставками 14 новых самолетов, которые начнутся в 2020 году. [ 33 ] закупит у Bombardier как минимум 14 дополнительных самолетов CSeries 26 сентября 2017 года AirBaltic объявила, что до конца 2018 года ; к началу 2020-х годов планировалось перейти на парк самолетов, полностью состоящий из CSeries. [ 34 ] Дополнительные заказы AirBaltic были объявлены Bombardier 28 мая 2018 года и включали 30 CS300 с опциями и правами на покупку еще 30 CS300. [ 35 ] [ 36 ] Airbus приобрел контрольный пакет акций в размере 50,01% в программе CSeries в октябре 2017 года, сделка закрылась в июле 2018 года; семейство самолетов впоследствии было переименовано в Airbus A220 .
AirBaltic временно приостановила свою деятельность 17 марта 2020 года из-за пандемии коронавируса . [ 37 ] а полеты возобновятся лишь в ограниченном объеме с 18 мая 2020 года. [ 38 ]
14 декабря 2021 года AirBaltic объявила, что ее первый дополнительный хаб за пределами стран Балтии будет открыт в аэропорту Тампере-Пирккала в мае 2022 года. [ 39 ] В июне 2023 года AirBaltic объявила, что создаст новую сезонную базу в аэропорту Гран-Канария , где на предстоящий зимний сезон будут размещены два самолета. [ 40 ]
В 2022 году AirBaltic начала в аренду с сдавать свои самолеты обслуживанием другим перевозчикам, преимущественно SWISS . [ нужна ссылка ] В 2023 году он был одобрен для «долгосрочной и неограниченной аренды с обслуживанием внутри Lufthansa Group ». [ 41 ] По состоянию на декабрь 2023 года AirBaltic выполняет определенные рейсы для SWISS. [ 42 ]
После пандемии AirBaltic представила ряд обновлений, направленных на повышение качества обслуживания своих клиентов. В 2022 году AirBaltic представила коллекцию Planies NFT , предлагающую привилегии в рамках программы лояльности airBaltic Club. [ 43 ] [ 44 ] Затем, в 2023 году, AirBaltic заключила партнерство со Starlink , чтобы предлагать неограниченный бесплатный Wi-Fi на своих маршрутах, что стало новаторским шагом в авиационной отрасли Европы. [ 45 ] [ 46 ] Установка услуги началась в 2023 году и будет завершена к 2025 году. [ 41 ]
В ноябре 2023 года AirBaltic объявила, что Delta Air Lines начнет использовать код-шеринг по 20 маршрутам до своих баз. [ 47 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Нынешний головной офис в аэропорту «Рига» открылся в 2016 году. [ 48 ]
Право собственности
[ редактировать ]airBaltic — акционерное общество , текущие акционеры (по состоянию на декабрь 2023 г.): [ 49 ] [ 50 ]
Акционеры | Интерес |
---|---|
Государство Латвийской Республики (в лице Министерства сообщения ) | 97.97% |
Aircraft Leasing 1 SIA (100% собственность частного инвестора Ларса Туэсена) | 2.03% |
Другой | 0.000084% |
Общий | 100% |
Финансы
[ редактировать ]Полные отчеты авиакомпании не всегда публикуются регулярно; цифры, раскрытые AirBaltic в различных публикациях, показаны ниже (за годы, заканчивающиеся 31 декабря):
Годовая | Оборот ( млн евро ) |
Чистая прибыль ( млн евро ) |
Количество сотрудники [ а ] |
Количество пассажиров (м) |
Пассажир коэффициент загрузки (%) |
Количество самолет [ а ] |
Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | 2.6 | 62 | 28 | [ 51 ] [ 52 ] | |||
2009 | 261 | 20 | 2.8 | 68 | 31 | [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] | |
2010 | 292 | −52 | 1,443 | 3.2 | 69 | 35 | [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] |
2011 | 327 | −121 | 3.3 | 75 | 34 | [ 55 ] [ 57 ] | |
2012 | 325 | −27 | 1,100 | 3.1 | 72 | 28 | [ 55 ] [ 58 ] [ 59 ] |
2013 | 325 | 1 | 2.9 | 25 | [ 59 ] | ||
2014 | 300 | 9 | 2.6 | 70 | 24 | [ 60 ] [ 61 ] | |
2015 | 285 | 19.5 | 1,171 | 2.6 | 71 | 24 | [ 62 ] [ 63 ] |
2016 | 286 | 1.2 | 1,266 | 2.9 | 74 | 25 | [ 64 ] |
2017 | 348 | 4.6 | 1,415 | 3.5 | 76 | 30 | [ 64 ] |
2018 | 409 | 5.4 | 1,585 | 4.1 | 75 | 34 | [ 65 ] [ 66 ] |
2019 | 503 | −7.7 | 1,716 | 5.0 | 76 | 39 | [ 67 ] [ 68 ] |
2020 | 140 [ а ] | −278 [ а ] | 1,195 | 1.3 | 52 | 37 | [ 68 ] [ 69 ] |
2021 | 202 | −134 | 1,559 | 1.6 | 54 | 44 | [ 69 ] |
2022 | 500 | −54.2 | 2,143 | 3.3 | 71 | 39 | [ 70 ] |
2023 | 668 | 33.7 | 2,531 | 4.5 | 77 | 46 | [ 41 ] |
- ^ Перейти обратно: а б реклассифицирован
Направления
[ редактировать ]airBaltic выполняет прямые круглогодичные и сезонные рейсы на короткие расстояния из Риги, Таллина и Вильнюса, в основном в мегаполисы и места отдыха в Европе и на Ближнем Востоке . AirBaltic не выполняет дальнемагистральные рейсы, но имеет код-шеринговые рейсы с партнерами во всех трех авиационных альянсах , что позволяет осуществлять сквозные дальнемагистральные рейсы. [ 71 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]airBaltic имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями: [ 72 ]
- Эгейские авиалинии
- Эйр Франс
- Австрийские авиалинии
- Азербайджанские авиалинии
- Белавиа
- Британские авиалинии
- Брюссельские авиалинии
- Болгария Эйр [ 73 ]
- Кипрские авиалинии
- Чешские авиалинии
- Дельта Эйр Лайнс [ 74 ]
- Эмирейтс [ 75 ]
- Этихад Эйрвэйз [ 76 ]
- Грузинские авиалинии
- Иберия
- Исландияэйр
- ИТА Эйрвэйз [ 77 ]
- КЛМ
- КМ Мальта Эйрлайнз
- ЛОТ Польские авиалинии
- Люфтганза [ 78 ]
- Скандинавские авиалинии [ 79 ]
- ТАП Эйр Португалия [ 80 ]
- ТАРОМ [ 81 ]
- Турецкие авиалинии [ 82 ]
- Международные авиалинии Украины
- Узбекские авиалинии
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update], флот airBaltic состоит исключительно из самолетов Airbus A220 . [ 83 ] [ 84 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А220-300 | 48 | 90 | 145 | Клиент запуска по всему миру. [ 85 ] [ 86 ] Заказ с 30 опциями и 20 правами на покупку, закрепленные опции в ноябре 2023 г. [ 87 ] [ 88 ] Четыре автомобиля окрашены в ливреи стран Балтии . [ 89 ] Четырнадцать самолетов взяты в аренду с обслуживанием , из которых восемь эксплуатировались для SWISS . [ 90 ] [ 91 ] |
149 [ 92 ] | ||||
Общий | 48 | 32 |
Развитие флота
[ редактировать ]airBaltic объявила о планах увеличить свой флот до 100 к 2030 году. В ноябре 2023 года они объявили о заказе 30 новых самолетов А220-300. В настоящее время авиакомпания является крупнейшим эксплуатантом А220-300 в мире. [ 93 ] Авиакомпания рассчитывает получить свой 50-й самолет в конце 2024 года, объявив конкурс, позволяющий часто летающим пассажирам проголосовать за специальную ливрею, приуроченную к этому событию. [ 94 ] [ 95 ]
Исторический флот
[ редактировать ]Ранее airBaltic также эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Замена | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Аэробус А319-100 | 1 | 2013 | 2014 | Никто | Арендован у Чешских авиалиний. |
Аэробус А320-200 | 4 | 2023 | 2023 | Никто | Арендовано у Avion Express |
Евро RJ70 | 3 | 1996 | 2005 | Никто | |
Боинг 737-300 | 9 | 2007 | 2020 | Аэробус А220-300 | [ 99 ] |
Боинг 737-500 | 11 | 2003 | 2019 | ||
Боинг 757-200 | 2 | 2008 | 2014 | Никто | |
Бомбардье Дэш 8 Q400 | 12 | 2010 | 2023 | Никто | [ 99 ] [ 100 ] |
Бритиш Аэроспейс 146-200 | 1 | 1995 | 1996 | Евро RJ70 | Арендован у Manx Airlines. |
Фоккер 50 | 10 | 1998 | 2013 | Бомбардье Q400 | |
Можно получить 340 | 3 | 1995 | 1999 | Фоккер 50 |
Ливрея
[ редактировать ]Оригинальная ливрея была окрашена на Avro RJ70 и имела белый фюзеляж. Оригинальная цветовая гамма airBaltic, сине-белая, была нанесена на двигатели и вертикальный стабилизатор. Ливрея второго поколения также имела законцовки крыла салатового цвета и вертикальный стабилизатор; однако логотип был изменен на airBaltic.com, а слово airBaltic было написано на двигателях, которые имели первоначальный металлический цвет.
До декабря 2019 года ливрея состояла из белого фюзеляжа и салатового вертикального стабилизатора, законцовок крыла и двигателей. В декабре 2019 года задняя часть фюзеляжа под вертикальным стабилизатором также была окрашена в салатовый цвет, при этом хвостовой обтекатель остался белым. [ 101 ] Логотип, стилизованный под «airBaltic», нанесен темно-синим цветом на фюзеляже, окнах и нижней части самолета. Эта ливрея в основном используется на A220.
Специальные ливреи
[ редактировать ]Чтобы представлять три страны Балтии, четыре самолета А220 были окрашены в цвета национальных флагов – по одному для Эстонии и Литвы , два для Латвии . [ 89 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]- Пьяный экипаж airBaltic, в том числе второй пилот, употребивший в семь раз больше разрешенного алкоголя, был остановлен полицией в Осло перед вылетом в 2015 году. Второй офицер был приговорен к шести месяцам тюремного заключения, а капитан и бортпроводники также предстали перед судом после наводки. офф помешал им взять на себя ответственность за полет из Норвегии. [ 102 ]
- 17 сентября 2016 года самолет airBaltic de Havilland Dash 8-400 , зарегистрированный YL-BAI, выполнявший рейс BT-641, приземлился в Риге без передней опоры из-за проблем с передней опорой. [ 103 ]
- 6 декабря 2017 года из-за сильного ветра и скользкой поверхности самолет Boeing 737-500 авиакомпании airBaltic соскользнул с рулежной дорожки после приземления в московском международном аэропорту Шереметьево. [ 104 ]
- 3 декабря 2021 года из-за сильного снегопада самолет Airbus A220-300 (YL-CSE) авиакомпании airBaltic выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления в аэропорту Рига из Стокгольма (рейс BT102). [ 105 ]
- 9 марта 2023 года из-за сильного снегопада самолет Airbus A220-300 (YL-AAP) авиакомпании airBaltic выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления в аэропорту «Рига» из Парижа (рейс BT694). [ 106 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б в конце года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «airBaltic на ch-aviation.com» . ch-aviation.com . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Новая штаб-квартира и центр экипажа airBaltic» . airBaltic. 6 апреля 2016 г.
- ^ «История компании» . Airbaltic.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «Дресс-код» . ЭйрБалтик . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «История компании» . airBaltic.
- ^ Кросс, Ли (1 февраля 2023 г.). «Air Baltic возвращает Final Dash 8-400» . Воздушные трассы .
- ^ «airBaltic откроет базу в Таллинне | Проще» . www.easier.com . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Эстонцев предупредили быть осторожными с airBaltic » . Балтийская новостная сеть. 15 октября 2010 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «Изменения в структуре акционеров airBaltic» . Балтийская новостная сеть. 16 декабря 2010 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «AirBaltic нуждается в масштабных инвестициях, поскольку убытки растут» . «Балтик Таймс» . 19 августа 2011 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Тоомас Хыбемяги (27 июня 2011 г.). «Антонов: airBaltic продолжит свою деятельность» . Balticbusinessnews.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Тоомас Хыбемяги (14 сентября 2011 г.). «Таллиннский аэропорт: airBaltic задолжала нам денег» . Balticbusinessnews.com . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Тоомас Хыбемяги (28 июня 2011 г.). «Bookinghouse прекращает продажу билетов на рейсы airBaltic» . Balticbusinessnews.com . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «airBaltic начинает отменять рейсы» . «Балтик Таймс» . 13 сентября 2011 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «Бывший президент Латвии натравил на главу airBaltic борцов с коррупцией» . Баку сегодня.нет. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «Подозреваемая незаконная деятельность преследует airBaltic» . «Балтик Таймс» . 14 сентября 2011 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Тоомас Хыбемяги (16 сентября 2011 г.). «airBaltic начинает массовые увольнения» . Balticbusinessnews.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «Обновление: AirBaltic отменяет рейсы до декабря» . Intelliguide.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Тоомас Хыбемяги (13 сентября 2011 г.). «Последние новости: airBaltic продает акции, отменяет рейсы» . Balticbusinessnews.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Алла Петрова (17 октября 2012 г.). "Официально подписано соглашение об освобождении airBaltic от ответственности" . Балтийский курс . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «Новости Филиппин, погода, мировые новости» . MSN Филиппины Новости . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Тоомас Хыбемяги (24 октября 2011 г.). «Мартин Гаусс утвержден новым генеральным директором airBaltic» . Balticbusinessnews.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «Air Baltic открывает хаб в Оулу» . Новости ЮЛЭ . Хельсинки: Yleisradio Oy. 23 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «airBaltic откроет новый хаб в Оулу, Финляндия» . Рига: A/S Air Baltic Corporation. 23 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «План хаба Air Baltic иссяк» (на финском языке). Новости ЮЛЭ. 23 марта 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «airBaltic с опережением графика выйдет на рентабельность в 2014 году» . Центр авиации.
- ^ «Потери AirBaltic в 2012 году превосходят план по сокращению размера флота, Рождество» . Bloomberg.com . Блумберг. 19 апреля 2013 г.
- ^ «Будущее airBaltic неопределенно после краха Krajbanka» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Правительство Латвии приобретает контроль над airBaltic» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Немецкий инвестор airBaltic» . Балтийский курс.
- ^ «Новый инвестор завершил приобретение airBaltic | Aviation Week Network» . Aviationweek.com . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Латвийская airBaltic постепенно обновит флот самолетами Bombardier CS300 (2 декабря 2016 г.)» . Балтийский курс . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «AirBaltic планирует заказать как минимум 14 самолетов» . Рейтер . 5 июня 2017 г.
- ^ «Bombardier приближается к сделке серии C с Air Baltic на сумму 1,25 миллиарда долларов» . Bloomberg.com . 27 сентября 2017 г. – через www.bloomberg.com.
- ^ «Медиа-Коммерческие самолеты Bombardier» . news.commercialaircraft.bombardier.com . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ "Чиновник комиссии: airBaltic, скорее всего, скоро найдет инвестора" . Общественное вещание Латвии . ЛЕТА. 30 мая 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «AirBaltic временно приостанавливает все полеты с 17 марта» . Eesti Rahvusringhääling . Балтийская служба новостей . 16 марта 2020 г. Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «airBaltic возобновляет полеты из Риги в Таллинн и Вильнюс» . ЭйрБалтик. 14 мая 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «airBaltic открывает новую базу в Тампере» . ЭйрБалтик. 14 декабря 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Харпер, Льюис (14 июня 2023 г.). «Air Baltic откроет зимнюю базу на Гран-Канарии» . Полет Глобал .
- ^ Перейти обратно: а б с " "airBaltic об устойчивом развитии и годовом отчете за 2023 год, англ. " " (PDF) . ЭйрБалтик. 5 марта 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Швейцарские международные авиалинии» . [ нужна полная цитата ]
- ^ Программа лояльности airBaltic Club.
- ^ «инновационный опыт лояльности» . ЭйрБалтик . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «airBaltic внедрит бесплатный Wi-Fi на борту всего самолета» . Разлив путешествий . 10 января 2023 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «AirBaltic оснастит весь флот Starlink от SpaceX» . Завья . 12 января 2023 г. Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Хеммердингер2023-07-27T17:24:00+01:00, Джон. «Правительство США одобрило соглашение о совместном использовании рейсов Delta-Air Baltic» . Полет Глобал . Проверено 20 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Новая штаб-квартира и центр экипажа airBaltic» . ЭйрБалтик. 6 апреля 2016 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Основная информация о компании (на латышском языке)» .
- ^ «Основная информация о компании (на английском языке)» .
- ^ «airBaltic в 2008 году перевезла на 29% больше пассажиров, чем годом ранее (в архиве)» . airBaltic. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «airBaltic и SMS» (PDF) . ЭйрБалтик . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «План реструктуризации airBaltic находится в полном разгаре, но конкуренция со стороны Эстонской авиакомпании растет» . CAPA Центр авиации . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «airBaltic в 2010 году перевезла более 3 миллионов пассажиров» . airBaltic. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «airBaltic превзошла ожидания на 2012 год, улучшив результат на 66 миллионов латов» . airBaltic. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ «Латвия вмешается, чтобы спасти национального перевозчика AirBaltic» . Рейтер . 6 сентября 2011 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жесткая реструктуризация в Риге: airBaltic сокращает чистый убыток за 2012 год» . CAPA Центр авиации . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «airBaltic в 2012 году обслужила 3,08 миллиона пассажиров» . airBaltic. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прибыли airBaltic и утвержден годовой отчет» . ЭйрБалтик. 16 апреля 2014 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «airBaltic завершает 2014 год с прибылью в 9 миллионов евро» . Балтийский курс . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «В 2014 году airBaltic обслужила 2,63 миллиона пассажиров» . ЭйрБалтик . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Обзор компании Air Baltic Corporation AS» . Блумберг. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «airBaltic зафиксировала прибыль в 19 миллионов евро в 2015 году» . LSM.lv. rus.lsm.lv. 12 мая 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «airBaltic сообщает о лучших за всю историю операционных результатах в 2017 году» . ЭйрБалтик . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «airBaltic сообщает о прибыли в 5,4 миллиона долларов в 2018 году» . ЭйрБалтик . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «airBaltic обслужила рекордное количество пассажиров в 2018 году после очередного двузначного улучшения» . Российский авиационный инсайдер. 22 января 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Годовой отчет airBaltic – рекордная выручка в 503 миллиона» . ЭйрБалтик . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Устойчивое развитие airBaltic и годовой отчет за 2020 год, англ.» (PDF) . ЭйрБалтик. 15 апреля 2021 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б " "airBaltic об устойчивом развитии и годовом отчете за 2021 год на английском языке" " (PDF) . ЭйрБалтик.
- ^ " "airBaltic об устойчивом развитии и годовом отчете за 2022 год, англ. " " (PDF) . ЭйрБалтик. 3 марта 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2023 г. . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Направления» . airbaltic.com .
- ^ «Совместная авиакомпания airBaltic» . www.airbaltic.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Новаковски, Адриан (15 мая 2024 г.). «airBaltic, Болгария Air подписывают код-шеринговое партнерство» . airwaysmag.com . Воздушные трассы . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «airBaltic и Delta Air Lines объявляют о код-шеринговом соглашении» . Аэротайм Хаб. 16 ноября 2023 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «airBaltic и Emirates объявляют о код-шеринговом соглашении» . 25 ноября 2021 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Лю, Джим (22 ноября 2017 г.). «Etihad/airBaltic расширяет кодшеринговое партнерство в W17» . Маршрут онлайн . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «ITA Airways и airBaltic объявляют о код-шеринговом соглашении» (PDF) . ITA Airways (Пресс-релиз) . Получено 25 января.
- ^ «Lufthansa и airBaltic начинают кодшеринговые отношения» .
- ^ Лю, Джим (24 мая 2019 г.). «airBaltic возобновляет кодшеринговое партнерство с SAS с июня 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Лю, Джим (14 июня 2018 г.). «airBaltic / TAP Air Portugal начинает совместные рейсы с июня 2018 года» . Маршрут онлайн . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Лю, Джим (23 ноября 2017 г.). «airBaltic/TAROM расширяет совместные маршруты в W17» . Маршрут онлайн . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «THY и AIRBALTIC подписали код-шеринговое соглашение» .
- ^ «Флот - О нас - airBaltic» . www.airbaltic.com .
- ^ «Заказы и поставки» . Аэробус . 31 декабря 2021 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Григорий Полек (14 декабря 2016 г.). «Самолет CS300 Bombardier поступает в эксплуатацию Air Baltic» . Международные авиационные новости .
- ^ Харпер, Льюис (20 июля 2018 г.). "Фото: Air Baltic получила первый самолет под брендом Airbus A220" . Полет Глобал .
- ^ «airBaltic заказала до 60 самолетов для значительного прорыва в развитии» . airBaltic (Пресс-релиз). 28 мая 2016 г.
- ^ «Латвийская airBaltic продает 30 вариантов А220 и получает еще 20» . Ч-авиация. 13 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Air Baltic A220 носит литовские цвета» . aerotelegraph.com . 8 августа 2019 г.
- ^ «Летом в Швейцарию полетят 22 самолета, взятых в аренду с обслуживанием» . АэроТЕЛЕГРАФ (на немецком языке). 6 марта 2023 г. Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Латвийская компания airBaltic взяла в мокрый лизинг самолет из-за проблем с А220» . ч-авиация . 29 марта 2023 г. Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (24 февраля 2022 г.). «Air Baltic реконфигурирует парк самолетов А220 с увеличенной вместимостью» . Полет Глобал . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «airBaltic станет крупнейшим клиентом Airbus A220 в Европе» . ЭйрБалтик . 13 ноября 2023 г.
- ^ «AirBaltic объявляет конкурс на дизайн ливреи для своего 50-го самолета А220-300» . Деловой путешественник . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Орбан, Андре (27 ноября 2023 г.). «airBaltic приглашает разработать ливрею для своего 50-го самолета» . Aviation24.be . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Список флота Air Baltic на сайте planespotters.net» . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Air Baltic ускоряет планы по обновлению флота» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «airBaltic решает приобрести самолеты CSeries в рамках капитального ремонта» . CAPA — Центр авиации . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «airBaltic утверждает новый бизнес-план» . www.airbaltic.com . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «В Лиепаю в ближайшее время полетов не будет» . lsm.lv. 15 февраля 2023 г. Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «airBaltic получает свой 21-й Airbus A220-300 в новой ливрее» . www.baltictimes.com . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Пьяный экипаж airBaltic включил второго пилота в семикратную норму алкоголя, сообщает газета Guardian» . TheGuardian.com . 18 августа 2015 г.
- ^ «Инцидент: Baltic DH8D в Риге, 17 сентября 2016 г., проблемы с носовым шасси привели к посадке без носового шасси» . avherald.com . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Инцидент с Boeing 737-53S YL-BBE, 6 декабря 2017 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «airBaltic на рейсе BT102» . www.airbaltic.com . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «airBaltic на рейсе BT694» . www.airbaltic.com . Проверено 9 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с AirBaltic, на Викискладе?